Чарльз де Линт отзывы

Все отзывы на произведения Чарльза де Линта (Charles de Lint)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 304

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

«Кошки Дремучего леса»
–  [ 19 ]  +

Verveine, 27 марта 2013 г. в 14:56

Есть истории, способные в равной мере увлечь и взрослого, и ребенка. Новый роман Чарльза де Линта, богато иллюстрированный его другом Чарльзом Вессом — думаю, можно в полной мере назвать их соавторами, — предназначен для детей. Но рекомендовать эту прекрасную сказку я хотела бы и читателям постарше.

Особенно если они любят кошек.

Итак, это рассказ о Лилиан Киндред — девочке, которая живет вместе с тётушкой Фрэн на ферме, расположенной у самой границы огромного леса, и мечтает когда-нибудь увидеть обитающих в этом Дремучем лесу волшебных существ, фэйри. (Глядя на иллюстрации Весса, нетрудно поверить, что именно в таком месте и живет волшебство...) Фэйри, как водится, не показываются ей на глаза, но Лилиан не унывает. Проводя каждый день в заботах, которых на ферме немало, она успевает подкармливать диких кошек, птиц и своего воображаемого друга — живущего в стволе старого-старого дерева Яблочного человека, — и ещё она успевает мечтать.

А потом случается беда, и столь желанные фэйри — те самые кошки, которых приручила Лилиан сама того не зная — спасают её от верной смерти, превратив в котёнка. С этого история лишь начинается! Нашей героине, юной и достаточно дерзкой, предстоит преодолеть немало испытаний, завести друзей и врагов, стать смелее, научиться самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях и жертвовать собой ради близких... словом, ей предстоит повзрослеть. Да, это классическая история взросления, которую дети, я думаю, читать будут с восторгом, а взрослые — со светлой грустью.

Герои книги вышли живыми, временами забавными и обаятельными, как лис, с которым повстречалась котёнок-Лилиан на лесной дорожке:

— Как тебя зовут?

— Ч.К.Рейнольдс.

— Я Лилиан. А что означает Ч.К.?

— Честный Красавец. Мама всегда повторяла, что ребёнок вырастает под стать своему имени, и думаю, она была права — ты только глянь на меня.

А временами они загадочные и даже пугающие, как ведьмы, которых в романе целых три. Одна, кстати, в итоге оказывается немного похожа на ведьму Дзенибу из «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки, и наша героиня, в точности как Тихиро, будет пить с ней чай.

Ещё в «Котах из Дремучего леса» есть индейская магия, медведи-оборотни, бутылки, в которые ловят ветер, и русское слово «нет», употребленное в очень забавном контексте.

Также там имеется камео Кота-в-сапогах.

Словом, настройтесь на сказочный лад, и я рискну предположить, что новая книга де Линта и Весса сумеет весьма порадовать вас.

Оценка : 10
«Городские легенды»
–  [ 19 ]  +

kkk72, 08 января 2009 г. в 21:21

Читая этот сборник, я постоянно вспоминал анекдот про фальшивые елочные игрушки. На первый взгляд они совершенно такие же, как настоящие, но вот беда — не радуют!

В жанре городского фэнтези или магического реализма для меня самое главное — ощутить атмосферу произведения, поверить в возможность чуда, прочувствовать ту грань, за которой здесь и сейчас переходит в нечто иное. Из Здесь в Туда можно добраться разными путями. Кто-то откроет волшебную дверь в стене, кто-то приедет в почти обыкновенном трамвае, кому-то придется прыгнуть в люк, спасаясь от безжалостных убийц, а кто-то просто выйдет из дома «Дакота» в Центральный парк.

Одним из проводников в Туда называет себя и де Линт. И вот уже битый час я топчусь с ним по улицам Ньюфорда, перепрыгиваю через лужи, лажу по каким-то помойкам, натыкаюсь на странного вида личностей и все жду, когда же, наконец, свершится чудо. А мой спутник все говорит, говорит, говорит, размахивает руками с ловкостью фокусника-самоучки, рассказывает про каких-то бугеров, волшебных птиц, гоблинов под городом и слоняющихся по улицам бигфутов, похлопывает меня по плечам и карманам и все уговаривает: «Ты главное верь мне, кореш, вся сила в вере, сейчас мы зайдем в одно местечко и там начнутся такие чудеса, которых ты еще в жизни не видел» И этот напор смущает меня и сбивает с пути к цели. Но вот в какой-то момент моему проводнику почти удается убедить меня в том, что чудо совсем рядом, рассказав мне историю про призрака и девушку-продавщицу. И я уже начинаю верить, что вот сейчас наконец мы дойдем до цели и начнется настоящее волшебство, а не просто занятные байки, но тут провожатый доверительно наклонившись ко мне, снова заводит свои рассказки. Я чувствую запах старого перегара, вижу его бегающие глазки и понимаю, что никакой он не волшебник, а просто панк, промышляющий воровством велосипедов да вытягиванием денежек из всяких простаков. И что прийти я с ним могу только в какую-нибудь гнусную компашку, где мне в лучшем случае попробуют всучить косячок покрепче. И я крепко хлопаю его по плечу, жму руку, аккуратно забирая у него невесть как очутившийся там мой кошелек и говорю:«Спасибо, брат, но мне пора. Вот тебе мелочь на опохмел». И я ухожу, не оборачиваясь, вслед мне летит отборная ругань, а по грязным мостовым Ньюфорда ветер несет старые газеты.

Если вдруг будете в тех краях — загляните к моему проводнику. Уж красивых баек он вам расскажет вагон. Да и все злачные местечки в округе никто не знает лучше него. Может быть вам повезет больше, чем мне, и в этих прогулках вы действительно увидите что-то удивительное. Ну а я пошел искать волшебную дверь в другом месте.

Оценка : 7
«Городские легенды»
–  [ 13 ]  +

Ginger, 13 декабря 2008 г. в 14:44

Очень неровный сборник рассказов, объединенных одной темой — в мире есть волшебство, просто не всем дано его увидеть. Те, кто не верят, что параллельный мир существует, тесно соприкасаясь с реальным, никогда не увидят ни фей, ни страшных чудовищ.

Судя по антуражу рассказов де Линта, встретиться с магией способны только жители катакомб и помоек, панки и хиппи, не совсем нормальные люди, по большей части живущие на улице, на улице города Ньюфорда. И вот это мне не очень понравилось, подобный мир далек от меня — значит, по логике автора, и мир чудес далеко?

При прочтении не заметила какого-то особого авторского слога, стилистических находок, интересных эпитетов или сравнений. Текст очень спокойный. Возможно, дело тут в переводе? Некоторые названия совершенно не подходят историям, озаглавленным ими. Иногда кажется, что автор расставил их наобум — чтобы хоть как-нибудь назвать (я с таким сталкивалась: статья написана, а заголовок никак не идет; напишешь пять вариантов и все равно что-то не то, но номер уходит в печать и на чем-то надо остановиться).

Вчитывалась в сборник я медленно и немного недоуменно. Непонятно, что здесь такого. Мало что цепляет, какие-то вещи кажутся просто бредом. Распробовала примерно с середины. Вообще же, я думаю, что если бы эти рассказы не были объединены в сборник, а я бы читала их по одному в антологиях или литературных журналах, мне бы они понравились больше. Тут слишком много всего: однотипного, предсказуемого, хотя и волшебного, — просто концентрация слишком высока. Может быть, позже я перечитаю этот сборник де Линта и перечувствую его по-другому.

Оценка : 7
«В доме врага моего»
–  [ 11 ]  +

sanchezzzz, 24 марта 2009 г. в 18:35

Я, наверное, не сильно адекватно понимаю, что такое «городское фэнтэзи», ну, да это понятно — данный жанр я не балую (не баловал, может?, а теперь, кто занет, кто знает...) своим вниманием. Да, многие отметили этот рассказ как причастный именно к вышеозвученному жанру, но я отношу его всё же к реализму. И именно к реализму. Жестокому. Сильному. Слабому. Больному. Насильственному. Угнетающему. Обнажённому...

И, знаете, феи не спасают. Не персонажей, ибо большое количество заблудших душ, прежде несчастных детей, они спасли и дали им надежду. Но они не спасают всех, и от того, что о них грезят, толкуют и мечтают, и верят, и ждут их, эта история не становится автоматически этакой сказкой про «золушек». Для Энни не стала. Феи дадут чудеса её ребёнку, но ей уже нет. Ибо над ней вдоволь поработали ведьмы — ведьма-мать, ведьма-наркотик, ведьма-жизнь...

Кто-то слезает, а кто-то нет. Кто-то обрубает прошлое тесаком Надежды, а кто-то насквозь пропитан страхом, насилием и болью, и нет у него сил вырваться из их цепких скрюченных пальцев. Но даже, если кому-то повезло и он вырвался, всё равно прошлое ходит громоздкой, тяжёлой тенью по пятам, и напоминает о себе отголосками боли, ссадинами на сердце, царапинами в душе...

Рассказ, как я говорю в таких случаях, «смачный», и поверьте мне, это наивысшая похвала по моей шкале. Смачный, — такой, от которого оголяются чувства, и нерв жжёт внутри, и сердце стучится «ну как же так!?», и противно, и тошно, и правдиво, и жестоко, и ... нУжно.

Эмоционально. Проникновенно. Больно.

