FantLab ru

Роберт Сойер (Robert J. Sawyer)

Роберт Сойер
Страна: Канада
Родился: 29 апреля 1960 г.

Роберт Джеймс Сойер (Robert James Sawyer) — известный канадский писатель-фантаст и сценарист. У семьи его отца, Джона Артура Сойера (John Arthur Sawyer), шотландские и английские корни, а среди предков со стороны матери, Кивли Петерсон Сойер (Kivley Peterson Sawyer), были шведы и норвежцы. У Роберта есть старший брат Питер Дуглас Соейр и младший — Алан Брюс Соейр. Роберт родился 29 апреля 1960 года в Оттаве. Его отец в то время работал в канадском министерстве статистики, но вскоре семья переселилась в Торонто, где он получил должность преподавателя в Университете Торонто. Несколько лет спустя мать Роберта также стала работать в университете, читая лекции по статистике.

Будущий писатель учился в школе Уиллоудэйл (Willowdale Middle School), затем в средней школе Норфвью-Хейтс (Northview Heights Secondary School). С детства он интересовался наукой и фантастикой, обожал смотреть фантастические сериалы и фильмы. По выходным отец водил его в клуб при Королевском музее Онтарио, где способным детям устраивали необычные экскурсии по различным разделам музейной экспозиции и читали увлекательные лекции о чудесах науки. Роберт мечтал, что, когда вырастет, станет ученым и займется космическими исследованиями (потом, он увлекся динозаврами и мечтал стать палеонтологом). Роберт был одним из создателей и главным редактором школьной газеты — «The Northview Post». В старших классах школы он вместе со своим другом Риком Готлибом организовал в школе клуб любителей фантастики — NASFA (Northview Association for Science Fiction Addicts, примерный перевод — Ассоциация фантастикоманов Норфвью). Именно там в 1975 году он познакомился со своей будущей женой — Кэролин Джоан Клинк (Carolyn Joan Clink), учившейся двумя классами старше. Позднее одного из героев своих книг он назвал именно в честь этого клуба — Эфсан (Afsan; всё ясно, если прочитать в обратном направлении).

Участники NASFA много говорили о том, что хорошо бы начать самим писать фантастику. Роберт сочинил рассказ и отправил его в один из журналов, причем пришедший отказ его даже скорее воодушевил, ведь, получается, все довольно просто: кто угодно откуда угодно может прислать рассказ, и его всерьез рассмотрят в редакции. В 1977, вдохновившись телесериалом «Звездный путь» (Star Trek), Роберт с друзьями стали сочинять собственный сериал о космических приключениях — «Звездная станция Терра» (Star Station Terra), который затем хотели выпускать в виде аудио-постановок на кассетах (Роберт с братом Аланом даже записали музыкальную заставку со «зловещим» текстом для предполагаемого начала сериала).

В 1979 году Сойер принял участие в проводившемся Стразенбургским планетарием (Strasenburgh Planetarium) конкурсе, судьей которого был знаменитый Айзек Азимов (Isaac Asimov, 1920 — 1992). Участники должны были сочинить рассказ, на основе которого в планетарии бы создали тематическое шоу. Роберт «сдул пыль» со «Звездной станции Терра», кое-что переделал, дополнил сюжет новыми идеями и отослал на конкурс. Его история, названная «Motive», не заняла первого места, но расстраиваться было рано. Оказалось, что выбранного Азимовым рассказа хватит лишь на десятиминутный сюжет, поэтому руководство планетария решило приобрести права еще на два рассказа с конкурса, и одним из них оказался написанный Сойером. Он рассказывает, что фотокопия чека из планетария на сумму в 85 долларов многие годы висела в рамке в его спальне, украшенная подписью «Первый гонорар» («First Sale»). А основанное на трех рассказах с конкурса представление в том же году было показано в планетарии почти две сотни раз.

