fantlab ru

Все отзывы на произведения Ольги Онойко

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  4  ] +

Ольга Онойко «Лётчик и девушка»

kavarkad, 24 марта 10:36

Фигня это. Глупая литературная игра, в которой нет внутренней логики. Первая часть про лётчика, что летит на моторном самолёте по альтернативой солнечной системе к её краю. Там описывается своеобразный мир и история. Но смысла в его приключениях нет. И обрывается.

А вторая часть внезапно про психологов в нашем мире. Ну, как нашем? У нас телепатов нет, а тут они помогают с психическими проблемами и помогают выводить людей из комы. Из смыслов можно разве что уловить, что все проблемы из детских травм.

И эти две части не стыкуются.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если лётчик — это глюк, то очень уж он подробный. Происходит много всего, что не связаного со стремлением вперёд.

А если не глюк, если какой-то иной мир с попаданцев без памяти, то на это намёков нет.

Ну и в целом смысла-то нет. Это выходит сон горбатой собаки.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Море Имён»

yefeyfiya, 1 октября 2023 г. 01:29

Я давно не читала чего-то, что мне насколько бы сильно понравилось. Несколько дней после прочтения мне снились фрагменты цикла, и тоскливо ныло в груди: так хотелось бы получить работу в Лабораториях, я бы даже бесплатно стажёром работала, а полилог выучила только за то, что на нём Ворона поет :)

Все книги цикла разные, связанные только общей идеей и тем, что действие происходит в одной и той же мультивселенной. Очень насыщенно смыслами, «вызывает болтанку», если использовать сленг из книги:)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ольга Онойко «Край»

вNдmт, 1 мая 2023 г. 16:23

Тот случай когда ни мир, ни персонажи не вызывают никакой симпатии. Одна из самых гнетущих и отталкивающих повестей.

Из хорошего. Интересное решение: показать, в каком случае антиутопия может быть не результатом злой воли, а объективной необходимостью. В конце автор оставляет миру произведения надежду, формирует у читателя правильный посыл, что спасение — в знаниях, в науке, в исследованиях.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ольга Онойко «Вертолётик»

mputnik, 26 марта 2023 г. 20:25

Не моё. Тягомотная маловразумительная зАумь. Необъяснимо затянутое обмусоливание совершенно неважнецких — с моей точки зрения — тонкостей, и — опять же, столь же необъяснимое — «проглатывание» без какого-либо пояснения действительно интересных и вполне себе значимых факторов.

Но это — несомненно — Фантастика. Не пошлый мейнстрим, не мерзкая боллитра, со всеми их прочими отвратными гадостями. Что само по себе в нынешних временах — уже довольно большая редкость.

Так что, уважаемый потенциальный читатель, вполне допускаю, что тебе может и понравится. Чем черт не шутит. Когда Бог спит

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Далёкие твердыни»

Иммобилус, 11 апреля 2022 г. 19:38

Вот что получается, когда небесталанный автор не в силах отойти от райтерских (не писательских, а именно райтерских) штампов и клише. Невзирая на все усилия автора показать божественную природу аборигенов и приравнять их к людям, выходят они только волшебными животными. Настолько сексуально одержимыми, что, по большому счету, им все равно, с кем. Из-за этого войны, политические интриги, действительно неплохая магическая система и несколько захватывающих сцен (например, охоты с прирученными драконами) оказываются лишь кокетливым фиговым листом и приправой для предсказуемых, набивших оскомину постельных приключений. Такого рейтинга уже в 2010 году в Сети было завались. И герои, и злодеи хороши собой и, по заветам фикбука, их все хотят. Перо автора, хотя и бойко, но порой сбивается, рождая нелепые неологизмы.

Справедливости ради, мне понравился главный герой. Одна беда: он заслужил книжки получше.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ольга Онойко «Хирургическое вмешательство»

strannik102, 9 декабря 2021 г. 05:09

И треснул мир напополам, дымит разлом...

Товарищи учёные, эйнштейны драгоценные, Ньютоны ненаглядные, любимые до слёз!

Ведь лягут в землю общую остатки наши бренные, Земле — ей всё едино: апатиты и навоз (В. Высоцкий)

Разброс оценок для этого романа колеблется от уверенной двойки до не менее уверенной пятёрки (в школьном исчислении). При этом моя оценка ближе к верхней оценочной планке. Потому что книга для меня была интересна не просто описываемыми в ней приключениями героев. Но и некоторыми другими моментами. Главным из которых была сначала неявная ассоциация с «Понедельник начинается в субботу» от братьев Стругацких, постепенно перешедшая уже в явную, однако не прямую связь между этими столь удалёнными друг от друга во времени произведениями. Т.е. сначала просто неким смысловым эхом в читательском мозгу неявственно прозвучало «НИИЧаВо», а затем в тексте романа появилась и сама эта аббревиатура, и следом уже просто имя Кристобаля Хозевича (Хунты). Возможно некоторые читатели книги могли предположить желание автора слегка спекульнуть на именах всемирно известных и широко любимых фантастов, однако я здесь увидел только проявление уважения к ним, уважения и благодарности. Да и в самом деле, трудно было бы удержаться и не попытаться протянуть некую смысловую связующую нить между этими двумя почти что родственными институтами, ведь научные тематики обоих ВУЗов близки и родственны.

Ну, а коли возникла эта во всех смыслах благоприятная для книги ассоциация, то и весь последующий настрой был не только позитивен, но и во многих местах радостен и приятен. Тем более, что даже без всякой ассоциации автор сумела зацепить интересную тему — карма и реинкарнации, ну и способы воздействия на таковую и приёмы лечения оной. А вместе с кармахирургами и карматерапией автор ввела в сюжет ещё и людей со стихийными проявлениями Дара — шаманов, а также божат, божков и богов, и, соответственно, жрецов и всяких прочих посвящённых и адептов. Т.е. получилась вот такая причудливая смесь действующих лиц и героев. А чтобы добавить перчика в романе появляются ещё и люди из параллельного мира, а также всякого рода разрывы и трещины Мироздания. Вся эта круговерть тем, сюжетов и смыслов довольно изящно закручивается и заверчивается, взаимодействуя друг с другом и противостоя друг другу, локус авторского и читательского внимания перескакивает из одной локации в другую и от одного ГГ к другому не менее ГГ, а затем количество этих самых ГГ ещё увеличивается на парочку единиц — в общем, скучать читателю не то, что нет возможности, у него даже мысли о скуке не возникает.

При этом на мой взгляд роман написан совсем неплохим литературным слогом, оригинально выстроен по энергетике (снизу-вверх-наискосок), в основе фантдопов (а их тут несколько) находятся вполне обсуждабельные моменты, и даже романтическая и лирическая жилка продёрнута в нити основы.

Поскольку это первая книга цикла, то уверен, что продолжу чтение.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Вертолётик»

Lilian, 31 июля 2021 г. 17:16

История двух контактов. Симбиоз и дружба между двумя очень разными (в организационно-физическом смысле) видами. И непонимание между видами очень похожими.

На звездолете «Дружба» летит исследовательская миссия. На шесть разумов три тела. Впереди планета с потенциальными «братьями по разуму». Как водится, без сложностей не обойдётся.

Но эта история подкупает не только оригинальной задумкой в отношении сущности инопланетных гостей. Не менее ценна удивительно органичная атмосфера поиска взаимопонимания, когда никакие различия не могут послужить преградой для душевной близости. Это оптимистичная история, хотя без ряда неожиданных проблем не обошлось.

Из-за всего перечисленного финал рассказа может показаться недостаточно масштабным. Небольшие «звездные войны» уходят на второй план по сравнению с необходимостью помочь другу. И в глобальном плане остается, конечно, простор для развития истории. Но локальный сюжет, тот, который был сосредоточен на взаимодействии дружественных разумов, завершился на нужной ноте.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ольга Онойко «Люди Весны»

aviraen, 24 июля 2021 г. 08:27

Итак

Мало кто знает про эту книгу писательницы. Ее очень вряд-ли когда нибудь издадут ибо не любят у нас гоморомантики.

В чем сюжет?

