fantlab ru

Все отзывы на произведения Сакса Ромера (Sax Rohmer)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Сакс Ромер «Невеста доктора Фу Манчи»

k2007, 18 апреля 2023 г. 08:57

Уровень романа еще ниже, чем у предыдущих. Снова выскакивает новый рассказчик, сын близкого друга доктора Петри (никогда раньше не упоминавшегося). Причем доктор этому молодому человеку настолько близок, что, узнав о его смерти, у Алана Стирлинга (рассказчика) начинается настоящая истерика, он готов поубивать все шайку доктора Фу Манчи и прямо из ресторана, где он об этом узнал, бежит кого-нибудь убить.

Ну и все остальное — новая прекрасная девушка, пропавшие дети, про которых раньше тоже ничего не говорилось, Найланд Смит, появляющийся, как черт из табакерки, Фу Манчи, у которого уже какая-то мания величия развилась (я погублю весь мир и т.п.) роман никак не усиливают. В общем, сильно так себе

Оценка: 4
– [  1  ] +

Сакс Ромер «Маска доктора Фу Манчи»

k2007, 17 апреля 2023 г. 08:35

В романе продолжается сумбур, характерный и для предыдущих романов цикла. Доктор поистине всемогущ, он владеет секретами гипноза, под действием которого любой человек сделает то, что угодно доктору. Непонятно, почему он до сих пор не правит этим миром, а занимается мелкой возней где-то в пустынях. Ну и в этом романе доктор наделяется неимоверным благородством и чувством чести, которых в первых романах было незаметно

Оценка: 5
– [  2  ] +

Сакс Ромер «Дочь доктора Фу Манчи»

k2007, 13 апреля 2023 г. 08:34

В этой книге рассказ ведется от лица нового персонажа — молодого англичанина, который ничего не знает про прошлые схватки с доктором Фу Манчи.

Роман получился более цельным и сюжет получился менее, скажем так, недостоверным, потому что от Шама Гренвилля, который и рассказывает эту историю, не требуется опыта и проницательности. А так, в принципе, все осталось — зловещие и вездесущие китайцы с фантастическими возможностями, появления неожиданных помощников, спасения в последний момент. «Наша песня хороша, начинай сначала»

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сакс Ромер «Ведьмино отродье»

Козлов, 12 апреля 2023 г. 13:08

Умел ли Артур Генри Сарсфилд Уорд писать? А черт его знает! Повторяющиеся схематичность и выверенность во всем, пересекаются с красочностью захватывающих сцен. В результате роман выглядит, как набор рассказов — и от этого устаешь. «Ведьмино отродье» — сугубая бесполезная беллетристика, чтобы заплатили деньги и прочитали один раз. Но, одновременно, произведение оккультное, к чему сам автор относится вполне серьезно. Какие-то вещи сокрыты от простого читателя и откроются только посвященным. Например, бездарная концовка, когда кажется, что сам автор устал продолжать историю, на самом деле сделана в духе утверждения: не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла. Некоторые вещи, вообще, нельзя было говорить в приличном обществе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все же догадались, что Энтони Феррара — это воплощение царицы пауков, а не её мужа. Сочетание мужского и женского в ребенке от мужчины и женщины выглядит как-то глупо — вполне сойдет для дешевого романа.

Но таким сокрытием «тайных знаний» Сакс Ромер пришел к очень интересному решению. Роман мистический, но его герои не высшие маги, разбрасывающиеся теорией направо и налево. Главные герои находятся на ровне с читателем. Разве не интересно читать: про кровавые ритуалы; о героях, идущих «надирать задницы во имя господа», а сталкивающихся с непобедимым злом? Про то, что во главе всего стоит злодей, подобный сказочному лорду Оберону: со льдом в сердце, но несущий с собой испепеляющий жар, — разгуливающий в шубах и экзотических нарядах и убегающий от врагов хохоча, что так и хочется сказать:«Экой нехороший представитель меньшинств нетрадиционной сексуальной ориентации». И все эти яркие моменты превратили со временем роман ужасов в комедию. С одной стороны, это неизбежно: такого становилось всё больше, и было оно — всё однообразнее. С другой, читается до сих пор относительно неплохо. Иногда лучше писать, чтобы денег заработать, чем повторять людям о том, что всё покрыто неразгаданными тайнами и безумием.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Сакс Ромер «Рука доктора Фу Манчи»

