Аллен Стил отзывы

Все отзывы на произведения Аллена Стила (Allen Steele)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 77

  Страницы: [1] 2 

«Император Марса»
–  [ 11 ]  +

StasKr, 30 апреля 2019 г. в 05:39

Вроде бы простой и даже немного безыскусный рассказ. Однако за этой простотой кроется печаль, мудрость и доброта.

…Середина XXI века. Марс постепенно колонизируется, однако освоение планеты ещё не ушло дальше первых баз на которых живёт несколько тысяч вахтёров. Отправляясь на Марс каждый из них понимает, что на несколько лет неизбежно выпадет из земной жизни, ибо межпланетные корабли летают редко и подолгу, так что вне зависимости от того, что случится с самим вахтовиком на Марсе или его семьёй на Земле ничего поделать будет нельзя.

И вот однажды разнорабочий Джефф Хелберт узнаёт, что вся его семья погибла в автокатастрофе. Горе от потери родных и близких оказывается настолько сильным, что Хелберт постепенно сходит с ума. А ведь корабль, который должен доставить несчастного на Землю, отправится только через полтора года! Казалось бы, единственное возможное решение для администрации станции – запереть спятившего сотрудника в каком-нибудь отсеке, чтобы тот не представлял опасности для окружающих. Однако благодаря стечению обстоятельств руководство находит способ избежать подобного варианта событий…

Конечно, происходи подобные события в реальности, то вряд ли бы генеральный директор станции стал бы возиться с тихим сумасшедшим и потакать его капризам. Куда проще и эффективнее продержать его оставшиеся полтора года на каких-нибудь транквилизаторах, а потом засунуть этот овощ (в который бы неизбежно превратился Хелберт) в люк корабля и забыть обо всём. Однако именно здесь раскрывается гуманистическая часть рассказа. Несмотря на излишний идеализм сюжета приятно читать о том, как в столь сложной ситуации ответственные лица оказались способны на то, чтобы не идти по самому простому пути, а озаботится спасением человека.

Ну и, конечно, фантастика. Рассказ представляет собой изящный реверанс к фантастической литературе США времён «золотого века». Отсылки к фантазиям Берроуза, Бредбери, Желязны, Ван Вогта, Андерсона прекрасно сочетаются с твёрдой фантастикой ближнего прицела.

В рассказе есть два недостатка, которые не дают мне возможности поставить произведению высший балл. Во-первых, автор неудачно выбрал год в котором разворачиваются события произведения. Ну скажите, кто поверит, что к 2048 году на Марсе будет уже аж шесть колоний и что в 2053 году они объявят о своей независимости? Выбери автор год 2100 или даже 2148, то происходящее в рассказе выглядело бы более убедительным. Во-вторых, путаница со сроками. В начале рассказа сообщается, что корабли пролетают расстояние от Земли до Марса за шесть месяцев. Джефф Хелберт узнал о том, что его невеста беременна на третью неделю своего путешествия. Так же мы узнаём, что родные и невеста вахтовика погибли в автокатастрофе за три месяца до рождения ребёнка. Учитывая тот факт, что срок беременности у женщин составляет девять месяцев, то получается, что трагедия случилась как раз к моменту прилёта Джеффа на Марс или в первые же недели его вахты. Однако по сюжету Хелберт к моменту смерти родных и близких уже успел отработать семь месяцев на станции! Это просто невозможно, поскольку шесть плюс семь даёт нам тринадцать месяцев, а значит ребёнок уже должен был родиться!!

Очень обидный и очень досадный ляп, который бросился мне в глаза при повторном перечитывании рассказа. На сам сюжет он никак не влияет, однако он настолько очевиден, что остаётся развести руками от авторской ошибки. Если бы Аллен Стилл написал, что в автокатастрофе погибла не беременная невеста, а невеста и младенец то ничего, абсолютно ничего в рассказе бы не поменялось. Куда смотрел редактор этого рассказа – тоже не понятно.

Итог: указанные выше недостатки всё же второстепенны и никак не влияют на сюжет. Если не считать пары мелочей, то «Император Марса» оставляет очень хорошее впечатление. Перед нами прекрасный пример того, как можно отдать дань почтения книгам, которыми ты зачитывался в детстве и юности. И какой бы не оказалась настоящая колонизация Марса, Аллен Стилл абсолютно прав в главной мысли своего рассказа: никогда не поздно приобщиться к классике фантастической литературы.

Оценка : 9
«Император Марса»
–  [ 11 ]  +

Ank, 14 марта 2011 г. в 15:40

Вот и появился первый кандидат на лучший рассказ этого года.

Когда будете читать, обратите внимание: в рассказе не просто перечислены классики жанра и некоторые их произведения. Фокус здесь в другом, с каким уважением к классикам все это написано. Но есть еще и второй слой — это текст самого рассказа, его искусная стилизация под произведения классиков — полное впечатление, что читаешь новый, неизвестный рассказ Азимова или Желязны, и как-то уже с удивлением замечаешь, что и автор не тот, и год совсем другой. Увы, классики ничего нового уже не напишут, но до чего замечательно, что у них есть такие талантливые ученики.

Оценка : 9
«Смерть капитана Фьючера»
–  [ 10 ]  +

Pupsjara, 08 декабря 2009 г. в 17:24

Прав автор, это не пародия на гамильтоновского капитана Фьючера, а попытка автора представить, каким мог бы стать капитан Фьючер в современной реальности. Ведь на самом деле романтики в космосе также мало, как и на Земле, все в руках могущественных корпораций, и обыкновенных людей больше заботят не мифические пираты, а реальные проблемы: безработица, голод, неизлечимые болезни, чтобы выжить, людям приходится браться за любую работу, в том числе идти на панель.

Капитан Фьючер-романтик, который живет не в своем мире и времени, и пусть он читает старые комиксы, покупает ракеты для обороны/нападения от пиратов, помогает своей помощнице, но на самом деле ему тут не место. И вполне логична в этом ракурсе его смерть, глупая, лишенная романтики, вполне обыденная смерть. Именно так закончился золотой век фантастики, на смену ему пришел реальный мир со всеми его проблемами и недостатками, именно так закончилась и эпоха капитана Фьючера.

Оценка : 8
«Смерть капитана Фьючера»
–  [ 9 ]  +

Нескорений, 18 апреля 2017 г. в 09:35

При одном взгляде на название повести, я сразу же решил, что это какая-то пародия или по крайней мере стилизация. Я ошибся. Постмодернистский элемент здесь безусловно присутствует, но это самостоятельное произведение, не связанное напрямую с творчеством Э. Гамильтона, хотя вполне заслуживающее эпитета «посвящение». Повесть относится к авторскому циклу о Ближнем космосе из которого на русском пока доступны ещё лишь пара рассказов. В свое время автор получил за эту свою работу статуэтку «Хьюго» и номинацию на «Небьюлу», а также был отмечен и рядом других известных наград. По сути здесь мы имеем попытку перекинуть мостик от старой космической оперы к современной, художественными средствами автор анализирует достоинства и недостатки жанровых основ, пытается ответить на вопрос о дальнейших перспективах космооперы.

