Пауло Коэльо отзывы

Все отзывы на произведения Пауло Коэльо (Paulo Coelho)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 440

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 

«Алхимик»
–  [ 54 ]  +

fox_mulder, 21 февраля 2009 г. в 12:20

Коэльо - действительно, гениальный писатель. Да, да, да, с этого момента  прошу себя считать членом его официального фэн-клуба. Взяв историю, настолько простую по своему идейному содержанию, что ее так и подмывает сравнить со сказками про Емелю или ивана-дурака, он тем не менее умудрился наполнить ее огромным количеством иллюзорных ссылок, намеков, полунамеков, полуполунамеков, и полуполуполуполу..... (ну в общем, Вы поняли) на наличие в этом какой-то идеи и Глубочайшего Философского Смысла (причем, именно с Большой Буквы, чтобы читатель его невзначай не пропустил). Прием действительно гениален: сюжет о поисках Чего-То- Большего, ведомых Пастухом настолько незамысловат, что практически, любой читатель сможет, в различной степени самоидентифицировать себя с главным героем (кто-то будет, в этот момент думать о любви, кто-то - о поисках смысла жизни, а кто-то - о приобретении столика с росписью "инь" и "янь" в свой личный кондоминиум, но это уже неважно). Главное для автора - не разубеждать читателя в этих аллюзиях и до самого финала напускать максимальное количество тумана, вроде Великой Пустыни, образ которой в романе мне напомнил пример медитации из йоги: "Я- пустыня, я-огромная пустыня, я спокоен и настроен на философский лад, мои ценности вечны и непостижимы....и т.д. И за всем этим убаюкивающим, псевдофилософским миражом, читатель не замечает, как переворачивает последнюю страницу. И вот здесь начинается самое главное достоинство творчества Коэльо: его книга настолько расплывчата и эфимерна, наполнена таким количеством тумана и мастерски пущенной в глаза пыли, что подобна зеркалу, в котором каждый читатель сможет увидеть ровно то, что он захочет.  Хотите увидеть постижение Высшей Истины - увидите, хотите антагонизм Добра со Злом - пожалуйста, все, что изволите, вплоть до пророчества победы "Зенита" в "Кубке чемпионов"..... Плацебо от мира литературы, книга-обманка, литературная мистификация, в которой можно отыскать все, не увидев ничего.

Сравнение с Кастанедой, так обожаемые поклонниками Коэльо здесь неуместны: в отличие, от книг последнего, представляющих собой действительно новационные эзотерические учения, у Коэльо все сводится к общеизвестному набору расхожих и банальных образов, вроде "души мира", непостижимой пустыни и т.д.  На сопоставление его творчества с Маркесом, Коэльо тоже совершенно не тянет: для того, чтобы это сравнение было хоть сколь-нибудь уместным, его литературный стиль и язык слишком отдают школьным сочинением на тему "Как я провел лето". Если полностью очистить его роман от всей псевдофилософской шелухи, то на свет Божий вылезет лишь полнейшая простота которая при внимательном рассмотрении оказывается значительно хуже воровства и достойная лишь сомнительной чести, быть трижды выкрикнутой хором на очередном собрании непотопляемого "Эмвэя" - "Все в твоих руках, будущий бриллиант!". Кстати, книгу Коэльо мне подарил, как раз послушник из рядов данной компании, что еще раз доказывает близость автора вовсе не к постижению Истине и эзотерике, а к примитивному сетевому маркетингу.

Гениальный расчет на самовнушаемость масс дает нешуточный результат: толпы домохозяек, путем постижения "Алхимика" встают на путь Духовного Просвещения (который, с высоким процентом вероятности закончится в школе экстрасенсов, кружке хиромантов- практиков или в ближайшей Церкви "свидетелей Иеговых", где используются похожие методы "духовного познания"), а Автор с циничной улыбочкой, подсчитывает полученный барыш.  Ведь согласно его Духовному и  Философскому Учению, деньги не пахнут.;-)

Оценка : 2
«Алхимик»
–  [ 40 ]  +

irish, 28 января 2008 г. в 11:49

Коэльо по праву заслуживает не только титула "пророк для домохозяек", но также и почетного звания "гуру для менеджеров среднего звена". Ибо если отвлечься от внешней красивости и философообразности текста, то ощущение, что читаешь художественный аналог книжки какой-нибудь Натальи Правдиной на тему "Как стать духовным и заработать кучу денег", абсолютное. Лейтмотив "Алхимика" - "Вся Вселенная поможет, стоит только захотеть" (думаю, излишне говорить, что никакие моральные ограничения на желания даже не упоминаются) - и вовсе дословно совпадает с "идеями" оккультно-эзотерической макулатуры, которой забит целый отдел в любом магазине "Топ-Книги".

Что касается сюжета, то мне сразу бросилось в глаза, что каждый виток странствий главгероя отмечен удачными финансовыми операциями - то овец выгодно продал, то предпринимательскую хватку проявил, то премию за удачное предсказание получил... :) Положим, автору эти эпизоды нужны были для того, чтобы герой мог продолжать путешествие к сокровищу - но представьте себе мое изумление, когда и самое сокровище, конечная цель всех устремлений, оказалось, вопреки законам жанра, не любовью, не постижением истины, не самопознанием (это всего лишь сопутствующие обстоятельства сюжета), а всего-навсего старинным кладом! :-D Ну стоило ли так суетиться, чесслово... :) Хотя какого-нибудь абстрактного менеджера, который день-деньской просиживает в офисе, всем недоволен, но в то же время не решается поменять хотя бы работу, книжка вроде "Алхимика", наверное, должна сильно цеплять. Ведь "Стоит только захотеть..." - а если все же Вселенная и не думает помочь сменить старую "тойоту" на новый "мерседес", стало быть, хотел недостаточно сильно. Беспроигрышная логика, гуру всегда прав. :)

К слову говоря, с точки зрения христианской аскетики историю Сантьяго можно рассматривать как историю человека, впавшего в глубочайшую духовную прелесть. Безоговорочная вера в сны и знаки - это раз. Непосредственный контакт с бесами (Мелхиседек, Алхимик) - два. Неуклонно возрастающее ощущение собственной крутости и избранности - три. И окончательный диагноз, сформулированный словами самого автора - "Юноша погрузился в Душу Мира, и увидел, что она - лишь часть Души Бога, а Душа Бога - его собственная душа. И он способен творить чудеса".

Добавим сюда ложно истолкованное евангельское изречение "Где будут сокровища твои, там будет и сердце твое", и выйдет, что самый главный символ этой напичканной символами книги - разрушенная церковь, где иногда останавливаются на ночлег пастухи со своими овцами. :(

Оценка : 2
«Одиннадцать минут»
–  [ 30 ]  +

Kniga, 21 февраля 2010 г. в 18:51

Всю эту кучу букв, я одолевал три недели. Но читать мне все это гуано было нужно по моей специальности.

Роман "11 минут" обыкновенная дешевка, вялая, рыхлая без структуры и формы.

С самого начала автор пускается в пошлейшее заигрывание с читателем - мало того, что прием уже затертый до дыр, так пользоваться он им не умеет.

Главная героиня тупа, и это слабо сказано - ее тупость почти клинический случай. Видимо все место в ее голове занимает ее богатый внутренний мир - она ведь любофь исчет!!! И вот с этим своим "богатым внутренним миром" она конечно же проститутка. Бог ты мой! Душевная проститутка! Образ придуманный в 18 веке французскими "галантными" писаками, в хвост и в гриву запользованный в 19 веке всеми от Бальзака до сочинителей малопристойных романчиков вроде Э. Сю и Поля де Кока, образ который всех уже достал у Достоевского всплывает и в конце двадцатого и хоть бы коэльо хоть что-то своего придумал!

Стиля у коэльо нет. Вернее это стиль блогов, живых журналов - отрывистое изливание "мыслей" самым банальным или модным набором готовых слов (что частично объясняет его популярность). Стиль этот часто встречается в школьных сочинениях на "свободную" тему.

Вроде бы уже все знают, что коэльо наворовал у всех от Борхеса до Кастанеды, но это даже не плагиат, такого убогого заимствования я еще не видел, словно школьник пересказывает "Улисса".

По сравнению с "одинадцатью минутами" весь цикл "Гарри Поттер" написан для умудренных жизнью профессоров литературы. Коэльо ориентирован на совершенно детское восприятие литературы - олицетворение себя с персонажами, сравнение своих мыслей и автора, сопереживание. Но ведь в романе нет персонажей - это просто куклы без лиц и вообще каких бы то ни было деталей, эти болванчики с "идеями". Но раз без деталей то и олицетворять себя с ними еще легче.

В общем дешевка. Унылая "эротика" с "понтами", которые еще кто-то называет философией

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 27 ]  +

HASH74, 01 сентября 2010 г. в 13:01

Книга для тех, кто в детстве мало читал, кому с малых лет не объяснили прописных истин. Я читал и думал : "Неужели это кому-то интересно и чему-то учит?". Ничего нового для себя в произведении не увидел.

Оценка : 2
«Вероника решает умереть»
–  [ 23 ]  +

Kniga, 05 марта 2010 г. в 20:05

Итак, школьное сочинение "Вероника решает умереть".