k2007, 10 апреля 2023 г. 08:43

Очередной роман цикла, все в том же стиле — много погонь, попаданий в плен, чудесных спасений в последний момент и прочего в том же роде. Поскольку за первые два романа (да, я в курсе, что сначала они выходили отдельными рассказами) читатели привыкли к зловещему доктору и он уже не так пугает, в третьем романе появилась Зловещая Организация, у которой доктор на посылках, как Золотая рыбка у старухи. То, что доктор умер в прошлой книге, этому не мешает («Старые герои не умирают, они встречаются в продолжениях» — приписывается Майклу Муркоку).

В общем, развлекательная книга такого же уровня, как и предыдущие

Оценка: 5
– [  2  ] +

Сакс Ромер «Возвращение доктора Фу Манчи»

k2007, 6 апреля 2023 г. 08:31

Все, как в предыдущей книге. Довольно сумбурный сюжет, распадающийся на отдельные истории. Практически всесильность китайского доктора, который вездесущ, неуловим и может стирать память у своих противников. Расследование опять сводится к констатации факта «мы опоздали», к постоянным попаданиям в плен и чудесным спасениям. В общем, книга — сборник «вотэтоповоротов», анализировать ее на достоверность просто не надо, автор при написании таких целей не ставил

Оценка: 5
– [  7  ] +

Сакс Ромер «Зловещий доктор Фу Манчи»

k2007, 30 марта 2023 г. 08:46

Первый роман о докторе Фу Манчи, гении из Китая, который поставил своей целью получить власть над миром.

Роман в некоторой степени абсурден — тут нет никакой особой логики, на одной стороне чистое китайское зло, которое хочет из принципа уничтожить белую расу, а на другой стороне чистое английское добро, которое эту белую расу спасает. А между ними чистая и невинная девушка (самый, пожалуй, интересный персонаж романа), на лицо прекрасная, и внутри прекрасная, но вынужденная тоже творить зло.

В общем, это не детектив. Это бестолковая погоня, где герои вечно опаздывают и потом объясняют, почему они опоздали и почему у них опять ничего не вышло. Когда они окончательно заходят в тупик, появляется невинная девушка и подбрасывает героям какое-нибудь указание, которое позволяет двигать сюжет дальше.

Сюжет примитивен, но кинематографичен — они ползут, а он им раз, а тут как раз она ползла, и так далее. Предполагаю, что все остальные книги цикла построены по такому же принципу, но так как куплен весь цикл, буду колоться, но кактус съем

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сакс Ромер «Морис Клау»

olpo70, 12 ноября 2022 г. 05:53

Огромное спасибо издательству Salamandra P.V.V. Я не любитель детективов и в принципе плохо в них разбираюсь. Но в детстве и юности я зачитывался приключениями Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. И вот спящий Морис Клау и его приключения вернули мне эмоции той поры. Ромеру мастерски удалось воссоздать атмосферу в которой работал великий Шерлок и приключения его героя захватывают с головой. Здорово и интересно. Я думаю эти рассказы понравятся всем кто любит Шерлока и не только.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Сакс Ромер «Зловещий доктор Фу Манчи»

Manowar76, 20 июня 2022 г. 11:13

Сакс Ромер. Зловещий доктор Фу Манчи

Шерлока Холмса читал, несколько рассказов про Арсена Люпена тоже. Теперь вот решил ознакомиться с еще одним классическим столпом пальпа и детективного жанра в целом.

Ромер был незаурядной личностью — популярным автором, мистиком (входил в «Герметический Орден Золотой Зари» наряду с Кроули, Мэйченом, Йейтсом, Стокером и Майнринком), его произведения высоко ценил сам Лавкрафт. Был очень высокооплачиваемым писателем. А за четыре года до смерти продал все права на радио и кинопостановки по Фу Манчи за четыре миллиона долларов. Поверьте, $ 4 000 000 в 1955, это не то, что сейчас.