Итак, на дворе 2076 от Р.Х., т.е. человечество активно колонизирует планеты Солнечной системы, но ещё не вышло за её пределы. Романтика освоения новых рубежей отходит на второй план, космические бродяги обеспокоены в первую очередь выживанием в условиях монополии Трансгалактической Ассоциации, единственная надежда на профсоюзы, но правда жизни в том, что достойной работы всё равно на всех не хватит, а удел неудачников — до гробовой доски прозябать на внутренних рейсах, курсируя между Луной и Землей. К числу простых тружеников космоса относится Рор Фурланд, от лица которого ведется повествование. Получив единственный в жизни шанс — место на корабле, занимающемся грузоперевозками на Юпитер, он должен точно в срок прибыть в пояс астероидов, проблема в том, что никто не горит желанием доставить Рора в пункт назначения.

Чтобы добраться на искомый астероид вовремя Рор готов принять любую помощь, даже занять пост второго помощника на «Комете», принадлежащей Бо Маккиннону — худшему капитану ТГА, называющему себя капитаном Фьючером — в честь известного литературного героя. Владелец «Кометы» — настоящий космический Дон Кихот, живущий в мире собственных фантазий. В его лице автор высмеивает тех фанатов космической оперы, кто бесповоротно застыл в прошлом. Маккиннону важнее форма, нежели содержание — его кают-компания украшена постерами обложек старых палп-журналов, бережно помещенных в рамку и под стекло, бортовой компьютер носит прозвище Мозг по аналогии со свои собратом из цикла Э. Гамильтона, а за каждым встречным астероидом новоявленной инкарнации Фьючера мерещатся базы космических пиратов и заговоры тёмных властелинов.

В противовес своему капитану Рор Фурланд являет собой тип героя современного — деятельного, смекалистого, смелого, но делового, готового если надо на риск, но напрочь лишенного нелепого выспреннего пафоса, которым пропитан образ Маккиннона. Основной квест произведения специально создан из жанрового штампа, чтобы дать нам возможность наблюдать в сравнении реакции на сюжетные повороты героев старого и нового типа. Попутно автор затрагивает и злободневную тему ксенофобии — разделения человечества на Лучших и Прежних в результате генетических экспериментов. Первая помощница капитана относится к расе Лучших и выполняет роль своеобразного переходящего знамени, по умолчанию её симпатии на стороне Фьючера, но постепенно она начинает проявлять интерес и к Фурланду, т.е. Джери — это одушевленный индикатор изменений.

Условные главы повести отделяются друг от друга цитатами из произведений Э. Гамильтона, причем каждая цитата подобрана именно так, чтобы соответствовать сюжету. Любить что либо всем сердцем — не означает пытаться удержать это любой ценой, но уметь вовремя отпустить — это справедливо в т.ч. и для литературных, телевизионных сериалов, кинофраншиз. Бесценный опыт и жанровые основы, заложенные тем же Э. Гамильтоном, нельзя забывать ни в коем случае, но постепенно подобные работы становятся достоянием истории, обителью теплой ностальгии. Помнить о прошлом, но постоянно двигаться вперед — к этому призывает автор. Герои уходят, но остаются в памяти читателей, становятся легендой. При этом А. Стил подводит черту своим размышлениям о нынешнем состоянии жанра: «Король умер? Да здравствует король» — и с этим вряд ли поспоришь.

Оценка : 8
«Император Марса»
–  [ 8 ]  +

Кассия, 12 марта 2011 г. в 11:38

Безумие порой созидательно, а творчество лечит; не читала я Берроуза и другую литературу фэнтези о Марсе, упомянутую в рассказе, но думаю, что этот придуманный авторами фэнтезийный мир, хотя и не вписывается в научную картину мира, тем не менее существует в художественной картине мира и не менее значим. А для меня этот рассказ наравне с другим, опубликованным в «Если» рассказом Дмитрия Градинара «Большое шоу для сталкера» (Если, 2007, №5) — это часть нового грандиозного художественного полотна, более человечного и близкого к действительности, потому что рассказывает о душе человека. Даже слезинку выделила в финале:-)

Оценка : 10
«Смерть капитана Фьючера»
–  [ 8 ]  +

rusty_cat, 30 апреля 2009 г. в 08:38

Отличная повесть. Финальный акт. Последняя нота. Время изменилось: на смену жизнерадостным, полным энергии, оптимизма и ожидания историям о ковбоях космоса — космооперам, — пришла новая реальность: экономические и социальные проблемы, безработица, информатизация и средства коммуникации. Миром правят корпорации, а не герои-одиночки. Люди заняты выживанием, они погружены в быт и случайности жизни, а не в глупые поиски любви, счастья и справедливости. Главный конфликт повести: конфликт времен. Новое время подминает под себя и перечеркивает — мечты, стремления, надежды прошлых поколений.

Капитан Фьючер не способен приспособиться к новому времени: нет деловой хватки и пронырливости, нет умения находить выгоду, слишком много пафоса и главное — окружающий мир-Космос, — совсем не тот, в котором пытается жить герой. Смерть Мечты. Смерть капитана Фьючера. Дети взрослеют, и все ребячества, все прежние игры в суперменов и героев — должны стать Сказками, даже если для этого что-то должно погибнуть...

Оценка : 8
«Итерации Иерихона»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 03 декабря 2014 г. в 10:30

Вполне вероятно, что на мою оценку повлиял тот факт, что это был один из первых прочитанных романов в жанре киберпанк, но всё равно трепетно отношусь я к «Итерациям Иерихона». Прошло уже больше трёх лет с момента прочтения, но я до сих пор отчётливо помню и развитие сюжета, и мрачную атмосферу Соединённых Штатов, которые напрочь лишены элементов «американской мечты», и описание Сент-Луиса после катастрофы. Любителям жанра — однозначно рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«Смерть капитана Фьючера»
–  [ 7 ]  +

kadim, 14 февраля 2012 г. в 19:59

В своем роде постмодернизм в фантастике. Рассказ о никчемном капитане космического транспортника, начитавшимся фантастических романов Э.Гамильтона и возомнившем себя капитаном Фьючером… Рассказ очень не плох — в меру ироничен, в меру трагичен, читается на одном дыхании, хотя где-то к середине и догадываешься, чем все дело кончится. Да, и написан рассказ очень профессионально, цитаты перед каждой главой из реальных романов Гамильтона, очень уместны и даже умиляют. Думаю что для Стила, Гамильтон – писатель из детства, впрочем, как и для меня, и хотя я понимаю что если перечитаю я сейчас «Звездных королей», скорей всего, или буду плеваться, или смеяться над самим собой с мыслью – «что ж мне там так в детстве нравилось», но, тем не менее – к Гамельтону отношусь как к частичке детства, думаю, и А. Стила вдохновили на написание этого рассказ схожие чувства.

