fantlab ru

Все отзывы на произведения Уэйна Барлоу (Wayne Barlowe)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Уэйн Барлоу «Expedition: Being an Account in Words and Artwork of the 2358 A.D. Voyage to Darwin IV»

Вонамби, 14 октября 2021 г. 15:01

«Мало. Но хорошо. Но мало. Хоть и хорошо.» Примерно такие мысли крутились у меня при первом прочтении Экспедиции, и особенно не поменялись при дальнейших.

Псевдодокументальные проекты в виде книг, сайтов или циклов эссе-статей, повествующие о спекулятивной биологии и ксенобиологии — явление не особо распространённое, но широко известное и любимое в узких кругах любителей как фантастики в целом, так и темы инопланетной жизни. Но на русском языке можно ознакомиться лишь с ничтожной долей этого и так не особо большого массива, посему каждый пример имеет свою ценность. За что и хочется поблагодарить Павла Волкова, благодаря которому можно полноценно ознакомиться с творением Уэйна Барлоу!

А хорошо ли у автора получилось влиться в специфический жанр? Давайте посмотрим.

Книга повествует о совместной экспедиции людей и инопланетян, имеющей не столько научные, сколько идеологические мотивы. Так как Земля была страшно загажена опрометчивой деятельностью людей и в итоге собственная природа на ней фактически приказала долго жить. На планете, где океаны превратились в отравленные химические помойки, и неудивительно. И теперь очень важно показать картины дикой природы, которую современные времени действия книги люди уже в глаза не видели, дабы помочь направить общество на требуемый путь.

Повествование (вполне мудро со стороны Барлоу) подаётся с точки зрения художника, вошедшего в состав экспедиции как штатный художник, с задачей максимально красиво зарисовать картины природы чужой планеты. Звездолёт добирается до планеты, высыпает на неё стаю воздушных исследовательских кораблей и дронов, и экспедиция в реалии чужой планеты начинается!

***

Но раз Барлоу уж влез в достаточно хардкорный жанр, то справедливо можно задать несколько въедливых вопросов от того, кто в теме, не так ли? Поехали.

Фантазия, конечно, у автора на уровне. И вполне вероятно, что он с кем-то консультировался, как-то упустил я данный вопрос. Но… Но.

1. Показать существ, в принципе не имеющих зрения, а потому имеющих крайне экзотичную внешность из-за странной на вид безглазой головы — конечно, ход очень удобный. Для художника. Но насколько вероятно с точки зрения ксенобиологии, что вся биота планеты тотально будет лишена зрения и использовать исключительно эхолокацию?

Без вопросов, происходи всё на планете, где было очень темно (тут уже другой вопрос, почему, и как на ней возникла/поддерживалась жизнь), то такое имело бы объяснение. Зрение бесполезно, а потому и заменено на иные типы восприятия.

При этом автор осторожно отмечает, что у животных Дарвина-IV есть чувствительность к инфракрасному излучению, а фауна Дарвина отказалась от зрения из-за продолжительного периода, когда планета была укрыта густыми туманами и эхолокация имела преимущество над зрением.

Простите, что? Из-за каких-то туманов? Даже летучие мыши, ориентирующиеся по эхолокации в полной темноте пещер, почему-то не спешат лишиться зрения окончательно. Глубоководные рыбы, всю жизнь проводя в кромешной тьме, через одну сохраняют хотя бы посредственное зрение — а то и наоборот, отращивают себе такие иллюминаторы, что сова свинячьими глазками покажется.

Во-первых, как так получилось, что на всю планету не уцелело ни одного даже вида (не то что таксона!) животных, использующих зрение, из-за всего лишь плохой видимости в условиях туманов? Даже при использовании эхолокации оно лишним вовсе не было бы. Во-вторых, почему ни один вид спустя время, как эпоха туманов прошла, не попытался вернуть зрение хотя бы через ту самую чувствительность к инфракрасному излучению? Можно только представить, какое колоссальное преимущество имело бы зрячее существо на планете бескрайних засушливых равнин, где ныне весьма светло и ясно! Которому не нужно всё время дико орать, чтобы понимать, что происходит вокруг него, а потому не раскрывать своё наличие лишний раз (автор поминает, как шумно должно быть на планете с точки зрения её фауны), и которое видит на огромное расстояние по сравнению с неминуемо близорукими ходяче-летающими эхолокаторами?

Природа ведь не терпит пустоты. У нас на планете, при наличии хотя бы посредственного зрения у подавляющего большинства наземных и не глубоководных развитых животных, всё равно развиваются альтернативные способы восприятия. Эхолокация, электрорецепция, химическое чувство… А Дарвин-IV почему-то остаётся планетой полной слепоты. Загадочно...

2. Дарвин-IV — планета мегафауны. Если уж тут животные размером со слона — не редкое явление, а вполне себе обычное зрелище. Причём мегафауна есть и летающая, прямо-таки инопланетные кайдзю бороздят чужие небеса. И при этом они по большей части представляют из себя живые реактивные лайнеры.

Реактивное движение — вещь хорошая, быстрая… только вот очень энергозатратная. Не дадут соврать головоногие, использующие этот тип движения лишь если припёрло.

А фауна Дарвина-IV настолько не испытывает проблем с питанием, что пользуется столь расточительным способом передвижения? Да, сила тяжести на планете ниже, чем на Земле. Так и летают там монструозные бандуры размером с авиалайнер, а то и больше. Причём частое явление — не только намертво зафиксированные в одном положении, как у самолёта, крылья, но и полное отсутствие любых конечностей. Как говорится, без руля и без ветрил. И получается, что эти зверушки должны малейшее своё движение постоянно корректировать при помощи той самой реактивной тяги, и, возможно, незначительного изменения геометрии корпуса. Роскошества роскошные, однако...

3. Барлоу, где падальщики? Падальщики где? Нет? А если найду?

Фауна планеты практически поголовно не имеет чего-то похожего на челюсти, уж пардон особо эстетически нежным читателям (а они вообще будут читать отзывы на такое произведение?), и высасывает из жертв жидкости и наверняка полупереваренные ткани, используя какой-то свой вариант внешнего пищеварения. При этом от жертв остаются огромные, недоеденные толком туши, которые… Просто валяются везде. Видели когда-нибудь документалки о дикой природе Африки, где вокруг туш буйволов или бегемотов буквально бурлит от всяческой живности, желающей полакомиться чужой недоеденной добычей? Млекопитающие, птицы, насекомых целые тучи, только визг стоит. А на планете Дарвин-IV — тишина.

