fantlab ru

Все отзывы на произведения Эдуарда Геворкяна

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  3  ] +

Владимир Покровский, Виталий Бабенко, Эдуард Геворкян «Остров на тонкой ножке»

amak2508, 13 июля 2021 г. 09:50

Счастливые люди жили в 1986 году в Советском Союзе: они верили, что в XXI веке произойдёт всеобщее разоружение, на планете воцарятся всеобщий мир и спокойствие, а люди будут заниматься только любимыми делами. Именно такой вывод можно сделать, прочитав киносценарий П.Багрова (трио авторов Покровский, Бабенко, Геворкян).

А если серьёзно, то эта вещь, несмотря на всё её порой чудовищную наивность (например, подростки, попав в незнакомый пункт управления начинают жать все кнопки подряд, а защиты от дурака на этом пункте управления, представьте себе, нет!), даже сегодня в целом выглядит совсем неплохо. Мало того, что она динамична и увлекательна и если бы в то время по этому сценарию всё-таки сняли бы фильм, то он наверняка получил бы зрительское признание. Гораздо важнее то, что вся эта история ещё несёт в себе и очень приличный заряд в качестве романа-предостережения. Прочитав её, ещё раз осознаешь, насколько же всё-таки хрупка разумная жизнь на нашей планете и во что, в конце концов, может вылиться бесконтрольное накопление супервооружений на нашей любимой и такой беззащитной планете Земля.

И о названии — оно, конечно, и броское, и завлекательное. Почему именно такое — авторы пытаются расшифровать устами одной из героинь, но выходит это у них крайне неубедительно. Однако внимание потенциального читателя такое название бесспорно привлекает.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Эдуард Геворкян «До зимы ещё полгода»

poxabich, 24 апреля 2021 г. 18:50

Очень нежная и личная история. Для того чтобы это понять до конца надо знать и представлять и Ереван и армянскую ментальность. Но можно и не... :)) Очень красивая вещь, этническая, и поэтому особо классная.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Эдуард Геворкян «Ангедония»

mputnik, 8 декабря 2020 г. 05:39

Странный текст. Какой-то... никакой.

Вроде все компоненты литТриады (Тема + Идея + Антураж) — на месте, но... все они, как бы это помягШе, .. невзрачные, что ли. И закидонов графоманских — не наблюдается, не к чему раздражению прицепиться. Вот и получается, что текст — одно сплошное «НЕ» — не цепляет, не раздражает, не запоминается. По поводу последнего — вообще фокус: где-то в середке текста — в упор не мог вспомнить, с чего все началось, а концовка — та вообще как будто абсолютно не связана со всем предыдущим.

Первый опыт подобных встреч. Век живи — век учись. И это тем более удивительно, что чтиво — из-под пера автора «Времени негодяев» и «Правил игры без правил». Необъяснимое явление природы

Оценка: 4
– [  1  ] +

Эдуард Геворкян «...И никаких масонов»

Manowar76, 5 сентября 2019 г. 15:36

Почему: слово масоны в названии, в своё время мне очень понравились «Времена негодяев» Геворкяна

В итоге: как и свежее «Искусство лёгких касаний» Пелевина, рассказ Геворкяна выполнен в виде рецензии-дайджеста на несуществующий роман. И тут всем есть чему поучиться. Помимо вполне подробного перечня расхожих теорий заговора, представлена своя собственная остроумная многослойная версия Главного заговора. Мимоходом прошлись по актуальной в России на начало века повестке дня (цитата: «Предполагается, что борьба с кровавым культом сплотит общество, поскольку ни скинхеды, ни выходцы с Кавказа, ни таинственные подрывники на демонических злодеев не тянут.»), подмигнули Лему и Эко. Плюс кровавый финал на вершине пирамиды Газпрома.

Легко, остроумно, изящно.

Проведите слепой тест и девяносто процентов читателей скажут, что это Пелевин, из неизданного.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Чёрный стерх»

wayne coyne, 11 июля 2018 г. 13:40

Интересная сказка с элементами турбореализма. По духу напоминает роман Андрея Столярова «Я — мышиный король», «Повесть о дружбе и недружбе» Стругацких и сказки Шварца. Автор пытался показать проблему взросления через призму постмодернизма. Мир, в который попадает мальчик, сказочен и лишен в общем-то жестокости и смерти, но вместе с тем элементы разложения и гниения как при осмосе (есть такой физический процесс) проникли через твердую мембрану между двумя мирами. Мир, который видит подросток, вроде бы реален, а вроде бы сделан из папье-маше. Стукнешь арматурой — и стена раскрошится как пенопласт. Вот только непонятно видим ли мы сон, или сами являемся чьим-то сном. Впрочем подобные вопросы в принципе характерны для всей фантастики 4-й волны.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Времена негодяев»