В 1979 году, после окончания школы, Сойер поступил в Политехнический институт Риерсона (Ryerson Polytechnical Institute; ныне Университет Риерсона) в Торонто, где стал изучать журналистику и работу радио и телевидения. Когда Роберт заканчивал первый курс, его первый рассказ был опубликован в университетском литературном журнале «White Wall Review». В 1982 году он закончил институт, получив степень бакалавра прикладных искусств по специальности «Радио- и телевизионные искусства» (B.A.A. Radio & Television Arts). После получения диплома Роберт лето проработал в специализирующемся на фантастике торонтском книжном магазине «Bakka», а затем устроился в родной институт, где ему предложили помогать преподавать студентам второго и третьего курса особенности телепроизводства. В 1984 году Роберт женился на своей школьной подруге Кэролин, которая годом раньше закончила тот же институт Риерсона. Молодоженам очень нужны были деньги, так что Роберт брался за множество разовых и внештатных работ, писал статьи для газет и журналов, сочинял пресс-релизы, новостные письма, рекламные брошюры. Пять лет он проработал журналистом-фрилансером и, по его подсчетам, сочинил более двух сотен статей для журналов только на темы компьютеров и личных финансов, не говоря уже о горах рекламных материалов.

При этом он продолжал сочинять фантастику, хотя и не так активно. К 1988 году Сойер стал победителем нескольких «второстепенных литературных конкурсов». Также у него было напечатано несколько рассказов, в том числе один, «Golden Fleece», был опубликован в сентябре 1988 в журнале «Amazing Stories» (обложка журнала была посвящена именно этому рассказу) и выдвигался на «Aurora Award»-1989. Такой результат Роберт счел не очень обнадеживающим, тем более, что он уже несколько лет никак не мог собраться с силами и подступиться к давно придуманному синопсису фантастического романа. Наконец, он решил приняться за дело всерьез, расчистив место в своем рабочем расписании для творчества, и к декабрю 1988-го все-таки закончил роман, который получил название «End of an Era». Отправив рукопись нью-йоркскому литагенту Ричарду Кертису (Richard Curtis), который был впечатлен его рассказом в «Amazing Stories» и согласился с 1989 года представлять интересы Сойера.

Роберт тем временем решил расширить свой самый успешный рассказ «Golden Fleece» до романа, который закончил в октябре 1989 и тут же отослал агенту. К тому времени «End of an Era» успели отвергнуть три крупных издательства, зато за «Golden Fleece» сразу же ухватились в первом же — «Warner Books». Сойер вспомнил совет, который за несколько лет до этого дал ему его друг-фантаст Джон Стиф (John E. Stith): издательства на самом деле ничего не предпринимают для продвижения новых романов, издающихся в мягкой обложке, поэтому лучше самому взяться за дело и рассылать склеенные гранки (bound galleys) книги выбранным книготорговцам или рецензентам. Последовав этому совету, Роберт в копировальном центре Университета Торонто распечатал 77 копий «Golden Fleece» и «сделал выстрел в темноту» — разослал их различным рецензентам, в том числе Орсону Скотту Карду (Orson Scott Card, 1951 — ), не только известному писателю, но и автору колонки «Books to Look For» в журнале «The Magazine of Fantasy and Science Fiction».

24 июля 1990 года автор считает одним из лучших дней в своей жизни: ему позвонил Кард и сообщил, что роман ему очень понравился, и рецензия обязательно будет, причем хвалебная. Впрочем, «Golden Fleece» (1990) сильно не повезло с обложкой, которая была столь устрашающа, что одна из крупных американских книготорговых сетей «Waldenbooks» даже отказалась брать эту книгу на продажу. Дела шли не очень важно, в «Warner Books» собрались прекратить сотрудничество с Сойером, ссылаясь на плохие продажи его первой книги. А в конце года в «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» вышел годовой обзор Карда, в котором «Golden Fleece» был назван лучшим фантастическим романом 1990-го года. Роман был награжден «HOMer»-1991 и «Aurora»-1992, а также номинировался на «Locus»-1991 (4 место среди дебютантов) и «Aurora»-1991.

Вооружившись этим обзором, а также еще несколькими благоприятными отзывами на «Golden Fleece» и свеженаписанным третьим романом Сойера «Far-Seer» (про разумных пришельцев-динозавров, впервые появившихся в том самом написанном для планетария рассказе), литагент Кертис отправился в несколько издательств. Издатели на этот раз клюнули, так в итоге получилось издательское соревнование за право публикации следующих двух книг Роберта. Победило предложение от «Ace Science Fiction». «Far-Seer» был издан в 1992, получил «HOMer»-1993, номинировался на «Aurora»-1993, «Aurora»-1994 и японскую «Seiun»-1995, а Роберт Сойер расстался с журналистской работой и стал профессиональным писателем.

