Роберт Янг отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Янга (Robert F. Young)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 457

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 10

«Лес безумия»
–  [ 1 ]  +

god54, 09 марта 2024 г. в 12:20

Оригинальная фантастическая идея, которая, лично мне, понравилась. Если верить мифам, то они могут быть вообще пришельцами с других планет или, как считает автор, иметь своих аналогов на других планетах. Что касается сюжета и литературной части, мне не всё понравилось, что-то насторожило, что-то было неприятно, что-то говорило о том, что где-то уже читал... Но в целом есть смысл прочитать.

Оценка : 8
«Девушка, заставившая время остановиться»
–  [ 1 ]  +

god54, 24 февраля 2024 г. в 17:33

Вспомнились слова из юности, сказанные девушкой в синем платье: Если ты не женишься на мне, то я выйду замуж за тебе. Если женщина, девушка решила, она своего добьётся. Мужчина, парень на выданье находится в таком гормональном состоянии, что управлять им легче простого, за него думают и решают гормоны. А рассказ вполне удачный, веселый, с хорошим сюжетом и очень привлекательным текстом.

Оценка : 8
«Второй потоп»
–  [ 2 ]  +

god54, 24 февраля 2024 г. в 12:16

Рассказ, конечно, очень даже неплох. Но, как мне кажется, я человек не верующий, потому крестится не буду, главный герой воплотил в себе два прямо противоположных человека. Один, мощный бизнесмен, алчный, жестокий, умеющий просчитать будущее, готовый рисковать жизнью... И второй, размазня мечтающий о благодарности окружающих, влюбляющийся до потери смысла существования, не понимающий, как создается команда для достижения цели, не видящий своего окружения... Я такого сочетания не встречал по жизни, хотя автор пытается убедить меня в обратном. В остальном рассказ не о фантастике, это трагедия нового Ноя, который так и понял чего же он хочет.

Оценка : 8
«Богиня в граните»
–  [ 2 ]  +

flying_kitten, 15 февраля 2024 г. в 17:37

Как и многие другие произведения Янга — очень поэтичный и немного грустный рассказ. На далёкой планете находится гигантская статуя-гора лежащей женщины — общеизвестное чудо Вселенной, входящее во многие путеводители. Однажды главный герой видит её с борта орбитального катера и всё, его жизнь навсегда изменилась. Теперь богиня вдохновляет его на творчество и свершения, дарит ему известность и любовь. Но боги, как известно, ревнивы...

Рассказ красочен, лиричен и насыщен эмоциями и переживаниями, несмотря на неспешность повествования, читается на едином дыхании. Фантастики то, как таковой, в общем и целом практически нет, есть история о недосягаемом символе, о человеке, который готов поставить на карту всё ради призрачной борьбы, о вершинах, которые нас притягивают и которые мы покоряем, о журавлях и синицах. О человеческой жизни.

Очень хороший, грустный и живой рассказ о поиске себя.

Оценка : 8
«Буря над Содомом»
–  [ 1 ]  +

god54, 10 февраля 2024 г. в 12:17

Как я понимаю автор обыграл легенду или предание о Содоме и Гоморре, в переводе выражение «содом» («Содом и Гоморра») иносказательно означает место крайнего разврата, где попираются моральные устои общества. Однако, автор перевернул основную идею, предсказав, что человек по своей натуре будет существовать только в таком виде, никакие этические устои не смогут отвернуть его от первобытных животных инстинктов, ибо такими их создал Бог. Посмотрите за окно, разумных людей с каждым днём всё меньше, на месте лиц мы видим рыла. К сожалению, литературно автор слишком превратил произведение в этакую нравоучительную проповедь, что не каждому понравится.

Оценка : 8
«История последнего землянина»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 20 января 2024 г. в 18:45

«История последнего землянина» Янга — лучший рассказ в сборнике «Эридан» 2012 года.

Сюжет и антураж напоминают «Пассажиров» Силверберга, а самый-самый финал-развязка — завершение одной из смысловых частей «Конца детства» Кларка. Кстати, вот этот финал несколько портит все написанное автором до него.

Чем «История...» хороша? Она неоднозначна и, если бы не этот-не-пойми-зачем-финал, оказалась бы образчиком психологического повествования о мании преследования и подозрения на фоне посттравматического синдрома и в пик кризиса среднего возраста. И все это — на волне колоссальных изменений американской и всемирной жизни, молодежных движений, левых поворотов и, на чем акцентируется внимание Янгом в этом произведении, сексуальной революции. Нежелание средневозрастного консерватора расстаться с иллюзиями прошлого, освободиться, приводит его к фрустрации и психиатрическим состояниям, которые сотканы из тогда же взлетевшей к небесам славы фантастики как жанра. Но финал...

Вот зачем он? Как будто консерватор-Янг, преодолевая часть своей консервативности, все-таки не хочет отрекаться от последних консервативных лап — любимой религии. Да, можно разглядеть в конце некую неоднозначность происходящего, но, скорее всего, если в последних строках «Небесного подряда» мы встречаем бога, то здесь — ясно, кого.

Оценка : 9
«Мятущаяся ведьма»
–  [ 3 ]  +

osipdark, 20 января 2024 г. в 18:33

Уже более года подряд читая рассказы Роберта Янга и оставляя под ними отзывы, я вынужденно вступаю в полемику с romanpetr, который отчитался и отозвался раньше меня. В этот раз расхождение наметилось в оценивании и понимании «Мятущейся ведьмы».

Трудно не заметить в этом рассказе пересечения с двумя другими произведениями автора — с «Небесным подрядом» и «Летающей сковородкой». Обе работы в качестве фантдопа выбирают мистических существ, облаченных по нужде и необходимости в обертки технической эры человечества. Собственно, эти же фантастические допущения представляют собой и главные сюжетные повороты во всех трех рассказах, которые, правда, весьма быстро разгадываются. Но в этом и прелесть янговских миниатюр: «Небесный подряд» благодаря пред-понимаю читателя, но отсутствию оного у персонажей, производит основную драматичность пересказанных событий. В «Летающей сковородке», наоборот, это же читательское пред-понимание (хотя тут оно возникает несколько сложнее и надо вдумчиво и внимательно читать) образует комедийный финал, в чем-то даже ромкомовский и очень милый. А вот с «...ведьмой» все странно и неоднозначно.

Странность сюжета для меня прежде всего заключается как бы в финальной морали «сей басни». Преимущественно Роберт Янг автор довольно свободолюбивый и даже, я бы сказал, контрсистемный. Оба этих эпитета вполне переводятся в обобщающий тезис: «он американский писатель». И да, пусть периодически в янговских зарисовках есть и эротика для палповой периодики, любит он покритиковать общество потребления, тупиковость религиозного фундаментализма (не исламского), в основном-то он за традиционные ценности в лучшем их виде (в отличие от более известных, к ним и демократические свободы эти-вот-ваши добавляются). Но если сюжет Роберта Янга не о сентиментальной истории, а о чем-то общественно-проблемном, в более серьезном (пусть и юмористическим, быть может), духе, то он обязательно направляет своего персонажа против системы (Системы), в сторону личной свободы и правоты самого себя. А здесь же перед нами дикая смесь с нехарактерным выводом для писателя: сокрытая под технизацией сверхъестественная сила инициирует для юной девицы, которую американская консервативщина старается преобразить из свободной и творческой модницы в роженицу, фаустианское испытание, завершающееся магическом сеансом психоанализма (шагание в бессознательное — тоже любимая тематика Янга), в котором героиня-таки возжелала стать роженицей! И принять Систему (ну Матрица братьев-сестер, не иначе).

