Курт Воннегут отзывы

Все отзывы на произведения Курта Воннегута (Kurt Vonnegut Jr.)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 556

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12

«Сувенир»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 18 октября 2012 г. в 23:09

Истории о Той Войне лично у меня всегда вызывают трепет, какими бы ни были. Использование К.Воннегутом воспоминаний о тех Событиях в рассказе развлекательного характера поначалу даже вызвало неприятие. Уже начав составлять мнение о введенных автором героях, ростовщике Бэйне и молодом фермере Эдди, воспылав к первому негодованием, ко второму жалостью, я получила, как ушат холодной воды, потрясающе реалистичную историю совсем иного рода. Она, память о пережитом Эдди, кажется цветной и яркой на фоне серости современных событий, происходящих в лавке ростовщика.

Удивительный сюрприз, рассказ в рассказе, дополняется еще и праведным торжеством от справедливого финала произведения.

Спасибо писателю за кусочек Прошлого, несмотря на некоторые вольные исторические допущения.

Оценка : 8
«Упаковка»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 18 октября 2012 г. в 01:52

Замечательный, задевающий за живое, щемяще-грустный рассказ. Очень цельный, ни прибавить, ни убавить. Браво автору!

Остается проводить аналогии с повседневностью... К сожалению, есть такие люди, которые имея все, что только можно пожелать, живя «благополучной, упакованной по полной программе жизнью», завидуют Личностям, имеющим за душой не состояние, а Поступок. При этом готовы надуманно очернить, унизить неуместными напоминаниями и отказать в дружеском гостеприимстве по нелепым причинам. Страшно, если это друзья, от которых «ножа в спину» не ожидаешь. Еще страшнее, когда они не берут на себя труд подумать, какое оскорбление нанесли, и продолжают поддерживать отношения как ни в чем не бывало.

У К.Воннегута главный герой и его жена запоздало раскаялись. Только нет такой кнопки, нажатие которой изменит то, что изменить, увы, нельзя...

Оценка : 9
«Любое разумное предложение»
–  [ 3 ]  +

redmarie, 17 октября 2012 г. в 22:58

Рассказ легковесный и ироничный, написан качественно, но особого впечатления не произвел. Сюжет показался утрированно развлекательным и каким-то простецким.

Как гласит русская поговорка, голь на выдумки хитра. Семейная пара среднего достатка устраивает себе роскошные каникулы по принципу «была не была, один раз живем». И им фантастически в этом везет! А поскольку дурной пример заразителен, особенно, когда «жутко устал» и сто лет не был в отпуске, главный герой решает последовать их примеру. Не факт, что удавшееся одним сойдет с рук другим, хотя история об этом умалчивает...

Приятное легкое чтение, серьезных мыслей не навевает. Беллетристика, в общем.

Оценка : 7
«Мнемотехника»
–  [ 4 ]  +

redmarie, 16 октября 2012 г. в 00:15

Образчик рассказа, как раз подходящего для журнала. «Непритязательная история, удовлетворяющая вкусам неприхотливых читателей». Тривиальный сюжет: главный герой, клерк Альфред Мухред, влюбленный в красавицу-секретаршу, но не знающий, как к ней подступиться. Завлекательные фантазии: образы известных киноактрис, представляющиеся мысленному взору Альфреда в пикантных сценах. Присутствует и познавательный элемент — вкратце объясняется принцип мнемотехники. И, разумеется,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хеппи энд!

Оценка : 7
«Танасфера»
–  [ 6 ]  +

redmarie, 15 октября 2012 г. в 23:45

В рассказе описывается оригинальный вариант встречи с потусторонним миром. По логике, Небеса и есть. (Интересно, там обитают только праведные души?)

Секретный проект. Исключительное непредвиденное явление. Как обычно, утаивание спецслужбами захватывающей правды от населения. Крохи просочившейся информации, дающие пищу для всевозможных теорий заговоров. Неверие и страхи ученых, «всезнайство» военных. Этим уже не удивишь... А вот вопрос к размышлению К.Воннегут предлагает интригующий: что случится, если оба мира объединятся?..

Прочитанный рассказ — первый в книге «Табакерка из Багомбо» (сборнике ранних произведений писателя). В предисловии автор говорит, что «хороший рассказ — это всегда приглашение выйти на поле и включиться в игру вместе с автором». «Танасфера» вполне достойно оформленный пригласительный билет в мир «реликтов дотелевизионной эпохи», написанных в «в самом конце золотого века журнальной беллетристики».

Оценка : 8
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 13 ]  +

primorec, 12 октября 2012 г. в 06:08

Это книга антивоенная? Конечно! Но тогда, почему бы не написать антиледниковую книгу? Это сложная задача — уничтожить войны, наверное, не менее сложная, чем остановить ледниковый период или глобальное потепление. И более невыполнимая, ведь для этого необходимо почти невозможное — измениться самим, причем всем, сколько нас ни есть — всем семи миллиардам.

Но может, все же попробовать? И начать лично с себя и с самого малого: прочитать эту книгу и прочувствовать все описанные события, разобрать мысли и намеки, прожить/и не раз/ жизнь Билли Пилигрима, снова и снова возвращаясь в 1945 год и переживать одно и тоже событие — разрушение Дрездена — бессмысленное и беспощадное.

Странным и жутким даром наделил автор своего героя: для него нет смерти и рождения — только бесконечный круговорот неизменных эпизодов и событий. Для него нет спасительного забвения, а только неизменное знание о том, как пройдет жизнь, обо всех ошибках, достижениях, победах и поражениях. Без возможности/и желания/что-то изменить и исправить. Скорее наблюдатель, чем участник жизни.

Но позвольте, разве не такие же наблюдатели мы с Вами, когда включая телевизор и натыкаясь на очередной репортаж о теракте на Востоке, войне в Африке, беспорядках в Азии, равнодушно переключаем канал на очередной сериал? Может в этом дело?

Тогда начнем с самого начала. Крестовый поход детей начался в 1213 году, когда у двух монахов зародилась мысль собрать армии детей во Франции и Германии и продать их в рабство на севере Африки. 30 тысяч детей сгинули без вести, а их жизни растворились среди строчек истории. В 1939 году началась Вторая Мировая война, на которой погибли уже 50 млн человек и большая часть из них — молодые люди, едва вступившие в жизнь, которых убивали в бою, в концлагерях, убивали бомбами, снарядами, пулями, газами, штыками и ножами. В 1945 году во время бомбежки Дрездена за один день погибли 135 тысяч человек, которые, по большей части, сгорели заживо. Сколько унесли войны за 20 век и сколько еще добавит век 21-й?

Многие скажут: что толку в этих цифрах и перечислении страшных фактов, если один мой голос и даже тысячи просто растворятся среди миллионоголосого хора равнодушия. Но надежда всегда есть: прочтите еще раз эпизод разговора писателя и домохозяйки, когда она обвиняет автора в романтизации войны. «Она не хотела, чтобы на войне убивали ее детей, чьих угодно детей. И она думала, что книжки и кино тоже подстрекают к войнам». И тогда писатель ответил: «....даю вам честное слово, что никакой роли ни для Фрэнка Синатры, ни для Джона Уэйна в ней не будет». « «И знаете что,- добавил я,- я назову книгу «Крестовый поход детей».

Оценка : 10
«Колыбель для кошки»
–  [ 21 ]  +

primorec, 04 октября 2012 г. в 05:16

Мелькают, сплетаясь, невидимые пальцы, плетут из событий, слов и людских судеб загадочные узоры. Древняя Игра в веревочку... Что Ты видишь, Малыш? Видишь, вот колыбелька получилась, а в ней котеночек! Мяу! А на самом деле ты видишь одни переплетенные «иксы» и вопросы на чьих-то руках. «А малыши смотрят, смотрят, смотрят... И никакой, к черту, кошки, никакой, к черту, колыбельки нет«!

Но у писателя в арсенале только слова, вот и плетет он свою «кошкину колыбель» из вымыслов, диалогов, монологов, размышлений и событий. Маленькие главки — иногда чуть больше анекдота, каждая — законченный эпизод, как притча из Святой книги боконистов. И кажется, вот оно — так и есть, вот она — скрытая мудрость, под каждым словом могу подписаться! Но подумаешь хорошо — все ложь, ложь, ложь... Только паутинка слов, мелькающие «иксы». Кошку видали? Колыбельку видали? А, где тогда смысл? Найди его, кусочек глины, сам!

