fantlab ru

Все отзывы на произведения Михаила Павлова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  19  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

Стивен, 2 июня 2014 г. 01:09

Как то все не то и не так. Грязная, серая, скучная бытовуха. Кстати, в который раз убедился, что читать интереснее про всяких «Джеков и Стивов» из штата Мэн, чем про наших, бухающих водку ментов, водителей Маратов, Рустамов, Ленок и про недоваренные пельмени. Серая, скучная, отечественная бытовуха, как она есть. Это мне неинтересно. Это я и так каждый день вижу, не хватало еще читать все о том же. С персонажами тоже беда. В основном, делятся на две категории. ГГ и менты. Есть еще жена, но тут вообще руки опускаются — мертвое бревно. Если главный герой раскрыт чуточку(чуточку!) больше, чем «после работы бухнем», то все остальные словно, как говорится, «двое из ларца — одинаковы с лица». О писательском языке и жанре. Тут тоже провал. Сначала я обрадовался, думал, автор решил совместить нуар и хоррор, но после первых двух страниц вся тьма внутри персонажа рассеялась и сменилась унынием. А про российскую ментовскую бытовуху я уже писал, то есть, какой к черту нуар?! Но вот читается довольно легко, спасибо хоть за это. От сюжета вообще попахивает олигофренией. Начавшись, как типичная история о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
маньяке
, затем подкармливая читателя туманными намеками и на выходе предоставив ну такую неоправданную ничем ерунду — это постараться надо. Ну ладно бы автор эту ерунду хоть чем то объяснил еще впоследствии, так нет, хавайте, что дают. А ведь могла финальная сцена жути нагнать в правильных руках, жаль загубленный материал! Короче говоря, откровенная халтура, даже не знаю, каким невзыскательным надо быть читателем, что этот фарш из чепухи понравился. Двойка!

Оценка: 2
– [  17  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

narsyy, 28 марта 2015 г. 09:34

Реализм — это круто, и упрекать именно в таком стиле повествования автора не стоит. Он так хочет. Не нравится — не читайте. Другое дело, что этих людей — которым не нравится — достаточно много.

Мне вот, как и предыдущему оратору все эти недоваренные пельмени, падающие вешалки и обидевшиеся жены абсолютно не нужны. Я, извините, хоррор читать собрался.

Начинается экшн, рядом с гг происходит что-то невероятное, ломаются черепушки, а у нас — «За окном почти стемнело, сзади сочился бронзовый свет из коридора». Это цирк, если честно. Какое к черту окно и бронзовый свет?

Рассказчик описывает какие угодно эмоции, мысли гг, но когда гг видит мертвого оперативника без кисти, ему просто по барабану. Двух ментов убили — герой не реагирует, человека в фарш превратили — герой не реагирует. Но чуть только волос падает с плеча жены, тут же появляется абзац мыслей и переживаний.

Ближе к концовке автора впадает в раж. Он описывает просто все подряд, без разбору. Его герой несколько раз ходит в душ и в туалет, ставит чайник, ходит включает свет в прихожей и т.д.

И самое интересное, вся эта история не была объяснена. Вот просто нате, я не смог связать все нити, читайте как есть. Что за монстр? Что ему надо? Какого черта тут приплетена жена гг? Почему не сам гг?

«Мне показалось, будто вострубили Ангелы, но на самом деле просто засвистел чайник.» — просто вынос мозга.

Единственное, что понравилось из рассказа — образ человека под фонарем.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»

sergej210477, 18 мая 2016 г. 18:53

Рассказ не понравился. Ни о чем. Слишком все перегружено психоделическими, абстрактными и гротескными элементами. К хоррор-жанру, по моему мнению, это произведение отнести нельзя. Что вообще автор хотел сказать своим рассказом? Что произошло с главным героем и чем это закончилось?

Начало интригующее, язык рассказа легкий и образный. Но середина и концовка невнятные.

Оценка: 3
– [  14  ] +

Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»

Lass, 17 февраля 2016 г. 13:49

Отличный рассказ, черт побери! Чертовски удачная находка с трактованием общеизвестного «Работа. ВОЗМОЖНО СОВМЕЩЕНИЕ». Я аплодирую Михаилу Павлову, в очередной раз демонстрирующему способность видеть обыденные вещи под необычным углом.

Кто из нас на заре карьеры (а иные — и в более зрелом возрасте) не сталкивался с конторами, подобными Ньяла ТТП? Пирамиды, сетевой маркетинг и прочие форекс-клубы — одинаковые до одури. Истории о головокружительном успехе от спикеров, разъезжающих на ржавых Тойотах... Лидерство. Успех. Продукт... бла-бла-бла. Пока читал, чуть ностальгическую слезу не пустил. И — коварное «возможно совмещение», честно предупреждающее новых рекрутов... прекрасно, просто прекрасно!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А финальное «Мы — не финансовая пирамида, подумалось ему, это правда, потому что мы — финансовый кубик Рубика» вовсе шедеврально :) сначала я поставил рассказу 8 баллов (при всех достоинствах, он не слишком меня испугал). Потом подумал — и исправил на девятку. Прошло три дня, а я все еще думаю об этом рассказе. Что это, если не признание? Десять баллов!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Михаил Павлов «Холодные звонки»

Karnosaur123, 29 ноября 2016 г. 14:39

«Телефонные девушки»... О, эти назойливые, фальшиво-любезные голосочки в телефонной трубке, пытающиеся навязать вам совершенно ненужные водофильтры, косметику и прочую дорогостоящую дребедень! Во время отбора в «Самую Страшную Книгу-2017»), прочитав чей-то отрицательный отзыв с пересказом сюжета, я пошутил, что не проголосовал бы за рассказ,в котором

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гибнет ВСЕГО ОДНА «телефонная девушка».