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 11 ]  +

Дубровский, 07 марта 2008 г. в 14:23

Сборник прекрасных рассказов, пронизанных атмосферой настоящего волшебства. Причем волшебства не навязчивого, яркого, а, казалось бы, малозаметного скрытого. Это волшебство способен увидеть далеко не каждый. Большинство людей могут просто пройти мимо, погруженные в свои повседенвные дела, бытовые неурядицы. Но те, кто способны задержаться, оставиться, выпасть из сумасшедшего ритма жизни, просто помолчать несколько минут, обязательно проникнутся духом легой печали, ненавязчивой магии, которой пронизаны все рассказы Де Линта.

Отдельные рассказы («Езда без правил, «Ну и Польша) показались мне чуточку слабее лучших рассказов сборника. Но и эти рассказы нисколько не портят общей картины. Действительно волшебная книга очень тонкого автора, умеющего увидеть в необыкновенное в окружающей нас повседневности.

Оценка : 10
«Городские легенды»
–  [ 11 ]  +

badger, 03 декабря 2007 г. в 10:51

    Один из лучших авторских сборников рассказов, прочитанных за последний год. Примерно половина рассказов сборника – маленькие шедевры, остальные уступают совсем немного. Более чем уверен, что, рассеянные по разным антологиям, они произвели бы на меня лучшее впечатления. А так, столько вкусного сразу, вот и ощущения притупляются.

    Самое главное, это конечно атмосфера. Спокойная, певучая, пронизанная легким мистическим ароматом. Пестрый калейдоскоп героев, от которого сначала рябит в глазах, а потом настолько привыкаешь, что узнаешь их по полунамекам за окнами соседних домов.

   Лучшие, на мой взгляд, рассказы: «Прыжок во времени», «Духи ветра и тьмы», «Мосты» и «Бумажный Джек». Но и остальные настолько хороши, что всему сборнику без особых сомнений выставляю высшую оценку.

Оценка : 10
«Покинутые небеса»
–  [ 10 ]  +

Green_Bear, 18 ноября 2013 г. в 17:56

Этот роман довольно трудно отнести к какому-то конкретному жанру. Для городского фэнтези в нем слишком много индейских мифов, для реализма — чересчур много фантастики, а для сказки — заурядной человеческой подлости и жестокости. Фантазийный урбанореализм? Возможно. В любом случае, книга заметно выделяется среди всех прочитанных мною.

Дело в том, что де Линту одинаково удались и зарисовки повседневной жизни самых обычных людей, и описания запутанных отношений загадочных зверолюдей, и тонкое переплетение двух миров — человеческого и иного, первозданного мира, где живут Ворон, Коди и другие странные создания. Этим тонким балансом между чудом и обыденностью «Покинутые небеса» похожи на «Алену и Аспирина» Дяченко, где точно так же герой оказывается перед выбором: признать существование чудес или закрыться набором версий и совпадений.

В отличие от Дяченко, автор населил свою книгу десятками героев, каждого наделив уникальными чертами и живыми характерами. А еще за спиной у каждого скрывается его история, нередко грустная или колючая, но неизменно с крупинкой света и надежды. Девочка, которая большую часть жизни провела в стенах клиники. Хэнк, таксист, умеющий верить людям и приходить на помощь даже, если его не просят. Старина Джек, рассказчик странных притч, любящий прятать истину в тени недомолвок и вопросов. Фотограф Лили, решившая побольше разузнать о легендарных зверолюдях, но не ожидавшая, что правда окажется невероятной.

Что касается самих зверолюдей, то с ними де Линт придерживается вышеупомянутых индейских мифов, наделяя кланы и племена качествами соответствующего им тотема. И на страницах книги оживают безжалостные и неумолимые Кукушки, жадные до всего блестящего Сороки, неутомимые собиратели историй Галки, а главное, вечно любопытные и непоседливые Вороны. Именно девчонки-вороны стали для меня одними из самых любимых героев — веселые непоседы и щебетуньи, умеющие в нужный момент защитить и себя, и близких.

На первый взгляд события, с которых начинается роман, никак не связаны с друг с другом. Мы неспешно следим за героями: слушаем истории Джека, вместе Хэнком разбираемся в своих чувствах, как и Керри знакомимся с Вороньим гнездом — старым особняком в центральной части Ньюфорда. В начале действие течет крайне неторопливо, позволяя привыкнуть к городу, пройтись по темным улочкам Катакомб — заброшенному району города, разобраться в чувствах и привычках героев. Подробные описания выгодно отличаются плавностью обзора и вниманием к деталям, смысл которых прояснится потом, когда сюжетные линии совьются в узел, связав воедино судьбы героев и всего мира.

Если вас не пугает скольжение между сном и явью, утонченный классический стиль, легкая доля английского абсурда в духе Кэролла и отрешенность индейских мифов, вплетенных в западную повседневность, то «Покинутые небеса» поведают вам о многом. Роман можно смаковать по глотку, обдумывая каждую фразу, можно читать залпом и, затаив дыхание, следить за приключениями героев. Выбор за читателем, главное не пройти мимо замечательной книги. Ведь в ее пронзительном финале ясно говорится, что если бы люди чаще делились доверием и любовью, то наш мир стал бы гораздо чище и светлее.

Итог: драматичный реализм и проникновенная светлая фантазия в антураже американских восьмидесятых.

Оценка : 9
«Бумажный Джек»
–  [ 10 ]  +

sanchezzzz, 12 июля 2009 г. в 15:10

А вот этот рассказ Де Линта мне понравился, и даже очень. Наверное, для меня, чем меньше фей и прочего детского и сказочного, тем лучше. В этом же рассказе, несмотря на явственно присутствующую мистическую составляющую, присутствует жизнь, настоящая, реальная, хотя и с магическим эффектом (куда ж без него). Есть загадка и соответствующая ей вполне укладывающаяся в рамки веры в сверхъестественное разгадка; есть страсть, чувство, любовь; и есть очень интригующий, загадочный, я бы даже сказал манящий образ Бумажного Джека. Мне вообще зачастую интересны подобные личности, которые внутри себя скрывают другого себя, настоящего, и которые и вовсе не являются на самом деле теми, кем их видят окружающие: бродягами, попрошайками, выпивохами. В их острых, как рыбьи косточки, глазах – знания, пронесённые сквозь время; в спутанной бороде – мудрость поколений; старомодной, неуклюжей одежде – известное только им будущее, которое они приоткрывают под видом несерьёзной китайской забавы. Таков как раз Бумажный Джек, и он мне сильно приглянулся.

Джорди тоже не оставил на это раз равнодушным (как это случилось в «Прыжке во времени»), потому что в этой истории он показан уже «не мальчиком, но мужем»: целеустремлённым и крепким человеком. Притом, влюблённым, а это что-то да значит, уж поверьте мне…

Оценка : 9
«В доме врага моего»
–  [ 10 ]  +

Ginger, 12 декабря 2008 г. в 17:20

Сколько было разбросано по книге вариантов поломанных судеб — все они собрались здесь. Наркомания, изнасилование, проституция, ранняя беременность... — неполный список трагедий юных героинь этого рассказа. Вспоминается скульптурная композиция «Дети — жертвы пороков взрослых» на Болотной площади в Москве. Жутко, невыносимо. Главное — не стать такими родителями, таким обществом, которое способно так поступать с самым большим сокровищем в жизни — со своими детьми.

В рассказе наконец нам раскрывается сама Джилли, главная героиня многих историй сборника. Добрая самаритянка, прошедшая через слишком многое.

Форма произведения тоже привлекает к себе внимание: почти перед каждой частью — название картины и ее описание. Картины для выставки на тему плохого обращения с детьми.

(И реплика для tevas: В этом рассказе есть волшебство! Рождение ребенка. Об этом говорит Энни: «Это и есть магия, самая настоящая, правда?» — «Может быть, одна из лучших, на которую мы способны», — отвечает ей Джилли.

Неужели мужчины этого не видят?!)

Оценка : 10
«Городские легенды»
–  [ 10 ]  +

Sola, 12 декабря 2007 г. в 15:43

Городские легенды меня просто очаровали. Герои находятся в какой-то магической реальности и каждое столкновение с параллельным миром — всегда удивительно. Написано как-то по-доброму и даже проявление темных сил не столь страшно, как могло бы быть. Каждый рассказ по-своему великолепен, читаешь и проникаешься мягкой, волнующей и необычно приятной атмосферой книги. Очень понравилось то, как автор описывает своих героев — таких разных и таких порой смешных, он описывает их так, что им не только начинаешь симпатизировать, но к концу сборника все они становятся родными. Все рассказы так или иначе зацепили. Но среди самых любимых — «Зима была суровой» (легкое, лиричное произведение и не такое грустное, как многие другие рассказы автора), «Прыжок во времени» и «Барабан из камня». Рассказ «В доме врага моего» заслуживает отдельного внимания. Трудно выбрать лучшую историю, но думаю эту вполне можно назвать самой сильной, хотя она и не самая волшебная. Читала сквозь слезы.

Заметила, что прочитав всего лишь один рассказ об очередной истории Джилли или ее знакомых, весь день хожу под впечатлением. И на душе становится светлее.

