Антон Вильгоцкий отзывы

Все отзывы на произведения Антона Вильгоцкого



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Пастырь мертвецов»
–  [ 37 ]  +

Gelena, 10 февраля 2010 г. в 15:21

                                                                                    Людям, обладающим хотя бы небольшим читательским багажом, знакомиться с данным произведением не рекомендуется.

Глава первая, из которой мы узнаем, что автор знаком с творчеством Ника Перумова.

Итак, о некромантах написано много, хорошо и плохо, разными авторами, на русском и иностранных языках. Нива некромантии обширна, и пожинать с нее свои плоды при желании может каждый писатель, если возникнет у него такое желание и свое видение этой проблемы. Ключевым словом здесь должно стать именно «своё». В данном случае нас ожидает лишь несколько переработанная компиляция сцен упокоения кладбищ из цикла «Хранитель мечей» о некроманте Фессе. Все, начиная с описания беспокойного погоста, мертвяков-зомби, нежелания платить у жителей села, объясненное тем, что некромант сам погост осквернил и кости родных покойников раскидал, угрозы некроманта разупокоить еще одно кладбище, заканчивая девочкой — упырицей(у Перумова – девочка была драконом), будет вызывать постоянное дежа-вю. Так и ждала, когда появятся так любимые Ником, буркалы зомби. Не появились. За это Вильгоцкому можно поставить плюсик. Только один. Ма-а-а-ленький. Потому что написано это все неудобоваримым лубочно-русским языком.

Главы со второй по шестую, из которых мы узнаем, что так же неплохо Антон ознакомился с творчеством Вадима Панова.

Некромант Егор возвращается в (Тайный город) Ростов. Все, кто данный цикл Панова читал увидят много знакомого для себя, а утренняя сцена в квартире Софии напомнит аналогичную с Артемом и Ларисой. Читать становится трудновато, потому что начинаешь путаться в аллюзиях и создающихся отсылках, постоянно припоминая, что что-то похожее было тут, а вот это – там. Несколько раз повторяющаяся фраза: «Да пребудет с тобой (сила) тьма» — эту сумятицу только усугубляют, давая понять, что автор еще и кино смотрит, отдыхая от написания книг. За что ему еще один плюсик. Тоже небольшой.

Главы семь, восемь и далее, в которых нам становится понятно, что автор не только пишет книги, смотрит кино, но еще и много читает, и за это мы ставим ему последний плюс.

Участившиеся упоминания темных, светлых, сцена попойки, упоминание о любви темных к определенному сорту спиртного переносят нас в мир «Дозоров» Лукьяненко, ну а когда появляются Завулон и Алиса – мы в этом убеждаемся окончательно. Некоторые сцены и описания главы 8 возвращают нас к «Лику черной Пальмиры» Владимира Васильева. Каши в голове прибавляется с каждой страницей: Морлок, домовой Дорми-Добби и так до бесконечности. Плюс корявости языка, продираться через которые становится все труднее – нет общего стиля, он прыгает от лубочно- русского, русского нормального и литературного до откровенного треша.

Результат прочтения этой сборной солянки таков – тем, кто ничего из более-менее известных произведений фантастики и фэнтези ранее не читал, может понравиться. Но для тех, кто хоть немного следит за тем, что пишется и издается, данное произведение может быть интересно только как вариант игры «Угадай мелодию», применимый к литературе.

Итоги: три плюсика автору не перевешивают тех минусов, что имеет книга. С чистым сердцем ставим двойку и забываем прочитанное.

Оценка : 2
«Избранник Пентакля»
–  [ 18 ]  +

pkkp, 20 февраля 2010 г. в 19:20

Итак, переборов свой страх после прочтения нескольких рассказов и стихов, я все-таки решился и засел за прочтения этого романа. Романа, который я постарался оценивать настолько не предвзято, насколько это для меня возможно. Постараюсь изложить свою позицию по книге.

Все начинается и заканчивается несколькими строками о загадочном маге из нашего мира, изображения коего в основной части произведения я, к сожалению, найти не смог. Вроде бы и не важно, но душе хотелось увидеть какие-то свершения и великолепные деяния от этого чародея. Касаемо магии, кстати, тоже возникают некоторые вопросы: она скорее напоминает некую пародию на компьютерную онлайн-игру и напрочь перечеркивает все то, о чем я читал и что мне нравилось до этого.

Мир в целом довольно неплох, в принципе ничего не цепляет. Однако возникает ощущение, что автор сам сознательно старается дать как можно больше деталей, не только в описании окружающей действительности, но и в максимальных подробностях описывает вообще все, что только можно. Вот эти подробности во многом не точны, да еще и периодически не нужны. Пожалуй, больше половины объема состоит как раз из вот таких описаний. Теперь хочется остановиться на деталях.

Прежде всего, очень странным выглядит торговец, который сам завышает цену за товар, который хочет купить у главного героя. Еще поражает война с захватом кучи городов и государств, но без единой смерти ни с одной из сторон. Или несостыковки с количеством орков: сначала молодой эльф в одиночку бьет 10 без особых проблем, а отец с неплохой армией с трудом справляется с полутысячей. Кстати, еще более удивительно было читать, что лесной народ (птицы и животные) не заметили толпу этих существ, хотя передвигались они явно без помощи магии, иначе бы один из главных героев их бы не приметил. Ну и еще на одном моменте, связанном с эльфом, хочется остановиться отдельно: зайдя в таверну, он окинул залу взглядом и заметил кучку людей с исходящим от них слабым магическим сиянием, и только через некоторое время сумел приметить в толпе человека с сильнейшей магической аурой, которая сверкает на все помещение. Сравнил бы эту ситуацию с кучкой черных фломастеров на столе, среди которых два темно-синих и один ярко красной. Я сильно удивлюсь, если пришедший обратит внимание на темно-синие, так похожие по оттенку на черные. Кстати, сильно радовался, что людям с нетрадиционной ориентацией посвящен всего один маленький абзац, но и в нем какой-то ожидаемой злобы нет.