Между тем в этой простой и одновременно причудливой истории Михаил Павлов в лучших традициях русской литературы поднимает тему «маленького человека». Бесячие «телефонные девушки» предстают живыми людьми, которым нужно на что-то жить, а иногда и содержать близких в суровых отечественных реалиях, где работу, зачастую, выбирать вообще не приходится. И когда над одной из них нависает страшная угроза, ей искренне сопереживаешь. Не подкачала и хоррор-составляющая — некий необъяснимый, безликий кошмар, поджидающий на другом конце провода ни о чем не подозревающих жертв. Один из из лучших рассказов, если не лучший вообще, у Михаила Павлова. И да, теперь я стараюсь отшивать «телефонных девушек» по возможности вежливо.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Михаил Павлов «Самый большой цирк уродов»

sergej210477, 29 марта 2019 г. 12:47

Не люблю такого рода рассказы. Написано, правда, лихо, очень атмосферно. Кровь, грязь, страх — очень мерзко, по-своему, жутко.

Но, по жанру, это — вирд. На любителя. Смысл в этом рассказе искать трудно. Просто — поток образов, эмоций. Впрочем, если кому интересно, можно и поломать голову, придумать своё понимание этой истории. А можно, не задумываясь, просто окунуться в эту атмосферу.

Я, честно говоря, мало чего понял. Финал, вообще, поставил в тупик.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Михаил Павлов «Дом на болоте»

Lass, 22 мая 2014 г. 14:36

Впечатлившись «Фаршем» Павлова, побежал читать второй рассказ автора в антологии — и был разочарован. Ну нечем тут впечатляться. Знамо дело — берешься писать историю с таким изъезженным сюжетом, пиши ее идеально. Или привноси свои фишечки, чтобы история заиграла новыми красками. В «Доме на болоте» же я ничего примечательного так и не увидел. Язык, конечно, приятный, но никаких любопытных деталей, никаких ярких находок обнаружено не было. Сюжет просчитывается на раз-два — Домов, в которых случилось Преступление, породившее Зло, мы повидали сотни. Ну, или как минимум пару десятков :) В общем, на этот раз не понравилось.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

senoid, 23 мая 2014 г. 22:49

Хорошая смесь хоррора и детектива, причем оба направления перемешаны очень умело, в нужных пропорциях. Сюжет цепляет сразу, стиль несколько тягучий, но в данном случае это только работает на атмосферу. Пропадающие люди, ошметки тел на местах преступлений, ничегошеньки непонятно, а нужно как-то найти убийцу... Очень хорошо. Жаль, вторая часть оказывается слабее первой, хотя образ промышляющего в городе «душегуба» весьма оригинален. Развивать историю можно было сразу в нескольких направлениях, много темных пятен так и остались по ту сторону от читателя, но здесь автор в своем праве.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Михаил Павлов «Руки моей матери»

Хельг, 26 октября 2016 г. 00:49

На сегодняшний день — это самый лучший рассказ Павлова, ПМСМ, конечно же. В бытовуху, занудную, рутинную, резко вторгается потусторонее. Зло ведет себя назойливо, по-хозяйски. Нигде от него не спрятаться, не сбежать, хотя попытки герой совершал довольно вялые, честно скажем. Впрочем, это только добавляет рассказу реалистичности. Ведь так и есть, рациональный человек в последнюю очередь побежит в церковь, но до последнего будет пытаться решить вопрос разумом. А когда все же решится на крайние меры, будет уже поздно.

«Руки моей матери» играют на самых тонких струнках читателя — на материнской любви, и, надо признать, дергают за них мастерски. Отдельно отмечу потрясный новый образ избушки на курьих ножках. Ну а финал, к которому эти курьи ноги несут читателя, так и вовсе окажется жестким и бескомпромиссным, не оставляющим надежды никому. Хотя, как ни странно, он же, в какой-то степени, хэппи-энд.