bosch78, 2 мая 2018 г. 01:29

Шедевр вполне сравнимый с романами Стругацких. Плавный переход от постапокалиптического общества к магическому средневековью нигде не был описан так хорошо.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Эдуард Геворкян «Времена негодяев»

mogzonec, 14 марта 2018 г. 15:03

Безусловно, не лучшее произведение писателя. Но зато как читается! К тому же можно было бы посчитать его предтечей нынешних постаппокалиптических похождений героев-полумутантов на просторах поверженной евразийской державы, техномагии Левицкого и бабла и многих других книжек, которым иногда добавляют «ядерная фантастика», почему не ядреная? — не понимаю. К тому же читается легко и увлекательно, написана хорошим языком, когда чувствуется писательская работа, а не графоманская торопливость.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Времена негодяев»

amak2508, 8 февраля 2018 г. 12:01

Далеко не лучшее из того, что написал автор, во всяком случае ни с «Правилами игры без правил» с его увлекательностью и эффектным финалом, ни с «Черным стерхом» с его неповторимым ароматом тайны и мистики, на с «Прагматической санкцией» с ее безумно-неожиданной идеей, эта книга в сравнение не идет.

Хотя тема постапокалипсиса, да еще на отечественном материале (большая часть действия романа происходит в Москве), весьма выигрышна, но все, что сможет получит читатель от этого чисто развлекательного произведения — довольно средненькую увлекательность и легкость чтения. Да и то всё описываемое автором большей частью кажется каким-то малоправдоподобным, условным — Москва, в которой за 30 лет все развалилось и заросло до неузнаваемости, бесконечные ЖД контейнеры в Самаре, забитые жильцами, средневековые дружины с арбалетами и мечами.... Ну и фрагментарность повествования читателя тоже, наверное, мало порадует....

Мистический налет... — он, конечно, вполне ощутим, но такого впечатления, как в «Черном стерхе» явно не производит. И о финале, которого практически и нет — так, несколько заключительных страниц, заполненных какими-то полунамеками-полурассуждениями. Да, вроде бы Геворкян планировал написать продолжение, но его так и не появилось и книга сегодня выглядит определенно незаконченной — сюжетные линии до конца не сведены, многие неясные места так и остались неясными, а ряд тайн до сих пор продолжает будоражить воображение читателя :).

Оценка: 6
– [  4  ] +

Эдуард Геворкян «Чёрный стерх»

Dutugukqq, 10 августа 2017 г. 22:43

Автор прошлой рецензии, как мне кажется, перепутал книгу с какой-то другой.

Обычная перестроечная муть. Можно любую плохую книгу того времени описывать — будут те же слова. Невнятный сюжет, чернуха, ранее запрещенные почти нецензурные слова и прочие непристойные сцены. И никакого смысла.

Как бы описать мое отношение к этой книге. Смотрели фильм «зеленый слоник»? Я нет, т.к заранее знал о его содержании. Увы, про эту книгу предупреждать меня было не кому. Содержание у них сравнимое, мне кажется.

Не читать.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Эдуард Геворкян «Тёмная гора»

Кропус, 6 июля 2017 г. 21:57

Полностью согласен с Babayka. Концовки откровенно не понял. Почему менялось реальность? Как это связано с главным героем одной из линий. В книге связь постулируется, но никак не объясняется. Откуда взялся звёздолёт с пришельцами из мира победивших римлян. (Если ничего не путаю, то он был именно оттуда). Почему они его взорвали? Каковы цели путешественника во времени из другой сюжетной линии? Что вообще произошло? Похоже автор сам этого не знает. А жаль. Уж больно оригинальный мир. Но непонятная концовка всё загубила.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Эдуард Геворкян «Правила игры без правил»