Или тонкой артистичной натуре художника чужд презренный вопрос мерзких трупоедов, подъедающих чужие объедки, и он их просто не рисовал? Отнюдь — мы не единожды будем видеть туши, оставшиеся после трапезы хищников или просто смертей. И почему-то не видно, чтобы этот дармовой ресурс кто-то пытался нормально сожрать — то тут, то там валяются аж мумифицированные останки. И это на планете, которая по большей части представляет из себя каменистую пустошь, где даже озёра редкость? Не верю, кричит во мне внутренний ксенобиологический Станиславский!

***

Да и в целом заметно, что Барлоу — в первую очередь художник. Во вторую писатель. А всё остальное — автор научпопа, биолог-любитель и прочая, прочая — уже в третью, и так далее. Многие интереснейшие вопросы с точки зрения ксенобиологии никак не освещены — например, как животные Дарвина-IV в ходе эволюции умудряются сращивать конечности в одну, нормальное раскрытие темы уникального Амёбного моря, умудряющегося как-то ассимилировать в себя весь остаток океана планеты, да хотя бы мельком показать тех самых загадочных инопланетян, ставших спасителями Земли от гибели в тотальной экологической катастрофе!

Большую часть объёма занимают шикарные, бесспорно, иллюстрации, но текста к ним поистине катастрофически мало. Ладно такой формат, если речь о известных нам животных, но о фауне чужой планеты, ещё и развивавшейся совершенно иным путём, нежели на Земле? Мало. Но хорошо. Но мало…

При этом общим знаменателем книга, с учётом указанных выше факторов, умудряется производить какое-то меланхолическое ощущение. Почему? Потому что Земля в этом произведении — практически убитая, замершая в миллиметре от гибели планета, которую ещё сотни лет возвращать до подобия былого величия. А Дарвин-IV… Есть обоснование, способное кое-как объяснить хоть отчасти все странности с его дикой природой: это тоже умирающая планета, причём куда более сильно, чем кажется автору. Обитающие на ней животные — тоже осколки былого величия, сумевшие выжить в ходе грандиозных вымираний потомки редких и узкоспециализированных существ, которые ныне сами себя загнали в эволюционный тупик, из которого нет выхода из-за слишком далеко зашедшей специализации, того самого, что погубило динозавров. С одной умирающей планеты оказаться на другой, которая тоже движется к своему закату? Печальное ощущение, насколько хрупка жизнь во Вселенной...

Кажется, что я только ругаю да ругаю книгу, и это типичный кактус, который продолжала жрать типичная же обколотая им мышь? Отнюдь. Книга мне именно что понравилась. Автор сумел найти тонкую грань между химеричным построением инородных существ, которым грешит большая часть авторов — а вот это как волк… только лысый… и ещё у него шесть глаз и хвост, как у скорпиона!; и не свалиться в обратную крайность, когда создаются настолько причудливо-чужеродные конструкции, что гадаешь, как таковое вообще возможно с точки зрения не то что нелогичной эстетики, а банальной биомеханики и эволюционной рациональности. Нет, фауна Дарвина-IV при всей её причудливости умудряется выглядеть именно что живыми существами, которые вполне могли бы обитать где-нибудь на другой планете. Умелая рука Барлоу взмахами кисти воссоздаёт перед нами красивейшие пейзажи с населяющими их странными существами, от лицезрения чего получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Особенно хотелось бы выделить главу, посвящённую горным регионам планеты — которая вызывает меньше всего вопросов с научной точки зрения, и показывает существ, которые могут быть весьма красивыми и изящными, причём внушая чувство доверия, что в горах иного мира вполне могли бы жить как раз такие вот создания. Лучшая глава по моему скромному мнению, хоть и не столь эпичная, как величественные картины того же Амёбного моря с населяющими его поистине титаническими существами.

По итогу могу сказать, что несмотря на все недостатки, я эту книгу могу рекомендовать для ознакомления. Даже если теоретическая (а иной пока и нет, и неизвестно, когда будет…) ксенобиология вам совсем не интересна, нарисованные Барлоу картины чужого мира вполне могут заинтересовать и подарить удовольствие любому, кто любит фантастику.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Уэйн Барлоу «Expedition: Being an Account in Words and Artwork of the 2358 A.D. Voyage to Darwin IV»

nworm, 22 июня 2021 г. 14:22

Speculative biology. Что-то вроде игры «А что, если...» когда на себя можно примерить роль эволюции. Чрезвычайно интересная и необъятная тема. Книг в этом жанре пока настолько мало, что приходится знакомиться со всем, что имеется в наличии (тем более, что порой научные аспекты опускаются в угоду красивой картинке).

«Экспедиция на Дарвин IV» — одна из первых современных книг на эту тематику. Появилась ещё в 1990 году и тогда, думаю, это была бомба (кстати, в этот же год появилась и Man After Man Диксона – весьма урожайный год получился).

Книга написана в виде отчета одного из участников экспедиции 2358 года к планете Дарвин IV, вращающейся вокруг двойной звезды. Эволюция на планете сразу пошла своим путём и живые существа тут абсолютно уникальные. Свои записи ведёт один из исследователей — художник-натуралист, который наблюдает за природой чужой планеты на протяжении более чем 3 лет.

Официального русского перевода не было (книга в бумаге на русском тоже не выпускалась), но на сайте проекта «Эволюция без границ» есть отличный любительский. Пожалуй, проблема у него только одна — автор для названия животных чаще всего применяет следующую методику. Если животное прыгает и при этом снабжено крыльями, для планирующего полета — оно будет крылоскоком. Если на спине мешок — мешкоспин, если шипы — шипоспин. Я не знаю, как это воспринимают носители английского, но для меня всё это двухкоренное словообразование на уровне детского сада в значительной мере нивелировало серьезность книги. Ну в самом деле: стрелорот, хищнодрево, шипоспин, лесонос, сальтоствол, брюхолаз... В остальном к переводу претензий нет. Кстати, там же — на «Эволюции без границ» — приведены картинки в хорошем качестве. Они крайне рекомендуются при прочтении вместо тех куцых картинок, что достались pdf или fb2-файлам.