Сложно было представить, что в сборнике «13 ведьм» окажется закрывашка, достойная открывашки «Костяного», но нашлась. Снимаю шляпу. Могет Павлов! Ой могет!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Михаил Павлов «Руки моей матери»

Бафомет1969, 13 октября 2016 г. 11:45

Прекрасный финальный аккорд, завершающий темную симфонию тринадцати ведьм! Рассказ Павлова пропитан безумием и вьется вокруг страшной тайны. Раскручивается неторопливо, неспешно, чтобы, зависнув на самой высокой точке, обрушится на читателя всем своим весом. Автор умело подвел противостояние обычного молодого человека с домовой нечистью, к трагедии всей жизни. Финал меня просто придавил.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»

DulcineadelTobos, 20 марта 2017 г. 13:12

Потрясающе выразительно. Прекрасный русский язык. Ярко. Пробирает до нутра. Просто класс!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»

aaa111952, 5 июня 2016 г. 23:47

Объявление не врет: совмещение действительно возможно, и даже неизбежно :)

Автор отлично раскрыл тему корпоративных тренингов под слоганами типа «Мы-едины», «Мы-одна команда» и т.п.

Отдельный респект за фразу «Мы — не финансовая пирамида, мы — финансовый кубик Рубика», до сих пор вертится в голове :)

Очень приятный боди-хоррор с элементами вирда и черного юмора.

На мой взгляд, один из лучших рассказов сборника ССК 2016.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Михаил Павлов «Рудник»

senoid, 24 сентября 2015 г. 23:25

Нынешнее творчество Михаила Павлова сильно тяготеет к weird fiction — странной, непонятной прозе. Рассказ «Рудник» написан около пяти лет назад, так что в этом плане он более традиционен. Хотя и здесь не обошлось без приятных любому ценителю жанра «непонятностей». Троица героев отправляется в заброшенный шахтерский поселок — несложно догадаться, что там ее не ждет ничего хорошего. Сюжет на новизну не претендует (задействована стандартная схема «подростки забрели в плохое место»), но «Рудник» в очередной раз доказывает: можно соорудить приличный рассказ, не изобретая тематический велосипед. Павлов делает ставку на атмосферу — и выигрывает. Пустые дома, разбитые окна, огонек костра и мрак, подкрадывающийся со всех сторон... Играет каждая деталь, каждое решение: от личины зла до специфических отношений героев между собой. Рудник и его тайна западают в сердце по-настоящему. Одна из лучших вещей сборника «Хеллоуин».

Оценка: 8
– [  7  ] +

Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»

dimon1979, 13 июня 2020 г. 13:52

К сожалению, пока сборник «Самая страшная книга — 2016» не радует. Или правильнее сказать, не пугает. Эта история отлично начиналась и я был уверен, что сейчас начнётся и автор сможет напугать читателей. Но опять, пшик.

Автор взял за основу рассказа описание устройства пирамиды сетевого маркетинга. Это само по себе страшно. Промывание мозгов, введение своих сотрудников в состояние роботов. По сути, секта. Туда идут от безнадёжности, от отчаяния и безвыходности.

Как и предыдущие, этот рассказ страдает одним большим недостатком, хорошее начало и совсем непонятная концовка. Это никакой не хоррор, даже намёка на ужасы нет. Пока, я сильно разочарован.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Михаил Павлов «Засор»

Илья Пивоваров, 25 ноября 2016 г. 11:53

С творчеством Миши Павлова знаком со времён «Самой Страшной Книги 2014». Помню первое впечатление: один и тот же человек написал «Фарш» и «Дом на болоте», и это было странно, рассказы были совершенно друг на друга не похожи. Затем был «невнятный ширпотреб» под названием «Поезд 099», уютная история под чаёк и задушевные разговоры. Потом, почти сразу же – дилогия «Уровень b» и «Тихий дом». Кажется, тогда я написал Мише, что он пишет «вирд». «Что это такое? Ты надо мной не издевайся». Дальше были голодные времена, «Работа, возможно совмещение» и «Руки моей матери» в заметках на телефоне. И оба опубликованы, слава богу. Да, и как-то раз Павлов обмолвился, что любит боди-хоррор, поэтому понемногу вставляет его в некоторые свои истории. Как и в лучших работах Кроненберга, эти два направления – «странное» и «телесное» – у Миши идут рука об руку.

В марте я озвучил «Поезд 099», потому что слышал его, а Миша написал мне, что работает над продолжением «Фарша». «Это та же НЁХ, только теперь она подросла». Я посоветовал ему посмотреть «Каплю», а также спросил, нет ли знакомых художников, которые сделали бы обложку в духе «Чёрной дыры» Чарльза Бёрнса. Павлов ответил, что знает.

К чему это я? Мне просто нравится писать о том, как создавались интересные истории. А «Засор» – как раз одна из таких. Сначала она прикидывается обыкновенной страшилкой, затем начинают проступать другие уровни – человеческая драма, быт, новая любовь, надежда. А когда понимаешь, что зло уже беспредельно царствует вокруг – а зло ли это? – когда ощущаешь, что счастливого исхода у истории не будет, появляются евангельские мотивы. В первый раз они кажутся незначительными, но когда набатом гремит кульминация, задумываешься, что же хотел сказать автор? Новая,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перемолотая и перемешанная
плоть, новый человек, а значит, и новый Бог, который уже не будет страдать за человечество на кресте. Финал вроде бы ставит точку в истории, но предчувствую, что будет продолжение. Года через два. Ждём…

Оценка: 10
– [  7  ] +

Михаил Павлов «Руки моей матери»