Демьян К, 18 июня 2017 г. 19:14

Если обнажить сюжетную схему данного эпохального текста (прочитанного мной только что, но, подозреваю, в 1983 году оставившего у многих любителей фантастики весьма яркие впечатления), она проста: если чужие хотят сломать цивилизацию, они начинают с детей. Не знаю, хотел ли автор поспорить с другим эпохальным текстом советской фантастики — романом Мирера «Дом скитальцев» (и составной его частью «Главный полдень»), — но спор явно получился и он выигран автором, как говорится, за явным преимуществом. У Мирера именно дети выступали в роли спасителей цивилизации от чужих, — «невинные» дети с их «незамутнённым» детским сознанием и их детской «бескорыстностью». У Геворкяна дети — глина в руках чужих, с которой те делают что хотят — при явном потворстве взрослых, которым на своих детей плевать. И если обществу плевать на то, что оно производит, — а главный продукт общества — именно дети, то это общество явно обречено. Конечно, автор не доводит сюжет до глобальных последствий для человечества, чужие просто используют то, что плохо лежит, т.е. детей, в своих неблаговидных целях за пределами Земли, — однако послевкусие после повести не из приятных: если в любой момент какой-то чужой дядя может прийти и забрать твоих детей, тебя не спросив, — что-то, видимо, не ладно в твоём королевстве. Безусловно, текст, действие которого происходит в неназванной западной стране, писался автором с той самой фигой в кармане — на самом деле имелось в виду именно позднее советское общество с его тотальным равнодушием ко всем и, главное, к собственным детям. В реальности всё это обернулось той самой схемой: пришли чужие дяди и украли у страны всё её подрастающее поколение, которое теперь, повзрослев, в массовом порядке служит чужим интересам и платит свои родные рублики за сказочки про чужие миры и чужих героев. Точнее, про мир Чужих и про героев-Чужих. И этому выросшему украденному поколению даже в голову не приходит, что когда-то было иначе и что может быть иначе. И что Чужие не должны править этим миром. Как не приходит в голову детишкам, воспитанным инопланетянами в спецшколе из этого опуса, что работать на Чужих — нехорошо.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Эдуард Геворкян «Правила игры без правил»

amak2508, 8 января 2017 г. 19:36

Похоже, у этой повести и недостатков-то нет. И написана она на удивление реалистично, и нелепостей и графоманства в ней совершенно не наблюдается, и сюжетообразующая идея о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
земных подростках, подготавливаемых в, казалось бы, обычных земных спецшколах для трудных подростков для использования инопланетными цивилизациями в качестве «цивилизаторов» на несговорчивых планетах
совершенно оригинальна. А ведь кроме этого вещь еще и динамична, увлекательна, а интрига в ней закручена так ловко, что читатель каждые несколько страниц узнает новую порцию правды, полуправды или вранья. Что и держит его в постоянном тонусе:).

Некоторые претензии можно высказать только к последним строкам финала: последний поступок главного героя получился несколько «картинным» и не очень вяжется с тем образом инспектора, который у читателей уже возник в процессе чтения повести....

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эдуард Геворкян «Тёмная гора»

wayne coyne, 3 января 2017 г. 19:14

Удивлен столь нелестным оценкам читателей. На мой взгляд книга — прекрасный образчик отечественной фантастики 4-й волны, т.н. турбореализма. Разумеется это не боевая фантастика, поэтому не ждите простых ответов на все ваши вопросы. Красивый и увлекательный мозаичный сюжет, необычный античный сеттинг в том числе и с соответствующей стилизацией речи героев, интересная трактовка фабулы про перемещения во времени. А что в конце все некоторым образом запутывается — так это основной конек жанра. Сравните с теми же Лазарчуком или Столяровым, у которых дело обстоит в разы запутаннее. Книги подобные явно рассчитаны на 2-3 подхода: ответы есть и даже выделены автором, но при первом прочтении даже очень внимательный читатель вряд ли обратит на них внимание, потому что смысл этих деталей появляется как раз ближе к концу.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Эдуард Геворкян «Правила игры без правил»

Mishel5014, 9 декабря 2016 г. 19:22

Отличная повесть.

В СССР из-за дуболомной цензуры многие авторы писали книги, формально обличающие пороки капитализма. Так иногда появлялись блестящие фантастические детективы, никак не отягощенные официальной идеологией.

Эта вещь — на уровне лучших из них. И ничуть не устарела. Советую!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Чужие долги»

olpo70, 7 июля 2016 г. 23:32

Очень интересный вариант будущего. Мрачный, жестокий, гнетущий мир. Есть ощущение безнадёги. Но не все сдаются, не все хотят отдать своих детей и стать зачиповаными. Есть герои и просто люди которые хотят жить свободно. Но страшный мир тотального контроля надвигается на них. Медленно, но неумолимо. И скоро просто некуда будет бежать...

Единственный минус- у этой повести нет начала и нет конца. По крайней мере мне так показалось. У меня создалось впечатление что я прочитал главу большого романа. Что что-то происходило до этих событий(об этом автор упоминает в повести) и очень хочется узнать что будет дальше.Но повторюсь-это единственный минус. Повесть очень интересна и время потрачено не зря.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «При дверях»

видфара, 23 июня 2016 г. 12:46

Хорошо написано — увлекательно, убедительно и ярко. Картинка в голове читателя возникла сразу — мягкая альтернатива, почти ничем не отличающаяся от нашего мира. Точнее, от того близкого будущего, которое уже дышит в затылок... Автор верен своей имперской позиции, но не обольщается относительно человеческой сути. Главный герой, конечно, от всего уже устал, однако дело не просто знает — доводит до логического конца. Ведь даже «органы уже отказали»... тут только армейская хирургия поможет, всё верно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Эдуард Геворкян «Времена негодяев»

Kravendel, 13 мая 2016 г. 13:42

Написан роман чертовски увлекательно, каким-то «стругацким» языком, не оторвёшься. Одно плохо: после прочтения так и не смог понять — о чём это всё? С пониманием тех же Стругацких таких проблем никогда не возникало, а вот опусы фантастов 90-х часто вызывают ощущение профессионально написанной прозы «ни о чём».

