Александра Николаевна Гардт ...

Все отзывы на произведения Александры Гардт



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Эпоха лишних смыслов»
–  [ 17 ]  +

Green_Bear, 02 ноября 2015 г. в 17:47

Пожалуй, точнее будет назвать роман «Эпохой лишних книг». Ведь именно из-за «лишних», выложенных в сеть, не изданных на бумаге историй и возникает феномен фантастических реальностей, которые пытаются прорваться в наш мир. Препятствует им в этом небольшая команда деконструкторов, задача которых — войти в прорыв, определить точку напряжения и сломать выдуманный мир изнутри, обнаружив несостыковки и ошибки.

Увы, реальность дебютного романа Гардт деконструируется невероятно легко. Во-первых, множество внутренних противоречий в теории фант-реальностей. Создаются миры воображением тысяч читателей, но закрыть их можно уверенностью в своей правоте одного-двух деконструкторов. Ликвидацией прорывов занимаются писатели, а не литературные критики, которым казалось бы и карты в руки при анализе чужих произведений. Впрочем, деконструкция описана на уровне сетевых библиотек и форумных знатоков — «списано из Стар Трека», «физика идиотская», «неправильная география». Я уже молчу об избирательности нужных носителей — только печать на бумаге «закрывает» лит-реальность без деконструкции. CD-болванки или камень не пробовали?

Во-вторых, в плане сюжета и героев перед нами стандартная вариация на тему «богатые тоже плачут». Наследница олигарха, ссора с родителями, элитные рестораны и вечеринки. Много мишуры и эмоциональной шелухи, когда однообразными душевными метаниями заполняются целые главы. Есть сильные сцены — связанные с переломными моментами и вводными в фант-реальности — но они теряются в общей массе.

Итог: дебютная смесь любовного романа и магреализма.

Оценка : 6
«Эпоха лишних смыслов»
–  [ 7 ]  +

ЫМК, 08 ноября 2017 г. в 14:31

ИМХО — плохо, очень плохо. Хорошая в общем то идея — борьба с прорывами параллельностей в реальность была утоплена в каком то типично женско-любовном словесном бреде. Причем идея сама по себе хоть и не нова, но скомпонована достаточно свежо — каждый мыслящий после прочтения книги представляет себе ее реальность, если таких прочитавших становится очень много — реальность обретает плоть. Когда реальностей становится много они начинают прорываться в основную параллель. ГГ сражается с такими прорывами, сформированными фантастическими книгами. Где то вроде как есть отделы которые делают тоже самое с реализмом. :) Борьба проста — залезть внутрь и найти логические огрехи.

В общем и целом идея заслуживает жирного плюсика!

При надлежащем воплощении из нее можно было бы много чего получить, начиная от сатирической фантастики и заканчивая детективом. Но вместо этого — автор попытался написать любовный роман в рюшечках фантастики. В итоге, все заслоняют переживания героини по поводу у кого лучше платье — у нее или у жены ее потенциального любовника, пересыпанные нервными срывами «самки в течке» и сдобренные подменой логики эмоциями главной героини. Причем эмоциями довольно плохо описанными.

Есть в классификаторе такая строчка — «линейность сюжета», сначала показалось что надо ставить — «хаотичный», потом понял, что это не так. Для данного произведения ИМХО надо вводить новую строчку — «линейность сюжета — бред». Соответственно, в описании (повествование от первого лица, с постоянно перескакивающее с одного на другое, меняющее дискретность на инверсионность, затем на хаотичность изложения мыслей главного героя, не имеющих отношения к сюжету повествования).

В общем и целом, само повествование, его идея, смысл, фабула, сюжет, оказываются похороненными под рвано-бессвязным описанием (именно описанием, а не изложением) того, чего там себе надумала главная героиня. Представьте себе чукчу на берегу озера, который поет. Поет, что называется: «о чем вижу о том пою». Что нибудь вроде: «ой, бой, молодой охотник на охоту пошел, ой, бой, с...ть хочу, ой, бой, чайка летит, с неба гадит, ой, бой, в море кит плещется, ой, бой, хочу бабу» и вы получите полное впечатление о данной книге.

Радует только одно — куплена на распродажном ларьке возле метро за 50 рублей. Сдать в макулатура будет не жалко.

Итог — при наличии очень хорошего редактора и соавтора, для перевода текста на литературный русский язык, книга могла бы быть издана в серии любовного романа «Шарм». Публикация в этой серии (да и просто публикация настолько сырого текста), явная ошибка издательства.

P/s/ Следуя логике автора, если очень много людей читают хорошую книгу, то реальность обязательно дрогнет и понадобится вмешательство специальных супергероев. Что же, автор этой книги может спать спокойно. Сколько бы человек ее не прочитали, реальности ничего не грозит.

