fantlab ru

Все отзывы на произведения Барбары Хэмбли (Barbara Hambly)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Барбара Хэмбли «Племянница антиквара»

Prosto_Chitatel, 15 марта 12:24

Наконец-то еще один редкий рассказ в сборнике «НРШК» без всяких «если бы», «возможно» или «вроде бы, но нет». Перед нами — настоящая фантастическая детективА с элементами мистики и ужасов. История примечательна тем, что здесь Ватсон выступает в роли неверующего (Скалли), а Холмс-Малдер наоборот легко принимает действительность в виде потусторонненго мира и переселения одних людей в тела других, будто весь его предыдущий опыт не доказывал, что это все глюки, фальсификации или же игра воображения. Более того, он еще и по собственной инициативе вступает в сотрудничество с охотником за привидениями, еще одним известным литературным персонажем, заскочившим на огонек в книжную вслененную Холмса. Даже ради этого стоит почитать, чтобы увидеть, как Холмс и Ватсон идут совершенно не теми путями, что обычно.

Сама история тоже по большей части хороша. Хэмбли удается создать достаточно жуткую атмосферу и включить читательскую фантазию. Культ, маньяки, похищения детей, переселения душ — получилось довольно неплохо. Вот только и тут не смогла она удержаться от фемского выпада. Речь опять пойдет о недооценке тупыми мужиками женского персонажа. «Таковы мужчины. Включая вас, похоже», — изрекает героиня... и портит все впечатление от рассказа. Все равно что читать в рассказе за мужским авторством: «Да и понятно. Ведь все бабы — они же дуры». Пустячок — а неприятно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Барбара Хэмбли «Дарвет»

flying_kitten, 6 сентября 2023 г. 14:53

Читал только первые три книги, которые, на мой взгляд, являются вполне законченным циклом, соответственно всё сказанное ниже относится исключительно к ним. Более того, про остальные книги серии узнал буквально только что, собравшись писать отзыв. :)

Два очень разных человека из условной современности, юноша и девушка, по стечению странных обстоятельств попадают в другой мир. Странный, зловещий и, в последнее время, весьма негостеприимный. Средневековый антураж, магия, таинственные чудовища — порождения тьмы. Вроде бы всё довольно стандартно, но не совсем. Чудовища весьма специфичны, не сильно понятны и прогнозируемы, да и не карикатурно-сказочны. Магия имеет некоторые ограничения, причём достаточно серьёзные, рояли в кустах с её помощью не объясняются, да и вообще не так уж и много этих самых роялей. Материальный мир зрим, довольно логичен и наполнен бытовыми деталями, что не так уж часто встретишь в фэнтези. В общем плюсов достаточно. Минусы конечно есть, как же без них, однако каких-то серьёзных недочётов вроде так и не припоминается. Мир красив и интересен, главные герои живые и довольно яркие, сюжет скучать не даёт, что ещё нужно для хорошего времяпровождения? :)

Весьма неплохой цикл, не слишком объёмный, чтобы устать от него. Нет, конечно «Дарвет» нельзя назвать шедевром, однако читается с удовольствием, да и не забывается сразу после прочтения, а оставляет после себя приятные воспоминания.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Барбара Хэмбли «Сумрачная планета»

Graf misanthrope, 9 июня 2023 г. 08:51

Роман для меня очень противоречивый. Начало книги показалось ужасным. Необоснованный, слабенький сюжет в котором ключевые моменты затрагиваются как бы вскользь. Множество незнакомых имён которые упоминаются 1-2 раза. Поэтому первая треть книги показалась нудной и наивной. Но после роман приобретает приключенческий характер и становится интересным. Главное не вдумываться, потому как сюжет стоит на слабом фундаменте, да у несуразные моменты иногда проскальзывают (к примеру хатт-джедай). Повествование разделено на четыре сюжетные линии, какая ни будь из них уж точно должна понравиться.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Барбара Хэмбли «Выбор дегустатора: История шеф-повара Джаббы»

Graf misanthrope, 16 февраля 2023 г. 10:12

Рассказ о нелёгкой жизни параноика в опасной среде. Что, конечно, не удивительно, ведь как узнать, что твоя стряпня вкусная, когда для тебя это не съедобно. Так же байка помогает узнать о внутреннем быте дворца.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Барбара Хэмбли «Ночная лилия: Байка любовников»

Graf misanthrope, 6 февраля 2023 г. 15:09

Любовь — это зверь с окровавленной пастью

Мы гибнем поймать его тщетно пытаясь.

(Otto Dix)

Хороший пример, показывающий, как от любви

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в данном случае буквально
теряют голову. И что за этим может следовать.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

i_am_sansanich, 10 октября 2022 г. 17:59

Я не люблю говорящих драконов, особенно, собирающих золото. Ещё больше я не люблю драконов владеющих магией. Даже «традиционную» магию я предпочитаю в ограниченных количествах. И всё же, книга мне понравилась, поскольку, всё, перечисленное выше, лишь — антураж. Перед нами не просто традиционное фэнтези о приключениях и подвигах, а произведение, в котором нахождение смысла есть задачей — закономерной и обязательной. Несмотря на то, что претендовать на хоть какую-то реалистичность роман не в праве, реальная подоплёка происходящих здесь событий — налицо. Думаю, многие читатели, анализируя прожитые годы, не раз задумывались о правильности выбранного ими пути. И некоторые из нас с большой долей вероятности хотели бы что-то изменить. Именно такой дилеммой и страдает всю книгу героиня романа, Дженни, разрываясь между делом всей своей жизни (магией) и семьёй. И если для нас крутые повороты в жизни, порой, затруднительны, то героине романа автор предоставляет такую возможность. Следить же за выбором Дженни интересно, даже несмотря на то, что для кого-то он весьма очевиден.

Думаю, «Драконья Погибель» больше позиционируется как психологическое фэнтези, чем приключенческое, где разговорам и размышлениям уделяется больше внимания, чем сюжету. Однако, утонуть в философских рассуждениях читатель не успевает, поскольку, они успешно разбавляются неплохим экшеном. Не то, чтобы экшен был безупречен, но со своей задачей — не дать читателю устать от подробных психологических портретов персонажей — он справился. Скажу более, будь экшен чуть совершеннее, я бы поставил роману высший балл.

Если не задумываться, то по прочтении книги становится обидно за Джона (в честь которого, собственно, и названа книга), ведь он теряется в тени всемогущей жены, но стоит чуточку поразмыслить и название романа «Драконья Погибель» уже не кажется ошибочным, а роль главного мужского персонажа приобретает дополнительный вес. Ведь Джон способен побить дракона не только на поле боя, но и на любовном фронте (как бы забавно это не звучало).

Как бонус, в романе присутствует ответ на вопрос: почему человек всегда должен оставаться человеком, а не превращаться в животное. О чём, к сожалению, забывают некоторые творцы современного фэнтези.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

ужик, 21 января 2022 г. 01:24

Наверное, все дело в предыдущем опыте, но после Уитли Стрибера («Голод»), «Утехи падали» Дэна Симмонса, Vampire: The Masquerade — Bloodlines и романов Энн Райс — не впечатлило.

Сюжет — это детективное расследование убийств вампиров, которое вынужденно ведет бывший британский шпион, а теперь — скромный университетский преподаватель Джеймс Эшер. Его «куратором» становится старейший вампир Лондона дон Симон Исидро. А дело происходит в 1907 году в Лондоне, Париже и окрестностях.

В общем, что автору удалось — это атмосфера, антураж и попытка написать «не таких как у всех» вампиров (но литература 70-80-х вообще этим грешила... Я упоминала «Салемс-Лот» Кинга?))). Вот два вампирских персонажа — дон Исидро и брат Антоний — автору удались, потому что соблюдена пропорция «щепотка загадочности, чуть нездешности, пол стакана вампирского шарма».

Что, на мой взгляд, не получилось, так это сюжет. Читать 400 страниц на читалке, чтобы вырулить к «Франкенштейну» Мэри Шелли — это мощно!

Вообще сложилось впечатление, что роман — это ремесленническая работа. Тут тебе и женщина-феминистка, которая играючи щелкает тайны трехсотлетних вампиров, и изложение прошлого героев с таким очевидным заделом на будущее — это ж явно серия, цикл романов, поэтому раскрываться герои будут постепенно, и даже ретеллинг классических сюжетов «большой литературы» (это я снова про Шелли).

В целом, прочитала. Ниче так. Но на проду банально жалко тратить время.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

Darth_Veter, 5 ноября 2021 г. 23:59

Ну что ж, сказка у Барбары Хэмбли получилась неплохая, хоть и не безупречная. Это вам не мистер Толкин с Андре Нортон, конечно, но для обширной аудитории поклонников вполне сойдет! Поскольку все сказки (по-западному — fantasy (т.е. выдумки)) на первый взгляд одинаковы, отмечу только авторские новации и ... ляпы.