Heckel, 29 октября 2016 г. 21:37

Определённо самый сильный рассказ в сборнике. Михаилу поклон, однозначо. За творчеством автора слежу — он хорош, — но «Руки моей матери» — это нечто. Всегда ставил себе задачей показать сверхъестественный, лавкрафтианский ужас через призму отечественной (российской, если угодно) действительности. Не утверждаю, что автор такую задачу решал в рассказе, но получилось именно так, как я ожидал с первых строк. Рассказ хорош идеей, множеством авторских находок и воплощением. Браво!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Михаил Павлов «Руки моей матери»

darklot, 7 октября 2016 г. 23:10

На меня этот рассказ произвел впечатление, помимо прочего, еще и тем, что автор «пошел от противного» и не пугает читателей смертью, убийством или чем-то подобным. Тут страх иного рода, менее ожидаемый, а оттого более интересный. Прозвучит пафосно, но мне этим «Руки моей матери» напомнили некоторые поздние отличные вещи Стивена Кинга.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Михаил Павлов «Поезд 099»

Илья Пивоваров, 20 января 2015 г. 14:31

Странно: один из лучших рассказов сборника, а отзывов на него нет. История получилась очень сюрреалистическая, «вирдовая». Своей атмосферой она напомнила «Номер 16» Нэвилла. Сильный рассказ.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Михаил Павлов «Дом на болоте»

Хельг, 27 марта 2014 г. 23:51

Достойное завершение достойного сборника. Тягучий, атмосферный ужастик. Старый дом, мрачная семейная тайна, зло, порожденное самими героями — все по канонам жанра. Преступления прошлого не проходят бесследно, оставляя отпечаток в душах людей, его совершивших. А иногда прошлое возвращается, чтобы восстановить хоть какое-то подобие справедливости. Или просто максимально испортить жизнь людям, совершившим не просто плохой поступок, а самое настоящее зло.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Михаил Павлов «Маралы продолжали реветь»

blade73, 1 апреля 2023 г. 09:37

Грустная история о том как мужик убил (сбил) оленя и привез его на капоте своей Нивы ( попробуйте на капот нивы привязать хотя бы чихухуа). потом сьел. Грустно.

Но восстали бэмби и решили завалить оленееда. И пришли мстить. Ну как пришли. Просто в окна влезли....

Прочтя рассказ ужаснулся всему тому трэшу, что тут творится. Ужаснулся составителям, что на полном серьезе предлагают эту галиматью прочесть....

Автор с самого начала откровенно стебется над читателями, предлагает прочесть этот гринписовский бред....

Оценка: 2
– [  6  ] +

Михаил Павлов «Маралы продолжали реветь»

Yamafuji, 6 февраля 2023 г. 08:21

А где ужас-то? Страх когда должен был прийти? Чел убил лося, его семья решила отомстить. Банально, скучно, предсказуемо, ожидаемо, не страшно. Напомню, что страх рождает неизвестность, тайна, мистика... Когда ты с первых строк произведения знаешь его конец — это не страшно. А натурализм описания расправ не будит страх, он будит отвращение и брезгливость. Это разные эмоции.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Михаил Павлов «Маралы продолжали реветь»

sergej210477, 19 декабря 2022 г. 22:30

Зоохоррор.

Рассказ входит в сборник «ССК.Твари», и, смотрится в этой антологии очень естественно и уместно.

Мне данная история не понравилась, хотя, наверное, это очень субъективно.

Из плюсов:

— Интересные герои, реалистичные эмоции, натуральное поведение в непонятной ситуации.

— Достаточно атмосферно.

— Это действительно зоохоррор — копыта топчут, зубы рвут и кусают, рога пронзают.

Но, все происходящее, на мой взгляд, разумеется, как-то, совсем неправдоподобно, неестественно. Вроде бы, никакой мистики в этой истории нет, все просто, но... Если бы, в животных вселился, какой-то, дух, или демон, это, наверное, как-то, было бы убедительнее, что ли.

Ну, или, если бы, действующими монстрами были бы хищники. А так...

Но, это — придирки. Всё-таки, это не записки натуралиста, а, авторская фантазия.

Забодаю, забодаю, забодаю... Страшно!

Оценка: 6
– [  6  ] +

Михаил Павлов «Билет на «Адский поезд»

URRRiy, 10 мая 2020 г. 20:37

Сумбурный, неестественный рассказ, нисколько не хоррор, просто сюрреализм. По форме конечно присутствуют разные потусторонние субъекты вида вроде бы страшного и запредельного, есть и чудовища в человеческом облике в лице асоциальных элементов, есть и как бы подставленные автором беззащитные жертвы в лице двух подростков и еще пары картонок. Место действия тоже вполне типовое для жанра — ночь в парке аттракционов.

Нет основного — того, что делает нарисованную картинку живой. Ни подростки, ни «гопота», почему то 25 — 35 лет, ни жизненные обстоятельства главгероя впечатления настоящих не создают, поэтому ни поту- ни посюсторонние элементы угрозы, показанные через ощущения подростка, никакого интереса не вызывают.

