fantlab ru

Все отзывы на произведения Дэшила Хэммета (Samuel Dashiell Hammett)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Дэшил Хэммет «Несообразность»

Borrey, 10 июля 2023 г. 03:11

Рассказ «Несообразность» так же известен в другом переводе как «Человек с фамилией Тонк»

The Figure of Incongruity (written ~ 1926/27); aka: A Man Named Thin (Ellery Queen’s Mystery Magazine, February 1, 1961)

https://fantlab.ru/work406497

Мистер Тин-младший, поэт по призванию и частный детектив по желанию своего отца, в интересах страховой компании по горячим следам блистательно раскрывает ограбление ювелирного магазинчика и находит весьма удачные строки для своего сонета.

***

Указанное «оригинальное название»:

Diamond Wager (Detective Fiction Weekly, October 19, 1929) (Бриллиантовое пари) — совсем другое произведение с 4 главами, повествующее о похищении на спор бриллиантового колье стоимостью 4 миллиона франков.

-------------

Вот завязка этой истории, далее повествование раскрывает подробности этой проделки:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“О, да, тебе это интересно”, — сказал он, вглядываясь в кристалл. — Прекрасный желтый бриллиант; не такой уж редкий, но необычный, оправленный в золото, которое они больше не носят. Маленький подарок.” Помолчав, он вежливо повторил: “Маленький подарок за кражу”.

“ За воровство? — удивленно спросил я. Я с трудом мог поверить, что Уэст мог украсть. Он не стал бы устраивать розыгрыши и не стал бы воровать.

- Да, — протянул он, отодвигаясь от огня. “Мне пришлось украсть около четырех миллионов франков, то есть драгоценностей на четыре миллиона франков”. Он заметил, как это подействовало на меня, и продолжил как ни в чем не бывало: “Да, я украл это. Это расстроило полицию, появились статьи в газетах. Они называли меня супер-вором, мастером-преступником, злоумышленником, мошенником и организованной бандой. Но я доказал свою правоту. Я украл четыре миллиона у парижского ювелира, прогулялся с ними по городу, устроил своей жертве неприятную ночь, а на следующий день зашел в его магазин, вернул ему его жалкие четыре миллиона и забрал свой выигрыш пари, которым является это кольцо, которое ты видишь здесь.”

Оценка: нет
– [  4  ] +

Дэшил Хэммет «Кид»

maxxx8721, 9 сентября 2022 г. 12:28

Рассказ Хэммета, как всегда, динамичный, но в этот раз прям концентрированный. Не всегда это идёт на пользу.

Агент Коп снова попадает в крутой замес, оказавшись в эпицентре дележа награбленного международными преступниками. Полумрак, небольшая комната, револьверов больше чем людей, не самые дружелюбные лица и намерения, спрятанные драгоценные камни — не каждый сможет выбраться целым.

Крепкий «хардбойл» с фирменным сарказмом от мэтра. Но сюжет, в целом, простоват. Хорош, но это не самый лучший рассказ о КОПе.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэшил Хэммет «Кровавая жатва»

Pavel_2005, 9 июля 2022 г. 11:27

Сразу скажу, что роман очень захватывающий, интересный, без пошлятины и даже без мата. Но... Такого ещё не читал! Нет, мне, конечно попадались детективы, в которых происходит несколько убийств, и даже мрачный, но хороший роман «Десять негритят» Агаты Кристи, из названия которого, можно догадаться, что их будет десять. Но это! После главы номер 21, с говорящим названием «Семнадцатое убийство» начал считать трупы... Двадцать шесть. Итого. И это только те убийства, которые расследует главный герой. А за кадром, судя по взрывам, пожарам, авариям, перестрелкам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и, в итоге, объявлением в городе военного положения
осталось не меньше.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Девушка с серебряными глазами»

maxxx8721, 11 июня 2022 г. 21:36

Очередное запутанное дело «маленького толстого детектива, имени которого никто не знает...».

Рассказ стоит читать после «Дома на Турецкой улице», так как они связаны по сюжету. КОП как обычно — деятельный, хваткий, энергичный и крепкий орешек для любых особей, привыкших к власти над другими. Ну, а когда в его руках появляется пистолет — это недобрый знак для любого преступника. В таком случае, КОП включает «режим Джона Уика»:

«Возле танцевальной площадки навстречу мне шагнул кто-то из официантов. Не знаю, сделал ли он это специально. Я не спрашивал. Я просто врезал ему наотмашь пистолетом в лицо и помчался дальше. Потом перепрыгнул через чью-то ногу, пытавшуюся подсечь меня, а возле наружной двери обработал еще одну физиономию.»

Впрочем, по сравнению с другими рассказам «Девушка с серебряными глазами» не так богат на потерпевших, однако считать это дело лёгкой прогулкой для КОПа точно не стоит.

Крепкий рассказ, где есть все необходимые ингредиенты «крутого детектива»

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дэшил Хэммет «Fragments of Justice»

igor14, 31 октября 2021 г. 04:01

До крайности странная ситуация наблюдается здесь, на fantlabе, с этим и ещё полудесятком хэмметовских рассказов разных лет. Они почему-то числятся неопубликованными, хотя как минимум единожды издавались в составе сборника «The Hunter and Other Stories» в уже ЭТОМ веке (ха-ха-ха!). Мало того, вышеупомянутая книга 2013 г. разошлась очень неплохим тиражом настолько широко, что спустя некоторое время энтузиастами-любителями были осуществлены даже (!) русскоязычные переводы. Уж в отношении данного конкретного рассказа – так точно!..

Завязка сюжета: состарившийся косильщик лужаек в центральном парке после выхода на скудных размеров пенсию пристрастился к роли присяжного заседателя в городском суде. Исполнение этого гражданского долга неплохо (по его меркам!) оплачивалось – по два доллара в день, но не только материальный интерес являлся побудительным мотивом для пожилого работяги – он гордился своей причастностью к свершению правосудия…

Сия история имеет явную сатирическую направленность. В качестве своеобразных «компонентов юстиции» автор предлагает читателю портреты личности нескольких типичных (на его взгляд) персонажей. Упомянутый в аннотации пенсионер – лишь один из трёх...

В целом, рассказ показался тускловатым, хотя позабавил чуть более остальных доступных образчиков короткой прозы, включённых в сборник 2013 года. Но радостные чувства коллекционера, обретшего ещё один раритетный текст, принадлежащий перу любимого писателя, были куда насыщеннее, чем удовольствие, испытанное как читателем…

Оценка: нет
– [  4  ] +

Дэшил Хэммет «Мальтийский сокол»

SiriusEye, 27 февраля 2021 г. 22:26

А почему бы не почитать какой-нибудь топовый детектив, подумал я неделю назад. Загуглил, пролистал списки «бест оф зэ бест» и глаз зацепился за название «Мальтийский сокол». Что-то показалось знакомым. Начал читать, очень хорошая завязка, широкий горизонт потенциального развития сюжета. Где же я видел это название? А не экранизировали ли случайно этот роман? Хм, так и есть. Одноимённый фильм с Хамфри Богартом. Вот почему название было знакомым. Я его видел в фильмографии этого великого актёра. Так, ну ладно. Читаем дальше. Вот, значит, этот Богарт... тьфу, Спейд! бегает, бегает, курит очередную самокрутку и лениво ухмыляется. А что дальше-то? А дальше какой-то примитивнейший криминал, череда скучных событий, «широкий горизонт» сужается до единственного интересного момента, а конкретно — это коротенький исторический экскурс, который должен придать экзотичность и масштаб этой весьма заурядной «детективной» истории.