Оценка : 10
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 9 ]  +

Seidhe, 10 апреля 2016 г. в 14:09

Совсем скоро у меня родится сын... Я несказанно рад этому событию, поэтому уже сейчас задумываюсь о том, какие книжки я буду читать ему в детстве, и что посоветую прочесть, когда он подрастёт. «Кошки Дремучего леса» де Линта и Весса однозначно подпадают под вторую категорию. Это не совсем сказка, потому как некоторые моменты могут показаться жестковатыми юным читателям, но для подростков книга будет, пожалуй, идеальным вариантом. Прежде всего, она потрясающе и шикарно издана издательской группой «Азбука-Аттикус»: мелованная бумага, потрясающие иллюстрации признанного мастера Чарльза Весса (которых реально много, а не пять штук на том), красочная суперобложка, информация об авторах и процессе создания произведения... Читая эту книгу и рассматривая иллюстрации, веришь, что волшебство на самом деле окружает нас, просто мы не умеем, как главная героиня в начале книги, «смотреть искоса». При этом, де Линт, с творчеством которого я пока знаком непростительно мало, не пытается поразить воображение, шокировать и удивить. Он просто рассказывает историю. Историю, в которой есть место всему — кошачьей магии и необычным волшебным существам, доброте ко всем и необходимости взаимопомощи, осознанию неотвратимости последствий любых поступков и необходимости делать Выбор... А ещё в книге совсем нет отрицательных персонажей, нет чёрного и белого — мир у де Линта получился по-настоящему живым, и все его обитатели живут по своим, не всегда понятным и приятным, но своим, законам. Повороты сюжета неожиданны, волшебные существа — удивительны, а после прочтения остаётся непередаваемое ощущение прикосновения к чему-то таинственному и волшебному...

Одним словом, то что сделали два Чарльза и все причастные к выходу книги ребята из «Азбуки-Аттикуса» — это очень круто! Замечательная во всех отношениях книга! Рекомендую всем. И очень надеюсь, что книга понравится моему сынишке, когда он немного подрастёт.

P.S. Учитывая, что позицию издательства по вопросу выхода НАСТОЛЬКО шикарных книг я, как говориться «поддержал рублём» (и уверен, что не только я), очень надеюсь увидеть в обозримом будущем «Seven Wild Sisters», изданный столь же шикарно. Но, в любом случае — браво «Азбука-Аттикус«!

Оценка : 10
«Городские легенды»
–  [ 9 ]  +

Ewig Custos, 02 апреля 2013 г. в 12:46

Очень неровный сборник рассказов. Читал я его очень долго — рассказы не цепляли, а желания переходить сразу к следующему рассказу попросту не было. Практически все отдельные рассказы я могу отнести к классу середнячков: ничего особенного в манере повествования нет, истории довольно предсказуемые и чаще всего без изюминки, но в целом всё не настолько плохо, эти рассказы не вызывали желания с презрением отбросить книгу во время чтения и больше никогда к ней не вернуться.

Главная мысль рассказов — волшебство вокруг нас, чтобы его заметить, нужно только присмотреться, — мне по душе. Причём заметить можно не только хорошее, но и плохое, и не могу не отметить, что мрачные рассказы у де Линта получились куда лучше светлых. Другое дело, что набор героев, которые как раз сталкиваются с магией Ньюфорда, мне показался как минимум странным. Только неформалы способны «прозреть»? Глупости, как по мне.

В общем, потраченного на сборник времени мне жаль. «Городские легенды» не смогли подобрать ключик к моей душе, но кто знает, может, подберут к вашей.

Оценка : 5
«Городские легенды»
–  [ 9 ]  +

Dana Dana, 01 марта 2011 г. в 23:23

Очень неровный сборник рассказов, объединенных одной темой — в мире есть волшебство, просто не всем дано его увидеть. Те, кто не верят, что параллельный мир существует, тесно соприкасаясь с реальным, никогда не увидят ни фей, ни страшных чудовищ.

Судя по антуражу рассказов де Линта, встретиться с магией способны только жители катакомб и помоек, панки и хиппи, не совсем нормальные люди, по большей части живущие на улице, на улице города Ньюфорда. И вот это мне не очень понравилось, подобный мир далек от меня — значит, по логике автора, и мир чудес далеко?

...............................................

Сборник прекрасных рассказов, пронизанных атмосферой настоящего волшебства. Причем волшебства не навязчивого, яркого, а, казалось бы, малозаметного скрытого. Это волшебство способен увидеть далеко не каждый. Большинство людей могут просто пройти мимо, погруженные в свои повседенвные дела, бытовые неурядицы. Но те, кто способны задержаться, оставиться, выпасть из сумасшедшего ритма жизни, просто помолчать несколько минут, обязательно проникнутся духом легой печали, ненавязчивой магии, которой пронизаны все рассказы Де Линта.

______________________________________________________ _____________________________________________-__

Итак, два диаметрально противоположных отзыва: в первом автор посчитал себя оскорбленным, что способность приобщения к чуду присуща исключительно «ненормальным», во втором полагает, что она присуща избранным. Где истина? Далек ли от нас мир чудес или близок?

По мнению Де Линта, этот мир находится рядом с нами, мешает же нам его увидеть именно наше стремление к нормальности. В мировой фантастической литературе немало произведений о чудесах, которые происходят с абсолютно нормальными людьми, самое известное из них и одно из первых «Звездные короли» Э.Гамильтона. Рядовой клерк нежданно-негаданно вдруг становится повелителем Межзвездной Империи. Мечта любого клерка!

Де Линт пишет о другом: чудо не может произойти с первым попавшимся клерком, приобщиться к чуду дано не всякому. Каждый ребенок рождается открытым чудесам — он верит в сказки, в добрых фей и злых волшебников. А потом его начинают воспитывать и усердно «вышибать» из него веру в чудо, делая из него «достойного члена общества».

Еще пятьсот лет назад все поголовно верили в чудо, ибо вера в бога и чудеса неотделимы. А потом бог умер и вместе с ним исчезли и чудеса. Встречи с НЛО, поиски «снежного человека», лохнесского чудовища — современные попытки уверовать в чудо. Правда, чудеса тоже изменились, стали более рациональными и научно обоснованными.

Так кто же способен в современном технократическом мире сохранить веру в волшебство? Люди, не озабоченные своей нормальностью! С одной стороны, это те, кого вопрос нормальности вообще не интересует, — «жители катакомб и помоек», как выразился автор первого отзыва, с другой, те, кто культивирует в себе свою особенность, свое отличие от нормы — богема.

Кого-то они раздражают, как автора первого отзыва, который искренне не понимает, за что этим «шизикам» такое счастье, не желая признаться себе, что их «ненормальность» — всего лишь навязываемый им штамп, попытка оправдаться в своей жизни, лишенной чуда, перед самим собой.

Вера в чудеса — осознанный выбор и каждый делает для себя его сам. Каждый сам решает, что для него важнее: соответствовать «норме» или сохранить в себе детскую веру в чудеса. Если вы выбрали второе, рано или поздно для вас откроется удивительный мир — мир волшебства, который всегда рядом с нами.

А пока.. пока вы можете встретиться с этим волшебным миром в произведениях Чарльза де Линта из цикла «Легенды Ньюфорда». Перед вами городское фэнтези — мир чудес, который ждет нас за ближайшим углом, надо только чуть-чуть притормозить в нашей спешке — и он откроется перед нами. «Городские легенды» — дебютный сборник автора, который попытался отыскать свою, особую мелодию в величайшем многообразии современного фэнтези. И ему это удалось!

Завораживающий и пугающий мир-который-всегда-за-углом ждет вас на страницах «Городских легенд».

Рекомендуется к прочтению тем, кто не утратил веры, что бетон и стекло — еще не вся реальность этого мира.;-)

Оценка : 5
«Птичий рынок дядюшки Доббина»
–  [ 9 ]  +

Ruddy, 27 июня 2010 г. в 21:57

В каждой сказке есть доля правды.

В каждом миге реальности есть доля вымысла.

И попробуй разберись, а что есть вымысел, а что — правда?

Рассказ вызвал интересные лично для меня эмоции. Я никак не ожидал, решив прочитать первый рассказ цикла, увидеть нечто большее, чем очередное городское фэнтези. Увидел, удивился.

Скажу сразу, что приятно удивился: птицы-волшебство, вырываемые из Сердца, фантасмогории, созданные нащими собственными страхами, нити басен, которые плетутся черной мистикой и некоторым пессимизмом. Но пессимизм — это лишь поверхность. А чтобы прочувствовать глубже, то тут надо сильно-сильно постараться и вглянуть в страницы через свою душу. А в каждой душе, как известно, можно встретить очень многое и хорошего, и не очень.

Звучит вызовом такое начало цикла. И это интригует.

Оценка : 8
«Лунное сердце»
–  [ 9 ]  +

badger, 10 декабря 2007 г. в 10:28

Хороший роман. Но, только хороший. После ошеломительных рассказов хотелось, наверное, чего-то большего. Поэтому, я думаю, стоит взять некоторую паузу, прежде чем знакомиться со следующими произведениями автора, чтобы немного поостыть, выветрить первые впечатления, и читать более отвлеченно. Но речь не об этом.

Итак, «Лунное сердце». Атмосфера тягучая, обволакивающая, к запаху выхлопных газов примешивается аромат прелой листвы. Индейские духи, шотландские барды, викинги и тусклый асфальт современного города. Нити повествования незаметно свиваются в тугой канат, который обрывается только в самом финале. Да и обрывается ли? Ведь столько загадок еще витает в воздухе, столько троп пронзают Миры.

Повествование затягивает, но иногда оно слишком уж неспешно, автор углубляется в подробности, и нить сюжета легко выскальзывает из рук. Что-то затянуто, что-то размыто – для романа это не сильный минус, но все же хочется большей динамики. Да и с героями не все гладко, их много, они разные, но эта индивидуальность не всегда чувствуется, некоторые просто подминают под себя окружающих, а другие выглядят очень тускло. Хотя, стоит отдать должное автору, персонажи не кажутся послушными марионетками, а вполне осязаемы (ну не нравится мне словосочетание «живые персонажи»).