Не рекомендую.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

ahenobarbus, 3 июня 2017 г. 18:35

Чернуха ветхозаветная. Все плохо, и работа, и жизнь, и люди. Менты жалеют, что нельзя на рабочем месте курнуть травки, и сам герой вызывает легкое чувство брезгливости, даже не слишком понятно чем именно. Наверное, своим постоянным нытьем. Нет, я понимаю, законы жанра, но хоррор, полагаю, должен быть страшным, а не противным. Сюжет, помимо вынесенного в заголовок фарша, отсутствует. Логика тоже. Во всяком случае, зачем, почему и как герой остался жив, мне непонятно. Какого-то особого нагнетания я не заметил. История, скорее, монотонна — начинается нытьем и фаршем, заканчивается фаршем и нытьем. Словосочетание «пчелы-андроиды» убило, ровно как и контекст, в котором оно фигурирует. «Смешно, Стивена Кинга читают миллионы, а Михаила Павлова никто не знает». Вообще от рассказа неуловимо разит чем-то, я бы сказал, перестроечным. Словно снова «Дом под звездным небом» смотришь. Наверное, это субъективно, но у меня на подобное давно аллергия. Из плюсов — монстр автором придуман довольно нетривиальный и интересный.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Михаил Павлов «Холодные звонки»

sergej210477, 16 февраля 2017 г. 14:32

Написано мастерски, достаточно сложно и психологично. Но сам сюжет мне не понравился. Некое абстрактное Зло пытается заполучить телефонных абонентов. А как, почему, за что, в связи с чем? В рассказе больше загадок, оставленных без ответов.

Кстати, героинь рассказа мне совсем не жаль. Я понимаю, что это просто такая работа, что они, вроде бы, не виноваты, что достают своими звонками людей, впаривая им вскакую гадость. Но так можно оправдать все. Мошенников, воров, бандитов — ничего личного, это такая работа, скажет вам грабитель, ударяя вас кирпичом по голове.

Теперь героиня романа больше не будет звонить другим людям, найдёт другую работу. Узнав на своей шкуре, как можно достать человека по телефону.

Интересный рассказ, но не в моем вкусе.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Михаил Павлов «Руки моей матери»

sergej210477, 6 декабря 2016 г. 19:31

Очень мрачный и страшный рассказ. В нем нет открытых убийств, крови, расчлененки. Но автор создал такую безисходную и жуткую атмосферу, что получился стопроцентный хоррор. Обыкновенная жизнь ничем не примечательного молодого человека оборачивается таким ужасом...

Сон и явь, реальность и вымысел, все переплетается таким образом, что получается удивительно цельное и органичное произведение.

Очень достойное завершение сборника «13 ведьм».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»

Mo3k, 12 апреля 2016 г. 22:17

Пожурю автора за большие абзацы. Стиль у него не совсем лёгкий, чтобы такое с читателем вытворять. Рассказ интересный, концовка хороша, меня даже в пот бросило, когда я подумал — а вдруг так оно и есть? Социальный подтекст имеем, внятные психоделичные элементы и делаем книксен дядюшке Лавкрафту. Не по духу, но по сути его идей. Отмечу описание тимбилдинга и игрищ на сближение коллектива. Отлично подано и обыгран.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Долгая новогодняя ночь»

sergej210477, 10 декабря 2021 г. 22:28

Рассказ в довольно редком жанре космического хоррора.

Есть некие параллели с «Найтингейлом» А. Рейнольдса, «Корпусом-3» Г. Бира. По-настоящему жуткая и мрачная атмосфера.

Человек, который приходит в сознание, в одиночестве, в бескрайнем космосе. Психологически интересно, когда читатель вместе с героем пытается понять и осознать, что же происходит?

Финал предсказуем, но, это не недостаток, а логичное завершение истории.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Танец странненьких утят»

igor14, 27 ноября 2019 г. 07:39

Ну, братцы дорогие (и сестрицы, конечно, тоже!), этот рассказ настолько уж странный, что как-то сложно было ожидать подобного от отечественного автора. Хотя-я-я... «есть многое на свете, друг Горацио»© причудливого, кривоватенького и с психоделическими оттенками…

Завязка сюжета: четверо детей старшего детсадовского возраста играются в придомовой песочнице. Верховодит ими 6-летняя Катя, сначала побуждающая сверстников изобразить врачебную операцию, а затем – прорепетировать танец под общеизвестную песенку о «шагающих утятах». С дальней скамейки за детьми наблюдает странный незнакомый мужчина…

Многое настораживает в этой коротенькой истории... Что же именно стало своеобразным «спусковым крючком» для финальных событий? Ведь даже странные, жутковато-пугающие происшествия авторам литературных произведений полагается хоть как-то объяснять (по крайней мере, давать читателям намёки!)... Какова истинная роль наблюдателя? Да, чуть не забыл — а почему (ха-ха-ха!) отец одного из героев, представитель тюркского этноса (судя по именам, данным им своим детям) имеет в качестве любимого футбольного клуба именно лондонский «Арсенал?! Такое (хи-хи-хи!) бывает?