Это самое бессвязное чтиво, что мне доводилось читать. В "романе" нет не то чтобы сюжета, автор даже фабулу удержать не может, хотя видимо пыхтел и пытался. В романе что-то происходит: кому-нибудь устроят инсулиновый шок, кому-то шоковую терапию, кто-то попадет в аварию. Так все это и написано, без деталей, безсвязно и "как-то". Создается устойчивое ощущение, что все это только чтобы растянуть унылейшее повествование.

Но все вышесказанное, конечно ерунда, потому что главное тут это "рассуждения". Герои постоянно предаются "рассуждениям" по поводу и без повода. В основном просто начинают от балды нести чушь, которая должна видимо считаться "умными мыслями" и "рассуждениями". Мать приходит к психиатру, узнать как там ее суицидница-дочь, а доктор тут же сходу начинает поливать ее "рассуждениями", банальными и глупыми вообще и просто идиотскими для психиатора. И конечно все герои и автор говорят одним и тем же "голосом": не меняется ни подбор слов, ни интонации, ни смысл, а все одно и то же, одни и тем же голосом - занудно аж в сон клонит.

Ну и по старой традиции Коэльо - все "рассуждения" просто убогий пересказ того, что уже тысячу раз сказано и затаскано, и все это конечно с пафосом и подвываниями. Ну и Коэльо, опять показал полнейшее невежество стоит ему хотя бы близко коснуться какой бы то ни было конкретики - чего стоит хотя бы какая-то нелепая версия истории Адама и Евы.

Убого и очень Скууучно!

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 23 ]  +

devi that crys, 15 июня 2009 г. в 23:20

МОгу сделать скидку на свой невеликий возраст - но кинга откровенно не вдохновила. Увы, мне Коэльо попался уже после того, как место в сумке протерли томики мастеров южноамериканской прозы, и что же я вижу... Возьмите манеру письма Маркеса, ненарочитость сюжета Кортасара, щепотку менторского тона Борхеса и побольше эзотерики в духе Кастанеды и ТАДАМ! у нас "Алхимик". Книга ни о чем - обман, пустышка, фальсификация и не философское откровение вовсе! Сплошной туман и пыль в глаза, намеки в пятой степени, давно утратившие смысл, в которых при большой нужде можно отыскать хоть десять заповедей. Автор водит читателя за нос, и перворачивая последнюю страницу выставляет к нашему носу большой такой кукиш. Вы ждали Откровения? Ярких описаний? Хоть одной интересной мысли - ан нет, сидите и думайте, то ли вы не доросли до такой литературы, то ли она не дросла до вас.

Вообще считаю Коэльо посредственным автором, как в ранге общемировой так и южноамериканской литературы в частности. Конечно, за него говорят тиражи и рейтинги, но разве Стефани (прости Господи) Майер читают не больше, а уж это не литература вообще.

Книга оставляет неприятный осадок зря потраченного времени и сил.

Оценка : 5
«Одиннадцать минут»
–  [ 20 ]  +

Nekrasov, 26 октября 2011 г. в 13:33

Есть мнение, что целевая аудитория Коэльо это:

те, кто просто мало книг прочел;

те, кто никогда ранее не слыхивал ни магическом реализме как жанре, ни о Маркесе, Борхесе, Кортасаре и прочих столпах этого литературного веяния.

те, кто не любит, когда "многа букаф".

и, наконец, те, кто ориентируется на зазывные 130 миллионов, фигурирующие на каждой его, с позволения сказать, книжке.

Одним словом, потрясающий маркетинговый проект. Магический реализм, философия и учебник жизни для блондинок.

Этого автора читают 130 миллионов и презирают 1,5 миллиарда. Остальным - плевать.

Оценка : 2
«Одиннадцать минут»
–  [ 20 ]  +

Алексей121, 23 апреля 2011 г. в 21:33

В прошлом году, перед поездкой на дачу, я скачал себе на плеер небезызвестный цикл "Сумерки". Не знаю зачем, все мы иногда совершаем опрометчивые поступки. Я заметил, под заунывные мысли Беллы любая работа выполняется гораздо быстрее. Может быть мне хотелось, чтобы это поскорее закончилось?) Не важно. Карта сыграла, и в этом году я решил повторить расклад. Выбрав в качестве хлыста, подгоняющего в работе, этот роман.

Знакомится с творчеством "незаурядного бразильца" я пробовал дважды. И каждый раз неудачно. "Книга воина света" - была банальной и скучной. "Вероника решает умереть" - пошлой и скучной.

"Одиннадцать минут" роман банальный и пошлый. Ну и скучный, конечно же, тоже.

Я понимаю, далеко не каждый захочет разгадывать, что заложено, например, в повести "Полковнику никто не пишет" Маркеса. Да и не каждому это надо. А тут все уже уже разжевано, в рот положено, местами даже переварено. Кушайте на здоровье! Пример.

Включив плеер и нажав "плей" я услышал:

"Жила-была на свете проститутка по имени Мария."

Ага, отсылка к Библии. Ждем от нашей проститутки просветления и прочих духовных подвигов. Вот она философия для бедных! После этого я понял что работать под этот роман буду оччень быстро!

И не ошибся! Но вот беда, те же "Сумерки" при всей своей затянутости, нудности и прочая, умудрялись нести позитивный заряд - нужно хранить верность возлюбленному, бороться за свои чувства, терять невинность только после свадьбы в конце-то концов! А о чем говорят "11 минут"? Нужно поехать за кордон, стать проституткой, нарубить капусты и найти прынца? брред. Философия? Ну нет, мысли в духе "он может меня удовлетворить, а остальные нет, значит мы созданны друг для друга" и "он любит меня а я его значит надо поскорей расстаться" - это не философия. Это... это... даже не знаю как сказать, не нарушив регламент сайта.

А ведь аудитория у "Сумерек" и "Минут" одна. Говорю по личному опыту.  Коэльо считаю взрослой прозой с сексом и философией, одной моей подруге эта книга даже "изменила взгляды на жизнь" () Не буду никого судить, бывает и хуже ("Донцова - великий писатель Всея Руси").

Коэльо выше тройки поставить не могу и знакомство с ним на этом прекращаю. Под "Сталкера" и "Метро" тоже неплохо работается, но там хотя бы соплей и псевдофилософии нет.

Оценка : 3
«Вероника решает умереть»
–  [ 20 ]  +

kim the alien, 29 марта 2010 г. в 19:50

Ну что ж товарищи, позвольте вам представить: образец бездарной софистики и натужной философии для самой невзыскательной публики.

На первый взгляд, это история о жизни, написанная великолепным языком.

Не спорю. Но за нагромождением букв и красивых фраз ничего нет. Это не сложно обнаружить, было бы желание. Самая история Вероники выглядит совершенно не реально: то есть Коэльо, наверное, знал, что есть такие вещи как самоубийство и ценность человеческой жизни - но что это на самом деле он понятия не имел. А фантазии их придумать нету (когда пишешь об убийстве, необязательно же кого-то убивать: если есть фантазия достаточно взять некого человека которого ты ненавидишь и представить как ты его убиваешь).

Персонажи больше напоминают обложку этой самой книги: то есть яркое НЕЧТО снаружи и ни фига внутри. Но невзыскательный читатель внимание на этот факт и не обратит. Тут главное подстроить всё так, чтобы читатель думал, что приобщается к чему-то Великому. Это достигается той самой софистикой и витиеватыми фразами.

P.S- Сравните например с Куртом Воннегутом: он, возможно, даже нарочито примитивно писал (так что одна моя знакомая вернула мне «бойню номер пять» со словами «такой примитив, я дальше второй страницы и читать не смогла»). Но о чём писал!

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 19 ]  +

Нарисмер, 05 августа 2012 г. в 06:20

Сейчас будет плохой отзыв.

Начну с того, что книга - УГ (прошу прощения за мой французский)

Далее... Коэльо - умелый компилятор. Если бы он ещё хоть капельку умел делать произведение стильным... Была бы "5", честно.

Когда тебя кормят банальными истинами Толкиен, Льюис, Хайнлайн, Экзюпери и т.д. - открываешь рот и истеришь, как вечно голодный птенец: "Ещё!!! Ещё!!!"

Но банальность от бездаря это уже слабительное. Даже в свои 15 я листал это и диву давался... Почему это - культовая вещь? Почему?

Оценка : 3
«Алхимик»
–  [ 18 ]  +

fatkh, 13 марта 2012 г. в 20:34

Я попробую защитить это книгу, так нелюбимую многими фантлабовцами. Есть во мне что-то, что не дает пройти мимо сирого и убогого, забитого камнями - не могу видеть, когда произведение страдает несправедливо, когда агрессия зашкаливает.

Давно я читал "Алхимика", много воды утекло с тех пор. Многое я позабыл - имена, места, время... Даже сюжет уже позабыт, но в памяти остался главный герой и его неудержимое желание идти по своему пути в жизни, его мужество следовать по выбранной дороге. Ведь идти - значит жить, и пусть все ветры пытаются заставить свернуть - нельзя поддаваться. В нашей жизни отступление слишком часто означает смерть - иногда физическую, иногда духовную. Люди ломаются, пытаясь изменить себя и мир, сдаются - а значит, умирают. Но мы ведь не умрем, верно?