Но это о форме. Что же содержание? Возьмем главных героев: ученых и диктаторов, богачей и нищих. Этих неразумных детей, дорвавшихся до взрослых Игр. Вот великий ученый Феликс Хониккер, играющий атомами также легко, как и яркими, дешевыми игрушками, разбросанными по его комнате. Посмотрите, я могу решить эту сложную задачку!/Бах! Где-то взорвалась бомба — и тысячи превратились в пепел и пар! Задачка решена!/Посмотрите, как славно играть атомами, какое волшебство: была вода, стал лед!

Или Святой Боконон. У него нет таланта играть атомами, но у него есть слова. И ими играть не менее интересно. Всего лишь несколько фраз: и сотни уже внимают, не задумываясь. Настоящий Пуфф! «А «пуфф» в бокононовском смысле означает судьбу тысячи людей, доверенную «дурре». А «дурра»- значит ребенок, заблудившийся во мгле».

Или возьмем этих самых «детей, заблудившихся во мгле». Тех самых, которые даже не могут сами сплести «Кошкину колыбель», да и увидеть ее — тоже не могут. Могут только вопрошать: где колыбелька, где кошка? Маленькие, эгоистичные детки, мир которых сжат до точки собственного «Я», без раздумий, сожалений или вины. Мир исчез? А мы тут причем? Наш мир никуда не исчезал: мы продолжаем придумывать дурацкие проекты, рисовать никому не нужные картины и холить свой патриотизм, хотя и страны то уже никакой нет.

Взрослые среди этих «детишек», наверное, только два человека. Посол Минтон и его жена. И это такой реальный среди всеобщего абсурда и пронзительный эпизод, когда Минтон произносит свою речь. «Если уж мы хотим проявить искреннее уважение к памяти ста погибших детей Сан-Лоренцо, то будет лучше всего, если мы проявим презрение к тому, что их убило, иначе говоря — к глупости и злобности рода человеческого». И сразу же — кульминация этой «глупости и злобности», от которых бежать только в Смерть!

Великолепно, гениально... Но это тоже всего лишь слова. Как передать настоящее наслаждение от этих формы и содержания? От этой мастерски сплетенной паутинки, которая «липкой бессмыслицей опутывает человеческую жизнь» и которую Мастер вывесил «на просушку в безлунной ночи»? Прочитайте и поймете сами. Кошку видали? Колыбельку видали? То-то же...

Оценка : 10
«Der Arme Dolmetscher»
–  [ 7 ]  +

pitiriman, 20 августа 2012 г. в 19:21

Просто замечательно, что вспоминая войну, автор умудряется найти в ней место юмору и иронии. В армии — везде, наверно, так и есть: умеешь немного рисовать – станешь ротным художником, умеешь включать компьютер – станешь на нём работать. А если сможешь ровно отпилить доску – прирождённый плотник! Во всяком случае, в годы моей службы так и было...

Оценка : 9
«Подарочек Святому Большому Нику»
–  [ 3 ]  +

pitiriman, 20 августа 2012 г. в 19:19

Читая этот поучительный рассказ, вспоминается шутка: у каждого мужчины есть три периода в жизни, первый – когда он знает, что Дед Мороз существует, второй – что Деда Мороза нет, и третий – когда мужчина знает, что Дед Мороз – это он и есть.

Оригинально начинается рассказ: нельзя сразу понять такое странное отношение детей к Санта-Клаусу. Вначале я подумал, что они просто пресытились праздниками... А оказалось еще страшнее...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень, очень жаль этих детей, которые ежегодно лишались прекрасного праздника, ежегодно видели унижение своих родителей и их двуличность.

И всё же, переоценил свои силы Большой Ник и, наконец-то, получил по заслугам. Не важно, что наказали его дружки-мафиози. На самом деле, его наказали детские слёзы. Он понёс возмездие за то, что надругался над детскими мечтами о чудесах, над светлой верой в сказку.

Оценка : 9
«Нежно-голубой Дракон»
–  [ 5 ]  +

pitiriman, 20 августа 2012 г. в 19:17

Очень жаль главного героя... Всё что ему нужно в жизни – это выделиться, причём очень ярко, среди остальных людей. Конечно, трудная жизнь, и недостаток воспитания наложили здесь свой отпечаток. Он еще молод, всё наверстает, всё у него будет. Он, как видно из рассказа, умеет работать. Вот только хотелось бы, чтобы его следующий финансовый вклад был на самом деле стоящим.

После прочтения мне сразу вспомнились некоторые знакомые состоятельные «бизнесмены», с такими же амбициями. И, что характерно, у всех было трудное детство, заработанное состояние без копейки родительской помощи. А сейчас – дорогие машины, кричащие золотые украшения на теле и прочее, прочее, прочее...

Оценка : 7
«Механическое пианино»
–  [ 8 ]  +

kirik, 19 августа 2012 г. в 09:59

Некое будущее. Автоматизация на высоте — людской труд повсеместно заменяется машинным, а люди делятся на тех, кто работает с машинами и остальных, которым не суждено по показателям быть допущенным ни к учебе в институте, ни к работе с машинами. Машины решают практически все — анализируют и указывают как жить, сколько нужно специалистов стране и кого можно обучать, а кого «выбросить за борт». Человек же в целом превращается в куклу чревовещателя, так как он уже не может конкурировать в объективности принимаемых решений с машиной, а общество делится на части и зреет революция...

Сильное социальное произведение и в то же время довольно скучное. Все тааааааак растянуто и похоже на некую мыльную оперу, а главный герой наивен и не решителен, что о фантастичности самой ситуации забывается напрочь — она идет фоном. Но даже если не брать это в голову — сюжет оставляет множество вопросов, начиная с банального «все хотят учиться и работать на заводах» — простите, но с чего вдруг? Мы имеем по сути малограмотных «сельчан», у которых хватает средств пособий на существование и выпивку в кабаках, и у них вдруг поголовно откуда-то появляется чувство нереализованности как _специалиста_? Особенно у молодого поколения, которое и не видело другой жизни? С другой стороны не совсем понятно, почему автор оставляет людей «по ту сторону реки» без присмотра — работу выполняют они абы-как, ведут себя агрессивно, занятость им не придумывают и все располагает к бунту, однако «заводчики» живут своей жизнью. Как-то сомнительно и от того неинтересно.

Не смотря на то, что написано хорошо, роман больше напоминает вечернюю сериальную теле-эпопею, посмотрев которую можно взгрустнуть и пустить скупую слезу. Не мое.

Оценка : 6
«Олень на комбинате»
–  [ 8 ]  +

redmarie, 18 августа 2012 г. в 01:11

Хороший рассказ. Кратко и исключительно по существу.

Главный герой действительно сродни провинциалу, приехавшему на заработки в большой город. Заводская территория ужасно похожа на своего рода мегаполис, где множество непонятных зданий, перепутанные улицы, все чем-то заняты и куда-то бегут... Чуждое место. Работа нашлась, высокооплачиваемая, но здесь больше ценится не творческий подход, а выработка, КПД, прогресс.

Мне кажется, олень в этой истории — своеобразный символ случайного попадания существа в жернова системы. В этом собрате по несчастью главный герой смог увидеть себя со стороны. И сделал правильный вывод.

Мораль рассказа, для меня, в том, что любимое дело очень много значит в жизни. Чувство, что ты на своем месте и делаешь то, что нравится, дает, бывает, не материальное, зато моральное удовлетворение, обретается душевное равновесие. А это уже немало.

Оценка : 9
«Наследство Фостера»
–  [ 11 ]  +

redmarie, 17 августа 2012 г. в 23:40

Почти сразу, в самом начале рассказа, автор показывает героя истории, Герберта Фостера, как человека еле-еле сводящего концы с концами. Наряду с этим любящего свою семью и желающего ей благоденствия. И, в то же время, отказывающегося от богатства! Кто он: глупец? сумасшедший? бескорыстный простак? Все оставшееся повествование К.Воннегут объясняет причины такого, якобы анормального, поведения. Можно предположить, что у Герберта бзик, навязчивая идея... Но на самом деле, все дело в страхе. Он безумно боится потерять себя.