В общем, дочитал с трудом, буду смотреть фильм, но ничего хорошего уже от него не ожидаю. Прошу прощения за корявость отзыва, рассказчик из меня не очень. Главный герой, кстати, очень похож на типичного героя Богарта. Такой же грубый, резкий и противный.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Дэшил Хэммет «Большой налёт»

maxxx8721, 25 февраля 2021 г. 20:13

КОП замечает, что город наполнился громадным количеством гастролеров, мошенников, воров и просто разбойников. Не нужно иметь интуицию размером с дирижабль, чтобы почуять неладное. Спустя несколько дней город сотрясается от неслыханной дерзости: сотни бандитов перекрывают банковский квартал и, вступив в бой с подоспевшими сотрудниками полиции, похищают крупную сумму денег. Но одно дело похитить деньги и совсем другое — разделить их между участниками. Вот тут и начинается дичь. Волей-неволей КОП попадает в самый центр этого замеса, который постепенно скатывается в бойню, из водоворота которой не так-то просто выбраться без увечий.

Повесть небольшая, но являет собой ураган действий. Это настоящий циклон, неуправляемый хаос, в котором КОП едва ли не единственный, кто способен трезво мыслить и действовать рассудительно, а не поддаваться эмоциям. В этой повести Коп чувствует себя вполне уверенно, чтобы приспособиться к быстро меняющимся обстоятельствам и смещать направление хаоса в нужное русло. КОП быстро учится, и уже через несколько лет из-под пера Хэммета выйдет ещё одна повесть «Красная жатва», в которой уже сам КОП будет создавать хаос, а затем и управлять им.

Для любителей «хард-бойлда» читать определённо стоит. Здесь есть всё для любителей жанра, хотя КОП здесь в основном включает на полную физическую подготовку, нежели аналитическую. Стрельба, слежка, погоня, драки и горсть хитрости на раны любителей шальных денег. В общем, зачётная повесть, разве что количество имён и стиль, местами напоминающий оперативные сводки, перегружают. Продолжение этой повести «106 тысяч за голову» будет поспокойнее. Ненамного, правда... Но ведь за этим мы и обращаемся к хард-боилду.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Дэшил Хэммет «Кровавая жатва»

edapotalonam, 8 декабря 2020 г. 22:03

Зарегистрировался специально, чтобы отвратить читателей от перевода Ливерганта.

Сюжет «Кровавой жатвы», конечно, сам по себе крутой, но с Ливергантом вы теряете слог Хэммета. Весь сленг, сравнения, остроты Ливергант донельзя упрощает, а то и заменяет отсебятиной — судя по тому, что он уже на четвёртой странице переводит «timber beast» дичайшим «шелковичный червь» вместо «лесоруб», от незнания английского языка.

Перевод неизвестной М. Сергеевой намного ближе к оригиналу. Он, к сожалению, не переиздавался, но купить издание 1990 г. нетрудно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дэшил Хэммет «Мальтийский сокол»

Iricia, 6 августа 2020 г. 16:39

Мне, как человеку, который в детские годы зачитывался рассказами о Шерлоке Холмсе, воспринимать «Мальтийский сокол» как детектив довольно трудно – нечто иное мне представляется при этом слове. Здесь мало размышлений (если уж на то пошло, тут вообще мало каких бы то ни было рефлексий), действие сменяется действием и где-то в промежутке между этим происходит расследование, причем зачастую важная сюжетно информация добывается героем за кадром без пояснений об источниках. Тем не менее наличие книги в списке лучших детективных романов вполне объяснимо, учитывая влияние, которое книга и её одноименная экранизация оказали на последующее развитие жанра, в частности нуарного детектива.

Роман читала с двух попыток: тяжело мне даются произведения, в которых я не нахожу мало-мальски симпатичных для себя персонажей. Более-менее понравилась мне тут разве что Эффи – единственная из трех женщин в книге, которая выписана в положительном свете. И, наверное, явное разочарование Спейдом в конце и его реакция на это – пожалуй, единственное, что тронуло в книге. Ива – взбалмошная дамочка с потрясающей внешностью, единственное предназначение которой – иллюстрировать бурное женское внимание к персоне главного героя, периодически вися у него на шее и одержимо преследуя. С Бриджит всё несколько интереснее. Героиня обладает острым умом, хитростью, внешней привлекательностью, которой беззастенчиво пользуется, и не обременена излишними моральными принципами. Из неё мог бы выйти куда более интересный персонаж, но, увы, в рамках сюжета она способна лишь манипулировать и пользоваться чужой помощью и ей, разумеется, никак не позволено быть умнее главного героя. Тут это вообще никому не позволено.

Собственно, главный герой, Сэм Спейд – весь такой брутальный, эмоции и чувства для слабаков, уверенный в себе (я бы сказала даже «самоуверенный») частный детектив. Определенно, не рыцарь в сияющих доспехах и явно не благородство заставляет его заниматься тем, чем он занимается. На самом деле, мне до конца не ясно, чем вообще руководствуется герой, но подозреваю, что в приоритете тут сумма на чеке или наличными. Если денег не предвидится (только в этом случае), Сэм может вспомнить и о других принципах, вроде необходимости отомстить за напарника – очень удобно. И даже в этом случае, преступницу он сдает, кажется, не столько по этим соображения, сколько из страха, что женщина может оказаться хитрее и обвести его вокруг пальца, а эта мысль ему просто непереносима. Сэм вообще относится к этим самым женщинам едва ли не с легким презрением, снисходя однако до того, чтобы спать с ними, что не мешает им искать его внимания. И, возможно, это нахожу забавным только я, но мне кажется любопытным, что настолько маскулинному персонажу противостоят непривлекательный толстяк, два гомосексуала, нарочито незрелый и нарочито женственный, и, собственно, женщина, причем взаимодействия с ними Спейд всегда оказывается в выигрышной позиции, а те в ответ не могут и не хотят ничего ему противопоставить – более маргинальные, физические крепкие и опасные персонажи погибают за кадром. Есть, правда, еще и полиция, которая путается у детектива под ногами – как сказано выше – быть умнее главного героя тут никому не позволено.