ЧТО ТУТ НОВОГО И ОРИГИНАЛЬНОГО

Во-первых, сказочный мир Вира не похож ни на Средиземье Толкина, ни на Эсткарп Нортон, ни на мир Колеса Времени Джордана (хотя с последним его роднит одно — колдовством здесь владеют только женщины). Он более «приземлен» и похож на Европу эпохи скандинавских завоеваний. Драконы, по крайней мере, очень похожи на тех, что встречаются в сагах. Для придания повествованию отдельных черт реализма рассказвается о бурной истории Винтерленда — региона, некогда покинутого войсками местного короля Уриена Второго. Люди оказались предоставлены сами себе и создали свое государство, выдвинув в его лидеры (таны) местного воина Джона Аверсина по кличке «Драконоборец» (а вовсе не Драконья Погибель, господа переводчики!). В свое время он совершенно случайно убил разбойничавшего на этих землях дракона, чем и прославился. Магия в этом мире прошла точку своей кульминации и стала деградировать, сохранившись только у женщин (ведьм) и гномов. Все остальные живут обычной жизнью без чудес. Если не считать нашествия драконов, конечно. Убить их почти невозможно, поэтому имена людей, сумевших всё же сделать это, почитают как героев и прославляют в балладах. К счастью, драконы живут на севере и появляются в данной местности сравнительно нечасто.

Во-вторых, три вида магии: человечья (женская), гномья и драконова. Автор уделяет много места на ее описание, касаясь этих самых отличий. Еще одним новшеством является способность совмещать в себе несколько магий (героиня освоила драконью магию, а ее антипод — гномью). Детали колдовства не раскрываются — автор в основном ограничивается внешними эффектами и проявлениями, нежели технологией творения заклинаний. Драконы представляют собой чистое воплощение магии, из-за чего победить их крайне сложно. Гномы же обладают способностью накаплиать магию в неживой материи (например, в камне), поэтому их поселения несут в себе элемент волшебной силы, что притягивает к ним драконов. Новым является и утверждение автора о том, что золото обладает магическим свойством сохранять в себе настоящее имя хозяина (гнома или дракона).

В-третьих, музыкальное естество драконов. Это не язык, а именно сущность дракона, его магическая натура. Даже свое имя они произносят не как слова, а как определенный мотив. По этому «пению» колдун может определить не только конкретного дракона, но и его состояние (настроение, мысли и эмоции). Такое качество довольно необычно, но принимается легко, ибо автор выбирает правильные слова для его описания.

В-четвертых, необычный, во многом нестандартный, образ героя-драконоборца. Джон Аверсин совсем не тянет ни на мифического Беовульфа, ни даже на пародийного асприновского Скива. Больше всего его напоминает Бард из «Хоббита» — обычный гражданин, который просто оказался в нужное время в нужном месте. Но, в отличие от Барда, Джон умеет шутить и может стать душой компании (как на пиру у Зиерн). Он немного чувствует магию, но сам ее творить не может. Своими подвигами не гордится и живет как первый среди равных. Недаром Гарет удивился, увидев его стоящим по щиколотку в свином помете с палкой в руках и ... очками на носу! Разве так выглядят герои баллад??

Вообще, надо сказать, что персонажи романа получились яркими и различными по характеру. Чувствительная и преданная магии героиня Дженни Уэйнест, робкий и неумелый наследник престола Гарет, наглая и напористая ведьма Зиерн, хитрый и опасный Джон Аверсин... Описания своих героев писательнице удаются на славу — это я понял, читая «Тех, кто охотится в ночи». Правда, тот роман был «мужским», а этот — определенно, женский. Так что есть чего сравнивать.

О ЛЯПАХ И «РОЯЛЯХ»

К сожалению, выдержать идеальный слог автору не удалось. Для усиления эмоциональности и оживления интриги ей пришлось «наступить на грабли», которые она сама же и разложила. Для быстрого налаживания контакта с драконом Дженни понадобился всего один взгялд в его серебристые глаза. Хоп! — и ты уже получаешь сродство 100% к этим летучим тварям и владеешь их магией. Разве так устроена жизнь? Маленький Принц несколько дней обхаживал Лиса, чтобы завоевать его доверие, а тут — раз и в дамки! Определенный «рояль»... Не удались писательнице и батальные сцены. Битва с Зиерн выглядит словно издалека и в тумане, а поединок Джона с драконом и вовсе происходит за закрытыми дверями! Спорен момент, когда изгнанный дракон вернулся назад, привлеченный магией Камня. А почему он ее сразу не почувствовал, перед тем, как улетать? Правильно! Потому, что сюжету потребовался очередной удобный «рояль» под названием «Возвращение дракона в критический момент». Такой же «рояль» позволил лже-Уриену проникнуть в Сердце Бездны. Как это могло случиться, если дракон видел истинную суть всех людей и был неподвластен колдовскому мороку? Да и финальная сцена с двойным возвращением Дженни также не вызывает особого доверия. Я понимаю, что все женщины переменчивы, но не до такой же степени! А в образе Джона самой слабой деталью выглядит его любовь к Дженни. Я лично не почувствовал, что этих двоих связывает что-то крепче обычного знакомства. Даже флирт Зиерн с Гаретом был больше похож на любовь, чем отношение тана к своей жене. Так и хочется сказать, что их контракт утратил свою силу. Есть ляпы и более мелкого пошива, но на них я останавливаться не буду, чтобы не затягивать обзор сверх меры. И так понятно, что роман хорош, но не безупречен. Но свою «восьмерку» заработал честно.

----------------

РЕЗЮМЕ: приличный во многих отношениях роман о битве с драконом, засевшим в гномьих шахтах. Нет-нет, это не двойник «Хоббита«! Имеются и существенные различия. Читайте, и обрящете истину!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

Darth_Veter, 1 ноября 2021 г. 23:13

Сразу скажу, что я не поклонник вампирской фантастики. Не впечатлили меня ни стокеровский Дракула, ни Принц тьмы Маккамона, ни лукьяненковские Темные кровососы, ни даже кинговские ведьмы Салема. Что называется, «не цепляет» такой образ — и всё тут! Может потому, что кажется мне насквозь фальшивым и банальным. К тому же, хорошего кино про вампиров также нет — одни пубертатные мерзости типа «Полнолуния». Поэтому для меня было полной неожиданностью, что роман Барбары Хэмбли оказался весьма достойным в этом ряду. Почему? Попытаюсь разобраться.

1. Научная постановка вопроса. Первое, чем меня заинтересовало данное произведение, — это попыткой объяснить феномен вампирства с точки зрения науки. Автор упоминает про особый вирус в крови, который медленно, но верно изменяет физиологию человека, превращая его во что-то чуждое, чему пока нет названия (в романе ЭТО называют просто нелюдью). Такая постановка вопроса меняет всё. Роман сразу обретает четкие черты ретроградной фантастики и становится гораздо более реалистичным, нежели знаменитый «Дракула». Тем более, что автор всячески старается вписать его в историю цивилизации (упоминание про эпидемию чумы 1666 года и революционный Париж). Сразу видно, что это никакая не «страшная сказка», а одна из альтернативных историй нашего прошлого. Этим она и подкупает.

2. Приключенческий детектив. Да, по стилистическому жанру роман — это детектив. Герой вынужден расследовать загадочные убийства вампиров Лондона, которые совершает некто обладающий всеми необходимыми знаниями. Эта таинственная фигура постоянно маячит где-то на фоне, чем очень сильно интригует всё действо. В первую очередь, своей необузданной и ненасытной жестокостью, которая смущает даже видавших виды вампиров. Разматывая по шагам хронологию преступлений, бывший агент правительства Эшер усиливает нетерпение читателя своими намеками, что убийца — тот же вампир. После такого утверждения книгу никак уже не бросишь на пол со словами «Скучно!»

3. Яркие и правдивые персонажи. Их довольно много, но они настолько индивидуальны и уникальны, что оставляют у читателя четкий след узнавания: рассудительный Эшер, импульсивная Лидия, аристократичный дон Исидро, нетерпеливый и грубый Гриппен, наивный ученый Блейдон... Даже эпизодические персонажи типа парижских вампиров или старого вампира Антония вышли весьма оригинальными и запоминающимися. От них всех так и несет чужеродностью, но от каждого — по своему. Например, к дону Исидро читатель испытывает даже уважение — так высоко его понятие чести и долга. Ради нанятого им человека он вступает в противоборство с парижским сообществом вампиров! У Антония свои прелести: он очень страдает от своей новой натуры и всячески старается не провоцировать себя на необдуманные поступки, постоянно обитая в Катакомбах. А в финале романа просто исполняет свой гражданский долг — как человек, а не как вампир. Что тут скажешь? Только одно слово — браво!

4. Хорошо продуманный сюжет. Автор нагнетает страсти с первых строк, но не гонит лошадей вскачь, а делает это постепенно, в разумной дозировке. Интрига не умирает все 270 страниц, ибо автор каждый раз добавляет кое-какие факты для оживления действа. К примеру, нападение парижских вампиров на Эшера или исчезновение Лидии в самом финале. Что называется, ни добавить — ни отнять! Еще раз «браво!»

5. Отличный язык изложения. Несмотря на то, что роман написан женщиной, у него четкий и гармоничный язык, присущий только мужчинам. Наверно потому, что главные действующие лица — мужчины. Чисто женский взгляд на вещи присутствует, когда повествование ведется от лица Лидии. Все предложения выстроены грамотно, смысл нигде не теряется, все описания детальны и конкретны, диалоги продуманны и не затянуты, отсутствует пафос и такая привычная для жанра кровавость убийств. Такое впечатление, что автор несколько раз переписывала текст, чтобы добиться наилучшего эффекта при чтении. За это ей отдельное «спасибо».