Роман, да и фильмы, наивно-расистский:

«Я приехал из Бирмы не просто в интересах британского правительства, а в интересах всей белой расы, и я серьезно верю — дай Бог, чтобы я оказался не прав, — что ее выживание в немалой степени зависит от успеха моей миссии.»

1913-й прекрасен:

«Сэр Криктон употреблял кокаин, но некоторые признаки не согласуются с версией кокаинового отравления. Боюсь, что только вскрытие может установить истину, если, — добавил он, — мы до нее когда-нибудь вообще доберемся. Очень загадочный случай!»

Это о высокопоставленном британском чиновнике.

Эксцентричный и порывистый Найланд Смит, главный герой и противник доктора Фу Манчи, выглядит донельзя театрально, практически карикатурно. Знаете, так в немом кино себя ведут:

«Его квадратная челюсть приобрела свирепое выражение, он вскочил на ноги, грозя окну сжатыми кулаками.

— Злодей! — вскричал он. — Дьявольски хитрый злодей!»

«Смит ударил правым кулаком в ладонь своей левой руки, выругался себе под нос и заходил широкими шагами взад и вперед...»

Его помощник и рассказчик, доктор Петри, постоянно выглядит рассеянным и не верящим в происходящее.

Интересна интерпретация Фу Манчи, как борца с колониальными притязаниями Британии.

В романе — нелепица на нелепице. К сожалению, читать это, спустя более века после написания, просто невозможно, даже в образовательных целях.

2(ОЧЕНЬ ПЛОХО)

Оценка: 2
– [  1  ] +

Сакс Ромер «Глаза доктора Фу Манчи»

god54, 1 июня 2022 г. 17:41

К сожалению, не нашёл ничего фантастического в этом рассказе, да, и детективного тоже. Злодей бежит, хорошие люди его преследуют, попутно влюбляются, срывают неизвестно какие-то планы и опять хотят схватить злодея. Так можно писать до бесконечности. Думаю, произведение на один раз, просто разгрузить мозг и через час напрочь забыть содержание.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Сакс Ромер «Зловещий доктор Фу Манчи»

Bibliofeel_77, 26 мая 2022 г. 19:02

Увы, но единственным светлым пятном в этом романе является яркий образ злого гения в виде безумного китайского доктора. И ключевое слово здесь — «образ», потому что Ромер Сакс так и не сумел толком развернуть этот самый образ. В принципе тому есть вполне конкретные причины, которые резко бросаются в глаза. Во-первых, в слишком маленькой части текста присутствует Фу Манчи, и даже настолько, что создаётся впечатление, что это второстепенный персонаж. Во-вторых, повествование идёт от лица не самого Фу Манчи, и даже не от главного протагониста, а вообще от стороннего лица, который непонятно по какой причине оказался втянут во всю историю (но об этом позже).

Но на этом недостатки не исчерпаны. События не описываются, а, скорее, просто упоминаются. То есть автор не рассказывает историю о том, как они уходили от погони, а просто ставит читателя перед фактом, что герои просто ушли от погони, просто вернулись на квартиру, просто придумали новый план, опять бросились искать злодея, и опять не поймали, и так всю книгу без каких-либо деталей. Вместе с этим автор практически не уделил внимания тому, чтобы обозначить персонажей. Психотипы абсолютно всех действующих лиц размытые и непонятно, кого они из себя представляют.

Мне показалось, что изначально Ромер Сакс задумывал историю, которая слишком уж очевидно копировала Шерлока Холмса, но с той лишь разницей, что здесь добавлены элементы боевика. Здесь есть аналог Холмса; есть аналог Ватсона, причём в самом прямом смысле — он тоже доктор и тоже часто не вдупляет, когда дело касается элементарных вещей; и конечно есть аналог профессора Мориарти, коим, само собой, является Фу Манчи.