Итог. Очень даже достойное произведение, способное доставить массу удовольствия холодными зимними вечерами.

Оценка : 7
«Городские легенды»
–  [ 9 ]  +

Dark Andrew, 31 декабря 2006 г. в 15:57

Великолепный сборник!

Де Линту в своих рассказах удалось показать и соединить воедино обычные городские истории и волшебный мир. Этот мир, настоящее волшебство — оно рядом, просто за углом, и если вы свернете не туда или встретите настоящего волшебника — не удивляйтесь — так оно и должно быть.

Любой город, как Ньюфорд де Линта — в нем есть свом легенды, свои сказки и ужастики и де Линт этим сборником начинает рассказывать эти великолепные истории...

Оценка : 10
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 8 ]  +

Фикс, 09 октября 2016 г. в 00:03

Сказочно иллюстрированная потусторонняя сказка. Из тех кто мог написать Нил Гейман или снять Хаяо Миядзаки.

История взросления девочки, потерь и приобретений, надежд и предательств.

Впрочем, разочарований здесь совсем немного, а мифотворчество сродни языческому, где нет абсолютного добра или зла, а есть масса независимых существ, обреченных на собственную моральную дилемму.

Вас ждет постоянный поиск и неуверенность, попутчики и незнакомцы, та трогательная жемчужина абсолютного доверия, что не вручишь первому встречному.

Любителям кошек безусловно понравится, как и любителям кельтской мифологии — да и вообще сложно придумать абсолютно равнодушного читателя.

Великолепное послевкусие настоящего мифа, пусть современного.

Настоящая современная безумно интересная, без всяких скидок, волшебая сказка.

Оценка : 9
«В доме врага моего»
–  [ 8 ]  +

Эпсилон, 13 мая 2010 г. в 02:04

Этот рассказ Де Линта захотелось выделить отдельно.

От фэнтези в нем — минимум. Зато максимум — от правды жизни.

Дети и старики — самая уязвимая часть общества. Каким надо быть человеком, чтобы издеваться над слабым (или издеваться вообще над кем бы то ни было), лишь бы удовлетворить свои скотские потребности?

Я благодарна Де Линту за этот рассказ. За его откровенность, за жесткость и именно за такой конец. Ломать — не строить. А если речь идет о человеческой душе? О душе ребенка, изломанной вдоль и поперек?

Тогда уже не помогут ни феи, ни эльфы... Если только возьмут такого ребенка в Страну Вечной Юности. Туда, где нет ни смерти, ни горя, ни всех этих ужасов...

Хоть и считается самоубийство грехом, но я не могу осудить Энни за ее поступок. Даже ведь помощи Джилли и Анжелы оказалось недостаточно, чтобы помочь Энни выбраться из той душевной тьмы, агонии, в которой она пребывала. Хочется верить, что там, за гранью, она все-таки найдет дорогу к свету... Как и те другие дети, подростки, пережившие насилие, нищету, наркоманию. Не только родители, но и остальные люди — все общество — не должно о них забывать.

Оценка : 10
«Покинутые небеса»
–  [ 8 ]  +

Sola, 01 мая 2008 г. в 13:15

Эту книгу называют едва ли не лучшей у Де Линта. Что ж, получилось здорово, но не думаю, что она во многом превосходит «Лезвие сна». Разве что читается гораздо легче и не оставляет тягостного впечатления, как это бывало с последней книгой.

Интересный сюжет, завораживающее начало. Первое появление девушек-воронушек вышло довольно эффектным. Здесь много сюжетных линий, и автор не спешит раскрывать секреты, заставляя читателя ломать голову над той или иной загадкой.

В основе истории — чудесный горшок, загадочная вещица, об удивительных свойствах которой можно только предполагать. Сначала были ассоциации с Граалем, но на деле они оказались поверхностными. Здесь нет религиозного подтекста, зато языческих мотивов очень много. И конечно у автора есть оригинальная теория появления человечества, куда там Дарвину.:-) В Лезвии сна самым колоритным персонажем для меня была Козетта, здесь — это Мэйда и Зия.

Как и во многих других книгах Ньюфорда герои частенько обращаются в библиотеку. Автор описывает ее всегда с теплотой, чувствуется, что и сам Де Линт в детстве любил ходить туда и читать книги.

Оценка : 10
«Блуждающие огни»
–  [ 8 ]  +

Sola, 13 апреля 2008 г. в 14:34

Чем больше я читаю Ч. Де Линта, тем сильнее понимаю насколько близко мне его творчество. Не так много авторов, которые своими книгами могут вызвать у меня столько душевных переживаний и такой эмоциональный отклик (на вскидку — Хобб, Пратчетт, ну еще парочка). Хороший сборник, не шедевр, но мне он был интересен, хотя, конечно, Ньюфорд нравится больше Оттавы. Отмечу несколько замечательных рассказов — «Духи ветра и тени», «Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками» и «Мечты Мерлина в Мондримском саду». Есть несколько не очень сильных его вещей, но почему-то ставить ниже 7 баллов рука не поднимается. Один из критиков Городских легенд отметила, что герои Де Линта — добрые. В каком-то смысле это так (хотя и не всегда), но иногда хочется, чтобы автор ввел для контраста «темных» персонажей.

Вампиры, Мерлин, мир Снов, феи и необычные миры — содержание получилось насыщенным. Ну и конечно было много музыки — она слышалась на протяжении почти всего сборника волшебных историй. Это и скрипка в лесу, по которому идет одинокая девочка, и странное, но чудесное пение его волшебных героев, это игра бродячих музыкантов на улицах города, это сам лес, который творит собственную мелодию.

Оценка : 9
«Волчья тень»
–  [ 8 ]  +

Sola, 06 апреля 2008 г. в 17:14

Хорошее продолжение, приключения Джилли продолжаются. Правда книжка вышла грустная. Но все равно очень довольна романом, давно хотелось встретиться с героями Городских Легенд, и чтобы не в отдельных рассказах-историях, а в целой книге, посвященной исключительно им. В состав романа входит уже знакомый нам рассказ «В доме врага моего» — на мой взгляд, одна из лучших работ автора. Книга, возможно, уступает некоторым работам Де Линта, здесь все более просто и предсказуемо и не так много загадок, но для меня она — безусловно одна из самых любимых. Много места уделено Миру Снов — это чуть ли не Теларанриод, по нему можно гулять и во сне и во плоти. Половина действия происходит именно там и читатель имеет возможность познакомиться с этим удивительным миром поближе. И очень понравилась идея эдар. Они оказались не менее интересными, чем зверолюди и ньюмены.

Автор вновь обращается к таким тяжелым проблемам, как преступления над детьми. Но несмотря на всю мрачность поднимаемых им вопросов эта книга, как и многие другие вещи писателя, дарит читателю то, что называется душевным подъемом. Потому что она вовсе не о том, как жизнь покалечила Джилли и ее друзей — она скорее о том, что можно подняться из любой грязи и начать все с начала. Самое замечательное здесь — герои. Они собираются вместе — сказочные и реальные жители Ньюфорда и Страны Сновидений. В этой истории Джилли является связующим звеном для всех них. И хочется верить, что мы встретимся с ними еще не раз.

И мне очень понравилась одна из финальных фраз в книге: «Душа есть во всем и во всех. Приглядитесь хорошенько, и вы всюду найдете сказку. Каждый нужен и важен». Лучше и не сказать.

Оценка : 10
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 7 ]  +

Louise_de_Loire, 26 апреля 2019 г. в 21:43

Если бы кто-то попросил меня описать «Кошек Дремучего леса» одним предложением, то я бы сказала, что это простая история с интересным антуражем. Действительно, сюжет книги хоть и небезынтересный, но весьма незамысловатый, зато в каком необычном мире он развивается!

Мироустройство «Кошек» очень хорошо характеризует следующая цитата: «Всё на свете умеет разговаривать. Просто не каждый берёт на себя труд послушать». Душой здесь обладает абсолютно всё: не только животные, но даже растения и камни. И хотя по ходу чтения дело мы будем иметь в основном только с животными и совсем чуть-чуть с растениями, увидеть такой одушевлённый мир в современной детской книжке было весьма необычно.

Из этой всеобщей одушевлённости вытекает следующее обстоятельство, отдающее народными сказками: разумные существа здесь питаются друг другом. И снова, хотя эта тема не сильно развита, наличие в милой детской истории такого жестокого по своей сути, но в данном случае органично вписанного закона жизни придаёт книге определённое очарование. Чтобы стало понятнее, приведу примеры.

«Старая Матушка Опоссум и я... нас, скажем так, кое-что связывает, — неохотно пояснил лис. — Когда-то я съел её мужа. Не думаю, что она будет рада меня видеть».

Или вот жизненная мудрость от той самой Матушки Опоссум:

«Так уж заведено в природе: мы либо возвращаемся в землю, либо попадаем в чей-то желудок.»

Магия этой книги самобытна и хорошо вписана в наш мир. Всё действие происходит в Канаде и колорит индейских верований здесь очень хорошо чувствуется. При этом автор умело смешивает индейские и европейские сказочные элементы. Волшебные кошки и их пугающий, грозный Прародитель, бутылочная ведьма-опоссум (которая при этом не совсем опоссум), мудрые старушки-знахарки, унаследовавшие свои знания от местных индейцев, люди, ведущие своё происхождение от медведей, древние духи, а также невидимые взгляду обычного человека фейри — сочетание всего этого делает «Кошек Дремучего леса» чем-то особенным и выделяет их из множества фэнтезийных книг для детей.