Теперь к самой книге. Выдуманный автором мир совершенно необычный, интересный и достаточно целостный. Далекое прошлое планеты привело к тому, что вместо зрения у местной флоры развилась и успешно используется до сих пор эхолокация. С нашей точки зрения это означает, что все животные слепые, хотя, конечно, они, по-видимому, прекрасно видят эхолотами. Описаны все природные зоны и вообще это честное описание. Около сотни живых организмов, довольно разнообразных. Иллюстрации 2 типов — большие красочные картины (они отлично детализированы и вроде как имитируют фотографии) и карандашные скетчи, поясняющие некие детали, касающиеся тех или иных животных. Скетчи часто снабжены текстовыми пояснениями.

Минусы тоже есть. Можно, например, удивиться тому, зачем животным, лишенным зрения, такая яркая окраска. Как на весьма скудном описываемом рационе достигать столь титанических размеров? Как без зрения пользоваться некими орудиями труда (а на планете обнаруживаются разумные формы жизни на уровне земного каменного века). Но на мой взгляд, реальный недостаток только один — в книге никак не выведен генезис тех существ, что населяют мир Дарвина IV. Кто от кого произошёл, какое древо эволюции и почему вот этот странный мешок с крылышками ведет именно такой образ жизни, а не иначе. В отсутствии такого подхода и объяснений к концу уже возникает ощущение некоей мешанины, когда в одну кучу сваливают существ с самыми разными свойствами, набранными как будто чтобы сильнее удивить читателя. Тут можно скатиться в необъективность, конечно. Даже среди реальных существ есть утконосы и пеликаны и бог весть кто ещё, представить которых невозможно, но мы хотя бы понимаем, что пеликан и утконос не родственники. Тут же даже не делается попытки пояснить кто есть кто.

Несмотря на всё сказанное, отличная книга для поклонников жанра. Ознакамливаться обязательно.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Sergio Blanc, 8 февраля 2021 г. 14:06

Редкостная графомания...Пусть лучше картины рисует.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

scifighter, 20 января 2020 г. 02:58

О книге я узнал, как, думаю, и многие, через без преувеличения потрясные картины г-на Барлоу. К сожалению, вынужден отметить, что Уэйн Барлоу — далеко не да Винчи, и пером он владеет далеко не так искуссно, как кистью. Главным разочарованием лично для меня стало очеловечивание демонов. Видя невероятные, потусторонние картины автора, создаётся впечатление чего-то поистине неописуемого, невозможного. А из книги мы узнаём, что демоны — это по сути те же самые люди. Они ходят на работу, строят дома, посещают корпоративные встречи и даже занимаются сексом. По ходу чтения порой так и ждёшь, что автор ввернёт что-то вроде «А после напряжённого дня в офисе, демоны Архимонд и Каим отправились в стрип-бар, чтобы расслабиться, пропустив по паре бутылочек пива». Из литературы мне сравнивать особо не с чем, т.к. книг про ад мне ранее читать особо не приходилось. Так что приведу в пример две игровые франшизы, предлагающие своё аналогичное описание ада — DOOM и Elder Scrolls. Да, там мы также имеем определённую иерархию, социальный строй, распределение обязанностей среди демонов, но там авторам хватило ума не скатываться в чрезмерную антропоморфизацию и откровенную «бытовуху».

Чёрт, да даже «Курган» Лавкрафта предлагает куда более устрашающе реалистичную картину преисподней, а ведь это вообще произведение не про ад с чертями!

По мелочам тоже не без претензий. Например, демоны (!) в аду (!!) жмут друг другу руки (!!!). Откуда у них, спрашивается, такой обычай, если, по идее, они были низвержения в преисподнюю ещё десятки, если не сотни тысяч лет тому назад, когда его и среди людей-то ещё близко не существовало? То же самое касается мер длинны — демоны спокойно орудуют такими понятиями, как, например, вполне земные футы, что попахивает не условностью, а банальной ленью со стороны автора.

Да и в целом не хватает роману литературности, той самой искры, которая превращает набор букв в настоящее произведение искусства.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

JrCherNik, 24 июня 2018 г. 00:03

Есть такой жанр в литературе — сплаттерпанк. Первопроходцем и основателем его считают Клайва Баркера, который сочинял в начале 90-х такие ужасные в хорошем смысле истории, что все просто ахнули. А затем бросились писать нечто подобное. «Демон Господа», по крайней мере в стилистическом плане, вышел прямиком из этого направления. Вышел и пошёл, да.

Чем характеризуется сплаттерпанк? Существуют разные определения, но прежде всего это жестокие сцены насилия за гранью того, что человек позволяет себе представить. Кровь, кишки и содомия — идеальное резюме тому, что может происходит в книгах этого направления.

Действие романа Уэйна Барлоу разворачивается в Аду. Вместо воды здесь кровь и слёзы грешников, строительным материалом являются превращённые в камень души, а правят этим мрачным миром падшие ангелы, в связи с Низвержением превратившиеся в демонов. Основным событием книги является противостояние двух архидемонов, Саргатана и Вельзевула. Первый, бывший серафим, пытается вырваться из Ада и вернуться на Небеса. Второй, наместник Люцифера после его таинственного исчезновения, убеждён, что падшим ангелам самое место здесь. Нет другой судьбы и не может быть, а все, считающие иначе, должны умереть.

Чтобы понимать, почему книга сложилась именно так, а не иначе, следует немного рассказать об авторе. Уэйн Барлоу не столько писатель, сколько художник, и именно в таком качестве прославился. Помимо впечатляющих картин, изображающих фантастические миры, он поработал в киноиндустрии над некоторыми весьма известными проектами. Он помогал с визуальными образами из Аватара, придумывал существ для Хеллбоя и работал над дизайном третьего и четвёртого фильма о Гарри Поттере.

К 2007 году, когда вышел «Демон Господа», Барлоу уже не в первый раз изображал Ад. Прежде вышли два путеводителя по Аду, больше альбомы, чем книги. Впрочем, некоторые аспекты, например, тайну исчезновения Люцифера, раскрывают именно там. Что, честно говоря, фрустрирует, потому что по мере чтения «Демона» казалось, что автор раскроет эту тайну здесь.