Ну и в заключение хочется рассказать о смысле книги, вернее об его отсутствии. Главный герой учился, тренировался, готовился; люди за ним следовали, старались помочь. А в итоге все дело смог выполнить некто со стороны, некто абсолютно непонятный. Война троллей оставляет тоже кучу вопросов: зачем? Хотелось увидеть хоть какое-то объяснение привлечению их в повествование, но его не оказалось.

Как итог, если бы концовка была другая, то готов был бы с чистой совестью поставить 5-6, но окончание меня разочаровало ну безумно сильно, так что оценку приходится сбавить до трех. Надеюсь, что моя позиция аргументирована и в предвзятости меня обвинять никто не будет.

Оценка : 3
«Асфиксия»
–  [ 13 ]  +

Sawwin, 30 января 2010 г. в 14:41

Такая же противненькая штучка, что и все остальные, что я успел прочесть у господина Вильгоцкого. И уже третий раз существительное «дьявол» оказывается написано с заглавной буквы. Плюс к этому портрет автора в чёрной накидке. Кто-то ещё будет удивляться, что автор воспевает мерзости жизни и красоту смерти? Вот уже второй дьяволопоклонник встречается среди открытых на сайте авторов. Пойду-ка я руки с мылом помою.

Оценка : 2
«Зло не дремлет»
–  [ 11 ]  +

Zhritsa, 24 марта 2010 г. в 21:20

Зная о том, что язык автора не особо разнообразен и красивыми оборотами не блещет, я все же купила его книгу, надеясь на приятное чтение. Но ожидания не оправдались. Книга вышла весьма растянутой, переполненной ненужными, однодневными (на мой взгляд) героями. Из-за всего этого контур событий, описываемых в книге, стал весьма размытым и бесформенным. Правда, некоторые моменты скрашивают чтение. Особенно хорошо это удается многочисленным ляпам. ;-)

Оценка : 3
«Шоу-бизнес»
–  [ 11 ]  +

Sawwin, 30 января 2010 г. в 11:48

Капустничек, и по мыслям, и по исполнению. Рифмы: «пых-пых/пих-пих. Ну и, разумеется, должная доля самовосхваления присутствует, усугубляя отвращение читателя. Может быть, и не стоило быть столь жестоким по отношению к убогим стишатам, другие, случается, хуже пишут, но они свои рифмованные потуги за поэзию не выдают и литературой не обзывают. Писал бы Антон Вильгоцкий в стол, читал бы свой капустник трём приятелям, и были бы ему почёт и уважуха. А уж коли полез в писатели -- получи единицу.

Оценка : 1
«Пастырь мертвецов»
–  [ 10 ]  +

Caspian, 02 сентября 2011 г. в 02:55

Роман «Некромант из провинции» представляет собой жанр, именуемый городским фэнтези. Не будучи поклонником подобного ответвления, я не питал лишних иллюзий, садясь за чтение данного произведения. Но, буквально с самых первых строк, убедился, что был не прав. Данная разновидность жанра фэнтези представляется весьма привлекательной и разнообразной. В ней есть где развернуться. Из всех героев, что присутствуют в романе, выделю Егора Киреева, Вадима Дорогу и, конечно же, Олесю. Они кажутся живыми и не шаблонными, что не может не радовать. Явно ощущается, что автор не один день прорабатывал этих персонажей, снабжая всё новыми и новыми штрихами. Да и антигерои получились очень даже колоритными. Морлок Хнарт добавил роману изюминки.

Невероятно сильное впечатление произвела вечеринка вампиров. Интересная задумка. Хотелось бы побольше узнать о них, уж больно колоритными вышли персонажи и жаль, что им так мало было отведено времени в романе. Также очень впечатлил образ костяного хозяина, о котором я раньше нигде и никогда не слышал. Это, определённо, один из главных козырей романа. Так что, Антону Вильгоцкому это можно занести в актив.

Единственным существенным минусом произведения, на мой взгляд является мешанина из стилей повествования. Хотелось бы, чтобы роман был написан одним единым языком. Вот, пожалуй, единственное серьёзное нарекание к этой книге.

Вывод: роман «Некромант из провинции» является достойным чтением для тех, кому не безразличен жанр фэнтези, изрядной долей примеси мистики. В этом произведении каждый сможет найти что-то своё, близкое по духу, будь-то пара-тройка сцен или же несколько филигранно метко написанных диалогов.

Оценка : 10
«В долине ледяного ветра, где простёр свои крылья мрак...»
–  [ 9 ]  +

Hed Rush, 16 июня 2011 г. в 17:19

По-моему, автор вообще не в теме. Ладно, споткнулся о Суэнвика, потому что у того столько всего намешано, что не разбери к какому жанру отнести. Но Толкин и Говард как истоки дарка? В итоге из всей статьи только один толковый пример — Кук, да и тот под конец. Бэккер и Кинг исключительно в титрах. Баркер? Может быть, хотя тоже, на мой взгляд, спорно. Про Эриксона, которого Кук называет наиболее близким себе по духу автором, ни полслова. Про Вагнера тоже молчок. В общем, информационной ценности — практически никакой.

Как итог: прежде чем браться за такую обзорную статью, неплохо бы подучить матчасть.

Оценка : 1
«Хищник 3»
–  [ 9 ]  +

Sawwin, 30 января 2010 г. в 04:36

То, что рассказик Вильгоцкого пошл, грязен и жесток, это полбеды. Но ведь он ещё и скучен до кишечных колик и зубной боли! И этого уже простить нельзя. Кол ему, большой и несомненный!