Оценка : 8
«Хорошая крыса»
–  [ 7 ]  +

zmey-uj, 22 января 2009 г. в 19:52

Крыса действительно хорошая. И как профессионал своего дела, и как человек — в начале грубоватый малограмотный парень, который, однако, любознателен, путешествует по разным странам — просто потому, что это интересно! — и обладает чувством собственного достоинства. Как он заткнул рот этому мальчонке, который задавал ему дурацкие вопросы! Хотя я без восторга отношусь к людям, которые не могут без «бухла» и «крошек», здесь немного другое дело.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И так хорошо становится, когда вместо корпоративно-медицинского триллера о неожиданных последствиях испытаний, который, кажется, вот-вот выскочит из-за угла, читаешь историю о том, как человек находит свое счастье там, где не ожидал, и сохраняет любовь несмотря на трудности.
Всегда у меня вызывают уважение авторы, которые, показывая условную ситуацию, не высказывают четко свою позицию, а позволяют судить читателю. (Я не говорю, что только так и надо, но такое случается реже, поэтому кажется труднее.) Вот и здесь каждый может составить свое мнение. Для меня — ситуация в рассказе имеет два плюса. Во-первых, права животных в этом будущем не пустой звук, и люди понемногу осознают свою ответственность. Во-вторых, всеобщее благоденствие пока далеко, так что возможность реального заработка удерживает большую группу людей от того, чтобы стать криминальными элементами. В испытаниях на людях с их согласия не вижу ничего особенного. В прошлом исследователи ставили опыты на себе, и было это благородно, хотя нередко очень рискованно.

Другое дело, что упоминается государство, которому хочется, чтобы как можно больше людей были крысами. Вот это уже неправильно. И если ГГ стоит винить в нынешнем положении вещей прежде всего своего отца, то Сильвия — жертва Системы. Но... дальнейшее развитие сюжета говорит, что при желании и этой Системе можно противостоять, если не открыто, то всевозможными ухищрениями. Наши люди!

Оценка : 9
«Итерации Иерихона»
–  [ 7 ]  +

dslav, 03 марта 2008 г. в 09:01

Летом 99-го приобрёл одновременно ЭТУ книгу (именно в таком издании, как на картинке) и «Схизматрицу» Б.Стерлинга. Книги купил в магазине АСТ на Каретном ряду, в уценённом отделе, по цене 5 руб./шт. Был очень рад выгодному приобретению, т.к. на тот момент испытывал определённые финансовые трудности. По поводу содержания «уценёнки» особых иллюзий не питал.

Но произведения оказались выше всяких похвал, просто СУПЕР! Классика Киберпанка! Всем поклонникам «кибера» рекомендую ознакомиться.:-)

Оценка : 10
«Итерации Иерихона»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 17 февраля 2021 г. в 10:56

Впервые узнал про этот киберпанк совсем недавно на сайте фантлаба. Был удивлён тем, что он прошёл мимо меня.

Перед нами, как и в романах Филипа Дика, или, допустим, Хайнлайна — взгляд из прошлого на «прошедшее будущее», ретрофутуризм. Роман Стила, написанный в 1994-м, рассказывает о дистопичной Америке 2013-го года. То, что для автора будущее, для нас прошлое.

Я был в настроении не только следить за сюжетом, но и отмечать прогностические моменты и зарождающиеся тенденции, получившие развитие в настоящем. Тенденции как в сфере техники, так и, особенно, в социально-общественной сфере.

Временами у автора просто удивительная проницательность!

Общество:

Зачатки BLM: с лутерами, погромщиками и граффити на магазинах: НЕ ГРАБИТЬ — ХОЗЯЕВА ЧЁРНЫЕ, каковые граффити не помогают как в нашем мире, так и мире романа;

Зачатки #миту: режиссёру выдвинуты абсурдные обвинения в изнасиловании старлетки — якобы два года назад режиссёр телепатически проник в ее разум и соблазнил с помощью экстрасенсорной перцепции.

Сепаратизм в США: штаты Вашингтон и Орегон решили отделиться.

Всеобщая государственно-военная обязанность.

FEMA (американское МЧС) мутировало в Войска Чрезвычайного Реагирования. FEMA вообще пользуется популярностью в поп-культуре: например, в игре Last of us FEDRA, аналог FEMA, главная организация-антагонист.

Беспомощность перед лицом стихийных бедствий и коррупция в сфере гуманитарной помощи. Видя, как бойко США справляются с последствиями ураганов, не менее разрушительными, чем землетрясение в романе, понимаешь, что здесь автор слишком сгустил краски.

Как и в реальности, США ведёт войны. Но не в Афгане, Ираке и Сирии с Ливией, а всё в том же Никарагуа, с теми же сандинистами. Тут простая экстраполяция событий девяностых в будущее.

Экономика и технологии:

В мире «Иерихона» «Лукас» не продался Диснею, зато «Микрософт» объединился с «Коммодором».

Звук в компьютере издаёт «саундбластер«! Почувствовали ностальгию? (Soundblaster — бренд самой популярной аудиокарты на первых PC в девяностые. Практически стал именем нарицательным, как ксерокс или памперсы).

Повсеместные электромобили, так как ДВС в автомобилях запрещены. Но поезда реактивные.

Достаточно медленный поиск по базам данных.

Наладонники, оборудованные голосовыми помощниками на основе нейронных сетей (!), с возможностью отправки и получения емейлов, но без модуля сотовой связи. Видеотелефоны есть, но только стационарные.

Умный дом — нечто само собой разумеющееся в особняках среднего класса.

Частной космонавтики нет, но государство выводит на орбиту спутники с противоракетными боевыми лазерами.

Виртуальная реальность в зачаточном состоянии, но у нас в 2013-м и такой не было.

Основное место действия — разрушенный чудовищным землетрясением Сент-Луис с лэндмарками в виде Ворот Запада (переводчик обозвал The Gateway Arch Шлюзовой Аркой) и стадиона Буша (Погуглил. Нет, никакого отношения к династии президентов стадион не имеет. Стадион назван в честь одного из семьи известных пивоваров Анхойзер-Бушей, варящих американский Будвайзер).

Главный герой — неподкупный журналист-раздолбай, неудавшийся писатель. Гибель сына в землетрясении подкосила его. Живёт отдельно от жены, на чердаке редакции. Закладывает за воротник, но мастерства и хватки не пропил. Освещает в колонке «мирные разгоны» бездомных войсками.

По стечению обстоятельств, после гибели друга-журналиста, влипает в историю с нечистоплотной корпорацией и военными.

Перевод:

Переводчик переводит лихо, хоть и не всегда справляется с контекстом. Про Шлюзовую Арку уже упоминал. Встречаются также «оркестр неооборванцев» — neogrunge band, а stoned (упоротый) rock critic who had fallen in a ditch превращается в «загнанного камнями в канаву рок-критика».