Литагент уговорил Сойера ковать железо, пока горячо, и написать продолжение «Far-Seer». Так появился роман «Fossil Hunter» (1993; награжден «HOMer»-1994). Издательству идея цикла понравилась, так что Роберт под их нажимом согласился написать и третью книгу цикла «The Quintaglio Ascension» — «Foreigner» (1994). Писатель рассказывает, что «ненавидел каждую минуту, потраченную на ее сочинение», так что твердо решил, что цикл останется трилогией. Цикл получил хорошие отзывы в прессе, так что «Ace» решились издать и многострадальный первый роман Сойера «End of an Era» (1994; награжден «HOMer»-1995 и «Seiun»-1997; номинировался на «Aurora»-1995 и «Locus»-1995 (27 место)). С продажами опять вышло не очень хорошо, в том числе потому, что оформлением эти нф-книги скорее подавались как фэнтези, так что читатели были несколько обмануты, особенно с «End of an Era», где «End» в названии вовсе не означал конца цикла, а динозавры были, но совсем другие.

Такое положение не очень устраивало самого писателя, поэтому свой следующий роман он решил написать не «под контракт», потратить на него столько времени, сколько необходимо, и как можно более интересную книгу со сложным и изощренным сюжетом и реалистичными характерами героев. Результатом этой попытки стал роман “Смертельный эксперимент” (“The Terminal Experiment”; в русском издании автор был записан без среднего инициала — Роберт Сойер) — история инженера-биомедика, который с помощью приборов смог отследить, как душа покидает тело умершего и как она появляется у родившихся. Роман был отвергнут редактором «Ace Science Fiction», так что агент писателя устроил новый аукцион для издателей, в котором победило «HarperPrism» (подразделение «HarperCollins»), которое и выпустило книгу в 1995 году. Перед этим роман печатался под названием «Hobson's Choice» в журнале «Analog Science Fiction and Fact» — с декабря 1994 по март 1995. Роман был награжден «Nebula»-1996, «Aurora»-1996 и «HOMer»-1996, а также был выдвинут на «Hugo»-1996, «SF Chronicle Award»-1996 (3 место), «Locus»-1996 (21 место) и «Seiun»-1998. Это единственная книга писателя, которая была до этого издана на русском языке (в 2000 в “АСТовской” серии “Hugo & Nebula Winners”).

Следующий роман Сойера «Starplex» опять первоначально печатался в «Analog» — с июля по октябрь 1996, и лишь осенью того же года вышел в издательстве «Ace». Он принес автору «Aurora»-1997 и «HOMer»-1997, а также стал финалистом «Hugo»-1997, «Nebula»-1997 и «SF Chronicle Award»-1997 (3 место) и был выдвинут на «Seiun»-2000.

За ним последовал «Frameshift», изданный «Tor Books» в 1997. Книга была награждена «Seiun»-2001 и номинировалась на «Hugo»-1998, «Aurora»-1998 и «HOMer»-1998.

В том же году в «Ace» вышел еще один роман Сойера — “Illegal Alien” (1997; награжден “Seiun”-2003; номинировался на “Arthur Ellis Award”-1997 (присуждается “Crime Writers of Canada”), “Aurora”-1998 и “HOMer”-1998).

За ним в «Tor» последовал роман «Factoring Humanity» (1998), номинировавшийся на «Hugo»-1999, «Aurora»-1999 и «HOMer»-1999.

Потом, наконец, пришел черед ставшего позднее основой одноименного телесериала романа “Вспомни, что будет” (“Flashforward”, 1999), который был награжден “Aurora Award”-2000 и номинировался на “Seiun”-2002. Кстати, Сойер с самого начала был постоянным консультантом сценаристов телесериала и сам написал сценарий для 19-го эпизода первого (и единственного) сезона — “Бумеранг” (“Boomerang”).

Затем у Сойера вышел роман “Calculating God” (2000; награжден “HOMer”-2001; номинировался на “Hugo”-2001, “John W. Campbell Memorial Award”-2001 (2 место), “Aurora”-2001 и “Italia Award”-2002 (3 место)). Аудио-книга по этому роману получила “Audie Award”-2009 (присуждается Audio Publishers Association).