Оценка : 1
«Око Сатаны»
–  [ 8 ]  +

kraamis, 21 июня 2012 г. в 14:45

Молиться, поститься, слушать радио Радонеж. Иначе ты сатанист и гореть тебе в аду.

Оценка : 1
«Энтомологи»
–  [ 7 ]  +

Ny, 31 января 2019 г. в 11:08

После прочтения у меня только один вопрос «Что это было?».

Если хоррор, то он слишком примитивен и способен напугать лишь очень впечатлительного подростка. Если попытка чего-то более сложного — драмы, детектива, НФ — то ситуация ещё хуже: общая неграмотность автора фатально подкашивает и без того невысокое писательское мастерство. И читать, собственно, не о чем. Сюжет, факты и технические детали, тем более концовка интереса не представляют.

Например, автор не в курсе, что в России/СССР нет такого понятия «профессор энтомологии» (в рассказе прямо указан один из отечественных ВУЗов). Профессор — это звание преподавателя высшей школы или должность на кафедре. Может быть профессор биологического факультета, но не профессор энтомологии.

Например, автор не в курсе, что многочисленную коллекцию живых насекомых держать дома нельзя по очень простой причине — членистоногие недолго живут. Чаще всего, несколько месяцев. А уж разнообразие условий, которые им могут потребоваться, заставит поднапрячься даже крупные зоопарки. В рассказе же с подобной задачей справляется один человек.

Например, автор не знает, что скрестить скорпиона с жуком-оленем и пауком нельзя — эти животные состоят в таком неблизком родстве, что попытка обречена на провал. С равным успехом можно было написать, допустим, про гибридизацию сома, медведя и кальмара. Даже близкие виды с некоторым трудом поддаются прямому скрещиванию — иначе они бы не были разными видами. Это проходят в школе! Наконец, фраза о том, что никто не занимался выведением новых видов членистоногих — ерунда. Так, опыты советского энтомолога с мировым именем Г.Х. Шапошникова по выведению новых видов тлей проведены совсем недавно — в 80-е годы 20 века и неплохо известны за рубежом.

Рассказ прочитать можно, можно даже поужасаться произошедшему. Но перед нами, к сожалению, не благородный хоррор, а всего лишь простенький кровавый трэш, целиком делающий ставку на шок и омерзение.

Оценка : 3
«Пастырь мертвецов»
–  [ 7 ]  +

Гальпагор, 09 февраля 2016 г. в 12:39

Некромантия... Как много в этом слове для сердца русского слилось! Николай Перумов в своё время привил отечественному читателю любовь к приключениям мрачных волшебников, поднимающих мёртвых из могил — и, что называется, понеслось! «Некромант из провинции», впрочем, стоит несколько особняком в обширном ряду книг о мертвецах и их повелителях. Хотя бы уже потому, что несмотря на принадлежность главного героя к некромантам (и довольно скрупулёзное внимание к подробностям этого ремесла), чёрная магия смерти не является краеугольным камнем повествования. На месте некромантов точно так же могли быть маги, подчиняющие демонов или волшебники школы Природы, создающие себе помощников из земли, воды, огня или воздуха. Да, вот уже и один из сюрпризов, которые преподносит эта книга — читая первые главы, думаешь, что некромант Егор восстанет против окружающего мира и станет тёмным, «злодейским» персонажем. Но вскоре выясняется, что некромантов в романе на самом деле два, и сюжет завязан на их противостоянии. И это не просто магическая дуэль, а настоящий, лихо закрученный детектив с расследованием, уликами, свидетелями и соучастниками. Более того — дуэль некромантов представляет собой лишь одну из сюжетных линий романа. Вторая — поиски зловещего чёрного колдуна Морлока Хнарта — ничуть не менее интересна. Герои живут своей собственной жизнью, каждый из них — уникальное существо, имеющее свою историю и внутренний мир. По-настоящему пленяющая книга, заставляющая глубоко задуматься и не раз возвращаться мыслями к прочитанному.

Оценка : 9
«Мастер великого страха»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 20 мая 2011 г. в 14:43

Открыв для себя однажды творчество Жана Рэя, я... был заинтересован. Да, именно так. Потому что сказать, что меня поразили и чрезвычайно удивили его тексты, я не могу. Но — обратили на себя внимание, достаточное для того, чтобы я побегал за ними по интернету...

Так что от статьи о бельгийском писателе, мастере не только ужасов, но и черного юмора, иронии, умельце рассказывать истории с непредсказуемым финалом я ждал чего-то нового, и желательно побольше, побольше... Ну, поскольку я пока романы Рэя не читал, то информация о них и оказалась для меня новой. И из краткой биографии кое-что. А вот материала о произведениях писателя, к сожалению, мало. Упор сделан на сборник рассказов «Черные сказки про гольф» и два романа, что переводились на русский язык: «Мальпертюи» и «Город великого страха». Собственно, все вышеуказанное вошло в один сборник («Город великого страха», изд. «Титул», 1992); более того, в обзор не попал ни один рассказ Рэя, который не печатался бы в этой книге! А. Вильгоцкий не захотел или не смог дать обзор более широкий — не рассмотрел даже наиболее известные новеллы бельгийца, как-то: «Великий ноктюрн», «Кладбище Марливек», «Майенская псалтирь», «Переулок святой Берегонны», «Рука Геца фон Берлихингена»... Автор статьи не упомянул и о сюрреализме, который присущ многим произведениям Рэя: мы видим это в том же «Кладбище Марливек», или рассказах «Солянка», «История про вюлка»...