Особенное недоумение вызвало переименование газеты «Back Bay Clarion» в «Бэйбэк Кларион».

Я не придираюсь, просто в таких моментах становится любопытно, что же имел в виду сам автор, а не его интерпретатор. Поэтому у меня теперь «Итерации» в оригинале.

Стил забабахал такие мощные декорации, что я поневоле ждал крутого сюжета, не уступающего «Нейроманту». Но, увы, сюжет подкачал. Мир замечательный, главный герой яркий, а с сюжетом беда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Заговорщики, решившие использовать гигантский лазер, чтобы устроить переворот в США, напомнили злодеев из Бондианы, а искусственный интеллект «Руби» оказался милым, беззубым, не понимающим шуток, всемогущим созданием.

Для триллера недостаточно напряжённо, для киберпанка слишком мало примет жанра.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Достаточно ли тропа про вырвавшегося на свободу ИИ, чтобы отнести роман к киберпанку?

Тем не менее за мощную попытку предсказать будущее и за отчаянного журналиста-грубияна Джерри Розена оценивать роман меньше, чем в семь баллов, рука не поднимается.

Да и вообще — книжка классная, о потраченном времени не пожалел. В 1997-м вообще бы на ура пошла после культовой киберпанковской трилогии Гибсона.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Охотник на игрумов»
–  [ 6 ]  +

evridik, 29 апреля 2014 г. в 06:33

Какой э-э-э необычный призыв к ответственности. К той самой, которая в «Маленьком принце» бьётся тоненькой жилкой.

Здесь же не жилка, здесь целая артерия, вена вскрылась. И всех забрызгало кровью.

Гуманизм? Бросьте, откуда ему здесь взяться? Автор исходит из жёстких предпосылок (выведен вид декоративных медведей, которые очень быстро размножаются и надоедают людям скорее, чем те успевают подумать о последствиях) и так же жёстко ведёт читателя через дебри американского леса – охотиться на тех, кого выбросили. Будет ли здесь хэппи-энд? Нет. Может, какой-то взрыв эмоций? Тоже нет. Глубина метафор, многогранность отделки? Ни единого знака.

Это прямой, жёсткий, бесчеловечный рассказ. Не читайте его, если вы гуманист.

Но если вы хоть чуточку любите тех, кого приручили…

+9

Оценка : 9
«Хронокосмос»
–  [ 6 ]  +

vve, 24 марта 2009 г. в 10:17

До прочтения романа «Хронокосмос» с творчеством Аллена Стила я не был знаком. Приятно удивлен. В общем-то не новой теме путешествий во времени автор находит свою нишу. Интересна его идея, объясняющая массовое появление летающих тарелок в наше время: это не пришельцы из дальнего космоса, а хронопутешественники. И аргументы в пользу этого предположения не выглядят совсем уж неприемлимыми.

Роман читается с интересом, присутствует интрига. Вот только в концовке на мой взгляд Стил теряет динамику: многочисленные переплетения временных линий и попытки героев произведения поправить ситуацию выглядят скучновато и слегка утомляют. Хотя в целом впечатление отличное, оценка романа высокая. Буду рад, если удастся прочитать еще что-нибудь СТИЛьное.

Оценка : 9
«Итерации Иерихона»
–  [ 5 ]  +

bvelvet, 01 августа 2020 г. в 14:17

Увлекательный роман, в котором пересекается сразу несколько тематических линий, в разной степени удачных и продуманных.

1. Перспективы консервативных ценностей в Америке. Здесь все серьезно и жестоко, очень актуально и наводит на мысли. Конечно, о диктатуре в Америке написано много, написано хорошо и интересно, но Стил, по-моему, некоторые важные вещи уловил и о начала ХХI века рассказал — полицейский произвол, природные катаклизмы и политиканы, столкновения полиции с внутренними войсками...

2. Развитие искусственного интеллекта. К сожалению, тема разработана слабо, сам ИИ выходит на сцену ближе к концу романа и глубиной мысли не поражает, как и научные изыскания, описанные в книге...

3. Детектив. Расследования как такового нет, злодеи известны сразу же, но ведут они себя с главным героем как полные идиоты. Удивительно, как подобным дебилам удалось разработать сложнейший заговор.

4. Линия главного героя — человека близкого будущего, который после землетрясения лишился семьи, работы, спокойствия... Но пишет Великий Американский Роман. Здесь Стил иронизирует над собой, все написанное о главном герое, конечно, вторично, но вполне убедительно.

В общем, перечитывать эту историю о таинственной дискете и государственных преступниках я вряд ли буду, но один раз прочесть рекомендую, хотя классикой киберпанка назвать никак нельзя — простоват роман.

Оценка : 7
«Куда мудрец боится и ступить...»
–  [ 5 ]  +

Carex, 07 декабря 2015 г. в 23:27

С большинством отзывов я не согласен. Время написания повести — 1998 год! Слишком простовато произведение для этого времени. Ничем новым эта повесть фантастику не обогатила. Фантастическое в ней на минимуме, никакого посыла, ни одной умной мысли. Слушал в «Модели для сборки», три часа времени потратил впустую.

Оценка : 3
«Охотник на игрумов»
–  [ 5 ]  +

Gynny, 13 апреля 2013 г. в 17:41

Читаю рассказы сборника «Витпанк» по порядку и, естественно, начала с этого — первого.

Вызвал кучу ассоциаций на уже читанное и смотренное. Самые навязчивые — на американские фильмы ужасов про равнодушную «деревенщину» с ружьями и на «Искусственный интеллект» Спилберга. В последнем для меня было два ярких персонажа — робот-жигало в исполнении Джуда Лоу и робот-игрушка Тедди. Вот этот самый Тедди + сцена на арене и стояли у меня перед глазами при чтении рассказа.

Сюжет-то прост, как пять копеек:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Генетическими манипуляциями вывели гибрид плюшевого Тедди и домашнего любимца — живого «игрушечного» медвежонка. Созданий почему-то не кастрировали — как многострадальных котов — и они расплодились + игрушки — даже живые — тоже надоедают. В результате мы видим охоту на одичавших мишулек, которые — в добавление к симпатичности — еще и говорящие.

Что хочется добавить?

Только свое мнение: охота не для пропитания, а как развлечение мне претит. И претит вне зависимости от того существа — симпатичного или внешне противного — на которого охотятся.

Оценка : 8
«Смерть капитана Фьючера»
–  [ 5 ]  +

elninjo_3, 26 июля 2012 г. в 10:54

Хорошая повесть. Качественная и интересная. Читается за один раз, но вот ожидал я от нее немного не этого. Я не увидел в книге того конфликта между романтизмом и жестокой реальностью, который предполагался, а увидел лишь конфликт глупого человека с умным. Непонятно,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем Стил сделал капитана таким идиотом,
ведь из-за этого весь смысл книги исчез, оставив лишь какой-то недоделанный каркас. Но это сугубо мое мнение, а книгу прочитать все равно советую.