Я не знаю, что читатели хотели от этой замечательной притчи. Сложных философских размышлений, цитат философов и богословов, множество аллюзий на историю человечества, на мифы и легенды? К счастью, в мире еще есть люди, которые пишут книги не для академиков и профессоров, не для любителей лезть в энциклопедию и всезнаек, а для обычных людей - которые живут, поступают, влюбляются, умирают. Этой притче не нужна заумная чепуха для избранных - Коэльо не хотел стать "известных в широких кругах своих читателей". Нет, автор этой притчей хотел сделать мир хоть чуточку лучше, подарить людям лучик надежды и веру в себя. И пусть лично мне это было не нужно - но очень много есть в мире людей, которых эта притча может заставить проснуться и встать на ноги. Эта книга легка и ненавязчива - а большего притче и не надо.

Оценка : 7
«Алхимик»
–  [ 18 ]  +

Robin Pack, 06 июля 2010 г. в 08:21

Милая такая success story. Герой стартует пастухом-оборванцем, к вечеру первого дня книги теряет даже овец и деньги, а к финалу приходит магом 80-го уровня, богачом и завидным женихом. Причем добивается этого исключительно интеллектуально-духовной деятельностью. (Прямо-таки источник вдохновения для гуманитария: продолжай в том же духе, авось на тебя внезапно свалится озарение.)

При этом, никто Сантьяго премудростям не учит. Методы "обучения" у Алхимика находятся на уровне "выкинуть за борт: либо выплывет, либо потонет". Каким-то образом мальчик постигает всё сам. Опыт научил? Но опыт - это путь проб и ошибок, а Сантьяго, применяя свои способности, НИ РАЗУ не ошибается! Такое впечатление, что все необходимые знания и способности в нем есть с самого начала, просто не работают, пока жареный петух не клюнет. Зато попав в плен или будучи обворован он тут же легко выкручивается с помощью прокачанной интуиции. В реальной пустыне даже из такого премудрого мальчика сделали бы хачапури уже через несколько дней.

С другой стороны, не может не радовать, что геройскому "просветлению" нашлось, наконец, практическое применение в жизни. Предсказал нашествие на оазис - и на тебе, высокий соц. статус, невеста и учитель. показал фокус с превращением в ветер - и нате, деньги, лошадь, проводник. В итоге, когда в конце книги Сантьяго находит-таки свои денежки, они уже не играют никакой роли. Сам путь был чем-то гораздо большим: способности, которые он получил, люди, с которыми подружился, репутация, которую завоевал. Можно теперь до старости курить кальян в гамаке и с важным видом принимать вождей, пришедших за твоей мудростью.

Мне, как читателю, мешал только вопрос: чем герой заслужил / добился такого счастья? Просто шёл "своей стезей", как фаталист? Не видно целенаправленной работы героя над своими способностями, не видно его проб, ошибок и разочарований. Видно парня-экстрасенса, который все умеет, но ленится попробовать "колдовать", пока жизнь не припрет.

"Алхимик" оставил ощущение хитрой-хитрой стилизации. Автор явно поставил себе задачу написать книгу, после которой чувство, что ты съел лопату философии и не переварил. Поэтому искать здесь оригинальные философские концепции - дохлый номер. Все возвышенные и загадочные Слова служат здесь чисто в эстетических, украшательских целях. За ними просвечивает хитрая, ухмыляющаяся физиономия Коэльо, который прикидывает, на каком месте до тебя это дойдет.

Оценка : 6
«Алхимик»
–  [ 17 ]  +

Орион, 25 февраля 2012 г. в 14:03

Я поставил книге оценку «хорошо», прекрасно понимая при этом людей, вкативших ей двойки и колы. Поймав очередную волну массового интереса к восточной эзотерике, книгодельцы и впрямь довольно цинично обошлись с Коэльо, моментально накрутив ему имидж нового Кастанеды. Автор, впрочем, и сам хорош. Человек, столь щедро рассыпающий на страницы своих романов псевдоглубокие метафоры и туманные намеки на философские откровения, обязан понимать всю опасность подобной игры. Обманутых ожиданий читатель, как правило, не прощает. По той же причине я, после нескольких попыток, окончательно закрыл для себя Лукьяненко, а Булгакову за самый культовый его роман влепил «неуд». Не потому, что книги плохи — потому что ожидания слишком раздуты.

Как ни странно, «Алхимик» меня в этом плане не обидел совершенно. Может потому, что читал я книгу уже после того, как схлынула волна массовой истерии по бестселлеру. Может она пришлась на подходящий жизненный этап. Но скорее всего просто потому, что озвучиваемая Коэльо идея чрезвычайно проста — и сложна одновременно. Роман «Преступление и наказание» тоже построен вокруг элементарной мысли: «не убий!» И тем не менее, миллионы людей, читая и перечитывая его, всякий раз заново открывают для себя этот немудреный закон. Есть в мире такие простые истины, которых никогда не бывает слишком много. И Сердце Мира — одна из них.

Так что читайте, но не воспринимайте эту книгу слишком серьезно. Она не откроет вам тайн мироздания и глубин человеческой души. Она просто напомнит вам о том, что вы и так всегда знали — но почему-то опять умудрились забыть.

Оценка : 8
«Алхимик»
–  [ 17 ]  +

lianaa, 13 октября 2011 г. в 01:50

стыдно признаться, господа, но и я в своё время, лет десять назад ЭТО читала

это было время массовой истерии по Коэльо, эти серебряные книжицы были в каждом газетном киоске, их читали все и везде, на лекциях, в общественном транпорте, на работе...

оглядываясь назад я понимаю, что эта волна захлестнула меня желанием не выпадать из общего потока: раз читают, наверно интересно? тогда мне даже понравилось... о! наивное дитя...

но сейчас со всей уверенностью могу сказать - это ширпотреб низкого качества!

никогда никому не посоветую эту, кхм, книгу!

Бегите от книжных полок этого автора без оглядки. оно того не стоит...

Оценка : 2
«Пятая гора»
–  [ 17 ]  +

kerigma, 16 июня 2009 г. в 19:34

читал Коэльо, много думал (с)

Не буду особо распространяться, что такое "философия для бедных". В метро мне было немножко стыдно, правда.

Тема. Житие Ильи-пророка. Впечатляет, а? Мне странно, почему некоторые (большинство) авторов не понимаю, что история еврейского народа вообще и Библия в частности - тема чрезвычайно тонкая. И что не надо со свиным рылом в калашный ряд, это смотрится не просто глупо (как во всех остальных случаях), но еще и несколько унижает сам предмет. Есть вещи, которые не стоит трогать грязными руками и вообще не стоит трогать, если ты не Булгаков и не Сарамаго. Учитывая, кто и как писал на эти темы до тебя, учитывая все традиции житийной литературы.

Впрочем, сомневаюсь, что автор хоть сколько-нибудь в курсе. Повествование не просто поверхностное - оно про any guy, а не про конкретную историческую (?) личность. Из всего колоссального объема материала, с которым, в принципе, нехило бы ознакомиться, если уж осмелился взяться за такую тему - только пара цитат из Библии. Переведенных с ошибками. Зачастую не в тему.

Ладно, оставим рассуждения о религиозном и историческом подтексте. Ниасилил, в чем никто и не сомневался. Пусть будет просто художественный текст.

Знаете такой анекдот про поддельные елочные игрушки, которые со всех сторон как настоящие, только радости от них никакой? Вот и Коэльо на первый взгляд - со всех сторон как настоящий, только ему не веришь ни на грош. Например, автор пишет: "в любви к женщине узрел я любовь ко всему сущему". А ты читаешь слова и не понимаешь их смысла, не чувствует. Не пронимает ни в коей мере. Просто - набор слов. Не знаю, насколько адекватно я могу это сформулировать, но такое впечатление, что пишет, и сам не верит и не понимает. Вот сравните хотя бы: "она несла отвратительные желтые цветы". Это - прекрасно, это можно понять и прочувствовать. А громкие эпитеты у Коэльо не скрывают за собой ничего. Это просто пустышка, words-words-words.

Вообще временами у меня складывалось впечатление, что я читаю Великую Багиню, чес-слово. То же нагромождение восторженностей - не в плане стиля, а в плане попытки заменить смысл громкими словами. Афтар пишет: "в нем не осталось ни любви, ни ненависти, ни верю". А ты читаешь и думаешь: боже мой, какая пошлось. Такое впечатление, что кто-то умный рассказал автору, что любовь, вера и ненависть - это круто. Но он сам не представляет себе, что это такое, и не может описать иначе, кроме как называя понятия.

Мне все больше кажется, что любовь к громким словам и общим понятиям - это главный признак авторского бессилия. Помимо всего прочего, потому что жизненные ситуации, которые достойны описания, обычно выходят за рамки этих понятий. Я не знаю, как назвать "Евангелие от Иисуса" - книга это о вере или неверии, скажем. Потому что она намного больше. И описание пыльных дорог и бедных городков в "Свете в августе" вызывает такую гамму ощущений - тепла, света и покоя - с которой не сравнятся никакие отвлеченные рассуждения о покое и счастье.

Мне кажется, Коэльо в этом плане подходит только для детского чтения. Безусловно - по уровню. Но еще больше - потому что дети как раз не знают значения этих понятий, как раз учатся тому, "что такое хорошо и что такое плохо". Но для людей, которые и так более ли менее себе представляют, что значат все эти слова, лишнее их повторение не дает ничего ни уму, ни сердцу.

