FantLab ru

Руслан Галеев

Руслан Галеев
Страна: Россия
Родился: 11 декабря 1976 г.

Руслан Галеев о себе:

Я родился в декабре 1976 года в самом сердце Красного Манчестера. Так в газетах называли мой родной город — Иваново. Возможно, отсюда моя любовь к индустриальному пейзажу. Да и многое другое. Я ровесник хипстерского альбома «Hotel California» Eagles, и в этом же году появились панки «The Clash». Противоречия для меня такая же важная и определяющая часть жизни, как закономерность. Место и время сыграли со мной неплохую шутку.

Я совершенно точно помню момент, когда кончилось мое детство. В 1998 году я вернулся из армии и первым делом отправился в парк «1905 года». Я любил бывать там раньше, готовился к экзаменам в университет, слушал музыку, бесился с друзьями. Мы были таким отслоившимся парковым поколением в порванных джинсах и с музыкой «Velvet Underground» в ушах, нам нравились книги и фильмы на VHS кассетах, свобода и уверенность, что все самое интересное впереди. Так вот, после дембеля я отправился в этот парк и ничего не нашел. Там, где были лавки, — груды мусора, которые никто не убирал. Качели разобрали на металлолом, и прямо посреди леса чернели асфальтовые пятаки все в трещинах — абсолютно неуместные и никому не нужные. В тот момент умерла часть моего прошлого. Вместе со страной, в которой я родился, с ее законами, принципами и надеждами. Я понял, что могу либо стоять на одном из этих асфальтовых пятаков, как многие мои сверстники, спиваясь или превращаясь в дрожащего ради дозы джанки, либо идти дальше. К тому времени я уже прочитал о Веселых Проказниках Кена Кизи и знал, что стоять на месте нельзя. Таким образом, одним из главных литературных учителей для меня стал Кен Кизи. Он и сейчас им является. Среди прочих я могу назвать А.Н. и Б.Н. Стругацких, В. Аксенова, В. Гиляровского, а также Ирвинга, Гибсона, Буковски. Все они так или иначе повлияли на меня, и вот что я хочу сказать: мне повезло пройти отличную школу! Но когда я пишу, я во многом стараюсь уйти от литературы. Иногда я просиживаю несколько дней над парой абзацев с единственной целью — вбить в мозг читателю картину, которую вижу я и которую хочу передать ему. Потому что я помню финальные кадры из «Бегущего по лезвию», помню, как шел по мертвому городу герой «Писем мертвеца», а еще диалог Харли и Мальборо на рекламном щите и падающий самолет «Эйр Америка». И если я хочу создать атмосферу, которую надеюсь передать читателю, я пытаюсь создать кадры, подобные перечисленным. Это не так-то просто сделать, используя только слова на мониторе. Это здорово меня достает, но когда все получается, я начинаю догадываться, как меня вообще занесло в писатели.

В последнее время меня все больше привлекает послевоенный период, середина ХХ века. Я чувствую какую-то связь моего поколения и людей того времени. И мне кажется, что именно там можно найти ответы на вопросы, задаваемые сегодня. Однако чего я никогда не умел, так это держаться в рамках заданного жанра. Это просто скучно. Я никогда не создаю план работ. Я даже не догадываюсь, что случится с моими героями в следующей главе. А если я отойду от этого, то первым, кто почувствует мою скуку и халтуру, окажется читатель. Так себе перспектива. В общем, если вы надеетесь увидеть жанровый канон, то обращаетесь не к тому человеку. Мне нравится смотреть в кривые зеркала, они чаще говорят правду.

Это что касается настоящего. Ну а будущее — величина неопределенная. Как сказал Джон Коннор: «Нет судьбы кроме той, что творим мы сами». Я в это верю. А еще верю в то, что хотя наше время и заставляет нас прятаться за маской цинизма, без которой невозможно существовать в атмосфере озлобленности и недоверия начала 21 века, эта маска не срастется с нашей кожей. И мы не потеряем лиц, превратившись в марширующие однотипные машины.

Напоследок. Я не знаю, кто пишет мой собственный роман. Но если вы встретитесь с этим парнем, передайте ему, что я доволен последними поворотами сюжета.

Примечание к биографии:

На персональном сайте автора почти все представленные в библиографии произведения находятся в свободном доступе.

Номинации на премии:

Большая книга 2011 года // роман «Радио Хоспис» (лонг-лист)

Национальный бестселлер 2011 года // роман «Радио Хоспис» (лонг-лист)

Сайты и ссылки:

galeev.me (официальный сайт)

Руслан Галеев зарегистрирован на сайте:   Buddy

Авторская колонка Руслана Галеева:

Записей пока нет.

Сортировка:

Руслан Галеев. Циклы произведений

-
9.00 (2)
-
9.00 (5)
-
8.00 (1)
-
8.25 (4)
-
7.75 (4)
-
7.50 (2)
-
5.00 (1)
-
7.41 (41)
-
9 отз.
8.00 (3)
-
1 отз.
5.50 (4)
-

Руслан Галеев. Романы

  2008 Каинов мост (доступен в сети)  
7.41 (41)
-
9 отз.
  2009 Черепаховый суп (доступен в сети)  
7.51 (41)
-
6 отз.
  2011 Радио Хоспис (доступен в сети)  
8.05 (40)
-
10 отз.
  2013 Лаборатория счастья [аудио] (сетевая публикация)  
7.22 (9)
-
3 отз.
  2014 Евангелие от обезьяны (доступен в сети) // Соавтор: Владимир Ельчев  
9.25 (4)
-
1 отз.
  2014 Ковчег (доступен в сети)  
8.50 (2)
-
  2014 Люди над обрывом (доступен в сети)  
8.00 (3)
-
1 отз.
  2014 Трансгалактический моджо-тайп (сетевая публикация)  
9.00 (5)
-

Руслан Галеев. Повести

  2010 Охота (доступна в сети)  
8.00 (2)
-
  2014 Болотный дух (доступна в сети)  
8.00 (2)
-
  2014 Все вечеринки вчерашнего дня (доступна в сети)  
8.25 (4)
-
  2014 По дороге из жёлтого кирпича (доступна в сети)  
7.75 (4)
-
  2016 Дезертиры Иводзимы (сетевая публикация)  
7.50 (2)
-

Руслан Галеев. Рассказы

  2007 Флейта Мартина (сетевая публикация)  
10.00 (1)
-
  2011 Охота на Костолома (доступен в сети)  
8.00 (1)
-
  2011 Смирение (доступен в сети)  
5.50 (4)
-
  2012 Грецкий орех, любовь и роза (сетевая публикация)  
8.00 (3)
-
  2012 Делай дело, парень (сетевая публикация)  
7.00 (3)
-
  2012 Десять баксов для правильного Майка (сетевая публикация)  
7.50 (4)
-
  2012 Док Бритва (сетевая публикация)  
8.00 (5)
-
  2012 Жуткие тени прошлого (сетевая публикация)  
7.67 (3)
-
  2012 Иисусик должен умереть (сетевая публикация)  
8.00 (3)
-
  2012 Круги (сетевая публикация)  
7.33 (3)
-
  2012 Седой и белая (сетевая публикация)  
7.67 (3)
-
  2012 Сыновья (сетевая публикация)  
6.75 (4)
-
  2014 Если вы это слышите (доступен в сети)  
9.00 (2)
-
  2014 Кастинг (доступен в сети)  
6.33 (3)
-
  2014 Ключ (доступен в сети)  
6.33 (3)
-

Руслан Галеев. Поэзия

  2010 Компреву (доступно в сети)  
-
  2011 Гинденбург (доступно в сети)  
6.50 (2)
-
  2011 Иерусалимский цикл (доступно в сети)  
-
  2011 Мост (доступно в сети)  
-

Руслан Галеев. Сборники

  2012 Байки Бади [аудио] (сетевая публикация)  
7.20 (5)
-
1 отз.


  Формат рейтинга


  Примечание

Музыкальный блог автора: http://dustycornermusic.blogspot.ru/

Автор в ЖЖ: http://ruvo.livejournal.com/profile


  Библиографы

  • Составители библиографии — Dolphin, volga

  • Куратор библиографии — volga



  •   Лингвистический профиль Руслана Галеева

    Словарный запас автора — средний. Длина предложений — средняя. Диалоги используются чуть реже среднего. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует в умеренном количестве. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — крайне редко.