Представьте племя завоевателей избранных богом, который даровал им силу и магические способности. Они идут завоёвывать города и навязывать его законы.

Представили?

А теперь маленькая деталь в догонку это был бог любви.)

Главный герой один из лидеров этого народа и в центре книги его отношения с освобожденным темным колдуном.

Написано это все очень хорошо, автор прекрасно пишет и магию и психологию и ворлдбилдинг мое почтение.

Но если вы прям гомофоб то не надо это читать и портить нервы

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ольга Онойко «Лётчик и девушка»

Incnis Mrsi, 27 апреля 2021 г. 09:30

Сюжет отличный и, поработай Ольга над текстом как следует, могла бы выйти вещь на твёрдую «9» по моей шкале оценок.

Из достоинств текста отмечу ярко выписанный инфантилизм Лётчика со своим миром, причём поданный заодно с его впечатляющим интеллектуальным развитием (хотя умножение векторов на числа… не перебор ли?). Образы медиков тоже неплохо удались.

По поводу концовки — да что в ней особенно хорошего? Вот показали бы нам, как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девушка вторгается в «эфир», оттесняет собой Элис, как у Лётчика пробуждаются воспоминания о настоящей жизни…
вот тогда был бы зачёт. А так сцена, ради которой мини-роман и писался, несколько завалена. И маловато медицинских подробностей о Лётчике.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ольга Онойко «Лётчик и девушка»

kerigma, 10 апреля 2021 г. 16:05

У этой повести очень простой, но при этом очень изящный рисунок. Как «Голубка» Пикассо: ничего особенного, несколько чистых линий, но — шедевр. Тот редкий случай, когда камерность и малая форма идеально сочетаются: в тексте ровно то, что надо, и не больше, и не меньше.

Удивительный мир летчика и говорящего самолета, который следует через эфир к сфере неподвижных звезд кажется для него настолько естественным, что и не придет толком в голову в нем усомнится. Да, фантастический мир, но не более фантастический, чем многие другие. Очень интересный, очень романтичный. Мир Поиска, романтика дальних странствий и звездных пространств, как молодые АБС, только все менее жестко, уютнее и камернее. Даже жаль, что история маленькая и с этим миром приходится в итоге расстаться.

Вторая часть больше похоже на нашу обычную реальность. Тоже фантастика, но уже не такая. Не романтичная, взрослая. Со взрослыми проблемами, которые не столько глобальные, сколько изматывающие и бесконечные. Кто вырос, тот поймет, увы. Со взрослой работой, когда слово «надо» доминирует над усталостью и собственными возможностями.

Я довольно быстро догадалась, как две части связаны, увы, но это не портит впечатление. Все становится очень логичным зато. Прием старый, но не столько банальный, сколько классический)) Очень, очень красивая повесть.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ольга Онойко «Хирургическое вмешательство»

kerigma, 1 сентября 2020 г. 22:33

Про НИИЧАВО уже все сказали, конечно, но ведь правда. И это лучшее, что есть в романе, потому что автору удалось передать не букву, а дух поиска и скрытой силы великих ученых (тот самый, который намертво закопан в экранизации АБС, кстати). НИИЧАВО в мире романа называется МГИТТ, Московский государственный институт тонкого тела, и в нем работают те редкие обладатели невероятных сил, которых по неясной причине никакое хитрое правительство еще не поставило себе на службу. Хотя казалось бы, любая значимая сила к этому неизбежно приходит, но тем лучше.

МГИТТ, конечно, тоже довольно призрачный. Мы видим трех значимых преподавателей и пару второстепенных. Для института маловато, для исследовательского учреждения — тем более, но спишем это на камерность нарисованного мирка. В институте готовят самых важных специалистов, которые могут «почистить» плохую карму, обеспечив успех и благополучие и в текущем, и в следующих перерождениях. А чтобы логичным образом в это учреждение не ломились толпы на поклон, предусмотрена некая загадочная защита, которая никого лишнего не пускает.

Тут сразу встает этический вопрос, который, на самом деле, лежит в основе интриги, но так толком и не разрешается. Если ты преподаешь хирургию, вероятно, ты и сам хирург — иначе не бывает. И вопрос относительно того, какие обязательства перед обществом накладывает твоя профессия, не встает со времен Гиппократа. Но в данном случае ученые МГИТТ как-то очень оторваны от реальной жизни, а те из студентов, кто, выпустившись, идут не «в науку», а исправлять карму нехорошим людям, от науки словно бы отрываются. Хотя казалось бы, кто тут должен обеспечить счастье для всех, даром, как не эта уникальная область знаний?

Честно признаюсь — я не очень поняла интригу. Я вообще ленивый читатель, и если без дополнительных усилий мне не ясно, какого черта произошло, то эти дополнительные усилия я обычно не прикладываю — кроме случаев, когда читаю классическую философию или что-то на иностраных языках. В данном случае у меня нет четкого ощущения, что я поняла, какого черта сделал Лаунхоффер и, главное, если я поняла правильно — почему ему не устроили товарищеский суд. Опять же, если я поняла правильно, такие «эксперименты» с 30 тысячами ни в чем не повинных людей, которые случайно пострадали и должны пострадать еще больше, даже нацистским докторам не снились. В общем, это странный этический момент.

Собственно, линия МГИТТ — не единственная в романе, а лишь одна из трех. Есть еще линия шаманов-богов и линия стфари, странных пришельцев из другого мира. Странных в первую очередь тем, что вот они пришельцы из другого мира, а всем вокруг как бы пофиг. И автору в том числе, учитывая, что вся эта линия тоже побочная.

Про шаманов-богов, честно скажу, мне было скучно. Ну не верю я, если автор возьмет любого самого невзрачного подростка и объявить его богом чего-нибудь. Нет, увы, ваших слов недостаточно, а все их разборки какие-то очень мелкопоместные и даже разборки районных бандитских группировок выглядят посерьезнее. Тем сильнее снижает уровень пафоса тот факт, что ленивый аспирант из МГИТТ способен решить все их великие эпические проблемы буквально «одной левой», при этом сам не представляя из себя сколь-либо значимую величину в своей системе координат. Эта перемена масштаба и уровня эмоционального напряжения очень сбивае с толку. Представьте, что вы читаете «Пикник на обочине», только половина текста — это невнятная история какого-нибудь младшего инопланетянского черпальщика, который сетует на свои непростые взаимоотношения со старшими инопланетянскими черпальщиками, которые, например, набросали «пустышек», как иные окруков.

В целом — мне очень понравилась линия МГИТТ, при всей вторичности идеи, потому что она не могла не понравиться — все персонажи, за забавным исключением главного героя, очень живые и привлекательные при всем их несовершенстве. И за Ворону и Ящера я переживала значительно больше, чем за весь остальной сюжет.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Степь»

Manowar76, 19 августа 2020 г. 01:56

Боги ожили. Техника отказала.

Красиво написанный рассказ в духе сказочного постАпа «Ведьмака Большого Киева».

Изящная буквализация пары метафор – техника теперь сдыхает буквально, а по воле шаманов у захватчиков горит под ногами земля.

Что нужно, чтобы забитая прыщавая дурнушка Мрия стала властным и капризным матриархом племени? Чтобы исчезло большинство женщин. И теперь у неё семь мужей и власть над племенем, образовавшемся на территории дачного посёлка.

История первого мужа Мрии, Дима. «Золушка» наоборот. Физической статью обделён, духов слышит, но до полноценного шамана далеко. И тут на помощь герою приходит автор...

Первое знакомство с творчеством Онойко, хотя пара романов давно намечены к прочтению. Слог автора понравился.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Лётчик и девушка»

Mishel78, 7 июня 2020 г. 12:54

Лётчик — боевой ас, пилот разумного самолёта-триплана по имени Элис. Он покоряет пространство между планетами во Вселенной с геоцентрической моделью. Описать его мир практически невозможно — очевидны аллюзии на времена первой Мировой войны, только события которой происходили на различных планетах нашей Солнечной планеты. Присутствует раса Звёздных людей, к которой принадлежит возлюбленная лётчика и всенаполняющий междзвёздное пространство эфир. Мир, нам почти незнакомый.