Оценка : 7
«Смерть капитана Фьючера»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 14 октября 2011 г. в 02:53

Эпиграфом могли бы послужить слова из замечательного вестерна «Человек, который убил Либерти Вэланса»: «Когда жизнь противоречит легенде, мы выбираем легенду».

Это не пародия на супергероя Эдмунда Гамильтона, а просто показ человека, одержимого этим самым героем, и желающего стать с ним вровень.

Окружающим трудно уживаться с подобным героизмом, о чем, собственно, и расскажет прлизведение

Оценка : 8
«Самсон и Далила»
–  [ 5 ]  +

cleve, 21 ноября 2007 г. в 08:12

полностьбю согласен с теорий Стила о том, что чем интеллектуальнее человек, тем сложнее ему построить отношения с противоположным полом. в данном рассказе главные герои нащли выход наладить свои отношения через созданных ими роботов.

Оценка : 7
«Благословенная земля»
–  [ 4 ]  +

Tangier, 26 декабря 2018 г. в 09:26

Для поклонников старого доброго рок-н-ролла славные деньки вернулись! Король Элвис отыскал и собрал у себя на острове воскресших музыкантов крутейших групп и теперь шесть дней в неделю восемь месяцев в году Джон Леннон, Кейт Мун, Брайан Джонс и юный Сид Вишез снова зажигают на живых концертах!

Елки-палки, завязка отличная, интересно наблюдать за разговорами и отношениями внутри группы, слушать как работодатель Элвис покрикивает на этих «долбаных английских уродов», отбирая у них косяки, узнавать о судьбах других музыкантов в Мире Реки. Тут нужно заметить, что в рассказе нет ни одной сноски от переводчиков, то есть начиная с оригинального названия самого рассказа, замечать, понимать, вспоминать или отыскивать все имена, события, строчки и названия песен придётся самим. Это может быть даже неплохо — такой своего рода квест. Правда, вот пять опечаток на один рассказ в бумажной книге к нашей истории отношения не имеют, но подсознательно не очень нравится развоплощаться и отвлекаться на досадные мелочи.

Так вот, через тридцать лет после дня Воскрешения и через некоторое время после начала рассказа, на острове появляется упоминавшийся ранее Джим Моррисон, как единственный, о котором никто никогда ничего не слышал. Отличная новость, Джим здесь! И тут, опачки,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выясняется что Джим — антагонист и ренегат. Почему??? С какой стати? На чём это основано и из чего вытекает? Ответов нет. Просто по факту. Причём, антагонист такой до смерти предсказуемый — собирается достичь гармонии с Богом, а для этого рок должен умереть. Нужно очищение огнём, ага. Почему он так решил — непонятно. Ни его проповедь-отповедь ни последующая рефлексия Джона на нормальное объяснение не тянут, всё очень притянуто
события понеслись, всё резко скомкалось и испортилось, но что бы ни случилось, рок-н-ролл никогда и нигде не умрёт. Ни на Земле ни в Мире Реки.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аллилуйя, Джим!
Очень понравилось начало и разочаровал банальностью конец.

Оценка : 7
«Хорошая крыса»
–  [ 4 ]  +

maxxx8721, 18 мая 2016 г. в 14:31

На первый взгляд рассказ, не обладая какой-то глубокой мыслью, будучи достаточно простым и без закрученной интриги с вполне банальной концовкой, кажется просто развлекательным чтивом формата «прочел-забыл», однако на самом деле это не так. Чем-то же он зацепил! И думая об этом, я обнаружил целый ряд достоинств, из-за которых рассказ мне понравился. Во-первых, язык и стиль изложения: очень легкий, интересный. Рассказ читается за один присест. Разговорные слова, типа «ёк», «не фурычит», «врачиха» и пр. здесь выглядят абсолютно гармонично и соответствуют образу героя. Несмотря на кажущуюся простоту, рассказ далеко не глуп, он полон различных ссылок, названий, что придаёт вес, приковывает интерес. Во-вторых, интересная прорисовка профессии крыс. А главное — рассказ очень светлый. Как-то, читая «Соседа» Саймака , я всё ждал — когда будет какое-то коварство, интрига — не может же быть всё так гладко. А ничего так и не произошло. И это, на удивление, стало неожиданностью. Приятной неожиданностью, которая обдаёт душу теплом весеннего солнца. Здесь история в чём-то схожа.

     Более того, при всей антиутопичности показанного мироустройства, герой умудряется найти радость в жизни и заразить ею других. Так что, ко всему прочему, рассказ еще и мотивирует к жизни, поиску новых смыслов. А это дорогого стоит.

Оценка : 8
«Итерации Иерихона»
–  [ 4 ]  +

dslav, 31 июля 2014 г. в 22:50

Прошло ровно 15 лет, и я перечитал повторно «Итерации Иерихона». Возможно мне показалось, но книга стала ещё актуальней. Она как хорошее вино — с годами становится только лучше.

Оценка : 10
«Куда мудрец боится и ступить...»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 26 января 2014 г. в 08:24

Весьма примечательный образец хронофантастики. По глубине описания героев и сцен, это скорее драматическое произведение, нежели развлекательное. Вместе с тем, читается легко. Несмотря на отсутствие чрезмерных технологических деталей и боевых сцен, характерных для жанра, произведение увлекает. Понравилось полное отсутствие воды.

Оценка : 8
«Итерации Иерихона»
–  [ 4 ]  +

basf, 11 ноября 2013 г. в 12:18

Недавно прочитал. Класика киберпанка. Без лишних заморочек, гаджетов и всякой муры. Текст написан в очень легком стиле без напряга, от имени журналиста, которым и есть главный герой. Депресивная страна, город, общество, да и сам герой. Подземка, комендантский час, «порядок» на улицах от имени армии... Вся эта атмосфера держит ВАС от первой к последней странице.

Оценка : 10
«Хорошая крыса»
–  [ 4 ]  +

astoun, 28 августа 2013 г. в 00:15

Неплохо написанный рассказ ни о чем. Здесь даже фантастики практически нет. Не считать же фантдопущением то, что средство для лечения мозолей испытывают на людях. Помилуйте, а на ком еще его испытывать? Не на крысах же!

Автор даже не пытается показать, что действие происходит в сколь-нибудь отдаленном будущем. Напротив, щедро насыщает текст упоминаниями совершенно реальных, современных ему телеведущих, музыкантов, персонажей комиксов. Что в таком случае рассказ делает в сборнике фантастики — непонятно. Ну, и концовка никакая. Шестерку ставлю только за легкий и приятный язык повествования.