6. Запоминающийся финал. Дело тут даже не в самопожертвовании Антония, хотя оно и весьма эмоционально по сути. Дело в том, КАК расстались человек и вампир после окончания договора. Вряд ли они станут врагами, хотя цели их взаимно-противоположны. Потому что достоинства никто из них не потерял, зато пришло понимание моральной сущности каждого. Даже Гриппен, и тот оставил в стороне свои бравады и признал важность наличия у вампиров человеческой натуры. Она, в частности, проявляется на смене эпох в виде ломки психики (особая форма депрессии). Оказывается, вампирам тоже нужен свой психолог! Нужно полагать, что каждый из участников извлечет из случившегося свой урок и уже никогда не будет слишком категоричным в суждениях. Ключевое слово тут — «толерантность». Хотя роман определенно «темный», а вот финал у него — «светлый». И это вдохновляет.

----------------

РЕЗЮМЕ: нехарактерный пример «вампирского» романа о поиске «дневного убийцы» бессмертных кровососов. Определенно читать тем, кому уже минуло за 18!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

olga.sb, 11 октября 2021 г. 14:42

В детективной категории про вампиров уверенно лидирует Барбара Хэмбли! Целая книга посвящена расследованию, кто убивает вампиров. Которые вовсе не мягкие, белые и сияющие няшки, пьющие кровь оленей, а вполне себе древние монстры, которые считают людей низшими существами и кормом. Однако они вынуждены обратиться за помощью к Джеймсу Эшеру, отставному британскому шпиону, потому что убийства происходят днем, когда вампиры беззащитны.

Это крепкий детектив с перебором улик, обследованием мест преступлений и опросом совсем не мирных свидетелей. Однако я сомневаюсь, что кому-то удастся разгадать негодяя (негодяя ли?), и это мне как раз не очень нравится. Второй момент, который заставил меня остаться равнодушной – мне было совсем не жалко убитых кровопийц. Как и главному герою, которого заставили работать шантажом и угрозами – не самое надежное основание для партнерства, верно? Ну и третье: как сам Джеймс, так и его наниматель древний вампир дон Симон мне не нравились. Один в лучшем случае серый морально, а второй хоть и дворянин, но тоже редкостно неприятный. Разбавляют этот паноптикум малоприятных личностей лишь жена героя Лидия – умница и красавица, да древний вампир-монах, сохранивший какой-то намек на душу.

Потому да, неплохо, однозначно интереснее Сумерек и иже с ними ромфанта, но лично меня не зацепило. Самый смак здесь придает викторианская атмосфера, как по мне, а вовсе не сюжет.

Гораздо больше мне понравилось переосмысление темы вампиризма и бессмертности в Скверне Сири Петтерсен!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

Meligos, 9 июля 2021 г. 11:36

Только что дочитал эту книгу и решил сразу поделиться впечатлениями.

Прочитав столько положительных отзывов я, признаться, ожидал большего. Книгу одолел за два дня, но не потому что она настолько интересная, а скорее от наличия большого количества свободного времени. Персонажи-вампиры интересны, Лидия Эшер тоже. В то же время Джеймс Эшер скучноват. Общий сюжет книги тоже восторга не вызвал, а некоторые моменты вообще выглядят притянутыми за уши. Понравились эпизоды, где Эшер встречается с другими вампирами, как английскими так и французскими. Рекомендовал бы книгу только тем, кто любит читать о вампирах.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Барбара Хэмбли «Князья Ада»

poxabich, 19 октября 2019 г. 10:37

Сериал необратимо выродился. Меняется только место действия. После «рюсский березка» в третьей книге, «экзотический Китай» начала 20-века. Вампиров тут уже почти нет, зато много бессмысленной беготни, псевдоисторических зарисовок, банальностей и явное желание автора «нагнать объем».

Ну так со всеми сериалами, вобщем-то.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Барбара Хэмбли «Кровавые девы»

poxabich, 14 октября 2019 г. 19:19

Ну тут уже прошел чистый сериал. Затаенная страсть к вампиру, блуждания по Европе (надо же нагнать объем), Санкт-Петербург и экзотические русские, заброшенные монастыри, рюсски березки, невинные фабричные девы, невинные фабричные юноши и бородатые кровожадные ;) помещики. Да! И кайзер с немцами! Как же без них?! Все пропало (почти) , но все кончается хорошо.

И конечно же будет продолжение, мои маленькие друзья кровососущих и благородных тварей! Как же без этого?

Особо понравилось последнее предложение в книге.

Ну, сами прочтете.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Барбара Хэмбли «Время Тьмы»

Лунатица, 22 июня 2019 г. 16:00

После очень понравившихся «Драконьей погибели» и «Те, кто охотится в ночи» я много лет подумывала почитать другие произведения Хэмбли и все никак не могла приняться за них. Как будто подсознательно избегала. И судя по этому роману — подсознание было право.

Нет, читать можно. Хэмбли умеет создать колоритный и впечатляющий мир, ее персонажи, несмотря на все авторские огрехи, живые и выразительные.

Но «Время тьмы» оказался очень неровным произведением, то ли плохо продуманным, то ли написаным не в полную силу. Атмосферное и интригующее начало сперва захватывает, но после трети книги исчерпывает себя, и сюжет начинает пробуксовывать в логических неувязках и нестыковках.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То злые силы чудовищной мощи, непобедимы и чуть ли не всемогущи, а позже вдруг их отгоняет один торжественный проход «с волшебной палочкой».

Зачем-то чудища штурмуют укрепленные здания, разбивая вдребезги циклопические двери, а затем неделями не трогают длиннющий людской караван на открытой местности.

То они пожирают все, до чего дотянутся, а потом выясняется, что по захваченным ими территориям все еще бродит масса пропущенных людишек.

Непонятно зачем приплетена к действию церковь. Которая в мире романа вроде бы имеет значительное влияние, но в сюжете, хоть и поминается частенько, но существенной роли не играет. Ее представители только злобствуют на отступления от догматов и склочничают, да в одном месте на них падает тень подозрения в неблаговидном действии. Но только тень. Все достаточно пунктирно, для полноценного антиклерикального выпада — бледно. И слишком малосодержательно, чтобы показать, что церковь играет какую-то роль, кроме отрицательно-бюрократической.

Любовная линия и вовсе удручила своей чужеродностью и несоответствием сюжетной логике. Как будто ее наскоро выдернули из романа а ля «молодежь на пикничке» и пристегнули в драматический сюжет для объема и оживляжа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Королева которая всего несколько дней как потеряла любимого своего короля, погибшего страшной смертью, которая с великим трудом спасла драгоценного ребенка, вдруг в момент тает перед главным героем. Нет, не в шоке и отчаянии цепляется за влечение как за соломинку. А именно разводит любовь-морковь с трепетами, вздохами и шелковистыми локонами. И бегает к ГГ «поболтать у костра» на глазах у всего обоза, где ее каждая собака узнает в лицо. Словно курортный роман. К которому второ- и третьестепенные персонажи остаются глухи и слепы.

На этом фоне почти не раздражает феминистская мерисьюшность главной героини и ее необъяснимая почти мгновенная метаморфоза из городской студентки-ботана в «воена».

Перевод тоже оставляет желать лучшего.

Оценка 5 только за общую идею, колоритное начало и небезупречный, но достаточно энергичный финал, который слегка прогнал оскомину от второй половины романа.

_________________

Дописано.

Только приступив к третей книге («Воинство рассвета»), поняла, что все три — не цикл, а одно произведение, разбитое на три обложки. Так что «Время тьмы» не собственно книга, а растянутая на 300 страниц завязка романа. Недосказанности, оборванность линий и некоторый сумбур частично объясняется замыслом автора и замахом на 1000 страниц. Но все-таки высказанные замечания оставляю в силе.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Сумрачная планета»

Кропус, 28 марта 2019 г. 22:52

Был знаком с автором по книгам «Драконья погибель» и «Те кто охотиться в ночи». Очень понравился её стиль, за которой многие здесь Барбару почему-то ругали. Поэтому решил прочитать и этот текст, надеясь найти, что-то подобное. Но был полностью разочарован. То ли это зависит от перевода, то ли участие в меж авторском проекте наложило какие-то требования на стиль. Написано крайне сухо и занудно.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

UnrealQW, 22 февраля 2019 г. 01:30

6/10 Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи» -- приключенческо-фантастический роман про вампиров (входит в цикл «Джеймс Эшер»). Прочитан 14.02.2019. Пишу второй отзыв на этот роман спустя 18 лет после первого прочтения (тот отзыв, если кому интересно, опубликован на Фантлабе 4 ноября 2012 г.). Я просто удивляюсь как же сильно поменялось мое мнение по поводу произведения. В 23 года мне роман показался отличным захватывающим триллером. Сейчас же я не вижу в нем ни интриги, ни интересной истории, ни описания обстановки 19-го века. За 18 лет, естественно, абсолютно все детали сюжета испарились из моей головы, но, тем не менее, банальность и очевидность многих поворотов истории при прочтении для меня стали видны «за полкилометра», что для триллера очень плохо. По-видимому, я испорчен хорошими книгами... и спасибо им за это. Из плюсов: неплохо написано.