Историю преподносит читателю некий финансовый консультант, «продавец умных советов для богатых людей». И писатель фоном за основной историей мастерски показал, как меняют деньги отношение таких дельцов к людям: от брезгливости до уважения, даже сочувствия.

Рассказ все-таки на грани фантастики: личности, подобные Герберту Фостеру, устойчивые, — удивительная редкость.

Оценка : 9
«Гаррисон Бержерон»
–  [ 10 ]  +

redmarie, 16 августа 2012 г. в 23:00

Реакция на этот рассказ возникла двоякая. С одной стороны, в обычном сером, усредненном мире показан подросток (обобщенный представитель молодежи, возможно), все желание которого — отличиться и выпендриться, включая «музыку, напоминавшую звуки землетрясения», внешность — рост семь футов, «на голове чудовищные наушники и очки с толстыми мутными стеклами», «похож на ходячую свалку». В дополнение, крик души: «Я — Император! Все должны делать то, что я повелю!». Воспитательные меры (в рассказе — «средства уравнивания») на него не действуют. Вот только способ приведения тинейджера к общему знаменателю с обществом у К.Воннегута уж больно крут.

С другой стороны, люди добились всеобщего равенства. Но цена здесь — то, что делает человека индивидуальным — мышление. Масса раздражающих и отвлекающих факторов, только чтобы мешать задумываться: «тела были отягощены веригами и мешками с дробью», «лица были скрыты масками», каждые 20 секунд резкий неприятный звук, всегда разный, не привыкнешь. Равенство? Скорее, инкубаторная одинаковость.

Рассказ из тех историй, отголоски которых замечаешь в окружающей действительности. Пусть даже автор создавал фантастическую антиутопию. Тревожно...

Оценка : 8
«ЭПИКАК»
–  [ 12 ]  +

redmarie, 16 августа 2012 г. в 21:20

Какими только не бывают компьютерные вирусы... Вот, у К.Воннегута это — ЛЮБОВЬ! Заразившийся компьютер стал страдать синдромом Пиноккио и почил в желаниях о теле из протоплазмы и мечтах об ответном чувстве.

Писатель говорил: «Подлинные эмоции и чувства, а не игра со словами, должны быть наиболее захватывающим и привлекательным элементом вашего стиля.» Автор в рассказе не отступает от своего тезиса. ЭПИКАК в болезни получился такой романтичной... личностью. Практически бесконечно умен и образован в лучших традициях английского языка, но по-машинному неопытен. Человек, разумеется, не преминет воспользоваться подвернувшейся возможностью: неискоренимый стереотип «машины созданы, чтобы служить людям». Компьютер, конечно, мужчине не соперник (хотя девушку никто и не спрашивал), зато в нравственном плане человек оказался не на высоте. Информация к размышлению...

Оценка : 9
«2BRO2B»
–  [ 0 ]  +

led-zeppelin, 10 августа 2012 г. в 15:11

Короткий, мастерский рассказ К.Воннегута. 1-ый рассказ который я прочел в оригинале.

Много мыслей оставляет после прочтения. Заставляет задуматься.

Оценка : 8
«Времетрясение»
–  [ 11 ]  +

elninjo_3, 27 июля 2012 г. в 11:18

Да, Воннегут он и в 75 остался Воннегутомом!В возрасте, когда люди уже начинают впадать в маразм, он написал очень едкий, жесткий роман. Обычный человек, когда ему что-то очень сильно не нравится и он хочет об этом очень сильно высказаться, рискует показаться окружающим смешным и жалким. Воннегут же блестяще использует для этого свой литературный талант и любая, дикая для современного американца и европейца, мысль, как та, что коммунизм-это хорошо, или что Сахоров не заслуживал нобелевской премии Мира, не вызывает отторжения. Воннегут не выглядит здесь старым брюзжащим ископаемым, наоборот, он современен и едок. Он наполняет страницы текста тоннами мыслей, разбавляя все это не менее умными чепуховинами. Такие чепуховины могут рождать немногие: Шекли, Силверберг, да Воннегут (выкину отсюда Паланика, т.к. его чепуховины пусты).

Автор заканчивает роман очень трогательно, эпитафией своему брату, который недавно скончался. За всем этим отчетливо видна одна и та же мысль: как тяжело человеку оставаться одному, когда все твои близки давно отошли в мир иной, и как тяжело прожить эту жизнь и не уйти вслед за ними. Здесь понимаешь, что Курт Воннегут обычный уставший пожилой человек.

«В пору юности я был наивен, но поскольку не просил, чтобы меня произвели на свет, то спросил совета у своего тогдашнего литературного агента — как закончить рассказ, не перебив всех героев. Мой агент работал литературным редактором в толстом журнале и, кроме того, был консультантом по сценариям в Голливуде.

Он сказал: «Нет ничего проще, мой мальчик, -- герой садится на лошадь и уезжает за горизонт, освещенный закатным солнцем».

Спустя много лет он в здравом уме и твердой памяти покончит с собой, застрелится из дробовика двенадцатого калибра.»

Вот так.

Оценка : 10
«Сувенир»
–  [ 7 ]  +

pitiriman, 18 июля 2012 г. в 21:13

Посмеялся над ростовщиком-жадюгой, поделом ему! Вот только надпись на часах ввергла меня в недоумение: Гудериан (если им был тот седой старик) самоубийством жизнь не закончил, его арестовали в 1945 году и выпустили на свободу в 1948. Или Воннегут для пущего эффекта добавил сей факт, либо он, увы, не знает историю (а ведь сам в Европе воевал). Если добавил, тогда рассказ можно причислять к жанру альтернативной фантастики.

Оценка : 8
«Бедный маленький богатый город»
–  [ 2 ]  +

pitiriman, 18 июля 2012 г. в 21:10

Поначалу рассказ вызывал раздражение этими вечно деловыми американцами, в любой мелочи пытающимися поймать удачу. Годами ждать, чтобы удачно продать. Абсолютно не понравился Кади. Его мечта, похоже, сделать весь мир похожим на конвейер, максимум рациональности при минимуме затрат. Омерзительно бодрый тип! Концовка же рассказа меня удивила и порадовала, заставив изменить к нему отношение. Как замечательно, что жители в такой провинции не опускают руки и живут очень сплочённо, бережно храня традиции, какими бы архаичными и смешными они не казались! Сразу вспоминаются наши российские безнадёжные исчезающие деревни: грязь, пьянство и безысходность...

Оценка : 7
«Сирены Титана»
–  [ 12 ]  +

Undefeat, 30 апреля 2012 г. в 18:38

Я редко пишу отзывы о романах, которые мне нравятся, я им всегда ставлю 10. Но вот «Сирены Титана» вызвали у меня множество негативных ощущений. Я решил прочитать этот роман, потому-что мне понравилась «Утопия-14», которую я читал очень давно.

Начало «Сирен...» было вполне интригующим, но дальше мне становилось читать все скучнее и скучнее. В сюжете совершенно никакой интриги, раздражительный стиль повествования, совершенно абсурдные и ужасно проработанные отношения между людьми. Идея все безразличия творца вполне неплохая, но тогда логичней было бы предположить не существование творца вовсе. Я не понял, к чему вел автор, раскрывая свою идею. К тому, что все случайности, кажущиеся божьим промыслом на самом деле и есть бессмысленные случайности?

В финале немножко юмора добавил смысл существование человеческой цивилизации. Окончание сюжетной линии, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все умерли в одиночестве, кроме Хроно, который стал жить с птицами
разочаровало полностью. Я думал, что хотя бы какой то смысл их скитаний автор нам поведает.

На счет новой религии тоже не совсем все понятно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Допустим, люди действительно решили объединится после войны с Марсом (хотя в действительности подобное вряд ли случилось бы). Но при чем тут безразличие Бога? Если Богу действительно безразлично, то и нам тоже должно быть безразлично на мораль, честь, милосердие и т. д. Тогда не имеет никакой разницы жить в мире или убивать друг друга.

Сама идея на счет смысла человечества немножко смахивает на «Путеводитель для путешествующих по галактике автостопом».