Оценка : 6
«Наблюдательный пункт»
–  [ 4 ]  +

Глен Фиддич, 10 июля 2012 г. в 21:40

Аллен Стил — фантаст, лишь на шаг-другой отстающий от когорты известных и именитых авторов. Собственно первая его книга на русском «Итерации Иерихона» (не того, что с трубами и не того, что с атомными бомбами) вышла в известной, но очень недолговечной серии «Виртуальный мир» вместе с книгами Гибсона, Стерлинга и Суэнвика. Да и премии Локуса и Хьюго — тоже приятный знак отличия.

Видно, как раз из премированных Хьюго, сиречь фэндомом, повестей «Смерть капитана Фьючера» и «Император Марса», что Стил знает и любит классику американской фантастики.

Наверняка он знает и рассказы Каттнера и Бестера, рассказывающие о наблюдателях за самыми трагическими моментами человеческой истории и человеческих жизней. Да и его повесть «Куда мудрец боится и ступить...» посвящена таким наблюдателям.

Новый рассказ прекрасно рифмуется с этими историями. На сей раз в центре внимания писателя Карибский кризис и моральный выбор, который делает его герой.

А название «Наблюдательный пункт», он же «Наблюдательный пост» навевает мысли о романе «Наблюдательный поц», который мог бы написать и посвятить тому же Карибскому кризису Майкл Чабон.

Оценка : 7
«Охотник на игрумов»
–  [ 4 ]  +

tevas, 31 августа 2008 г. в 19:24

Жесткий и неимоверно бездушный рассказ. Главный герой рассказа является сторонним наблюдателем, он «ведомый» — этот факт противен до тошноты. Второй герой еще вызывает хоть какие то чувства (омерзение, осуждение и т.д.), в его сущности отражаются самые «животные» черточки человека: жажда убийства, охоты и насилия. Ничего кроме омерзения рассказ и не вызвал, может быть цель автора и заключалась в том, чтобы вызвать эти чувства у читателя? Не знаю... меня эта идея автора совсем не вдохновила.

Оценка : 7
«Хорошая крыса»
–  [ 4 ]  +

alexey1978, 22 апреля 2008 г. в 10:45

Очень хороший, не совсем фантастический, скорее философский, но тем не менее один из тех рассказов, которые не зря занимают место в антологии. Не знаю, какие цели преследовал автор при написании рассказа — хотел ли он выразить возмущение и протест против использования человека в подобных экспериментах, или наоборот, пытался подсказать нам всем правильный путь? Лично мне кажется, что скорее второе — уж такие у него получились симпатичные главные герои. По неволе начинаешь завидовать их свободе, пусть они и не являются уважаемыми членами общества, но они принадлежат сами себе.

И быть или не быть «крысой» — это их личный выбор. Да и разве не существует и в нашей жизни таких «крыс» — вредные производства, война по контракту и т.д. и т.п., только вот в жизни не всегда есть выбор. Твердые 8 баллов.

Оценка : 8
«Хорошая крыса»
–  [ 4 ]  +

duke, 13 марта 2008 г. в 23:03

Самая позитивная история в этом сборнике. Сюжет несколько неказист, зато персонажи — очень симпатичные. Больше всего понравился авторский стиль (даже не язык, хотя он тоже неплох) — немного отстраненный, немного ироничный, очень добрый и, самое главное, очень честный — под стать главному герою. И даже неаккуратный перевод (а может редактура, не уверен) не смог испортить мне впечатление от рассказа.

Оценка : 10
«Охотник на игрумов»
–  [ 4 ]  +

mastino, 28 декабря 2007 г. в 19:32

Очередное произведение, показывающее насколько человек может быть жесток по отношению к собственным творениям. И как милое и беззащитное существо преврашается в источник шкур и корма для собак.

Оценка : 9
«Охотник на игрумов»
–  [ 4 ]  +

Ruddy, 03 октября 2007 г. в 20:03

До чего поразительно жестоким может быть человек в, казалось бы, процветающем мире! И технология развита, и жизнь идёт чередом, а охотникам, как толпе, нужно только всё равно одно и то же: крови и зрелищ. Жалко, что страдать приходится и мучиться отнюдь не охотникам, а выведенным генетиками жертвам, которые даже постоять за себя не могут в силу изменённой ДНК.

Оценка : 8
«Хронокосмос»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 11 января 2021 г. в 11:27

Номинант премии Сайдвайз   2001 года.

Наверно самый сильный из всех прочитанных мной романов о путешествии во времени.

Автор соединил несколько существующих гипотез в сюжет и получилось очень увлекательно плюс сам стиль изложения! Гипотеза о том, что НЛО — это не пришельцы с Космоса, а путешественники из будущего. Гипотеза о путешествии во времени как таковая. Гипотеза о временных парадоксах. Автор обыгрывает в основном последнюю гипотезу и с далеко идущими выводами. Выводы таковы, что эти путешествия не только опасны, но и катастрофичны. Изложено очень логично, ни разу не удалось запутаться во временных парадоксах. Рекомендую всем для прочтения — не пожалеете. Динамичный сюжет — читается на одном дыхании.

Оценка : 10
«Итерации Иерихона»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 08 января 2021 г. в 19:47

В год написания романа — ну чисто фантастика. а сейчас почти реальность. это к теме контроля государства над обществом и личностями каждого гражданина.

Сюжет затянут — только на половине романа начинаются события -убийства, которые придают дальнейшую динамику повествованию.

Итерация (лат. iteratio «повторение») — повторение какого-либо действия. Итерация в математике — повторное применение какой-либо математической операции. Итерация в программировании — организация обработки данных, при которой действия повторяются многократно.

Название романа -весьма замысловатое, если вспомнить судьбу Иерихона — библейского города.

ИИ, помогающий Добру. И посыл оттуда с 1994 года нам и далее в будущее — что нужно делать , чтобы в условиях возможностей тотального контроля оставалась демократия?

Вот это уже философия, на которую пока нет ответа и даже не задумываются.

Оценка : 8
«Наблюдательный пункт»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 03 января 2021 г. в 12:53

Наивысший балл из-за правдоподобия отображения гипотезы или версии истории — что в особо тяжелые и тупиковые ситуации противостояния на планете между странами кто-то вмешивается извне, чтобы разрядить обстановку и спасти мир от уничтожения. Написано мастерски, хотя и выход из ситуации нестандартен. Трагичен даже для жизни одного офицера, да и для другого тоже — пришлось жить с виной всю жизнь за оправданное свыше убийство.

Автор взял за пример Карибский кризис 1961 года, можно привести много примеров похожих, когда все-таки мир разворачивался к уму, а не к эмоциям. Одним из таких примеров я считаю приход к власти Горбачева, который смог разрядить атомное противостояние в конце 90-х годов. Сама логика той власти исключала приход таких людей к власти, но он состоялся — вмешательство извне??? и итог- стало намного спокойнее жить народам. Запрет химического и бактериологического оружия, уничтожение части ядерного оружия, прекращение войны в Афганистане. Мало кто помнит о предложении Горбачева, которое так и не состоялось в Женеве, сократить ядерное оружие до нуля.