Тем не менее, для первоначального знакомства с Жаном Рэем и его творчеством статья — в самый раз, она способна заинтересовать. А дальше уж читателю решать, стоит ли самому открыть для себя хоть малую часть наследия талантливого бельгийского писателя...

____________________

Позднейшее добавление.

Выяснилось, что изложенная автором статьи биография Жана Рэя есть сочиненная писателем автобиография, безоговорочно доверять которой, конечно, нельзя.

Оценка : 7
«Мальчик со спичками»
–  [ 7 ]  +

demihero, 03 февраля 2010 г. в 22:47

Я приятно удивлён: оказывается, когда Антон Вильгоцкий переключается с мата, чернухи и порнографии на нормальное повествование — у него вдруг обнаруживается приятный, лёгкий для чтения слог и способность находить интересные образы. «Мальчик со спичками» — это даже не рассказ, это короткая зарисовка, и я не требую от зарисовки глубины замысла; после прочих рассказов автора, которые я прочёл сегодня вечером, — на этом отдыхает душа. Вот, прочтите: «Стать звездой в нашем мире не так-то просто. А мне довелось. [...] Весь город только об этом и говорит. Об этом мычат коровы. Об этом лают собаки. Об этом воет сирена и трезвонит церковный колокол. Об этом вопят младенцы. Даже немые сегодня молчат об этом» (с).

Оценка : 6
«Стриптиз»
–  [ 7 ]  +

demihero, 03 февраля 2010 г. в 22:12

Помните, был такой старый анекдот про то, как в колхозном клубе проводили лекцию со слайдами о способах любви? «Бывает любовь между мужчиной и женщиной...» — «Слайды, давай слайды!» — «...бывает любовь между мужчиной и мужчиной...» — «А! Слайды показывай!» — «...бывает любовь к детям, любовь к домашним животным...» — «Слай-ды!!!» — «...но самая главная среди всех любовей — это любовь советского человека к Коммунистической партии, и о ней я вам сегодня расскажу во всех подробностях».

К рассказу. Некий мужчина ищет себе даму на ночь. В своих поисках он заходит в стрип-клуб. Смотрит на стриптизёрш. И внезапно ему непреодолимо хочется...

...спорю, вы не угадаете, чего именно ;-) Концовка рассказа в равной степени неожиданна и нелепа.

Оценка : 2
«Тест на педофилию»
–  [ 7 ]  +

demihero, 31 января 2010 г. в 21:39

Если бы этот рассказ был совсем безыдейным, я б поставил ему «единицу». Но идея там всё-таки есть: дескать, маньяки, педофилы, компьютеные и аудио-пираты и прочие злодеи современного общества — это усердно раздуваемый политиками жупел, чтобы перевести народное негодование с бед реальных на беды вымышленные; дескать же, отрапортуют господа чиновники, что «посадили террориста, двух фашистов и пятерых педофилов», — и «тут, вроде как, и задышалось легче, и на зарплату уже прожить стало можно, и дедовщины в армии нет». (с)

Предположим, идея как идея, пур куа бы и не па? Я бы иной раз под настроение вполне охотно подискутировал на эту тему где-нибудь на форуме, на том же Фантлабе в «Общественных институтах». Но у нас-то тут не форум, а рассказ — и для рассказа идея подана и оформлена из рук вон плохо. Половина повествования ушла на описание каких-то маловероятных странных событий, на протяжении другой половины автор устами главгероя излагает основные положения этой своей идеи. Практически не рассказ, а агитка.

Уверенно недрогнувшей рукою ставлю два балла.

Оценка : 2
«Пастырь мертвецов»
–  [ 6 ]  +

vbredu, 03 марта 2020 г. в 11:53

Очень долго я пытался осилить эту книгу в 4 сотни страниц и, наконец, осилил. Читал её с энтузиазмом, который не раз сменялся скукой и желанием закрыть книгу, отложив на потом или навсегда.

Егор Киреев – некромант, он имеет огромный опыт в своём деле, чем и зарабатывает на жизнь, при этом также он владеет книжным магазином, но это, скорее, для «отвода глаз». Начинается роман как раз с «подработки» в одном захолустье: нужно усмирить покойников местного кладбища. Далее мы узнаём, что Егор не единственный некромант в своём городе, есть у него давний друг и коллега – с ним-то и будут связаны дальнейшие приключения.

Что же не так? Да хотя бы вот эта надпись «Русский хоррор» на обложке. Призываю не верить. Скорее, это можно отнести к жанру фэнтези, поклонником которого я не являюсь. Есть мрачноватые моменты и кровавые описания, конечно, но их не так уж и много, да и вот эти все истории, связанные со светлыми и тёмными магами, с тайными институтами, в которых они обучаются, какими-то ночными клубами, где тусуются вампиры, оборотни, горгульи (а чёрт у них бармен) – просто ни в какие ворота. Хотя, конечно, есть и положительные стороны – сюжет развивается достаточно динамично, если не брать в расчёт абзацы, где рассказывают, что из себя представляют те или иные существа, чем живут, как едят, что пьют, откуда ноги у них растут и дует ветер).

Наверное, я остался недоволен по большей части из-за того, что не оправдались ожидания, ведь хотелось хоррора, а прочитал мрачноватую сказочку с долей петросянства. При этом также возникает ощущение, будто автор сам не мог понять, что же он хочет в итоге получить.

P.S.: А ещё там домовые между собой общаются через интернет.

Оценка : 5
«Око Сатаны»
–  [ 6 ]  +

d_krest_l, 11 апреля 2012 г. в 19:42

Дочитала «Око Сатаны»/«Воины церкви».

Хороший роман, читала с удовольствием. С первых глав стало понятно, что автор провёл глубокую работу в его написании.