В общем, роман я дочитал с трудом, после него остались только негативные эмоции.

Оценка : 6
«Балаган»
–  [ 13 ]  +

Vladvik, 22 апреля 2012 г. в 16:27

Никак не возьму в толк, почему роман «Балаган, или Конец одиночеству» менее популярен, чем, скажем, «Колыбель для кошки», «Бойня №5», или какая другая книга Воннегута – в целом-то произведения примерно одного уровня, а кое в чем «Балаган» даже лучше. К примеру, читается он гораздо легче других творений Воннегута. Хотя вообще все идут влет! Но здесь вообще нечто: вроде бы только сел читать, а тут – БАЦ! – уже финал!

Роман смог меня удивить. Прочитав короткую аннотацию, я не сомневался, что книга мелодраматична, трагична, и, что особенно прискорбно, скорее всего, уныла. Но нет, при прочтении никакого уныния, никаких мелодрам обнаружено не было! Трагичность была, да, но исконно воннегутовская. Смех сквозь боль и слезы. И черт, не уныло совсем!

Динамично!

Сцена за сценой – все интереснее. Не успеваешь удивиться одному, как появляется что-то другое, еще более неординарное. Есть здесь место гениям, утопиям и антиутопиям (даже нескольким), мировой катастрофе, постапокалипсису, инопланетянам, всевозможнейшим изобретениям, теориям мироздания, насмешкам над всем и вся, начиная Америкой во всех ее аспектах, а заканчивая целым миром. Вот уж верно балаган! Название Воннегут подобрал что надо.

Второе название — «Конец одиночеству» — не менее в точку. Основной вопрос романа как раз в том, как бороться с одиночеством? Предложенный героем Воннегута метод очень даже интересен. Есть в нем толика безумия, но и здравость есть. Однако дать ему оценку я не берусь. Отношение Воннегута к методу своего героя тоже далеко не однозначно. Многое, конечно, расставляет по полочкам финал, но ничуть не меньше приходится осмысливать самостоятельно.

«Балаган, или Конец одиночеству» хочется порекомендовать всем и каждому, но сделать это будет в высшей степени безответственно. Скажу иначе. Рекомендую всем, кому понравился любой другой из романов Воннегута, а так же поклонникам Стругацких и Шекли! Не шибко широкая рекомендация, но, наверное, самая правильная. А вообще взглянуть хоть одним глазком советую всем. Вдруг зацепит.

Оценка : 10
«ЭПИКАК»
–  [ 8 ]  +

muravied, 28 марта 2012 г. в 17:56

Рассказ 1950 года! Ё-маё, ещё Сталин был жив!! Надо полагать Его там завуалированно упоминают...

Да уж, не ожидал я такого благородства от компьютера, познавшего любовь и разочарование. Я думал этот Сверхразум щас начнёт ракетами пулять от негодования, целясь в соперника. Очень трогательное послание в конце от ЭПИКАКа. Кстати почему он так называется — ЭПИКАК ?

Моя версия: Электронно Программируемый Интеллектуальный Компьютер Автомат-Калькулятор :)

Хорошая лёгкая фантастика, рекомендую всем любителям Шекли, Азимова и Гаррисона.

Оценка : 9
«2BRO2B»
–  [ 5 ]  +

redmarie, 21 марта 2012 г. в 02:12

Потрясла картинка, описанная в этом пессимистичном рассказе К.Воннегута.

Наша планета действительно маленькая. Как уберечь ее от глобального перенаселения, если человечество избавилось от привычных критериев уменьшения популяции: старость и болезни побеждены, нет ни войн, ни голода.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Страшное будущее, где АКУШЕР является одним из создателей муниципальных газовых камер, смерть — «добровольная авантюра», введено ограничение рождаемости.

Совершенно безумный выбор отца, у которого только что родилась тройня...

Поистине, «to be, or not to be»...

Оценка : 8
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 24 ]  +

Vladvik, 20 марта 2012 г. в 01:04

Кто-то пишет трилогии, квинтологии, и дофигалогии, в коих не наберется и горсточки поводов для размышления, – Воннегут написал коротенький роман, который прочитываешь за несколько часов, а осмысливаешь и обдумываешь несколько лет. Книга невелика, но те впечатления, которые она производит, те разномыслия, которые рождает и развивает, вряд ли вместишь в дюжину таких же и много больших романов.

Пока что надумал я где-то романа на полтора. Во всяком случае, мне так кажется. Все это очень хочется втиснуть в отзыв – вот только кому к черту нужна вся моя ахинея?! Вот и мне кажется, что никому. Посему особо разглагольствовать не стану.

Герой романа непригляден, более того, на первый взгляд он совершенно неинтересен. Всю свою жизнь он видит целиком: будучи младенцем, знает, что будет в старости, превратившись в старика, помнит младенчество, и не просто помнит – может вернуться, нырнуть в любой момент своего пути. Время для героя романа не прямая линия, а произвольная ломаная, прыгающая по его судьбе как ей заблагорассудится. Это не так уж и сложно, к этому быстро привыкаешь, но крышу от этого сносит конкретно – и во время чтения, и после.

После… Что за слово такое?.. До, после, во время… Слыша эти слова, тральфамадорцы закатывают к небу глаза. Мы, люди – глупцы. Все до единого, во всех поколениях. Идиотизм? Возможно. Но читая «Бойню» в это действительно веришь.

Воннегут в своем репертуаре: роман пропагандирует гуманизм, замечая вместе с тем, что всякая пропаганда гуманизма бессмысленна, ибо ненависть, несправедливость и все прочие противоположности гуманизму как были, так и есть и, черт возьми, так и будут…

Если посчитать все смерти, упомянутые в романе, станет страшно. Когда читаешь – не страшно совсем. И от этого еще страшней. Хотя и не страшно. Такие дела.

Композиция поразительна очень многим. И она уникальна. Язык отрывистый. При этом очень доставляющий. Это магия!

В общем и целом, в «Бойне №5» Воннегут превзошел сам себя и этак девяносто-девяносто пять процентов всего когда-либо мной прочтенного. Бурные и несмолкающие аплодисменты.

Оценка : 10
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 6 ]  +

indieboot, 19 марта 2012 г. в 16:48

... Просто хотелось записать свежие впечатления...

Книга хорошая. Не идеал. Но читать стоит. Тем более книга, кроме всего прочего, хороша тем, что достаточно невелика. Это особенно хорошо при недостатке времени, когда длительный перерыв в прочтении может испортить впечатление от книги. И читается на одном дыхании. Это первое.

Второе. Я большой поклонник путешествий во времени в любой форме. Поэтому эта книга стала для меня сюрпризом.

Третье. У одной моей знакомой книга оставила довольно тягостное впечатление. Я ожидал такого же. Не получил. Возможно потому, что затронутые здесь события не были для меня новостью.

Четвёртое. Меня всё-таки восхитила позиция автора. Особенно с учётом времени выхода книги. Можно с уверенностью сказать, что она (позиция) — антивоенная и, по крайней мере в этом вопросе, антиамериканская (хотя бы — не соответствующая официальной государственной).

Пятое. Что немного заставило поморщиться. Вовлечение в сюжет пришельцев — тральфамадорцев — делает книгу некоторым подобием хроники бреда сумасшедшего. Я понимаю, что упоминание о них в этой книге создаёт причастность сюжета к каким-то вселенским процессам (впервые они встречаются в ранее написанном произведении, как и ряд других персонажей), но в рамках описываемой действительности мне (подчёркиваю) показалось это лишним. Хотя стоит признать что их присутствие вносит элемент иносказательности в части сюжета, которые автор, надо полагать, хотел сделать менее резкими, осуждающими или даже обвиняющими, что ли. Но всё равно, ощущение психической неполноценности главного героя усиливается.

Пришёл мелкий сын, начал путать мысли. Заканчиваю.

В общем книга понравилась очень. За последнее время такое впечатление произвёл только рассказ «Подробности жизни Никиты Воронцова» Стругацких.