По поводу того, от кого ведётся повествование. Оно ведётся от имени здешнего Ватсона. Можно понять автора, когда он хотел придать произведению эффект документального чтива в виде личного дневника, но подобные романы к этому случаю не должны относиться. Это заранее определяет тот факт, что в истории не будет сцен, где есть главный злодей в отдельности от остальных, за счёт чего можно было бы продемонстрировать читателю истинную зловещую сущность отрицательного персонажа, ведь ни один злодей не станет раскрывать свои планы и светить «карты» своим врагам (а читателю можно как за здрасте), и точно также более подробно описать других героев, эпизодами отрезая от остальных действующих лиц. Но нет — все события намертво привязаны к второстепенному персонажу, без присутствия которого сюжет не сдвинется ни на сантиметр.

А теперь я обращу внимание на те детали книги, которые делают её просто не серьёзной. Итак, представьте себе, что в Лондон возвращается агент британских спецслужб, который одновременно и скрывается от смертельной угрозы и в то же время преследует главного международного террориста. Он приходит к своему другу доктору (медицины, а не наук), которого не видел много лет и просит о помощи. Причём важно, что он просит помочь не с какой-нибудь травмой, а потому что, видите ли, он уже не может никому доверять в этом городе кроме него. Ещё раз: не видел много лет, а сам агент спецслужб, которому некому доверять и не у кого просить помощи, чему противоречит его дальнейшее сотрудничество с полицией. Этот врач помогает ему так, что за пару часов они становятся лучшими друзьями, и этот же самый врач помогает найти человека, представляющего самую большую угрозу цивилизованному миру. Спецагентов, видимо, больше не осталось.

Далее ещё один ляп. В одной главе главный герой вместе с рассказчиком попадают в лапы Фу Манчи. они просыпаются, перед ними возникает Фу Манчи, они обмениваются репликами, угрозами и прочими вещами, после чего Фу Манчи уходит. Сразу после этого, аллилуйя! оказывается у врача припрятан нож, чтобы перерезать верёвки, которыми их связали. О какой гениальности злодея можно вообще говорить, если этот «гений» не подумал обыскать своих главных врагов, которые оказались его пленниками.

В конечном счёте у меня создалось впечатление, что книга либо написана для подростков и самых наивных читателей, которые готовы поверить во что угодно, либо Ромер Сакс просто в принципе написал плохую книгу.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Сакс Ромер «Невеста доктора Фу Манчи»

god54, 21 августа 2019 г. 18:40

Впервые читаю этого автора и его серию о величайшем злодее. Хотя следует подчеркнуть, но первые же страницы напомнили мне бессмертные произведения о Джеймсе Бонде. Заимствовал он идею у этого автора или нет, не берусь утверждать или опровергать, но всё так похоже. Умница злодей, и сам талантлив и великих учёных собрал, и мечта завладеть миром. Противостоит ему герой, совсем не супермен, даже слуги его побеждают, но он упорен, его любят женщины... Нет определенно неординарное произведение, его будет интересно прочитать и сегодня.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Сакс Ромер «Рука доктора Фу Манчи»

Тор Рыжебородый, 26 июня 2019 г. 12:26

В третьей книге про Фу Манчу чувствуется, что Сакс Ромер подустал от своего Архизлодея. Это ощущается и в менее изощренных ловушках, да и просто в малом количестве появлений зловещего доктора на страницах книги. Далее последует 14 лет перерыва до нового появления Фу Манчу, что на 5 лет больше, чем у Шерлока Холмса :).

Накал страстей в этой книге остался на прежнем уровне, а вот цельность произведения повысилась, хоть и писался роман для сериальной публикации, как и предыдущие.

В целом, все такой же добротный пальп, подойдет для развлечения и отдохновения.:)

Оценка: 6
– [  2  ] +

Сакс Ромер «Возвращение доктора Фу Манчи»

Тор Рыжебородый, 25 июня 2019 г. 08:04

Крепкий pulp. Звёзд с неба не хватает, но с развлечением читателя справляется на ура.

Для своего времени написания нетривиальным выглядит следующий ход:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Из большинства ловушек Фу Манчу наших героев спасает, казалось бы, типичная «damsel in distress». Даже в финальном противостоянии он ставит решающую точку.