Оценка: 5
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Скакалка»

artem-sailer, 22 января 2016 г. 07:16

Довольно простенький рассказ, даже для 88-го года. Ничего особенного, разве что неожиданна концовка — телепортационные способности детишек, развитые, надо полагать, за счёт обитания в пространственных коридорах.

Плюс — за твёрдость НФ, более ничего не увидел.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Эдуард Геворкян «Правила игры без правил»

Groucho Marx, 8 января 2016 г. 20:40

Тут всё хорошо, в этой повести — и сюжет, и язык, и персонажи, и идеи. И отсутствие «развестистой клюквы» в описании иностранных реалий. И саспенс вполне на уровне лучших образцов жанра. В общем-то, только эта повесть смогла составить полноценную конкуренцию книгам Стругацких в советской НФ. Иногда говорят, что это лучшая вещь Эдуарда Геворкяна. Но, наверно, более корректно сказать, что это одна из лучших вещей Эдуарда Геворкяна.

Я бы даже рискнул сравнить «Правила игры без правил» с «Ульем Хеллстрома» Херберта. Такое сравнение повесть выдерживает с честью.

PS. (дополнение, вписанное через несколько лет после рецензии) В общем-то, повесть оказалась трезвым социальным прогнозом. Инопланетяне и порталы на другие планеты Галактики — совершенно необязательная сюжетная виньетка, завлекалочка для любителей фантастики. Если заменить инопланетян на сайентологов, масонов, сотрудников ФСБ или каких-нибудь православных или исламских сектантов, в восприятии повести не изменится почти ничего.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Эдуард Геворкян «Чёрный стерх»

Groucho Marx, 8 января 2016 г. 20:25

Очень красивая сказка о взрослении. Особо приятно отметить эротизированность некоторых страниц. Почти все отечественные авторы, пишущие о подростках, игнорируют эротику, а Геворкян не побоялся, учёл, что для подростка голые девочки-ровестницы — настощее наваждение. всё в целом напоминает встречу Владислава Крапивина с Софьей Прокофьевой, но на самом деле оригинально. Этака видимая аллюзивность на известные тексты советской подротсковой литературы — как бы поле стереотипов, в которых живёт интеллигентный мальчик, герой повести. То есть, такой постмодернистский приём.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Эдуард Геворкян «Ладонь, обращённая к небу»

Yarowind, 25 декабря 2015 г. 22:21

Рассказ на тему столкновения различных культур. И хотя действие происходит на далекой планете, вполне угадывается земное противостояние Востока и Запада тут на Земле. Современность против традиций, дети против отцов

Оценка: 7
– [  6  ] +

Эдуард Геворкян «Чужие долги»

Женя Халь, 14 декабря 2015 г. 16:58

Интересный мир, читается легко. Отличая социальная основа, нам до нее не долго осталось, к сожалению. Но очень многое за кадром. Возникает куча вопросов, на которые автор, к сожалению, ответов не дает. Такое впечатление, что это часть чего-то большего, и это бОльшее я бы с удовольствием почитала бы.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Эдуард Геворкян «Путешествие к Северному пределу, 2032 год»

MarchingCat, 27 августа 2015 г. 21:27

Что именно за апокалипсис — непонятно. Сперва про Мор прозвучало, потом про Потоп.

Плюс стандартная беда многих и многих авторов — несоответствие произошедших изменений прошедшему со дня апокалипсиса времени. Дядя Харитон жил ещё до мора, на поездах ездил. И он ещё жив, и даже не старик. Но при этом автор нам рисует традиционный поселковый уклад и быт, который складывается поколениями. И не тот уклад, что сейчас, а постапокалиптический, с новым жаргоном, с новыми привычками, мифами. Люди просто ЖИВУТ, а не выживают. Из глины посуду делают, в городе кузнецы мечи выковывают (!!).

Кстати, тоже самое с морским народом. Люди на баржах именно те, кто потоп застал. И тоже не старики ещё. А автор рисует устоявшийся образ жизни, а не лихорадочное выживание.