Резюме: триллер средней руки про вампиров

Оценка: 6
– [  4  ] +

Барбара Хэмбли «The Kindred of Darkness»

Гризельда, 16 ноября 2018 г. 23:05

По книге видно, что автор ужасно устала от собственной серии.

Сюжет стал совсем уж нелогичным. Конфликты и интриги зачастую высосаны из пальца. Некоторые события выглядят нелепыми и неуместными повторами событий первой книги цикла. Мотивация персонажей заставляет грустить – они конфликтуют на пустом месте, ради того, чтобы растянуть сюжет, совершают нелогичные глупости по той же причине. Если даже в предыдущей книге, где уже чувствовались эти нотки авторской усталости, у персонажей были хоть какие-то характеры, то здесь даже главные герои превратились в пресный картон.

Не то, чтобы во мне ещё была жива надежда, что цикл вернётся к своему началу, скорее я продолжала его читать по инерции, но на этой части, пожалуй, поставлю точку. Цикл скатился уже даже не в романтические сопли, а в откровенную чушь.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Барбара Хэмбли «Князья Ада»

Гризельда, 16 ноября 2018 г. 22:21

Может быть я уже смирилась с тем, что серия безвозвратно слилась, а великолепная первая книга была исключением. Может быть эта книга действительно немного лучше предыдущих. Сюжет её не вызывает такой тоски как предыдущие две части, а временами даже становится интересным. Любовных воздыханий стало намного меньше, что хорошо. Но вампиры так и остались романтизированными красавчиками в духе «Сумерек» – это плохо.

Интриги интригуют, хотя Китай выглядит ещё более карикатурным, чем Россия в третьей книге. Создаётся впечатление, что со страной и её политическими течениями автор знаком исключительно по статьям из Википедии. Поиск чудовищ и охота на них поначалу выглядит увлекательно, но потом и эта линия тонет в нудных похождениях Лидии от графа N к госпоже R и обратно, тяжеловесных диалогах и размышлениях о том, скольких же дон Исидро убил пока спешил на свидание к даме сердца. Со времён первой книги автор улучшил своё умение писать, и раздражающих повторяющихся описаний в тексте стало значительно меньше, но на смену им пришли повторяющиеся сомнения о природе главного красавчика-вампира и его праве на жизнь. Что раздражает и потому, что вопрос сей был решён ещё пару книг назад и возвращения к нему выглядят пустословием, и потому, что впереди ещё несколько книг, которые намекают, что ничего особо ужасного с героями и их любовным треугольником не случится.

Поведение персонажей порой выглядит невыносимо нелогично. Безмозглые зомби то обретают разум, то теряют его по желанию автора. Лидия посылает всех своих поклонников, но потом вдруг соглашается на самое подозрительное приглашение и идёт туда в одиночку – потому что сюжет двигать-то надо. Причина, по которой герои приехали в Китай, и вовсе смехотворна в своей нелепости.

В общем, книга так себе. Она уже не разочаровывает, как вторая в цикле, порой читать было интересно, но особых впечатлений она не принесла. Обычное развлекательное чтиво на один вечер.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Барбара Хэмбли «Кровавые девы»

Гризельда, 16 ноября 2018 г. 22:16

Очарование первой части было столь велико, что даже после отвратной второй я взялась за третью. И зря.

Поначалу книга дразнит хорошим стилем – автор таки избавился от многочисленных повторяющихся описаний и однотипных фраз, сюжет обзавёлся интригующей завязкой – снова Эшер в главных героях, снова тайна, которую надо раскрыть… Но потом всё опять скатилось куда-то в сторону «Сумерек». Снова в повествовании появилась Лидия, потеснив своего мужа на посту главного героя, а вместе с ней появились любовные страдания, вздохи и размазывание соплей в «лучших» традициях Энн Райс. «Я люблю его, но он вампир, убийца, лучше всадить ему кол в сердце, но я же всё-таки люблю его, но что он убивает это неправильно, но я ничего не могу поделать со своей любовью…» — всё то, за что общественность ненавидит «Сумерки». Разве что вампиры тут не нытики-пацифисты и не боятся утопить в крови если не город, то пару улочек уж точно.

Шпионские игры выглядят то немного надуманно, то невыносимо нелогично. Американский бескультурный бизнесмен пробивается в высший свет Петербурга, и сразу же все, даже полиция, выдают ему нужные сведения, не задавая вопросов. Стоит только герою приехать в город, как вокруг него тут же собираются второстепенные персонажи, горящие желанием безвозмездно ему помочь. Как только герой сталкивается с трудностями, автор стелет ему соломку в нужном месте и расставляет рояли в кустах. Постоянно глаз спотыкается о какую-нибудь нелепость, отчего сюжет перестаёт быть интересным и захватывающим, а книгу, начиная со второй половины, я дочитывала ради галочки.

Вампиры перестали быть героями-любовниками, как во второй части, однако до таинственной угрозы, какой они были в первой, они, увы, не дотягивают. Попытка автора романтизировать кровожадных чудовищ испортила серию, и похоже, что безвозвратно. Любопытно, что эта попытка противоречит авторской же морали – то она пишет, что каждая жизнь ценна, будь то граф, крестьянин или проститутка, а через пару страниц – ну они же всё равно убивают шлюх и нищих, а кому нужны эти отбросы общества. Но это так, вишенка на торте минусов.

В общем, безумно жаль, что годный детектив развился в романтическую чушь, подобную «Сумеркам» или «Интервью с вампиром», где любовь человека и вампира (или вампира и вампира) важнее прописанного сюжета.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Барбара Хэмбли «Путешествие в страну смерти»

Гризельда, 16 ноября 2018 г. 22:09

Первой мыслью было – что за… непорядок? Как так вышло, что писатель превратила свой замечательный вампирский детектив в романтические сопли? Зачем?

Главным героем второй книги серии является Лидия. И когда автор стала раскрывать её характер – в первой части она была дамой в беде и в сюжете участвовала мало – оказалось, что женщина она довольно мерзкая. Эгоистичная, жестокая, не заботящаяся о чувствах окружающих. Не умная образованная леди, какой она была раньше, а надменная мажорка. Сопереживать ей было трудно, многие её проблемы возникали от того, что она собственной недальновидностью и капризами связывала себе руки, а её отношения с Исидро и вовсе неиссякаемый источник фейспалмов.

Действие из Лондона переносится то в Европу, то в Константинополь, где происходит большая его часть. И этот город выглядит блёклым и картонным. Лондон первой книги был наполнен жизнью, шуршанием юбок и выкриками пьяниц, стуком колёс, болтливыми модницами, случайными прохожими, судьба которых порой волнует не меньше, чем судьба главного героя. Константинополь же выглядит пустым. Он заполнен домами и безликой толпой, в нём нет деталей, которые бы добавили ему жизненности и атмосферы.

Сюжет перестал быть детективом и начал клониться куда-то в сторону любовных романов в духе «Сумерек». Вампиры перестали быть таинственными кровожадными монстрами, безжалостными хищниками, которые следуют за человеческим стадом и забирают из него больных, слабых и глупых. Вместо этого они показаны страдающими красавчиками. Страдающими от любви и сочиняющими оды своим дамам. Любовных перипетий в книге много, разные и на любой вкус – вампир-вампир, вампир-человек, человек-человек, вампир-нечто-странное-и-недоразвитое… Детектив запутался в них и отошёл на второй план.

После увлекательной первой книги вторая разочаровала. В ней нет всего того, чем были хороши «Те, кто охотятся в ночи» — интересного главного героя, запутанного детективного сюжета, напряжённой атмосферы. Зато есть то, за что я не люблю многие современные книги этого жанра и «Сумерки» в частности – обилие любовных соплей, романтизация убийц, любовный треугольник, неумный главный герой… Очень жаль, что автор решила повернуть развитие серии в эту сторону.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Барбара Хэмбли «Время Тьмы»

EvilCritic, 6 октября 2018 г. 15:44

Начал читать уже после того, как ознакомился с другой работой этого автора — «Драконья Погибель» и даже не знаю сам зачем взялся теперь за эту, ведь уже подозревал что меня тут ждёт. Возможно как ревностный искатель годноты или хотя бы остатки запахов от неё, я слепо наделся на чудо. Но его не случилось.

Коротко: Магия-шмагия поверхностна типична и нелогична, а девонька, что меч только на картинках видела, тут же становиться тру воином и вообще с наворотами, а там далее т.д и т.п глупости с вытекающими. Да можно даже не перечислять дальше о минусах, ведь так то они лично для меня только недостатки, и может кому то такое и зайдет, но явно не таким как я.

Дальше нет сил что то писать, просто надо выбить тату на руке, где буде сказано большими красно кровавыми буквами, что будут нашептаны горьким опытом — «БОЛЬШЕ НЕ ЧИТАЙ ТАКИЕ ФЭНТЕЗИ, ГЛУПЕЦ!!!». Что то длинновато получилось, но зато всегда понятно и находчиво, на случай если меня опять потянет на поиски не на ту дорогу.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

EvilCritic, 6 октября 2018 г. 14:50

А вот и яяяяяя... Не ждали!?(пискляво протягиваю голосом Михалкова). Долго не писал отзывы и вот наверное многие скажут лучше бы и дальше не писал.) Но я увы сердцу не прикажешь, и таксссс начнёмссс...