Оценка: 3
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Холодные звонки»

narsyy, 18 августа 2018 г. 15:39

Да-а, автор пишет так, что своим мастерством просто не дает заснуть. Я вот хотел было перед сном прочитать этот рассказ, но настолько сгорел от него, что про сон совсем забыл. На первой же странице автор дает понять, что рассказ будет из тех, где дитёнка героини пытаются укусить за бочок, а она вроде как не хочет, чтобы за бочок кусали. В принципе, я уже предвкушал, что сон отменяется, помня первый рассказ автора — «Фарш», где скучнейшая нереалистичная бытовуха закончилась названием рассказа. Ну, а в этом рассказе автор просто превзошел себя. Для этого ему потребовалось следующее: один герой — девушко, умение складывать слова в предложения и неведомая екарная херабора, действия которой в излюбленной манере автора объяснять в принципе не надо. Оно прошло пришло в рассказ попугать, потом уйдет, не бойтесь. Как выяснилось, это всё приправлялось потоком сознания, где тем более не надо ничего объяснять, раскрывать персонажей, выпячивать мотивы и придумывать всю эту ненужную штуку, которая называется СИНОПСИС ЕПРСТ. Всякие дураки его думают по целым неделям, спрашивают себя, а что в моем рассказе будет уникального, такого, чего нет ни нет почти нигде. Так вот — они просто тратят свое время. Ведь достаточно написать рассказ без сюжета, и ты тоже будешь чемпионом.

В одной из ЧД был рассказ, в котором человек упал в колодец. На этом рассказ в принципе заканчивался. Как я понимаю, это предел совершенства для авторов, пишущих рассказы наподобие Холодных Звонков.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Руки моей матери»

Alex Provod, 29 марта 2018 г. 21:27

Жуткая, атмосферная, гипнотически-липкая история, полная узнаваемых деталей и осязаемого ледяного прикосновения древнего, страшного славянского фольклора. И с шикарным финалом. Мощное закрытие сборника, и, пожалуй, лучший рассказ в нём.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

Женя Халь, 8 сентября 2016 г. 15:58

Очень атмосферный рассказ. Блестящая техника медленного нагнетания, и как

кульминация: бытовой ужас, вязкий, абсолютно нелогичный и оттого очень жуткий. Спасибо автору!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

Kot9ra, 15 апреля 2016 г. 15:17

Хороший рассказ, любителям «чернухи» должен понравиться. Депрессивная атмосфера быта, семейные проблемы, безрадостная работа сотрудника РОВД, мерзкий «прогнивший» город. В этом сумрачном мире главный герой рассказа сталкивается с ещё более чудовищными вещами, которые по прошествию лет не в силах забыть. Самое страшное в произведении то, что этот кровавый ужас происходит в непридуманной реальности, пугает вероятность описываемых событий, а город после всего происшедшего продолжает жить своей жизнью.

Читал в антологии «Самая страшная книга 2014», весь сборник пока не прочитал, но пока это лучший рассказ в книге.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Тихий дом»

vot_vot, 16 ноября 2015 г. 11:03

Квинтэссенция безумия. Действительно плотно завязанный на сеть рассказ. Блуждающий по уровням интернета герой, ищет на мертвых форумах убитую маньяком сестру и одновременно теряет реальность. Весьма оригинальное произведение, после ряда, скажем так, типичных для жанра текстов — очень ярко выстрелил.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Дом на болоте»

ovspost, 13 апреля 2015 г. 13:01

Самая жуткая история в сборнике, очень качественно подана атмосфера в рассказе — читалось на одном дыхании с натянутой ЦНС словно струной :)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Дом на болоте»

gajosinskas, 12 марта 2014 г. 12:44

Рассказ о прошлом, которое всегда настигает — особенно если живешь с ним в одном доме. Добротный хоррор, создана атмосфера; предсказуемо, но все равно читается хорошо.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»

Стивен, 20 мая 2021 г. 02:49

Если кратко, то серенькая бытовуха о кошмарах сетевого маркетинга. Некая фирма заманивает неудачников типичной морковкой про лидерство, успех и прочее. Большая часть сюжета скучная, наблюдать за главным героем безынтересно. Ходит такой тютя по объявлениям, семинарам, жалеет себя, погрязает в рутине. Со временем что то интересное вроде начинает проклевываться, неплохой эпизод с лектором был, наблюдения порой меткие, но банальная развязка все опять возвращает на круги своя, разочаровывает. Выбранную социальную проблематику можно было раскрыть гораздо интереснее, с огоньком что ли, а тут корпоративные страсти показаны невнятно и топорно.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

Zombie 1st class, 4 августа 2020 г. 19:30

Скажу сразу: по жанру это сплаттерпанк. Т.е. МЯСО. Название как бэ намекает. Более того, это еще и русский детективно-чернушный сплаттерпанк: серые панельки и обшарпанные квартиры рабочих районов, грязно-промозглая зимняя оттепель, тоска и бзсхднсть — и будни оперуполномоченного РОВД, столкнувшегося со странным преступлением. В собственной квартире зверски вырезана целая семья из четырех человек. Кровищи по колено, трупов – нет. Только какие-то куски прокрученного фарша. Кто мог такое сделать и каким образом? Да и человеческих ли это рук дело? Мне рассказ понравился: атмосферно, мрачно, чернушность уместная, к тому же ловко обманывает ожидания. Я лично до последнего думал, что объяснение убийству и последующим жутким событиям будет в духе