Спустя почти десять лет после выхода своего первого цикла писатель решился на написание второго. Так появилась трилогия “Neanderthal Parallax” (номинировалась на “Seiun”-2006), состоящая их романов “Hominids” (с января по апрель 2002 в журнале “Analog Science Fiction and Fact”; первая книжная публикация — 2002; награжден “Hugo”-2003; выдвигался на “John W. Campbell Memorial Award”-2003 (3 место), “Aurora”-2003, “Gaylactic Spectrum Award”-2003 и “Evergreen Award”-2006 (от Ontario Library Association)), “Humans” (2003; выдвигался на “Hugo”-2004 и “Aurora”-2004) и “Hybrids” (2003; номинировался на “Gaylactic Spectrum Award”-2004).

Далее у Сойера вышли внецикловые романы “Mindscan” (2005; награжден “John W. Campbell Memorial Award”-2006; выдвигался на “Aurora”-2006) и “Rollback” (с октября 2006 по январь 2007 в журнале “Analog Science Fiction and Fact”; первая книжная публикация — в 2007; номинировался на “Hugo”-2008, “John W. Campbell Memorial Award”-2008 и “Aurora”-2008).

Самая свежая работа писателя в крупной форме — трилогия “The WWW”, в которую входят романы “Wake” (с ноября 2008 по февраль 2009 в журнале “Analog Science Fiction and Fact”; первая книжная публикация — в 2009), “Watch” (в апреле 2010) и “Wonder” (в апреле 2011).

Рассказы и некоторые эссе Роберта Сойера вошли в сборники “Iterations” (2002), “Relativity: Essays and Stories” (2004; награжден “Aurora”-2005) и “Identity Theft and Other Stories” (2008; номинировался на “Aurora”-2009). Рассказы писателя публиковались в различных журналах, среди которых “Analog Science Fiction and Fact”, “Amazing Stories”, “Canadian Fiction Magazine”, “On Spec” и “Nature”, а также во многих антологиях.

Также Роберт является редактором и составителем нескольких антологий — “Tesseracts 6” (1997; вместе с Кэролин Клинк (Carolyn Clink); номинировалась на “Aurora”-1998), “Crossing the Line: Canadian Mysteries with a Fantastic Twist” (1998; совместно с Дэвидом Скин-Мелвином (David Skene-Melvin)), “Over the Edge: The Crime Writers of Canada Anthology” (2000; вместе с Питером Селлерсом (Peter Sellers)), “Boarding the Enterprise: Transporters, Tribbles, and the Vulcan Death Grip in Gene Roddenberry’s Star Trek” (2006; совместно с Дэвидом Джерролдом (David Gerrold (David Jerrold Friedman), 1944 — ; также издается у нас как Дэвид Гэрролд)) и “Distant Early Warnings: Canada’s Best Science Fiction” (2009).

Кроме участия в работе над сериалом “Вспомни, что будет”, Роберт Дж. Сойер также является автором еще нескольких сценариев для канадского и американского радио и телевидения. Он частый гость на радио и телевидении (“Discovery Channel Canada”, “CBC Newsworld”, “CBC Radio” и т.п.), где выступает с комментариями по вопросам научной фантастики и науки.

Сойер некоторое время был президентом SFWA (“Science Fiction Writers of America”), также он является членом различных писательских организаций — “Crime Writers of Canada”, “Horror Writers Association”, “Writers' Union of Canada” и “Writers Guild of Canada”. Он почетный доктор Лаурентийского университета (Laurentian University) и лауреат нескольких премий Совета искусств Канады

В настоящее время Роберт Сойер с женой живет в городе Миссисауга (Mississauga) в провинции Онтарио.

Примечание к биографии:

Государственные награды:

- Орден Канады (Order of Canada), 2016 год;

- Орден Онтарио (Order of Ontario), 2018 год.

Сайты и ссылки:

sfwriter.com (официальный сайт)

Награды и премии:


лауреат
Премия Роберта А. Хайнлайна / Robert A. Heinlein Award, 2017

лауреат
Аврора / Prix Aurora Awards, 2017 // Роман на английском языке
Квантовая ночь / Quantum Night (2016)

лауреат
Аврора / Prix Aurora Awards, 2017 // Книга десятилетия (трилогия)
Неандертальский параллакс / Neanderthal Parallax

лауреат
Скайларк / Skylark, 2014

лауреат
Канадский Зал славы научной фантастики и фэнтези / Canadian Science Fiction and Fantasy Hall of Fame, 2014 (Lifetime Achievement Awards)

лауреат
Аврора / Prix Aurora Awards, 2013 // За заслуги всей жизни

лауреат
Аврора / Prix Aurora Awards, 2012 // Роман на английском языке
WWW: Wonder (2011)