Не говоря уже о других вытекающих отсюда вопросах. Хлипуны и храпуны всякие. Огнестрельного оружия крайне мало, куда только все военные склады подевались. Ну и так далее. Просто масса несоответствий.

Но за вычетом этой, пусть и крупной, нестыковки — во всём остальном очень интересная, складно написанная повесть. Автор проводит пацанёнка через череду приключений, через несколько социумов и локаций, одновременно рисуя перед читателем глобальный срез жизни людей после катастрофы, и просто показывая историю осознания правды жизни, взросления главного героя.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Эдуард Геворкян «Путешествие к Северному пределу, 2032 год»

Reynar9, 25 августа 2015 г. 14:51

Как детское приключенческое чтиво имеет право на жизнь. Современный такой «Колобок»

Оценка: 6
– [  2  ] +

Эдуард Геворкян «Тёмная гора»

йети, 28 июня 2015 г. 20:58

Какая-то солянка сборная. Похоже, автору надоело связывать сюжетные линии в какие-то логические пучки и он так и оставили торчащими их в во все стороны без внятного логического объяснения. Читать вроде как интересно, , но вопросов много, так и не выясненных. ну, бывают же непонятные книги. Это одна из них. А жаль. И автор хороший и сюжеты закрутил неплохие. А вот поди ж ты... не срослось.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Эдуард Геворкян «Правила игры без правил»

йети, 8 апреля 2015 г. 13:06

Мощная книга! Помню, читать я ее закончил в полночь. И тут же, перекурив принялся перечитывать вновь. Это же надо такое завернуть! Экзекуторы, палачи Галактики. И кто?!

Встряхивает не шутейно. Да, у Геворкяна это несомненно, большая удача.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Эдуард Геворкян «Поиски»

Egorko, 5 апреля 2015 г. 15:02

Интересно читать, необычно! Желаю автору здоровья и писать побольше, легко можешь стать великим поэтом!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Эдуард Геворкян «Цезарь»

Emgyr, 13 марта 2015 г. 18:36

Отличная вещь! Написана легким и понятным языком, изложено интересно настолько, словно читаешь художественный роман. Правда, очень явно виден пиетет автора перед имперским строем, не только римским, а вообще. В целом, прекрасное и достаточно беспристрастное сочинение не только о Цезаре, но и о Риме с основания до начала империи.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Детство Астхик»

god54, 9 февраля 2015 г. 19:07

Странный рассказ, ни начала, ни конца. Так маленькая зарисовка о неведомом Храме и таинственном обряде перехода. Хотя, если задуматься, поняв концовку, идея то неплохая. Её бы развить, глядишь на роман можно вытянуть. А так, сиди и додумывай вместо писателя. Нет, мне за это не платят и на очереди другие произведения.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Эдуард Геворкян «Аргус»

god54, 9 февраля 2015 г. 18:49

В моей практике встречалось несколько рассказов об умных домах. И вот автор предлагает свой вариант этой довольно привлекательной идеи. В данном случае она сочетается с агрессивными пришельцами, правда не на Землю, а на планету-колонию землян. Не скажу, что уж очень динамично, но, как мне кажется, все свелось к последнему абзацу: Да, здравствует месть, всегда и бесконечно. В остальном мрачно и жестко.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Эдуард Геворкян «Тёмная гора»

Babayka, 17 октября 2014 г. 18:19

Вопросы, которые у меня остались после прочтения, можно перечислять очень долго, но в все их можно объединить в один: «Что тут, черт возьми, произошло?»

Стоит отдать автору должное, разбрасывать интригующие зацепки он начал с первых же глав, а где-то с середины понемногу стали появляться ответы и объяснения. На первый взгляд, все нормально. Откровенно говоря, именно это — необычный мир, загадочные сущности, запутанные события — в некоторые занудные моменты поддерживало интерес к дальнейшему чтению. И вот, последние главы, кажется, сейчас все станет на места...

И тут началось нечто.

Череда событий, одно безумнее другого, поступки персонажей, ничего не объясняющие, а еще больше все запутывающие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Какие-то, свалившиеся как снег на голову, путешественники во времени. Следующие одно за другим похищения бедного Таркоса, и ни в одном из них я не смогла углядеть высшего сюжетного смысла. А потом раз — и какой-то парень-водолаз, видимо, аналог Таркоса в нашей, привычной реальности.

Что? Откуда? Почему? Что за хрень тут творится? Отвечать на эти вопросы автор, похоже, посчитал ниже своего достоинства. На мой взгляд, такой безумный конец был бы перебором даже для книги, являющейся частью серии, когда еще можно надеяться, что впоследствии все еще прояснится. Но «Темная гора» не имеет продолжений, и, судя по году написания, ждать их не приходится. И если сюжетная линия Одиссея еще как-то может существовать как отдельное, законченное произведение, то вот линия Таркоса буквально рассыпается на части, потому что 90% всех событий вообще не имеют внятных объяснений.