Начинаю только читать этот щидэвр, а там сразу прям стойкий запах и вкус чисто типичного женского мировоззрения с порогу тут же обдаёт меня с ног до головы и души моей, а так же закрепляет знакомое ощущение, что не покинет меня до конца книги. Изо всех щелей бурным потоком заструился бурлящий водопад банальный идей и принципов, рефлексии возвышенных чувств по поводу и без, а так же просто шаблонных персонажей из бесполезных «хозяйство» носящих. Несокрушимая, почти железная главенство «слабого пола» превалировала над этими ничтожными мужиками вплоть до заключительного финала, магия-шмагия не оставила бедолагам и долю надежды на хоть какой нибудь встречный выпад. И тут, опять, бедной несчастной женщине нужно спасать этих немощей и ничтожеств мужского пола от этих самих женщин, и то всего от одной. То есть в принципе можно было даже и слово то им не давать, ведь и без них там всё бабоньки уладят. Условно говоря — уйдите в сторонку не мешайте леди выяснять отношения, вон идите лучше на кухню, там вам место, ишь чего удумали, в женском романе геройствовать, отбирая всю славу и внимание себе. Не о вас тут речь, а по настоящему о сильных мира сего, тех что одной изящной рукой ставят всех на колени, потому что так автор захотел, как бы говоря — цыц всем, я тут богиня — это моя книга.

А ещё меня убивают здешние оценки в отзывах и рейтинг вообще, ставят от барского плеча тут почти все от 8 до 10, приравнивая вот — «это» к маститым авторам. Ну спасибо, удружили, видно сразу объективную непоколебимую оценку знатоков.

Короче, вот такие пироги, будто мне этого странного направления у авторов мужчин мало, типа: Сандерсона с его не умеющими читать мужиками, или Сальваторе с его стервозными главенствующими самками и вездесущего агрессивного матриархата, или Роберта Джордана с его не менее могущественными мозговыносящими девицам в большом количестве, и даже Мартин туда же погнал(особенно в сериале это сильно заметно, который он курирует. Вот просто для интереса, посмотрите кто теперь командует армиями в начале 7 сезона. Ага, и я о том же.).

Что за измывательство такое то, а? Мы так долг что ли отдаем за многовековой шовинизм и дискриминацию женщин? Или это такой эксперимент на тему — «а что если..?», ведь другое то приелось.

Когда же я уже нормальную фэнтезийку найду то, типа цикла «Песнь Льда и огня» или «Ведьмака», когда же, о владыка отзовись?! ауууу....

Спасибо за внимания. Критика всего вся приветствуется.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

xdma, 28 января 2018 г. 01:16

Хороший роман, отличный перевод, не затянут, читается легко и с удовольствием. Это весьма своеобразная история победителя драконов. Хорошо описаны природа, быт, места где происходят события, убедительно передана атмосфера, интересен сложный выбор, возникающий перед ГГ... Из недостатков — излишний мелодраматизм, короткие, но частые описания нарядов, несколько раздражает как персонажи долго не могут сложить простейшую головоломку в их приключениях. Но на то это и «женский роман». Произведение законченное и читать дальше о героях не хочется, чтобы не испортить «послевкусие» от романа.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

sergej210477, 31 декабря 2016 г. 17:00

Роман в жанре «героического фэнтези», только, с каким-то, оригинальным уклоном. Такого я ещё не читал. Многие в отзывах называют это «женским фэнтези». Может быть, это так и есть. И не потому, что автор — женщина. Или, главный герой — ведьма по имени Дженни. (Если вы думаете, что центральный персонаж — рыцарь по прозванию Драконья Погибель, то, это не так. Рассказ ведётся от лица его жены.) Но, эта книга — женская, не поэтому. Главной особенностью этого произведения является его эмоциональность. И многословность. И, опять-таки, излишняя чувственность.

Например, на первых страницах книги великолепное описание боя. Жестокое, кровавое. С выпущенными кишками, добивание поверженных врагов. Отлично! Какой экшен! Стопроцентное фэнтези! И, думаешь, что это — только начало! Дальше все будет ещё мощнее! Ага! Вступление бодрое. Но только пару страниц. А затем, на десяток глав идут любовные и семейные сцены отношений героев. С фразами «поцеловал ее взглядом», «нежно прикоснулся к ее волосам», «слезы текли по его неподвижному лицу» и т. д. и т. п. Разговоры, сновидения, переживания. Чувства, эмоции. Типичный женский «любовный роман», с действием, происходящим в романтической атмосфере Средневековья. Действия мало, рассуждений через край.

Ну, и, увы, полностью предсказуемый, чисто женский финал.

Нет, книга неплохая. Написана великолепным языком. Сюжет хорош, герои хоть и шаблонные, как в большинстве фэнтези-романов, но живые, самобытные. И в мир королевства, описанного автором, легко вживаешься, веришь в реальность. Все это на высоте.

Но, вместе с этим, другие книги Б. Хэмбли я читать не буду. Такое фэнтези — не мой жанр.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

Goodkat, 5 июня 2016 г. 22:40

«Драконья Погибель» — классика героического иронического фэнтези с упором на психологию бытовых отношений между персонажами. Стандартная завязка: есть герой, есть злодей и традиционные декорации для них; герою надо разобраться со злодеем. Изюминка в том, что герой оказывается не таким, какой описан в балладах, а злодей может быть и вовсе не злодей. К сожалению, сей привкус затеняют моральные муки главной героини, примерно треть книги мы будем решать, кем лучше быть: карьеристкой или хранительницей очага.

Мне было сложно оценить роман. Хотелось бы поставить балл выше за прекрасную идею и мораль, но для этого ему надо было быть повестью, а не романом. Это история переживаний дамы, перед которой стоит нелегкий выбор: на всю жизнь связать себя обязательствами или остаться свободной. В книге очень много женских переживаний «из пустого в порожнее», там, где мужчина уже давно бы поставил точку, независимо от принятого решения. Нет, я ничего не имею против женской рефлексии, когда она в меру, но автор акцентирует на ней внимание львиной долей повествования.

С другой стороны, в этих душевных изысканиях заключен мощный эмоциональный заряд: столкновение романтических возвышенных взглядов с тоскливой повседневностью. В полной мере прочувствовать это сможет тот, кто переступил определенную возрастную и социальную черту (в частности, порог ЗАГСа), и продержался за ней немалое количество лет. Особенно порадовала метафоричность описанной ситуации, то, как за архетипами фэнтезийными писательница укрыла современные. Финальная часть подведения итогов звучала для меня апофеозом, хотя вся мораль уложилась в одной строчке.

Роман силен именно тем, что заключает в себе основополагающую философскую идею, прекрасно описанную цитатой Пауло Коэльо: «Великая сила всякого человеческого существа — осознать любовь. Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

Al_cluw, 26 мая 2016 г. 13:39

Ознакомился с романом, который кто-то из ранее отписавшихся обозвал как «женское фентези».

Не знаю насчет «женского» (лишь то, что автор женщина), но мне книга понравилась. Причем частично напомнило эпопею Э.Маккефри о Перне.

Мрачненько, колоритно, местами присутствует юмор и самое главное — атмосферно. Несмотря на довольно банальную завязку (воин, колдунья, бард, дракон, злая ведьма-прЫнцесса) все оказывается при вхождении в тему гораздо интересней. Очень понравилась заглавная пара героев, их мысли-рассуждения и взаимоотношения, отношения с окружающими, вполне достаточное количество лирики (нет перебора со слезоточивыми эпизодами), хорош любитель «героического фэнтези», этакий своеобразный бард, оказавшийся принцем, который к концу романа превращается в нормального члена общества, неплохи гномы и их Бездна, главный Дракон оказался довольно разговорчив и это сделало его реально живым, хотя можно было б чуток дожать — откуда приходят драконы, осталось за тончайшей завесой. И главная Бяка тоже подана вкусно и живо, этакая «Красотка». Так что на мой не слишком взыскательный вкус роман получился очень даже хорош, цепляет. Не исключено, что дополнительный плюс — хороший перевод (по крайней мере об этом сообщают ранее выступившие товарищи). Поэтому, если попадется эта книжка, прочитать ее всенепременно стоит. И опять-таки очень жаль, что перестали у нас издавать Б.Хэмбли, интригующе интересная писательница (хотя могу судить только по этому роману и роману о вампирах).

Оценка: 9
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

Al_cluw, 16 мая 2016 г. 17:55

«Созрел» для отзыва.

Вообще-то в данном направлении нормально отношусь только к фильму Нила Джордана «Интервью с вампиром», тем самым, из 90-х, с молодыми Т.Крузом, Б.Питом, А.Бандерасом, К.Слейтером и Кирстен Данст. И с обязательной финальной забойной композицией от Guns'N'Roses. Первоисточник не читал. Поэтому, прочтение романа Б.Хэмбли явилось определенным испытанием. Поначалу было скучновато. Но постепенно втянулся, и мир тех, кто охотится в ночи, стал разноцветным. Здесь автор представила не так уж и много кровососов, но зато у каждого из них оказался свой характер, свои предпочтения и свое отношение к миру людей, от которых вурдалаки очень зависимы. Действия в романе не особо много, но все оправдано. И что еще понравилось (думаю, из-за перевода), так это наличие атмосферы, слегка тягучей, тревожной, на стыке веков XIX и XX. Так что книгу можно воспринимать, как детективный роман с элементами мистики (или фантастики).