Будучи художником, Барлоу и в прозе уделяет много места описанию происходящего в Аду. Инфернальные картины так и встают перед глазами, и при всём уважении, но существование на просторах интернета иллюстраций самого Барлоу в данном случае скорее мешает, чем помогает работе фантазии. Описан Ад весьма красочно, с кровавыми дождями и живыми домами, которые населяют омерзительные существа. В то же время ужасное перемежается прекрасным, противостояние двух падших ангелов показано в том числе и через разницу в городах, которыми они правят. Кошмарный тёмный Дис, где нечистоты и кровь текут по улицам в равных пропорциях, и хаос царит повсюду, и прекрасный светлый Адамантинаркс-на-Ахероне, где размеренному порядку подчинена всякая жизнь.

Описания жизни в Аду в романе сильно довлеют над сюжетом. Даже когда шестерни закрутились и могучие силы приходят в движение, Барлоу продолжает тратить уйму времени на адские панорамы. Что безусловно, может встать проблемой, особенно если вы не фанат темы. Мне, как прошедшему все круги Ада вместе с Данте и Вергилием в «Божественной комедии», было крайне любопытно увидеть, как ещё это всё может выглядеть. Кроме того, во мне есть этот мрачный уголок, получающий удовольствие от описаний насилия. Далеко не всем такое понравится. К слову, сам Барлоу ссылается на «Потерянный рай» Мильтона. Сказать, насколько это уважительные/оскорбительные отсылки, не могу сказать — меня хватило лишь на первую главу «Потерянного рая», и я остался в весьма смешанных чувствах.

В истории имеются дыры, и значительные. Взять хоть мир и его правила. Ад описан столь детализировано, что поневоле задаёшься вопросами. В Аду обитают некие абиссали, жившие здесь до Низвержения, и вообще Ад описывается, как обособленный мир, живущий по своим законам. В то же время это мир с жестко заданной целью — чтобы здесь страдали демоны и грешники. Уживаются эти два момента с трудом, потому что то здесь, то там красота и эффектность довлеет над логикой.

Очень частным случаем является проблема Вельзевула. Здесь небольшой спойлер до конца абзаца, осторожно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так вот, во-первых, у Вельзевула две легенды происхождения, и хотя они не противоречат друг другу полностью, сам факт расхождения вызывает вопросы. Будь здесь ещё и третья легенда, я бы понял, что это замысел автора, мол, перед нами живой миф и никто из действующих лиц не знает в полной мере, с кем имеет дело, но (!) этого нет. Посему выглядит, как недоработка. Во-вторых, Вельзевул представляет из себя разумный рой мух, способный формироваться в человекоподобное нечто. И каждый, абсолютно каждый демон, что выходит с ним биться, не додумался притащить хотя бы факел в поддержку. А учитывая, что каждый демон здесь владеет магией, в том числе и огненной, то решительно непонятно, почему ни одна тварь не догадалась спалить Вельзевула. Нигде не написано, что он имеет какую-то особую защиту от огня, а значит, это самый обычный рой мух. Дайте мне бочку напалма и не нужно быть демоном, чтобы одолеть его.

Можно ещё добавить в копилку странным образом проработанных персонажей. Странными из делает то, что я вряд ли назову конкретные черты характеров и не смогу пересказать историю даже основных персонажей книги, но при этом умудрялся за них переживать. И когда кто-то умирал, хоть на пару минут, но это становилось трагедией и для меня. Объяснить это мне нечем.

По сути своей «Демон Господа» является историей о событии, а не историей героя, пусть здесь и есть номинально главный персонаж. Это история не столько о его пути, сколько о том, как его решения, его действия поменяли жизни всех вокруг. И в этом качестве книга замечательна. Следить за развитием событий сплошное удовольствие и оторваться почти невозможно.

Беглый просмотр чужих мнений показывает, что я в своём восторге в меньшинстве. Значительная часть рецензентов на том же fantlab отмечает достаточно сумбурное повествование, предсказуемость и чрезмерное смакование Ада. Я не могу с ними согласиться, но вынужден признать, что это мои пристрастия дают о себе знать. Для меня Демон Господа был праздником и открытием. Многие брались за описания Ада, но мало у кого получалось столь красочно. За что и ценю, наряду с персонажами. Поэтому рекомендую всем ознакомиться с книгой, хотя бы с началом — по нему всё поймёте.

Итог: Отличное, но одноразовое удовольствие.

P.S.: (спойлеры!) пришло в голову, что вся история очень напоминает каркасом Иллиаду.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть Менелай-Саргатан со своим волевым решением штурмовать Трою-Дис. Значительную роль в сюжете играет Елена-Лилит, а сама история не об осаде города, а о героях, что находятся по обе стороны от стен. О хитроумном Одиссее-Ганнибале, о непобедимом Ахилле-Валефаре... Безусловно, сходство скорее номинальное, чем буквальное, но всё же.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Уэйн Барлоу «Expedition: Being an Account in Words and Artwork of the 2358 A.D. Voyage to Darwin IV»

montakvir7511, 9 февраля 2018 г. 18:38

Русский перевод с уменьшенными ради веса картинками доступен в сети.

Несмотря на реальные авторские прорехи в изображении жизни другой планеты, чисто визуально эта псевдонаучная книга являет собой пиршество для глаз.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

alklor, 8 сентября 2016 г. 23:12

Весьма неоднозначная книга. Очень хороша, если воспринимать в сугубо эстетическом ключе — что-то вроде Путеводителя по Амберу. Демоны, их быт и нравы, привычки и пристрастия, проблемы и развлечения... Если в динамике — то ситуация несколько хуже. Вырезанный кусок действий — без начала (если воспринимать книгу как биографию Саргатана) и без конца (если воспринимать её не только как статичное, но и как историческое описание ада).

Понравилась концепция абиссалей. Как-то обычно в фэнтези говорим «демоны» — подразумеваем «преисподняя», говорим «преисподняя» — подразумеваем «демоны». А у Барлоу демоны — эдакие

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
колонизаторы дикой местности, где есть свои туземцы. Бремя белого человека, хе-хе... ;)

Отдельный плюс за психомантию. Впечатлила месть Ганнибала. Ну а в финальной сцене по щеке поползла скупая мужская слеза...

Однако...

Во-первых, полностью согласен с ALLEGORY: хотелось бы хоть какой-то предыстории главного героя.