Девушка по имени Лиза — ассистент психохирурга, телепат, у которой обострено чувство эмпатии. В её мире всё как в современной России. Но по описанию мир всё же не наш и об этом красноречиво говорит даже профессия героини. Мир, нам почти знакомый.

А вот что же объединяет миры и наших героев станет понятно ближе к финалу — одновременно эфирно лёгкому неземному и эмоционально-чувственно насыщенному земному. Произведение, построенное на контрастах: невероятных, противопоставленных, но сливающихся в единое целое. И автору удалось окунуть читателя в оба мира полностью. Сначала ошеломить: как после тёплой ванны (мир лётчика) облиться холодной водой (мир девушки Лизы), а после этого укутаться в пушистое тёплое полотенце.

Если вам по душе подобные ощущения — не теряя времени читайте повесть.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Лётчик и девушка»

Zlata.24, 25 февраля 2020 г. 13:39

Хочется бросаться громкими эпитетами: «бесподобно», «изумительно», «шедевр»... И при этом осознаешь, что просто не хватает слов выразить эмоциональное состояние, тот ступор, в котором завис мозг после финальной фразы автора.

Не буду пересказывать суть сюжета — в многочисленных отзывах это успешно сделано до меня (и я только порадовалась, что не читала их заранее). Замечу лишь, что будь это «Девушка и летчик», т.е. если бы история девушки была раскрыта прежде истории летчика, не получилось бы такого потрясающего произведения: пропала бы даром фантазия автора в описании бескрайней вселенной, покоряющейся упрямому тандему самолета и летчика, гораздо легче воспринималась бы судьба нелюбимого ребенка, и эмоциональная составляющая не играла бы такую ключевую роль, а также не тянулось бы шлейфом горько-сладкое послевкусие с ааагромадным философским подтекстом...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ольга Онойко «Сфера-17»

heresyhub, 29 июня 2019 г. 14:53

Унылый тоталитарный сеттинг скрывает в себе великолепную гомосексуальную love-story. Насколько сомнительным получился гибрид sci-fi с вечными русскими историями о расстрелах и пиджаках, настолько же мощно выглядят взаимоотношения. Неожиданно очень. Причем получилась действительно история о любви, притяжении, с развитием и кульминацией, которая выглядит крайне могуче на фоне ходульного всего остального. Такая победа секса над офисом, хотя идейно офис побеждает.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Может каждый»

mputnik, 7 апреля 2019 г. 16:37

Какая встреча! Оговорюсь сразу же – объективен не буду: это именно ТА фантастика, которую (ИМХО) «требует душа» (одна из «востребованных категорий»). Это (еще раз – ИМХО) – из когорты, где плечом к плечу шаг чеканят «Vita Nostra», «Многорукий бог далайна», «Цифровой», «Свет в окошке», «Пандем», «Луч» и т.п. Параллельная ли реальность, игровая ли (то бишь виртуальная), инопланетяне ли правят бал, а может потусторонние некие силы — и не понятно точно, да и не важно это — если подумать. Есть некая Возможность Воздействия, толком не выясненная, до конца не осознанная, сама реальность существования которой – периодически под вопросом.

При этом Главным – автоматически, вне зависимости и от сюжета, и от всего прочего – оказывается самое интересное, что только и может быть интересным в Литературе, а именно – Человек во всём многообразии его Личности. Ну, и – естественно – в ши-кар-ней-шем фантастическом антураже, с неожиданными фантФокусами.

Мне просто нравится такой подтекст восприятия жизни, таковая плоскость «идентификации разума (сознания)», таковая энергетика авторская, в которой спекаются намертво технология и доброта, социология и психология, агрессивность и сопереживание, нравится противоречивость аргументации и недосказанность оценки. Ну, и как следствие – нравится таковое чтиво. Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, разделяешь мои взгляды на проблематику, то книжка – для тебя

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Может каждый»

слОГ, 28 марта 2019 г. 10:38

Прочитал предыдущий отзыв на эту повесть и отвечу — да, я из тех, кто решил, что она оборвана. Просто есть ГГ, поднята проблема, рассказаны первые правила игры, герой решил подняться на новый уровень и... Самый простой вариант, то что могло быть дальше автор просто не смогла сделать. Социально-психологическая фантастика, она как то самое зеленое солнце — придумать завязку легко, трудно, чтобы развязка выглядела естественной.

Для меня, это тот случай, когда «замах на рубль, а удар...» А удара и не было.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ольга Онойко «Доминирующая раса»

repaS, 27 марта 2019 г. 22:38

Скучнейшее произведение. Повествование тягомотное, читаешь — как воз тянешь. Сумбурно, неровно, непоследовательно как в смысле идеи (о войне? о психологии человеческой? о психологии внеземных рас? о нелегкой женской судьбе?), так и сюжета. Героиня не вызывает доверия к своим переживаниям, уж очень они противоречивы. Первоначальная идея — симбиоз человека и внеземного существа — очень заинтересовала, но в повествовании о войнах, разведках, тайных базах, космических догонялках, эта тема растворилась.

Извиняет Ольгу то, что это — дебют и рост ее писательский до моего любимейшего «Моря имен» очень заметен.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ольга Онойко «Край»

Stout, 25 марта 2019 г. 17:23

Хотя сама по себе идея в каком-то смысле не нова (встречалась, как мне кажется, у классиков фантастики), но здесь она получила очень стильную реализацию. Единственное, о чем можно сожалеть — объем повести. О таком мире хочется узнать больше и найти ответы на очевидные вопросы, которые автором не освещаются. Так что оценка выставлена с небольшим авансом — в надежде, что «повесть» будет расширена и доработана.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Дети немилости»

repaS, 10 марта 2019 г. 22:41

Люблю как пишет Онойко: основательно, с прорисовками деталей. Очень нравится, как она пользуется языком, у нее часто и к месту встречаются устаревшие интересные слова.

В этой книге мне не понравилась идея слияния реальных высших сил, Каэтан и Лаанга, с предложенной религией. Честно, запуталась, кто кому младшая мать, кто во что верит и какое это имеет значение. Образ Лонси странноват: стал он супер магом да и исчез из повествования.

Книга не легка в прочтении вследствие авторского замысла: не просто разобраться в противостоянии Бездны и Выси, особенно если они сами не знают, кто из них кто. Но может поэтому и читать было интересно?!

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ольга Онойко «Край»

порубеж_ник, 21 февраля 2019 г. 22:27

Хорошая, незаурядная вещь! Ольга Онойко, действительно, очень неровный писатель. Много отличных произведений, но есть и полностью проваленные. Но «Край» — захватывающий, оригинальный и незаурядный рассказ. Один из лучших в 2016-м. Тем, кто не читал, рекомендую.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ольга Онойко «Край»

mputnik, 21 февраля 2019 г. 22:18

Типичнейший пример «внезапного крушения надежд». Прямо поветрие какое-то. Каждый второй текст из оной кагоры «подающих», лихо громоздящих могучий потенциал шикарного фантЧтива, бликующий аки свежеограненный бриллиант нестандартными идеями, антуражными изгибами сюжета — вдруг, внезапно, за пару страниц — сдувается подобием прохудившегося воздушного шарика, напоследок похрюкивая так же, как шарик, остатками воздуха. Н-да. В стародавние советские времена ничего подобного и в помине не было. Да, фантастика была в дефиците, но это была — Фантастика!

...И — каждый раз это «внезапное крушение» абсолютно необъяснимо (для меня, по крайней мере). Вот зачем — так все комкать, обрывая буквально на полуслове и само действо, и сюжет, и деяния героев повествования? Это что — фантазия у Автора «иссякла», желание ваять пропало, дела срочные появились? Что конкретно?

...Вот что-то мне подсказывает, что — нечто иное тут вместо собаки зарытой. Не может талантливый Автор не замечать этого кричащего диссонанса, не может. Тогда — где же ответ? Вот и получается, что таки неприятный какой-то оттенок у этого почти очевидного ответа

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ольга Онойко «Рождённый в СССР»

Seidhe, 9 января 2019 г. 12:01

Не так давно я уже писал отзыв на небольшой цикл Ольги Онойко, написанный в жанре городского фэнтези «О тёмном и светлом замолвите слово», но тогда в базе ещё отсутствовал последний (очень надеюсь, что последний он только на данный момент времени) рассказ из него под названием «Рождённый в СССР». Тогда же сделал себе заметочку, что как только рассказ в базу внесут — напишу на него отдельный отзыв. Выполняю.