Перечитал написанное и понял, что упустил замечательные повести от Алексея Константиновича Толстого «Упырь», «Семья вурдалака» и «Встреча через 300 лет». Читал их еще в школьном возрасте, а до сих пор вспоминаются. Думается, что и данный роман о Доне Исидро останется в памяти надолго.

P.S. Выяснил, что роман имеет продолжения. Любопытно, решится какое-либо из современных издательств на издание цикла...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Барбара Хэмбли «Дети Джедаев»

igor_pantyuhov, 4 мая 2016 г. 13:20

Она не просто тяжелая эта книга, а очень тяжелая. Видно что автор пытался нам выдать хоррор. И получилось бы довольно неплохо, если бы чуть немного продумала сюжет. Автор умудрилась даже идею с вживленной сущностью джедая в корабль, запороть. Стэкполу надо было писать этот роман

Оценка: 3
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Сумрачная планета»

igor_pantyuhov, 4 мая 2016 г. 13:16

Это произведение не плохое, наоборот лучшее что написала Хэмбли для этого цикла. Остальное ее написанное для Расширенной вселенной, вообще читать невозможно. А тут мне практически все понравилось. Единственно, что стиль не то чтобы мутноватый, а как бы это лучше сказать, вязкий и тянучий как кисель. Отдельное спасибо за хатта-джедая. Жаль что так мало объяснили, откуда он вообще взялся

Оценка: 10
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Воинство Рассвета»

Kersell, 9 февраля 2016 г. 23:36

Читал все три книги подряд. Третий том, а это именно он, в целом неплох, хотя вся история поднадоела. Минус — душевные метания героев.не могу остаться, не хочу уходить, бла-бла-бла. при этом мотивация — нужно уходить — весьма туманна. Плюс — неплохой финал, без эпичности и излишнего пафоса, но логичный и завершенный. Вообщем неплохой середнячок, не жалею что прочел)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Время Тьмы»

Kersell, 9 февраля 2016 г. 08:57

Книга понравилась. Несмотря на перевод и повторяющиеся ассоциации (если огонь и битва, то обязательно как в аду, если тьма — то почти осязаемая и липкая), читалась легко, сюжет динамичен и увлекателен. В общем — нет запредельного восторга, но и точно не разочарован.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Барбара Хэмбли «Рассвет над бегущей водой»

demetriy120291, 30 сентября 2015 г. 09:27

«Подозрительно, но свет всё ещё горел, а оркестр продолжал играть, внося в происходящее странный диссонанс, но всё же, как я понял, именно это заставляло остальных сохранять человеческий облик».

Рассказ Барбары Хэмбли с красивым и певучим названием «Рассвет над бегущей водой» — это увлекательная, коротенькая история в очень неожиданном антураже. Согласитесь, история вампира, который решил пересечь океан на Титанике — достаточно необычно:) Сам рассказ входит в цикл автора «Джеймс Эшер», но с основной веткой сюжета не пересекается.

Главный герой вампир Ненье — горемыка, неудачник и немного трус, инстинкт самосохранения преобладает над остальными чувствами. Хотя, как тут не переживать, когда ты вампир, плывёшь в корабле, а вода, как известно, ослабляет вампирские способности, а за тобой ещё и некая «сука» охотится. В плане воздействия воды на способности вампира присутствует очень интересное обоснование в рассказе. По сути — расширенная версия высказывания «Вампир не может пересечь текучую воду».

А ещё нашего главного героя часто посещают смешные и просто язвительные мысли.

«В моём же случае рос страх того, что вскоре солнце возникнет над горизонтом и моя плоть будет охвачена неугасимым пламенем. Тот факт, что я ненадолго согрею попутчиков и отвлеку их от мыслей о гибели, меня почему-то не утешал».

«Я растерял все слова. О чём я мог просить Господа? О том, чтобы с неба упал светонепроницаемый и непотопляемый гроб и я ещё несколько веков мог убивать и питаться кровью смертных?».

Интересный рассказ, Хэмбли хорошо пишет про вампиров, её «Те, кто охотятся в ночи» непременно заслуживают внимания читателей, да собственно говоря уже заслужили.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

Demiurg, 10 сентября 2015 г. 10:14

Не знаю — женское это фэнтези или нет, но меня книга «зацепила». Полное погружение в атмосферу, кажется, не ты читаешь книгу, а она тебя.

Кстати, продолжение не читайте — испортите все впечатление.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

UnrealQW, 10 января 2015 г. 22:20

6/10 Барбара Хэмбли «Драконья Погибель» – классическое фэнтези. Роман имеет сильно выраженные признаки того, что он написан женщиной: рефлексия по поводу мужа и детей, обязательств и свободы. Сюжет развивается вокруг квеста – убить дракона. Герои классические: харизматичный воин, оторванные от реальности изнеженные придворные, мудрый дракон. Антураж, правда, не настолько типичен, хотя также банален – мрачный, можно сказать постапокалиптичный феодализм; кругом гниения и разруха, нищие крестьяне и бандиты. В целом произведение выдержано в пессимистическом рефлексивном тоне. История сфокусирована на небольшом количестве людей и мест, здесь нет масштабных деяний или эпических битв – все это заменено на психологизм человеческих отношений, которые, впрочем, не отличаются утонченностью или игрой ума. Роману явно не помешало бы уменьшить количество наивных плоских персонажей, заменив их более живыми людьми: красочными интриганами или харизматичными манипуляторами. А так, роман выглядит пришельцем из мира серьезной литературы, когда шаблонных героев в шаблонном сюжете вытаскивали за уши из болота скуки при помощи рефлексии главного персонажа и какой-никакой психологии. Вот только в случае «Драконьей Погибели» из трясины вытащить не получилось, мне кажется.

Резюме: слабый роман в сеттинге обычного фэнтези с типичными женскими чертами

Оценка: 6
– [  23  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

primorec, 18 декабря 2014 г. 05:47

Все врут легенды о благородных рыцарях и сказки о принцах на белых конях — все эти истории, ввергающие в мечтательное настроение легионы девиц. Как оно там грезилось, в сумерках, глядя на восходящую луну и мерцающие звезды, когда была перевернута последняя страница очередной волшебной истории? Ах, скоро на горизонте появится мой Герой, ослепительно прекрасный, играющий железной мускулатурой и одновременно стройный и элегантный, остроумный и поражающий блестящим интеллектом. Он избавит меня от драконовской семейной опеки и умчит на обязательно белом коне/ мерседесе в свой замечательный замок/коттедж/ квартиру в престижном районе, где мы будем жить счастливо, безбедно и бесконечно долго, не зная печалей и забот.

И ведь ослепленным любовью глазам все так и видится поначалу, пока время не рассеивает колдовство. И вот перед уставшим взором предстает тщательно скрываемая от себя самой правда: этот лысеющий, c дряблым пивным животиком и вечно озабоченным лицом мужчина никак не тянет на прекрасного принца, двухкомнатная двушка — на полный богатств замок, а старенькая, подержанная иномарка — не то, что на «белого коня», даже на захудалую клячу.

Как то так уж принято считать, что всякие жизненные соблазны и кризисы раннего, среднего или позднего возрастов, посещают исключительно представителей мужской части населения. Женская же часть, свив гнездышко и заведя в нем птенчиков, продолжает всю жизнь радостно щебетать/кудахтать от переполняющего ее восторга от выпавшего в жизни жребия.

Так вот, и для нас рано или поздно наступает момент, когда в голову начинают лезть всякие крамольные мысли. Типа: нынешняя твоя жизнь та ли, о которой мечталось под тлетворным влиянием волшебных сказок о принцах и рыцарях. И не было ли самой большой твоей ошибкой кидаться в объятия этого «принца», ведь были же другие, не менее привлекательные варианты. А потом следом прокрадывается мыслишка: были же и другие мечты, не связанные со строительством гнезда и утиранием детских соплей. Ведь считали же тебя подающей надежды профессионалом, способной достичь признания коллег, достаточно высоких должностей или положения.

А тут еще на горизонте замаячит соблазнитель- невероятно прекрасный Черный Дракон- поманит свободой от рутины и обыденности, начнет нашептывать о том, что все от чего отказалась, все полузабытые желания и устремления, еще не поздно осуществить. Надо только отказаться от этой скучной, однообразной, серой жизни, рвануть с ним в небеса, и все о чем мечталось, по чем истосковалась душа — осуществиться!

И нет тут советчика. Свобода, полет, власть над свой судьбой и желаниями...Или лишенная романтизма, довольно скучная и полная тягот жизнь в компании с Совсем не прекрасным принцем в совсем не волшебном Замке и с Совсем не белым конем на дворе.

Если вы подумали, что я о личном/хотя и без этого не обошлось/, то оказались неправы. Все, что я написала, напрямую касается этого небольшого романа, где волшебное почти реально, практически — обыденно. Пусть здесь и действуют принцы, короли, гномы, вампиры, драконы и колдуны, гремят войны между Добром и Злом за обладание сказочным артефактом. Суть не в этом: все сведется к вполне реалистичным отношениям между людьми, знакомым мыслям, сомнениям, соблазнам и выборам.