По итогу странная не драма, не комедия, а где-то посередине (как раз по середине и хронологически, между двумя обозначенными схожими работами) рассказ, который и оценивается где-то посередине. Чуть забавно, чуть драматично, со странной и скомканной моралью для автора, который обычно не занимается морализацией.

Оценка : 7
«Последний Иггдрасиль»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 25 ноября 2023 г. в 20:17

Бывают авторы одной книги. Но чаще встречаются писатели одной формы.

Во многом под такую не претензию и не диагноз, но описание фактов попадает Роберт Янг с романом «Последний Иггдрасиль». Романом, который как будто не к месту во всей остальной библиографии фантаста, на девяносто с лишним процентов состоящей из рассказов и повестей. Очень удачных, сильных, свежих и до сих пор живых, где поэзия американских классиков переплетается с холодными, но выбравшимися из зловещей долины андроидами, в то время пока люди встречаются со своими ожившими мифами из коллективной памяти прошлого, отвешивая поклон будущим американским богам одного британского писателя, пока под тяжелой поступью технизации и формализации человеческой жизни пробиваются ростки чудес из иных миров, диковинных снов и подлинных чувств.

И эти дифирамбы нельзя не пропеть Янгу, поэту палп-журналов, который малым слогом творил большие чувства у читателя. Но слог широкий, большие мазки и большее количество страниц как будто размыли уникальный стиль писателя. Сделали конечный роман пресным, нецельным и неянговским. Что же, по-моему мнению, не так с «Иггдрасилем...»?

Упомянутые romanpetr'ом «взрослость» и «18+« текста. На самом деле, в самом эротизме ничего дурного нет. Как и в постельных откровенностях. Я не считаю Янга узником одного амплуа, некоего романтика в очень поверхностном смысле на страницах фантастических рассказиков для пубертатных подростков во влюбленном замешательстве. Почему же, у Роберта Янга есть вполне себе, скажем так, скабрезные работы. К примеру, рассказ «90-60-90», одна-сплошная шутка именно в таком амплуа, но и что? Она неплохая, забавная и, безусловно, происходит из авторского стиля. Или другая его работа малой формы, «Доклад об особенностях взаимоотношения полов на Арктуре-Х». Разумеется, на этом список не заканчивается, но это первое, что пришло в голову. А что же в романе? В романе невпопад написанные сцены секса в переулке и дурно прописанные реплики персонажей об этом. Ну и главный герой, простите за новояз, куколд. Который притом не отличает любовь и секс (отсылаю к сцене предпоследнего общения ГГ с жительницей дерева). С невнятным негативным отношением к другим персонажам. Про кривобокость прописанного будущего, где межзвездные корабли соседствуют с примитивными способами для вырубки деревьев-гигантов, умолчу. Здесь же наличествует какая-то картонная и примитивная — не для уровня Янга — критика технического прогресса уровня кэмероновского «Аватара» (не в обиду фильму, уже фильмам легендарного режиссера, но я в данном случае руководствуюсь законом отставания кинофантастики от фантастики книжной). С самой структурой романа тоже что-то не то. Может, дело в верстке, притом исключительно в верстке переводной версии. Но, видимо, не только. На страницах смешиваются точки зрения и параграфы от и о отдельных персонажей без наличия внятных переходов между этими смысловыми частями. И т. д., и т. п.

Создается впечатление, что Янг — и тут я частично соглашусь с romanpetr — искусственно «овзрослил» содержание произведения. Но не столько для смены аудитории, сколько для изменения (само)восприятия собственного писательского профиля. Не только романтик, но и вот такой я! Да, тут я спекулирую, но веду к чему. Роберт Янг — и без подобных необычных вывертов авторов разнообразный и интересный. Не шаблонный, не застойный, не одинаковый. Он мог и в психоделику, и (в что-то похожее) на киберпанк, и в детектив, и в классическую фантастику. И во вполне «взрослого колибра» прозу. Но здесь она подана убого, не под стать литературному богатству и мастерству писателя. Почему? Не знаю. Зато знаю, что у Янга всегда найдется, что почитать с удовольствием и удивлением.

Оценка : 7
«Невеста Бруггиля»
–  [ 2 ]  +

god54, 25 ноября 2023 г. в 16:25

Рассказ написан в каком-то старинном стиле, не вспомню как он называется, но текст становится вполне привлекательным, чему также способствует сюжет. Этакое спокойное, в чем-то монументальное, развитие событий, однако набор героев, абсолютно отрицательных, чем-то словно издевается над классикой, я имею в виду оперу, явно автор её на дух не переносит. Одним словом, развлекательное чтение, которое вполне получилось.

Оценка : 7
«Срубить дерево»
–  [ 8 ]  +

flying_kitten, 24 ноября 2023 г. в 17:17

Очень нелогичная, очень поэтичная и очень грустная повесть. Сказка, притча, всё что угодно, но не фантастика.

Главного героя наняли, чтобы срубить нереально огромное, старое, уже умирающее дерево. Жители близлежащего посёлка, земляне-колонисты, заселившиеся в покинутые аборигенами дома, очень боялись, что дерево упадёт, погребя их под собой. Ну и конечно же, столько ценной древесины на дороге не валяется...

Производственная скучноватая повесть постепенно трансформируется во что-то иное: много символов и ассоциаций, много невесёлых раздумий. Мировое древо, когда-то давшее начало всему живому, уже стало лишним и ненужным. Человек прошёл длинный путь — страх перед природой, гармоничный симбиоз, переделка под свои нужды и уничтожение.

Тягучее, грустное, оставляющее след в душе произведение.

Оценка : 7
«Импрессионист»
–  [ 3 ]  +

god54, 04 ноября 2023 г. в 16:48

Это что-то из области сюрреализма и темпоральных перемещений в сочетании с импрессионизмом. Сколько не смотрю на «черный квадрат» ничего я в нём не вижу. Ни-че-го. Так и в этом рассказе я не вижу ни-че-го. А может просто не хочу видеть че-го. Значит не дано. Горюю ли я по этому поводу. Нет!

Оценка : 5
«У начала времён»
–  [ 5 ]  +

netlgbun, 01 ноября 2023 г. в 19:55

Одно из моих любимых фантастических произведений. Когда-то прочитал сокращённый перевод в «Юном технике» и долго ходил под впечатлением. Потрясающе гармоничная вещь, все сюжетные и идейные элементы идеально прилажены один к другому.