З.Ы. Ещё одно. Перевод страдает в мелочах. Это исключительно надо читать в оригинале. Очень раздражало «Послушайте». Даже в 60-х «Listen» могло и имело в просторечие другое значение. Ну, мелочи некоторые можно во внимание не брать. Я себя в своё время не приучил читать художественную литературу по английски. Теперь страдаю. Хотя считаю это позёрством. Кроме того, именно художественная литература должна доставлять как можно меньше проблем при прочтении, поэтому, считаю, что, всё равно, на родном языке читать комфортнее.

Оценка : 9
«Завтрак для чемпионов»
–  [ 7 ]  +

SaniaL, 27 февраля 2012 г. в 23:28

Текст, состоящий из афоризмов и того, что между ними. Афоризмов без зауми, а напротив, будто бы сказанных вашим соседом

Персонажи, с милыми штрихами в биографии. Такие знакомые и такие близкие. Особенно обращает на себя внимание логика их действий. Глупая, непонятная, эмоциональная — человеческая.

Этот роман о жизни. О том, что о ней думает мудрый пятидесятилетний американский писатель. А еще о том, что он чувствует и чего бы ему хотелось. Наверное, это самый искренний роман Курта, в том плане, что он больше о нем самом о его собственном мире и мироощущении.

Очень приятно, что писатель решил поделиться всем этим с нами.

В чем смысл жизни? Ну да... в самой жизни.

И так далее :))

Оценка : 10
«А кто я теперь?»
–  [ 4 ]  +

pgsofia, 11 января 2012 г. в 12:08

«А кто я теперь?»...

     Действительно — а кто я теперь? Браво! Как тонко, как чувственно!

     Много среди нас таких людей...кому трудно в этом огромном и шумном мире...И как редко удается таким людям найти выход...Выход в свет!

     Еще раз браво!

     В предисловии сборника Воннегута, который я читаю, переводчик пишет, что по прочтении произведений Курта очень захотелось с ним поговорить по телефону.

    Да-да!!! Было столько эмоций, что действительно хотелось лететь к телефону и поговорить...обсудить...пережить еще и еще раз...но к огромнейшему сожалению...мне в отличии от переводчика поговорить с великим не судьба...

Оценка : 10
«Колыбель для кошки»
–  [ 34 ]  +

Vladvik, 05 декабря 2011 г. в 12:21

Оригинальнейшая личность этот Курт Воннегут! В голове такие забавные тараканы, что дрожь берет. Каждый таракан – гений в чистом виде! Вот только, судя по всему, в их гениальном обществе царит совершенная анархия. А может, и нет. Но когда читаешь «Колыбель для кошки», кажется, что да. Абсурдность на каждом шагу. Ирония над иронией. Вроде смешно и вроде грустно, а там, где гадко – и вдруг смешно. Черте что, в общем! Издевательство форменное! Куча умных, весьма доставляющих мыслей – и тут же насмешка над каждой в отдельности и всеми вместе взятыми. Но впечатляет.

Немного обескураживает, что практически все, о чем написано в книге – чистейшей воды вымысел. А создается впечатление, что события реальны. Я вот хоть и подозревал неладное, но все равно думал, что и Феликс Хонникер и его дети – личности целиком иcторические. Пусть они и гротескны. Чем черт не шутит, а? Ага. Конечно. Как оказалось, как раз этим черт не шутит. А вот Воннегут еще как шутит. Оригинальнейшая личность этот Курт Воннегут, оригинальнейшая!

Ложь повсюду! Куда ни глянь: ложь! Смысла нет ни в чем. Смысл, человече, придумай сам. Сам придумал, сам поверил. Ну, или поверил в тот, который придумал другой. Тоже человече. Самый обычный обычно. Ну, или не совсем обычный. Но тоже человече. К черту! Все ложь! Вот истина весьма близкая к истине. Такие дела.

Но вернемся к книге. Читать «Колыбель для кошки» — подлинное удовольствие! Очень меня удивляет, что многим книга давалась тяжело, читалась долго, с усилием и не в кайф (хоть все и отмечают чрезвычайную глубину и познавательность). Да как это так?! Ладно, не на одном дыхании: сам почти два дня читал такую кроху. Но у меня причины, у меня всяческой работы как раз было завались! Было б свободное время в избытке – да одним духом бы! Серьезно. Я правда не понимаю. Такая идея, такая композиция! А стиль! Черт, да слогом Воннегута прям наслаждаешься! Да и конструкция книги очень раскачивает: главы крошечные, почти каждая имеет определенную завершенность, несет отдельную мысль. И забавно-то как, смешно до боли! Грандиозная книга! Несмотря на скромный размер грандиозная! Псалтырь глупости человеческой, чванства, эгоизма и невежества! И библия лжи романом в романе! Да, грандиозно – иначе и не скажешь. Точнее можно сказать и иначе, но почему бы не сказать так. И сказал. И не единожды.

В общем, итог прост: рекомендую всем! Хоть я и не уверен, что понравится каждому. Но все равно рекомендую! И выражаю надежду, что все ж да понравится!

P. S. Однако же столько замечательных выражений в этом романе, а я как-то посмел за весь отзыв ничего не процитировать. А надо бы. Так что вот:

«Высшая форма измены – это утверждение, что американцев вовсе не обязательно обожать повсюду, где бы они не появились, что бы ни делали».

И вот еще:

«Я – прескверный ученый. Я готов проделать что угодно, лишь бы человек почувствовал себя лучше, даже если это ненаучно. Ни один ученый, достойный своего имени, на это не пойдет».

P. P. S. В целом, сказал я далеко не все, что хотел и должен бы, но думаю, многое из этого несказанного мною уже сказали до меня другие. И возможно даже не раз. Так что ставлю точку.

Оценка : 10
«Рецидивист»
–  [ 11 ]  +

smilek, 17 ноября 2011 г. в 14:52

Критика американской экономической модели, написанная в период её расцвета.

Вы помните кто такие Сакко и Ванцетти? А что знаете про Уотергейт?

Какой ценой формировалась сильнейшая экономика мира? И стоит ли это того?

Вопросы сложные и вряд ли ответы на них даст эта книжка, но повод задуматься — это точно.

Главный герой — этакий «воннегутовский единорог»-гарвардец и вся его жизнь предстанет перед нами на полотне исторических событий, сотканная из его, подчас, афористических мыслей.

Мои главные претензии — стиль и «затянутость» романа.

Сквозь стиль Воннегута иногда с большим трудом продираешься, причем сказать, что стиль плох — невозможно. Парадоксально, что манера Курта рассказывать от лица старого приятеля в пабе вместо того, чтобы облегчать чтение, только усложняет. Это очень субъективно, конечно, но факт.

При этом я ставлю высокую оценку, потому что история получилась искренней, доброй и умной.

И, конечно, «потому что была нагорная проповедь» ;-).

Оценка : 8
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 19 ]  +

elninjo_3, 15 ноября 2011 г. в 13:26

Наверное, это одно из лучших произведений, что я когда-либо читал. Оно настолько идеальное во всей своей рваности, что совершенно не к чему придраться!

Это книга о двух вещах:

1. О войне. О настоящей войне без прикрас со всей человеческой мерзостью, о бессмысленных жертвах бомбежки Дрездена, когда американцы, как и в Хиросиме, просто пинали труп. Об абсолютно разной войне русских и союзников и о таких же разных условиях плена. Когда вышел фильм «Война Харта», где впервые показывают разницу содержания в плену русских и американцев, сайт «Кинопоиск» буквально завалили гневными рецензиями о том, что такого не бывает. А ведь надо читать классику, Воннегута. Такое было. И фильм, кстати, очень правдивый.

2. О тральфомадорцах. Об инопланетянах, которые живут в 4-х измерениях. И для которых поступки, плохие или хорошие, ровным счетом ничего не значат. Их нечего обсуждать, узнавать правду, давать оценку. Случилось и все. И этого не изменить.

Таких инопланетян очень много на Земле: это и генерал, пишущий книгу о бомбежке Дрездена, считающий, что немцы эту казнь просто заслужили, это и русские, которые давным-давно забыли о катынском расстреле, это и я, который считает, что и нечего о нем вспоминать, это все те, кто видя, что у женщины отнимают сумочку, проходим мимо, думая, что не их это дело и они ничего сделать не смогут.