Просто это еще одна, и, несмотря на некоторую мрачность, очень романтическая история об обычной человеческой Любви. Такой, которая превращает усталого и побитого жизнью мужичка в Героя, позволяя рассмотреть за пивным животиком и напускной веселостью тихое мужество, стойкость, острый ум и безграничную преданность. Такой, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается.., позволяя выстоять даже тогда, когда изменила Вера и оставила Надежда.

И последнее. Может, кого испугала описанная «женственность» романа. Поверьте «мужского» в нем не меньше- о мужестве, верности и опять же Любви, Просто первое мне оказалось по понятным причинам несколько ближе.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

Svetlanna, 9 декабря 2014 г. 20:13

Прочитала сразу после Аберкромби и, вполне логично, показался мне романчик пресноват. Но, тем не менее, написано добротно, с душой. Много душевных переживаний, прекрасный образ всепонимающего, снисходительного, мудрого мужа, мечта многих женщин. Да еще и дракон влюбился. Как всегда «Идем дорогой дальней...» , но окружающий пейзаж, ночные остановки, приготовленная еда хорошо описаны, наглядно. Интерьеры подземелья гномов так и напоминают фильм «Властелин колец», как-будто экранизацию словами описывают. Но, прочитала с удовольствием, чего и другим читателям желаю. Интересное классическое фэнтези.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

ФанКниг, 10 апреля 2014 г. 14:06

Эта книга такая же классика ужасов, как и «Вампир» Б.Стокера. Действие происходит в те времена, когда по Лондону ещё ездили кэбы, всё как у Конан-Дойла, та же атмосфера. Да и сюжет с детективным уклоном. Доктор филологии Эшер, которого счёл достойным старейший вампир Лондона для обращения к нему с просьбой найти убийцу, который убивает вампиров. Естественно, Эшер поставлен в такие рамки, что отказаться ну никак — на кону стоит в любом случае жизнь его семьи. Это было нелёгкое расследование — дон Симон не открыл перед ним все карты и Эшеру с женой пришлось вести поиски самостоятельно. При всём при этом остальные вампиры города далеко не все были в восторге от идеи дона Симона нанять человека, да и мастер города был категорически против и поэтому, добывая информацию, каждый раз Эшер смертельно рисковал — не все вампиры так благородны, как дон Симон. Волею случая он оказался близок к разгадке этой истории — оказывается в ней по стечению обстоятельств была замешана его жена, Лидия. Ну, я не буду называть убийцу, иначе, как и любой детектив, читать не будет никакого смысла. Но эта история с первых страниц захватывает и держит в напряжении, она пропитана классической мистикой «вампирских» романов. Хотя любителям «любовного» вампирского романа эта история может не понравится — здесь ничего этого нет.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Тень»

beskarss78, 1 декабря 2012 г. 23:36

В любой фэнтези, где хоть каким боком мелькает техническое усовершенствование, изобретение или прогресс — автору приходится идти по лезвию ножа.

Шаг вправо — и вместо магии перед нами алгоритмы заклинаний, челюсти сводит от скуки, пора программистов вызывать.

Шаг влево — вокруг бродят тупые, беспредельно тупые создания, которые не могут сложить двойку с двойкой, соорудить хоть что-то полезное из тех придумок, которые оставляет им автор, а все пытаются фаерболами швыряться, и сердца у них от неразделенной любви скисают.

Чем сложнее техника, тем большим искусством надо обладать, чтобы совмещать её с магией.

Здесь автор не справилась — и все пошло по линии «алгоритмов». Колесики и шестеренки превращают магическую интригу (а в первом романе мы видим именно магическую интригу) в стандартный детектив.

Автор это чувствует и пытается восполнить отсутствие магии «достоевщиной». Получается суп недельной давности.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи»

UnrealQW, 4 ноября 2012 г. 14:33

10/10 Барбара Хэмбли «Те, кто охотится в ночи» -- очень, очень крепко сбитый приключенческо-фантастический роман про вампиров (входит в цикл «Джеймс Эшер»). Прочитан 11.09.2001. Хороший сюжет, проработанные исторические детали, вызывающие интерес персонажи. Невозможно предположить следующий сюжетный ход. Однако, есть некоторая тяжеловатость письма -- сложно «переключиться» с (хороших) диалогов на описания действий персонажей. Также, присутствуют довольно глубокие рассуждения и замечания на тему.

Резюме: отличный роман, хоть и про вампиров

Оценка: 6
– [  4  ] +

Барбара Хэмбли «Рассвет над бегущей водой»

alex1970, 4 ноября 2012 г. 09:14

Вампир и охотница на вампиров оказываются на борту шикарного лайнера — «Титаника». Ужас жуткой катастрофы может довести до паники даже такое зло, как неумирающий.

Ничего особенного, но стильно и напряженно.

Вещь, которая объединяет такие разные темы как Дракула (хотя тут речь о другом вампире) и «Титаник», еще не встречал

Оценка: 7
– [  5  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

Sina, 28 августа 2012 г. 15:07

Одна из первых книг данного жанра, которую я читала. Было это лет 6-7 назад. Очень достойное произведение, некоторые моменты всё еще живы в памяти (хотя моя память мало чем отличается от памяти золотой рыбки). Так же стоит отметить Моркелеба, одного из лучших персонажей-драконов, на мой взгляд.

Если у меня будут дети, то обязательно прочитаю им эту книгу, да и самой пора перечитать)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Тень»

ДМЧ, 22 августа 2012 г. 10:04

категорически не согласен!

произведение ничуть не уступает первому роману, а во многом и превосходит: проблемы Дженни с магией заострились, дракон Моркелеб стал более человечным, более доступным пониманию, а мир как был несправедлив к людям, так и остался. Победив ведьму-узурпаторшу в первой книге, Дженни и ее муж вызвали только раздражение власть имущих — и король, и его сановники считают чету из Уинтерфелла своими врагами, что не мешает эксплуатировать их — то есть все как в жизни. Гномы, какими бы милыми они не казались, тоже рабовладельцы. Людская алчность и зависть воскрешает демонов, как будто мало убийц-разбойников, варваров Ледяных, и мелкой лесно-болтной нечисти, сводящей простых людей с ума.

Жестокий мир? а вы хотели, чтобы Дженни с мужем стали жить-поживать и добра наживать, а Моркелеб у них в будке сидел, как домашний пес, да?

но — жизнь вечный бой, и т.п.

Это страшная сказка, для тех, кто не против расстаться с иллюзиями, поклонников и поклонниц сладких «Сумерек» сюда не приглашали.

Конечно, как в подавляющем большинстве современной женской фантастики, здесь феминизм цветет пышным цветом: Дженни обижается на муженька за его предполагаемые шашни с королевой демонов, в то время как сама творила с солдатней невесть что — но это как бы не считается, «ведь я же одержима была». И, как во всех феминистских романах, главной героине мало одного мужика, потому что хочется сразу иметь в одной упряжке «коня и трепетную лань» — всепрощающего и надежного мужа и чужого, но благородного Моркелеба.

То же происходит в романах Гамильтон, Харрисон, Харрис и т п — имя им — легион.

но, что поделать, какое время, такие песни.

в смысле, романы.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

ДМЧ, 17 августа 2012 г. 16:32

Перевод не хороший, перевод исключительный!

Высшая оценка и переводу, и миру, и характерам героев

Оценка: 10
– [  3  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

ДМЧ, 17 августа 2012 г. 16:30

Ужасно, что мастерство перевода вырождается. После Лукина любую другую книгу из «Века дракона» читать скучно.

Хэмбли — ну что ж, недаром эта дама была президентом Science Fiction Writers of America — писательница весьма любопытная.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

Кей1984, 7 июля 2012 г. 11:23

Частенько критически относился к женскому фэнтэзи, но на этот раз пишу без субьективизма.

Итак. Во-первых очень атмосферная книга, описание природы именно такое, каким я и мог представить это мир, навевает мысли о пейзажах срединой и северной Британии через призму необыкновенно далекого, вымышленного и недосягаемого мира.

Во-вторых детальныё подход к быту всех жителей страны, будь-то богачи, работяги, гномы или даже драконы, читая книгу можно представить каждую мелочь, а остальное воображение вполне гармонично дописывает в сложившийся антураж,

Ну и конечно сюжет, непохожий на другие, не шедевральный конечно, но очень ммм...«индивидуальный», захватывает полностью, от меня 9-ка!!!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Барбара Хэмбли «Сумрачная планета»

AlisterOrm, 19 марта 2012 г. 22:43

Не скажу, чтобы это произведение было плохим, оно... просто чудовищно скучное и бледное. Всё понимаю, читал немало книг по ЗВ, и многие одинаковые ходы сюжета успели изрядно надоесть. Лея снова похищена, снова Хэн с командой летит её спасать, Люк очень кстати оказывается рядом (и -да-да — снова валяется без сознания по пути), и решаются судьбы Богом забытого региона далёкой галактики, плюс нескольких персонажей.