Оценка : 10
«Срубить дерево»
–  [ 7 ]  +

god54, 17 сентября 2023 г. в 09:56

Читая эту повесть я вспомнил свою гипотезу: зачем появился человек на планете Земля? Любая травинка предназначена для того, чтобы... А вот для чего предназначен человек? Пользы от него никакой! Он убивает все вокруг себя. Земле осталось три-четыре десятка лет, а потом на ней жить будет нельзя, всё живое погибнет. И человек выйдет в космос и расползется по Галактике, убивая всё на своём пути. Так может человек и есть вирус? А то, что он называет вирусом есть лекарство, которое должно остановить его. Вспомните слова древних «лечить подобное подобным». Вспомните, как нарастает уровень заболеваемости, эпидемия, пандемия... Вселенную лечат. Спасут ли?

Оценка : 10
«Рождение звезды»
–  [ 4 ]  +

god54, 14 сентября 2023 г. в 19:19

Если убрать космический корабль, а вставить испытательный самолет или войну... Это рассказ о матерях, которые растят сыновей, а потом они уходят... Самое страшное в жизни, это пережить своих детей.

Оценка : 8
«У начала времён»
–  [ 6 ]  +

flying_kitten, 25 августа 2023 г. в 14:12

Хорошая, слегка наивная, но очень поэтичная и добрая повесть. Главный герой, в меру энергичный, в меру романтичный, с активной жизненной позицией и пытливым умом. Путешествие во времени, первобытный мир и неожиданные встречи. Ну и приключения конечно, куда ж без них?

Повесть далеко не так так наивна, как может показаться на первый взгляд. Происходящие события вполне логически увязаны друг с другом, есть конечно разного рода случайные совпадения, но, на мой взгляд, всё в пределах нормы и здравого смысла. Герой производит впечатление адекватного живого человека, а не забронзовевшего супермена.

В общем, вроде бы и ничего особенного, но читаешь с удовольствием, а в какие-то моменты ловишь себя на том, что улыбаешься. :)

Оценка : 8
«На реке»
–  [ 7 ]  +

flying_kitten, 05 июля 2023 г. в 17:11

Где-то видел фразу, что Роберт Янг, дескать, самый поэтичный фантаст своего времени. Полностью под этим подписываюсь. :)

Простой рассказ, простой сюжет. Река, текущая из неизвестности в неизвестность, люди на этой реке. Говорить про сюжет больше не имеет смысла — зачем спойлерить? Очень поэтично, размеренно и немного грустно несёт нас река к финалу. Какой он будет? Стоит почитать и узнать это.

Немного наивная притча, которая однозначно стоит того, чтобы вы её прочитали.

Оценка : 9
«Рампельстилтскински»
–  [ 2 ]  +

dimixin, 02 июля 2023 г. в 10:44

Небольшая сказка от знаменитого фантаста. Это сказка братьев Гримм, вывернутая наизнанку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь человечек Румпельштильцхен помогает дочери мельника превращать золото в солому, и помогает ей стать королевой. Однако за услуги требует первенца. Интересно объяснение, почему королю не нужно золото — Иметь слишком много золота опасно, поскольку оно препятствует прогрессу, мешает международным переговорам и ставит под угрозу мир во всем мире.

Сказка насыщена современными реалиями — Дженерал Моторс, агент ФБР, Национальная ассоциация работников сельского хозяйства, Битлз, Налоговое Управление и т.д.

Свой перевод я разместил в теме форума «Фантастический раритет».

Оценка : 7
«В сентябре тридцать дней»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 27 июня 2023 г. в 10:48

Казалось бы далеко не самый интересный рассказ с довольно неприятным семейством в центре повествования: муж — подкаблучник, жена — стерва, сынок тоже подарочек ещё тот. Но вот задуматься в нём есть над чем. Недавняя пандемия ещё раз подтвердила неэффективность даже не телевизионного, а всего лишь дистанционного обучения, о чём уважаемый автор предупреждал ещё в далёком 1957 году. А вот через «адаптированную» классику человечество, слава богу, сумело переступить, а фильмы Козинцева «Гамлет» и «Король Лир» показали, что и того же Шекспира можно снять не меняя ни на йоту пьесы так, что от экрана будет невозможно оторваться.

И, наконец, андроиды-учителя, умеющие готовить, шить и т.д. — здорово конечно, тем более за 45 долларов 95 центов. Жаль, что пока их ещё нет в продаже — думается за такую сумму товар будут просто рвать с руками. И мы совсем не обидимся, если эти андроиды станут критиковать наши телевизионные передачи :).

Оценка : 6
«Кукла-подружка»
–  [ 5 ]  +

god54, 16 июня 2023 г. в 17:40

Отличный психологический рассказ на тему любви. Это один из самых опасных периодов супружеской жизни, когда секс уже не главный фактор, его заменяет качество еды, телевизор, футбол, интрижка на стороне... Как его пережить, как не сорваться... Отличный сюжет, жаль финал уж очень хэппи-эндовский, в жизни чаще наоборот, именно здесь всё и рвется.

Оценка : 10
«Звёзды зовут, мистер Китс»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 июня 2023 г. в 17:51

В принципе неплохой психологический рассказ на тему взаимопонимания между родственниками. Есть прекрасное выражение: никогда не веди бизнес с родственниками и друзьями. На первом месте родственники, которые готовы выжать из тебя все соки, словно ты им чем-то обязан, а когда выжмут, то видеть тебя не захотят, а уж помочь... Так и в этом рассказе, обычные отношения брата и сестры, включая зятя. А вторая сюжетная линия насчет венерианской птички и возможности летать в одиночку, с моей точки зрения, глупа. Ибо даже в машине дальнего переезда, включая автобусы водителей должно быть два. И это золотое правило на все времена.

Оценка : 7
«90-60-90»
–  [ 1 ]  +

god54, 08 мая 2023 г. в 08:02

Юмористический фантастический рассказ и не о красоте женщины в разные временные эпохи. Он о рекламе, этом двигателе торговли, рекламе, которая формирует понятие красоты, привычек, морали... Обратите внимание, сегодня уже не рекламируют пышногрудых девиц, сегодня рекламируют...

Оценка : 6
«Девушка, заставившая время остановиться»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 03 апреля 2023 г. в 16:36

Простенький рассказик, вся суть которого заключается не в Контакте с иным разумом, а в использовании пресловутой «машины времени». Именно так поступает главная героиня повествования, чтобы завоевать сердце своего земного избранника. Может, в начале 60-х годов прошлого века это и было свежей идеей, но сегодня подобными «временными парадоксами» уже никого не поразишь. После известного «парадокса дедушки» нас уже вообще ничего не может удивить! Гораздо более актуален другой вопрос: а возможны ли вообще сексуальные контакты между разными цивилизациями? Ведь у них совершенно разная генетика. Даже на Земле между близкими видами такое не всегда возможно: об этом, в частности, говорит отрицательный результат экспериментов советского генетика Ильи Иванова в 20-30-х годах прошлого века. А в рассказе речь идет о совсем чужой расе, обитающей на Альтаире! Как выглядят их половые органы — даже известная всем бабушка не знает... Имело ли тогда смысл искать своего жениха на грешной Земле?

-----------

РЕЗЮМЕ: фантастический анекдот на тему «невесты с Альтаира». Мы все знаем, что наши женщины — не от мира сего. Похоже, автор решил возвести эту простую мысль в разряд абсолюта.

Оценка : 6
«Осенний лист»
–  [ 2 ]  +

god54, 09 марта 2023 г. в 17:40

Да, прошло время охоты. Ружье зачехлено навечно, патроны отсырели, сапоги износились, дыхание стало свистящим, с левой стороны всё время колет... Уже не страшно, что кабан пойдет в последнюю атаку... А рассказ лишь первая часть была хороша, а вторая выскочила неизвестно откуда и неизвестно для чего, без объяснения, без перехода. Хотя идею можно понять, но литературно, по-охотничьи писателю бы надо было бы... Хотя он явно не охотник.

Оценка : 7
«Хмельная почва»
–  [ 1 ]  +

osipdark, 04 марта 2023 г. в 23:15

«Хмельная почва» Роберта Янга — это не просто сатира и «подколки» в сторону господствующей линии в палп-фикшн-фантастике.

Хотя, конечно, и это тоже. За забавной историей-перевертышем скрываются и два более глубоких смысловых мотива.

Первый. Ну, конечно же, это рассказ-деконструкция. Весь под-жанр марсианских и прочих необычных пришельцев подвергается острому писательскому скальпелю Янга. Его острые надрезы вскрывают гнойники штампов, в которых описания иных цивилизацией становится «копированием при снятии» с земных реалий. Т. е. мы берем земные исторические или современные образчики жизни, затем переносим их в противоположном или иначе скорректированном виде на другие миры. Так, в «Хмельной почве», мода на худобу среди современных девушек на Марсе становится модой на полноту и т. д.

Второй. Анти-ориентализм. «Хмельная почва» Янга — это еще и пощечина идеологии ориентализма. Предрассудкам «цивилизованного» человека (марсианина) об иных расах, их «очужачивание», трансформация в сказочность или кошмарность.

Оценка : 8
«Небесный надел»
–  [ 0 ]  +

god54, 27 февраля 2023 г. в 17:02

Чему нас учит данный рассказ? Тому, что путь к мечте бывает долог и тернист и в жизни всегда есть место подвигу... Однако, главный герой забыл простую истину, от перемены мест суть не меняется. Он мечтает найти другую планету и снова заняться фермерским трудом, а здесь что-было очень плохо заниматься фермерским трудом? Фермер останется фермером. Не стать ему разведчиком Вселенной. Нет, не стать. Иными словами грустный рассказ о человеке, который не знает чего же он хочет.

Оценка : 7
«Мистер и миссис Субботний Вечер»
–  [ 3 ]  +

god54, 26 февраля 2023 г. в 09:56

Прекрасный рассказ, отличная оригинальная идея и сюжет, полное психологическое напряжение, неожиданная концовка. Автор оказался пророком: мыльные оперы — Дом 2 — телемпатическое шоу... Наше общество вплотную приблизолось к третьей стадии, ещё день-два и мы получим настоящее чувственное шоу. Я уверен оно завоюет весь мир, ибо это так увлекательно-приятно погрузиться в чужой мир, пощупать его своими грязными пальцами, перевод не нужен, это эмоции... Это лучше, чем футбол!?.

Оценка : 10
«Корпорация «Путешествуй во времени»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 февраля 2023 г. в 17:42

После первой страницы, я практически угадал результат, что меня разозлило, ибо нельзя отнести рассказ к юмористической фантастике и даже иронической. А фирма должна быть закрыта, как не могущая предотвратить несчастный случай. В случае судебного разбирательства, истцы разорили бы её.

Оценка : 6
«Доктор джунглей»
–  [ 2 ]  +

osipdark, 02 февраля 2023 г. в 18:42

У Роберта Янга есть много рассказов с повторяющимися мотивами, фантастическими допущениями и сюжетными элементами. Это и очеловечиваемые андроиды, и легкий антикапиталистический флер, и гуманизм, конечно, и телепатия, и тема периферийности и одновременно уникальности Земли, и т. д. Такое замечаешь при прочтении более полусотни протзведений одного автора.

А есть у этого писателя и рассказы-близнецы. Например, это произведение, «Доктор джунглей», история-перевертыш по отношению к его же «Саду в лесу». И там, и там есть: развитый пришелец, посетивший Землю, с крайне развитыми телепатическими способностями и крайне удручающим мнением о человеческой цивилизации; но это представление меняется из-за одного человека. Только в «Саду...» инопланетянин (взрослый, мужского пола) специально пребывает на нашу планету, чтобы решить, уничтожать ли ее из-за агрессивного потенциала людей. Но девочка-землянка его удивляет в положительную сторону. Здесь же девушка-пришелец (с подростковой внешностью) случайно попадает на Землю, и встречает пьющего взрослого, которого сначала презирает, но потом, лучше узнавая, жалеет и излечивает.

Чуть скорректированные сюжеты, переставленные между собой по полу, возрасту и значению герои, но в целом и посыл, и фантастический антураж очень похожи. Ну и сами истории, как и всегда у Янга, милы, может, излишне сеннтиментальны, но приятны для вечернего прочтения.

Оценка : 8
«Дитя Марса»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 21 января 2023 г. в 13:41

Вновь спасибо romanpetr за подробный отзыв и обращение внимания к творчеству Янга. Но снова позволю себе в чем-то не согласиться с отзывистом. «Дитя Марса», который выбивается из разряда «скрытых вторжений» по типу «Кукушек Мидвича». При всем уважении к классике жанра. Ведь, как правильно заметил комментатор, рассказ начинается на возвышенно-мягкой ноте, а продолжается настоящим психологическим триллером. Но в чем здесь психология, в чем триллерность? Давайте посмотрим повнимательнее.

Во-первых, реалистичность. Реалистичность именно как описание реальности как реальной. Это получается у Роберта Янга благодаря пазлу из множества разных деталей, между делом упоминаемым в ходе повествования. И демонстрации в Вашингтоне из-за социальных и экономических проблем, отдельные акции насилия со стороны активистов, вполне определенная реакция на марсианских детей, общение главных героев со второстепенными (учителем литературы или тещей), упоминание эпизодов из настоящего прошлого (усыновление вьетнамских детей) и т. д.

Во-вторых, общая завязка отлично формирует тайну. И ситуацию Контакта, который не сможет стать диалогом. С одной стороны, вроде все аргументы отчима Доун-марсианки в ходе общения с тещей сильны. Но все равно мотивы марсианской цивилизации с криагенными пирамидами не очень ясны. Непонятно, почему туда поместили определенную возрастную группу. Во вроде бы внятный ответ вкрадывается сомнение, ведь марсиане, пусть и безумно похожи на людей, интегрируются в земную культуру («американизируются»), все равно не земляне. Они из кудьтуры, опережающей нашу на десятки тысячелетий. И этот хроноразрыв нельзя преодолеть ни с той, ни с другой стороны до конца. Ведь даже объяснения названного папы — самый последний абзац рассказа — поступков марсианских приемышей кажется... слишком земным. Слишком примитивным. Слишком здравомысленно ограниченным. Слишком американоцентричным, в конце концов.

Таким образом, тайна отлично стыкуется с реалистичностью.

Меня, кстати, еще смутила фраза при общении между рассказчиком-отцом и тещей:

«Я тоже сомневаюсь насчет Ку, однако никакие сомнения не отменяют того факта, что люди на Земле и Марсе появились — пусть и с временным интервалом — исключительно благодаря внеземной силе, а Бог это был или Ку – неважно».

Что это? Натянутая на глобус религиощная позиция главного героя / рассказчика, или господствующая установка чуть ли не в науке или как минимум в обществе США? Что за такая внеземная сила... Кстати, в рассказе есть и упоминание разных нетрадиционных религий присвоить марсианских детей себе. Так или иначе еще это непонятное «Ку» вызывает вопросы. Дети ни разу Ку нигде не упоминают. Возможно, это тоже элемент ориентализации и / или терра(американо-)центризма.

Ну и последний момент, делающий рассказ достойным, хоть и слишуом коротким триллером с высоким компонентом психологизма и загадочности. Это конкурсное сочинение Доун. Отличная придумка Роберта Янга, усиливающего одновременно и понятность, и таинственность происходящего. Во-первых, по тону этот рассказ в рассказе похож на другое творение Янга — «Обезьянего Шекспира». Но там речь шла от взрослого и землянина. Здесь же от ребенка — а точнее подростка — другой цивилизации. Зачем они все это сделали? В чем мотив как реальных марсиан-детей, так и их альтер-эго в сочинении? Если захват Земли — то смысл предупреждать названных родителей об этом? Скорее все обстоит банальнее. Это одинокие подростки. Импульсивные. Наивные. Гармонами ударенные. Максималисты. И их действия могут и не иметь очень строго, глубокого, распланированного злого умысла. Что, наши подростки себя порой не мнят одинокими, брошенными, непонятными, пришельцами среди взрослых? И не делают второпях кошмарные дела? Возможно, именно такое физиологическое, а не культурологическое объяснение все описывает лучшим образом. Поэтому поступок отца в конце — вовсе не отеческий. Не ухвативший суть. Возможно, заключив ее в объятия тогда, в самом финале, развязке, Доун бы ответила таким же и проронила слезу понимания и наконец-то счастья настоящего. Но рассказчик проявил себя как дикарь, которого с литературной силой и искусной откровенностью описала его названная дочка в своем сочинении...

Отличная, многогранная рукопись. Читайте!)

Оценка : 10
«Соседские дети»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 15 января 2023 г. в 15:09

Очень сильно.

Не хочу какой-то излишний пафос, но позволю вот что. Я уже не первый раз здесь, и уж тем более не единожды в повседневной, вне сети, жизни замечаю довольно простой и, думаю, не только мне очевидный факт. Курс школьной литературы нуждается в реформе. Я бы даже сказал революции. Не считая единичных случаев — а именно широкого взгляда живых и одаренных учителей литературы — предмет умирает от слепого, без всякого интереса, взгляда ребенка же. И почему бы, ради изменения положения дел, не включить в программу, например, американские фантастические рассказы? Не в план летнего второстепенного чтения. Не на факультативы. Не в дополнительные вузовские планы обучения филологов-зарубежников. А в школьную программу живого чтения и обсуждения прямо на уроке.

Возьмем в пример только что прочитанный мною рассказ Янга «Соседские дети». Во-первых, он короткий. Ребенок его осилит буквально за десять минут. Во-вторых, он очень оживленный и любопытный — тут и пришелец есть, и шутки, и пальба. В-третьих, невероятный психологизм. Параллели между детской, полузабытой в подсознании, игрой в снежки, и Первым Контаком. В-четвертых, метафоры и поэтика. Как и всегда в Янга. Сравнение летающей тарелки с лампой Алладина? Рукоплескаю. И такого там не мало. Много. И всего на меньше десятка страниц.

Такие произведения только и могут вывести не столько фантастику из гетто, сколько саму литературу оттуда. Фантасты давно доказали, что они более чем бульварные писатели. И лишь их наследию под силу разбить те стены изоляции, которые возведены цифровой дистопией повседневности.

Оценка : 10
«Питекантроп Астралис»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 15 января 2023 г. в 14:15

«Питекантроп Астралис» — рассказ-обманка, коих много у Роберта Янга. Казалось бы, избитый фантастический или фэнтезийный сюжет, который в конце переворачивается с головы на ноги. Ну или с ног на голову. Кому как удобнее. Это часто в Янга бывает. Ведь история и вправду кажется банальной — очень такой типичный, я бы даже сказал, карикатурный просвещенец появляется еще в диком-предиком племени питекантропов (я имею в виду, что банальна и слишком знакома читателю сам сюжет борьлы владеющего знанием с мракобесами, толпой и т. д.). Не совсем еще людей, не то что отягощенных знанием объективного устройства материального мира. Но в конце... если не слишком спойлерить — а спойлер эту историю точно убьет — Роберт Янг как бы спрашивает: а в чем смысл знания? Его прагматика? Может, правы мудрецы далекого прошлого и нашего недавнего двадцатого века? Например, Адорно и Хоркхаймер. Что Просвещение порождает чудовищ и убивает подлинную человеческую жизнь. Непростой, хоть и короткий, кажущийся даже простодушным рассказец.

П.С. Хоть я и указал в похожих произведениях «Жизнь Галилея» Брехта — это лишь проведение очень и очень хилой аналогии. Но она, казалось бы, соответствует сказанному прошлым отзывистом, romanpetr. Ему, конечно, большое спасибо, что почти все произведения Янга на фантлабе снабжены отзывами с его стороны, но «Питекантроп...» — это не повесть о борьбе просвещения с узкомыслием и фанатизмом. Уже сам пафос Первопроходца — фанатизм. Это произведение-сомнение, в духе «Диалектики Просвещения».

Оценка : 9
«Красавица и чудовище»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 10 января 2023 г. в 21:43

«Красавица и чудовище» Роберта Янга — это вечная тема с неоднозначным подходом. Но выполненная столь потрясно и изящно, что не поставить самый высокий балл рассказу я не могу.

Тема извечная — любовь. Любовь и одиночество. Романтизм, трагическая обреченность, бессмысленные страдания от зловещего и непознаваемого Фатума. Янг, как я отмечал ранее, очень поэтичный автор. И сквозь переводы не просто просвечивается, но ярко светит дух стихотворчества, символизма и недурной, ненатужной эстетики. Но Роберт Янг все же кровь от крови дитя «палповой» фантастики. Пусть и поэт от научной фантастики. А, как ни крути, «палповая НФ» — это дочерь духа позитивной науки. С идеей строго отделения факта от ценности, калькулируемости мира, слепого фанатизма научности без границ. Той самой, которая примитивно «проводит аналогии» (а на самом деле использует мерзкие ей гуманитарные метафоры) между идеями («мемами») и генами или лишает человеческое сознание и свободы воли, и вообще существования как такого.

«Палповая НФ» формирует из позитивистской тенденции культур-индустрию бульварной литературы, дабы «идея, овладев массами, стала материальной силой». Благо всегда появлялись и тогда, и до сих пор те авторы, которые отказываются от традиций позитивизма и геттоистичной бульварности, реализуют совершенно иную традицию — традицию ломать традиции. И Роберт Янг — один из них. Повторюсь, научно-фантастический поэт. И вот он, романтик, старается решить позитивизмом порожденную проблему. Раскол между чувством и разумом. Некрасивая внешне — чувственно — мисс Браун — умна и добра. Но нелюбима и оттого нелюдима. И все из-за этого внешнего. Но (спойлер!) иная сущность из более мерного мира переписывает то ли культурный, то ли онтологический, то ли гносеологический код человечества, и девушки по типу мисс Браун — и не только — тоже становятся в лице других красивыми. Ведь разум — большая красота, чем внешняя телесность и чувственность.

Ну, конечно же, это гимн позитивной науке. Культура разума. Разума в виде холодного интеллекта, калькулятора, бестелесного аналитика, который распределяет и классифицирует мир на части. Все редуцирует, ищет детали, очаровывается ими. Но теряет целостность. С самого начала для всего этого буйства анализа потребовалось отсечение именно чувственного. Эстетического. И этического, кстати, тоже. Оттого все эти невероятно ужасные восклицания изобретателей атомной бомбы (Гейзенберга, например) при первых испытаниях оной: «о, глядите, Земля не взорвалась!». Не даром сама мисс Браун — секретарь. Бухгалтер. Такой вот живой калькулятор. Да и остальной экипаж, кстати, такой же. Конечно, поэтичность и образность, внутренние монологи и внешние диалоги с иномерным пришельцем не могут не оживить для читателя главную героиню. Она-то прекрасна со стороны подачи. Но со стороны содержания вот такой вот ее позитивистский разум — не шибко-то и красив... И вот здесь-то, мне кажется, главный просчет Янга.

Подмена абстрактной телесной, внешней, эмпиричной красоты красотой внутренней, интеллектом, абсурдным «айкью», многознанием, аналитичностью — это не решение проблемы Красоты. Сама дихотомия между чувствами, эмоциями, и интеллектом, мыслью, надумана. Точнее сформирована предысторией человечества. Миром, расколотым как внутри души одного человека, так и зазором в виде господ и подчиненных. Понять, что ум и чувство — суть одно, психический океан, разные стороны одной души; уйти от дилеммы между душой и телом, также навязанным классовым обществом и его идеологическими эффектами; увидеть Красоту как такую же грань человеческой практики, как и Истину с Добром — вот бы был финал да и какой был бы рассказ... И самое главное — «переписывать» человеческую суть не надо. Она и так дана в истории культуры. Ее лишь надо обобществить среди всех людей.

Но и романтизация позитивизма Янга — потрясающая.

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 1 ]  +

Baskk, 10 января 2023 г. в 17:29

Как можно прожить двадцать лет с человеком и не понять как тебе повезло...

Оценка : 8
«Шекспир в обезьяннике»
–  [ 3 ]  +

osipdark, 30 декабря 2022 г. в 22:37

Соглашусь с предыдущим комментатором — рассказ очень фрагментарный. Заметна в янговском «Обезьяньем Шекспире» (вариант перевода «Шекспир в обезьяннике», конечно, остроумен, но чересчур... слишком мудреная попытка запихнуть авторские смыслы в отечественные контексты тогда, когда это никому не нужно) и вполне открытая сырость текста. Особенно это касается концовки, которая и невнятна, и какая-то слишком противоречивая. Опять же, romanpetr об этом писал ниже.

Но кое-что все же хочется дополнить по этой черновой рукописи. Во-первых, язык. Как и всегда Роберт Янг создает удивительный поэтический язык для научной фантастики. Буквально поэтизирует жанр. Это очень здорово. Вдохновенно и с удовольствием читаются как и отрывки прозы заключенного, так и терминологические крупицы из будущего (условно текст можно делить на ту линию повествования, которая, видимо, представляет собой рукописи главного героя, а остальное — события самого рассказа от первого лица, плюс где-то между ними идет речь о технике путешествий во времени, изменения сознания и т. д.). Во-вторых, интересна задумка в следующем плане. А именно, мне кажется, что главный герой — бунтарь, диссидент, протестный писатель, борец с режимом — вовсе не положительный персонаж. И даже не антигерой. Почитайте его описания людей прошлого, т. е. нас. Надменность, снобизм, откровенный расизм (хронорасизм, хэх) — все это есть в изобилии. Стоит обратить внимание и на его отношение к своей жене-иновремянке, ее семье. Омерзительный тип. А уж как он себя высоко ставит в своей автобиографии — Гений, которого не поняли ни в будущем, ни в прошлом. Бедный, несчастный, как он сам себя называет, «солженицынский тип». Ну оно и видно — при всем уважении к Солженицыну и его «Кругу первому», все-таки личность и общественный деятель он, мягко говоря, спорный... И на фоне настоящих аристократов духа вроде Шаламова, Александр Исаевич откровенно теряется. Т. е. перед нами в несостояевшемся произведении должен был бы предстать такой типаж «борца с режимом», который скорее являет собой высокопарного писаку, нежели чем действительного вдохновителя и деятеля революции. Неудачный делец, а не революционный борец. Было бы интересно почитать более полную версию «Шекспира...», но имеем, что имеем.

Оценка : 8
«Святая Юлия и вижийцы»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 23 декабря 2022 г. в 08:20

Абсолютно не согласен с прошлым комментатором. Да, поначалу рассказ кажется до ужаса простецким. Концовка банальной. И все будто бы только ради антивоенной агитки в «Святой Джулии и висги». Но есть несколько «но».

Во-первых, описания. Они прекрасны и очень поэтичны. «Мысль, как щупальце проникающее в голову» или «большой корабль, похожий на ласточку». Метафоры красивые, выстроенные на контрасте. Я уж молчу про те абзацы, где рисуются поля мертвых деревьев. Они до ужаса точны и насыщенны, формируя ощущение настоящего саспенса. Трепета и отчаяния.

Во-вторых, где же тут антивоенщина? Это рассказ о сопротивлении. О том, что бороться надо всегда, даже когда «нормальные», «взрослые» и «умные» решили склонить колени перед завоевателями. И героями становятся неожиданные люди, ведь по-библейски именно нищие духом блаженны.

В-третьих, чем не экологическая повестка, где висги, завоеватели, это как раз люди — Капиталоцен — бездумно убивающие планету?

Ну и, наконец, в «Святой Джулии...» нам показывают самый верный путь борьбы и критики — ищи краеугольный камень, слабое место врага за самой его сильной стороной. И всегда победишь.

Отличный пример сильной малой прозы.

Оценка : 10
«Планета синих птиц»
–  [ 5 ]  +

god54, 07 сентября 2022 г. в 18:23

Очень лирический и мелодраматический рассказ на тему первой любви, больших и хорошо прожаренных бифштексов и, конечно, синих птиц удачи. Сюжет и текст на грани эмоций, читаешь и получаешь физическое удовольствие. В рассказе есть всё, что нужно в психологической практически сказочной фантастики. Читайте, вспоминайте, в плохой день перечитывайте и оставляйте в коллекции. Не ожидал от этого автора.

Оценка : 10
«Что за мрачное место»
–  [ 7 ]  +

artem-sailer, 08 августа 2022 г. в 20:33

И вот — ещё один маленький шедевр Роберта Янга. Грустный, но в то же время уютный и человечный рассказ. Название в моём бумажном сборнике — «Такое унылое место», и оно мне кажется более удачным. В финале главный герой задаётся вопросом, в какое же унылое место отправляется загадочный бродяга во времени, если маленький домишко из американской глубинки тридцатых годов оказался ему так дорог? Но здесь можно усмотреть и другую перспективу — главный герой через толщу прожитой им жизни смотрит в своё прошлое, видит своё детство, глядит на себя юного, и именно это время и место он и признаёт унылым с высоты своих лет.

Однако не может удержаться от тёплой ностальгии, от грусти по прошедшей юности, от приятных и, вероятно, даже щемящих воспоминаний о том времени, когда родители были ещё молоды, сильны и красивы, а сестрёнку можно было называть бездельницей и дурнушкой.

Такая вот ретроспектива открывается перед внутренним взором нашего героя, когда рабочие находят на его участке послание из прошлого, настоящую капсулу времени. Нужно обладать внушительной силой характера и чувством глубокого уважения и даже, наверное, любви к бродяге из прошлого, чтобы отказаться от соблазна забрать дорогое сердцу содержимое ящика и оставить его «до востребования» адресатом.

Тёплый ламповый рассказ лирического писателя, тоже своего рода капсула времени — послание из прошлого, когда Роберт Янг и другие достойные авторы вплетали фантастику в узор большой литературы.

Оценка : 10
«Потерянный Землянин»
–  [ 1 ]  +

artem-sailer, 08 августа 2022 г. в 18:58

Как и некоторым другим лаборантам, мне этот рассказ до конца понять не получилось — слишком уж всё тут двусмысленно, неявно. Хорошо, кстати, что почитал отзывы — есть тут одна вполне логичная трактовка, которую я в принципе готов принять, имею в виду отзывы romanpetr и vam-1970.

С другой же стороны, если включить скептика, то напрашивается более прозаическое объяснение: чтобы не впасть в отчаяние во время своего вынужденного пребывания на орбите вокруг Марса, да ещё практически в «компании» двух своих погибших товарищей, главный герой нашёл себе занятие нудное, но спасающее от реальности — он начал пристально изучать поверхность планеты. А если долго во что-либо вглядываться, то рано или поздно обнаружишь то, что хочешь увидеть, даже если его там никогда и не было. А Мишель в таком случае вообще не при делах, просто дамочка из эскорта, которую растрогал несчастный космонавт, заставил задуматься о тщете всего сущего, и кто знает — может, с вечеринки она ушла прямиком в монастырь?

Вся прелесть рассказа, на мой взгляд, заключается именно во множественности возможных трактовок, и это замечательно!

Оценка : 8
«Глоток темноты»
–  [ 7 ]  +

artem-sailer, 07 августа 2022 г. в 20:12

А вот это очень крутой рассказ, который могу рекомендовать самому широкому кругу читателей. Хотя близок и понятен он будет скорее взрослой аудитории.

В рассказе три аспекта, умело сплетённых в единую историю с гармоничным сюжетом. Каждый аспект открывается перед читателем довольно неожиданным поворотом сюжета, особенно это касается последнего, раскрытого в самом финале, но раскрытого крайне неоднозначно, что вводит читателя в некоторый ступор и предполагает несколько возможных трактовок, от чего рассказ только выигрывает.

Как человек, хорошо знакомый с несколькими тяжело пьющими людьми, могу засвидетельствовать, что внутренний мир безнадёжного алкоголика показан в рассказе до горечи реалистично. Именно так — да чего там, один стаканчик, именно так — да ладно, жена всё стерпит, именно так — ничего страшного, сын сам всё поймёт. Всё именно так — обернуться не успеешь, а стакан оборачивается длительным запоем, жена куда-то уходит, а подойти к сыну он уже не может, ибо стыдно за себя, свой внешний вид и свою непередаваемую атмосферу.

Второй аспект (здесь вот как-то нужно исхитриться и не проспойлерить) заключается в сложности предоставляемого герою выбора: как исправить ошибку, когда ты не понимаешь, что эту ошибку допускаешь? Как заметить ошибку, если не отдаёшь себе отчёта в том, что ошибка здесь вообще возможна? На этом, пожалуй, ограничусь, чтобы не лишать будущего читателя интриги.

Ну, и наконец, третья составляющая рассказа, которая держит читателя в недоумении, а в последних абзацах раскрывается самым неожиданным образом, оставляя возможность множества трактовок — это провожатый главного героя. Нет, это вовсе не Харон, но не менее знаменитый персонаж. Здесь вот опять вынужден удерживать себя от того, чтобы не допустить спойлеров. Объяснять финальную сцену можно по-разному, при повторном прочтении, думаю, вполне может прийти в голову совсем другое толкование, но пока мне по душе знаменитое изречение про часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. В том плане что совершивший однажды в прошлом тягчайшее злодеяние человек обречён на извечное совершение благих дел, и в этом и состоит искупление его вины. Или же Янг говорит нам, что в очередное возвращение, не помня всех предыдущих историй, он всё же обретёт некий внутренний настрой, который позволит ему сделать правильный выбор?

Неоднозначная, конечно, трактовка, но почему бы нет?

Оценка : 10
«Тёмный Мир»
–  [ 1 ]  +

artem-sailer, 07 августа 2022 г. в 18:37

Неожиданно тёмный для Роберта Янга рассказ. Автор, известный всем как филантроп и позитивист, вдруг написал столь мрачную вещь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

тёмные сны, в которых муж раз за разом пытается убить жену. К тому же оказывается, что в реальности муж уже убит женой...

Получилось что-то из разряда триллера. И честно говоря, ну не особо понравилось. Всё же читаем Янга мы совсем с другим настроением, ожидаем совсем другого. Хотя, если брать рассказ абстрактно, без оглядки на авторство, то в целом рассказ не плох.

Оценка : 8
«Написано звёздами»
–  [ 3 ]  +

god54, 03 августа 2022 г. в 18:40

Юмористический рассказ на тему цензурных и нецензурных слов. Вспоминаю своё советское прошлое (я был отменный матерщинник) и сравниваю с сегодняшним днём. Как же далеко ушло человечество, даже посмотрев на внука 10 лет, какой прогресс. Уровень развития цивилизации определяется способностью использовать мат и перемат. Так, что думаю, скоро торговцы вернутся, ибо они первые носители прогресса.

Оценка : 6
«Звёзды зовут, мистер Китс»
–  [ 7 ]  +

artem-sailer, 13 июля 2022 г. в 20:28

Идею сложно назвать оригинальной, сюжет незатейлив, а тема избита. Однако написано очень хорошо — берёт за душу, этим и ценен рассказ. Любовь к поэзии и вообще к печатному слову у Янга сплетается с потребностью человека к открытию, к стремлению к новому. Если раньше это было море, то теперь это — космос. Что-то о скитаниях вечных и о Земле — грустная такая тема, потому что одиночество.

И вот, когда наш герой наконец обретает вечного своего спутника, друга — маленькую птичку с Венеры — всё складывается крайне неблагоприятно. Люди будущего, как это часто бывает у Янга, стали бессердечными, пустыми, а потому, вероятно, завистливыми к чужому счастью. Но наш герой находит выход — и этот выход как нельзя удачен.

Звёзды зовут, но теперь к звёздам можно лететь вдвоём, вместе с другом, пусть это и просто маленькая пичужка с Венеры.

Оценка : 9
«И тень твоя тебя проводит...»
–  [ 3 ]  +

god54, 04 июля 2022 г. в 17:45

Мне кажется, что рассказ глубоко ироничный, если не сказать юмористический, без всяких великих предположений. Никогда не доверяй технике, ибо если она может сломаться, она обязательно сломается. Сие означает, что робот тоже может сломаться и это чревато серьезными осложнениями, особенно если ты вмешался в программное обеспечение. Отсюда вывод: используя андроидов строго соблюдай технику безопасности.

Оценка : 7
«Летающая сковородка»
–  [ 6 ]  +

artem-sailer, 20 июня 2022 г. в 21:33

Чудесный рассказ — такой лирический, добрый, про чудо, про любовь и про домового. Ничего, в общем-то, особенного, но написано прелестно, трогательно, вызывает улыбку и способствует приятному настроению.

Девушка из деревни подалась в город реализовывать себя, за красивой жизнью. Но разумеется, никому она там не нужна, и её место — на фабрике по производству сковородок. И зачем ей это надо? Ведь в деревне остались её родные, её дом и самое главное — молодой человек, который продолжает её ждать... Но всякое в жизни бывает, а тем более — если на носу День Всех святых...

Уютный рассказ, навевающий настроение молодости и сказки. Самое то, чтобы отвлечься от рутины и серых будней.

Оценка : 9
«Доклад об особенностях взаимоотношения полов на Арктуре-Х»
–  [ 2 ]  +

god54, 20 июня 2022 г. в 18:21

Неплохой юмористический рассказ на запретную для подрастающего поколения тему. Вся соль в концовке. Поэтому из него может получиться вполне приличный анекдот и в таком виде, как мне кажется, он был бы более интересен. В итоге вполне доступен для чтения, хотя и разового, так как знать заранее финал нежелательно.

Оценка : 7
«Дворы Джамшида»
–  [ 1 ]  +

god54, 17 июня 2022 г. в 17:08

Как мне кажется, рассказ уж очень сильно подогнан под вывод, что человек разрушает свой земной дом, а потому должен быть проклят. Однако изучая историю любой религии можно точно установить, что потомки людей должны восхвалять тех, кто спасёт их, а не тех, кто стал виновником их падения, живое существо всегда верит в лучшее, а не поёт молитву Сатане. И второе, разум у остатков человечества сохранился, который мог подсказать им, что проще выращивать собак, чем устраивать на них охоту. А посему, идея хороша, но литература, сюжет можно было сделать и более впечатляющим.

Оценка : 7
«Девушка-одуванчик»
–  [ 11 ]  +

artem-sailer, 11 июня 2022 г. в 20:04

Очень романтическая получилась история — любовь во времени. Напоминает другое произведение автора — «У начала времён». А спустя полвека более подробно тема будет раскрыта в рассказе Теда Чана «Купец и волшебные врата». Во всех трёх произведениях, кстати, постулируется теория неизменяемого «твёрдого» времени.

Сама по себе идея, наверно, не так оригинальна и хитроумна, но надо отдать должное автору — реализация великолепна. Рассказ получился очень светлый, приятный, оптимистический. В особенности этот рассказ будет полезен людям среднего возраста, уже не первое десятилетие состоящим в браке: зачастую это очень нужно — посмотреть на свою вторую половинку по-новому.

Оценка : 9
«У начала времён»
–  [ 6 ]  +

artem-sailer, 06 июня 2022 г. в 20:16

Отличная приключенческая повесть с бойкими и умными ребятами, и не надо тут искать всякие скрытые подтексты и глубинные смыслы. Читается на ура, увлекает, пусть и сюжетные ходы кажутся простенькими, а результаты — предсказуемыми.

Вообще, повесть скорее подростковая, но и взрослым, на мой взгляд, будет интересна — разве не хочется иногда окунуться в добрую классическую фантастику с её марсианами и темпоральными приключениями во времена динозавров? Даже антигерои здесь какие-то ненастоящие, недотёпы. Тут ранее приводили сравнение с Алисой и космическими пиратами — пожалуй, вполне уместно.

Оценка : 9
«У начала времён»
–  [ 8 ]  +

Double Black, 11 мая 2022 г. в 00:24

Это очень детская повесть. Если брать в расчет, что написана она почти 50 лет назад и что адресована, все, же, видимо, подросткам, то 9 из 10 она набирает твердо. Добрая, динамичная, с хорошим концом и правильными героями. Назовите ее сказкой, и вы не ошибетесь. Сказкой немного старомодной, но только в хорошем смысле этого слова. Сказкой, которая не устареет и всегда найдет свою аудиторию. И вот что еще... эта книга о любви и доброте. Она чистая и вкусная, как глоток родниковой воды.

Оценка : 9
«В сентябре тридцать дней»
–  [ 7 ]  +

god54, 06 мая 2022 г. в 17:51

Весь прошедший 2021 год мы практиковали удаленное обучение студентов вследствие пандемии. Какой же это бред и профанация обучения. Хотя, следует отметить обязательно, некоторым понравилось. Особенно части преподавателей, запиши видео и крути его хоть целый день, быстренько ответил на вопросы, проверил тесты и ты свободен, а свобода, это главное у преподавателя — магазины, сплетни, чай и кофе. Понравилось студентам, можно вообще не учиться, сиди дома, крути боевики, гуляй, танцы-дискотеки. Нет ничего лучше живого общения. Но побеждает новое, прогрессивное — дистанционное обучение, дистанционная работа, дистанционные деньги, дистанционное общение... Скоро детей будут заводить дистанционно... А рассказ очень неплох.

Оценка : 10

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 10



⇑ Наверх