Знаете, за что я больше всего не люблю современное российское городское фэнтези? За его однотипность. Надоели уже все эти тайные города и сумраки, скрытые от глаз обычных людей. Набили оскомину вампиры, оборотни, вурдалаки и прочие тёмные маги. Причём оскомину ничуть не меньшую, чем доблестные борцы с нежитью и нечистью, различающиеся лишь названиями, да уровнем брутальности.

Другое дело, когда авторы создают что-то действительно необычное, уникальное, такое, чего не встретишь у десятка других писателей. И данный рассказ госпожи Онойко служит прекрасной иллюстрацией того, что писать настоящее городское фэнтези можно и на вполне современном материале.

Далее — один большой спойлер, чтобы было понятно, что с фантазией у Ольги Онойко — полный порядок:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

...Если понадобился зачем-то демон, можно усмирить уже существующего — или родить нового.

По многим причинам новый удобнее. Старые «природные» демоны явились от сил морей, гор, лесов, болот — всех мест, где когда-то погибали люди. Они тяжелы на подъём и ленивы, многого в современной жизни не понимают, часто боятся больших городов и для горожан безо-пасны. Старые «рождённые» демоны — неадекватны и плохо поддаются дрессировке. Поэтому чёртово колесо работает без остановок. Экзорцисты гибнут в сражениях со старыми демонами. А кто-нибудь в это время вынашивает идею родить свежего.

Это очень затратно. Это требует крови. Но молодой демон сможет, например, работать с высокими технологиями, а ведь это так удобно...

При сенаторе Маккарти в США рожали для борьбы с коммунистами демонов от сил мирового капитала. Несколько таких во время перестройки оказались в СССР. Когда Советского Союза не стало, у них не осталось врагов.

Только друзья.

Это были молодые демоны с ясным разумом. Оказавшись в атмосфере «дикого капитализма», некоторое время они просто блаженствовали. Но они быстро разобрались в ситуации, обернули её к своей максимальной выгоде и занялись делом: нашли почитателей, создали культы и объявили себя покровителями бизнеса...

— И понимаешь, в чём подлость, — сказал Коля, — это не ложь. Они действительно в этом разбираются. Действительно способны помогать. И помогают! — он ударил рукой по рулю. — А что требуют платы, так ведь всё добровольно и без обмана. Поэтому их очень трудно изгнать. Или даже невозможно...

Если данный отрывок хоть немного заинтересовал вас — не пожалейте пару вечеров на прочтение всего цикла, или хотя бы данного рассказа. Поверьте, вы удивитесь, узнав, кто и каким образом может противостоять подобным демонам.

А ещё — наверняка улыбнётесь! =)))

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ольга Онойко «Друзья и родственники колдуна Николая»

Seidhe, 10 декабря 2018 г. 14:07

Если Вы читали небольшой рассказ Ольги Онойко «К вопросу о спасении котиков» (в составе международной антологии от КСД «Странствие трёх царей» или просто попадался на просторах сети) и он вам понравился, у меня — хорошие новости. Оказывается, на официальном сайте Ольги выложено в свободный доступ целых четыре рассказа-продолжения!

Именуется там всё это дело «Друзья и родственники колдуна Николая», а в базу ФантЛаба внесено как цикл «О тёмном и светлом замолвите слово», ну да и не особенно название это важно — главное, что продолжения получились ничуть не хуже первого рассказа! Что бывает, прямо скажем, не часто...

Отличное городское фэнтези, рассказывающее о мире, практически не отличимом от нашего, с той лишь разницей, что люди в нём наделены каким-либо даром, поэтому и живут на свете некромаги и техномаги, клирики и берегини, ясновидящие и умеющие говорить языком зверей и птиц, и много кто ещё. Ну и разделение на Светлых и Тёмных, разумеется, присутствует.

Если при чтении данных строк у вас возникнут мысли вроде «И чего в этом особенного? Читали мы всё это уже десятки раз!» — они будут совершенно правильными. Действительно, читали. И не один раз. Но данный цикл госпожи Онойко зацепил меня сразу по нескольким пунктам. Далее — вкратце о каждом.

Пункт первый. Довольно любопытное мироустройство, в котором нет противостояния наделённых даром и обычных людей. Никаких волшебников и магглов, никаких тайных городов, никакого сумрака. Разумеется, что у кого-то дар проявляется сильнее, а в ком-то он едва развит, но это не традиционная для городского фэнтези завязка о чём-то сокрытом от глаз обычных людей. Даром, повторюсь, наделены все, разница — лишь в его силе. Если задуматься, то и в реальном мире всё обстоит именно так, ведь слухом и голосом люди тоже наделены весьма неравномерно? Деление на Светлых/Тёмных здесь тоже не совсем традиционное — с отсутствием ярко выраженного антагонизма. То есть разница, существует, конечно, но она лежит скорее в плоскости психологических и моральных качеств при принятии решений и выбранного образа жизни, и никак не завязана на более традиционном противостояния Света и Тьмы как условного Добра и Зла. Вполне симпатичный, одним словом, мир, несмотря на присутствие всяческой нечисти.

Пункт второй. Образ главного героя, некромага Николая. Я очень уважаю авторов, которые умеют играть по правилам. Это я о пределе возможностей персонажей. Онойко довольно чётко пределы эти обозначает — Коля, будучи обученным и тренированным профессионалом, запросто способен с одними часами на костяшках выйти против упыря и переломать тому зубы и кости, но если он чувствует, что противник ему не по зубам — работает в команде, причём желательно при поддержке с воздуха. Так что никаких надрывов и свершений на пределе сил в духе приснопамятного некроманта Неясыти в цикле не будет, и Николай об этом ясно и понятно говорит:

«Мы на чудовищ один на один не ходим. Мы не герои.

Профессионалы.»

Язык произведения — отдельная авторская удача. Короткие, рубленные фразы, минимум подробностей и описаний, но в то же время — местами весьма неплохой юмор и очень «кинематографичные» картины, возникающие в воображении при чтении. Если объяснять проще — читаешь, и веришь, что именно так некромаг Коля и рассказывал бы эти истории. Чётко, доходчиво и по делу, но не упуская при этом по-настоящему важных для понимания происходящих событий деталей.

Пункт третий. Понимаю, конечно, что здесь всё субъективно, но для меня огромным плюсом подобных историй является их краткость. И здесь госпожа Онойко тоже справилась на отлично — в печатном виде весь цикл займёт хорошо если сотню страниц, хотя вполне можно было бы написать на этом материале и пару-тройку толстенных романов, а потом превратить выдуманный мир в межавторский проект с точками, благо возможностей для этого — предостаточно.

И, наконец, пункт последний. Во всех пяти историях нет ни одного персонажа с нетрадиционной ориентацией. За творчеством автора слежу давно, поэтому в некоторых произведениях этот приём, пусть и оправданный сюжетно, нереально коробил. Так вот, все герои данного цикла — нормальные люди. Или даже нелюди, но без отклонений =)))

В заключение могу посоветовать данный мини-цикл всем поклонникам городского фэнтези. Довольно оригинальная система мироустройства, необычные сущности и магические способности, созданные богатым воображением Ольги Онойко (одни только «экзорцисты именем пролетарского Интернационала» чего стоят!), неоднозначность поступков и принимаемых персонажами решений, неожиданные сюжетные повороты и по-настоящему симпатичные главные герои. А чего ещё надо, чтобы с удовольствием скоротать пару вечеров?

Именно это я и сделал на прошедших выходных. И очень надеюсь, что автор ещё вернётся в данный мир, потому как я совсем не против время от времени прочесть пару-тройку историй о приключениях брутального некромага Коли, блаженного клирика Серёженьки и — конечно же! — колиной прабабушки, орденоносной ведьмы ста с лишним лет от роду =)))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Край»

technocrator, 26 ноября 2018 г. 09:51

Рассказ однозначно заслуживает прочтения за оригинальную (действительно оригинальную!) фантастическую идею. Плюс хорошая детективно-розыскная подача. Оценивать его сложно, так как сюжет всё-таки выглядит недокрученным (Лукьяненко, например, думается, мог бы его растянуть на книгу или несколько), но девятку всё же ставлю.