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 17 ]  +

horseman, 18 марта 2008 г. в 00:59

Да, книга неоднозначная... Сначала мне очень понравилось, я даже решил, что народился новый великий автор, призванный нести свет духовности в люди. Но чем дальше я читал, тем больше сомнений закрадывалось - уж больно она какая-то... пресная, что ли. Я не верю, что человек действительно мог узреть Свет - или хотя бы отблеск Света, - и после этого писать так безвкусно, не привнося практически ничего своего. Сравните хоть с Толкиеном, хоть с Льюисом (я имею в виду прежде всего Фантастическую трилогию и Хроники Нарнии) - сколько у них любовно подмеченных мелочей, сколько теплых описаний, и все это практически без каких-либо ссылок на авторитеты! (Льюис, конечно, христианин, но христианство у него пропущено сквозь душу, оно глубоко индивидуально). А у Коэльо, хоть прямых ссылок и нет, постоянно не оставляет ощущение, что все это я где-то уже читал - причем не в каких-то основополагающих текстах (у отцов церкви, скажем, или в дзенских/суфийских притчах), а в дешевых эзотерических журнальчиках... К концу книги я был уже вполне уверен, что передо мной - не духовность, а спекуляция на духовности, на тяге столь многих людей понять, зачем они живут и что такое их жизнь. "Прельстивший одного из малых сих..."

Вообще-то, после сказанного irish я мог бы уже ничего и не писать - я с ней полностью согласен во всем! ^_^

P.S. Прочитав (значительно позже) краткую биографию Коэльо, все же проникся к нему некоторым уважением - видимо, вынес он в жизни немало. Но это не отменяет требования ИСКРЕННОСТИ - первоочередного требования, которое я предъявляю к писателю.

P.P.S Впрочем, может быть и еще один вариант: он действительно писал это вполне искренно (видимо, начитавшись где-то каких-то духовных текстов) - но в таком случае, простите, поневоле возникает предположение, что он просто... недалекий человек?

Оценка : 3
«Одиннадцать минут»
–  [ 16 ]  +

Dune, 14 июня 2008 г. в 13:48

Пример того, как популярность автора стала самодостаточной. Я и известные мне люди купили и прочитали эту книгу только из-за шумихи вокруг этого автора. Пришли к выводу, что книга плоха, но добавили популярности, если исчислять её в колличестве проданных книг.

Начинал читать с воодушевлением, интересная манера писания у писателя. Но первое впечатление растворилось. Далее по тексту нарастающее раздражение.

Какое-то "бесчувственное" описание пути проститутки сильно размеживается эзотерическими рассуждениями автора о любви, одиночестве, боли. Всё бы хорошо, но это, как показалось мне, всего лишь нагромождение красивых предложений. Очевидных по сути и бессмысленных по тексту. Сначала пытался как то анализировать и систематизировать - напрасно. Просто, как скажет моя родительница, набор букв.

Это как смотреть неинтересное спортивное состязание (например я не люблю футбол, но бывает смотрю вместе с почитателями), которое комметнирует бездарный диктор. Что-то вроде: "А помните в таком-то году... (исторический экскурс). ... А вот и голевой момент. А, нет, вратарь отбил. Ну так на чём я остановился, ах да в 19-таком то году..." Тоже самое и в данном лит. труде.

Особенно порадовали рассуждения об открытии клитора. Когда проститутка понимает, что не только она не получает оргазма от фрикций, а помогает только массаж клитора.

Или такие строки: "...она уже истекает, а он еще не обрёл должной твёрдости, но, может, мужчине нужно больше времени, чтобы возбудиться, КТО ИХ ЗНАЕТ..." - и это говорит проститутка со стажем.

И таким образом вся книга написана, наивно и глупо, но с серъёзным лицом. О бездарности опуса можно долго рассуждать. Но интересна целевая аудиторя книги - предположу, эта книга хороша для очень малочитающих граждан, которые прочитают книгу как дань моде (эти граждане могут прочитать и другие книги автора) или много-читающих ради любопытства (в целях расширения кругозора).

И на последок, о постельных сценах: как таковое их тут нет, если не считать упоминания члена и клитора в словарной речушке.

Очень редко попадаются книги, которые не нравятся так резко и о которых так и хочется сказать: ГОВНО.

Оценка : 2
«Алхимик»
–  [ 15 ]  +

CheRurg, 24 сентября 2010 г. в 20:07

Забавная и злая ирония.

Первое, что бросается в глаза после открытия книги - это стиль повествования автора. Это не пространное введение, в котором прямым текстом об этом написано, это уже сама книга, где ведется основная история. Как деревенские детишки "съедают" небылицы полуграмотного путешественника по миру, так и читатели, видимо, должны с радостью погружаться в историю о приключениях Сантьяго.

Итак, основной козырь книги - философия, так надо понимать. Это напрашивается из поиска смысла жизни и всего такого на каждой странице этой повести. Длинные цепочки рассуждений, проходящие через всю книгу, множество затронутых тем, среди которых любовь, мир, судьба, десятки странных и мистических персонажей... Но так ли все хорошо? Да нет, все плохо и очень плохо. Если это и не графомания, то уж точно не представляющий никакого интереса текст, возникающий, судя по всему, совершенно спонтанно. Меняются не только основные мысли без каких-либо логических или не очень переходов, но и некоторые предложения связаны между собой, будто... никак не связаны. Каков вам переход от созерцанием величественной и молчаливой пустыни к мыслям персонажа, которого мы ни разу не встречали до этого в книге? А какие словесные конструкции я увидел в тексте! Никакие. Односложные предложения, которые будто построил ребенок, вызывают отвращение и возмущение. Сюжет по своему уровню находится наравне с народными преданиями, которые появляются совершенно бесконтрольно.

Но при всем этом конец книги, надо сказать, вызывает улыбку. Улыбку он вызывает по разным причинам: моя знакомая, к примеру, была счастлива таким концом, а я решил, что автор просто решил посмеяться над читателем, дав понять, что вся эта книга напрасна.

Оценка : 3
«Алхимик»
–  [ 15 ]  +

Мух, 04 августа 2010 г. в 22:36

Господа, Маркес для бедных!

Оценка : 4
«Победитель остается один»
–  [ 15 ]  +

Kniga, 09 марта 2010 г. в 20:17

Коэльо почти удалось написать почти связный роман, даже удивительно. А еще этот роман отличается от прежних еще большим количеством банальностей, плагиата, штампов и просто глупостей. И как всегда Коэльо использует модную тематику, в этот раз это социо-культурная критика, «жизнь ложными ценностями» и тому подобное, что всегда хорошо продается.

В этот раз плагиату подверглись так называемые «критические реалисты» и, прежде всего, конечно, Бальзак. Ход хороший, если раньше всем сразу становились очевидны заимствования Коэльо, то сейчас может все и обойдется – Бальзака то уже никто не читает. Сходства просто поразительны: так же несколько разноплановое повествование, герои из разных пластов общества, откровенно «типичные» и шаблонные, то же постоянное повторение о том, как они работали и чего они добились, та же зависть к «богатству» и «успеху» прикрытая критикой.

Стиль просто никакой и все тот же: мешанина из журналисткой стилистики (там где нужна критика и описание «современного общества») и стандартного отрывистого и бессвязного изливания мыслей (там, где нужны «рассуждения»). Подбор слов, сочетание слов, метафоры (все две), все стилистические приемы банальны до одури, Коэльо просто льет словесными штампами, банальностями и противоречиями – ни о какой литературе тут речи идти не может, больше всего это напоминает журналистский памфлет или политическую речь. И как всегда: какими бы персонажи не были разными их мысли, рассуждения высказаны в совершенно одной тональности, одним голосом одними и теми же стандартными словами.

В этом романе есть над чем посмеяться, нет Коэльо шутить не научился, куда уж там, но многие моменты не возбуждают ничего кроме издевательского смеха. Во-первых, это его «научные» отступления, написанные штампованным и простеньким языком журналов типа Cosmopolitan, подаются они с неизменным апломбом и серьезной интонацией и у мало-мальски образованных людей ничего кроме улыбки вызвать не смогут. Во-вторых, просто смешон один из персонажей, очень модный ныне в Европе типаж – русский миллионер, разумеется, он снабжен обычной достоевской придурью, он «умно думает» и убивает «ради любви» – в общем можно в цирке показывать.

«Победитель остается один» – просто очередной пошлый роман, даже то немногое неглупое в нем, что уворовал Коэльо, в его изложении становится просто идиотской и плоской болтовней на модную тему. Скуууууучно!                          

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 15 ]  +

Dafiny, 25 января 2009 г. в 21:36

Поддавшись советам и рекомендациям друзей, я-таки прочитала сей философский от корки до корки роман. Каждый из моих советчиков воодушевленно рассказывал о том, сколько вопросов поднимает эта притча, как она переворачивает внутренний мир...и тому подобное... Лично у меня после прочтения возник только один вопрос - кто тот гениальный PR-щик, который внушил сотням, тысячам людей, что это гениально??? что этот трактат откроет всем истину и смысл жизни??? Если бы я знала его имя, я поставила бы ему памятник, потому что заставить людей заниматься самообманом и восхищаться пустотой - действительно гениально!

Роман  о том, что знает любой, абсолютно любой человек: 1) в этом мире куча знаков, 2) все мы родились не случайно, 3) если чего-то очень хочется, то это обязательно сбудется...ей-богу это знает каждый ребенок!