Единственное место, на котором моё внимание рассеивалось — речь отца Аристарха, объяснявшего зеку Коле Ветру истоки православия. Наверное, сложно было сосредоточиться на этом моменте в силу того, что многое было сложным для моего понимания в силу мой неосведомлённости в вопросах религии. В целом, не считая этого, чтение поглотило целиком и полностью =) Увлёкшись романом, даже чуть не накосячила на работе... =)

Порадовало от души описание политиков на открытии памятника и описание звезды шоу-биза =))) Реалистично =))) ха-ха =)) Ещё очень по-доброму и тепло была описана трапеза в доме магистра — запомнилась та тёплая атмосфера, царившая за столом, будто я там побывала и сидела за одним столом с самим патриархом и орденом магистра. Здорово.

«Огорчило», пожалуй, единственное — уж очень хотелось проследить дальнейшую судьбу Харракса, ведь, согласитесь, он являлся отнюдь не последней фигурой в романе =(

А так 5 + =) несмотря на мелкие, на мой взгляд, прорехи. Но они столь незначительны, что заострять внимание на них даже не стану — ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет и роман явился таким, каким видел его автор =)

Подведу итог — очень глубокая, искренняя и самобытная работа! Душевно одним словом! Человеческое спасибо и низкий поклон автору =)

P.S. на очереди «Приближение разрушителя» =) Надеюсь, наличие «не русских» персонажей не разочарует... =)

Оценка : 10
«Лавка ужасов»
–  [ 6 ]  +

Caspian, 01 сентября 2011 г. в 23:24

Роман «Лавка ужасов» — это первое произведение Антона Вильгоцкого, которое мне довелось прочесть. Оно заинтриговало меня уже с самого начала. Читая «На пороге лавки ужасов», сразу же обратил внимание на рассказчика. Старик Эйнари Тойвонен обладает неким загадочным шармом, располагая к себе уже с момента появления. Ну, а дальше пошло-поехало. Глухой ночью я прочёл рассказ «Муха» и для себя сразу решил, что это будет одна из лучших вещей в «Лавке ужасов». Произведение весьма и весьма многогранно, в нём явственно ощущается веяние творчества таких мастодонтов литературы как Говард Филлипс Лавкрафт и Стивен Эдвин Кинг. Плюс ко всему, ощущается собственный почерк Вильгоцкого. В общем и целом я прочитал книгу за четыре неполных дня. Особенно роскошной является новелла «След некроманта». Главный персонаж — Егор Киреев выписан очень точно и живо. Его можно смело назвать литературной удачей писателя. Как человек, неравнодушный к жанру фэнтези, прочитал данный рассказ на одном дыхании, поймав себя на мысли, что было бы неплохо прочитать продолжение. К моей радости, это удалось сделать. Для тех, кому интересно, новелла переросла в роман — «Некромант из провинции», который можно смело причислить к разряду интересной и стоящей литературы, на прочтение которой не жалко время потратить.

В общем и целом, роман понравился мне целиком и полностью. В нём, конечно же, есть свои шероховатости и немного сырые эпизоды и описания, но опять-таки, это лишь частности. В мире нет ничего идеального. Есть только идеальные намерения. Из всего романа, в первую очередь выделю следующие рассказы: «Муха», «След некроманта», «Энтомологи», «Дневник одной агонии» и «В ожидании патча». Для тех, кто неравнодушен к жанрам мистика, хоррор и фэнтези, в особенности, написанных рукой отечественного автора, обязательно стоит прочитать хотя бы эти пять произведений.

Оценка : 10
«Майкл»
–  [ 5 ]  +

Dead_Anarchy, 15 июля 2011 г. в 12:43

В общем-то, рассказ полностью состоит из крови, насилия, трупов и тому подобного. Сам автор говорит, что это пародия на всякие кровавые триллеры, но что тут пародийного... Я бы это назвал скорее безвкусицей. Если идея тут всё-таки есть, то я могу её усмотреть лишь в том, что ТВ влияет на человека и из-за этого (сюда также можно вписать фильмы, книги и особенно игры) он сходит с ума, блещет девиантным поведением, убивает других, себя и т. д. Но даже если идея такова, то её я с автором не разделяю.

В общем, идеальный пример рассказа, который не посоветуешь никому.

Оценка : 4
«Пупырчатый Лунный Ёжик»
–  [ 5 ]  +

demihero, 31 января 2010 г. в 22:15

А вот, извольте, нравоучительное чтение для наркоманов действительных и будущих. Содержит оное чтение стандартный для такого рода литературы набор мыслей: показано, что у наркоманов бывают ломки и они очень неприятны; показано также, что сами наркоманы — малопривлекательные, скатившиеся на дно типы; намекается, что автор сам весьма «в теме», поэтому не ерунду несёт, а глаголет с пониманием, и слушать его надо внимательно; наконец, выводится мораль: от наркотиков умирают, такие дела.

Я сам себе довольно плохо представляю, какие приёмы нужны, чтобы заставить настоящего наркомана «соскочить», а без-двух-минут-наркомана отложить шприц и сказать приятелям: «Нет, идите к чёрту, я не стану в этом участвовать». Но вряд ли этих парней проберёшь стандартным набором картинок-пугалок. Предполагаю, тут нужна какая-то новая идея, неожиданная, которая взорвётся в мозгу ярче наркотического «прихода», которая сквозь кумар достучится до здравого смысла и заставит задуматься. В этом рассказе нет такой новой идеи. Поэтому единственное, на что он тянет, — это на наркоманскую байку «под косячок», тем паче что рассказ сдобрен каким-то подобием юмора.

Два балла, один — минимальный балл Фантлаба, второй за какой-никакой смысл, который автор пытался вложить в рассказ.