Знаете, мне кажется, фраза в отзыве tkatchev «Книга в стиле «что курил автор».» как нельзя лучше отражает смысл этого произведения.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Эдуард Геворкян «День космонавтики»

god54, 17 мая 2014 г. 08:34

Еще один кусочек большой мозаики, который приближает нас к развязке и начинает приоткрывать завесу над некоторыми тайнами. Естественно читать только в составе всего сборника. Почему не нравятся такие эксперименты в литературе? А потому что теряется индивидуальное лицо автора. Все становятся одинаковыми и пишут одинаковыми словами одинаковый текст к одинаковому концу. Одним словом на любителя экспериментов.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Эдуард Геворкян «Чем вымощена дорога в рай?»

god54, 16 мая 2014 г. 22:12

Описанная проблема, это то с чем мне приходилось сталкиваться на своей работе практически постоянно. Как сказал один исследователь: этично, неэтично, да плевал я на это, я спасал жизни детей, да не всех, но спас многих, а так умерли бы все. Новые лекарственные средства, новое лечение, надежда на спасение, новые побочные реакции, новые инвалиды... И так до бесконечности. На новых лекарствах фармацевтические компании зарабатывают миллиарды. В этом году планируется, что на онкологические препараты в мире будет потрачено 100 миллиардов долларов. Но без них погибнет огромное количество людей, хотя и умрут многие... А произведение, как мне кажется сумело создать напряжение, а вот от этической проблемы автор отвернулся и даже не попытался её решать. А жаль... Вопрос в заголовке остался вопросом в концовке.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Ладонь, обращённая к небу»

god54, 16 мая 2014 г. 21:14

Такое встречается довольно редко, когда автору удается создать иной мир, который по-своему прекрасен и необычен. Согласитесь, что это дорого стоит. Иной мир, иной в социальном плане, чуждый и непонятный, неприемлемый, но возможный для торговли и влияния. И ведь по тексту нет ни одного описания природы, растений, животных, лишь намеки на количество лун, а мы словно ощущаем этот мир. Ну, а молитвенные беседки, искусство их создания, способы влияния на людей, трагедия мастера и его внука, это вообще на грани совершенства. Одним словом рассказ заслуживает самых высоких оценок и обязательного помещения в коллекцию.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Эдуард Геворкян «Кто подарки нам принёс?»

god54, 16 мая 2014 г. 20:35

Наверное в виде полного рассказа или даже небольшой повести этот сюжет об отцовской любви к сыну смотрелся бы лучше. Все же идея довольно интересная, опять же социальный аспект, семейно-мелодраматические аспекты, как дополнение. А так словно кусочек чего-то большого, словно дали возможность куда-то подсмотреть и закрыли дверь. А в итоге не любит папаша своего сынишку и не думает о его будущем...

Оценка: 7
– [  10  ] +

Эдуард Геворкян «Деревянные облака»

vfvfhm, 15 апреля 2014 г. 14:05

Очень интересная, хотя и противоречивая повесть. Порадовал ряд интересных придумок. Например фашистское кастовое общество будущего, рядящееся под коммунарски-романтические одежки. Действительно глобальная нетривиальная идея, заложенная в бэкграунд повести. Спор с классической стругацкой советской фантастикой, ведущийся на поле ее же любимых идей. Теория воспитания, новая постинформационная экономика и т.д. Геворкян умело сбрасывает прекраснодушные покровы со многих надежд и чаяний совковых фантастов. Повесть действительно кризисная, алармистская. О том, что хрустальный дворец накроется тазом из-за разных сомнительных господ в цилиндрах и с гнусными физиономиями предупреждал еще Достоевский. Геворкян разделил его опасения и оказался прав. Пока все строили общество будущего, диверсанты растащили его на дровишки и подожгли. Еще понравилась убийственная критика марзматических экологистов, которые готовы и ядерные взрывы устроить ради сохранения природы.

Во время чтения не мог отделаться от грустного впечатления. Раньше у нас могли писать фантастику мирового уровня и по планке идей и по качеству текстов. А теперь? Вот уйдут старики и с чем мы останемся? С тремя межавторскими сериями про попаданцев?