Мы все превратились в тральфомадорцев, стали такими же, как Билли Пилигрим. Наши чувства притупились, нам стало на все плевать. И это печально :-(

Итог: невероятно сильная книга, написанная, и это видно, человеком, который до сих пор переживает то, о чем он пишет. Мне кажется, каждый любитель фантастики просто обязан ее прочитать.

p.s. Отзыв получился какой-то мрачный, хотя в книге есть много ироничного и просто смешного. Меня навсегда сразил момент встречи пленных оборванных американцев со старым, искалеченным на восточном фронте, немецким надзирателем и их реакция друг на друга!:-)

Оценка : 10
«Завтрак для чемпионов»
–  [ 11 ]  +

fal1out, 03 ноября 2011 г. в 20:41

Вот оно, безумие возведенное в абсолют. Писатель Килгор Траут путешествующий по Америке и наблюдающий обыденное положение вещей, угнетение негров, отношение богатых к бедным, наркоманию, при помощи которой люди пытаются сбежать от реальности, саморазрушение Американской мечты. Килгор как писатель талантливый и далеко незаурядный, видит эти вещи абсурдными, а иной раз смешными, но вот только смешного здесь мало, так как все что он видит реально, ко всей этой грязи можно прикоснуться руками, зачерпнуть и облить себя, чем он и занимался все это время.

Воннегут показал все «радости» современной жизни, несмотря на то, что написана книга в 70-х, и рассказал об этом настолько просто и легко, что все это воспринимается само собой разумеющееся, только вот в конце книги, мы понимаем, что так быть не должно, что жизнь такая однозначно доконает всех...

Оценка : 10
«Сирены Титана»
–  [ 5 ]  +

lukastoev, 17 октября 2011 г. в 18:40

Фантастика Курта Воннегута больше похожа историческую литературу или мемуары. Только история эта формировалась в мире, отличающемся от нашего небольшими деталями, а человеку писавшему мемуары стало грустно, после прочтения первых страниц о своей жизни и он решил написать, как бы он прожил жизнь, если бы что-то пошло по-другому.

«Сирены Титана» единственное произведение писателя, написанное в лучших традициях фантастики. Эта книга лучшее подтверждение того, что Курт Воннегут мастерский писатель.

Немного пофантазируем. Представим себе диалог писателя с внуком:

— Дедушка, какие не интересные у тебя книги. Где космические полеты, инопланетяне, путешествия во времени, звездные войны, а?

— Внучек, ложись спать, уже поздно. Проснешься, я напишу тебе интересную книгу!

В общем, «пацан сказал, пацан сделал«!

Читайте и получайте удовольствие. А если иногда Вам покажется, что автор пытается сказать что-то важное: выбросьте это из головы! Просто автор не может по-другому...

Оценка : 10
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 10 ]  +

smilek, 10 октября 2011 г. в 14:19

Этот роман привлекает меня интересными мыслями, ироничными афоризмами, вечно актуальной идеей пацифизма.

Однако его рваный стиль изложения, искусственно вставленные инопланетяне и путешествия во времени — нет.

Мало того, этот стиль, скорей всего, не даст многим оценить замечательные зарисовки о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

школьном учителе, настоящем патриоте, расстрелянном за «воровство» чайника, когда война уже почти кончилась,

русских военнопленных, чей дух оказался не сломлен никакими лишениями,

британских пленных офицерах, для которых война казалась всего лишь занятной игрой,

«трех мушкетерах», которые жили только в голове одного ущербного парня,

<свино>бойне номер пять,

бессилии «маленького» человека и его мстительности,

бомбардировках гражданских ради устрашения военных

и многом другом, о чем может поведать только очевидец...

Все это я бы предпочел увидеть глазами ветерана Воннегута без ширмы полоумного Пилигрима, без забавных, но малоинтересных мне вставок о Тральфмадоре, об их n-мерном пространстве и предопределенности всего сущего.

Именно поэтому 7, а не 9.

Оценка : 7
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 7 ]  +

vilda, 08 октября 2011 г. в 13:23

«Ищу судьбу везде, где страха нет».

Несмотря на то, что очень многие воспринимают этот роман как гимн антимилитаризму, именно отсюда немало можно почерпнуть догадок от том, чем могут по своей сути оказаться апокалиптические войны будущего. Курт Воннегут верно подмечает, что Вторая мировая была лишь одним из первичных, прорисованных в «наших» реалиях, сценариев, на котором могут быть основаны какие угодно события предстоящих лет. Или, если мыслить, как тральфамадорцы, вех или эпох.

Каждый образ в произведении трансформируется радикально, часто — почти до гротеска. Например, это сами тральфамадорцы, в описательных рассказах о которых можно без труда узнать «оживление» метафор Рене Магритта. Или персонаж Монтаны, ожившей утопленницы, которая благодаря вмешательству пришельцев начала жить вне времени.

Или любые детали быта и интерьера, в нагромождении которых угадывается попытка передать «дух», а не «душевный осадок», ушедшей в историю милитари-героики.

Одновременно, соглашусь с тем, что в романе повсеместно встречаются попытки демилитаризации самой художественной действительности, в которую вводит читателя автор. Но не столько из прямых убеждений автора, сколько потому, что того требуют законы жанра. Согласно которым все понятные людям константы (черное — черное; а белое — белое) должны как-то взаимодействовать, и подталкивать читательскую аудиторию к конечным выводам. Не говоря уже об оттенках и сгущенных красках.

В то же время, в этом романе есть очень много правильных мыслей, и много различных смысловых решений, пусть даже сюрреалистических или фантастических, которые можно принимать сразу и без доказательств.

Но морализаторства? Нет-нет! Тут такого не будет.

Скорее, это дилемма обреченности бытия (причем, как единичного, так и стихийного, повсеместного) — в экстремальной драме мировых войн и вероятностных, корелятивных контактов с пришельцами.

«Такие дела».

Оценка : 10
«Эффект Барнхауза»
–  [ 6 ]  +

hierophant, 30 сентября 2011 г. в 16:31

    Последняя надежда человечества — пацифист-одиночка, владеющий силой именуемой психодинамизмом и могущий разрушить планету, занимается планомерным разоружением этого самого человечества. Мое подсознание сразу выдало аналогию — и история профессора Барнхауза напомнила атмосферу вселенной небезызвестных «Людей Икс». Похожего мало, но не в этом суть. Сколько раз уже поднималась тема одиночек или групп людей старающихся обезопасить мир, изменить его к лучшему — не для себя, а для гипотетических потомков. Никогда не устану читать об этом и восхищаться такими персонажами. Идея рассказа такая простая и такая сложная одновременно. Это подкупает.

     Кроме вышеперечисленного, чтение Курта Воннегута всегда доставляло и будет доставлять чистое этическое наслаждение. Его рассказы как яркие насыщенные картины, чьи характеры дадут десять очков вперед персонажам иных романов.

Оценка : 9
«Танасфера»
–  [ 6 ]  +

CHRONOMASTER, 30 сентября 2011 г. в 11:57

Интересный рассказ с интересной постановкой вопроса. Перед такой задачей ученный встает в нерешительности, но военный всегда знает, что нужно делать. Так всегда в нашей жизни.

Что хотел добавить, так это то, что Воннегут в своем фантастическом рассказе о событиях 50-х годов двадцатого века оказался излишне фантастическим. В то время о передаче информационного сигнала на сверхвысоких частотах (30 ГГц) и помыслить то не могли, а особенно если учесть, что аналоговые сигналы на такой частоте передавать очень сложно, только цифровые способы модуляции можно использовать, которые ещё не применяли в те времена. Но что самое забавное, что заглушить сигнал на таких частотах невозможно. Это же частоты выше даже чем у сотовой связи. Как их заглушить на всей территории США, я уже не говорю по всему миру? Это просто не реально, фантастика какая-то.

Задумка хорошая, но мелочи (важные для меня допустим) не продуманы до конца.

Оценка : 8
«Сирены Титана»
–  [ 3 ]  +

biohazard, 22 сентября 2011 г. в 23:05

Немного напомнил «Пикник на обочине» Стругацких.

Но теперь по сути:

Ради продолжения несения послания с ничего не значащим словом «Привет» высокотехнологичная цивилизация мимоходом «развила» жизнь на Земле, управляя умами и мотивами народов, даже не считая, что и сами земляне достойны этого самого послания.