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Tomato in the Mirror, т.е. главгерой – и есть убийца, с провалами в памяти
а оно оказалось более мистическим, но довольно остроумным и жутким.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Там, где ты всегда один»

siemensmaster, 11 мая 2020 г. 19:53

Скажем прямо, с кошками в этой истории не густо, она могла бы обойтись и без них вовсе, но. Но рассказ понравился и формально «правил кошачьей уличной игры» не нарушает. Мне трудно объективно расценивать историю о потерявшемся в междумирье собственной квартиры мальчике, ведь она оказалась очень близка по атмосфере одному из недавних моих рассказов, хотя в сюжетной части они разнятся кардинально. Скажу просто – мне понравилось, несмотря на некоторую повествовательную затянутость. Одни из самых ярких и неприятных сцен сборника – здесь. Как и едва ли не самый приятный слог, к слову.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Билет на «Адский поезд»

Wolf94, 2 апреля 2020 г. 12:34

– Его шаги ни с чем не спутать. Железный штырь громко тюкает по мощеной дороге, услышишь его – беги.

Артем застыл, на затылке шевельнулись волосы, стряхнув невесомые мурашки за шиворот. Ну и лицо было у девочки! Круглое, с большими неровными щеками, комковатое как беляш, старушечье. Натянутая улыбка и тонкие щелки вместо глаз. Раз! И странное создание снова отвернулось, а потом скрылось в болтливом хаосе рубашек поло и топиков, кед,панамок и больших солнцезащитных очков в стиле ретро.

Рассказ, открывающий сборник «13 привидений» не плох! Это такой классический ужастик, который можно рассказывать в лагере при костре. Хотя мне больше хочется сравнить с серией Goosebumps Стайна.

Легкий, слегка пугающий, но по большей части запутанный. Многое приходится додумывать, но в целом – хорошо!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

armitura, 23 января 2020 г. 15:52

В комментариях все больше ругают чернушную бытовуху, а мне как раз это и понравилось. Приземляет заведомо фантастический хоррор-сюжет, встраивает его в реальность наиболее удачным способом. Сплав детектива и ужаса тоже достойный плюс «убийца» очень нестандартный, я такого и не припомню даже. Ну и сплатеррпанк мне в целом очень заходит, так что все понравилось.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Руки моей матери»

holodny_writer, 11 марта 2019 г. 16:30

«Руки моей матери» М. Павлова порадовал оригинальной подачей известного всем мотива. История о монстре, отбирающем детей, присутствует в фольклоре любого народа и не раз обыгрывалась писателями. Монстр же Павлова живой, хотя является лишь новой ипостасью фольклорного чудовища.

В «Руках…» первое появление этого монстра выглядит вовсе не страшным. Более того, сама сцена с выпрыгивающей «страшилкой» показалась непонятным сумбурным комком, выпирающим из ткани повествования. Но, следует отдать должное, сама ткань ровная и приятно скользит текстом пред глазами, поэтому рассказ читается легко. Я бы даже сказал, глотается: только не знаю, хорошо ли это. Ровное повествование движется без провисания в динамике, но и без особых рывков. Вследствие чего атмосфера никак не взвинчивается, и эмоций при чтении практически не ощущаешь. Конечно, о страхе, жути и тревоге при таком раскладе говорить не приходится. С уверенностью можно лишь сказать об интересе, который ощущаешь, проглатывая «Руки…». В такие моменты несколько коробят описания быта героя. Но к ним относишься терпимо, потому что описания мешают лишь своим количеством, потому что по сути блеклы. Вообще, блеклость красок в рассказе можно назвать его визитной карточкой. Но это хорошая блеклость: она передает мрачность красок, топя их в потусторонней бесцветной Мгле.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Холодные звонки»

Женя Халь, 21 мая 2017 г. 14:16

Рассказ начинается очень интересно и держит в напряжении до середины примерно, но когда начинается собственно ужас, то вместо ударного финала, текст просто сдувается. Героиня вдруг избавляется от телефонного чудовища, почему-то это чудовище перекидывается на сотрудницу. Как и что автор не объясняет. И это очень портит все впечатление. Выглядит так, словно автор от текста устал. А читатель остается разочарованным.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Холодные звонки»

пан Туман, 25 марта 2017 г. 21:06

Если бы я вспомнил, что имел сомнительное удовольствие читать у Павлова «Фарш», я бы пропустил «Холодные звонки». Почему я этого не сделал?! Сгоряча влепил единицу, но сейчас исправляю — рассказ не плохой, он банальный и не хочет из этой банальности выбираться, оттого даже психоделическая «уховертка» воспринимается ровно, без эмоций.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Рудник»