Оценка : 2
«Пастырь мертвецов»
–  [ 4 ]  +

Dar_Morar, 07 июля 2016 г. в 14:24

Сразу поясню два момента «с виртушки в счи!»:

1. Автор молодец. Я изначально хотел «сператить» книгу для ознакомления, но везде были или блокированные ссылки, или ознакомительные фрагменты с литреса. Ознакомительный фрагмент кончался на самом интересном месте, потому пришлось «задонатить».

2. Книгу я прочитал в начале года, потому многое подзабылось.

Впечатления читателя.))

Книга противоречива. Я не могу сказать, что она не понравилась, но... Чего-то не хватает. Скорее всего — продолжения ;)

Первоначально раздражения вызвала «языковая» неровность произведения, но это быстро прошло. К тому же автор потом начинает придерживаться одного стиля.

Теперь же, по прошествии определенного времени, могу сказать, что «нарисованный» автором мир вполне правдоподобен.

Возможно (не будем забывать про время и место действия), что именно такие вот уровни/плэйны «бытия» (нечисть — тёмные; некромант — новорусские бандиты), пересекаясь между собой и порождают вызывающую раздражение неоднородность. Так что претензия Гелены (https://fantlab.ru/user24469) по этому пункту неуместна. Да и другие «минусы» притянуты. Бгг.

Не так уж и много я прочитал книг с некромантами в главной роли и в некромантии я разбираюсь «ниочинь», но моих весьма поверхностных «знаний» хватило чтобы поверить в особенности работы «некроманта из провинции». Вполне достоверно.)

...

Идея противостояния Белых и Негр... Чёрных, Светлых и Тёмных, Блондинок и Брюнеток не нова, да. Но, в показанную автором структуру «борцов» веришь. Не все так просто в этом мире, что уж говорить про другие «планы бытия».

Единственным серьёзным минусом книги могу назвать только открытый финал с намёком на продолжение.

Книга доставила. +++

Оценка : 7
«Майкл»
–  [ 4 ]  +

pkkp, 01 февраля 2010 г. в 14:05

Так и подмывает меня сказать, что этот рассказ — бред сумасшедшего о сумасшедшем. Автор сам говорил, что не стоит искать смысл в его произведениях, но это просто какой-то бред. Жестокость и психопатическая настроенность кого-то покромсать на куски сильно удивляет. Непонятно, как вообще такая идея может прийти в мозг человека, я имею в виду писателя.

Оценка : 1
«Око Сатаны»
–  [ 3 ]  +

Mezeh, 25 июня 2012 г. в 15:45

Да... Дожен признаться что при чтении этого произведения не сразу понимаешь в чем дело. Хотя подозрения начали закрадываться довольно быстро, резко усилились после иудейский пистолетов-пулеметов, однако все же уверенность пришла лишь после прочтения отзыва автора на собственное произведение.

Ну а раз так, до весьма и весьма достойно. Отдельно стоит отметить явные провидческие способности автора, написал то он явно не за пару недель, но как угадал актуальность темы!

Далее суперспойлер, открывать тем, кто будет читать, категорически не советую, но тем, кто уже прочел столь же категорически рекомендую:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Народ — ЭТО СТЕБ!

Оценка : 8
«Хроники Схарны» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Caspian, 27 сентября 2011 г. в 03:36

Для тех, кто собирается впервые познакомиться с творчеством Антона Вильгоцкого, самым оптимальным вариантом будет начать читать с цикла, написанного в жанре фэнтези — «Хроники Схарны». Сейчас попробую объяснить, почему именно они должны послужить отправным пунктом.

Данный цикл на сегодняшний день является краеугольным камнем в творчестве писателя. Три романа уже написаны: «Избранник Пентакля», «Зло не дремлет» и «Зачарованные тропы», а над четвёртым — «Скорость скольжения», пока что продолжается вестись работа. Во все эти книги было вложено много труда, сил как моральных так и физических, и, самое главное, в цикл «Хроники Схарны» была вложена душа. Каждый из томов пропитан эмоциями и переживаниями, наполнен внутренними страданиями некоторых героев и неоднократно поднимает философские вопросы, в разные периоды времени посещающие как поборников добра, так и адептов древнего зла. Поражает психологическая глубина, с которой прописано большинство персонажей книги. С каждой новой частью цикла герои всё больше и больше раскрываются, начиная сиять новыми гранями, создавая непередаваемое ощущение реальности происходящего. Кажется, что они и не вымышленны вовсе, а всего лишь являются нашими старыми знакомыми, с которыми мы давно не виделись. Борланд, Заффа, Индалинэ, Ревенкрофт, Намор, Феликс, Скольд, Лой, Даргор Эстанор, Кин, Джорандо, Бельд-Резен, Лангмар, Дорнблатт...все они занимают своё место в этом странном и невероятно притягательном мире. Ни в ком из них, а также и во множестве других героев не ощущается даже мизерного намёка на искусственность. От каждого из них веет своими едва уловимыми флюидами, которые притягивают к персонажам похлеще магнита.

Приятно также и то, что автор умудряется сочетать казалось бы не сочетаемое, находя во мраке свет. Некоторые даже далеко не самые значимые персонажи мира Схарны предстают перед нами совсем иначе, чем когда мы их только впервые встретили на книжных страницах эпопеи. Автор показывает нам, что практически любой может исправиться и вернуться на светлую дорогу, нужно лишь дать ему попытаться сделать этот чрезвычайно тяжёлый, но такой важный шаг. Ведь каждый имеет право на второй шанс.

Под пологом надвигающейся кромешной и невероятно долгой ночи Схарна предстаёт перед нами в своём новом непредсказуемом облике и нельзя быть доподлинно уверенным в том, чем закончится история этого славного мира. Ведь как бы не старались сторонники Света победить, Мрак силён как никогда. И как и подобает приверженцам древнего зла, они в своих коварных целях пользуются окольными тропами, чем уменьшают шансы на победу тех немногих, кто ещё способен противостоять адептам седой древности. На полотне спокойствия и умиротворения, коей до определённого момента и была вселенная Схарны, больше нет места для привычной жизни. Мир, который мы так давно и хорошо знали претерпит разительные перемены и уже никогда не станет прежним...