Грустно, господа!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Эдуард Геворкян «Времена негодяев»

mogzonec, 8 октября 2013 г. 18:03

Странное впечатление производит этот роман. С одной стороны выглядит, как аллегорический постапокалиптик, с другой — авантюрный роман в безумном фантастическом антураже. И тем не менее, Геворкян, как и, например, Рыбаков, Лазарчук, во многом Олди, и другие, задали тон в новой постсоветской фантастике, весьма высоко подняв качественную планку. Потом видел немало толстых книжек в ярких обложках на похожую тему, но Геворкян остался Геворкяном, а вот других уже не помню. Понимаю, что все это — дело вкуса, но в фантастике, современной российской фантастике, сегодня есть конкуренция сюжетов, идей и сериалов, и даже соревновательность «мэтров» с учетом высоты стопок изданных книжек, но почти нет конкуренции писателей. Очень редко, когда название книги запоминается. «Времена негодяев» запомнилось. И совсем редко на фоне псевдонимов типа Джон Козлов или Алекс Сидоров, не говоря уж о более вычурных именах, запоминают фамилии авторов. Геворкян запоминается.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Сосед»

visto, 29 августа 2013 г. 18:29

Прошло много лет после первого прочтения рассказа и я попытался вспомнить о чём он. «Даугаву» выписывали в КЛФ «Апекс» ради фантастики и... потому что главным редактором журнала стал Владимир Михайлов. Перечитывание «Соседа» не пробудило впечатлений первого прочтения. Видимо их не было. А концовка... Скажем так: «Ни в Красную Армию...» Видимо, рассказ был написан для «Химии и жизнь», чтобы где-нибудь между письмами читателей про их личные бетонопокорительные достижения и подборкой статей из иностранных журналов для домохозяек про наблюдения за изменениями упругости листьев фикусов в зависимости от того, кто и из какой посуды их поливает. Есть в рассказе туманная отсылка к некоему НФ произведению, «где птички с железными клювами гоняли космонавтов» по какой-то планете. Что за произведение? Вот вопрос, который вспоминается из «Соседа». Двоечку за такую работу, больше не могу, уважаемый Эдуард Вачаганович.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Эдуард Геворкян «Вежливый отказ, или Как и почему я не написал «Страну Багровых Туч-2»

kokododo, 6 июня 2012 г. 23:27

Я крайне признателен Геворкяну за то, что он не написал «Страну Багровых Туч-2». Больше поглумится над героями любимой книги, чем он мог бы сделать, наверное невозможно, хотя ... Да и была бы это не «Страна ...», а набор примитивных «чернушных» сюжетов навеянных больным воображением.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Эдуард Геворкян «Деревянные облака»

Lartis, 12 мая 2012 г. 22:18

«Деревянные облака», созданные в 1985 году, должны были появиться в 1993-м, в 37-м выпуске сборника «Научная фантастика» («НФ») издательства «Знание», но издание сборников на 36-м выпуске было остановлено.

Вещь на 150 страниц, в которую вбито невероятное множество НФ-идей, проектов и гипотез: любопытный вариант социального устройства общества будущего; терраформирование Марса; грандиозный проект освоения Большого Космоса; экзотическая концепция прорастания праразума прошлого (возможно, убийственно опасного для нынешних носителей разума) в грядущее; экспериментальная система наглядного обучения, инициирующая странные события; конфликт цивилизационных парадигм развития, оборачивающийся жестоким столкновением отцов и детей; трудный, полный сомнений, непрекращающийся поиск истины и себя; партизаны, фашисты и полицаи; необъяснимое перемещение во времени; гениальные интуитивисты-мотиваторы; пугающие будущим экологисты (совсем, как сейчас); сетевики, которых теперь назвали бы хакерами; таинственный «черный сфероид» неземного происхождения…

Обидно, что за четверть века автор так и не развернул это редкое по концентрации этико-социальных конфликтов и научно-технических парадоксов произведение в полноценный роман. Редкое по концентрации идей на страницу, впечатляющее, но всё-таки фрагментарное изложение… Эдуард Геворкян до нынешнего года не возвращался к своей повести, у него были на то причины (хотя для объяснения такого равнодушия к своему творению мне, например, их недостаточно). Вот что он пишет: «У меня сохранилась лишь вёрстка сокращённого варианта, который и предлагается вниманию читателей. Был соблазн переписать, «осовременить» текст, написанный в 1985 году. Но мне кажется, что это будет не очень правильно, поскольку может исчезнуть дух времени, а, вернее, безвременья, в которое мы были погружены. Исчезнет предчувствие неминуемых перемен, странных и непонятных событий, которые прошлись по судьбам моих современников. Читателю судить, верным ли было это решение».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Эдуард Геворкян «Чужие долги»

alex1970, 17 февраля 2011 г. 23:20

Автор рисует очень мрачную картину мира, по крайней мере, на севере России. Вместе с тем, мир интересный, то есть в нем могло бы происходить действие романа, а не маленькой повести.