Отдельно хочется отметить прекрасные иллюстрации Чарльза Весса. Все они очень хороши, но некоторые я не побоялась бы назвать настоящими произведениями искусства. Без них книга воспринималась бы совершенно по-другому. Они настолько сильно понравились мне, что я, читавшая «Кошек» в электронной версии, совершенно точно куплю бумажную для своей домашней библиотеки.

Оценка : 8
«Таллула»
–  [ 7 ]  +

Ginger, 13 декабря 2008 г. в 13:28

Отличная концовка после очень разного — содержательно и эмоционально — сборника. Подведение черты. Автор множества волшебных историй Кристи Риделл рассказывает о встрече с девушкой Таллулой, конечно, исчезнувшей в конце концов. Она — дитя города и сам город, он для нее — только передышка в пути. Все грустно, но не безнадежно, ведь после ее ухода Кристи пишет, пишет и пишет. Ее он больше никогда не встретит, это бесспорно, но раз увиденное волшебство будет вновь и вновь показывать из-за углов городских зданий и из-за уголков страниц его книг.

Оценка : 10
«Городские легенды»
–  [ 7 ]  +

Irena, 16 июня 2008 г. в 23:40

Интересно, поэтично. Музыкально. Хотя герои — хиппующая богема — не совсем в моем вкусе, к середине книги повествование захватило. Мысль о том, что в мире есть больше, чем мы себе представляем, что мы зачастую зашорены и не видим того, что выходит за рамки наших представлений, — не нова; но подана хорошо.

Правда, если, как нам намекают, эти неведомые нам существа могут повлиять на нашу жизнь, только если мы в них верим... то я не уверена, что «хочу, чтобы они были». Во всяком случае, некоторые из них.

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 7 ]  +

Claviceps P., 07 апреля 2007 г. в 22:31

Судя по этому сборнику — Чарльз де Линт — настоящий мастер рассказа. Взять иные маленькие шедевры отсюда — так целого романа могут стоить!

Есть несколько рассказов чуть послабее, но в целом — просто отлично!

Наибольший отклик вызвали “Барабан из камня”, “Духи тьмы и ветра”, “Маленькая смерть”, “Луна тонет пока я сплю” ,

а также особо грустной интонацией отмеченные “Прыжок во времени”, “Бумажный Джек”, “Езда без правил”, “Таллула”.

Знакомство с писателем можно смело рекомендовать начать с этого сборника...

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 7 ]  +

ALLEGORY, 24 февраля 2007 г. в 00:47

Удивительное дело: рассматриваешь каждый рассказ сборника в отдельности и получается, что как будто ничего такого особенного в нем и нет. Ну да, каждый живет в том мире, в который верит и который себе представляет. Да, магия и волшебство — они за каждым углом, стоит только притормозить в этой сумасшедшей жизни с ее сумасшедшим ритмом и чуть-чуть понаблюдать и подумать. Но в целом от сборника остается такое удивительно приятное и комфортное послевкусие, что хочется все бросить и взяться акварелью рисовать иллюстрации...

Оценка : 7
«Езда без правил»
–  [ 7 ]  +

creator, 16 февраля 2007 г. в 22:19

На этом рассказе я остановил своё знакомство с «Городскими легендами» Де Линта. Читаю — вроде осознаю, что рассказ должен цеплять, но не цепляет, и хоть ты тресни! Четыре первых рассказа оставили впечатление примерно следующее: мягкая, добрая, волшебная бредятина. Одна мысль — «существует лишь то, во что мы верим». И вот давай её со всех ракурсов показывать, и так, и сяк, и эдак. Не моё.

Оценка : 6
«Блуждающие огни»
–  [ 7 ]  +

tevas, 14 января 2007 г. в 19:27

Ну что ж, второй сборник рассказов Де Линта прочитан. Могу сказать, что от его прочтения я получил не меньшее удовольствие, чем от «Городских легенд». Да, «Блуждающие огни» может и послабее будут, но только потому, что в этом сборнике нет общего мира, этакой «сквозной линии», по которой двигался бы читатель. Конечно, общий уровень рассказов показался мне несколько слабее, хотя может и перевод подкачал, стиль стал несколько «суховатым», потерял некоторую душевность, которая присуща Де Линту. Но только ради таких рассказов-шедевров, как «Желание по имени Арнольд» и «Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками» стоит прочитать данный сборник, я надеюсь, что они не оставят вас равнодушными, как не оставили и меня. Остальные рассказы может и послабее, но ненамного, просто немного другие.

Для меня остается большой загадкой, как при такой видимой простоте сюжетов рассказы Де Линта вызывают в душе море переживаний и заставляют задуматься о чувствах, о любви в разных её проявлениях, да просто о жизни. Может потому, что сам автор «пропускает» их через себя, живет и дышит вместе со своими героями, любит и страдает, также как они? Скорее всего да. Правда, автору я не позавидую, это очень тяжкое бремя, но кто-то должен его нести, ведь правда? Потому что в мире осталось так мало добра и сострадания...

P.S. Вроде бы, в этом месте мне следовало расплакаться, но нет, не буду. Уже было... Я просто улыбнусь, поскольку ничего кроме света и тепла рассказы этого волшебника из Оттавы нести не могут.

Оценка : 8
«Птичий рынок дядюшки Доббина»
–  [ 7 ]  +

tevas, 31 декабря 2006 г. в 17:56

Не знаю, что конкретно не понравилось, но рассказ вызвал неоднозначные эмоции. С одной стороны, очень приличный язык повествования, с другой стороны не новая идея и неторопливость в повествовании. Такое впечатление, что Де Линт «разгоняется» в первом рассказе сборника…

Но рассказ всё-таки душевный, а птица (вера в волшебство), которая трепещет в каждом из нас все-таки существует.

Оценка : 8
«Загадка поющих камней»
–  [ 6 ]  +

Green_Bear, 09 апреля 2015 г. в 18:01

Грозди рябины алеют на пледе травы, и над холмами разносится песня, ведь скрытые под землей залы ждут возвращения законного хозяина. Оживает древнее волшебство, обретают плоть предания, а Добро и Зло вот-вот сойдутся в решающем поединке, исход которого определит судьбу миров.

Стилистикой и антуражем оживающих легенд, плавностью и мерностью повествования роман напоминает знаменитую эпопею «Гобелены Фьонавара» Кея, но по композиции и уровню проработки сюжета он ближе к приключенческой литературе той же Нортон. В принципе, завязка крайне традиционна. Окрепшее Зло в лице темного мага, Ильдрана. Рассеянные по мирам силы Добра: эльфы, веррны и мис-хадоли. Казалось бы обычная девушка, Минда Сили, которой суждено узнать свое прошлое и встать на пути у темных сил. Однако даже здесь де Линт проявил свой талант наделять повседневность волшебными чертами, ткать магию из плавных фраз и убаюкивающих описаний. Несколько штрихов и картина начинает играть новыми красками.

Хотя мифологическая структура выглядит отчасти заимствованной из классики, тем не менее де Линт привнес немало интересных находок и интригующей системы названий. Постоянное ощущение легкой недосказанности и некоей величественности цепляет сильнее, чем формальный повод борьбы со злом. Тем более что и подчас противники придуманы интересно. Но зрелище тихого городка, безлюдного мегаполиса, эльфийских лесов и подземных туннелей все же неспособно скомпенсировать прямолинейность сюжета, которые идет по шаблонным рельсам и финиширует провисшей развязкой.

Итог: средненькое легендарное фэнтези с отдельными удачными находками.

Оценка : 7
«Лезвие сна»
–  [ 6 ]  +

Solnechnaja, 06 октября 2014 г. в 10:15

Бывает, что книге после прочтения очень трудно поставить оценку. Это может быть в высшей степени замечательное произведение, признанное и читателями, и критиками, но у меня оно не вызовет никакого душевного отклика. А может случиться наоборот – в процессе чтения я замечу множество недостатков, но, закрыв роман, понимаю, что он заслуживает высшего балла. Так получилось и в случае с «Лезвием сна».

Я могла бы придраться к затянутости книги, потому что две трети ее, не меньше, мне хотелось скорее добраться до финала через все эти бесконечно повторяющиеся самокопания главной героини и бессмысленные диалоги, каждый из которых содержит в себе одно здравое предложение, а все остальное – переливание из пустого в порожнее.

Главная героиня, художница Изабель Коплей – вообще тема для отдельного разговора. На протяжении практически всего романа она представляется эталоном наивности и бесхребетности. Она доверяет самым сомнительным личностям, отказывается принимать очевидное и в итоге заваривает такую кашу, в которой читателю вряд ли удастся сразу разобраться. При этом я прекрасно понимаю чувства героини – вряд ли обычный человек, столкнувшись с какими-то мистическими событиями или сказочными существами, готов будет сразу принять все на веру. Однако при всех тех доказательствах, которые получает Изабель, и на которые она закрывает глаза, больше всего поражает ее отношение к происходящему. Какая все-таки полезная особенность – избирательно перекраивать свои воспоминания так, чтобы неприятные события выглядели по-другому! Вместо того, чтобы разобраться в своем прошлом, героиня живет по принципу «не виноватая я, он сам пришел!» и предпочитает прятаться от ответственности, а потом страдать, как же она виновата.