Кстати, покоробила одна мелочь:

»...В истории Края было несколько случаев, когда катализаторами становились люди – очень красивые люди, которые выглядели словно живые произведения искусства. После этого Распорядок запретил косметику...»

К сожалению, автор разделяет псевдосоциальные стереотипы, навязываемые рекламой. Так-то в 99% случаев макияж в большей или меньшей степени уродует девушек. Так что в описываемом мире, как раз наоборот, инструкции косметику бы рекомендовали...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Лётчик и девушка»

greyZ, 12 сентября 2018 г. 21:32

Очень светлая вещь, и написано хорошо. Было одинаково интересно читать и про мир летчика, где в птоломеевской солнечной системе люди на разумных самолетах пересекают эфир между планетарными сферами, и про мир девушки — отсутствие экшена прекрасно компенсируется душевностью, после прочтения просто хочется немедленно стать лучше;). Твердая 9.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Препарировать сказку или чудо, не стоит, не правильно это. Но все таки, когда повесть отпускает, задним числом задумываешься — понятно, что летчик долетит, иначе просто не может быть — все-таки история про любовь, которая преодолевает все преграды, и вообще хочется верить в лучшее. И мальчик очнется. И что получается — мальчик станет самим собой, а летчик исчезнет? Или летчик очнется в теле мальчика, не узнавая родителей и понимаю что взаимные чувства с Лизой не возможны? Как-то это не очень тянет на счастливый конец

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ольга Онойко «Сфера-17»

Nikquest, 29 июля 2018 г. 20:18

Книга не оставила никакого цельного впечатления, она сама будто бы раздроблена, раздербанена на куски, между собой не связанные. Местами у меня было совершенное непонимание сути и смысла происходящего. Рваное, дёрганое повествование с массой однострочных абзацев и отрывистых реплик больно било по чувству стиля, отчего редкие вкрапления хороших описаний и историй от Доктора (самый любопытный персонаж, кстати) воспринимались как очаровывающая симпатия Манты. Главный герой никакой, вот абсолютно: размазня размазнёй, он начинает здорово бесить не потому, что он гей, а из-за своих регулярных рефлексий и томлений. То ему неловко, то ему боязно от близости, то ему сон весьма фрейдистский снится, то мальчики с нежными ртами окружают и подсылаются (серьёзно, эта деталь внешности «нежный рот» как-то подозрительно периодически всплывает, за полкниги было минимум два раза, да и потом слово «нежный» в отношении вроде бы сурового вояки-контрразведчика, отдающего расстрельные приказы, регулярно встречалось), то его шантажируют, а он ведёт себя как нежненькая целочка, теребящая юбочку при виде хулиганов... Ахтунг, а не герой. Противно было следить за его мыслями порой. Отчего, кстати, хороший приём периодической смены повествования с третьего лица на первое (вот, пожалуй, один из немногочисленных плюсов романа – переходы были плавными и как будто чётко выверенными по времени – не надоедали и не затягивались) омрачался. Подобными рефлексиями, да.

Сексуальные сцены «м+м» и описания чувств не бесили и на буэ не пробивали. Но не потому, что недостаточно откровенно (этого как раз с избытком, хоть без порнографической физиологии обошлось), а потому, что происходящее очень скучно подаётся. Первую треть книги я откровенно зевал, все эти будни контрразведки усыпляли своей неспешностью и отрывистостью, вдобавок абсолютно отсутствовал приключенческий дух. С момента, когда Доктор начал объяснять физиологию и идеологию Манты, стало поинтереснее, но всё равно скучно. Вторая часть началась подинамичнее, но быстро скатилась в те же сопли и мешанину. Никакой атмосферы космоприключения не ощущалось ни на грамм вплоть до конца книги.

А вот что меня точно выбесило, так это стиль подачи сюжета и событий у автора. Как появилось с самого начала неуловимое чувство, что госпожа Онойко изощрённо ездит читателю по мозгам, подсовывая ему целый ряд имён, названий, прозвищ, подробностей, событий, вываливая их несусветной кучей и особо не задумываясь, как это будет восприниматься, так до самого конца и не прошло. Ближе к 2/3 книги я уже хотя бы перестал путать персонажей, плюнул на вновь вводимых и сосредоточился на сюжете, который только к этому времени начал интриговать. Та же ситуация с Мантой – яркий пример: нам почти с самого начала талдычат о ней, но что это такое, чем опасно и с чем её едят – детально поясняют только спустя более трети книги. Урывки, обрывки, тухлая скука. И гей-сцены ради гей-сцен. За всю книгу только одна показалась уместной: шантажистская.

Короче, совсем не понравилось. Как чуял, что сплав космооперности с «нежными ротиками» выйдет именно таким тухловатым. Ну, хоть тошнотворных позывов не было при чтении, и то плюс. Теперь можно пойти «50 оттенков серого» читануть для релаксации :-) Благо там всё приземлённо, традиционно и, наверное, совершенно не нежно.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ольга Онойко «Степь»

Al_cluw, 19 апреля 2018 г. 12:07

Достаточно непонятный рассказ. Предпосылки не описываются, но наверное все-ж таки был какой-то глобальный катарсис. Иначе с чего бы происходить подобным событиям, когда из обычных «инженеров» люди превращаются в безумцев и шаманов, лелеющих и умеющих разговаривать с Ядерными боеголовками. И т.к. это не роман, то остались «за бортом» разные другие «профессии» будущего. А было б любопытно. Например, «заклинатель паровоза». Или «разговаривающий с орлами». Или «голос Матери»...

В общем, этакие своеобразные «преданья старины далекой» наоборот. Не лишены пост-очарования в свете апокалиптических событий, вероятно произошедших на той, альтернативной Земле. Но слишком мало подробностей для внятной оценки, поэтому и отзыв получился не особенно внятным.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Люди Весны»

old_fan, 2 февраля 2018 г. 11:08

Впечатления смешанные.

С одной стороны, солнечное и жизнерадостное фэнтези с очень симпатичным главным героем.

С другой стороны, женский любовный роман, в котором вместо пары мужчина-женщина пара мужская гомосексуальная.

Скажу так. У Ольги есть много книг лучше этой. Собственно, все остальные.

PS. Дракон там очень оригинальный и просто замечательный.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ольга Онойко «Край»

_Y_, 7 января 2018 г. 12:22

Читал, точнее слушал в аудио, и всё время ловил себя на том, что получаю удовольствие. Именно так – динамично, необычно, увлекательно. Перед людьми – непонятно земля это или ещё какое-то место, но это не важно – встала проблема, опасность, ничего подобного которой я раньше в фантастических произведениях не встречал. В общем, читал и радовался.

И вдруг – оборванный конец. Именно оборванный, а не открытый, это большая разница. Открытый конец заставляет читателя думать о сюжете, о том, что может произойти позже. При этом автор незаметно даёт одно или несколько направлений «куда думать». Оборванный же оставляет только послевкусье – думать можно только одно «что же думал внутри себя автор»? И здесь именно тот случай – нераскрытым остался не сюжет, а фантдоп, и это очень нехорошо.

Оценка, даже после того, как концовка сбила с неё пару баллов, осталась достойной. Исключительно благодаря удовольствию, полученному от чтения. Но вот рекомендовать не возьмусь – послевкусье плохое.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Бабочка»

ужик, 3 ноября 2017 г. 13:05

Мне понравился язык этого рассказа. Он очень изящен, но не перегружен всякими финтифлюшками и прочими «красивостями».

Что касается содержания, то это сказка-притча, о чем автор говорит в предисловии. Здесь нет тяжеловесной морали, смысл довольно расплывчат, но при желании можно развлечь себя размышлениями на тему: «может ли что-то прекрасное стоить как 3 буханки хлеба?», «дорого это или дешево?», «должно ли чудо быть бесплатным?», «способны ли мы его оценить, или нам вот прям позарез припекло его препарировать? Нет, ну а что там внутри?!».

Мне скорее понравилось.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Может каждый»

VAI, 16 октября 2017 г. 22:28

Человек способен изменть собственное отношение к происходящему, собственно, повесть об этом. Хоть и заключенная в фантастическую оболочку, эта идея вполне реалистична. И совершенству на этом пути нет предела. И если кому-то покажется, что эта повесть оборвана на самом интересном месте, просто перечитайте еще раз и поймите, что возможно выйти не только за границы собственного восприятия, но и за рамки правил, устанавливающих эти границы...Куда выйти? А вот это уже вам решать, посторонним в открывшийся мир входа нет...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Край»

VAI, 16 октября 2017 г. 20:53

Мир расколот. Появился некий Край, в котором нет понятия красоты. Более того, любой намек на красоту опасен: внешний мир отзывается и взрывается сокрушительным сдвигом... Поэтому существуют надзиратели, следящие, чтобы и намеков на красоту не было. Но оказывается, что вышестоящая инстанция стремится к другому...

Вот такая ситуация, когда охранники порядка, искренне в своей правоте убежденные, оказываются перед иной точкой зрения, полностью разрушающей их мировоззрение. Да полно, фантастика ли перед нами? Или своеобразное отражение реального мира, о котором стоит задуматься?

У меня, кстати, не вознкло ощущения оборванности. Ольга сказала все, что хотела. И ни слова больше, дальше надо думать самому...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Образ жизни»

Sayles, 12 сентября 2017 г. 14:30

В среде русскоязычной фантастики авторов немало. Заходишь в магазин — а серия «фантастический боевик» так и пестрит... Ага. Да только действительно стоящего найдется крайне немного. Некоторые авторы традиционно на слуху, а вот среди молодых найти кого-то действительно интересного сложно.

В виду вышесказанного хочется заметить, что Ольга Онойко — один из самых недооцененных авторов в русскоязычной фантастике. По крайней мере такое складывается впечатление. Большая часть публикаций — сетевые, полновесных романов не так много, а самые известные написаны под мужским псевдонимом. Печально.

Потому что я встретился с прозой Онойко в серии от Книжного Клуба. В каждом из трех томиков было по одному ее рассказу. Прочитав первый (собственно, «Образ жизни»), я отложил все прочие и намеренно искал именно этого автора во всех прочих книгах. Найдя только еще один рассказ, я удивился. Ведь прочитав и его (рассказ «Степь») я окончательно убедился в отличной способности Ольги как рассказчицы.

Собственно, Образ Жизни. Это тот редкий образец малой прозы ,который увлекает и действительно цепляет. Язык повествования колоритен, а сам мир — крайне интересен. Как и в случае со «Степью», очень хотелось бы, чтобы этот рассказ продолжился в романе. С другими героями, но с этим миром. Потусторонним, интересным, многогранным. Существа, живущие как бы в других плоскостях, на других Путях, демон вокзала, отгоняющий вертлявых кошмаров и хищных неурядиц — картина более чем интересная.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Образ жизни»

god54, 5 июля 2017 г. 20:15

Автору удалось сфантазировать целый мир и это интересно, оригинально и чертовски привлекательно. Однако при всем этом хотелось бы получить информацию кто, откуда, зачем, почему и для чего... А так получается описание какого-то, наверное, очень важного события, о котором хорошо осведомлена автор, но я здесь незваный гость и на мои вопросы никто не спешит дать ответы. А я тогда злиться начинаю...

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ольга Онойко «День здоровья»

god54, 5 июля 2017 г. 19:48

Идея рассказа вполне интересная: переход во взрослую жизнь молодых оборотней и первая охота. Однако хотелось бы познать хоть немного, что это за обряд, какова социальная структура общества и добавить динамики, злости, настоящих живых эмоций... Настоящие пацаны не пропустят в вожаки кого попало, иначе, это не стая. Чувствуется, что автор женщина, все так мирно и по-честному.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Образ жизни»

olpo70, 5 июня 2017 г. 08:24

Давно я не получал такого огромног удовольствия от прочтения фэнтези современных авторов. Даже скажу больше я был просто ошеломлен. Казалось бы вот он мир вокруг нас. Обычный мир, по крайней мере мы эго таким видим. Вот наш волгоградский вокзал и собаки живущие возле. Сколько раз я проходил мимо. Но для того и существует талант, для того и дает бог некоторым людям иное зрение. И они видят казалось бы привычный нам мир по другому и рассказывают об этом нам. Причем рассказывают просто великолепно. Браво автору и спасибо.

Увидев что автор довольно таки плодотворен, попробую почитать еще чего-нибудь. Надеюсь не разочаруюсь.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ольга Онойко «К вопросу о спасении кошечек»

Seidhe, 4 апреля 2017 г. 10:51

Отличный рассказ от Ольги Онойко! Читал его около года назад на официальном сайте автора и ещё тогда хотел высказаться, что это — настоящий образец того, как надо писать городское фэнтези! Довольно необычный мир, выпукло прописанные персонажи, неплохой юмор («Я на него смотрю и понимаю: прав. Никто им денег не даст, кроме микрозаймов, а отправлять такого полудурка в микрозаймы — даже я для этого недостаточно Тёмный»), но главное — краткость. Представляю, на сколько томов размусолили бы эту историю молодые талантливые авторы с Самиздата... =)))

Одним словом — рекомендую. Понимаю, конечно, что ничего особо выдающего в этом рассказе нет, но больно уж хорошо написано! Вряд ли пожалеете, если потратите десять-пятнадцать минут на чтение этого симпатичного рассказа.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ольга Онойко «Край»

kypislona, 20 марта 2017 г. 01:45

Рассказ неплохой, но незавершенный. Отрывок чего-то большего? В целом антиутопия довольно стандартная, только отмазка тоталитарного режима в данном случае — это некие выбросы, меняющие ткань реальности вплоть до несовместимости с жизнью в ней. Выбросы возникают от того, что несколько человек одновременно любуются чем-то прекрасным (напр. картиной... или лицом). Или слушают сказки. Или предаются иным формам творчества и восприятия оного творчества. Большой вопрос — а почему запрещено все? Есть картины, фильмы, истории и пр, вызывающие отнюдь не восхищение, а отвращение. Или ужас. Или просто заставляющие задуматься. В общем, имеем упрощение до уровня притчи, но для притчи — длинновато. Для фантастики — простовато. Образы героев, опять же, довольно вялые — запомнился только ретивый надзорный и его начальница. А вообще картина мира чем-то напомнила бесславное корейское кинцо «Битва титанов», что тоже не в плюс автору.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Край»

zdraste, 8 марта 2017 г. 04:36

Интересное, своеобразное, детективное произведение.

Незавершенное.

Лихо все закручивается, надзиратели идут по следу, какой то мрачный мир, где недопустимо изъяснять чувство прекрасного, или созерцать что то красивое. Доносительство, слежка друг за другом, какая то постоянная опасность.

Все прекрасно расписано, кроме одного — этот рассказ обрывается... как будто на полуслове. Неприятное ощущение, как будто тебя обломали.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Край»

Lartis, 12 января 2017 г. 00:29

В моём понимании — это фрагмент какой-то более крупной вещи, выхваченный из неё и незавершённый. Хотелось бы эту крупную вещь прочитать полностью.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Дикий порт»

aviraen, 7 декабря 2016 г. 19:37

Есть такой жанр космическая опера и как то так сложилось что в России ее писать не умеют. За крайне редкими исключениями о котором я сейчас и расскажу.

Здесь есть все. Космические битвы, адепты особой космической магии, интриги инопланетных империй, даже аналог световых мечей. Но есть и немного больше.

Глубокие персонажи, певучий образный язык немного подтекстов и отсылок для тех кто знает толк в играх постмодерна.

И как в любой космоопере любители считать заклепки могут найти здесь кучу ляпов, но основной ее самое главное достоинство этой книги как практически идеальной космооперы это то что эти ляпы искать не хочется. И воспринимать их как ляпы не хочется. Мир складен и интересен вообще без всяких частностей. А это не получилось даже у Олди в Ойкумене.

И да книги в дилогии очень разные, если первая была намного ближе к классической форме боевой космооперы то во второй все стало намного сложнее поэтому эта книга хуже воспринимается как продолжение первой.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ольга Онойко «Шаг невидимки»

old_fan, 16 октября 2016 г. 23:20

При редактировании для сборника «Время инверсий» из рассказа был удалён абзац, который, с моей точки зрения, снижает оценку сразу на четыре балла. Соответственно, рассказ в сборнике несравнимо лучше. Эту версию читать не рекомендую.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Образ жизни»

Al_cluw, 14 октября 2016 г. 23:43

Замечательный рассказ. Не знаю, «городское» ли это фэнтези, «вокзальное» ли, или просто сказка, но очень приятно читается, с замечательной и доброй улыбкой, хотя и немножко грустной. Загадочно, ярко и остается в памяти. Раньше не попадались мне произведения из под пера О. Онойко, поэтому могу резюмировать — знакомство состоялось, улыбка осталась. И заодно спасибо составителям сборника «Век Волков».

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ольга Онойко «Шаг невидимки»

konst1959, 15 сентября 2016 г. 08:21

Жаль потерянного времени на «библиотекаря», которых сегодня и не сосчитать.

Теперь на книжка стали ставить отметки типа «16+«, «18+«, а над бы еще добавить «библиотекарь».

Поставил 3 балла только за неплохой язык.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ольга Онойко «Сфера-17»

AlisterOrm, 15 сентября 2016 г. 01:53

...Фанфик мира «Полудня» с точки зрения Саракша, Гиганды и Надежды? По крайней мере, таковы были обещания тех, кто эту книгу рекламировал. Полемический спор с классиками, сторонниками теории Светлого Будущего и грядущей Утопии. Думаю, Ольга Онойко-Ауренга, задумывая эту вещь, планировала именно это. Научная фантастика, социалка, romance — в общем, всё в одном флаконе, создающий интересный и по настоящему проблемный роман.

Ан нет. Не вышло, дорогая Ауренга. Не вышло. Набросав много интересного, вы сотворили скорее кладбище нереализованных возможностей.

Да, в самом начале автор вырисовывает перед нами интересную оппозицию двух с половиной общественных систем. Супер-транс-корпорация Неккен, подчиняющая своим экономическим монополизмом все миры обитаемой Вселенной. Общество планеты Манта (Menteur, ну вы поняли...) — овеществлённый коммунизм, общество людей с искусственно изменённым психотипом. И Циалеш — мир, отвергнувший обе системы во имя... независимости, свободы? Да, поскольку ничего более толкового в романе не прописано, оставим пока так.

С Неккеном всё ясно — злая монополия-империя, с искусственно изменёнными планетами, пресыщенными жизнью чиновниками и желанием доминировать везде и во всём. Это нас знакомо. Мантийцы тоже вызывают чувство дежа вю — разве это не те жители Великого Кольца, которое нам описал Иван Ефремов? Да, те самые постлюди... но со знаком минус, который иногда так и тянет поставить этим чуждым существам. Унификация, стирание индивидуальности, подчинение коллективу — все следы коммунистической утопии, и они действительно прописались в этой вещи неплохо, особенно в самых первых главах. Однако в дальнейшем идеологическое противостояние с мантийцами уходит на второй план, несмотря на то, что о нём постоянно твердят все немногочисленные герои. Парадокс? Нет, не парадокс — просто тема смазывается, растворяется в личных переживаниях протагониста — Николаса Рейнарда. В итоге, ближе к концу, всё оказывается свалено в одну кучу, особенно когда Ауренга старательно пытается описать изнутри коллектив Манты, на коленке нарисовав взаимоотношения дружбы-любви, которая, оказывается, способна сделать изначально асексуальных постлюдей вполне себе п...ми. В общем, дальше интересных набросков Ауренга так и не смогла продвинуться, хотя стартовая идея хорошая, явно можно было переплюнуть Лукьяненко с его «Звёздами...». Но — нет.

Революция на Циалеше? Увы, только контурно. Да, изоляция состоялась, вроде бы достоинство жителей соблюдено, но долго так не проживёшь, и часть своего суверенитета всё равно придётся продавать. Тема интересная, но опять — на заднем фоне... Мы ни разу — ни разу! — не видим настоящего Циалеша, чем он живёт в своей независимости. Мы не чувствуем мира, который спасает наш герой, и не можем сопереживать в этом. Не получилось.

Герои? Да, пара персонажей второго плана, вроде Доктора или «императрицы» Тикуан, которые маячат где-то а согбённой спиной протагониста. А он сам? Начупр/Нарком контрразведки Николас Реннард, революционер и гей? Да, перед Ауренгой стояла интересная задача — показать такую интересную личность. Получилось? Снова наполовину — гей Николас показан очень убедительно, хотя и несколько провокационно. А вот начупр контрразведки в нём ну никак вот не угадывается — слишком уж похож на кисейную барышню человек, способный утопить в крови противников Революции, яко пан Феликс. Этот рохля не может быть и матёрым дипломатом, поскольку, судя по изложенному, переговоры он вести не умеет совершенно, вяло мямля что-то в ответ на конкретные требования. Неубедительно, совершенно.

А что у нас с сюжетом? Увы... Лежащая в основе детективная линия расшифровывается на первой полусотне страниц, и читатель должен только гадать, когда же автор откроет нам вполне очевидное лицо прогрессора-мантийца. Грамотно расставленные сюжетные вешки в начале романа уходят далеко на задние планы, по сравнению с любовной линией двух нежных голубков, и по фабуле «Сфера-17» скорее тянет на повесть.

В итоге: попытка написать социальную космооперу с элементами romance провалилась, хотя у неё очень хорошие задатки... особенно это касается, кстати, языка повествования, сочного и выразительного. Вдвойне обидно, что этот богатый потенциал ушёл в «молоко», и мне неясно, почему Ауренга не стала дорабатывать роман за те пять лет, которые отделяют его окончание от публикации...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Море Имён»

noel, 28 августа 2016 г. 02:13

Мир книги однозначно выигрывает. Хотя в параллельных мирах нет никакой оригинальной идеи, у Онойко получается подать идею красиво. Интересные имена и топонимы (правда, не ответа на вопрос, как они образовались), занятный способ перемещения, какие-то намёки на будущее развитие и более подробные описания — всё это очень и очень классно сделано. Отдельно покоряет сердца айтишников описание «другого Яндекса» и работы в нём.

Но вот герои.... герои проигрывают. Начиная от главного героя, который за пару дней получает силы, сравнимые с божественными, пальцем о палец не ударив. И заканчивая второстепенными персонажами, которые занимаются исключительно обустройством жизни главного героя. У него есть Идеальная Девушка (умная, красивая, загадочная, потрясающая любовница, имеющая выход на местного демиурга и дающая герою мудрые советы). Идеальный Младщий Брат (который хочет быть как главный герой и смотрит ему в рот, а ещё потрасающе способный, умный, не капризный). Идеальная учёба не мешает работе, а Идеальная работа — совешению подвигов. Преподаватели любят героя, а начальство вместо того чтобы заставлять работать, только платит зарплату и предоставляет обучающие материалы. Есть и Идеальный Спутник, который сначала немного пугает героя своей силой, но потом начинает буквально носить его на руках, защищать, лечить и стряхивать с него пыль. И, конечно, Идеальный Отец, Наставник и Противник в одном лице, который всегда на шаг впереди, но потом позволяет себя победить и признаёт, что герой намного его сильнее.

Мне очень интересно, что сделал бы герой, будь у него обычная девушка с обычной внешностью и своими желаниями. Обычный брат, который бы злился и не писал бы трогательных писем «забери меня отсюда». Обычная мама, которая обижалась бы на то, что сын врёт и не звонит. Обычные преподаватели, начальники и друзья. И, наконец, честный противник, который бы победи его, неопытного, ещё в первом раунде....

Но ладно. Идея, что отец-враг на самом деле тренирует своего сына, а не борется с ним мне понравилась

Но ещё есть финал. Который откровенно слит.

Потому что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в финале все просто становятся хорошими. И отец. И будущий диктатор-отец-народов. И сам герой. И его брат. Никакой развязки у сюжета нет, просто бог из машины (вернее, солнце-из-за-туч) освещает всех и это решает все проблемы.

Вот это откровенно плохо, на мой взгляд.

Говорят, следующая книга лучше.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ольга Онойко «Сфера-17»

ужик, 28 июля 2016 г. 11:53

В 17-й сфере космоса на самой границе изученного мира существует планета Цианеш. 6 лет назад она оказалась перед перспективой стать вечным должником сверхкорпорации Никкен. Пять лет назад здесь победила революция, новое правительство отказалось признать долги старого и Цианеш оказался изолированным от остального мира.

Николас Реннард, глава контрразведки Цианеша, «горит» на работе. И тут оказывается, что на планете действует агентурная сеть Манты, человеческой цивилизации, которая «усовершенствовала» себя так, что перестала быть человеческой, вокруг планеты летают мантийские корабли, а Никкен приглашает представителя Цианеша обсудить ситуацию.

При всем моем уважении, Ольга Онойко писала космооперу, а написала любовный роман в космических декорациях.

Не скажу что совсем «любовный-любовный», здесь нет графических описаний постельных сцен и, в общем, изложение довольно логичное, но на фоне необычных космических культур и масштабных описанных событий, все затмевает любовная линия.

Задумка автора, скажем, не оригинальна, живо напомнила мне ( с колоссальным чувством ностальгии) и Звездных Королей Гамильтона, и «Звездных стражей» Маргарет Уэйс... Эх, писали же раньше книги! Да, так вот, она не оригинальна, тем не менее в книге присутствует интрига и читать очень даже интересно.

Но главный вопрос у меня — кто поставил на обложке заманчивую надпись «самая скандальная рукопись РУНЕТА»?! Да я навскидку назову десяток названий произведений из рунета, которые писались из принципа «шок — это по-нашему«!!!

Что мне еще НЕ понравилось — Николаса Реннарда у нас, как водится во всех мало-мальски (не)приличных романах ЛФР, «все хотять» и «домагиваются». Пусть он мальчик и сам «по мальчикам», но его это не спасло...))) Не удержалась автор на тонкой грани между приключенческим романом с любовной линией, и любовным романом с отдаленно прослеживаемым приключенческим сюжетом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И еще, не скажу что так уж сложно вычислить мантийского агента. Да ладно! Это же... садовник! ))))

В общем, прочла. Скорее понравилось. Любовная линия не лишена смысла и какая-то трогательная, но, в целом, это все-таки любовный роман, а я ожидала большего.

8 баллов по шкале любовных же романов.

Автор заинтересовал, почитаю что-то еще.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ольга Онойко «Море Имён»

vokula, 10 июля 2016 г. 12:02

Чудо, тайна, достоверность. На таких «китах», по известной «формуле» братьев Стругацких, стоит настоящая фантастическая литература. Эти основополагающие элементы есть в романе молодой, но уже достаточно известной в «узких кругах» писательницы, да и не только они. Не стоит судить о книге по отзыву из интернет-форума, вынесенного на обложку, не о «чудном IT-мире» книга. Роман, изданный в совсем нефантастической серии, несомненно, фантастический, но вот к какому «поджанру» его отнести? Любителям раскладывания «по полочкам» сделать это будет совсем непросто.

Тайна вступает в права уже на первых страницах. Странные имена – Клен, Иней, Лазурь, Ясень, Осень… Странные названия – Роса и Листва (это уж потом выяснится: Россия и Москва). Непривычные термины – лайфхакер, Предел, да и теория Эверетта-Дойча не очень-то у нас на слуху… Затем тайна как бы раскрывается — ну конечно, это всего-навсего параллельный мир, одна из ветвей «кустовой структуры многовариантной Вселенной»! Но не так прост этот мир, в нём важную роль играет семантическое пространство чистых символов. Тут «взмах крыльев бабочки порождает тайфуны», есть загадочная «Старица», течёт Река Имён, и всего важнее найти путь «к последнему морю» (Морю Имён).

В плотном, насыщенном мыслью и информацией, тексте Онойко многому место нашлось: бытовым подробностям и психологическим изыскам, перипетиям любовных отношений, сюжетным сплетениям, логическим построениям, поэтическим описаниям реальной и виртуальной природы, древнерусской истории и татаро-монгольской экзотике. Читать не только интересно, читать книгу Онойко приятно – фантазия оригинальна, а мысли не затёрты. Как писал некогда Чехов: «Настоящие писатели куда-то идут, и нас зовут…» Конечно, безбрежны моря и океаны фантазии/реальности, но ведь «на самом деле реальность одна». И автор реальность знает, неспроста в её тексте можно прочесть такое: кто не умеет найти место в мире, тот пытается найти место в стае. Или такое: люди не замечают того, что не имеет имени. Смыслы, символы смыслов, символы символов… Замечательные ассоциации рождаются у Онойко, «скрещивающей» компьютерные и социально-психологические термины. И как бы сами собой возникают — не пользовалась ли писательница пресловутым «автоматическим письмом»?

Что до сюжета, он таков – неожиданно появляется в мире братьев Алея и Инея Обережь их отец Ясень, вот уж десять лет признанный погибшим в горах. Способ «прибытия» неясен, ещё более неясна цель. Страшное это состояние – непонимание, хоть в каких мирах. Компьютерщику и лайфхакеру Алею кажется сначала, что отец лишь «развлекается», подвергая похищенного младшего братишку всевозможным опасностям. Он бросается за ними в погоню по мирам, привлекая в помощники ещё одного героя – не менее загадочного Летена Истина. К рядовому нынешнему «приключалову» всё это не имеет отношения, не встретишь в таковом строки вроде этих: «каждый из людей — символ», «смысловой контур иерархичен, это связный граф»…

Не развлекается целеустремлённый Ясень Обережь, он «тренирует» Алика, чтобы с его помощью попасть к заветному «Морю Имён», над которым светит «Солнце Слова» (того самого Слова, что было в Начале). И кончается роман неожиданно, неожиданно хорошо. Ведь Предел Алика – прекращать и предотвращать зло, Предел Летена – править державой, и они свои Пределы превосходят…

Ольга Онойко сначала сочиняла музыку, собиралась стать композитором. Как она сама пишет: «Музыкально-теоретическое образование оказалось весьма полезным для писательства: законы формы для музыки и текста во многом совпадают, да и звучание языка я чувствую хорошо…» Отличное у неё получилось сочинение, ещё и надежду дающее — opus magnum впереди!

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ольга Онойко «Некромантисса»

Seidhe, 24 апреля 2016 г. 08:51

После четырёх замечательных отзывов уважаемых лаборантов добавить что-либо — непростая задача, поэтому мне остаётся лишь присоединиться к всеобщим восторгам. О повести «Некромантисса» Ольги Онойко действительно сложно рассказать — её нужно читать, наслаждаясь узором, который плетёт автор из слов, образов и смыслов. Это действительно Сказка. Пусть современная, с отчётливым привкусом постмодернизма, но — Сказка. И только с большой буквы. Прежде всего завораживает мир, описанный в повести. Вот так, навскидку, даже не припомню в фантастике/фэнтези мира, обитатели которого воспринимали бы его как Сон Жизни, а смерть — уходом в Явь. При этом, ощутимо чувствуется профессия госпожи Онойко, которая, как известно, музыковед, поэтому картина мира, сотворённого с помощью звука и песни воспринимается, несмотря на все его загадки, как-то... логично что-ли. А ещё — образы... Описания лесной хижины на болоте и пояс главной героини из разноцветных живых ящерок, платья из зелёного мха, сквозь который прорастают цветочки и браслетик из лягушачьих косточек, трансформация ведьмы и стирка, превращаемая Пением Сна в волшебное представление... Так и представляется экранизация со спецэффектами в стиле «Малефисенты«! Хотя вряд ли даже малую часть волшебства данной повести можно передать на экране. Повторюсь ещё раз — эту повесть нужно просто Читать. Что я и советую сделать всем, кто не разучился читать сказки и воспринимать волшебство текста. А больше добавлять ничего и не хочется =)))

Оценка: 10
⇑ Наверх