Конечно, сюжетных дыр можно накопать с излишком, но получить свою порцию удовольствия это не мешает.

Оценка: 6
– [  -4  ] +

Сакс Ромер «The Dream Detective»

Himaera, 18 января 2018 г. 23:13

Очень даже не плохо, в духе Конан Дойла. В качестве легкого чтения и занять время. В целом понравилось.

И в переводе который я читал главный герой говорит как Йода.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Сакс Ромер «Зелёные глаза Баст»

alex1970, 31 мая 2016 г. 12:05

Средний мистический триллер в типичной манере своего времени — с пространными рассуждениями, значительными намеками, тайнами знатных семей, зловещими полукровками, женщиной-кошкой, и страстями, подходящими салонным мелодрамам с заламываниями рук и рыданиями по любому поводу.

Начинается все интересно, затем действие провисает, чтобы в финале чуть рвануть, а затем в трех главах объяснить все читателю.

Мне не особо нравится сериал про Фу Манчу. Поначалу я думал, что эта книга уровнем повыше. Но она тоже для любителей сильно старомодных триллеров, поскольку впитала в себя приемы, штампы и стилистику, а сейчас это уже архаика (за очень редким исключением)

Оценка: 7
– [  7  ] +

Сакс Ромер «Зловещий доктор Фу Манчи»

Доктор N, 29 апреля 2016 г. 10:51

Таинственный доктор Фу Манчи давно занял свое место среди культовых фигур массовой культуры. Романы Сакса Ромера, безусловно, относятся к жемчужинам бульварного чтива, хотя в начале двадцатого века зловещий китаец имел достаточно много конкурентов, являясь лишь одним из представителей так называемой «желтой угрозы». Рассказывать о ней можно долго, поэтому рекомендую обратиться к соответствующей статье в англоязычной википедии, а здесь хотел лишь выразить свое мнение относительно параллелей с рассказами и повестями о Шерлоке Холмсе. Найланд Смит, безусловно, клон Шерлока, однако тягаться с Конан-Дойлем на детективном поле Ромер не мог — или, скорее, даже не стремился к этому. Ведь его романы — вовсе не о Найланде Смите. Они о Фу Манчи. Наиболее увлекательная часть историй о Холмсе — это как раз его выводы, те пути, которыми он приходит к решению загадки. Эти пути подробно расписаны автором. Можно придираться и утверждать, что иногда разгадка притянута за уши, но внутренняя логика всегда присутствует. В случае с Найландом Смитом об этом не идет и речи. Все его догадки носят либо оттенок внезапного прозрения, либо являются следствием богатого опыта (Смит уже не раз сталкивался с Фу Манчи и хорошо знаком с его прислужниками и орудиями). У читателя зачастую недостаточно фактов для того, чтобы решить задачу самостоятельно, поэтому он вынужден оставаться пассивным наблюдателем. Однако в данном случае это совсем не страшно. Повествование носит сенсационный характер и безумная фантазия Ромера не дает заскучать. Разгадки тайн подчас абсурдны и нелепы. Всё это создает какую-то ауру нереальности и гротескной театральности, что можно отнести скорее к плюсам, чем к недостаткам. Ну и главная звезда романов, это, конечно, китайский доктор. Образ его очень сильно изменяется со временем. В ранних романах Фу Манчу — чудовище, имеющее мало общего с человеком. Он коварен, бесчеловечен, жесток, гениален и безумен одновременно, болезни и пристрастия к экзотическим наркотикам ведут его к гибели... И до чего странно видеть, какая метаморфоза происходит с ним впоследствии! Безусловно, западное общество постепенно перебороло свои предрассудки, вызвавшие к жизни такой поджанр, как «желтая гроза». Китайские злодеи не могли остаться прежними. Постепенно фигура Фу Манчи обрастает достоинствами. Он по-прежнему враг, но враг благородный. Он верен данному слову. Он трудится на благо родины. Внешность его, отвратительная в первых романах, становится скорее величественной и угрожающей. В повествовании то и дело проскальзывают нотки раскаяния, которое, очевидно, владело Ромером — ведь ранние романы рисовали совершенно негативный образ китайской нации. Видеть такую перемену приятно. Ведь это тот редкий случай, когда в течение серии романов развивается и эволюционирует сам автор, а не только его персонажи.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сакс Ромер «Зловещий доктор Фу Манчи»