Во-вторых, а что, собственно говоря, с Люцифером? Тот же вопрос задаёт и Dragn, но я чуть-чуть смещу фокус. Было бы логично, если бы его судьба в итоге выяснилась. Было бы нормально, если бы про причины его исчезновения вообще никто ничего не знал. А вот когда концепция сводится к «чукча знает, но никому не скажет» (в роли чукчи — Лилит) — это либо ляп, либо... задел на продолжение?

В-третьих, был разочарован Люцифагом. Ассоциации примерно как у уже упомянутого Dragn: разборки-криминалки. Встретились два пахана, не смогли договориться, «хозяин поля» в итоге «посадил» гостя «на перо». Нет, кабы всё повернулось наоборот, и у дерзкого гостя оказалось достаточное основание для уверенности в себе... А так всё слишком просто: Люцифаг почему-то зарвался, Муха закономерно показал ему, кто тут главный. Всё.

И наконец, в-последних. Стряхнув ту самую мужскую слезу и закрыв книгу, задал себе главный вопрос: а зачем, собственно, было всё это? Битвы, смерти, спецоперации, походы и заговоры? Саргатан призвал своих сподвижников к возвращению. А вернулся в итоге только сам вождь. А остальные? Элигор и другие? За что они сражались? За личное счастье своего вождя? За новый режим в аду? Получается, что Саргатан — весь из себя такой возвышенный — их банально кинул. Так же, как до этого Люцифер. Забавно, что Саргатан сам проводит эту аналогию, сам очень этого боится, но вот только он связывает обман своих сторонников с поражением в войне, а не с победой. Что даст Элигору окончательное переустройство ада? И каким он будет — новый ад? Как-то невольно вспоминаются слова одного юмориста: «Для тех, кого всю жизнь обманывали, сегодня в бане в двадцать два ноль-ноль состоится оргия...» А здесь «те, кого всю жизнь обманывали», похоже, даже ещё и не поняли, как незаметно средство подменило собой цель.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Уэйн Барлоу «Expedition: Being an Account in Words and Artwork of the 2358 A.D. Voyage to Darwin IV»

PavelVolkov, 6 сентября 2016 г. 22:16

Теперь эту книгу можно прочитать и на русском языке:

http://sivatherium.narod.ru/library/barlow/bookhead.htm

Впечатление о книге осталось двоякое. С одной стороны, это великолепный образец литературного творчества, где текст и иллюстрации гармонично дополняют друг друга, давая читателю представление о красоте и изобретательности природы вымышленной планеты. В этом плане книга намного лучше фильма «Чужая планета», снятого по её мотивам. С другой стороны, с биологической точки зрения ряд вещей кажется довольно неестественным, хотя судить о них приходится «со своей колокольни» — отталкиваясь от явлений, наблюдаемых в природе Земли. Например, в условиях хорошей освещённости (двойная звезда) живые организмы планеты почему-то не пользуются зрением, хотя его появление — не проблема: вторичные органы зрения независимо появились у утративших головы двустворчатых моллюсков и иглокожих Земли. Поэтому среди жителей Дарвина IV вполне ожидаемо появление зрячих форм. Но их нет — возможно, по авторскому произволу, «чтобы почуднее было». В фильме, напомню, животные с Дарвина IV умели видеть сигналы выдуманных для кино земных роботов-зондов. Возможности эхолокации для ориентирования, увы, ограничены. Далее, описание роли биологических огней несколько противоречит идее ориентации при помощи эхолокации. Если это ориентация по тепловому излучению, то оно не обязательно должно сопровождаться свечением, а плотная атмосфера планеты сделает невозможной передачу сигналов на дальнее расстояние. Но в книге мы видим упоминание о существах, «перемигивающихся» на расстоянии в несколько километров. Нестыковки довольно существенные, однако же. Но это мой пристрастный взгляд на содержание книги.

Тем не менее, книга «Экспедиция» заслуженно занимает своё место в сокровищнице жанра speculative biology рядом с книгами Штайнера, Диксона и Рамджета. Думаю, её будет интересно почитать всем.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Илориан, 14 февраля 2015 г. 22:49

Ну что ж, господа... Ведите себя, как следует. Иначе после смерти запроторят вас в какой-нибудь кирпич или меч из вас сделают. И будете лишь мигать глазёнками и вспоминать грехи ваши тяжкие...

И всё же, как бы ни хотелось на эту тему подразниться, сам мир Ада создан достаточно удачно. Описания демонов, душ и прочего оригинально и нескучно. Конечно, понравилось не всем, но это же Ад! Вы что думали, что там всё симпатично должно быть, как у эльфов в лесу?

Но создать интересный мир — это ещё не всё. Я даже к героям придираться не стану — в книге всё же есть парочка более-менее колоритных персонажей. Но главный недостаток произведения, который сразу переводит его в разряд третьесортных — это отсутствие событий. В книге не происходит буквально НИЧЕГО! Описывается три битвы с одинаковым исходом. Да, фантазия автора достаточно бурная и в начале читать интересно. Но, люди добрые, три раза одно и тоже! — это уже перебор. Если уж так охота описывать одни баталии, пусть автор хронику пишет. А в художественной литературе хочется интересных событий.

Вот и получился — полный нуль на фоне интересного и многообещающего мира.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Axeron, 26 марта 2014 г. 08:58

Книга весьма плоха. Почему? Да вот хотя бы потому что и персонажи в ней картонные,действия прописаны как-то никак и перелистывая очередную страницу задаёшься вопросом: «Почему же я всё ещё это читаю?». Из плюсов разве что красочные описания пейзажей (всё-таки не зря автор сего творения небезызвестный в определённых кругах художник). Ну и отличная аннотация тоже делает своё дело. Многим бы я рекомендовал ей и ограничиться.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Сорокин1991, 13 сентября 2012 г. 16:23

Взялся читать «Демона Господа» по интереснейшей аннотации. Привлекли демоны, загробный мир, войны и интриги...

На самом деле оказалось не совсем то, что я ожидал. Да, тут есть все упомянутое выше (интриги, правда, не слишком закрученные и их немного — но все-таки они есть). Но главным ожиданием были масштабные войны, зрелищные битвы демонов. По сути, основная часть романа как раз-таки о войне, но описания военных действий, сцен сражений — как массовых, так и поединков один на один — не впечатлили. Особенно если учесть то, что читал я эту книгу после «Отблесков Этерны» Камши. Сложилась мысль, что Барлоу нужно было найти хорошего соавтора, умеющего писать про баталии, и тогда все было бы намного лучше.

Убедительнее военных сцен получились герои. Отлично описаны демоны, как внешность, так и их внутренний мир. У читателя таким образом складывается отдельное мнение о каждом из них — то есть если в некоторых книгах герои бывают одинаковы и их легко перепутать, то здесь это нереально. Каждого демона узнаешь, что называется, в лицо, и каждому хоть немного, да сопереживаешь. Даже Мухе, хоть и в гораздо меньшей степени, чем Саргатану и его союзникам.

И, конечно же, неожиданно подошел автор к душам. Эта линия представлена только Ганнибалом с его армией, но и это немало. Сначала показываются всяческие истязания душ демонами, а затем истязаемые присоединяются к истязателям, чтобы помочь тем выиграть войну... Сложно представить, что творилось у этого нового воинства внутри, какие противоречивые чувства они испытывали.

Касательно героев мне непонятен один момент, который сразу бросился в глаза: по ходу повествования демоны-союзники, Ганнибал, Лилит думают о провальности задумок Саргатана и в то же время сами не хотят, чтобы он достиг цели. Лично я ждал, что хоть кто-нибудь что-нибудь выкинет против Саргатана, ожидал добавления драматизма и противостояния, но этого не случилось. Возникает вопрос: зачем же автор вводит эти сомнения?

Последнее было небольшим отступлением, но все недостатки перекрывает одно: описание места действия. Если раньше слово Ад напоминало о страданиях и мучениях, то теперь к этому добавилось множество подробностей — от географии, описания фауны до архитектурных приемов. Описания — лучшее, что есть в романе (это говорилось в других отзывах, но повторение не будет лишним).

В итоге получаем достаточно сильный роман, не идеальный, но заставляющий подумать и позволяющий узнать много нового об Аде. Советую прочитать людям с хорошим визуальным воображением — впечатления гарантированы.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Solncelikiy, 27 ноября 2011 г. 17:48

Книга про ад, про падение, про восхождение. Прошли тысячи лет после низвержения ангелов в ад. Большинство смирилось со своей участью, забыло небса. Но не все. Саргатан, бывший серафим, а ныне архидемон, построивший красивейшую из столиц ада, не смирился со своей участью. Серьезная книга, мрачная, лучшее описание ада и жизни в нем какое читал. А еще автор рисует картины.

http://readlik.blogspot.com/2011/06/blog-post_04.html

Оценка: нет
– [  10  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Dragn, 21 февраля 2010 г. 13:48

Если талантливый художник вдруг забросит кисти и краски, и засядет за письменный стол, удастся ли ему написать хороший роман?! Поможет ли ему в этом дар художественного видения и мастерство живописания? Подарит ли нам встреча с его произведением вспышку ярких видений, образов и наслаждение словом. К чему приведет столкновение стихии образов и стихии слов. Так вот, завязка романа — ревность и борьба за признание.

Люциферу давно не нравилось, что для Всевышнего люди слишком важные создания. Он восстал и поплатился за претензии и эгоизм. Со своими легионами был низвергнут в Преисподнюю (и исчез в неизвестном направлении), где Демоны (они же падшие ангелы) живут в собственном государстве во главе с Вельзевулом. Сколько маялись Демоны, и сражались друг с другом, и терзались муками, и предавались естественным демоническим утехам. Но вот созрело в одном из них намерение попытаться изменить ход событий в Аду, и добиться прощения Небес.

Так начинается роман «Демон Господа», написанный художником Уэйном Барлоу, который захотел испытать удачи на писательском поприще. Взялся он за сюжет многообещающий, и этим вдохновил читателя. Само название повергает даже искушенного читателя в священно-трепетное состояние, чувство выхода за пределы обыденного и дозволенного. Что ж — замысел достойный великого художника. Но не под силу оказался Уэйну Барлоу собственный замысел.

Сюжет развивается слишком прямолинейно, никаких тайн, изюминки, интриги. Все можно предугадать заранее… И такое необходимое в чтении сладкое и тревожное волнение «а что же дальше?» в скорости улетучилось.

Событийная наполненность романа крайне незначительна. Противоборствующие силы без малейшего азарта реагируют друг на друга. Демон Саргатан готовит восстание, а всевластный Вельзевул нехотя откликается на происходящее в его владениях. Ведет себя не как властелин, а уставший вор в законе.

Парочка незамысловатых коллизий и развязка, в осуществлении которой с самого начала нет никаких сомнений. А ведь при таких участниках и на таком инфернальном фоне битвы могли бы быть фантастически шикарными. Какой мог бы быть мощный тотальный боевик — «война всех против всех». Какие драки, стычки, схватки, перепалки, бои, побоища, сеча! Это произвело бы потрясающее впечатление.

Но анемическая художественная натура Барлоу чужда очищающего агрессивного катарсиса столкновения. Битвы схематичны, лишены страсти и энергетического наполнения.

Автор совершенно забыл позаботиться о читателе, о поддержании в нем чувства реальности, о необходимости интриги и разжигании интереса. Вместо крутых баталий Уэйн предлагает читателю невыразительные рассуждения демонов, вялые дрязги и неопределенные отношения. Писатель не решился прорисовать намеченные контуры, все в пелене — невыразительно и расплывчато. Тем не менее парочка моментов все же не оставили равнодушным. Это (совсем крохотный спойлер) появление души известного Ганнибала Барки — одна из самых интересных линий романа.

На что еще хочется автору попенять. Казалось бы — создал Ад, так твори. Предоставляется полная свобода, в том числе и для создания впечатляющей уникальной характерологии. Сколько пороков можно заклеймить, сколько слабостей человеческих разоблачить. Каким психологическим материалом можно воспользоваться. Но автор увильнул от проработки характеров. Приписал каждому одну-две отличительных черты, и на них опираясь, всю книгу проковылял без всякого угрызения писательской совести. А ведь, хоть ты и художник, надо думать: такой сюжет и на каких героев извел.

Ряд персонажей никакого влияния на сюжет не оказывают. Марионетки, которым предоставлено сказать «кушать подано» и удалится, а потом появиться где-нибудь еще раз и произнести «ванна свободна». Тем не менее, главный герой Саргатан удался, и именно в нем чувствуется наплыв вдохновения истинного художника. Саргатан помнит о Небесах, страстно желает возвратиться к ним, создает самый «прекрасный» город Ада — воплощение благородной души прежнего серафима. Но что можно создать в Аду с благородной душой серафима?!!

Бывшему обитателю небес противостоит Вельзевул, правитель главной твердыни Ада — Диса. Он то как раз и есть подлинным воплощением всего темного в Преисподней. Муха — так большинство называют Вельзевула, тоже был когда-то обитателем небес, но быстро акклиматизировался на новом месте. Другие же герои, за исключением разве что Ганнибалла и Лиллит не смогли проявить себя.

Ну а теперь немного об несомненных удачах.

Действительно — подлинные Картины Ада. Писатель достиг успеха, когда проявил свой художественный дар.

Барлоу владеет ярким воображением. По-настоящему впечатляют картины пристанища Вельзевула, из плоти и кожи. Получились и обитатели Ада: каждый из них обнаруживает во внешнем облике свое проклятие. На рисунки автора можно посмотреть по адресу www.godsdemon.com.

Основной недостаток романа в том, что в нем нет некоего соединяющего вещества. Мироустройство Ада раскрывается фрагментарно и в некоторых случаях автор не заботиться об элементарном логическом обосновании мира. К примеру, зачем в души вживляют сферы? Что они символизируют, кроме как наказания? Почему их же потом используют как оружие маги Вельзевула? Почему падшие ангелы приняли новый уклад жизни, ведь должны же они быть более снисходительны к душам людей, не смотря на то, что в ревности к людям кроется причина всего происходящего? Куда же исчез Люцифер? И многое другое. Столько нераскрытых и непонятных деталей.

Возможно Барлоу планирует продолжение, но в контексте отдельного романа все это смотрится, мягко говоря, не лучшим образом. К тому же, во время чтения романа возникают стойкие наплывы ассоциаций и почему-то кажется, что Барлоу хорошо известны вселенные Dungeons & Dragons. Особенно «Забытые Королевства». Сразу вспоминается Потусторонний Мир Фаэруна Фуга, в котором отношения демонов (служителей смерти) и душ так похожи. Даже есть Стены Неверующих, в которые вплавливают, как кирпич, неверующую душу, а в мире Барлоу души используются как строительный материал для всего чего только можно.

Итог: По своему замыслу очень интересное произведение — красочная прогулка в Преисподнюю. Но писателю для такого замысла не хватило мастерства. Он не смог определить приоритеты. Поэтому всплыли: непроработанность сюжетных линий, отсутствие должной интриги, схематичность и бедность характеров. А вот дар художника проявился и спас и поэтому Картины Ада заставляют ощущать запах серы и слышать крики страдающих душ. Если вам хочется зарядить свое образное мышление, воспринимать и переживать видения, разглядывать их, проникаясь даром видения картин, вам книга понравиться. А нетерпеливым любителям динамичного сюжета и глубокого наполнения впечатлений явно будет маловато. На этом все.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Veronika, 18 октября 2009 г. 15:10

Прочла «Демон Господа» Уэйна Барлоу. Впечатление: идея всё же лучше, чем воплощение, но роман мне понравился больше, чем большинству читателей-фантлабовцев. Я не фанат «головоломных интриг» и «непредсказуемого сюжета», более того — я, после первых 50-ти страниц, специально заглянула в конец книги, чтобы понять, зря это всё будет, или нет:smile:. Ганнибала мне жаль,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он упустил свой шанс.

Что ещё неплохо подмечено:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рай был нужен очень немногим демонам:shuffle:, остальным надо было перетасовать должности. Что ж, каждый получил своё.

Мухи всегда вызывали у меня отвращение, видно, у Барлоу — тоже:wink:.

При всей красочности картин Ада автор не забыл о главном: после прочтения попадать туда совсем не хочется:smile:.

Персонажи: Саргатан, Валефар и Элигор мне понравились:wink:.

Итого: может, и завышенно, а всё-таки — 9.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

Felicitas, 21 сентября 2009 г. 16:25

Сначала я хотела написать в отзыве, что автор, мол, недотянул, что размах на рубль, а удар на копейку и т. д. А потом задумалась — а что именно Барлоу хотел написать? И что именно «недотянул»? Мистическую историю о поиске Искупления? Историю демона, который даже в аду не утратил способности любить, который не забыл, что когда-то он был ангелом и который поднимает восстание против Тьмы, чтобы заслужить прощение? В кратком пересказе звучит замечательно, но на деле образ главного героя получился бесплотным, история — слишком поверхностной и по-настоящему поверить в нее и проникнуться ею мне не удалось.

Но, может быть, «Демон Господа» — это фантастический боевик о войне демонов в аду? Однако и в этом случае Барлоу «недотягивает»: сюжет безобразно прямолинеен, персонажи слабо проработаны, а от описания битв клонит в сон.

А может быть, Барлоу хотел описать ад, как он его представляет? Пожалуй, это ему удалось на все сто, несмотря на довольно сухой и бедный выразительными средствами язык повествования. Пейзажи, города и всевозможных обитателей ада автор описывает с увлечением (и — чуть было не написала — со знанием дела :smile:) и картины эти ему настолько хорошо удались, что людям с чересчур живым воображением читать роман следует осторожно, во избежание.

Выводы: Читать можно, но можно и не читать, а ограничиться просмотром иллюстраций Барлоу на оффсайте романа.

Возможно, вместо невнятного романа на этот сюжет получилась бы неплохая повесть, но не сложилось.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

WiNchiK, 30 июля 2009 г. 14:33

Добро пожаловать в Ад! У вас есть уникальная возможность спуститься в Преисподнюю и своими глазами увидеть, как живется экс-ангелам. Какие заботы их заботят и какие дела они делают. А заняты они все больше строительством. Еще бы. Будучи изгнанными (с позором и вечным проклятием) с родных Небес они вынуждены осваивать новые территории и создавать себе новое царство.

В романе подробнейшим образом (вплоть до камней на мостовой) показаны два основных города – Дис, где восседает сам Вельзевул (он же Муха) и Адамантинаркс-на-Ахероне. Для тех, кто смог выговорить название последнего, скажу, что правит там архидемон Саргатан (он же впоследствии – мятежник и смутьян адского спокойствия). В его окружении верный друг Валефар и соратник Элигор, в то время как приближенными к Мухе являются Адрамалик и Агарес. Уже утомились подробностями? А зря – это только начало.