Автору в полной мере удалось создать так называемый читательский «эффект присутствия». В Хроники Схарны действительно веришь, они настолько красочны и реальны, что порой, можно усомниться в существовании нашего привычного мира. Слишком уж он сер, тускл и тривиален, по сравнению с блистательной Схарной. Миром, который никого не оставит равнодушным. Так что, уважаемые дамы и господа, начните знакомство с творчеством Антона Вильгоцкого именно с цикла «Хроники Схарны». Вы не пожалеете.

Оценка : 10
«Зло не дремлет»
–  [ 3 ]  +

Caspian, 02 сентября 2011 г. в 00:35

Второй роман цикла «Хроники Схарны», читается с куда большим интересом, чем первый. В «Зло не дремлет» чувствуется, что автор более или менее освоился на литературном поприще. Отсюда и результаты: новые персонажи кажутся точно выверенными и в какой-то степени изящно выписанными, старые персонажи сверкают новыми гранями, а сам мир приобретает более целостный характер по сравнению с «Избранником Пентакля». Особенно сильно запоминается герой по имени Каздан. У него небольшая, но очень важная роль во всей книге. Да и в дальнейшем подобные герои являются коньком Вильгоцкого. Понравились и боевые сцены. Сделаны без лишнего лоска, но и ничего лишнего в них тоже нет. Автору удалось создать читательский «эффект присутствия». Погружаясь в книгу, иной раз забываешь, что всё происходящее в ней — вымысел. Настолько живым и интересным получилось «Зло не дремлет». Пожалуй, самым удивительным для меня в книге стал образ Тергон-Газида. Не ожидал я от персонажа подобного плана такой харизмы. Тем интереснее получилось. Что касается любимых моментов, то таковых в книге предостаточно. Выделю следующие из них: первое застолье Заффы и Ревенкрофта, появление Борланда в Альфенроке, охота на оборотня, полёт на вампире(таких оригинальных идей я ещё не встречал), уроки магии, преподнесённые Борланду архимагом Дорнблаттом, ну и сама концовка — загадочный маг в Лабиринте Междумирья. Подводя итог, отмечу, роман «Зло не дремлет» является хорошей и качественно написанной книгой в жанре фэнтези. Коротая за ней скучные осенние вечера, я остался вполне доволен. Время было потрачено не впустую.

Оценка : 10
«Пупырчатый Лунный Ёжик»
–  [ 3 ]  +

Siroga, 31 января 2010 г. в 22:58

Неплохой пустяшный рассказ. Я не говорю, что хороший или отличный. Но неплохой. С юмором, кривляниями и за счет этого довольно сильной концовкой (хоть и банальной). Будущих наркоманов, может, всех и не проймет, а вот ставшие на путь выздоровления точно порадуются своему выбору. В центрах реабилитации читать вслух!

Конечно, вряд ли этот рассказ возьмут куда-либо в печать (по крайней мере в таком виде), но повторю: социалка получилась неплохая. Господа наркоманы, вы помните, что от этого умирают? Господа не-наркоманы, а что вы сделали, чтобы от этого не умирали?

P.S. Хоть и не принято в отзывах полемизировать, но, уважаемый demihero, если бы была Идея в книге, после которой наркоманы становились бы на путь выздоровления, то и наркомании бы уже не было. А так... капля камень точит. Ваши же претензии о сверхидее можно и к Дику адресовать с его «Помутнением».

Оценка : 5
«Тест на педофилию»
–  [ 3 ]  +

Hermit, 29 января 2010 г. в 23:02

Надо же, как тесен нет. Я, оказывается, и Вильгоцкого читал. Правда в объеме одного рассказа и после него желания познакомится с другими творениями автора нет ну совсем. Уныло и примитивно, чтобы не сказать глупо.

Оценка : 2
«Пастырь мертвецов»
–  [ 2 ]  +

izubr_, 12 августа 2019 г. в 10:49

Интересная книга но со странным позиционированием. Ну никак это не хоррор. Первые 50 страниц еще внушают надежду а потом это скорее подростковое фентези. Автор в целом молодец, динамику повествования держит, но читается без суперогонька. В целом крепкая средняя история. К прочтению рекомендоват ьможно, но не как ужастик.

Оценка : 6
«Пастырь мертвецов»
–  [ 2 ]  +

Чёрный Человек, 11 марта 2019 г. в 09:30

Цепляющая штука. Очень нравится то, как совершенно разные, на первый взгляд истории, повествующие о жизни и делах незнакомых друг с другом персонажей, в определённый момент сплетаются в единый тугой жгут, и этим жгутом автор подгоняет читателя до самого финала. Персонажи — очень интересные и проработанные, даже негодяи. Особенно понравились Морлок, Мальгедорн, старый колдун, некромант Ян и обаятельный чёрт Горри. Даже складывается ощущение, что ради них всё и писалось, поскольку на их фоне сам главный герой выглядит несколько картонным и слишком правильным. Но общего впечатления это совсем не портит.

Оценка : 10
«Пастырь мертвецов»
–  [ 2 ]  +

Труппи Тупп, 02 июля 2018 г. в 21:22

Добротное тёмное фэнтези с налётом мистики и хоррора. Присутствует детективная линия, что довольно редко бывает в такого рода произведениях.