bibliofil, 17 декабря 2014 г. 20:37

Да, все же эта книга, может, не идеальна. Сакс Ромер — вовсе не Артур Конан-Дойль, а в детективе Найланде Смите нет тех прекрасных достоинств Шерлока Холмса. Мистер Смит и его друг, доктор Петри, не особо впечатляют — скучные, серые, словно Холмса и Ватсона грубо скопировали и вырезали из картона. Но я ставлю оценку 7. А все потому, что есть третий персонаж этой книги, заслуживающий упоминания.

Это — «зловещий» доктор Фу Манчи. Он — уникальный персонаж. Это своеобразный китайский Мориарти, расчетливый, безжалостный. Он — вовсе не «желтый дьявол», как его обозвал Смит; это великий человек, который хочет отрубить жадную британскую руку, тянущуюся к горлу Китая. Доктор описан превосходно. Он — образец книжного злодея... Ради него и стоит прочесть хотя бы первую книгу цикла.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Сакс Ромер «Ведьмино отродье»

opasnoeleto, 26 мая 2014 г. 01:53

В целом неплохой роман, мне понравился. Египетская магия, приключения, борьба с таинственным противником в Лондоне и Каире... Все было бы отлично и заслуживало более высокого балла, если бы не два НО:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не совсем ясно, зачем автору понадобилось вводить в сюжет польских вампиров, ибо эта линия абсолютно не развита и обрывается посередине

и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если бы финал не был бы так скомкан, уж очень все оказалось просто.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сакс Ромер «Покрывало Изиды»

Tsathogua, 27 сентября 2013 г. 02:35

О тайных тропах эзотерического знания, позволяющего видеть Исиду без покрова. Про то что горе тому кто не получив посвящения осмелится бросить взгляд на Богиню.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сакс Ромер «Привидение в Грейндже»

Tsathogua, 26 сентября 2013 г. 22:33

На этот раз ловим привидение Серого монаха. Это привидение, столетиями никому не мешало но прожитые века испортили его нрав. Оно стало дерзким, бесцеремонным и склонным к шумным выходкам.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Сакс Ромер «Обезглавленные мумии»

Tsathogua, 25 сентября 2013 г. 22:10

Кто-то портит мумии египетских жрецов 4-тысячелетней династии. Оказывается что подобное бессмысленное надругательство над предметами старины вполне может иметь смысл. Снова мы возвращаемся в музей Мензье знакомый по событиям первого рассказа, снова предстоит ночная вахта.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Сакс Ромер «Аккорд в соль-минор»

Tsathogua, 21 сентября 2013 г. 16:40

Чрезвычайно льстящее национальному самолюбию описание русского человека. Достоевский был бы доволен.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сакс Ромер «Шепчущие тополя»

Tsathogua, 19 сентября 2013 г. 16:03

Паранормальному детективу — паронормальные расследования. Признаться я уже примирился с мыслью, что Морис Клау так и ограничиться кругом занятных, но вполне обыденных дел, вроде пропажи лунных камней и голубых карбункулов, но похоже самому автору это надоело и он добавил остроты в сюжет.

На этот раз прийдут на помощь американскому гостю, поселившемуся на свою голову в доме с дурной «призрачной» славой. А место это еще к тому же и описано в книге «Психические измерения», того же Клау.

Намечаются ночные посиделки и охота за незванным гостем.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сакс Ромер «Голубой раджа»

Tsathogua, 17 сентября 2013 г. 13:07

Слава Мориса Клау достигает правительственных кругов. Хочется верить что исключительно любовь к расследованиям побудила его спасать от позора этих чинуш, на глазах которых испарился «подарок от города».