Что же касается сказочных элементов-ньюменов, то они как раз вышли у автора очень удачными. Их немного, и на сюжет большинство из них влияет весьма опосредованно, но зато характеры их получились полнее и ярче, чем у героев-людей. Чего только стоят непосредственная и взбалмошная Козетта, серьезный и гордый Джон, загадочный Пэддиджек и добрая Розалинда. В них присутствует искра, которая горит и в главном злодее. Он, пожалуй, единственный персонаж, которого де Линт не ставит изначально на сторону плохих или хороших. Впрочем, в его преступных намерениях читатель убеждается довольно скоро, в отличие от Изабель, ну да о ней мы уже поговорили.

Несмотря на всю ту критику, которую я привожу, книга поднимает очень хорошие и важные вопросы. О том, как важно ценить дружбу и внимательнее относиться к людям вокруг себя, потому что, погрузившись в собственные проблемы, очень легко пропустить что-то важное и не заметить приближение трагедии. О том, что можно жить рядом с человеком на протяжении многих лет и совершенно не знать его истинного характера, а только маску, под которой он скрывает боль и разочарование. Об ответственности, от которой главная героиня все время пытается убежать, но этим только усугубляет положение. Кроме того, в романе радует и вдохновляет атмосфера взаимовыручки, когда даже малознакомые люди готовы помочь друг другу в опасной ситуации, не задавая вопросов, хоть и не верят до конца в фантастичность происходящего. Конечно, все это сказка, весьма оторванная от реальности, но сказка эта получилась удивительно доброй и обнадеживающей, несмотря на мрачные и трагические события.

В общем, высокую оценку книга де Линта получает у меня скорее из-за послевкусия, которое оставляет роман, нежели из-за каких-то объективных своих особенностей. Возможно, ее не помешало бы сократить, убрав самоповторы и совершенно ненужное нагнетание таинственности, но главным здесь, как ни странно, оказался не процесс, а результат. И вот он-то весьма порадовал.

Оценка : 9
«Покинутые небеса»
–  [ 6 ]  +

milledi, 03 июня 2014 г. в 10:11

Уже не первый раз попадается рецензия на произведения де Линта. В этот раз — в свободный промежуток между книгами: одна – уже прочитана, а ту, что в планах, еще не успела взять в руки. Почитав отзывы еще на нескольких сайтах, увидела море восторга и решила продегустировать.

Жанр определяют как магический реализм, что бы это не значило. Объясняя тем, что автор показывает нам картины повседневной жизни своих героев во всех подробностях, при этом уделяя не мало внимания и волшебному. Люди занимаются своей работой, пьют кофе, завтракают, ездят в командировки, но при этом нечто необъяснимое пронизывает их мир, связывая в общем-то разных людей в одну цепочку.

Повествование похоже на старое лоскутное одеяло, что осталось еще от прабабушки. Каждый кусочек по своему хорош, но при этом разительно отличается от соседних. При этом же стоит отойти на несколько шагов, как все они складываются в удивительную картину. И каждый оказывается на своем месте, не смотря на свою кажущуюся ветхость, наделен особым смыслом, не теряющим своей актуальности среди веков.

Удивляет количество героев, что по мере углубления в книгу растет как снежный ком. И каждому автор уделяет немало внимания. О каждом мы узнаем несколько значимых событий биографии. У кого-то они оказываются обыденными и только теперь они оказываются связанны с волшебством мира. Другие же постоянно находятся в гуще событий, с ними постоянно происходят вещи, для обывателя могущие показаться безумием. При этом каждый персонаж уникален. Кто-то эксцентричен и импульсивен, другой – переполнен подлостью, третий жаждет изменить Мир к лучшему, четвертый – не может пройти мимо чужой беды, не оказав помощи. От кого-то ускользает память и ему приходится вести «дневник» на собственном теле, другие же за тысячелетия бессмертия устали от воспоминания и сами загоняют их в самые дальние и темные уголки сознания.

Первая треть книги спокойна и размеренна. Она может даже показаться скучной. Люди живут собственной жизнью, а необычности, происходящие вокруг, медленно начинают обращать на себя их внимание. Кто-то предпочитает вовсе ничего не замечать, кто-то ищет рациональные объяснения. Но вскоре водоворот событий увлекает за собой всех, не оставляя шанса отсидеться в стороне.

У каждого героя есть и своя «трагедия», читая о которых начинаешь сопереживать и понимать почему, он или она поступает именно так и никак иначе.

Чем-то этот момент мне напомнил манеру Стивена Кинга. Только он погружает нас в жизнь одного (главного) героя, а здесь перед нашими глазами десяток разнообразнейших жизнеописаний. К середине книги все персонажи становятся читателю близкими и понятными людьми, и когда клубок интриг затягивается все сильнее, начинаешь переживать за каждого, как за лучшего друга.

Есть у книги еще одна особенность — атмосфера абсурдности происходящего. Временами вы словно попадаете в чей-то дурной сон, иди фантазию не вполне здорового человека. Реальные события переплетаются с древними легендами, преданиями старины, и не всегда что-то можно объяснить логично, а стоит просто наблюдать со стороны и ждать, к чему же это все приведет. В определенные моменты вспомнились Безумный Шляпник и пара белых кроликов (тот, что с часами, и тот, что пил чай). Так вот они еще вполне «нормальны» по сравнению с некоторыми персонажами де Линта.

Несомненно, книга не для каждого. Кого-то утомит неспешная манера повествования. Кому-то покажется ненужными сцены личной жизни абсолютно каждого из десятка героев. Абсурдность некоторых преданий может даже вызвать головную боль. Но при этом всем городская сказка очаровывает волшебством, погружает в иной мир – не такой как окружающий, капельку безумный, иногда пугающий, а местами такой реальный.



Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И, как и в каждой правильной сказке, непременно счастливый финал. Даже смерть положительного герой окажется для него Благом, потерявшиеся — отыщутся, поссорившиеся — примирятся. Не хватает только принца не белом драконе в сияющих доспехах. :)


При всей своей необычности, написана книга довольно легко, а манера недосказанности и обещания все объяснить уже в следующей главе заставляет читать не отрываясь часами.

Не скажу, что автор обязателен к прочтению, но если Вы любите атмосферу волшебства, разлитого в воздухе, загадки, не находившие разгадок тысячелетиями, благородных героев, приходящих на помощь беззащитным леди и не терпящих никаких подлостей, книге стоит дать шанс.

Оценка : 9
«Лезвие сна»
–  [ 6 ]  +

Jadis, 03 декабря 2011 г. в 22:01

Понравилось и зацепило гораздо больше рассказов.

Главное, что хочется сказать — ДеЛинт потрясающе пишет о творчестве, о процессе создания, о том, что вдохновляет на ту или иную картину, даже просто описания читать — одно удовольствие. Как-то очень цепляет. Есть впечатление, что фантастические последствия всего происходящего — по-своему логичны, что ли.

Увлекает не с начала, а где-то с середины. Поначалу сложилось впечатление, что книга тяжелая психологически, будет строиться вокруг образа уже умершего на момент событий человека — ну, последнее отчасти действительно так, однако меня зря это напугало. Моменты внутреннего самокопания персонажей очень удачно вплетены в общее повествование, и вообще именно такая подача истории — события прошлого вперемешку с событиями настоящего — очень хорошо подошла этому сюжету.

Интересно отметить вот что — видела, что ДеЛинта критикуют за то, что недостаточно раскрыты характеры ньюменов. Однако, а чего же ожидать от персонажей, сошедших с картин? Они именно в первую очередь яркие образы, а не сложные личности, как персонажи-люди вроде Кэти или Иззи, и на мой взгляд это оправданно самим явлением, если можно так выразиться. Все-таки их во многом определяет именно изображение, внешний облик, и все то, что вложено художником.

Оценка : 10
«Штырь»
–  [ 6 ]  +

Синяя мышь, 04 февраля 2011 г. в 21:07

Мир рассказа де Линта — это пограничье между людским миром и миром эльфов. Вот он, по левую руку — волшебный, сияющий, недостижимый. Вот мир людей по правую — привычный во всей его сложности. А это — Граньтаун, не просто разделительная черта, а город, где живут эльфы, полукровки и люди. Здесь есть все лучшее, но и все худшее из двух миров. Музыка, любовь, магия, дружба, жестокость, насилие и расизм.

Банда Чистокровок, зльфов-байкеров, преследует и убивает всех, в ком эльфийская кровь смешана с человеческой. Талантливому музыканту Мэнди не повезло — она из таких, и ее могут убить просто за серебряный цвет глаз. Но ей повезло, что она встретила Штыря. А «Штырь мастер наживать врагов, но друзьями обзаводиться не привык» Ему не нужна даже простая благодарность, он никого не подпускает к себе близко;он одиночка на своем верном Харлее; но почему-то в этом безумном городе именно он старается успеть спасти всех. И он пристраивает Мэнди в группу «Оленьи пляски», которые разъезжают на мотоциклах с оленьими рогами.

Но, если Штырь спас Мэнди жизнь, то и она очень быстро вернула долг, проявив при этом немалую силу духа и мужество...

Это рассказ понравился мне не безумно оригинальным сюжетом, какой-то интригой с двойными и тройными перевертышами — он понравился мне своими красками и музыкой. Очень трудно на бумаге рассказать о музыке, заставить читателя по-настоящему услышать ее — описать эту магию без магии — но де Линт сам музыкант, и он отлично справился со своей непростой задачей.

Музыка как объединяющее начало в переполненном противоречиями городе.