А читать несколько десятков страниц про "великую пустыню", которая по сути является океаном раскаленного песка, который лишает надежды и готов уничтожить каждого, кто на миг потеряет бдительность... было мягко говоря скучно.

P.S. Надеюсь Пауло Коэльо когда-нибудь увидит доступные лишь ему ("посвященному в Душу Мира") знаки, которые расскажут ему, что пора завязывать с написанием подобных "гениально-философских" произведений...

Оценка : 3
«Алхимик»
–  [ 14 ]  +

tapok, 07 июня 2010 г. в 04:45

Столько отзывов слышал о "великолепном Алхимике"... А на выходе....

Начну с того, как написана книга. Такое ощущение, что она создавалась на скамейке или как у школьников принято - на подоконнике. Похоже на сухой стиль газетчиков. Я порой в футбольных журналах читаю куда более красочные и интересные описания биографии игроков или матчей. Язык автора оставляет желать лучшего – мало новых слов (субъективно конечно, но всё же), блеклое описание.

Сама идея хороша – сила желания и помощь всей Вселенной. Вот это правда, большой плюс. Но как подается идея! Честно говоря, меня это смутило и даже как-то выбило из колеи. Всё дело в том, что идея подается просто открытым текстом и несколько раз. Словно был выполнен студенческий принцип «Ctrl+c -> Ctrl+v : курсовая делается просто». У меня это вызвало только ощущение какой-то дешевизны.

Что касается ГГ, то тут вообще шик. У этого человека есть только имя и мечта, больше ничего, вот именно так!

Ни одной шутки или намека на юмор в книге вы не найдете. Неужели нельзя было поместить хотя бы один-другой комический момент?! Видимо, нельзя. Это придает серому стилю текста ещё большую тусклость.

Финал книги был весьма предсказуем и скучен. Дочитал книгу только из принципа.

Итог: сложилось навязчивое впечатление, что Коэльо просто создал какой-то коммерческий проект под названием «Алхимик» со скучным текстом, стилем повествованием. Ну хоть бы идею вложил приличную…

Оценка : 5
«Алхимик»
–  [ 14 ]  +

Gluk, 12 апреля 2010 г. в 15:04

Ничего нового для себя не вынес, все "мудрости" - прописные истины, "глубокий философский смысл" - заметно проигрывает русским народным сказкам. Больше читать автора не буду. Обсолютно коньюктурное произведение.

Оценка : 3
«Алхимик»
–  [ 13 ]  +

nevreale, 11 июня 2013 г. в 08:41

Что-то похожее на сказку, притчу, да и манера повествования подобная. Неужели все книги Коэльо такие?

Чтение легкое, не напряжное, думать не надо, автор сам уже все подумал/придумал, остается только читать.

Прочитал из любопытства две его книги, эту и манускрипт. Я конечно не много-го ожидал от этого автора, но не думал, что всё настолько плохо.

Книга подходит скорее для людей школьного возврата, чем для старшего поколения.

В общем попса, бульварное чтиво. Открыл книгу и читаешь с любой страницы, смысл и линия повествования потеряны не будут, т.к. их там практически нет!

Оценка : 3
«Вероника решает умереть»
–  [ 13 ]  +

lsd, 22 марта 2012 г. в 14:22

Банально до изжоги. Ставлю в один ряд с такими бесполезными книжонками как "Наполеон Хилл" и иже с ним. Могу даже рассказать, как оно делается: берется банальщина и словарик, где многабуков и умных слов, и начинается эта банальщина обыгрываться. И так надо намекнуть на неё, и эдак - читатель глупый, ему разжевать надо. Повторять много-много раз, но чтоб не слишком непонятно и читатель почувствовал себя умным. Людям нравится чувствовать себя умными и не нравится читать трудные, скучные книги, за это они готовы отдать Коэльо свои денежки.

Если я в двадцать лет, когда читал эту книжку, с первых страниц знал, как она закончится, на кого ж она рассчитана? На 13-15 лет?

Рекомендуется к прочтению незамутненным девам и вьюношам, если вы достаточно начинаты... вы сами все понимаете :)

Оценка : 2
«Вероника решает умереть»
–  [ 13 ]  +

Лекс Картер, 22 июля 2009 г. в 23:03

Хотел ли кто-нибудь покончить с жизнью, вопрос, пожалуй, глубоко личный. Пауло Коэльо не хотел, и об этом написал в своей книге. Но главная героиня книги – Вероника, девушка, даже состоявшаяся женщина, которая совершенно не сумасшедшая, состоявшаяся личность, имеющая любящих родителей, не страдающая депрессиями однажды решила покончить с жизнью. По двум причинам: она осознала, что жизнь штука скучная, да и чувство не способности влиять на мир заело. Но, перед тем как потерять сознание, наглотавшись таблеток, она обнаружила в одной журнальной статье, что там не знают, где находится Словения, а ведь это ее родина. Недолго думая, Вероника в шутку написала письмо в этот журнал, что кончает с жизнью в знак протеста против не информированности людей на счет предальпийского государства на юге Центральной Европы. Отправив письмо, она потеряла сознание от передозировки лекарств. Самое смешное – откачали. И письмо прочитали. Здравствуй, дурдом!

Одна из особенностей Коэльо – он задает заведомо абсурдные вопросы, дабы привлечь внимание читателя к своим героям. Так Вероника не раз задается вопросом, почему пациенты и персонал Виллете не всегда относится к ней с уважением, Коэльо же вторит ей и специально делает акцент на проявлениях несправедливости, тогда как серьезный писатель просто бы пропустил незначительные «уколы судьбы» мимо. Немудрено, что требование жалости перерастает в попытку оправдать героиню, которая несмотря на попытку самоубийства является «совершенно нормальной» и об этом автор пишет не один раз, чтобы читатель вдруг не забыл об этом.

Прочитав книгу «Вероника хочет умереть» автор этой рецензии - Лекс Картер решил ознакомиться с биографией самого Пауло Коэльо и понял, как хорошо попал с этой книжкой. Хоть Коэльо и признался на ее страницах, что сам он содержался в психиатрической лечебнице, тем не менее книга «Вероника решает умереть» это явная попытка себя «отмыть». Способ выбрал оригинальный – оправдать ВСЕХ сумасшедших, придя к мысли, что больны-то они из-за общества, поощряющего рутину и живущее по принципу «так надо». Эти размышления-то и ставят Коэльо в разряд псевдоинтеллектуалов – нет у него убедительных примеров, а те, что есть, надуманы, гиперболизированы, высмеяны. Так, например, в сравнении с «сумасшедшей» Вероникой, доктор Игорь, «авторитет в данной области» выглядит не особенно умным, да и вся его невменяемая теорема Купороса только об этом и кричит. Философия у Коэльо изрядно поверхностная и чаще сомнительна из-за своей непродуманности. Слишком много и без того понятных вещей поданы, как откровение. Самое интересное, однако то, что почти в каждом конфликте присутствуют родители: Вероника не хочет шокировать родителей, родители поместили Коэльо в лечебницу, отец Эдуарда настаивал на его обучении серьезной профессии, а не художника. Невольно на ум приходит связь с переходным возрастом, периодом, когда человек ищет себя. Так вот, беда людей, попавших в Виллете, заключается в том, что они не смогли найти себя в обществе. Проблема, на самом деле серьезная, и если бы Коэльо сделал акцент именно на ней, возможно, роман получился бы в разы занимательней.

Еще одна особенность данного произведения – после него у каждого есть возможность почувствовать себя шизом. Виной всему ярое стремление автора повесить ярлык «сумасшедший» на любую странность. Да, общество, порой не воспринимает странности людей, но это никак не повод уходить из него в сумасшедшие дома. Ах, да, и самое главное – лечебницы у Коэльо выписаны так, словно это рай, где не надо ничего делать, можно отдыхать целый день и никто не будет обращать внимание на не свойственные нормальной личности выходки.

Итог: спорное чтиво, и тем не менее если простить Коэльо поверхностный философский разбор, то на выходе получим неплохую, местами трогательную, историю из жизни сумасшедших. Или не сумасшедших. По-моему, там все прикидываются, если честно… короче, трогательную историю из жизни странных людей, так и не сумевших найти себя в этой жизни.

Оценка : 6
«Книга Воина Света»
–  [ 13 ]  +

С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 13:34

Сборник афоризмов и размышлений о Пути и Долге, Судьбе и Борьбе. Пауло Коэльо гуртом цитирует Лао-Цзы, Т.Гексли, Д.Беньяна, Ганди и Чжуан-Цзы – всех, у кого можно найти хоть сколько-нибудь успокаивающие размышления для подкрепления духа не очень-то уверенных в себе людей. Которые, читая «Книгу воина света», будут отождествлять себя с главным персонажем, эдаким Рыцарем и Борцом за Некое Справедливое Дело, романтично именуемым Воином Света.

Сборник нравоучительных банальностей, каковым и является произведение Пауло Коэльо, несомненно, претендует на место в массовом сознании, освободившемся после заката звезды Карлоса Кастанеды и Ричарда Баха. Литература магического реализма, находящаяся на стыке философии, мистики, фантастики и откровенного шарлатанства готова занять пустующую нишу в головах подверженных рефлексии людей, безутешно ищущих смысл жизни.

Банальности – это разумные и ясные слова, ставшие общим местом от слишком частого употребления.