Однако автор слишком явно высказывает главную идею произведения, почему-то считая читателя несмышленым дураком, подавая ее на блюдечке, хотя во время последнего разговора Румфорда и Сэло она и так становится ясной и понятной. Вот именно в тот самый момент, когда:

«- А что я ждал? — потрясенный, спросил Сэло.

— Запасную часть для твоего космического корабля, — сказал Румфорд. — Она уже почти здесь...»

И все. Все сразу стало понятным. Вся сюжетная линия романа, каждое событие. И мысль, которую автор гольными словами берет и выкладывает перед читателем чуть позднее («Они направляли все наши действия так, чтобы мы доставили запасную часть посланцу...») нарождается в сознании читателя сама (!). И не надо уже ее напрямую говорить — это уже излишне. И почти все, что после этого разговора — тоже лишнее. И надо было на этом закончить. Четкая канва повествования, переходящая в острый пик в момент понимания основной идеи произведения, дальше просто размазывается. Иными словами, роман просто «сливается».

Но, несмотря на все это, роман великолепен. Действительно, есть интрига. И еще какая! Искренне не понимал, зачем то или иное событие происходит и каковы мотивы самого Румфорда (хотя, где-то в глубине было понятно, что и им кто-то управляет). И вот, кстати, личные мотивы Румфорда остались непонятными. Какой он сам для себя находил смысл, какими ассоциациями себя обманывал, навязывая себе самому идею, что его мотивы «чисты» (только ему принадлежат)? Хотя, возможно, он понял это уже давно, просто ничего уже не мог со всем этим поделать и тупо подчинился обстоятельствам.

Оценка : 8
«Сирены Титана»
–  [ 7 ]  +

Bob-101, 20 сентября 2011 г. в 20:38

Книга Курта Воннегута Сирены Титана,является примером для писателей ,как нужно писать. Нет ни одной лишней мысли и все у автора продуманно как у настоящего творца пера ,который поставил своей задачей донести до своего читателя главную идею. У Воннегута своя аудитория,как впрочем и Филипа Дика .Данная книга не является развлекательным чтением и в ней отсутствуют пейзажи Марса и его природы .Это скорее философский роман о том куда движется человек и его злом роке, а также о неотвратимости судьбы (эта тема проходит практически через все произведения Воннегута и с ней очень трудно спорить) но удовольствие от прочитанного я Вам гарантирую. Главная мысль произведения состоит в то ,что человеком управляют более сильные которые у тебя за спиной, как вроде русских матрешек малая в большей.Но люди об этом управлении даже не догадываются.

Оценка : 10
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 8 ]  +

Bob-101, 20 сентября 2011 г. в 20:15

Впечатление получил гигантское и сравнимое только когда прочитаешь очередную книгу Филипа Дика. Книга дает такие гигантские эмоции ,что когда засыпаешь и осмысливаешь прочитанное то не можешь думать о другом и так две недели подряд. Затем срабатывают защитные функции организма и только затем мозг переходит постепенно к новым впечатлениям. Читать эту книгу нужно всем людям , кто неравнодушен к истории и человеческим страданиям, а также интересуется вопросами тайны бытия и неотвратимости человеческой судьбы. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей является одним из лучших творений писателя,как впрочем и Сирены Титана .8:-0 (кстати перевод великолепный ,ведь переводчица одна из самых лучших Рита Райт-Ковалева)

Оценка : 10
«Колыбель для кошки»
–  [ 7 ]  +

Black_M, 28 августа 2011 г. в 12:09

Со значительными усилиями читал книгу. А когда раскачался, то книга уже закончилась. Ощущение тяжёлой работы при чтении ушло. Остались размышления и желание вскоре перечитать произведение. Не это ли признак хорошей книги. Оценка не максимальная только из-за нестандартной и довольно сложной формы подачи сюжета.

Оценка : 8
«Эйфью»
–  [ 6 ]  +

SaniaL, 12 августа 2011 г. в 14:33

Такой небольшой рассказ и такие разные отзывы, каждый увидел в нем свое.

Лично для меня это произведение о том, что такое счастье. Многие люди стремятся к такому пассивному счастью — ждут когда наступит момент когда можно будет бросить все и просто наслаждаться жизнью ничгео не делая. В книге такое счастье выглядит хоть и приятным но неестественным. Человеческое счастье не в покое, а в действии. Чтобы быть счастливым нужно, что-то делать.

Оценка : 10
«Сейчас вылетит птичка!»
–  [ 5 ]  +

nphoenix, 22 июля 2011 г. в 19:27

«Параноик, мой друг, это человек, который верит в существование великого заговора против него.»

Кто-то зарабатывает воровством, кто-то честным трудом, а герой нашего рассказа зарабатывает шантажом, причем на кон поставлена жизнь человека. А что остается делать бывшему психиатру, работающему без лицензии? Надо же как-то содержать семью. Название рассказа «Сейчас вылетит птичка!» символизирует весь хитроумный план доктора:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жертва фотографируется и, если она не хочет быть убита сумасшедшим параноиком, платит деньги.
Все просто, вот только доктор не доволен своей работой, ведь когда-то он был уважающим специалистом.

Оценка : 7
«Сирены Титана»
–  [ 8 ]  +

Грант, 18 июля 2011 г. в 09:45

Книга довольно старая, об этом говорит и ее стиль, и приемы. Почему стоит ее прочитать, несмотря на повторы и некоторую сухость?

От едкой сатиры к горькой иронии, от своеобразного юмора и насмешки к безжалостному, беспощадному бичеванию в стиле Свифта... Это своеобразный предшественник «Автостопом по Галактике». Это пронизанный иронией стиль, сарказм в довольно оригинальной форме. Но — местами очень грустный.

Хотя вначале нам просто предоставляется возможность посмеяться и посочувствовать. И в нескольких местах действительно есть над чем посмеяться, и юмор там совершенно необыкновенный. Не сногсшибательный, но примечательный. Письмо Константа Беатрисе и «командир военно-морской лыжной пехоты» доставили несколько минут веселья.

Но вот с какой-то минуты это сочувствие внезапно перерастает в совершенно необыкновенное переосмысление жизни. Особенно в эпизоде с Бозом, остающимся на Меркурии. Это я называю «катарсисом», хоть данный термин и не совсем верен — но здесь нам предстоит очищение души через переосмысление жизни. Через внезапное нахождение смысла жизни в самых простых и естественных мелочах. Вот с той минуты, когда Боз остается на Меркурии, сарказм превращается во вселенскую грусть. Ну а уж когда мы узнаем, кто же на самом деле сирены Титана...

В нашей жизни немало не очень радостных вещей. Но сама она по себе стоит того, чтобы жить, бороться, продолжать свое, пусть маленькое, но дело. Лично я всегда буду противником постулата «ничто не изменяется, все что было, есть, все что будет, было всегда». Но это не мешает мне оценить грустный и пронизывающий печалью финал этой книги. Хотя, может быть, не так уж он и печален. Все же конец вроде бы хороший. Но финал, именно финал, перед отправлением на Землю, пробуждает эмоции. И в нем есть небольшой подвох.

Так зачем же ее читать? Ведь в жизни и так порой приходится улыбнуться, чтобы не заплакать. Стоит ли еще добавлять уныния?

Не скажу, чтобы сердце разрывалось — но внутреннее «я» ахало и качало головой. А потом стало понятно, что такая трагичность — отзвук высокой художественности, наподобие «Аэлиты» или Человека со Звезды. Да, это разные стили, времена и периоды. Там — высокая романтика, зов, летящий сквозь бездну вечности, осадок глухой боли в сердце. Здесь тоже осадок глухой боли.