Еще меня очень порадовала почти неуловимая любовная линия между Штырем и Мэнди: то, как она пытается нарушить его одиночество, сперва из благодарности и простого любопытства, а после...:-)

Этот увлекательный рассказ, с драками, перестрелками и погонями, эльфами на мотоциклах, мог бы существовать и сам по себе, приключение ради приключения; но де Линт создал его для того, чтобы убедительно и без пафоса рассказать, как уродлива расизм и жесткость, и как страшно незаслуженное одиночество, на которое тебя обрекли из-за цвета глаз или цвета кожи. И тогда на месте Граньтауна легко представить собственный город... Потому он и запоминается, в отличии от сотен других, с драками ,перестелками и погонями.

Когда я читаю, то в голове у меня иногда включается, инода нет то , что я называю «мысленной экранизацией». Этот рассказ был «экранизирован» мной от начала и до конца на все сто процентов. Я услышала концерт группы «Оленьи пляски», увидела и Мэнди в лисьей маске, и пляшущего на подоконнике Лабби.

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 6 ]  +

Эпсилон, 13 мая 2010 г. в 02:02

Читала этот сборник с разными эмоциями — что-то очень понравилось, что-то — меньше.

Но в целом впечатления очень светлые. Некоторые рассказы сильно тронули, и это даже хорошо, что от фэнтези там было не очень много. Скорее эти волшебные образы оттеняют разные проявления нашей действительности — от ее ужасов до радостных, счастливых моментов. Да и волшебство это больше похоже на материализованное подсознательное, словно сны наяву, как например рассказы «Птичий рынок дядюшки Доббина», «Мосты», «Маленькая смерть», не говоря уже о «Луне, которая тонет, пока я сплю». В последнем и вовсе события развиваются во сне.

И поступки героев во всех рассказах направлены на разрешение внутренних противоречий и обретение внутренней целостности. Кому-то это удалось, кому-то не очень, а некоторым — н-р, Энни из «В доме врага моего» — это было уже не по силам.

Вообще, рассказы Де Линта — эдакая смесь психологии, мифологии и сказки с некоторыми вкраплениями эзотерики.

Очень понравилось то, что персонажи этих рассказов — живые. Я их воспринимала, как настоящих людей, особенно Джилли Копперкорн, которую можно назвать центральной фигурой сборника. Остальные герои — словно ниточки, связанные с ее образом. Но и их невозможно обойти — та же Энни, Бумажный Джек, Джорди Риделл, старик Фрэнк из «Зима была суровой».

Что не понравилось у Де Линта... Некоторые рассказы несколько слабоваты — «Ну и Польша» или «Романодром». Хотя и в них есть ценные мысли, без которых Де Линт не может. Сострадание к ближнему, поиск себя. Просто форма выражения этих мыслей, имхо, не слишком удачно вышла. Где-то и вовсе хотелось развития сюжета — в «Пожалейте чудовищ», «Священный огонь».

Но в любом случае прочесть сборник было приятно. Словно с хорошим человеком пообщалась. :-)

Оценка : 8
«Покинутые небеса»
–  [ 6 ]  +

sach, 10 декабря 2009 г. в 18:06

что можно сказать об данном романе?... я бы сравнил его с хорошим вином: очень приятное на вкус, немного приторное, но это скорее достоинство, чем недостаток. Пить надо небольшими глотками (чтобы прочувствовать всю красоту языка автора). Передозировка и похмельный синдром отсутсвуют, что также говорит о высоком качестве этого благородного напитка. Но при этом он не подходит для каждодневного употребления и наслодившись его превосходным вкусом можно поставить его в свой бар, где он займёт достойное место среди других жидкостей, предназначенных для долгого хранения (которыми не стыдно поделится с друзьями и близкими и самому в будущем ещё не раз испробовать).

Итог: романтическим натурам читать обязательно.

Оценка : 10
«Езда без правил»
–  [ 6 ]  +

sanchezzzz, 05 апреля 2009 г. в 14:58

Рассказ откровенно слабый. Расчитанный вроде разбудить наши чувства, он их, к сожалению, не будит. Парня жалко? Хм, наверное, как без этого? Но... Это тот случай, когда, узнав такую новость, сочуственно кивнёшь, и побежишь дальше. Испытать более сильную жалость не даёт тот факт, что я не знаю об этом парне ничего положительного, доброго, позитивного, бодрого. А что я знаю — живёт в ночлежке на чердаке, с двумя девицами неопределённого рода деятельности, слегка «двинутый» (или не слегка), имеет какой-то свой мир. Но понимаете, мир это его — это бред обкуренного панка, одурманенного даже не синтетикой, а своими же мыслями, своим миром же и одурманенного. У меня нет понимания к такому персонажу. Поди ж ты! Велики отпускать на свободу! Это ж надо до такого додуматься! Велики — живые существа! Неее, ребята, парня жалко, но непонятен он, как непонятен обычный рядовой сумасшедший.

Я даже не хочу проводить никаких параллелей, хотя бы даже с Чарли из «Цветов для Элджернона». Чарли — парень, которому ты сочувствуешь, которому ты сопереживаешь, которого — да что там говорить — я полюбил!, а Цинк... Цинк аморфен, нелеп в своём «мире живых великов».

Кого действительно жалко, так это Джилли, не уберегла пацана, не успела помочь, хоть и чувствовала, что случится неладное.

А ценное в этом рассказе всё же есть. Это то сравнение, противопоставление даже одного мира другому. Мир «сытый», довольный жизнью, успешный и второй, — нищий, кинутый, одинокий. Они не поймут никогда друг друга, и не встретятся надолго, ведь «прийти в гости можно, а остаться жить — нет». Такие дела, ребята. А в каком мире живём мы?..

Оценка : 7
«Пречистая Дева озера»
–  [ 6 ]  +

sanchezzzz, 02 апреля 2009 г. в 15:25

История «Русалки» на новый лад. Конечно, она разбавлена современной музыкой и танцами, пивнушками и самим пивом, дэнс-холлами и модными салонами, толикой секса и хиппи (или панками?). Разбавлена, но так и осталась той сказкой из детства, знакомой кому по книжке Андерсена, кому по мультфильму Уолта Диснея, а кому и вовсе по… не важно. Осталась Сказкой — сказкой доброй и немного жестокой, грустной и во многом романтичной.

Что нового в эту историю вдохнул Чарльз Де Линт? На мой взгляд, — ничего, вернее – ничего оригинального, свежего и какого-то неординарного. Сделал местами хуже: несколько раз по ходу повествования читал нотации Мэтту, причём одними и теми же словами (мол, «…пока ты, Мэтт, не осознаешь, что надо искренне любить кого-то…», «…ты, Мэтт, слишком замкнут в себе, повернись к миру…», и прочее), и ещё пару раз повторил слова о том, что «нельзя возлагать ответственность на человека за то, что кто-то влюбляется в него» и в таком же духе ещё пару сентенций. Но всё это слишком уж явно лежало на поверхности, и я, как читатель, воспринимал мысль автора не самостоятельно, а его посылами, а такая манера мне не сильно по душе.

В целом же, история, которая по определению должна была быть воздушной, романтичной, эмоциональной, на мой скромный взгляд, таковой не получилась. Обычный римейк, подобных которому сейчас много, но не соперник оригиналу.

Оценка : 7
«Пречистая Дева озера»
–  [ 6 ]  +

Ginger, 13 декабря 2008 г. в 00:08

Лучший рассказ сборника и единственный, заставивший меня плакать. Все, все известно наперед: Мэтт не полюбит русалочку и ей придется умереть, стать пеной, исчезнуть... И так жаль. Жаль ее, жаль не родившегося чувства, жаль, что пустота в душе и страх ответственности встают на пути любви.

Это вообще история гендерных взаимоотношений: женщины влюбляются быстро, хотят слишком многого сразу и слишком сильно переживают разочарования (потому что слишком сильно очаровываются с самого начала — сами, порой беспричинно), а мужчины всячески оттягивают момент принятия решения, отделываются всякими «не готов», «я занят на выходных», «сначала куплю квартиру»... Хорошо, что бывают счастливые исключения и их немало. Но эта история не о них.

Оценка : 10
«Зелёная мантия»
–  [ 6 ]  +

Sola, 08 августа 2008 г. в 13:50

Книга скорее средняя для Де Линта, есть у него и получше, но не скажу что разочарована. События, которые здесь происходят — скорее фон, лишь еще один повод для писателя рассказать нам о волшебстве и музыке. Сюжет, может быть, и не особо впечатляет и не заставляет читателя, забыв обо всем, погрузиться в него, но основная идея, являющаяся центральной в истории, на мой взгляд, автору удалась. Он пишет о Тайне и тех, кто ее извращает — настолько, что от нее ничего не остается, лишь поверхность, одетая в обряды и суеверия. А как к этому относиться — каждый выбирает сам.

Согласна с тем, что многое выглядит здесь ненатурально. Бандиты мне кажутся какими-то игрушечными. Не верю я в них, жаргон, непристойные выражения и т.д., еще не делают из них мафиози, тем более итальянских. Впрочем для меня это и не имело особого значения. Так как самым важным здесь, как и всегда у автора, являются его главные герои и те изменения, которые происходят в их душах, под влиянием магии и музыки (возможно это одно и то же для Де Линта), которая их находит.

А вот что понравилось — это маниту, Малли, хотя ее замечательному образу и не хватило некоторой законченности. В ней можно, если захотеть, увидеть прообразы других волшебных героев Де Линта, которых мы встретим в Ньюфорде.

Хорошая книга, которую стоит почитать. Но не нужно от нее ждать слишком многого.