Итог: поднадоело. В рамках ЗВ, сильной и оригинальной вселенной, хочется всё-же чего-то нового и мощного — как «Месть ситхов» или «Путь разрушение». Да даже «Вектор Прим». А здесь... Старые сюжеты, старые герои... Развития хочется.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

DevochkasToporom, 19 января 2012 г. 20:34

На редкость интересная книга в стиле фэнтези, с очень неплохим переводом, что важно. Типичный средневековый антураж: знать развлекается, интригует и потихоньку борется за власть, простой люд тяжко работает и страдает от разбойников и всякой нечисти, даже мудрые гномы испытывают всяческие притеснения и несправедливости, одна надежда — на ведьму и её мужа-колдуна. Колдун до зарезу нужен всем — ведь бороться с настоящим злым драконом больше некому.

А колдун сильнее всего на свете любит свою жену, ну а она.. Раскрывать сюжет, конечно, не стоит, но всё-таки хочется отметить, что «Драконья Погибель», по моему мнению, — это рассказ о том, на что способна истинная любовь.

И вряд ли такой любви помешает Дракон, даже если он так великолепен, как рисует его Хэмбли. Так непостижимо мудр, всемогущ и бесконечно прекрасен.

Первая книга, на мой взгляд, не особо нуждается в продолжении, однако» Драконья Тень» вполне достойна начала. Жаль только, что окончание истории (ещё две книги) до сих пор так и не переведены.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

ivanov, 29 сентября 2011 г. 16:26

Типичное женское (не в смысле авторства) фентези, но на удивление неплохое. Не радуют некоторая неряшливость в создании мира и излишняя слезливость. Антураж стандартный и безликий, разве что драконы несколько выбиваются. Приятные сюжет и герои, несмотря на некоторую схематичность и чрезмерную, повторюсь, эмоциональность. В целом читать стоит, но совсем не шедевр.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Барбара Хэмбли «Кровавые девы»

Sivetta, 17 августа 2011 г. 22:51

На сей раз большая часть действия происходит в Санкт-Петербурге. Отсюда – главная проблема: временами трудно было удержаться от хихиканья. Нисколечко не обижаюсь: в конце концов, если ты спокойно читал описания Парижа и Вены, Стамбула и Праги, да и самого Лондона (который тоже не является родным городом Барбары Хэмбли, так?), то будь добр, терпи Санкт-Петербург. Вероятно, французам, туркам, немцам, etc. тоже было забавно всё это читать. И не стану утверждать, что изображен Питер совсем уж неправдоподобно, наверняка автор не от фонаря брала имена и названия, может, это я чего-то не знаю... Может, действительно существовал какой-то «Dvorovoi»? А князь мог поселить дорогую гостью из Англии в «izba»? А в фамилии «Korova», может, просто ударение на первый слог?... или вот, когда один вампир обзывает другого вампира «буржуйской свиньей, наживающейся на страданиях рабочего класса» — это, конечно, замечательно… но не в этой книге, пожалуйста!! Такие вещи надолго сбивают с мрачно-лирического настроения! :biggrin: Приходилось все время делать определенное усилие, чтобы забыть, что это Россия, и читать, как о какой-то другой, экзотической стране. (Хотя [i]некоторые[/i] замечания по поводу «русских реалий» показались очень даже в точку.)

Но если первую трудность преодолеть – дальше все ок. Персонажи те же (и это хорошо, а то ведь после такого большого перерыва они могли и «мутировать», из-за новых интересов автора, её изменившихся взглядов, жизненных обстоятельств…), атмосфера та же – старая добрая «джекпотрошительская». Интрига присутствует – не сложнее и не проще, чем в предыдущих частях. И, как и в первых романах, по тексту разбросаны краткие, четкие, по-научному сухие формулировки, замечательно обобщающие всё то, из-за чего я и люблю истории про вампиров. Идеи, умозаключения, концепции, символы и (простите мне мой Клатчский) художественные образы, которые кого другого могли вдохновить на многотомные романы, у Хэмбли умещаются в паре фраз. За некоторые из этих фраз/моментов я бы поставила 10, но пусть всё-таки первая книга по оценкам выделяется.

Полагаю, если кому-то понравился первый роман и не понравился второй – третий тоже не стоит читать. А вот если первые два понравились приблизительно одинаково – третий из ряда не выбивается, общую картину не портит, а дополняет.

PS. Написала это до того, как прочла предыдущий отзыв. Очевидно, мое последнее предположение не всегда работает :smile:

Оценка: 9
– [  11  ] +

Барбара Хэмбли «Путешествие в страну смерти»

Nadia Yar, 18 июля 2011 г. 01:13

«Путешествие в страну смерти» уступает по качеству «Тем, кто охотится в ночи» — первой книге цикла. Но вещь тем не менее неплохая. Действие происходит в 1908, и главную роль снова играет уже знакомый из первой книги Джеймс Эшер, профессор филологии, любитель фольклора (привет Толкиену) и по совместительству тайный агент, на момент действия книг — в отставке. Он случайно видит, как один из лондонских вампиров садится в поезд на Париж в сопровождении опаснейшего человека, агента Австро-Венгрии Игнаца Кароли. На отсутствующей совести Кароли и так множество жертв — чем он занят на этот раз, зачем связался с вампирами? Эшер чует грядущий ущерб интересам родины и тайком преследует Кароли с вампиром в Париж, в Вену, а потом в Константинополь. Жена Эшера Лидия в компании вампира Исидро отправляется искать мужа. То, что из этого получается — шпионский детектив про агентов и вампиров, причём весьма неплохой, книгу бросить не хочется. Ещё бы урезать запутанную беготню и пустые разговоры во второй половине романа — было бы совсем хорошо. Ставлю шестёрку (неплохо); скажу ещё немного о героях Хэмбли.

Эти герои пользуются у читателей заслуженной популярностью. Эшер — по-христиански воспитанный человек с приличными убеждениями. По долгу службы он стал предателем и убийцей и не строит себе иллюзий — он грешен и не имеет права судить других за такой же грех. И правда не судит. Абсолютное большинство любителей вспомнить о «не суди» судят всегда и всех, особенно тех, кому бросают эту заповедь в лицо, а Эшер не рассуждает про заповедь, он просто ей следует. И кается по-настоящему, а не в стиле «убил кого попало — поговорил об этом с терапевтом — опять убил кого попало — опять к терапевту» и так без конца. Раскаялся — значит прекратил убивать, причём сразу и насовсем, а не когда это станет удобно. Когда удобно и бандиты прекращают, легализуют свои капиталы. Эшер знает, что не имеет права судить вампиров, ведь сам он ничуть не лучше, и не соблазняется мыслью «они же нечисть, значит, их можно». Он с этим соблазном борется постоянно и побеждает. И вот когда за две книги привыкаешь к этой линии поведения, Эшер шокирует тем, что не даёт Кароли шанса, которым воспользовался сам. Не все души спасаются, только некоторые.

Исидро блестящ и загадочен, как в первой книге, но его игра с Маргарет показывает его истинное лицо. Это делает его более человечным и реалистичным — мрачный такой характер. А вот главная героиня раздражает, увы. Лидия, Эшерова супруга. Надо же так развить в себе двоемыслие: в беде бежать за защитой к вампиру, потому что он самый ловкий и сильный, а когда он эту защиту предоставляет, требовать с него слово, что он не станет охотиться на людей, пока не закончит дело. Вампир может и не охотиться, конечно, но при этом слабеет, теряет способности и из защитника становится скорее подзащитным, причём опасным, больным от голода. Лидия постаралась об этом не знать. Что делать? Вернуть ему его слово? — но это значит открыто признать, что ей всё-таки больше нужен живой муж, которого помогает спасать вампир, чем неубитый этим вампиром неизвестный бродяга, каких навалом. То есть встаёт вопрос, что ей дороже — жизнь мужа или высокое мнение о себе. Такое впечатление, что второе. Сей красочный портрет неумной дамы порождён манерой писателей делать героиню (жену или подругу героя) морально выше, «чище» всех подряд. Герой ещё может совершить мерзкое преступление (потом покается), может примириться с охотой вампиров и, стиснув зубы, с ними сотрудничать — но не героиня. Она обязана быть лучше, морально выше мужчин и попрекать вампиров кровушкой — но вот защищать и спасать эту ходячую моралиновую пилюлю всё-таки будет герой-мужчина, грязный и грешный, а то и вампир.

Зря Хэмбли повернула дело так, будто Исидро

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не убил Маргарет. В драматургическом смысле это нелепо. Хотя у меня сложилось впечатление, что Исидро её таки убил, а про Зенайду наплёл, чтобы сохранить дружбу полезного человечка Эшера. При чём тут Зенайда, зачем ей Маргарет, когда прямо под носом на улице столько вкусных армян и нищих, которых никто не хватится? Разве Зенайда стала бы укладывать мёртвую в постель? Разве Маргарет сама легла бы, словно на брачное ложе, на ложе смерти для незнакомки? Нет, она это сделала для Исидро. В глазах Исидро она — лишний хвост, который надо рубить. И сюжетно это имеет куда больше смысла. Он ранен, слаб, издыхает от голода и тащится из дворца Бея к единственному человеку, который даст съесть себя тихо, быстро, в надёжном укрытии — без проблем.

Короче, книга не шедевр, но стоит потраченного на неё времени, и третий том, «Blood Maidens» («Кровавые девы»), я обязательно прочту.

Оценка: 6
⇑ Наверх