Просто на каждом новом витке цивилизации опять возникает потребность в простых словах и нехитрых выражениях сущности окружающего мира. Пауло Коэльо пришел вовремя. Собрал цитат старых из философов, и явил читателям то, что читатель с легкой радостью воспримет без лишних осложнений.

«Те, кто дают, но не исполняют обещания, теряют самоуважение и стыдятся своих поступков. Вся жизнь этих людей превращается в постоянное бегство: они тратят гораздо больше сил на поиски благовидных предлогов для отречения от тех слов, которые произносились ими прежде, чем воин – на то, чтобы обещание свое исполнить».

«Воин света подобен струящейся воде, обтекающей препятствия, которые встретились ей на пути».

«Воин должен покорно ждать, когда в нужное время вступит в действие Вселенная»

«Любая задача выглядит очень простой – после того, как решена».

«Нет людей совершенных, как нет и безнадежно дурных».

Для кого книга написана? Коэльо дает ответ:

«Временами у воина света возникает впечатление, что он одновременно проживает две жизни.

В одной из них он принужден делать то, к чему у него не лежит душа, сражаться за идеи, в которые не верит. Но существует и другая жизнь, и она открывается ему в мечтаниях, в чтении любимых книг, во встречах с теми, кто мыслит так же, как он».

Для рефлексирующих интеллектуалов любого возраста, так и не нашедших способа реализовать себя на полную мощность, вынужденных тратить жизнь, чтобы играть социальную роль, отведенную для него обществом, идеализированный Воин Света будет эдаким образцом для подражания.

Что же мешает человеку отринуть первую жизнь и целиком погрузиться во вторую?

Меняя что-либо кардинально, человек мечется между Страхом потерять и Желанием приобрести.

Мечта все так же далеко – лишь выдуманный Воин Света способен с легкостью птичьего пера менять направление своего движенья – человек на земле скован обязанностями.

Но никогда не говори о своей мечте: «всякий раз, когда он говорит о своей мечте, приходится тратить некую часть ее энергии на то, чтобы облечь мечту в слова. И, если говорить часто и пространно, возникает опасность истратить всю знергию без остатка, так что на исполнение мечты ничего не останется.

Воин света знает, какой мощью обладают слова».

Так что если на вопрос старшего поколения о цели жизни представитель младшего будет с ухмылкой идиота молчать, есть вероятность что перед нами очередной помешанный на Коэльо.

Оценка : 6
«Одиннадцать минут»
–  [ 12 ]  +

maruto, 06 апреля 2011 г. в 19:05

Перед нами современное переложение сказки про Золушку, только вместо золушки - шлюха, вместо феи - хозяйка публичного дома, вместо платья - презерватив, вместо принца - богатый клиент а вместо свадьбы -множественный оргазм. Но это не важно, ведь все что нам нужно - это только любовь (с).

Оценка : 4
«Одиннадцать минут»
–  [ 12 ]  +

Kinret_, 06 апреля 2011 г. в 18:38

Жила-была в глубинке девочка Мария, которая достаточно рано обнаружила способность своего тела получать физическое удовольствие. Так, получив какие-никакое образование, она отправляется покорять Европу, причём покорять и красотой, и умом. И всё шло у неё тихо-гладко, как и положено элитной шлюхе, и решила она остаться с любимым мужчиной. Конец.

Трогательная сказка, которую, как и всякую сказку, гораздо проще воспринимать на веру, не включая мозги, не задумываясь, не задавая вопросов, которые в данной ситуации будут отнюдь не лишними.

Потому что не бывает в жизни, чтобы уроженка бедной деревеньки за неделю с лёгкостью освоила французский, да так, что и говорить выучилась без запинок. Нет в столь очаровательной головке и псевдо-философских мыслей, которые, конечно же, принадлежат автору - просто Коэльо забыл, что пишет он не блог, и не личный дневник, а художественное произведение. С кем не бывает, в конце концов, все мы люди со своими ошибками, недостатками, дефектами, проблемами; именно поэтому мы - живые, а Мари - нет. А ещё мы не общаемся пафосными фразами.

Это не придирки, господа. Это факт. В век "мыльных опер" и лёгкой жизни и произведения такие же - лёгкие и волшебные, как фантастика.

Фантастика в том, что они продаются.

Оценка : 2
«Одиннадцать минут»
–  [ 12 ]  +

margaritka, 09 апреля 2010 г. в 21:33

На мой взгляд, настолько унылая книжонка, что язык не поворачивается даже поругать её. Очевидно убогий сюжет, главная героиня, которая не вызывает совершенно никаких чувств, какие-то нелепые потуги философствования... После прочтения была только одна мысль: "Слава богам, это закончилось".

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 12 ]  +

pkkp, 25 марта 2009 г. в 18:17

  Уже очень давно я услышал про эту книгу. Не могу не признаться, что хотел прочитать ее с того самого времени, но взялся только вчера. Осилил сразу, но каких-либо приятных эмоций, которых я ждал, данный роман у меня не вызвало. Возможно, он стал бы ценным философским трактатом, однако же автор сам назвал его художественным произведением, предназначенным для широкой публике. Что же в итоге мы получили?

  В первую очередь, роман о человеческой жизни. Но открыл ли Коэльо что-то новое? Нет, он просто рассказал о том, как все устроено, но рассказал очень запутанно и слегка странно. Меня сильно смущает не тот факт, что у всех у нас есть цель в жизни, а то, что она является материальным благом, которое так хотел найти главный герой, оставляя в стороне любовь всей своей жизни. Если опустить то, что сокровище собой представляет, то задаешься следущим вопросом: а где оно должно находиться? Неужели, надо пройти столь долгий путь ради своей мечты, недаром же говорят, что счастье может быть рядом?

  Само путешествие также немного странно: во время его человек учится говорить с окружающим его миром. Зачем? Что это может значить? Неужели, люди так зависимы от всего этого, что не могут найти свою судьбу сами? Я прекрасно понимаю, что нужно найти свое место в мире, однако скорее надо общаться с людьми, чем с природой.

  Ну и сама фигура алхимика кажется уж слишком нереальной, а некоторые его фразы вообще противоречат друг другу. Например, он сказал, что нельзя вмешиваться ни в чью стезю, иначе не пройдешь свою, однако сам же оказывает огромное влияние на Сальгадо, вынуждая его идти до конца и оставить Фатиму. Его действия удивительны, возникает вопрос, а человек ли он вообще, раз может и знает столь многое?

  Вообще вопросы роман, как и было задумано, вызывает множество. Но скорее не к тем проблемам, которые он поднимает, а к его содержанию. Уж слишком много всего неясного. Более всего, меня интересует, чем вызван такой интерес старшего поколения, раз ничего нового он не открывает, хотя и на более молодых людей оно явно не нацелено. Как итог, читать Коэльо дальше у меня нет желания больше никакого.

Оценка : 3
«Алхимик»
–  [ 11 ]  +

Gentelman, 05 января 2014 г. в 16:26

Сначала о начале сюжета и всей его тупости

Жил был паренек, да приснился ему сон, встретил мальчика, мальчик перенес его к египедским пирамидам,и там он нашел клад, но не тут то было,на этом вся гениальность только начинается...

Пошел парень к гадальнице рассказал о своем сне,и сказал :

— Растолкуй мне мой сон, — попросил он.

— Прежде поклянись. Поклянись, что отдашь мне десятую часть сокровищ, тогда расскажу.

Сантьяго поклялся. Но старуха потребовала, чтобы он повторил клятву, обратясь лицом к образу Святого Сердца Иисусова.

— Этот сон на Всеобщем Языке, — сказала она. — Я попытаюсь его растолковать, хоть это и очень трудно. Вот за труды я и прошу у тебя десятую часть клада. Слушай же: ты должен идти к египетским пирамидам. Я сама и не слыхала про такое, но раз ребенок показал тебе их, значит, они существуют на самом деле. Отправляйся туда: там ты найдешь клад и разбогатеешь.

и все.. это было настолько что я потерял дар речи. поставил книгу на полку,пошел спать..

с утра думаю надо продолжить читать,книга нашумевшая может дальше будет поинтереснее.

но не тут то было,встретил парень старичка мудреца,царя Салима который за десятую часть его овец скажет ему как найти клад.. :

— Ну, так где же искать сокровища? — спросил парень.

— В Египте, возле пирамид.

и тут я начал истерически хохотать ))

подумал может книгу перепутал, посмотрел в интернете жанр вроде философский,но кроме тупого юмора там ничего пока не прочел.

такие примечания идут по всей книге, но все же под конец книги автор открыл философскую тему:иди до конца к своей мечте, и конечно же как же без под.итога: мечта все время находилась у тебя под носом, просто надо уметь найти ее.

Итак,книга мне не понравилась,оценку "4" может и завысил за название книги "Алхимик", хоть и не очень уместное.

но прочесть все таки можно.. ( поскольку она небольшая )

Оценка : 4
«Алхимик»
–  [ 11 ]  +

Newrustle, 23 апреля 2011 г. в 16:49

Как сказал мой приятель: Алхимик - это каша, идеи готовые, даже жевать не надо - просто проглатывай. Мне данное сравнение очень нравится и помимо этого, хочется добавить что данная каша очень "питательна", предельно невкусная, с огромным количеством непонятных пряностей, но к тому же очень популярная среди моих знакомых :) При первоначальном "поедении" сего блюда ожидался очень интересный финальный привкус, который в итоге разочаровал еще больше..