Оценка : 8
«Лунное сердце»
–  [ 6 ]  +

Sola, 09 мая 2008 г. в 16:22

Эта книга мне показалась необычной для Ч. Де Линта. Первым блином я ее не считаю, но понравится она, скорее всего, меньше Городских Легенд (не стоит забывать, что и написана была намного раньше, возможно, в то время стиль автора еще не сформировался. Нет здесь очарования, присущих большинству ньюфордских рассказов. Она не хуже, но — другая, это точно). Автор куда больше внимания уделяет описаниям и мелким подробностям. Начало похоже на сказку — и дом Тэмсонов, напоминающий сказочный замок, и великолепный сад с гномами, и антикварная лавка, в которой можно отыскать совершенно неожиданные вещи. И конечно — потрясающее переплетение реального мира и мира Иного. Магия здесь вторгается в реальность куда более уверенно, чем это обычно бывает у автора. Она не за углом, хочешь ты того или нет — тебя втянут в приключения, как это и случилось с Сарой. Стоит только нечаянно прихватить амулет. Очень понравилось все, что связано с мифологией — это пожалуй самое важное в книге. И индейские, и кельтские мотивы выглядят гармонично и не мешают друг другу. Даже наоборот.

Изменила свое отношение к гитаре. Скрипка у Де Линта встречается чаще, но здесь среди различных музыкальных инструментов, ее роль довольно значительна. Интересна идея поиска душевной гармонии — «тишины», именно посредством игры на инструменте — мелодии «Лунного сердца». После этой книги можно и не читая библиографию догадаться, что автор — и сам музыкант. Книга подарила множество чудесных образов, но особенно понравился этот: ночной лес, горящий костер, бард и Сара, сидящие рядом. И «Лунное сердце», которое они играют. По-моему, здорово.:-)

Оценка : 9
«Лезвие сна»
–  [ 6 ]  +

Claviceps P., 07 апреля 2007 г. в 22:20

Полифонично, достаточно интеллектуально, тонко. Тщательно, с психологизмом, выписано. Живые герои, не ходульные. Вроде бы талантливо и качественно… Но… Что не так? Отклика как-то мало, не взволновывает… То ли во мне самом дело, то ли стивен-кинговские нотки не катят, то ли… Да и тема взаимоотношений художника и его произведений не нова уж, с самых древних времен всплывала.

Откровенно скучно конечно не было, но иногда я вздыхал. В надежде что дальше будет лучше…

В принципе мог бы и большую на балл оценку поставить... Но у меня такое чувство, что когда мы ждали де Линта — мы ждали все же немного другого...

Оценка : 8
«Зима была суровой»
–  [ 6 ]  +

tevas, 02 января 2007 г. в 17:15

Трогательный и бесконечно добрый рассказ. Улыбка со слезами на глазах... Я думаю главная удача Де Линта и всего сборника — это главная героиня (хотя есть и другие герои) Джилли. С каждым рассказом её характер открывается с новой стороны, вы как будто впервые смотрите на неё и вновь ждёте встречи...

Оценка : 10
«Прыжок во времени»
–  [ 6 ]  +

tevas, 02 января 2007 г. в 13:04

Давно не читал таких дущещипательных рассказов о любви! Слезы наворачивались на глаза, когда читал концовку, а сердце разрывалось на части. Всё-таки проза Де Линта наполнена тем волшебством, которое описывается в его книгах. Но волшебство бывает разное... Как и сама жизнь...

Оценка : 10
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 5 ]  +

Amplion, 22 мая 2018 г. в 16:55

Полагаю, мне не следует оценивать детскую книгу, но раз уж прочитал, могу судить хотя бы с излишней долей субъективизма.

Книга достаточно неплоха. И вместе с тем довольно затянута. Иллюстрации превосходны, а вот сюжет крайне тягуч. Кошек в книге очень мало, их практически не видно (они за кадром).

Кроме того, я не совсем понял, зачем были нужны приключения девочки:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девочка превратилась в кошку, затем вновь стала человеком, принеся в жертву свою тетушку (не специально). Об этом она тут же раскаивается (хотя ,если честно, никто не давал ей выбора, все происходило само собой, поэтому вины девочки тут никакой не было). Излишней дерзости девочки по отношению к окружающим я не заметил, поэтому не в курсе, была ли тут какая-нибудь метаморфоза. Также девочка почти сразу захотела исправить ситуацию, и вот тут уже начались приключения, которые вызывают у меня недоумение. Девочка отправляется вначале к индейцам, а затем к племени медведелюдей. Там она учится ... вести хозяйство. Собственно, это, кажется, все, что усвоила девочка из приключений. Никакого особого развития персонажа я не заметил — девочка изначально была доброй и мечтательной, такой и осталась. По сути, все приключения у медведелюдей и индейцев можно было бы убрать без особой потери смысла (правда, тогда от книги бы ничего не осталось).Впрочем, я, вполне возможно, мог и упустить пару моментов.

Также в книге много описаний природы. Для кого-то это может оказаться плюсом, для кого-то минусом. Также мнея покоробил перевод — заччем использовать «фейри», если есть хорошее слово «фея»? Ладно бы они отличались от стандартных, каноничных фей, так ведь нет же ...

Оценка : 7
«Городские легенды»
–  [ 5 ]  +

le_petit_prince, 12 декабря 2017 г. в 12:59

Истории Чарльза де Линта переворачивают что-то в тебе, кажется, навсегда. Те слова, которыми он награждает одного из своих персонажей, Кристи Риделла, как нельзя лучше подходят для него самого: «У него дар делать нереальное слишком реальным».

Перед нами сборник рассказов о городе Ньфорде, сборник больше похожий на роман, нежели на разрозненные новеллы: мечты, желания, сны, фантазии, страхи, грезы, мифы и истории, припорошенные городской пылью. И ты веришь, потому что уже начал краем глаза видеть и в своем Городе чудеса, потому что де Линт отдернул занавес, вписал тебя в свою канву мироздания.

История перетекает в историю, ты почти никогда не можешь угадать, о чем пойдет речь на следующей странице, даже в следующем абзаце. Но можно быть уверенным, что со всеми персонажами ты уже знаком, и каждый найдет в тебе отклик.

Истории де Линта делают больно. Но я благодарна за каждую из эмоций, которую подарила книга, даже когда внутри все будто скручивается в узел. Потому что это — критерий веры.


«Городские легенды» Чарльза де Линта не только о том, что невидимый мир — вот он, руку протяни. Но и о том, что самое великое волшебство — это дружба и сострадание, надежда и любовь.

Оценка : 9
«Прыжок во времени»
–  [ 5 ]  +

vesnyshka, 30 октября 2015 г. в 14:54

Рассказ о парне, двух девушках (его подружке и его любимой) и призраке, который появляется только во время дождя. Автору удалось создать такую атмосферу, которая мягко обволакивает, и ты слышишь дождь за окном Саманты, чувствуешь запах красок, которыми Джилли рисует картины, улавливаешь аромат кофе, сваренного Джорджи для Сэм, и ждешь появления призрака. Мне импонирует то, что автор обрисовал всё так мягко и органично, что существование призрака не вызывает сомнений. И хотя концовка рассказа оставляет вопросы без ответов, рисунок истории кажется завершенным. А послевкусие – настроение дождя, вечера, фонарей и капельки мистики, о которой продолжаешь додумывать самостоятельно.

Оценка : 7
«Бумажный Джек»
–  [ 5 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 19:22

На тему путешествий во времени написана не одна сотня произведений, разных, но вот такого я еще не встречал. Автор умышленно ушел в сторону и данный фантастический элемент вообще не описывает и не дает пояснений, не он главный для него и для его героя. Ему важен человек, его поступки, процесс преодоления кризиса. Именно так. В каждом рассказе, и этот не исключение, он ставит очередного героя в кризисную ситуацию и со стороны наблюдает удастся ли ему выбраться или же он погибнет, или же... Помощи от него не дождешься. И в целом получилась красивое произведение, я бы все же отнес его к классической фантастике.

Оценка : 8
«В доме врага моего»
–  [ 5 ]  +

A.Ch, 14 декабря 2014 г. в 10:38

Жестокий мир. Жертвы, страдания, избавления и попытки бесконечные в борьбе с непониманием.

Истории жизни девочки, девушки и женщины смешались в один чёрно-белый фильм. Кадры. Картины. Для одной история и цикл завершён, для другой — продолжается, для третьей всё только начинается, но не будет грязи и темноты первых двух.

Понимаю тех, кто видит чудеса в этом рассказе и тех, для кого их нет. Сегодня мы слишком привыкли ко всему и просто рождение и новая жизнь не оставляют в нас эмоций и мыслей о волшебстве.

Аналогии возникали у меня при чтении с творчеством Трумена Капоте с его бесконечным пессимизмом, но тут в более современной и слабой (что есть хорошо) форме. Также с повестью Роджера Желязны “24 вида горы Фудзи кисти Хокусая”, потому что было сюрпризом для меня обнаружить картины в этой повести, но не здесь. Тем лучше. Автор весьма зримо описал нам их.

Оценка : 8
«Чародей»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 20 сентября 2010 г. в 01:37

Впечатления от рассказа полностью совпадают с впечатлениями Ginger, мне тоже не понравились главные герои рассказы, но очень понравилось Дерево Сказок. Да, его срубили, стало исчезать волшебство из этого мира, так похожего на наш и если бы не посаженный желудь и пересказанные истории, то оно так никогда и не возродилось бы. Оптимистичный рассказ получился у автора, все в наших руках, мы можем сделать все сами, а чародеи нужны лишь для того, чтобы подсказать, рассказать свою историю, а не помогать волшебством.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 



⇑ Наверх