Интересный главный герой, захватвающие обстоятельства.

Захватывающее произведение. Героям сопереживаешь (что лично я редко делаю, читая антиутопии).

Мрачно, жестко, но завораживающе.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Эдуард Геворкян «Времена негодяев»

Pavel_Otmorozov, 27 января 2011 г. 13:01

Роман претендует на звание классики перестроечного и постперестроечного периода, наряду с «Многоруким богом Далайна» Логинова, «Опоздавшими к лету» Лазарчука, «Евангелием от Тимофея» Брадера-Чадовича, рассказами Столярова и др. Тогда читался на ура, да и сейчас выглядит совсем не устаревшим.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Эдуард Геворкян «Правила игры без правил»

fan2mas, 13 января 2011 г. 14:50

«Правила игры без правил» — лучшее у Геворкяна, хоть и раннее. Помню, меня поразила сама идея курии — глобальной мафии, о которой речь заходит на первых страницах повести, а потом еще круче — пришельцы пестуют из наших отроков жестоких наемников, чтобы дети землян учиняли «силовые акции» у иных звезд. Тут и чудо, и тайна, и достоверность. И напряг, и герой на манер агента 007, и мысль, и чувство — прелесть! Вот только конец куцеват, и «туалетная бумага»... В любом случае — 9

Оценка: 9
– [  1  ] +

Эдуард Геворкян «Путешествие к Северному пределу, 2032 год»

Journalist, 20 декабря 2010 г. 14:00

С одной стороны понравился лихой сюжет

с другой. подчас у главгероя много непоравданных поступков и порой я ловил себя на мысли, что совсем не могу вспомнить в каких обстоятельствах находятся герои: слабенько прописана обстановка в которой действуют персонажи. Не хватает описаний

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Правила игры без правил»

ssd, 14 декабря 2010 г. 17:49

«За ручку я взялся мокрый от пота, и не страх, нет, не страх терзал меня, а сознание своей ничтожности и никчемности. Оно раскаленным гвоздем сидело в мозгу — стоило мне много лет выбиваться и карабкаться, чтобы в такой момент оказаться разменной фигурой, меньше, чем пешка, меньше, чем самая поганая пешка в чужой игре. А игра серьезная, и в

правилах разобраться трудно, если они вообще есть, эти правила..»

Мощнейшая вещь. +10

Оценка: нет
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Тёмная гора»

tkatchev, 5 ноября 2010 г. 14:21

Книга в стиле «что курил автор».

Богатая извращенная фантазия, тщательная проработка интересных деталей и хороший язык.

К сожалению, в остальном отсутсвует сюжет, нет внятной темы и заканчивается роман ничем.

Читать любителям вышеозначенного стиля.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эдуард Геворкян «Времена негодяев»

Farit, 14 октября 2010 г. 15:23

У романа не отберешь плюсов (его интересно читать, выстроен он совсем неплохо, сюжет нигде не висит и т.д.). Минусы относятся в основном к тому, что так быть не может. Но их к делу не пришьешь :(

так что — оценка достаточно высокая.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Эдуард Геворкян «Времена негодяев»

svarga, 19 августа 2010 г. 23:54

Прочитал роман с удовольствием, а потом с удовольствием же перечитал. Все в нем хорошо, иначе чего же перечитывал, но один нюанс не дает мне покоя уже пятнадцать лет: неужели у людей, в случае такого вот катаклизма, окажется настолько короткая память, чтобы в течении двадцати лет — не помню точно сколько там в романе, — забыть пол своей жизни, прожитой до катаклизма? Разве что объяснить это можно тем, что в мир пришла магия и это ее штучки.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Лукьяненко, Эдуард Геворкян, Александр Громов «Сказка от тройки»

Доктор Вова, 23 июля 2010 г. 16:21

Статья понравилась прежде всего тем, что чувствуешь с первых строк, писали профессионалы-литераторы! Это и подкупает больше всего. Нет оголтелой критики, нет закидывания помидорами, есть этика. За это им большое спасибо! К экранизации до сих пор не могу определить истинное отношение. Многое и в фильме, и в статье расходится с моим пониманием, но для того и мозги даны, и душа, чтобы, пропуская любую поступающую информацию через себя, каждый мог определить свое отношение. По крайней мере хорошо, что и фильм, и статья увидели свет!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Эдуард Геворкян «Скакалка»

Yazewa, 14 июля 2010 г. 12:23

Какой-то очень «упрощенный» рассказ, неглубокий. Ни сюжета сильного, ни героев, ни эмоций. Вряд ли стоит его кому-нибудь рекомендовать в качестве фантастической литературы...

Оценка: 6
⇑ Наверх