Kuznetsov_V_A, 22 марта 2017 г. 10:43

Я рассказы Павлова очень люблю. И эта моя привязанность, надо сказать, началась именно с «Рудника» — одного из сильнейших рассказов сборника «Хэллоуин» и практически единственного, которым я именно наслаждался. «Мост» парфенова — конкурент достойны, но слишком уж дискомфортный для читателя, чтобы от него «получать удовольствие» в прямом смысле этого слова. В «Руднике» же все иначе — здесь есть именно исмпатичные, сопереживательные герои, харАктерная глубина повествования и яркость бытописания. Кинг-стайл ужастик в теле рассказа — не то чтобы инородный предмет, но скорее некий вторичный элемент, средство, а не цель. Именно это и делает рассказ таким замечательным — блестящий выбор средств для достижения четко поставленных, нетривиальных целей. наряду с «засором» это одна из любимейших мною вещей автора.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Холодные звонки»

Бафомет1969, 2 декабря 2016 г. 09:46

Павлов седлает своего любимого конька. Тягучий вирд, медленное умопомрачение, я даже не знаю, как это назвать. Когда Павлов пишет такие вещи, я понимаю, что это настолько не мое, что даже внятно объяснить не могу. Остается только признать мастерство автора, отметить хороший язык и перейти к следующей истории.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Засор»

Kuznetsov_V_A, 2 декабря 2016 г. 00:30

Первым рассказом Михаила, который я прочитал, был «Рудник», попавший в антологию «Хэллоуин». Я никогда не был в Воркуте, но не понаслышке знаю, что такое шахтерские поселки и умирающие индустриальные центры. И мастерство, с которым Михаилу удалось передать ощущение подобного места, сделать его почти физическим… для меня это был тот веховый момент, когда я окончательно и бесповоротно уверовал в «новую волну» русскоязычного хоррора.

Михаил Павлов любит и умеет писать провинциальный ужас. Он великолепно чувствует и передает настроение, которым дышат маленькие, заштатные городки, затерявшиеся где-то между «нигде» и «никогда». «Засор» — это еще один такой городок, живой в своей упаднической мрачности бытия, в которую медленно вплетается, вмешивается нечто иное. Нечто, рожденное и оформившееся раньше, еще в «Фарше» — к моменту «Засора» оформившееся в некую трансцендентную почти сущность.

Если в «На 180» Костюкевича трансформации плоти были прекрасной, длящейся на протяжении всего повествования метафорой, на которую герой смотрел с истинно кафкианским чувством, как Йозеф К. из «Процесса», то в «Засоре» монструозная сущность – не иносказание, а вернее – не только иносказание. Тут причудливо переплелся характерный урбанистический ужас, эдакая городская легенда, с тем же современным городским ужасом, но только внутренним, психологическим. И это переплетение получилось настолько же странным, насколько естественным, взаимозамкнутым (вот как загнул, но правда не знаю, как еще это описать).

«Засор» можно считать продолжением «Фарша». Сознаюсь, «Фарш» я прочел уже после «Засора» и, честно, ожидал, наверное, иных взаимосвязей. Может быть, я что-то упустил, но рассказы показались мне связанными скорее сэттингом, нежели сюжетом. Но что более важно, «Засор» — это, как бы сказать… вызревший, matured «Фарш» . Сразу и в сюжетном плане и в мета-сюжетном. Психологическая сторона «Засора» в сравнении вышла более взвешенной, законченной, в конечном итоге продирая так, что за горло хватает.

В итоге, по моим впечатлениям, у Михаила получился самый эмоционально и характерно сложный рассказ проекта. Да, он уступает в драматичности «Ста восьмидесяти». Да, в нем нет той слаженной выверенности, которая делает «Плач и скрежет». Нет безумного хайпа «Адского блюза» и холодной отстраненности «Глафиры». Но есть совершенно безумная, многослойная смесь которую можно (и хочется) разбирать долго и вдумчиво, с каждым разом открывая для себя что-то новое. Браво!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Дом на болоте»

Женя Халь, 15 сентября 2016 г. 01:52

Сильный рассказ, запоминающийся. И атмосфера, и сюжет – все понравилось. Чего не хватило: побольше бы разъяснений насчет младенца, немного непонятно его происхождение, а хочется подробностей) Но очень интересно читается.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Тихий дом»

warlock1980, 20 апреля 2016 г. 15:47

Не в восторге от этого рассказа, хотя мне нравится психологизм в произведениях. Однако здесь все эти уровни сети и нетсталкеры детского возраста сводят на нет всю трагедию главного героя, его поиски погибшей сестры выглядят как безумное блуждание в пучинах интернета, которое постепенно сводит ГГ с ума. 5 баллов.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

Lass, 21 мая 2014 г. 19:22

Отличный рассказ! Правда, по названию ожидал чего-то другого, нечто в стиле фильмов Тарантино — однако такое раскрытие порадовало даже больше. Читается с интересом, атмосфера отлично выдержана, язык приятный. Немного не понравился финал — как-то стремительно все закончилось. А так — вполне.

Оценка: 8
⇑ Наверх