Оценка : 4
«Алхимик»
–  [ 11 ]  +

just_a_reader, 13 ноября 2009 г. в 17:11

Прочла эту книгу, когда только-только поступила в университет. При чем по совету преподавателя - тогда для меня авторитета. Когда тебе всего 17 и ты с подобной литературой не сталкивался ренее, тебе кажется, что ты гениально просто открываешь для себя основные жизненные истины. И только со временем, окунаясь в жизнь и избавляясь от розовых очков, ты понимаешь: нельзя понять главное через простое. Чтоб осознать смысл жизни (а именно на это книга претендует) надо пройти через сложный и тернистый путь познания. Главное простыми словами не объяснишь. Авторитет того преподавателя для меня померк очень бысторо, так же быстро как и авторитет этой книги.

В оправдание автору могу сказать только одно: книги читают не только здравомыслящие и образованые люди. Их читаю и те, кто подвержен влиянию маскультуры и тотальной лени. Вот для таких эта книга и станет откровением. Но ведь им тоже нужно на чем-то учится....

Оценка : 5
«Алхимик»
–  [ 11 ]  +

nostradamvs, 26 октября 2009 г. в 01:47

Ну-у, так себе, весьма так себе. Очень хорошо, очень сказано недавно одним человеком о Коэльо: «Хороший писатель оставляет читателю пищу для размышлений, даёт место выводам. И таким образом отсеивается чуждый для автора читатель, не понимающий его. Коэльо же 200 раз переливает из пустого в порожнее, разъясняя всё настолько подробно, что уже подробнее и быть не может, пережёвывает даже для самого тупого, объясняет все аллегории…» Такое ощущение возникает и по прочтении «Алхимика». Роман напоминает не притчу, а, скорее, морализаторскую брошюру о том, что хорошо и что плохо. Можно, в общем, читать, как просто посредственный приключенческий романчик о пастухе Сантьяго, который отправляется в Африку на поиски сокровищ. Да, и написано весьма бедно, кстати.

Оценка : 3
«Заир»
–  [ 11 ]  +

nostradamvs, 26 октября 2009 г. в 01:45

Я думал, что хуже «На берегу Рио-Пьедра» уже ничего быть не может, и поставил той книге 0. Я ошибался – может. Это «Заир». Полнейшее, бесповоротнейшее г/п, честно-честно. Краткое содержание книги: у мужика пропала жена. Жена пропала у мужика. У мужика жена пропала. Пропала у мужика жена. У пропала мужика жена. Мужика жена у пропала. У жена жена. У пропала. Мужика пропала. У жена. Жена мужика. У пропала пропала мужика. У у у. У-у-у-у-у! У-у-у-у-у! Это было краткое, но полное содержание этого 350-страничного набора буквочек, случайно сложившихся в слова. Розовые сопли. 1000 повторений. Буэ. -1/10. Минус один из десяти, да.

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 11 ]  +

piglet, 12 октября 2009 г. в 10:00

Ой, ну, я думаю, все же каждый из нас имеет право на свое мнение. Лично для меня Коэльо - просто конъюнктурщик, начитавшийся Кастанеды и каким-то немыслимым образом пытающийся его приспособить для людей с христианским мышлением. То ли потому, что Кастанеда помог лично ему в чем-то (что скорее всего), то ли потому что это нынче в моде.. И потом, в мире очень много людей, которые не то что держат  в руках, но просто-таки запоем читают «дамские романы». И что теперь, мы должны это читать тоже?! Только потому, что у них нет вкуса?! Вопрос к защитникам Коэльо: что он дал нам нового, чем он отличается от сонма подобных писателей? Правда, не могу не согласиться с тем, что язык хорош. Но не лучше, далеко не лучше, чем у Олди! Олди изящнейшие стилисты, они многогранны и разнообразны. Можно ли то же самое сказать о Коэльо? Думаю, даже самые ярые защитники не рискнут это утверждать. Кроме того, все в этих  книжках разжевано до такой степени, что употреблять это не хочется исключительно из гигиенических соображений.

Оценка : 3
«Алхимик»
–  [ 11 ]  +

Советник, 29 декабря 2008 г. в 18:22

Мнения разделились, есть и ярые поклонники, есть и противники. Ну что же, значит книга действительно не пустышка, раз вызывает какие-то чувства и эмоции, это радует :)

Читатель может быть очень привередливым, особенно когда автор не дает надежной красочной и описательно-показательной подоплеки своему произведению. Читатель может быть и всеядным, когда он везде и всегда старается найти смысл и убеждает себя что ему нравится все прочитанное. Но это крайности.

Умение смотреть на знаки и превратиться в ветер (стать прозрачным для всех проявлений зла и свободным от ненужных условностей) порой значат гораздо больше, чем упрямая уверенность в своих логически и научно обоснованных действиях и поступках. Самосозерцание помогает людям понять не только себя и свой внутренний мир, но и открыть тайны окружающего мира - философский камень существования.

Это единственная книга Коэльо, которая от начала и до конца была преисполнена для меня смысла и мудрости. Алхимик научил меня уделять внимание всему, каждой мелочи и раскрыл такие простые, но чрезвычайно важные житейские истины, за что ему огромное спасибо!

Оценка : 10
«Алхимик»
–  [ 11 ]  +

С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 13:35

Основополагающая идея «Алхимика» заключается в двух абзацах:

1. «Люди слишком рано узнают в чем смысл их жизни. Может быть, поэтому они столь же рано от него отказываются».

2. Но надо пытаться достичь своей цели.

Все остальное – притча, растянутая до размеров повести.

Сюжет притчи прост: жил да был в Андалусии паренек Сантьяго. Отдали его учиться в духовное училище, но пацану стало неинтересно искать Бога по книжкам, захотел он странствовать по миру. Папаша, вместо того чтобы всыпать сынку по первое число (деньги-то на учебу потрачены по крестьянским меркам немалые), субсидирует его на покупку небольшой отары овец. Пастухи, мол, те же путешественники. Новоявленный пастух гоняет овец по горам и долинам, шерсть сдает, книги помаленьку почитывает. А потом ведется на лихой сон о сокровищах, спрятанных под египетскими пирамидами в Фивах. Идет к цыганке – та одобряет путешествие в Египет, только просит за это 1/10 от гипотетических сокровищ. Сантьяго в раздумьях: на кой ляд старухе проболтался? Тут ему старичок, как бы случайно рядом случившийся, вторит: давай, дуй в Египет, а мне за этот дельный совет 1/10 часть своего стада отдай. Паренек отдал. И двинул через Гибралтар в Танжер. Ну, Танжер он и в Африке Танжер. Кто не знает эту портовую клоаку и пристанище негодяев! В первый же день распрощался Сантьяго со всеми накоплениями – пришлось в мелкой лавчонке помогать хрусталем торговать. Бизнес немного окреп, Сантьяго деньжонок поднакопил, и двинул-таки через Сахару.

Там война, пришлось тусоваться в оазисе, у двухсотлетнего старика-алхимика учиться, ума-разума набираться.

Алхимик, как утверждает Пауло Коэльо, это вовсе не чувак в колпаке на голове и с ретортой в руке над спиртовой горелкой, способный превращать свинец в золото. Алхимик – это человек, познавший сущность Души Мира и свободно проникающий в сущность вещей. Ему запросто поболтать с Ветром или с Солнцем, схватить кобру за хвост или предсказать нападение бандитов.

Сантьяго идет по пустыне, помаленьку учится всяким премудростям, попадает в передряги и опять же, учится из них выкручиваться – и так до самых пирамид. Сокровищ, конечно же, он не нашел, зато путешествие получилось весьма поучительным.

Как утешение страждущим путешественникам, до сих пор сидящим по домам, кинута кость для обмусоливания на досуге:

«Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом».

«Овцы способны постичь все в мире. Но вот арабского языка им не выучить». (с.88)

«Любая вещь на поверхности земли способна рассказать историю всей земли» (с.143).

Оценка : 7
«Алхимик»
–  [ 11 ]  +

Exxento, 15 декабря 2007 г. в 22:30

Можно эту книгу и не читать. И не видеть. И не знать о ней. Потому что то, что в ней написано известно всем и вся, а написано в ней буквально: Если очень захотеть, можно в космос полететь! Что, может хотите мне сказать, что в книге еще что-то написано? Или может быть там написано как в этот самый космос полететь кроме того, что очень захотеть? Да ничего там больше нет! Банально, просто написано, с претензией на великость, а на самом деле констатация самой простоты. Скажите людям то, что они хотят от вас услышать и им понравится. Игра на человечекой природе, бульварное чтиво, книга проста и пуста. Некрасиво, нудно, просто. Вызывает некоторые эмоции, но это потому что см. выше. Ну хоть вызывает, поэтому поставим ну ладно не двойку, пусть будет тройку с натяжкой, это только потому что меня от нее не вырвало и кошмары не снились, а вообще для меня книга - НИКАКАЯ ВООБЩЕ

«Одиннадцать минут»
–  [ 10 ]  +

Lena_Ka, 06 января 2013 г. в 21:12

"В эту минуту Мария поняла — кое-что можно потерять навсегда".

