FantLab ru

Джин Дюпро (Jeanne DuPrau)

Джин Дюпро
Страна: США
Родилась: 1944 г.
Жанры:
Фантастика
97%
ещё >>

Джин Дюпро родилась в Сан-Франциско, а сейчас живет и работает в своем доме в Менло-Парк, Калифорния, где у нее большой сад и маленькая собачка. За свою жизнь Дюпро сменила много профессий: работала учительницей, редактором, а также написала несколько учебных пособий для детей и взрослых.

Дебютный роман писательницы — «Golden God» — был опубликован в 1981 году, но всеобщее признание она получила в 2003 году после выхода романа «Город Эмбер. Побег» — первом в цикле «Книги Эмбера», состоящим на данный момент из основной трилогии, приквела и графического романа по мотивам первой части серии. В 2008 году роман был экранизирован компанией Тома Хэнкса, приобретшей права на весь цикл. К сожалению, фильм с на тот момент практически неизвестной Сиршей Ронан провалился в прокате, что отмело все шансы на экранизацию остальных романов цикла.

Вот что писательница рассказывает о своей жизни и творчестве:

«Когда Вы решили стать писателем?» — обычно спрашивают меня люди. Что ж это случилось так: в возрасте примерно шести лет я написала свою первую книгу, или по крайней мере первую книгу, которая дожила до сегодняшнего дня. Она называлась «Морозный Снеговик». (В библиографию не внесен.) Она состояла всего из пяти страниц, была иллюстрирована красными и зелеными мелками и переплетена петлями из ниток. Моя следующая существенная работа датируется, насколько я помню, седьмым классом. Это коллекция историй, написанных от руки на разлинованной газетной бумаге. Одна из них о каруселях, которые таинственно унеслись в воздух. Другая про девочку, которая таинственно исчезла во время катания на коньках. Третья о ракушке, которая таинственно открывала дверь в надводный мир. Не сложно заметить, что таинственные происшествия были тем, что я просто обожала — дверца плотяного шкафа вела в Нарнию, нора кролика вела в Зазеркалье, няня улетала лишь только менялся ветер.

Через год или два я стала читать Диккенса. Мне нравился мир его романов, наполненный красочными персонажами и очень сложными разговорами. Я решила сама написать истории в стиле Диккенса. Чтобы подготовиться, я собрала вместе тетрадки с заголовками на каждой странице: именами героев, описаниями, сюжетными идеями и началами предложений. Я строчила страницы и страницы впечатляющих имен (Офелия Гордонсвэв, Хэстер Холлихок), страницы описаний (психиатрическая больница, пустынная железнодорожная станция) и начала предложений («Острый смех нарушил тяжелую тишину»). На самом деле я так и не написала много рассказов. Думаю, у меня удались всего три или четыре, но только один из них я довела до конца. Остальные забросила после нескольких страниц — или нескольких строчек. Но я держалась за них. На протяжении всей учебы в школе я писала и писала. Кое-что из этой писанины задавали мои учителя — книжные отзывы, эссе для колледжа, мои выпускные сочинения. А кое-что я писала сама для себя — рассказы, стихи, дневники, письма. Закончив колледж я сменила несколько работ, но все они в тои или иной степени основывались на письме и чтении. Я преподавала английский язык в средней школе (и положила начало творческого клуба письма для моих студентов). Я работала редактором в образовательных издательствах (и писала тексты для учебников по чтению). Я работала для компьютерной компании (и написала несколько пособий для пользователей компьютера).

В тоже время, после работы, по выходным, и в любое свободное время я продолжала писать для себя. Я писала о тех людях, которых знаю, о событиях, которые происходили, книгах, которые я читала, идеях, которые приходили ко мне. Я начала посылать эти написанные мной кусочки в мир, где они порой печатались. Я написала книгу, потом другую. Чем больше я писала, тем больше мне приходило в голову вещей, о которых можно написать.

Таким образом, ответ на вопрос: «Когда Вы решили стать писателем?» — НИКОГДА. Я никогда ничего не решала — я просто писала и продолжала писать, потому что это именно то, что мне нравится делать. Что может быть более интересным, чем думать о таинственных событиях, находить ответы на интригующие вопросы и создавать новые миры? У писателей великолепная работа. Я горда тем, что я одна из них».

© для fantlab.ru (по материалам сети Интернет)


Последняя проверка библиографии: 21/01/2018

Сайты и ссылки:

www.jeanneduprau.com (официальный сайт)
Сортировка:

Джин Дюпро. Циклы произведений

7.22 (44)
-
2 отз.
7.05 (67)
-
7 отз.
7.62 (173)
-
16 отз.
7.16 (94)
-
7 отз.
6.80 (5)
-
-
-

Джин Дюпро. Участие в межавторских проектах

  Voyagers // межавторский цикл  
-
-

Джин Дюпро. Романы

  1992 The Earth House  
-
7.62 (173)
-
16 отз.
7.16 (94)
-
7 отз.
  2005 Car Trouble  
-
7.05 (67)
-
7 отз.
  2008 The Diamond of Darkhold  [= Алмаз Темной крепости]  
6.80 (5)
-
-

Джин Дюпро. Повести

  1981 Golden God  
-
8.00 (1)
-

Джин Дюпро. Рассказы

  2005 The Aces phone  
-
-
-

Джин Дюпро. Графические произведения

  2012 The City of Ember // Соавтор: Даллас Миддоу  
-

Джин Дюпро. Эссе

  2010 Introduction [к роману "The Princess and the Goblin"]  
-

Джин Дюпро. Прочие произведения

-
  1988 Apple IIGS Book  
-
  1999 Cloning  
-
  2001 Cells  
-
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — WiNchiK, MAVERICK

  • Куратор библиографии — MyRziLochka



  • ⇑ Наверх