Оценка : 1
«Чудильщик»
–  [ 4 ]  +

bondarev, 22 июля 2020 г. в 10:21

Прочел с огромным удовольствием. Прекрасная сказка. Тот случай, когда сложно остановиться и отложить в сторону – изменчивый мир Изнанки, где Порядок и Хаос сплелись самым причудливым образом, и одно подменяет другое. По букве закона, это роман про девочку-попаданца, тем удивительней, что он мне так понравился – ну, просто потому, что тут не «шел, упал, проснулся в лесу у эльфов», нет каких-то избитых штампов. Тут есть настоящая причина, очень веская, тут есть мотив, который ведет тебя за руку вместе с героиней и ее новыми друзьями, чудильщиком Питером и его учеником Джеком, ты хочешь знать, что будет с героями дальше и чем там, черт возьми, все закончится – по мне, все это первейшие признаки интересной книги.

По ходу прочтения мне часто вспоминались две вещи – «Сказка странствий» (ну чем, скажите, чудильщик Питер не Орландо?) и Рик и Морти (некой общей безуминкой – в моем личном словаре это причудливый мутант из слов «безумство» и «изюминка»). Я обожаю оба указанных творения, так что для меня это был этакий приятный бонус.

Ложка дегтя — несколько предсказуемый финал. Впрочем, и единственный верный, пожалуй. Уж точно самый правильный – ведь я с детства уверен, что самые страшные сказки все-таки должны заканчиваться хорошо.

Ну, по крайней мере, мне бы этого очень хотелось.

Оценка : 9
«Механика»
–  [ 3 ]  +

bbg, 05 февраля 2016 г. в 23:58

Не сказать, чтобы меня очень уж проняло — я старый и ленивый, мне трудно следить за этими временными прыжками. Хочется, чтобы действие хоть иногда было в одном времени и месте.

Я не люблю вторичности, — в том смысле, как я её понимаю, конечно. «Конец Вечности» нельзя переписать, сколько ни старайся, и не потому, что он как-то особенно гениален, а потому, что это будет уже не то, и всё равно читатель станет думать о первоисточнике.

Но это хороший рассказ.

Потому что не рассказывает о глобальном, а о частном и локальном, потому что во главу угла ставится простая человеческая судьба. Да и не судьба вовсе, а всего лишь любовь. Стоит любовь тех жертв, которым поспособствует? Вопрос.

Ещё мне понравилось исполнение. Слова, несмотря на скачущий смысл, расположены на своих местах, приятно глазу.

Оценка : 7
«Сатане и Ебцота решают умереть»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 06 декабря 2022 г. в 23:17

Довольно трудно подобрать адекватную характеристику чтива. Чтобы и — по сути, и — по форме. Я риску предложить что-то вроде «перфекционизма жизнеутверждающего абсурдизма». Двойное последовательное отрицание. С ощутимым философИческим душком. И в корне ключевого слова присутствует «абсурд».

А почему именно «…перфекционизм»? Ну, смотри сам, уважаемый потенциальный читатель, как именно текстик зачинается. Как весОмо и зримо: «…Когда стало ясно, что транспорт не приедет никогда, Ебцота решил, что надо заранее вырыть могилы, пока силы еще есть. А то понадобятся, а сил уже не останется. Дела надо завершать подобающим образом. Особенно такие важные, как жизнь…». МастодонтАльно, не правда ли, уважаемый потенциальный?

НО… Дальше — уже проблематичнее. Логика в повествовании есть, конечно же, это — именно абсурдизм, а не абсурд (в этом и есть своеобразная прелесть момента), однако это логика… — она… какая-то фармакологическая. То бишь — воспринята Разумом на основании явно внешнего… эээ… химического воздействия. С благими ли целями — понять сложно. И доза оного воздействия — тоже хороший вопрос.

И тем не менее — читабельно. Главное — это. Хотя и сильно смахивает на некое литературное хулиганство

Оценка : 6
«Механика»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 18 мая 2020 г. в 13:40

Наивный текстик. Угловатый и неказистый. Но это — ещё полбеды, однако.

Полная беда в том, что оный текстик — на 100% вторичен по отношению к великому первоисточнику Азимова, коему (первоисточнику) уже стукнуло аж 65 лет.

Вот, смотришь на подобные... эээ... тексты — и думаешь: «Ну — ЗАЧЕМ? Хоть маленький, хоть плохонькой какой Смысл, он тут — В ЧЁМ?»

Оценка : 4
«Механика»
–  [ 1 ]  +

vilda, 14 марта 2016 г. в 23:08

Найти пути спасения — приоритетная миссия литературных героев многих памятных текстов, посвященных этой тематике.

Оценка : 7
«Эпоха лишних смыслов»
–  [ 0 ]  +

prohard, 19 августа 2021 г. в 19:56

Замысел удался. Мысли, мотивы и поступки героини проработаны очень хорошо. Деконструкции не подлежит. А вот еще. Понравился отсыл к «Граду обреченному». И вместо конденсаторов лучше было использовать транзисторы.

Оценка : 8


⇑ Наверх