Несет ли эта книга успокоение и свет? Не знаю. Дает ли она нам обещание? Не знаю. Утоляет ли печали? Пожалуй, что только умножает. Печальному, уставшему сердцу лучше ей не внимать — хотя именно такие найдут в ней очень близкие своей душе ноты. Но деструктивного романтизма здесь нет. Да и уныние, пожалуй, она не навевает. Просто необыкновенную грусть. Но не такую, как, скажем, уныние после «Мертвых душ». Просветление эта книга дарит скромное. Что-то вроде легкого намека на то, что кончится все хорошо. Но в некоторых местах она учит находить простой, грустный, просто убийственно скромный смысл в мелочах. Даже тот, у кого совершенно нет друзей, может хоть однажды увидеть природу своей планеты восхитительно, невообразимо прекрасной. Признаюсь, пока не дочитал до конца, был не в восторге от этой сентенции. Это не Экзюпери и не Стейнбек. Но иногда, наверное, раз в пять-семь лет такие книги, похоже, читать надо. И как всегда — лучше в подходящей обстановке, месте и времени. чтобы ощутить, каковы бывают и не очень светлые чувства. чтобы ощутить катарсис.

Оценка : 9
«Человек без страны, или Америка разБУШевалась»
–  [ 6 ]  +

Nicolle, 11 июля 2011 г. в 11:16

В какой-то степени автобиография, но именно что в какой-то. После прочтения осталось ощущение, что автор щедро делится собственным мировоззрением и жизненным опытом. И делает это в присущей ему одному манере.

Временами улыбаешься удачной шутке, временами становится не по себе:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«У кого сегодня нет ядерной бомбы?»

В легкой форме рассказывается об основных социальных проблемах нашего времени (ведь 2005 — это не так уж давно). Собственно, антибушевского в книге крайне мало, хотя по названию кажется не так. Если подумать, при чем тут, собственно, один человек. Корень социальных проблем в воспитании общества, в том, что считается для этого общества истинными ценностями. Что же считается этими ценностями сейчас? Уж точно не человеческая жизнь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Принявшее в наши дни промышленные масштабы, истребление совершенно беззащитных людей целыми семьями с одной лишь целью приобретения военного или дипломатического преимущества поражает своим размахом.»
Все ради власти. И разве это справедливо только для родины писателя? Причем этому процессу вряд ли придет конец, к сожалению
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«...Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно».

Разве мало во всем мире так называемых «гадателей» приближенных к власти? Достаточно посмотреть один новостной выпуск, и можно легко убедиться, что с 2005 года мало что изменилось.

В итоге книга оставляет скорее тягостное впечатление, вызванное отнюдь не книгой, а, скорее, собственными мыслями после прочтения. И все же... как хочется несмотря ни на что верить в будущее!

Оценка : 10
«Мать Тьма»
–  [ 9 ]  +

Lion0608, 07 июля 2011 г. в 11:46

К сказанному ранее добавлю, что книга повествует не только о трагедии героя, но и трагедии всех персонажей, с которыми он невольно сталкивается по ходу повествования. Мне понравилось, то что именно человек, которому знаком труд писателя, вводится на роль главного героя. Писатели ведь наблюдательны. Поэтому персонажи — не просто очередные жертвы военного времени, каждый из которых носит свою «маску». Мы вместе с героем задаемся вопросом, что скрывается под этой «маской».

«Спокойное» отношение персонажей к тем ужасам войны, непосредственными участниками которых они становятся — это щит, «юмор от страха». А для писателя еще один повод заставить читателя задуматься. Задаться мыслью, можно ли пост-фактум оправдать преступления, совершенные в дни войны добрыми намерениями или обстоятельствами.

Достаточная сильная книга, если рассматривать ее в контексте остального творчества автора. Книгу без преувеличения можно назвать философской, но читается она легко. Написано с присущей Воннегуту иронией. Книгу могу рекомендовать тем, кто уже начал знакомиться творчество этого писателя, они точно не будут разочарованы.

Оценка : 9
«Мальчишка, с которым никто не мог сладить»
–  [ 10 ]  +

pitiriman, 26 июня 2011 г. в 11:13

Какой замечательный рассказ о Настоящем Учителе! Я всегда с уважением отношусь к тем людям, которые могут общаться с «трудными» детьми. Причем они не обязательно могут быть профессиональными педагогами. Вот и Джордж Гельмгольц сумел-таки отыскать ключик к сердцу, казалось бы, уже навсегда потерянного для общества парнишки. Я до конца рассказа (в аннотации же сказано было, что он поможет мальчику) не мог угадать, что же предпримет Джордж, но до такого, что он совершил, ни когда бы ни додумался. Именно такими неожиданными поворотами сюжета и ценны рассказы Воннегута!

Оценка : 10
«Человек без страны, или Америка разБУШевалась»
–  [ 7 ]  +

Lion0608, 25 июня 2011 г. в 18:22

Ну почему же сложно оценить. Художественных вкраплений в книге тоже предостаточно.

Мне запомнилось описание Дрездена после бомбежки.

Воннегут в этом произведении, действительно, просто не дает нам заскучать. И это при том, что тема повествования достаточно быстро делает крутые виражи и сальто, это нисколько не портит картину всего произведения.

Главное, хотя многие лаборанты и пишут, что глубокого философского смысла книга не несет, не соглашусь. Именно в этих простых житейских премудростях автор и раскрывает нам глубокий философский смысл жизни. Местами, конечно, Воннегут и впрямь напоминает ворчливого старца, но не делает ли он этого намеренно? Демонстрируя такой «старческий максимализм» автор вроде как и подтрунивает над читателями. Например, когда пишет про институт брака, как будто спрашивает — «А вы что, не догадывались».

Книга меня нисколько не разочаровала, хотя, признаюсь, боялась, что в какой-то момент рассуждения скатятся к анти-Бушевской агитке. Ан нет, недооценила я любимого автора и списала со счетов его талант и самоиронию (он все ж как никак американец по гражданству). Мир почему уцелел,- да потому что смеялся. Да, роман построен на критике политической, и социальной, но на этом не замыкается. Кажется, что Воннегут пытается поймать для нас, читателей, неуловимый смысл происходящего в мире, поделиться этим и как бы приглашает к дискуссии. Потому пока читаешь, не пропадает ощущения, что ведешь диалог с автором.

Оценка : 9
«Ложь»
–  [ 5 ]  +

pitiriman, 25 июня 2011 г. в 16:49

Чем понравился рассказ, так это честностью и честью неписаных правил общества, показанного в нём. Если перенести действие рассказа в современную Россию, можно сразу же засомневаться в их реальности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как это возможно отказать в поступлении сыну такого знаменитого человека? Скорее этих бедных африканцев бы не пустили на порог Уайтхиллской мужской школы. Да у нас сын человека такого ранга вообще бы не стал сдавать экзамены.

Но закрался мне в душу после прочтения червячок сомнения... А что если рассказ – социальная фантастика, что если это лишь мечта об обществе, которое хочет видеть Воннегут? Что если в Штатах творится тоже, что и у нас?

Еще понравился сынишка чопорного доктора Ремензеля: ему совершенно по боку традиции «славного» рода, и хоть умишком он и не пошел в предков, но кое о чем уже рассуждает здраво. Тут писатель подчеркивает один важный момент – переоценку родителями умственных возможностей своих чад, тоже достаточно больной вопрос нашего времени.

Оценка : 7
«Эйфью»
–  [ 5 ]  +

pitiriman, 21 июня 2011 г. в 22:28

Пророческий сатирический рассказ о влиянии на человечество стремительное развитие медиа технологий. Рассказ написан в то время, когда в США быстрыми темпами развивалось телевидение: уже к 1953-му телевизор уже имела практически каждая вторая американская семья. Автор прекрасно понимал, что это эффективный метод промывания мозгов подавляющей части населения. И в наше время, на фоне развития сотовой связи и интернета, рассказ приобретает еще большую актуальность.

Оценка : 10
«ЭПИКАК»
–  [ 6 ]  +

pitiriman, 21 июня 2011 г. в 22:00

Рассказ, как и все произведения писателя, носит антивоенный характер, но вот нотка американской «справедливой» воинственности все-таки проскальзывает. Сразу понятно, кого упоминает Воннегут, написавший этот рассказ в 1950 году, фразой «...проложить траекторию ракеты с любой точки земной поверхности прямо в среднюю пуговицу на френче вражеского генералиссимуса».

В почти шутливой форме автор поднимает совсем нешуточные вопросы осмысления машиной своего «Я». Невозможность принятия машинным разумом двойной человеческой морали встречается в сюжетах многих фантастических произведений разных писателей, но такого предсмертного подарка человеку, как ЭПИКАК, по моему не делал ни один компьютер.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12



⇑ Наверх