Со страниц книги вы узнаете о том, кто есть кто, и что творится вокруг. Знаете ли вы, что города в Аду строят (не в пример современным) из настоящих душ, которые превращают в строительные кирпичи и блоки? Знаете ли вы, что Вельзевул способен распадаться на неисчислимое количество мух и собираться обратно, а потому неуязвим? Знаете ли вы, что легендарные боевые Бегемоты – не кто иные, как бывшие правители земли, обращенные в жутких, неповоротливых монстров за свои вольности правления? Знаете ли вы, что Лилит все также хороша, только ходит на птичьих, нет не правах, а ногах? А кто такие саг-хримы и психоманты, вы слышали? Нет? Опять же – зря, ведь именно они служат Вельзевулу и влияют на человека: создают образ его души и, найдя в ней малейший изъян, увеличивают его и человек уклоняется от прямого пути и идет указанным ими путем прямо в объятия Ада.

Из чего делают одежду и оружие, как сражаются и что происходит с поверженными демонами, какие книги лежат в библиотеках, как воды Ахерона действуют на в нем купающихся…? Все-все-все, что вы хотели узнать про Ад, но о чем боялись даже подумать – все здесь, на страницах книги.

Роман серьезен и не имеет ни малейшей склонности к юмору. Более того, он может показаться невероятно скучным, нудным и надуманным, ибо автор, как настоящий художник, излишне углубился лишь в живописные подробности и отнесся к сюжету и героям довольно небрежно. Да, они ходят, сражаются, разговаривают, влюбляются и даже мечтают, но не более того. Это тот случай, когда интересно читать и следить не за тем, что происходит, а за тем, какие детали появляются в «кадре».

Главная идея, сюжет и, к слову сказать, оправдание книги – Надежда, Мечта. Невозможного нет. Быть изгнанным из Рая это самое страшное наказание для некогда великих и лучших, что может быть хуже? А хуже только отсутствие надежды на прощение. Никогда не искупить своей вины, никогда не приблизится к Небесам, к Трону и вовеки прозябать в Аду теряя остатки некогда величественного облика – вот страшнейшее наказание. Но выход есть всегда (особенно, если в твоем распоряжении – вечность).

Пусть моя высокая оценка и восторженный отзыв не введут во искушение и избавят от лукавого желания купить и прочитать сию книгу – литературно это довольно слабое творение, но как справочник и путеводитель по Аду — она впечатляет.

Оценка: 9
– [  24  ] +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

ALLEGORY, 24 июля 2009 г. 00:30

В моих ощущениях «Демон господа» оказался романом, которому в самый раз было бы заявляться кандидатом номер один в хит-парад «нереализованных возможностей». Вдохновившись завлекательной аннотацией, обещающей масштабные эпические битвы адских армий, насмотревшись впечатляюще-ярких и, не побоюсь этого слова, брутальных графических работ г-на Барлоу, я стала счастливой обладательницей свежеизданного томика в чудовищной, правда, обложке и, чуть ли не затаив дыхание, приступила.. Далее краткий отчет «о полёте». 15-я стр.: скучаю. 150-я стр.: автор – изрядный выдумщик, конечно. Эти адские (чуть не вырвалось – «аццкие») архитектурные, цветовые и все прочие мрачные красоты, которые сам автор, наверняка, с лёгкостью видит и рисует, но не очень умеет изложить при помощи слов, равно как и изобретательность в описаниях всякого рода демонов — развлекают, да. Очень развлекают. Сюжет – пока вызывает недоумение. 250-я стр.: несмотря на всю неловкость автора, всё же представляю себе воочию состоящего из сонмища мух (!) Вельзевула, его тронный зал с потоками крови и ошметками плоти, боевых бегемотов, руки-крючья кого-то там и ноги-щупальца ещё кого-то там. Души-кирпичи, продолжающие смотреть на окружающий мир голубыми глазами во время того, как из них строятся здания, тоже почти что вижу. Но все равно скучаю. 350-я стр.: в очередной раз, несмотря на несильные старания автора, всё же смогла заставить себя увидеть масштабную битву двух адских армий. Но – засыпаю над книгой. 400-я стр.: бог ты мой, а сколько их там ещё осталось до конца, этих страниц?..

Если кроме шуток, то приходится признать, что всё же «пироги должен печь пирожник». Ничуть не отказывая автору в богатой фантазии и изобразительных способностях, вынуждена констатировать, что ни действие, ни персонажи меня не увлекли, не заинтересовали. Совсем. А ведь насколько роману пошло бы на пользу, если бы для читателя придумали и рассказали хотя бы историю падения серафима Саргатана и причины его объединения с падшим Люцифером. Тем самым это бы дало хоть какой-то намек на то, откуда могло взяться его стремление вернуться назад к светлому Престолу, которое, собственно, и представляет собой весь «двигатель» сюжета. Впрочем, не стоит искать логику там, где её нет: обнаруженное в районе финала сетование одного из героев о том, что «впереди ещё много работы, надо очистить Ад от зла» (прям таки от зла?)) заставляет утвердиться в предположении, что никакой особенной серьёзностью автор и не заморачивался. Видимо, не стоит сильно морочиться и читателю. Мы ведь все когда-то играли, например, в Diablo, да? И вроде бы особенной логики там не искали, правда?

ps прочитанное заставило задуматься.. Интересно, а вот какая книга получилась бы у, кажется, истинного визионера Руди Гигера, если б у него возникла охота что-то написать?)

Оценка: 6
– [  5  ] +

Уэйн Барлоу «Expedition: Being an Account in Words and Artwork of the 2358 A.D. Voyage to Darwin IV»

Zyxt, 16 июля 2009 г. 19:56

Замечательное произведение, иллюстрированный сборник. Все инопланетные существа продуманы с точки зрения эволюции и биологии. По нему Дискавери сняла фильм Alien Planet.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Уэйн Барлоу, Иэн Саммерс «Barlowe's Guide to Extraterrestrials»

Zyxt, 5 июля 2009 г. 20:25

Те изображения, которые мне удалось достать мне очень понравились. Надеюсь когда нибудь найду остальные изображения или куплю сборник.

Оценка: нет
⇑ Наверх