Когда я дочитала эту книгу, то поняла, что навсегда и безвозвратно потеряла время, потраченное на это произведение. А вы знали, что секс и любовь существуют и связаны между собой? Нет? Тогда это произведение для вас! А вы размышляли на тему: проституция - это поиски любви? Тогда приятной вам встречи с книгой! А как вамДжулия Робертс в роли красотки? Не правда ли жизненная история? Жизненная? Тогда и Коэльо, наверное, ваш автор. А по мне так... Хронометраж - вот в чем, видимо, ценность и новизна сего опуса! Более ничего интересного не обнаружила.

Раскланиваюсь и отхожу от полок с книгами великого псевдофилософа (или квазифилософа, это как посмотреть) навсегда!

Оценка : 3
«Брида»
–  [ 10 ]  +

bvelvet, 30 марта 2011 г. в 14:10

Видимо, народ на рубеже веков сильно поглупел - это касается и читателей отечественных и западных. Чем-то иным трудно объяснить популярность книг Коэльо. Вот здесь пришла девушка в маечке к Магу, он ей поведал про традицию Солнца и традиции Луны, а также преподал основы любви и жизни. Объем небольшой, но переливают из пустого в порожнее непрерывно. А эти пафосные диалоги о Вечном и Сущем - просто отпад! Пропаганда католических сект на грани шизофрении, немного любовных историй в бразильском духе и много псевдофилософских рассуждений - вот и вся "Брида". Написано гладко, но очень уж неоригинально; такое ощущение, что автор попытался упростить метафизический язык конца 19 века и создал эдакий "Католицизм для чайников" - да и то сомнительный с богословской точки зрения. Сидел в кофейне, ждал приятеля и прочел по диагонали. Потом посмотрел на народ вокруг: для них ли написано? Не знаю; кажется, все-таки нет - не могли интеллектуальные поиски человечества свестись к такому словоблудию.

Оценка : 3
«Книга Воина Света»
–  [ 10 ]  +

sanbar, 14 сентября 2010 г. в 22:29

   Кастанеда под конец тоже опустился до чего то подобного. Но у Коэльо этот сборник нравоучений для пятиклашек считается чуть ли не вершиной творчества. Афоризмы? Ларошфуко? Больше всего похоже на томики из серии "Добрая книга" (фотографии животных с дурацкими подписями. принято дарить на день рождения, когда не знаешь чего подарить).Однако Коэльо претендует  на откровение для читателя и считается чуть ли не эталоном современной прозы. Откровенно говоря, на этом фоне инфантильная нелепость данного беспомощного опуса - просто диагноз для массового спроса на интеллектуальную литературу.

Оценка : 4
«Вероника решает умереть»
–  [ 10 ]  +

vikusiana, 26 марта 2010 г. в 18:00

Мое личное мнение, что данную книгу должен прочесть каждый подросток. Потому что именно в этом нежном возрасте человека начинают мучить такие моменты, как: выбор жизненных целей, вопросы о смысле бытия, о самоубийстве, конфликты с родителями, ощущение свой особенности, но не знание, что с этим делать и отчужденность от основной массы и страх этого. Ну и еще потому, что именно на этот возраст книга и рассчитана, тут я присоединяюсь к Лекс Картер’у и назову Пауло  Коэльо псевдоинтеллектуалом. Некоторые простите, но дешевые, приемы и высказывания автора, просто убивают действительно хорошую задумку и срывают на хаха. Например, совсем показушные и надуманные сцены и размышления эротического характера, а это отдельно повеселило: «Ну что ж, пойдем. Слава безумцам!» (при побеге из больницы) и «парочка  уселась рядышком, и попойка продолжалась» (при романтической прогулке на свободе).

Не поняла, зачем Коэльо вводил себя любимого (причем совсем ни к селу, ни к городу)  в текст книги? Ну, к чему там его статья о какой-то игре, к чему его пустая беседа с другой Вероникой в кафе, к чему его рассказ о шапочном знакомстве с нашей Вероникой, к чему его воспоминания, о его содержании в психбольнице и оправдания, что «я то нормальный был»!? Ну, к чему?

Больница для душевнобольных просто в ранг рая возведена, мне, почитав книгу захотелось прям туда (я не шучу). Вылечите меня доктор Игорь! Можно было бы назвать данную книгу «Сказка о психбольнице». Зачем создавать у читателя, такое слащавое представление о подобных заведениях «в Виллете мы защищены от  безработицы, от последствий войны в Боснии, от  экономических  трудностей, от  насилия… Мы обрели гармонию», это же полная противоположность реальности. Нет, я еще не лечилась нигде:-))), а практику лишь проходила, так вот, упаси небеса хоть кого попасть в подобное место, врагу не пожелаю.

«Доктор Игорь», с его отчетом о единственном  известном средстве от Купороса, который провоцирует сумасшествие и «Купорос - или Горечь» в совокупности и его гениальные опыты над зеленоглазыми девушками с каштановыми волосами, это отдельный шедевр.

А вот за «Осознание смерти дает нам силы жить дальше» - спасибо! И в целом философские рассуждения автора, пусть и «одним и тем же голосом», как сказал Kniga, пусть и излишне настойчивые, всеж весьма интересны и действительно полезны для ознакомления людям с депрессиями, склонностями к суициду, тем же подросткам с их еще не пониманием ценности жизни. Большинство проблем, неудач, недовольств жизнью и судьбой мы создаем сами, своими же ручками. Именно к этому осознание и приходит Вероника «когда все устроилось почти  в  полном соответствии ее бесхитростным запросам, обнаружилось, что такая жизнь, где все дни одинаковы, попросту лишена смысла…Вероника решила умереть». Не надо бояться жить, быть самим собой, пусть и немного сумасшедшим и зачем постоянно оглядываться на окружающую массу людей, которым «кажется, что они нормальные, поскольку все они поступают одинаково».

Оценка : 4
«На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала»
–  [ 10 ]  +

nostradamvs, 26 октября 2009 г. в 01:47

Буээээ. Это квинтэссенция отстоя, товарищи. Даже Дарья Донцова по сравнению с этим романом является шедевром мировой литературы. Повестушка на 5 авторских листов (как и все «романы» Коэльо), полная равномерно размазанных бездейственных соплей и многократных повторений одного и того же, совершенно бессмысленных, но чтобы уж все-все-все поняли. Чтобы до всех дошло, точно-точно. Эй, ты, тупица, дай я тебе ещё раз объясню, ага. Блин.

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 10 ]  +

vmesto_konfet, 12 августа 2009 г. в 06:59

Непонятные ощущения. Давно думала прочесть эту книгу. С самого начала к ней относилась достаточно предвзято, так как мне её рекомендовали люди с абсолютно разными интеллектуальным развитием и менталитетом. Отчего-то казалось, "Алхимик" - очередной попсовый выброс. Хотелось себя переубедить, но… увы.

Написано много лишнего, а то, о чём как раз и следовало бы написать, упущено. Много воды, много бреда. Очевидные вещи подкрепляются кучей лишних слов, наверное, чтобы и тупому всё стало ясно. Автор на это и рассчитывал. Ещё напоминает то, как в школе пишут сочинения: надо растянуть на пять страниц, а мыслей толковых хватает только на одну, а то и меньше,  вот и приходится мусолить одно и то же по сто раз. Вдруг не заметят.

В общем, не ах.

Оценка : 5
«Алхимик»
–  [ 9 ]  +

olala735, 23 июня 2011 г. в 13:24

Только глупец может судить по себе окружающих,не имея ни малейшего представления в чью сторону бросает камни. Потише на поворотах леди!  Я достаточно знакома с "произведениями" вашего Коэльо. И мне жаль вас, если для вас его писульки-гениальность. Гениальность-это Булгаков,Достоевский и т.д. Они говорят о тех же прописных истинах-но гораздо глубже и интереснее. Их воспаленная совесть заражает... Их будут читать веками и не забудут. А ваш Коэльо-пустой пиар,и только! И не надо переходить на личности,здесь каждый высказывает СВОЕ мнение.

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 9 ]  +

olala735, 03 мая 2011 г. в 11:21

Простота. Наивное бумагомарательство школьника-вот что такое "творчество" коэльо.

Оценка : 1
«Алхимик»
–  [ 9 ]  +

Vrundel, 19 февраля 2009 г. в 14:10

Есть люди наивные, верящие в сказку, в деда Мороза, Санту, а есть прагматики от пеленок, верящие в нал, который могут потрогать руками, примерно, как Скупой Рыцарь у А.Пушкина. Первые рано или поздно станут взрослыми, но в душе останутся детьми и сказка для них останется навсегда историей, в которой есть и смысл и реальность, так как эта реальность для них по прежнему открыта. А вторые, как были "закрытыми", так ими и останутся,  до тех пор пока душа такого человека не оголодает и не потребует от него выхода из комнаты без окон и дверей - собственного мировоззрения. Эта книга и есть послание для наших душ. Какие бы банальности не звучали в этой книге, для души важна суть вещей, а не оригинальность их описания. Книга подтверждает для неокрепшего молодого человека истины, подзатертые "правильным" воспитанием, укрепляет внутреннее понимание происходящих с ним вещей и ситуаций. Первый шаг в сторону неизвестного.

Оценка : 10
«Книга Воина Света»
–  [ 9 ]  +

baroni, 24 апреля 2007 г. в 23:01

Пролистал Коэлью. УЖОС!УЖОС! УЖОС!

Оценка : 2

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9