Оценка : 8
«Зачарованные тропы»
–  [ 2 ]  +

Caspian, 02 сентября 2011 г. в 02:04

Третий роман «Хроник Схарны», на данный момент является самым сильным и наиболее многогранным произведением автора. Чувствуется, что в книгу была вложена душа. Мир Схарны предстаёт перед глазами читателя как никогда ярко и отчётливо. Множество разрозненных фрагментов собираются воедино, заканчивая или дополняя мозаику, коей является данная вселенная. Впервые ощущается весь масштаб надвигающейся глобальной войны, войны за спасение целого мира. Только в этой книге мы, наконец, со всей ясностью осознаём, насколько коварно и жестоко зло, собирающееся прервать нормальный ток времени и жизни в Схарне. Оно не остановится ни перед чем, пока не достигнет цели. Так что очень скоро мир, который мы знали, изменится окончательно и бесповоротно. И смогут ли отважные герои положить этому конец, остаётся вопросом риторическим, поскольку шансы на победу у поборников добра весьма и весьма малы. Главной загадкой «Зачарованных троп» является таинственный мистер Кин, чья роль и предназначение в цикле пока что неясны. Однако чувствуется, этот персонаж в дальнейшем проявит себя очень ярко. Вот только на чьей именно стороне он будет: добра или зла? А может займёт нейтральную позицию? Кто знает...

Отдельное спасибо автору за персонажей Фернгола, Эстанора, Рейнарда, Джорандо и Шентора. Они удались на все 100%. Без них «Хроники Схарны» были бы серыми и скучными. Что касается интересных и запоминающихся сцен, то из таковых почти целиком состоит книга. И всё же выделю следующие: битва за Артолию, путешествие компании главных героев по Диким землям, история про Падших лордов, диалог Бельд-Резена и Шентора, нестандартная концовка книги.

Подводя итог, скажу следующее: книгу, определённо стоит прочесть, если вам нравится интересное и остросюжетное фэнтези, а этот роман, как раз из такого разряда. Автору действительно удаётся совершенствоваться от книги к книге и каждая последующая в этом цикле, оказывается лучше, интереснее и насыщеннее предыдущей.

Оценка : 10
«Мой друг Константин Платонов»
–  [ 2 ]  +

demihero, 03 февраля 2010 г. в 22:03

Это не первый рассказ Антона Вильгоцкого, в котором он пытается неожиданно подловить читателя: «ага! не ожидал? то-то же!..» Собственно, и правильно делает, что пытается: на том стоял и стоит жанр малой прозы — на вдруг-переворачивании-смысла. Другое дело — во что опрокидывает автор своё повествование, и разные авторы тут поступают по-разному. Антон Вильгоцкий, например, предпочитает вдруг — ВНЕЗАПНО! — разочаровать читателя.

Оценка : 2
«Стриптиз»
–  [ 2 ]  +

Jylia, 03 февраля 2010 г. в 14:19

Явная фантазия пай-мальчика из приличной семьи. Вот вырасту и буду тааааааким крутым.... Примерно такие понты гонят пятнадцатилетние подростки, пытаясь повесить лапшу на уши наивным девочкам. Правда лично я и в 15 эти понты без смеха слушать не могла. А уж от взрослого мужчины подобного как-то и вовсе не ожидаешь. Неужели с возрастом комплексы и мечты не изменились?

Оценка : 2
«Избранник Пентакля»
–  [ 1 ]  +

Caspian, 01 сентября 2011 г. в 23:58

«Избранник Пентакля» — первый роман цикла «Хроники Схарны» является своего рода пробой сил. Чувствуется, что автор находится на пути творческого становления. И надо отдать ему должное, первые шаги сделаны очень и очень неплохо. Скажу честно, я ожидал от этой книги много меньшего. Тем приятнее было убедиться в собственной неправоте. Роман захватывает уже с первых строк. К главному герою эпопеи — Борланду, проникаешься симпатией практические сразу же. Достаточно лишь вдуматься, через что парню пришлось пройти. Очень хорошо автору удалась прорисовка мира. От дел давно минувших дней и по новое беспокойное время. История борьбы с Дзергами и Маррами, на мой взгляд является одним из ключевых элементов данного романа. Нельзя обойти стороной и других персонажей книги — Заффу и Ревенкрофта. Их образы удались Вильгоцкому лучше всего. Да и задумка с Пентаклем тоже хороша. Довольно-таки неплохая идея. Также в этой книге хотелось бы выделить язык, коим написано данное произведение. Он лёгок и доступен каждому. Нет занудства и ненужных разглагольствований, всё в меру. Также выделил бы юмористические моменты книги. Каждый из них дополняет роман очередными штрихами. Моими любимыми моментами в первом томе являются беседа Герцога Фирена с Борландом, первая встреча с Ревенкрофтом на крыше храма, спасение Индалинэ Итрандила из лап чернокнижников, момент, когда Филгор тронулся умом, битва с Архун-Коллаком.

Из минусов отмечу малое количество красивых оборотов и фраз в повествовании и описании. Хотелось бы побольше нестандартных сравнений, но, сделаю скидку на то, что это первое серьёзное творение автора.

Оценка : 10
«Пастырь мертвецов»
–  [ 1 ]  +

Phingolphin, 19 июля 2010 г. в 15:23

Потрясающее по силе воздействия и уровню литературного мастерства произведение. Глубоко прорисованный мир, тщательно выписанные персонажи, оригинальная философская концепция. С удовольствием поставлю эту книгу к себе на полку, как только роман будет издан.

Оценка : 10
«Москва»
–  [ 1 ]  +

kv1v, 04 февраля 2010 г. в 21:01

При прочтении этого рассказа вспомнился психиатрический термин «копролалия» (греч. kopro кал + lalia речь), обозначающий навязчивое употребление нецензурных слов и грязных непристойных выражений.

Оценка : 1


⇑ Наверх