Тем не менее мне нравится сюжет и интрига связанная со статуэткой сокола. В сюжете участвует сразу несколько персонажей или даже групп, каждая из которых преследует свои интересы и думает о том, как бы воспользоваться противоборствующей стороной так, чтобы поиметь с неё побольше и отдать за это поменьше, и наблюдать за этим порой бывает интересно. В частности, мне понравилась сцена под конец, в которой Спейд сталкивает персонажей друг против друга, заставляя выбирать козла отпущения, хотя я всё еще считаю, что автор ставит главного героя в чересчур выигрышное положение – мне с трудом вериться, что учитывая смекалку и хитрость оппонентов, они бы не придумали хотя бы чего-то, что могло бы повлиять на главного героя и сделать его более сговорчивым.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Смерть на Пайн-стрит»

igor14, 30 января 2020 г. 12:05

Двенадцатый рассказ из цикла об оперативнике из детективного агентства «Континенталь». Первоначальное название — «Женщина, политика и убийство» — представляется более удачным, нежели чем альтернативное, хотя оно, безусловно, также не блещет оригинальностью. «Стартовая» публикация – «The Black Mask», сентябрь 1924 г.

Завязка сюжета: к главному герою обращается за помощью жена недавно погибшего крупного застройщика, имеющего, к тому же, вес в местной политике. Тот возвращался среди ночи с традиционной якобы деловой встречи и был застрелен кем-то прямо посреди улицы. Измученная от переживаний вдова подозревает любовницу своего погибшего супруга (последнюю по счёту!), «низкосортную» и готовую на всё девицу...

Не слишком увлекательный, но интересный с точки зрения протекания процесса расследования, рассказ. Герою-оперативнику, как всегда, приходится изрядно побегать и не хило подраться. Много всего намешано в этой истории. И итоги сыщицкой работы приводят к не стандартным выводам...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Девушка с серебряными глазами»

igor14, 7 января 2020 г. 09:04

Одиннадцатый рассказ из цикла об оперативнике из детективного агентства «Континенталь», и, одновременно — заключительная часть внутрисерийной дилогии, описывающей большое приключение главного героя, начавшееся в предыдущем «Доме на Турецкой улице». Первая публикация – «The Black Mask», июнь 1924 г.

Завязка сюжета: выполняя поручение руководителя агенства, частный сыщик встречается с молодым поэтом, утверждающим, что его невесту, вероятно, похитили. Девица неожиданно 3 недели назад уехала на восточное побережье, поначалу ежедневно писала жениху, но вот уже дней 10 от неё нет ни слуху, ни духу. Как впоследствии выясняется, «сладкая парочка» некоторое время назад получила крупную сумму по поддельному банковскому чеку со счёта богатого родственника поэта. Теперь уже куда-то запропал и сам молодой жених...

Насыщенный самыми разнообразными интригующими событиями крепкий детективно-«нуарный» рассказ. По ходу развития сюжета случается и убийство, и погоня с перестрелкой, и новая встреча главного героя с опасной красоткой, ускользнувшей было после приключения на Турецкой улице. История, увлекательная сама по себе, примечательна ещё и очередным появлением «на сцене» одного из колоритнейших второстепенных серийных персонажей — гения слежки Дика Фоули, также являющегося сотрудником агенства «Континенталь». Не знаю, кому как, но манера речи этого эпизодического героя нравится мне чрезвычайно, а потому всегда перечитываю те хэмметовские рассказы, где он присутствует, с особым удовольствием.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Дом на Терк-стрит»

igor14, 24 декабря 2019 г. 08:00

Десятый рассказ из цикла об оперативнике из детективного агентства «Континенталь», и, одновременно — первая часть внутрисерийной дилогии, описывающей большое приключение главного героя, имеющее продолжение в последующем «Женщина с серебряными/серебристыми глазами». Первая публикация – «The Black Mask», апрель (# 2) 1924 г.

Завязка сюжета: какой-то информатор сообщил герою-оперативнику, что разыскиваемый им преступник «нарисовался» в одном из домов на тихой Турецкой улице, но номер строения неизвестен. Потому сыщику приходится обходить каждый с незатейливой «легендой» о поиске очевидца падения престарелой дамы с задней площадки трамвая. И вот он набредает на пожилую семейную чету, которая всяческой болтовнёй надолго задерживает героя в своём доме. А затем какой-то незаметно подкравшийся сзади субъект с бандитскими повадками приставляет к голове ищейки крупнокалиберный пистолет...

Динамичная история со стрельбой, драками, опасной 20-летней красоткой, властолюбивым и заносчивым негодяем-китайцем, прочими «атрибутами» полноценного «крутого нуарного» детектива. «Черного» юмора в рассказе также хватает, а потому полчасика хорошенького развлечения любому потенциальному читателю обеспечены!! (ха-ха!)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Обрывок газеты»

igor14, 9 декабря 2019 г. 11:26

«Зигзаги подлости» (наименование, более соответствующее оригинальному названию и смыслу произведения) — восьмой рассказ из цикла об оперативнике из детективного агентства «Континенталь». Первая публикация – «The Black Mask», март 1924 г.

Завязка сюжета: преуспевающий доктор медицины Эстеп оказывается двоеженцем. После нежданного визита иногородней первой супруги он настолько расстроился, что спустя какое-то время пустил себе пулю в лоб в собственном кабинете. Логично, что первой на место происшествия примчалась вторая, полагающая себя законной и единственной, жена. Полиция её и обвинила в убийстве из ревности. Адвокат четы обращается за помощью в установлении истины в известное частное сыскное агентство, а конкретно – к тому самому безымянному, но знаменитому (!), оперативнику…

Довольно длинное и запутанное дело вынуждает главного героя (и нас вслед за ним!) изрядно «потопать» то за одним фигурантом, то за другим. Попутно происходит уже несомненное убийство, а оперативник, раскрывая все загадки разом, спасает свою собственную жизнь путём грязноватого плутовства (правда, и его текущий противник не брезгует подлым обманом). Увлекательным получился этот «крутой нуарный» детективчик!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дэшил Хэммет «Большой налёт»

igor14, 24 ноября 2019 г. 10:44

Наилюбимейшее произведение из самого известного хэмметовского цикла о приключениях безымянного оперативника из детективного агентства «Континенталь». Более тридцати лет прошло с того, оказавшегося счастливым, момента, когда случайно открыл июльский номер советского журнала «Иностранная литература» и прочитал дилогию, состоящую из этой повести и её непосредственного продолжения. С тех пор настырно (ха-ха-ха!), не жалея времени и сил, во всевозможных источниках отыскивал «континентальные» истории. Увы, не все они оказались столь же добротными, как «Большой налёт», но это уже не играло весомого значения — азартный интерес к отысканию всё бОльшего, и бОльшего числа серийных произведений только нарастал!..

Завязка сюжета: оказывая мелкую услугу знакомому тюремному обитателю, частный детектив в одном из сан-францискских шалманов отыскивает другого своего приятеля-уголовника. Попутно главный герой подмечает, что все питейные заведения в округе буквально «ломятся» от разного рода криминального элемента со всех концов страны. На следующее утро эта орава бандитов захватила целиком весь банковский квартал и, пока одни обчищали многочисленные кредитно-денежные учреждения, другие устроили форменную войну с полицией, не подпуская её к месту грабежей...

Повесть относительно коротенькая, но насыщенная «от и до» перестрелками, бандитскими разборками, примитивными любовными приключениями, еt cetera, еt cetera... Разумеется, находится место и классическо-«нуарному» расследованию, которое ведёт бравый неутомимый оперативник. Ну, и самое ценное — каждая страничка текста буквально пропитана неповторимым, едким и холодно-ироничным хэмметовским юмором, превосходно уловленным и «вкусно» поданным великолепнейшим переводчиком, Виктором Петровичем Голышевым. Не могу подобрать иных слов для характеристики этой повести, кроме как «Пир духа!!».

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дэшил Хэммет «Один час»

igor14, 12 сентября 2019 г. 07:02

Девятый (и один из самых коротких по объёму) рассказ из цикла об оперативнике из детективного агентства «Континенталь». Первая публикация – «The Black Mask», апрель 1924 г.

Завязка сюжета: успешный бизнесмен-любитель выпить оставляет свой автомобиль на пару минут у дверей конторы, её тут же угоняют и сбивают насмерть владельца типографии, расположенной неподалёку. Многочисленные свидетели утверждают, что за рулём находился не владелец машины. Адвокат бизнесмена обращается в «Континенталь» с просьбой поскорее найти виновников, так как факт произошедшего могут использовать против его клиента в другом деле о наезде, где вина пьянчуги несомненна…

Один час, всего один час (!) понадобился серийному герою, безымянному оперативнику из частного детективного агентства, чтобы распутать дело, задержать убийцу и поймать попутно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
крупного фальшивомонетчика
. Рассказ не шедеврального уровня, но подкупает какой-то неявной выразительностью. В цикл об оперативнике входят и более интересные, круче«навороченные» произведения, но эта история почему-то «легла на душу» наряду с самыми вкусными», типа «Большой налёт» и «Кровавая жатва».

(если кому-то интересно, то альтернативный перевод М.Банькина понравился куда меньше, чем работа Д.Вознякевича)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «The Dimple»

igor14, 8 августа 2019 г. 09:27

Первая публикация — «Saucy Stories», октябрь 1923 г. Издавался также под альтернативным названием «In the Morgue / В морге».

Сколь ни печально, но этот рассказ стал одной из тех «проходных», ничем не примечательных, коротеньких зарисовок (что называется, «из жизни»), которые Хэммет написал в поисках случайного заработка.

Завязка сюжета: преуспевающий (судя по всему!) писатель заработался допоздна и, желая сказать что-нибудь приятное жене, не беспокоившей его во время творческого процесса, ищет её по дому. Затем внезапно вспоминает, что супруга планировала на прошедший вечер визит в театр вместе с друзьями семьи. На телефонный звонок к ним отвечает горничная, которая сообщает, что в театре случился сильный пожар, её хозяева не вернулись, равно как и отец одного из них, отправившийся на поиски...

Вряд ли ошибусь, если предположу, что сия непритязательная история может заинтересовать только фанатствующего поклонника Хэммета, коллекционирующего все тексты любимого автора, до которых только может «дотянуться»...

(я как раз из таких, но всё равно долго сомневался, а стоит ли включать русскоязычный любительский перевод этого рассказа в свой список электронных «раритетов» (ха-ха!), предназначенных для потенциального книгообмена)

Оценка: 4
– [  4  ] +

Дэшил Хэммет «Кровавая жатва»

Aoidos, 31 июля 2019 г. 20:14

Первая фраза романа «Впервые Берсвилл назвал при мне Бесвиллом один рыжий детина…» задает тон произведению. Медленно при участии главного героя город погружается в кровавое безумие из-за войны местных гангстеров и просто мстительности и сумасшествия «простых» жителей.

В «Красной жатве» меньше убийств и смертей, чем в «Песни льда и пламени» только потому, что роман в несколько раз короче даже «Игры престолов». По соотношению страниц текста на убитого персонажа роман Хэммета может поспорить с сагой Мартина.

Герой приезжает в городок для встречи с журналистом, но, прибыв на место, узнает, что встречать уже не с кем. А дальше новые убийства, вспышка насилия и война между гангстерами полицией (каждый сам за себя). И в центре стоит безымянный немолодой сыщик агентства «Континенталь», который создает вокруг себя атмосферу безумия. Но никогда не поймает смертельную пулю сам.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дэшил Хэммет «Домушница по имени Ангел»

igor14, 26 июля 2019 г. 08:07

Впечатляющий криминально-плутовской рассказ. И снова (как в случае с «Судья смеялся последним») при прочтении на ум сразу приходят о.генриевские персонажи и крылатая фраза из «Игры престолов»: «Мы здесь все лжецы!»©...

Завязка сюжета: к бывшему журналисту, а ныне — популярному писателю криминального жанра, ночью влезает в окно воришка. Хозяин просыпается и в ходе недолгой драки оглушает домушника. Негодяем оказывается... молоденькая симпатичная девушка. Само собой, между двумя молодыми людьми завязывается разговор, в ходе которого у писателя просыпается интерес к собеседнице и личного, и профессионального свойства...

Да-а-а... Легко и приятно восхищаться проделками обманщиков-авантюристов, читая о их похождениях на страницах книг и посмеиваясь над незадачливостью жертв обмана. Но кто хотел бы оказаться на месте последних?

Рассказ хорош ещё и тем, что является лишней профилактической прививкой против разного рода вчерашних и сегодняшних сетевых «маркетингистов», «пирамидщиков» и лохотронщиков. Отрадно сознавать, что читающий человек легче распознаёт уловки мошенников и вряд ли станет вестись на сомнительные выгоды.

Первая публикация — «The Black Mask», ноябрь 1923 г.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Судья смеялся последним»

igor14, 22 июля 2019 г. 08:37

Первая публикация — «The Black Mask», February 1924.

Шикарный рассказ, практически сразу вызывающий улыбку и тёплые воспоминания от историй О.Генри из сборника «Благородный жулик» и от бессмертного «Вождя краснокожих».

Закат эпохи Дикого Запада. Более смышлёный из парочки бандитов придумывает способ грабить лавочников и прочих мелких бизнесменов не с помощью оружия, а эксплуатируя собственную «говорящую» внешность (особенно она впечатляющая у его дружка, «Молотка» Рорка). Гангстерито заходят в очередной магазинчик, засовывают правую руку к себе в карман (пустой!) и требуют всю выручку. Служащие за прилавком, оценив фактуру негодяев, безропотно расстаются с деньгами. Спустя некоторое время полиция настигает грабителей. В суде те согласны признать свою вину лишь только… в попрошайничестве! Но провинциальный судья, в свою очередь, демонстрирует чудеса крючкотворства…

Всегда… ВСЕГДА (!) на каждую хитрую филейную часть найдётся «устройство с винтом» ©. А поскольку парочка бандитствующих героев не обладает везучестью Джеффа Питерса и изворотливостью Энди Таккера,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
длительного тюремного срока им избежать не удаётся.

Р.s. Нижеследующая фантазия не имеет прямого отношения к произведению, но поскольку основной акцент в рассказе делается на особенности внешности героев, при описании, данном автором судье, перед глазами настойчиво замаячил порномагнат Л.Флинт в аналогичной роли процессуального арбитра из фильма «Народ против Ларри Флинта» (особо интересующиеся (кому лень искать!) см. 4-ю иллюстрацию на https://vk.com/id538833133?w=wall538833133_81)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дэшил Хэммет «Человек с фамилией Тонк»

igor14, 7 июля 2019 г. 07:23

Второй (он же – последний!) и наиболее интересный рассказ из хэмметовской дилогии о семейном детективном агентстве Тонков/Тинов. Первая публикация — «Ellery Queen's Mystery Magazine», март 1961 г.

Завязка сюжета: ограблена ювелирная лавка, злоумышленника видели не только потерпевшие, но целых три свидетеля. Поскольку детективы Тонки (отец и сын) представляют интересы страховой компании, прибывший по вызову сынок-сыщик не встречает противодействия со стороны полиции в опросе очевидцев происшествия. Расследование и поимка грабителя занимают не больше часа…

Тонк-младший, главный герой дилогии, вызывает неподдельную симпатию не только из-за своей быстрой смекалки и демонстрации незаурядных аналитических способностей, но и благодаря увлечению стихотворчеством. Его папашка-босс крайне неодобрительно относится к поэтическим затеям наследника и уморительно бурно реагирует каждый раз, когда литературный мир соприкасается с его незамутнёнными брутальными взглядами на жизнь.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэшил Хэммет «Жена бандита»

igor14, 5 июля 2019 г. 13:33

Один из криминально-психологических хэмметовских рассказов. Оперативнику из агентства «Континенталь» здесь места не нашлось, зато имеем счастливую семейную пару – полубандитствующего авантюриста, чужой и своей кровью зарабатывающего денежки по всему миру (но не в родных Штатах!) и его милую жену.

Завязка сюжета: Маргарет Тарп ожидает возвращения своего супруга из очередной поездки. Все соседи и знакомые знают, что Гай Тарп проворачивает свои кровавые грабительские делишки за границей, но их мнение не влияет на позицию Маргарет – она без памяти влюблена в своего мужа, исправно привозящего денежки на безбедную жизнь и балующего свою «куколку» подарками. Но вот «бизнес» Гая приходит к ним домой в виде толстого грека с безжалостными глазами и опасными повадками…

История интересная, но из разряда «так себе». Перечитывать со временем вряд ли захочется, но и пройти мимо тоже нельзя…

Оценка: 6
– [  6  ] +

Дэшил Хэммет «Кровавая жатва»

maxxx8721, 11 июня 2019 г. 20:05

На мой субъективный взгляд — это самое крутое произведение Дэшила Хэммета. Это отличное, если не идеальное, сочетание закрученности сюжета и ураганного действия, где, подобно игре, положение героев книги, в том числе и главного персонажа, меняется кардинально с каждой главой в виду новых открывшихся фактов и обстоятельств. Все это приправлено отличнейшим юмором, сарказмом, которым все начинается и которым все заканчивается.

Главному герою — оперативнику агентства Континенталь — приходится немало потрудиться, чтобы справиться с беззаконием, царящему в маленьком шахтерском городке. Для этого он заварил настоящую кашу, которая превратилась в мясорубку (Тарантино в свое время обзавидовался бы), выйти из которой сухим представляется крайне сложной задачей. Повесть «106 000 за голову» была своеобразной проверкой на «крутость» КОПа, а данный роман — защита докторской диссертации.

«Кровавая жатва» — ярчайший представитель «хард-боилд» детектива, который, несомненно, значительно повлиял на творчество Раймонда Чандлера, а также на последователей традиций «крутой» школы. Основные традиции хард-боилда присутствуют в лучшем виде. Вместе с тем это действительно серьезная литература, которая остро отражала проблемы общественного прогресса, стремительной урбанизации, быстро разрастающейся коррупции, феминизма с его угрозой человеческому существованию )) и просто падений гражданских нравов, морали среди которых частный детектив выступал в образе последнего рыцаря на страже законности и справедливости, отчаянно хватающейся за жизнь в удавке пыльных городов. Причем сам герой едва не стал жертвой подобного влияния, распробовав вкус игры, на кону которой — жизни. «Только начни играть с убийством, и оно на тебя как-нибудь да подействует. Либо тебя начнет тошнить, либо тебе понравится.»

Удивительно, но роман в своем первозданном виде не был экранизирован, хотя элементы его сюжета четко прослеживаются и в более позднем романе Хэммета «Стеклянном ключе», а также фильмах, например, «Телохранителе» Куросавы, «За пригоршню долларов» Леоне или «Счастливом числе Слевина», однако наиболее близким к оригиналу стал фильм «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Отличный роман, который можно советовать каждому, а любителям «крутого» детектива его прочтение просто обязательно.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дэшил Хэммет «Кровавая жатва»

vbredu, 7 февраля 2019 г. 20:54

Начну с того, что Дэшилл Хэммет — один из тех, кто стоял у истоков такого поджанра, как «крутой детектив». Это когда сюжет повествует не только о том, как смышлённый главный герой называет имя убийцы, пошевелив извилинами, но и прикладывает не мало усилий физических в поисках и установлении истины, попутно попадая в передряги со стрельбой и мордобоем. Если вкратце и грубо говоря, то так.

И вот на днях перечитал я, наверное, уже в четвёртый раз роман «Кровавая жатва». История об очередном деле сотрудника детективного агентства «Континенталь», который является героем еще множества произведений Д. Хэммета (и ни в одном из них не называется его имени).

Сюжет развивается с сумасшедшей скоростью в одном небольшом городке под названием Отервилл, который также именуется многими местными, как «Отравилл».

В городе есть несколько, так сказать, боссов, живущих в согласии до поры до времени... Но стоит только загореться одной искре, как рядом оказывается бочка пороха. О чём это я толкую? О том, что читателя ждёт не только остросюжетный детектив, но и крутой боевик со всеми необходимыми атрибутами: от драк и перестрелок до взрывов, ограблений и погонь. В перерывах между активным действием персонажи подкрепляются алкоголем и обмениваются остротами. Причём персонажи, на мой взгляд, так хорошо прописаны, что их образы живо возникают между строк романа.

Так что, если ты поклонник крутого детектива, то эта книга обязательна к прочтению, так как, я уверен, она внесла большой вклад в развитие жанра, является классикой и до сих пор остаётся его ярким представителем (а ведь опубликован роман был аж в 1929 году).

Достоин внимания на все 100%!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дэшил Хэммет «Человек по имени Спейд»

maxxx8721, 23 января 2019 г. 16:47

Получился неплохой производственный камерный детектив, который напоминает ранние рассказы про агента КОП. Оказывается, что несмотря на известную взаимную неприязнь полиция и частный сыщик иногда могут работать сообща и достигать положительных результатов. Такое не часто увидишь в «крутом детективе». Основной массив работы, ее процессуальную часть возглавили сотрудники отдела по расследованию убийств во главе с Данди, а Спейд выступил в роли наконечника, который делает решающие умозаключения — такой себе классический сыщик, который обладает более острым и независимым умом, нежели полиция с ее системным мышлением. Вообще, рассказ больше смахивал бы на полицейский детектив, однако Спейд и его вовремя пущенный удар с левой вернул-таки рассказ в атмосферу хард-боилда.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэшил Хэммет «Мальтийский сокол»

URRRiy, 20 декабря 2018 г. 22:18

Ознакомился с этой классикой жанра крутого детектива в юности, в сборнике «Детектив и политика». Впечатление роман произвел потрясающее. Качественный литературный труд, и герои, и события, и интриги воспринимаются четко, автор, в отличие от того же Чейза, был детективом-профессионалом. Убийства, драки, банд группировка, роковая красавица, таинственная статуэтка, а также циничный закон американских джунглей: «ты мне дорог, как сын, но видишь ли, сына можно родить другого, а мальтийский сокол всего один» и безусловно несокрушимый Сэм Спейд — железный человек без принципов, железно соблюдающий закон.

К сожалению, автор написал не особенно много произведений, про Сэма Спейда ещё только три коротких рассказа, но этот роман признанный шедевр. Рекомендую.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дэшил Хэммет «Золотая подкова»

maxxx8721, 6 сентября 2018 г. 15:38

В отличие от многих произведений в жанре «крутой» детектив, действие произведений о детективе агенства «Континеталь» происходит не в Нью-Йорке, а в Калифорнии (Лос-Анджелес, Сан-Франциско), поэтому появляется дополнительная специфика, начиненная мексиканским колоритом. Так и в деле «Золотой подковы» ГГ проводит большую часть своего расследования в мексиканской Тихуане. Учитывая, насколько мексиканцы горячи и крайне опасны, расследование сыщика оказалось наполненным большим риском получить нож в спину, пулю в живот или хотя бы просто отравиться некачественным мескалем. А задание-то казалось проще простого — найти человека и поставить в известность о его местонахождении его же супругу. Но в итоге все обернулось кровавым тройным убийством и не менее кровавыми разборками, в которых не то, что найти главного преступника, самому выжить не так-то и просто.

В этой повести проявляются новые крутые качества ГГ — серьезные навыки вождения, а также умение не просто выпивать (этим славятся практически все представители жанра), а квасить несколько дней подряд и не терять при этом голову.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «106 тысяч за голову»

maxxx8721, 6 сентября 2018 г. 00:04

Очередное произведение, где главным героем является КОП — сотрудник детективного агенства «Континенталь», чье имя так и не раскрывается, а действие происходит от первого лица.

В отличие от первых рассказов, которые хоть и относятся к жанру «крутого» детектива, но больше были похожи на стандартный детектив с допросами и умозаключениями (разве что динамики было побольше) в повести «106 тысяч за голову» можно найти основные черты этого жанра. Главный герой активен, он не сидит на месте, стандартно курит, выпивает и играет в азартные игры (покер), включает кулаки, а иногда достает револьвер, но одной из главных черт заключается в том, что ГГ не изолированный детектив-сыщик, который априори ставит себя на противоположную криминалу сторону, а такой сыщик, который сам зачастую сталкивается с криминалом, знает о нем не понаслышке, а порой даже обращается к некоторым криминальным элементам для раскрытия запутанного дела. Его слэнг, манера поведения, твердость характера и сообразительность позволяет находить тонкую грань, чтобы, даже нарушая иногда закон, оставаться все-таки на светлой стороне. Хотя КОП — еще тот проныра.

А дело о 106 тысячах за голову действительно запутанно. Более того, несколько неожиданных поворотов делают, ИМХО, повесть одним из ярких образчиков жанра «крутого» детектива, где Хэммет — одна из несущих конструкций.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Человек по имени Спейд»

BroonCard, 2 января 2017 г. 12:06

«Человек по имени Спейд», если смотреть с личностной точки зрения, крайне важное для меня творение, так как, коль рассматривать его, основываясь на субъектевизме, то однозначно оценка в окончании становится выше, чем была бы, если бы отзыв полностью зиждился на объективности. Дело в том, что этот рассказ — последнее написанное Дэшиллом Хэмметом творение, где фигурирует один из моих любимейших героев книг — Сэм Спейд, и этот же рассказ — последний, прочитанный мною из всех четырех творений, где присутствует данный герой.

В общем и целом стилистичку Хэммета здесь можно узреть особо и не напрягаясь: история развивается и показывает, обозначает даже, себя как детектив, обременённый четырьмя стенами вокруг. Пропитанный сигаретным дымом воздух квартиры в одном из стандартных Америтканских домов первой четверти двадцатого столетия — сеттинг, которым полнится сей стилистически нуарный рассказ, где монохромная атмосфера, антураж локальности, окаймленный множеством героев, чья наружность и чьи действия говорит за внутренний мир столь красноречиво, что и расследование кажется не обязательным. Но тут не все так просто, ибо в среде данной всеобщей серости есть явно хотя бы один игрок, который куда более изобретательней, чем кажется.

В отличие от человека, в чью честь рассказ назван: самого Спейда здесь слишком мало, что для меня, как для его почитателя, — горесть. Он обозначает себя лишь редкими манипуляциями, крайне нечасто давая понять читателю всю свою загадочную, неразрешимую натуру, которая столь рьяно являла себя в том же «Мальтийском соколе» всего за пару его движений в границах идентичных четырёх стен. Да, в конце он только расставляет все точки над «i», притом делает в своей привычной манере, то бишь буднично и безапелляционно, но этого мало для такого героя, и уж точно немного, коль твоя фамилия стоит в самом названии. Однако творца можно понять: Дэшиллу и так пришлось сильно утрировать образы героев, дабы поместить и вместе с тем успеть хоть как-то раскрыть в пределах столь небольшого текста всех действующих лиц. Посему особо не оставалось выбора... Правда, почему нельзя было написать чуть больше, развив рассказ до целой повести? Наверное, читатель этого никогда не узнает. Но в общем и не надо, ибо в любом случае «Человек по имени Спейд» — запоминающийся, крепкий, по-своему красивый, атмосферный рассказ с неожиданной развязкой, которую столь же трудно предугадать, сколько и кажется легко.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Повесить вас могут только раз»

BroonCard, 16 декабря 2016 г. 21:38

Крайне локальная, небольшая история не только в объеме текста, но и в самих локациях. «Повесить вас могут только раз» — это тот тип детективов, на которых «сделала» себе имя великая и прекрасная Агата Кристи: есть комната или дом, есть жертва, где-то неподалеку — есть убийца. В весь данный суп вплетается нечаянно детектив и происходит действие. Крайне схоже. Но вместе с тем — совершенно иначе. Потому как даже в столь небольшом рассказе беспринципно ощущается написательская длань Хэммета — прокуренный воздух маленьких комнат словно сходит со страниц, пропитывая фантазию читателя. Герой Сэма Спэйда даже в границах столь малого числа страниц умудряется показать всю свою красоту, как персонажа жанра нуар. Очень неплохое, крепкое, но особо ничем не примечательное произведение об обмане и ответственности за сей обман — притча во языцех, так сказать, только чуть в иной форме, в ином авторском видении.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дэшил Хэммет «Слишком много их было»

BroonCard, 15 декабря 2016 г. 11:16

«Слишком много прожили...» — это стилистически нуарный рассказ, говорящий с читателем на такую стародавнюю тему, как предательство и плата за неумение держать язык за зубами. Вместе с тем здесь имеет место быть тема платы за грехи былых времен, что в очередной раз говорит о том, что ничто не будет прощено. Все довольно обыденно — да. Но всё это — в рамках писательского мастерства Дэшила Хэммета. Колоритные, пусть и картонные во многом с точки зрения характера, герои, атмосфера темного, депрессивного времени, огромного города, завуалировнного в сумерки внешней среды, и посреди этого — труп человека, над убийством которого думает бескрайне харизматичный детектив Сэм Спэйд — один из лучших и величайших образчиков мужчин, что занимаются столь нелегкой профессией. Данный рассказ небольшой, но интересный, также, как он и само дело — небольшое, даже простое с точки зрения развития, но довольно интересное, как оказывается, в окончании расследования, требующее познаний специфики тех давнишних времен не только в обыденной жизни, но и в планах деятельности совершенно иных личностей совершенно других профессий... Не понятно? Да. В этом и цель, ибо данное — следует прочесть.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Дэшил Хэммет «Мальтийский сокол»

BroonCard, 26 ноября 2016 г. 12:56

Дэшилл Хэммет — не просто писатель, что, сочиняя отличные, витиеватые детективные дела, абсолютно не осознавал, как работать с общим, будничным фоном главного героя да как прорисовывать его окружение, которое зачастую — лишь фикция, что замирает, давая основному персонажу работать в своё удовольствие, не стремясь совладать со временем, не упустить столь скоро ускользающий шанс, подстроиться под общий каскад событий, происходящих вокруг... Хэммет в прошлом – сам детектив, и потому каким образом прорабатывать данные детали, он знал отлично, полностью позволяя читателю проникнуться не только героем творения, но и миром, в котором тот живет. Миром, который впоследствии станет таковой моделью для создания жанра нуар: миром, что пропитан сигаретным дымом и настроем чистейшего уныния; миром монохромным, полным лжи и туманных, расплывчатых тонов людских душ, которые не легко рассмотреть под напускной изысканностью; миром, в котором живёт и работает Сэм Спэйд — один из тех самых «крутых детективов» Чендлера, Макдональда и, конечно, Хэммета.

В данной книге, что в своё время являлась лишь таковым низкопробным, «палповым» чтивом, читатель наблюдает за размеренным расследованием казалось бы будничного дела, которое своей запутанностью может соперничать с загадками, что дамокловым мечом зависли над Пуаро у Агаты Кристи. Тут лишь разница в том, что подобным образом они гложет и Спэйда, но коль герой Кристи привык сидеть бездумно в кресле, то Сэм так не может: вокруг него постоянно что-то меняется, постоянно он сам вынужден менять места дислокации, своё виденье проблем и прочее, пытаясь совладать не только с делом, на которое подписался, но и с неурядицами в личной жизни. Такой подход к динамике, которая словно и есть, и которая все равно однозначно себя не выделяет — поражает, завлекает, буквально поглощает.

Многогранный герой, односложный мир, полупонятные мотивы, детали, словно оставляемые на дальнейшее додумывание читателем, редкие, но впечатляющие сюжетные повороты... Все это, лично меня, не может не влюбить в данную книгу, которая своей стилистикой, своим внутренним климатом просто отказывается отпускать разум, что жаждет ещё больше подобной атмосферы...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Потрошение Куффиньяла»

OldBones, 19 февраля 2016 г. 02:52

В этом, казалось бы, простом рассказе, как это часто бывает у Хэммета, не всё так просто и ближе к финалу нас ждёт крутой разворот (впрочем, внимательный читатель может заметить тревожные признаки грядущего зла). Тем, кто ещё не читал его — советую читать внимательно и тогда (возможно) вы угадаете, к чему всё идёт, и насладитесь финалом «игры в «крысу»».

Вот бы его экранизировали! Он прямо-таки просится на большой экран, причём он был бы в тысячу раз многих «гангстерских» фильмов, снятых в Голливуде за немалые деньги. И чтобы режиссёром был, к примеру, Джон Бэдэм (или его тёзка Мактирнан), а на роль оперативника можно было б взять Мэла Гибсона в его текущем виде — это было бы попадание в десятку.

Кстати, основная сюжетная идея неуловимо напоминает мне симпатичный фильм «Паркер» с Джейсоном Стэтэмом.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дэшил Хэммет «Из воспоминаний частного детектива»

OldBones, 19 февраля 2016 г. 02:46

Это эссе является жемчужиной сборника «Как сделать детектив», включавшего в себя статьи разных авторов. Рядом с ним можно поставить только эссе другого родоначальника жанра «крутого» детектива Рэймонда Чандлера, также включённое в этот сборник.

Дэшил Хэммет не один год работал в детективном агентстве Пинкертона полевым агентом, поэтому данные автобиографические «записки на манжетах» содержат в себе больше жизненных (и иногда совершенно безумных (взять хоть эту: «Начальник полиции одного из городов на Юге как-то снабдил меня подробнейшим описанием человека, где упоминалась даже родинка на шее. Он только забыл сказать, что у него нет одной руки»)) историй, чем романы некоторых «звёзд» детективного жанра.

Да, по части изящности слога Хэммет уступает Чандлеру, но что касается интересности и закрученности сюжета — тут оба гранд-мастера «чёрного» детектива играют на равных.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дэшил Хэммет «Несообразность»

stenny, 19 декабря 2015 г. 14:08

Великолепная то ли стилизация. то ли пародия на «утонченные детективы» про сыщиков-аристократов, вроде Шерлока Холмса или Пуаро.

Главный герой с самого начала дает понять, что превыше всего он ценит интеллектуальный писательский труд, пренебрегая земными повседневными обязанностями и сыновним долгом продолжать дело своего отца.

Ах да, кажется мы забыли упомянуть, что наш герой работает в частном детективном агенстве, этим самым детективом...

Судя по грозным разносам, устраиваемым непутевому сыну отцом, герой наш кажется на первый взгляд неприспособленным к грубой сыщицкой работе, этаким чистюлей, старающимся избегать соприкосновения с грубой прозаической стороной жизни. Ан нет, получив задание, герой распутывает чуть было не загубленное простоватыми полицейскими дело буквально не сходя с места, в течение часа или максимум — двух, сколько потребовалось времени чтобы выслушать показания свидетелей и пострадавших.

Вот вам и «тюфяк» и неприспособленный к жизни размазня...Герой, разве что не произносит «дедуктивный метод» и «серые клеточки мозга», до того он похож на своих блистательных и витающих в «виртуальных эмпириях» великих предшественников.

Однако же герой ясно дает понять, что всякие «полицейские загадки» для него не представляют сколько нибудь значительных трудностей, труднее всего совладать с капризной поэтической музой, которая не может никак подсказать подходящую рифму к грациозному сонету в шекспировском стиле, над которым усердно ломает голову наш утонченный главный герой.

Короткий рассказ имитирует — или может все-таки пародирует? — атмосферу «благородного детективного романа» в духе Дика Фрэнсиса, книгами которого зачитывается сама английская королева, ибо речь там идет преимущественно об аристократическом виде спорта — скачках, противопоставляя себя грубому и «приземленному» жанру «крутого детектива», основателем которого можно сказать является сам Хэммет..

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дэшил Хэммет «106 тысяч за голову»

stenny, 17 декабря 2015 г. 12:41

Почему Дэшил Хэммет считается родоначальником «крутого детектива»? Потому что считалось, что преступления расследуются скучающими аристократами вроде Шерлока Холмса или героя «Убийство на улице Морг», а здесь была отражена суровая неприглядная действительность, какой она является на самом деле. Здесь не церемонятся в случае если раскрытие преступления может запятнать чью-либо репутацию, предоставляя благородно покончить с собой обанкротившемуся дворянину. Здесь отражены будни детектива, действующего в рамках закона, но не всегда чисто законными методами. Вот цитата, отражающая именно эту стилистическую находку Хэммета:

«Хэммет вернул убийство той категории людей, которые совершают его, имея на то причину, а не для то лишь, чтобы снабдить автора детектива трупом» Р.Чандлер «Нехитрое искусство убивать» (Чандлер Р. Простое искусство убивать. // Как сделать детектив. М., 1990)

Соответственно, он ввел в литературу и жаргон людей, совершающих эти преступления и расследующих их.

вот одна цитата, благодаря которым текст любого «крутого» детектива., или детектива жанра «нуар» легко узнается среди других жанров:

Ресторан Лароя был беременен оружием: пистолетами, ножами, дубинками, кастетами, стульями, бутылками и прочими инструментами разрушения. Со своим оружием люди шли ко мне общаться. (106 тысяч за голову)

Как интеллектуальная головоломка, детективы Хэммета не столь головокружительны и хитроумны, как романы Рэймонда Чандлера, но они полны экспрессивной энергией и жажды действия, то, что Гумилев однажды охарактеризовал как «пассионарность».

В этих живых, зачастую внешне неприглядных ( взять хотя бы внешность Оперативника из агенства «Континентал», сам себя он описывает, как немолодого человека под сорок, с десятью килограммами лишнего веса, прикидывающимся если надо для расследования этаким нервничающим толстячком) угадывается тот самый неуживчивый, напористый, неукротимый дух первых переселенцев на Дикий Запад, только воплотился он на страницах детективного романа в образе отпетых уголовников и не слишком отличающихся от них по образу жизни и крепким выражениям работников детективных агенств, которые стали таким же характерным узнаваемым растиражированным образом героев Америки, как и золотоискатели Дж.Лондона и мошенники О.Генри

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дэшил Хэммет «Женщина из тьмы»

gato loco, 17 апреля 2013 г. 14:42

Отличный образец творчества великого Дэшила Хэммета. Воистину темна и непонятна загадочная женская душа. Прочитайте и убедитесь в этом сами. Я получил от чтения большое удовольствие.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дэшил Хэммет «Проклятие Дейнов»

gato loco, 13 февраля 2013 г. 11:29

Вполне себе стандартный роман в традиционном ключе от Дэшила Хэммета с морем трупов, главным героем, крутым по умолчанию и погружающимся все глубже в засасывающее его болото, взбалмошной героиней, благоволящей антагонисту.... Градус развивающихся событий просто зашкаливает — эта книга не дает вам ни секунды передышки, постоянно что-то происходит, и если отвлечетесь, придется возвращаться, так как уже не слишком понятно, как кто связан друг с другом. И тем не менее именно этот градус и мешает произведению стать чем-то большим, чем простой нуар-детектив, нет времени банально порефлексировать по поводу поступков и последствий, сюжет буквально не дает вздохнуть лишний раз. Начало шикарное, особенно понравились сцены в Храме, не совсем в хэмметовском стиле, даже мистикой пахнуло. В целом, добротная, качественная литература на твердую

Оценка: 7
– [  13  ] +

Дэшил Хэммет «Кровавая жатва»

borovkovv, 10 января 2013 г. 06:05

Один из немногих образчиков крупной формы писателя. Как и еще один из его романов (Проклятие Дейнов) переработан в роман из нескольких выходивших ранее рассказов. Самое динамичное и кровавое произведение автора, впечатляет многочисленными трупами даже в наши дни, а уж в 1929 году было, вероятно, самым кровавым из всех вышедших на тот момент детективов.

Принадлежит к серии автора о безымянном оперативнике агенства Континенталь, широко представлено рассказами (самые известные — дилогия «Большой налет» и «106 тысяч за голову») в виде романов имеется данный роман и «Проклятие Дейнов». Главный герой этой серии произведений — безымянный сыщик, работающий исключительно за деньги, не допускающий сантиментов, и вступающий в драку только если все остальные пути решения конфликта уже исчерпаны. В «Кровавой жатве» ему немного «сносит башню» и он решает во чтобы то ни стало очистить (не полностью, но изрядно проредить) любыми методами от бандитов один маленький американский город, что является самым сильным проявлением его эмоций за всю серию (не сильно уверенно, кстати, в успехе он это говорит — где-то в середине романа ГГ говорит, что даже если сейчас очистить город от бандитов, то через пару лет всё вернется на круги своя). А еще ГГ в одной из сцен романа употребляет наркотики, чего в литературе того времени не встречалось, наверное, вообще никогда.

Изначальная завязка романа похоже на стандартный детектив, но очень быстро роман преображается в откровенный боевик, по которому и сейчас было бы не стыдно снять динамичный боевичок:

«Я поставил стакан на стол, сел и пожаловался:

— Этот чертов городок довел меня до ручки. Если я вскорости не уеду, то помешаюсь на крови, как местные граждане. Смотрите сами, с моего приезда здесь было больше полутора десятков убийств. Дональд Уилсон; Айк Буш; четверо итальяшек и сыщик в «Кедровой Горке»; Джерри; Лу Ярд; Джейк Голландец; Черныш Уэйлен и Щелчок Коллинз в «Серебряной стреле»; Большой Ник, фараон, которого я уложил; блондинчик, которого прикончил здесь Шепот; Якима Коротышка, который залез к старику Илайхью; и теперь Нунан. Шестнадцать — меньше чем за неделю, и ожидается еще.»

И это цитата, примерно, из 2/3 произведения. Динамику повествования можно себе представить себе по этому фрагменту. Некоторые моменты поведения ГГ позаимствовал Куросава в своём «Телохранителе» несколько десятилетий спустя.

Даже 80 лет спустя написания, роман читается на одном дыхании и не производит впечатления устаревшего.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Дэшил Хэммет «Человек, который убил Дэна Одамса»

_EF_, 24 декабря 2012 г. 01:19

По-моему, это лучший из рассказов Хэммета. Коротко, ёмко, неподражаемо.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дэшил Хэммет «Обгорелое лицо»

alex1970, 8 декабря 2011 г. 17:06

Довольно обычное произведение из сборника о работе оперативников «Континентал Оп», считающегося одним из основополагающих произведений ранней эпохи крутого детектива.

Читать сборник любил в начале 90-х.

Сейчас уже эти детективы такого восторга не вызывают

Оценка: 8
⇑ Наверх