лауреат
Аврора / Prix Aurora Awards, 2011 // Роман на английском языке
WWW: Watch (2010)

лауреат
Golden Duck Award, 2011 // Специальная премия Хола Клемента
WWW: Watch (2010)

лауреат
Аврора / Prix Aurora Awards, 2010 // Роман на английском языке
WWW: Wake (2009)
Сортировка:

Роберт Сойер. Циклы произведений

8.00 (1)
-
7.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
7.50 (8)
-
7.59 (48)
-
2 отз.
7.50 (122)
-
8 отз.
7.51 (63)
-
2 отз.
7.33 (53)
-
2 отз.
  WWW  
8.80 (5)
-
8.14 (7)
-
9.17 (6)
-
8.80 (5)
-

Роберт Сойер. Участие в межавторских проектах

  Звёздный путь / Star Trek // межавторский цикл  
7.49 (116)
-
6 отз.
  • Документальные и сопутствующие произведения // межавторский цикл
10.00 (2)
-
  Дракула. Свободные продолжения / Dracula // межавторский цикл  
7.47 (45)
-
  • + Peking Man  [= Пекинский человек] (1996)  
6.88 (8)
-
  Послесловие к Уэллсу // межавторский цикл  
7.90 (65)
-
  • Произведения зарубежных авторов // межавторский цикл
7.36 (14)
-
7.45 (223)
-
2 отз.
  • Антологии и сборники // межавторский цикл
6.31 (16)
-
2 отз.
  • Холмс в будущем / Part III: Holmes in the future
6.79 (51)
-
7.52 (54)
-
1 отз.
6.79 (51)
-

Роберт Сойер. Романы

8.30 (43)
-
1 отз.
  1992 Far-Seer  
7.00 (1)
-
  1993 Fossil Hunter  
8.00 (1)
-
  1994 Foreigner  
8.00 (1)
-
8.02 (108)
-
6 отз.
  1995 Смертельный эксперимент / The Terminal Experiment  [= Обрести бессмертие / Hobson's Choice]  
7.02 (141)
-
13 отз.
8.13 (191)
-
11 отз.
  1997 Frameshift  
8.50 (2)
-
8.22 (37)
-
2 отз.
7.90 (21)
-
1 отз.
7.41 (177)
-
14 отз.
7.77 (112)
-
7 отз.
7.50 (122)
-
8 отз.
  2003 Люди / Humans  
7.51 (63)
-
2 отз.
  2003 Гибриды / Hybrids  
7.33 (53)
-
2 отз.
8.24 (17)
-
3 отз.
8.35 (34)
-
3 отз.
  2009 WWW: Wake  
8.14 (7)
-
  2010 WWW: Watch  
9.17 (6)
-
  2011 WWW: Wonder  
8.80 (5)
-
7.48 (21)
-
2 отз.
  2013 Red Planet Blues  
6.40 (5)
-
1 отз.
7.62 (21)
-
3 отз.

Роберт Сойер. Повести

  2005 Identity Theft  
8.33 (3)
-
1 отз.

Роберт Сойер. Рассказы

  1979 Motive  
-
  1980 The Contest  
5.67 (3)
-
  1988 Golden Fleece  
-
7.00 (1)
-
  1993 Just Like Old Times  [= Как в старые времена]  
7.23 (13)
-
1 отз.
  1995 Вы видите, но вы не наблюдаете / You See But You Do Not Observe  [= You See, But You Do Not Observe; Вопрос вероятности]  
6.79 (51)
-
  1995 Lost in the Mail  [= Затерялось в почте]  
7.62 (13)
-
1 отз.
  1996 Above It All  
6.33 (3)
-
  1996 Peking Man  [= Пекинский человек]  
6.88 (8)
-
  1997 Forever  
6.00 (1)
-
  1997 The Hand You're Dealt  [= Что тебе отпущено]  
7.45 (11)
-
  1997 Gator  [= Гатор]  
6.75 (12)
-
  1999 The Blue Planet  [= Mars Reacts!]  
6.00 (1)
-
  1999 Stream of Consciousness  [= Поток сознания]  
7.42 (12)
-
  2000 Iterations  
6.00 (1)
-
-
  2000 The Abdication of Pope Mary III  [= Отречение папы Марии III]  
7.43 (14)
-
  2000 Wiping Out  [= Без следа]  
7.45 (11)
-
6.37 (131)
-
9 отз.
7.00 (1)
-
  2000 Fallen Angel  
6.00 (1)
-
6.00 (1)
-
  2002 Ineluctable  
7.00 (2)
-
7.20 (103)
-
1 отз.
  2002 Black Reflection  
-
  2003 Immortality  
7.00 (1)
-
  2003 Relativity  
7.00 (1)
-
  2003 The Stanley Cup Caper  [= Украли Кубок Стэнли]  
6.17 (12)
-
1 отз.
  2003 Come All Ye Faithful  [= Придите, верные...]  
7.70 (10)
-
  2003 On the Surface  [= На поверхности]  
7.36 (14)
-
  2004 Kata Bindu  [= Ката Бинду]  
7.29 (7)
-
1 отз.
  2004 Mikeys  
7.00 (1)
-
6.00 (1)
-
6.84 (46)
-
1 отз.
  2006 Biding Time  [= Выждать время]  
7.33 (12)
-
  2006 Flashes  [= Вспышки]  
8.40 (5)
-
-
-
  2010 Transformed Man  
-
  2015 Looking for Gordo  [= В поисках Гордо] (сетевая публикация)  
8.14 (7)
-