Второй пример- уничтожение кем-то болида над Челябинском в недавнее время — 2013 год. Заснятое на видео.

Меня сюжет затронул надеждой на будущее -если нас кто-то оберегает , то не всё потеряно?

Оценка : 10
«Затерявшиеся в торговых рядах»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 31 декабря 2020 г. в 20:27

Трогающий за душу сюжет. Настолько уже с 1993 года (написание рассказа) фантастика претворяется в реальность. Вот кажется, вот- вот и будет так. Автор использовал фантастический фон для построения сюжета, а сюжет о жизни, о конфликте детей и отцов. Опасность увлечения виртуальными играми, миром нереальности. Особенно в наше время дети этим увлекаются в силу своей эволюции и воспринимают виртуальный мир как бы походя, как бы без него и жить уже нельзя. И создана спецслужба детективов, которые ищут потерянный в мире виртуальности детей.

Оценка : 10
«Император Марса»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 25 ноября 2017 г. в 12:27

Рассказ — лауреат премии «Хьюго» 2011 года. Реальная история человека, потерявшего семью в катастрофе, перенесённая для яркости действием сюжета на Марс. Частый приём фантастов. Джефф Хелберт надломлен случившимся и чтобы не сойти с ума, вообразил себя Императором Марса. И ему стали подыгрывать остальные сотрудники станции на Марсе.Такой вот психологический треннинг. Улетая на Землю после окончания контракта оставил после себя наследие — карту Империи Марса и переписанные произведения фантастов о Марсе, которые хранятся на станции в отдельной комнате «Марсианская императорская библиотека». Прекрасный рассказ.

Оценка : 8
«Самсон и Далила»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 08 ноября 2017 г. в 20:27

Сама идея рассказа не очень оригинальна. О том что роботы приобретают черты характера и манеру поведения своих хозяев мы читали давно. Самообучающимися роботами нас тоже не удивишь. То что создатели привили им эти черты абсолютно не подозревая об этом, ну не буду брать грех на душу, я лично не помню таких произведений. Для меня здесь есть оригинальность.

Сама история неплохая, любителям романтики понравится. Но вот если бы она была бы покороче, было бы лучше. Затянуто и становится скучно.

Прочитаете не пожалеете. Но и не прочитаете ничего не потеряете.

Оценка : 6
«Хронокосмос»
–  [ 3 ]  +

prostologin, 10 мая 2016 г. в 01:06

Довольно интересно, местами захватывающе, местами затянуто. Понравилась трезвость повествования, без однозначного деления на отрицательное и положительное, всё просто имеет свою цену и то, что абсолютное большинство может посчитать её безумно завышенной, не даёт им совершенно никаких преимуществ в собственной правоте, а лишь выпячивает их эгоизм, нагло прикрываемый иллюзорной уверенностью в своих познаниях и опыте. Но, что касается «старшего брата», то тут я всё-таки согласен с мнением Меца, та как заявления слишком грандиозны, выводы окончательны и действия радикальны, а возможный компромисс не подразумевает выбор.

Оценка : 8
«Жабоголовые»
–  [ 3 ]  +

igor_pantyuhov, 17 апреля 2016 г. в 10:28

Условное продолжение рассказа из атологии «Древний марс». Этого же автора. Атмосфера интригует. Все такая же напряженная, как и в предыдущем рассказе. И хоть, один из двух, неожиданных сюжетных ходов, я спокойно угадал, да и автор нас сам подводит к этому, читать все равно интересно. Отдельное спасибо автору за образ венерианцев. Очень красиво получилось. Я уж молчу о шоколаде. Это вообще блеск..

Оценка : 10
«Марсианская кровь»
–  [ 3 ]  +

IPSE2007, 29 июня 2015 г. в 01:49

Рассказ откровенно слабоват. Мне показалось, что составители зря его поставили в начало сборника. Встречают, ведь, по одежке. А одежка получилась явно не нарядная, да и покрой плоховат. Вроде как все на месте — и антураж и сюжет и герои. На сколько это возможно для рассказа, конечно. Но чего-то не хватает. Возможно авторского мастерства. Может быть все из-за того, что Марс какой-то немарсианский... Хотя и марсианский. Точнее, Марс становится Марсом только на последней трети рассказа, во всяком случае для меня. Становится с появлением марсиан. До этого момента повествование могло идти где угодно (если, конечно, не принимать во внимание цель поездки профессора на Марс).

В общем и целом хочется отметить, что рассказ слабоват в литературном поле. Сюжет прям, как палка, почти сразу стало ясно, чем все закончится. Интригой было бы не заканчивать так очевидно, но Аллен Стил на это не пошел. В рамки сборника рассказ пролазит и плотно там сидит. Хотелось бы, конечно, чтобы открывающий рассказ был посильнее, но в любом случае, знакомство с Марсом нужно с чего-то начинать.

Оценка : 5
«Марсианская кровь»
–  [ 3 ]  +

V-a-s-u-a, 26 июня 2014 г. в 01:25

Не думал, что когда-нибудь скажу это с негативной смысловой окраской, но «это похоже на рассказ из «Вокруг света». Да, в этом журнале печаталось много хороших, мило проиллюстрированных фантастических рассказов отцов-основателей, которые во многом взрастили мой интерес к фантастике и колоссально повлияли на мои читательские вкусы. Но не всё напечатанное там было такого высокого качества, и среди более слабых вещей попадалось и что-то наподобие этого: тенденциозные истории про то, как опасен современный человек-капиталист, загрязняющий воду в чистых ручьях, эксплуатирующий бедное бесправное население и поднимающий ужасную медиа-шумиху по любому незначительному поводу.

Тут в качестве плохих людей представлены понаехавшие на Марс земляне. В качестве обиженных и ущемляемых — марсиане-аборигены. На стороне добра -симпатизирующий им поселенец второго поколения, работающий проводником по неисследованным закоулкам Марса. В качестве катализатора событий, которые заостряют конфликт, — приехавший с Земли профессор, нянчащийся с щекотливой идеей по поводу кровного родства землян с марсианами.

Всё затёрто до дыр, предсказуемо и в конечном счёте не вызывает ничего кроме зубовного скрежета. Единение с природой и уважение к местным традициям — это всё хорошо, но когда проповедуется так тускло, без интересных деталей, в черепашьем темпе и с обязательными шаблонными размышлениями про то, как люди портят всё, к чему прикасаются, хочется скорее отмести все обвинения — мол, увольте, нет, это не про нас.