Не соглашусь с автором предисловия, в сравнении Гримсби с инспектором Лэйстридом, он исправный служака не заслуживает к себе насмешливого отношения. Не его это роль решать загадки запертой комнаты, для этого требуется совсем другой герой.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сакс Ромер «Статуя из слоновой кости»

Tsathogua, 17 сентября 2013 г. 00:49

За то время что я читаю сборник я представил в роли Мориса Клау и Исиды конкретных актеров, разделенных рекой времени: Джорджа Зукко и Кэролайн Мунро.

По моему они идеально подходят под описание.

Рассказ будоражит надеждой на явление сверхьестественного, дразнит, но не обманывает чтобы потом одурачить. Речь пойдет о наложнице древнеегипетского фараона Рамзеса III, которую современный скульптор изваял по рецептам античных скульпторов. Недолго притворялась она спящей перед восхищенными взорами друзей скульптора, едва все разошлись, покинула свой трон и исчезла, под носом одинокого констебля, оставив за собой, лишь одический след.

Пока что все силы с которыми сталкивается детектив с подушкой имеют человеческий облик и все за исключением еврея из третьей истории не лишены благородства.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сакс Ромер «Топор крестоносца»

Tsathogua, 16 сентября 2013 г. 18:39

Подробно описывается уединенное жилище Мориса Клау. C точки зрения успешной торговли оно расположено чрезмерно в отдалении от людских скоплений, похоже никто кроме прожженных коллекционеров и полицейских нуждающихся в помощи провидца не держит туда путь. Таинственный экстрассенс уже второй раз приезжает из Парижа. Снова мы скользнем взглядом по его дочери, они с отцом составляют странную пару. Автор навязчиво упоминает пузырек с вербеной которой Клау увлажняет лицо, этот аромат отгоняет мертвецов.

Неожиданно в сюжете намечается «еврейский вопрос». Ненадолго впрочем потому что становится обьектом следующего «дела», очаровательного убийства в викторианском антураже, Клау спешит спасти невиновного в смерти иноверца лакея.

Забавная подробность, несмотря на то что к нашему герою обращаются из-за его дара «вещего сна» , часто оказывается, что предметы связанные с преступлением проходили через его руки антиквара в дневном мире бодрствования.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сакс Ромер «Черепок Анубиса»

Tsathogua, 15 сентября 2013 г. 23:27

История про то, как два «черных археолога» вступили в конфликт из-за черепка самого Аннубиса.

Повествование не лишено юмора, и обманных ходов со сверхьестественным, что удалось автору без потерь в убедительности от рассказа, в отличие скажем от большинства приключений Карнаки из цикла Ходжсона.

Морис Клау многогранная личность, в предыдущей истории он продемонстрировал оккультный дар, здесь же выступает как ловкий авантюрист, никакой магии, лишь ловкость рук .

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сакс Ромер «Трагедии в Греческом зале»

Tsathogua, 15 сентября 2013 г. 20:10

Прежде всего, огромная благодарность А.Шерману и издательству Salamandra P.V.V. подарившим всем желающим, возможность познакомиться со «спящим детективом» Морисом Клау.

Первый рассказ сборника «Трагедии в греческом зале»,повествует о таинственных смертях, происходящих с завидной регулярностью в музее Мензье. Жертвами становятся ночные сторожа, недотянувшие пары часов до сдачи смены, похищенных ценностей не обнаружено.

Рассказ написан и переведен живым и занимательным языком, автор умело манипулирует вниманием, благодаря чему интрига не раскрывает себя до самого финала.

Присутствует момент напряжения, когда не совсем ясно что происходит и ожидаешь чего угодно.

Сам ключевой персонаж — довольно эксцентричен, внешне и по манере поведения несколько манерен в духе Пуаро, изясняется полупонятными оккультными терминами, но для сюжета они исстолкованы достаточно внятно. А вот его дочь Изида, вызвала у меня раздражение, но возможно дело в личных ассоциациях. Уж слишком рьяно она с первого своего появления отстаивает способности отца, в которых даже толком никто не усомнился, согласившись со всеми его действиями необходимыми для оккультного расследования.

Оценка: 9
⇑ Наверх