Роберт Сойер. Микрорассказы

  1981 If I'm Here, Imagine Where They Sent My Luggage  [= Если я здесь, представьте, куда они заслали мой багаж]  
6.95 (20)
-
1 отз.
  1982 Ours to Discover  [= Нам здесь жить]  
5.53 (15)
-
  1987 Uphill Climb  [= В гору]  
7.50 (8)
-
  1989 The Good Doctor  [= Добрый доктор]  
5.88 (16)
-
1 отз.

Роберт Сойер. Статьи

-
-
  1995 Great Beginnings  
-
-
  1995 Show, Don't Tell  
-
-
  1996 Dialogue  
-
  1996 Heinlein's Rules  
-
  1996 Point of View  
-
-
-
-
  1997 Introduction [к антологии "Tesseracts 6"]  
-
  1997 Professionalism  
-
-
  1997 Self-Promotion  
-
  1998 Introduction [к сборнику Эдо ван Белкома "Death Drives a Semi"]  
-
  1998 Introduction [к антологии "Crossing the Line: Canadian Mysteries with a Fantastic Twist"] // Соавтор: Дэвид Скини-Мелвин  
-
-
-
  1999 Pros and Cons  
-
-
-
-
  2000 Science and God  
-
  2001 Foreword [к роману Фредерика Филипа Гроува "Consider Her Ways"]  
-
-
-
  2002 Introduction [к сборнику "Iterations"]  
-
-
-
  2003 My Pal Hal  
-
-
-
-
7.00 (1)
-
  2004 Autobiography  
-
-
-
  2006 Afterword [к роману Теренса М. Грина "Sailing Time's Ocean"]  
-
-
  2006 Introduction [к повести Роберта Чарльза Уилсона "Джулиан. Рождественская история"]  
-
-
  2007 Introduction [к роману Мэтью Хьюза "The Commons"]  
-
-
  2009 Introduction [предисловие к антологии "Distant Early Warnings: Canada’s Best Science Fiction"]  
-
  2009 Introduction: Jack McDevitt, This One's for You [к сборнику Джека Макдевитта "Cryptic: The Best Short Fiction of Jack McDevitt"]  
-
-
  2010 Предисловие / Introduction [предисловие к изданию 2010 г. романа "Старплекс"]  
-
-
-
  2012 Introduction [к рассказу Майка Резника "All the Things You Are"]  
-
-

Роберт Сойер. Эссе

  1997 Don't Feel Sheepish if You Haven't Come to Terms With Cloning // Соавтор: Джеффри Лэндис  
-
  1999 Science // Соавтор: Джеффри Лэндис  
-

Роберт Сойер. Энциклопедии и справочники

10.00 (2)
-

Роберт Сойер. Сборники

  2002 Iterations  
-
  2004 Relativity  [= Relativity: Stories and Essays]  
-
-

Роберт Сойер. Антологии

  1997 Tesseracts6 // Соавтор: Каролин Клинк  
7.00 (1)
-
  1998 Crossing the Line: Canadian Mysteries with a Fantastic Twist // Соавтор: Дэвид Скини-Мелвин  
-
-
10.00 (1)
-
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — Paf, antilia

  • Куратор библиографии — Вертер де Гёте



  • ⇑ Наверх