Оценка : 4
«Марсианская кровь»
–  [ 3 ]  +

igor_pantyuhov, 18 апреля 2014 г. в 13:16

  Довольно интересная версия о происхождении жизни на Земле... Несмотря на то, что данной теме уделено 90% всего объема рассказа, как мне кажется, главная идея заключается не в этом. Она заключается прежде всего в том, что автор рассказывает нам о человеческой природе, и отношений человека ко всему окружающему. Прежде всего о потребительском отношении к иным, отличным от нас, существам и окружающей среде. Это рассказ, о людях, которые не задумываются о последствиях своих действий. И лишь немногие задумавшиеся, пытаются предотвратить катастрофу. Но увы, однажды выпустив джина из бутылки, трудно загнать его обратно. Если вообще возможно... Оценка 10.

Оценка : 10
«Хронокосмос»
–  [ 3 ]  +

victoruss, 07 декабря 2012 г. в 16:41

Добротный роман на тему путешествий во времени. Главная мысль проста — прогулки в прошлое опасны, даже если их цель «только посмотреть». Но вокруг нее Стил накручивает захватывающий клубок приключений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
События на «Гинденбурге», авария хронолета, создание центра по разработке перемещений во времени — все описано живо и увлекательно. А картина гибели Земли после разрушения Луны на меня произвела самое сильное впечатление.

Читал и другие книги Стила, тоже понравились.

Оценка : 8
«Хорошая крыса»
–  [ 3 ]  +

kadim, 20 февраля 2012 г. в 15:56

Очень качественный рассказ о молодом человеке, который профессионально работает тестером новых неисследованных мед. препаратов. Забавно показано общество, в котором принятие закона о запрете тестирования новых препаратов на животных, довольно сильно меняет саму социальную структуру, позволив, появится на свет совершенно новой профессии – «лабораторная крыса». Главный герой очень не плохо описан – в начале рассказа это не грамотный, туповатый обыватель, к концу – довольно приятный молодой человек, который находит массу уловок воспользоваться сложившейся социальной структурой…

Единственное что, как на мой взгляд – концовка несколько смазана, как-будто автор заторопился завершать рассказ…

Оценка : 8
«Хорошая крыса»
–  [ 3 ]  +

Nog, 03 мая 2009 г. в 14:48

Отличный рассказ с поразительным зарядом оптимизма, таким, что практически без тени сомнения ставлю ему десять баллов. Симпатичные герои, причём не только двое главных, но и остальные — доктора, коллеги по «работе». Оригинальный в своей видимой простоте сюжет со счастливым концом. Мир, описанный глазами центрального персонажа. К главному герою хочется ещё вернуться, поскольку стержнем рассказа является всё-таки именно он — простой парень, можно сказать, среднестатистический, без особых талантов, но главное, по-настоящему добрый и хороший человек. Временами именно таких персонажей не хватает многим книгам.

Оценка : 10
«Хорошая крыса»
–  [ 3 ]  +

Claviceps P., 10 июля 2008 г. в 02:15

Ждал, что концовка будет с каким-нибудь сюрпризом... Но нет — все закончилось вполне внятно, спокойно и счастливо :-)

Хороший и интересный, качественно написанный рассказ, после которого поневоле задумаешься о перспективах близкого будущего...

По ощущениям где-то на 8 получалось, но балл я смело добавляю за отличный стиль. Весьма хорошо передан примитив речи героя, не умеющего читать, и то как он затем меняется. Из похожих метаморфоз с языком и культурой героя можно вспомнить еще например «Тигр! Тигр!» Бестера 8:-0

Оценка : 9
«Марсианская кровь»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 04 марта 2024 г. в 20:00

Честный авторский оммаж Берроузу, ибо к нему идут постоянные отсылки. Да и в целом Марс Стила откровенно антинаучен, особенно для написанного в 13-м году рассказа, и ближе именно к Берроузовскому, хотя, конечно, параллель тут идет с индейскими племенами и их будущим исстреблением белым колонизатором. По сути, если убрать в сторону Марс, то это и будет приключенческий рассказ в духе первых переселенцев и индейцев, где какой-то безумный проХфессор приехал доказывать, что белые и желтокожие — суть одни и те же кровные братья. Вот только ученый, погруженный исключетильно в воздушные изыскания, не смотрит на несколько шагов вперед и потому не способен понять, к каким последствиям может привести его открытие.

Рассказ преркасно написан и выдержан в легком стиле с одной классической главной мыслью о выборе человека. Что хорошо, главный герой, решившись на убийство ради высших целей, в конце все равно не добивается желаемого, хоть и совершает непоправимый грех. Прям Раскольников на минималках. И остается лишь перст судьбы, способный повернуть историю в ту или иную сторону. Это делает идею чуть более сложной, чем она выглядела на первый взгляд. Приятно почитать, задумываться особо не над чем, ибо в наше время рассказов и романов с подобными мыслями пруд пруди, но удовольствие получить однозначно можно, как от не столь далекого ретрО с отсылками к куда более далекому Барсуму.

Оценка : 6
«Куда мудрец боится и ступить...»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 11 января 2021 г. в 11:38

Лауреат Хьюго   1998 года, Локус   1998 года, номинант Мемориальной премии Теодора Старджона 1998года.   2-е место, номинант Небьюла   1997 , Премии Сэйун 2000 года.

Как часть романа «Хронокосмос», 2001 г., роман потом окружил сюжетом повесть. Но полное впечатление можно получить только после прочтения романа, там уже более оъемная логика событий.

В повести же конкретный случай -неудача при исследовании путешественниками во времени катастрофы дирижабля «Гинденбург». Где-то допущена ошибка, превратившаяся во временной парадокс.

Наивысший балл — на основе всей суммы событий романа и повести.

Оценка : 10
«Марсианская кровь»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 04 января 2021 г. в 13:19

Из цикла «Омар аль-Баз».

Для года написания -2013- наивен и архаичен. К этому времени о планете Марс уже много чего было известно, вот чтобы так описать её природу. В этом слабость сюжета -в 50-е годы возможно бы и прокатило.

Но интересная мысль у автора — гипотеза распространения живой жизни во вселенной методом спор. Это уже современная гипотеза. И сюжет построен вокруг этой гипотезы, переведя само повествование в разряд философских- а нужно ли это знание для аборигенов Марса? При размышлении героя оказалось — не нужно, может привести к катастрофе.

Оценка : 8
«Марсианская кровь»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 11 августа 2020 г. в 14:12

Неплохой рассказ, легко читается, интрига конечно слабовата, все же нетрудно догадаться, какой будет результат исследования учёного биолога, и что по этому поводу предстоит сделать главному герою, но неудовольствия не вызывает.

Более того, есть потенциал для разворачивания рассказа в повесть в связи с обострением сюжета, и получится приемлемый приключенческий роман в фантастической аранжировке.

Основная претензия — она же и основное достоинство для профильности книги — это его моральная устарелость. Время Берроуза, как и рок-н-ролльное, ушло безвозвратно, и для современного читателя похождения Джима Картера и аналогов уже давно не торт.

Тем не менее, вполне приемлемый труд, не согласен, что он негативно влияет на отношение к антологии «Древний Марс», наоборот, здесь как раз классический стиль тех произведений, которые и дали идею этому сборнику.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх