FantLab ru

Все отзывы на произведения Одри Ниффенеггер (Audrey Niffenegger)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

korsrok, 4 декабря 2018 г. 21:40

В самой рейтинговой рецензии на очаровательный роман Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени» фантлабовец Ginger пишет о непримечательности текста, намекает на банальность, duke в свою очередь говорит о том, что это чисто «женский» «сентиментальный роман», мужики не поймут. А у меня получилось. Книгу читал с тетрадкою под рукою, и вместо того чтобы сделать по сюжету заметки выписал две страницы цитат, красивых)

Собственно, вместо отзыва на 1000 слов:

«Тяжело, когда тебя бросают»

«Почему любовь становится крепче в разлуке?»

«Почему он пошел туда, куда я за ним не могу пойти?»

«Я – фокус, очень качественная иллюзия»

«Ненавижу быть там, где нет её, когда нет, но всё же иду, а она не может направиться за мною»

« — Генри!! — радостно выдохнула девушка, чем убедила в том, что раньше мы пережили вместе что-то невероятное»

«В подростковом возрасте я пыталась заставить тебя заниматься любовью, ты конечно же отказывался, и мне хотелось ещё больше»

«Когда я была маленькою, думала, что ты ангел»

«Эта, она всегда рядом. Строгая, но с ней уютно»

«Моя квартира – диван, кресло и 4000 книг»

«Когда была маленькой представляла целое сообщество путешественников во времени, в которой Генри — мой учитель, — был посланником»

«Мне кажется, что Генри дождь, а я одна и… жажду его»

«Почему всё так запутано, неужели мы не прошли через некоторые сложности?»

«Иногда я размышляю, не мешает ли мне готовность, это моё ожидание произойти чуду?»

«Для меня идеальная жизнь, когда мы всё время буем находится в постели»

А вкратце книга даже не про любовь — скорее про родственные души и главные герои, рассказывая её по очереди раскрывают всю глубину своей связи.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Finefleur, 29 апреля 2018 г. 22:55

«А Мартина будет прясть

А Мартина будет ткать

А Мартина будет шить

А Мартина будет ждать...»*

В этой незамысловатой песенке — квинтэссенция жизни любой женщины, что сознательно выбрала для себя жизнь за-мужем. Одри Ниффенеггер понадобилось немного больше слов, чтобы рассказать удивительную историю одной из таких женщин. Историю обычную и необычную.

Жила-была девочка. Росла в большом доме, ходила в школу, гуляла в долине. Там и встретила однажды таинственного незнакомца.

Нет, не так. Потому что это не сказка. Это история взросления серьезной девочки, первой и единственной любви мудрой девушки, трудного счастья сильной женщины. Настолько реальная, что фантастический элемент выглядит в ней естественным и органичным и не вызывает никаких вопросов. В жизни и не такое бывает.

Клэр Эбшир, в замужестве Детамбль – очаровательная женщина, талантливый художник. И образцовая жена. Каждый день она работает в своей мастерской, хлопочет по дому, читает, варит кофе и ждет любимого мужа. С работы. И из путешествий в прошлое и будущее.

Это один из самых совершенных текстов, которые я когда-либо читала. Для дебютного романа он невероятно гармоничен, идеально выстроен и выверен. Поражает кропотливая работа, проделанная автором: виртуозно рассчитанное время встреч героев, умопомрачительные сочетания их возраста в каждый момент встречи. Клэр познакомилась с Генри, когда ей было 6, а ему 36. Генри познакомился с Клэр, когда ему было 28, а ей 20. А на их свадебной церемонии 30-летнего жениха периодически сменял он же в возрасте 38 лет…

Генри Детамбль — путешественник во времени. И это не суперспособость, а суперпроклятие, неизученная и неизлечимая болезнь. Он внезапно исчезает и так же неожиданно возвращается, но эти головокружительные перемещения, как правило, не приносят ему радости — они не зависят от его воли и могут стать для него смертельно опасными. Генри раз за разом приходится встречаться с самим собой — ребенком и зрелым мужчиной. Раз за разом мучительно переживать смерть матери, не имея возможности вмешаться, предупредить, изменить. И он знает, где и когда закончится его собственная жизнь.

Иногда ловишь себя на мысли: что, если бы такой путешественник во времени появился среди нас, здесь и сейчас – беззащитный, испуганный, дезориентированный? Как отнеслись бы к этому окружающие? Ответ напрашивается грустный. Инаковость людей, в чем бы она ни выражалась, почти автоматически делает из них изгоев. Рядом с Генри есть люди, готовые поддержать и помочь – но это друзья и близкие, те, кто знает его историю. Чужих, безразличных или агрессивных – чаще по неведению, чем по природе – гораздо больше. И остается надеяться только на себя – так взрослый Генри учит себя-малыша нехитрым приемам выживания. И благодарить судьбу, предназначившую ему в жены Клэр. Единственную постоянную величину в его переменчивой судьбе.

Генри и Клэр попеременно рассказывают читателю свою историю от первого лица. Но женский голос в этом дуэте солирует. Для меня эта книга – в первую очередь дневник женщины. И некоторые страницы в нем словно написаны мной самой.

«Я была опьянена мыслью о ребенке: ребенке, который был бы похож на Генри, с черными волосами и упорным взглядом, или, может, очень бледном, как и я, пахнущем молоком, тальком и плотью, об этаком пельмешке, булькающем и смеющемся при виде разных вещей, о маленькой мартышке, маленьком воркующем ребенке. Мне снились дети. В своих снах я забиралась на дерево и видела в гнезде очень маленький ботинок; вдруг я обнаруживала, что кошка/книга/сандвич, которые я держала в руке, – это ребенок; я плыла по озеру и находила колонию детей, растущих на дне.

[…]Мое тело хотело ребенка. Я чувствовала себя пустой и хотела, чтобы меня наполнили. Я хотела любить кого-то, кто будет здесь: здесь и всегда. И я хотела, чтобы в этом ребенке был Генри, и когда его не будет, чтобы он не исчезал совсем, чтобы со мной оставалась частичка его…».

«Жена путешественника во времени» – история осознанного, выстраданного материнства и отцовства.

Удивительно: как часто то, что становится дорогим и любимым, входит в нашу жизнь случайно. Я случайно купила эту книгу лет пятнадцать назад. Дамский роман из серии «Мона Лиза». Думала сделать подарок маме. Оказалось – себе.

О четырех из пяти моих самых любимых книг, включая эту, я до сих пор не смогла написать развернутых отзывов или рецензий. Потому что они уже слишком вросли в меня и растворились, стали частью моей личности. Но на главный вопрос – о чем «Жена путешественника во времени» – я ответила уже давно: о том, как жизненно необходимо подарить любимому человеку крылья.

Одри Ниффенеггер очень любит свою героиню Клэр. И поэтому, наверное, заставляет ее пройти через самое страшное испытание – дает ей возможность жить линейной жизнью. Встречаться с прошлым только в воспоминаниях и не ведать, что произойдет через день, месяц, год. Но Клэр твердо знает, что где-то там, в будущем, они с Генри вместе. И живет так, чтобы это будущее оставалось общим и бесценным для них двоих. В горе и в радости. До самой последней встречи, которая обязательно состоится.

*Стихи Давида Самойлова

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Одри Ниффенеггер «Соразмерный образ мой»

oryxandcrake, 11 января 2018 г. 02:02

В английском литературоведении существует шуточный термин «second novel-itis»- «воспаление второго романа», применяющийся в случаях, когда первый роман автора имел громкий успех, а второй оказывается чудовищно провальным. Вот «Соразмерный образ твой» и служит идеальной иллюстрацией для этого термина. Автор долго закручивает сюжет, сама не зная, куда ведет, и в итоге книга кончается пшиком. Можно, впрочем, отметить описание лондонского викторианского кладбища — оно сделано мастерски и завораживает. Вообще отдельные персонажи и эпизоды хороши, но внятного целого из них никак не складывается.

Отдельно замечу, меня крайне удивило, что никто из заполнявших классификатор не отметил тему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Обмен разумов, переселение разума» — ведь книга именно об этом.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Акулина-Макушка, 6 января 2018 г. 19:41

Удивительно! Почему никто не рассматривает христианскую линию? Тут столько всего! Какая попытка завести ребёнка увенчалась успехом? Седьмая! А после чего? После того, как Клер и Генри «сдались», то есть... смирились! Сколько лет Генри, когда он погибает? Сорок три — в сумме (4+3) — семь. Кстати, погибает-то он за семь дней до Рождества — эта цифра несколько раз повторяется в сюжете. Сколько лет Клер, когда она впервые видит Генри? Шесть. В Библии этим цифрам отводится определённое значение.

Интересно было бы обратить внимание и на имена. Автор сама привлекает внимание к этому моменту. Клер (от Клара) — светлая, Альба — белая, а Генри — хозяин дома... А имя невольного убийцы Генри — Марк, что означает «молот». Молот гнева Господня за совращение невинного ребёнка...

Много размышляют о том, что у героев нет выбора. Это у Клер нет выбора. Если внимательно посмотреть на ситуацию, она — человек, которому спутали руки-ноги и направили по определённому пути. Мне могут возразить, что и сам Генри не свободен. Тут не соглашусь. Если ты болен, не обязательно заражать других. Во всей этой истории нет ощущения предопределённости общей судьбы героев. Если бы некогда Генри не являлся Клер в детстве и не привязал её к себе, она бы спокойно воспользовалась его помощью при первой встрече в библиотеке, и после работы с книгами, ушла домой. Её жизнь предопределил Генри (из эгоистических целей), а не Бог или Судьба. За что он и должен был понести наказание.

И дочка, и посмертная встреча — это подарок Господа Клер, знак того, что её любовью спасётся Генри.

Как-то так у меня получается.

А в целом книга не впечатлила. Долгие рассуждения, эгоистичный и, извините, какой-то «растительный», несмотря на интеллект, главный герой... Приходилось читать более интересные книги и из числа любовных романов, и из числа фантастических.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Одри Ниффенеггер «Перемотка»

Wolf94, 24 июня 2017 г. 19:31

Еще один тонкий и глубокий рассказ в сборнике «Театр теней». Девушка и ее отец, доживающий свои последние дни. Дочь полностью осознает, что ее жизнь не такая яркая, как у ее отца и она с удовольствием отдала бы ему оставшиеся годы своей жизни. Хорошо написано, автор умудрилась в маленьком рассказе выразить всю глубину мысли. Мне понравилось и определенно стоит внимания.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

marusazloblivaiz, 27 февраля 2017 г. 18:28

Эта книга занимает почетное место на полке «худшее из недочитанного». Более нудной интерпретации путешествий во времени еще не читала. Занудные диалоги, душевные метания Клэр. Да и знаете ли, само знакомство попахивает педофилией, когда встречается голый 36 летний дяденька и шестилетняя девочка. Причем, все встречи он просит держать в строжайшем секрете от взрослых. Попросите меня пересказать сюжет и я расплачусь! Нет его тут. Вечно исчезающий и появляющийся Генри, страдающая в вечном ожидании Клэр. Книгу не дочитала — скучно. К прочтению не рекомендую.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

ab46, 4 января 2017 г. 19:28

Он, она и время. Такой вот любовный треугольник.

Он любит и страдает. Она любит и страдает. Время не любит и не страдает. Такой вот тупой угол.

Скажете, не должно быть такого в любовном треугольнике. Не должно, но только так и бывает. Время вмешивается во все взаимоотношения, вторгается в любую пару. В самой обычной, не фантастической жизни. В этом же романе, игры времени с людьми ещё изощрённее, чем обычно.

Опасный соперник – время. Как обыграть противника, который может ходить подряд сколько вздумается, или паузу тянуть до бесконечности. И, всё равно, верю, что время победить можно. Чудом? Почему бы и нет? И такие книги мою веру только укрепляют

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

teiwaz, 3 августа 2016 г. 14:34

Да простят меня поклонники этой книги, но на мой взгляд редкостная нудятина. С одной стороны неплохой сюжет, и интересные обстоятельства жизни главных героев, с другой огромной количество воды. Куча бессмысленных сцен и моментов, и перечисления, перечисления, перечисления, список покупок, список одежды, список книг на полке, список пластинок в магазине, и все из 20 наименований. Для кого? Зачем? Перевод не доработан, много ошибок. Читать неудобно. Я еще читал ее вслух своей будущей жене, и всю книгу ждал, когда же уже настанет интересная часть. Не настала. Было пара интересных сцен, но не более.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. 21:18

Каково это, когда ты в любой момент случайно можешь исчезнуть из своего времени и оказаться где-то в прошлом или будущем совершенно голым? Найти одежду и еду само по себе не так-то просто. А если вокруг люди? А если ты в запертом помещении? А если тебе угрожают? А если на улице сильный мороз? И тебе очень повезет, если рядом будет кто-то знающий о твоей особенности.

Каково это, когда твой муж может в любой момент исчезнуть и не появляться пру минут или пару дней? Конечно, ты делаешь вид, что это обычное положение дел, что все в порядке, но на самом деле каждый раз сердце замирает. Куда он попал? Как он там? Когда вернется?

Наверное, все это крайне мучительно и крайне волнующе. Это то, что делает пару Клэр и Генри особенной. Это то, что становится их даром и проклятьем.

Забавно. Клэр познакомилась со своим будущим мужем, когда ей было шесть. А Генри познакомился с ней, когда ему было двадцать восемь. Но между ними разница всего в восемь лет. И так они встречались, знакомились, радовались и грустили вместе в разные года. То Клэр 6, а Генри 42. В другой раз Генри 36, а Клэр 12. А потом Клэр 15, а Генри 38. И много, много других встреч помимо их совместного настоящего.

И все-равно они смогли быть вместе не смотря ни на что, а может и благодаря тому, что есть друг у друга. Забавно. Мило. Грустно.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

snaut, 12 апреля 2016 г. 12:11

Сюжет выстроен на фантастическом допущении, но назвать книгу фантастической слишком смело. Роман переполнен чувствами, но это не love story в чистом виде, где всё кончается счастливым бракосочетанием. Поклонники этих жанров возможно будут разочарованы. А кто любит просто хорошо рассказанные истории с героями вызывающими симпатию, тому может понравиться. Перед нами драма людей в необычных обстоятельствах пытающихся жить по человечески. Персонажи очень симпатичные и вызывают сочувствие. На мой взгляд чресчур много натурализма и слегка затянуто, а так совсем неплохо. Молодым людям должно быть интересно.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Тринити, 17 июня 2015 г. 14:47

Я рассматриваю это произведение с двух разных ракурсов: как пример добротного любовного романа, который поймут и оценят настоящие романтики и верящие в любовь люди, и как отличную фантастическую работу, связанную с всегда актуальной и зачастую противоречивой темой путешествий во времени. Конечно, эти два аспекта неразделимы, они связывают в тугой узел сюжет, события, образы героев. Но я все-таки попробую рассмотреть отдельно.

Обычно принято считать, и большинство примеров в фантастической литературе только подтверждает то, что путешествия во времени — чистый позитив. Позитив потому, что удовлетворяет одну из самых больших потребностей человека — любопытство. Каждый человек должен хотеть знать, что же будет в будущем, и как все было в прошлом.

Для главного героя этого произведения, путешествия во времени — это вынужденная необходимость, которая обусловлена странной особенностью его организма, и которую он никоим образом не может контролировать или изменять. И чем дальше, тем больше эта необходимость становится обреченностью. Потому что кроме того, что путешествия во времени вызывают немалые неудобства, они опасны для здоровья и жизни героя. Но самое страшное в том, что он может по много раз возвращаться в самые трагические моменты своей жизни, но предотвратить их он не в силах.

Тут лежит основное противоречие с общепринятым «эффектом бабочки». Все в мире подчиняется невидимой судьбе, и никто и никогда, будь то люди, живущие в реале, или путешественники во времени, не могут ничего изменить изначально. И это печально. Автор в книге следует движению детерминизма, хотя мне больше по душе именно «эффект бабочки».

Любовная линия книги — удивительно трогательна. Герои в первый раз встречаются, когда героине всего шесть, а в будущем героя, он уже знает ее как трепетную и нежную жену. Ей придется подрастать, набираться опыта и сил, и учиться ждать и переживать, переживать за него там, в своем будущем. Он появляется еще несколько раз до того момента, когда она станет совершеннолетней и наконец встретится с ним в своем настоящем, в котором он ее совсем не знает. И теперь уже она будет ждать, когда он станет тем мужчиной, с которым она познакомилась много лет назад.

«Любовь — это самое кратковременное из всего вечного». История героев выглядит идеально. И даже мелкие инциденты, добавленные автором как раз для приближения отношений к реальности, не могут нарушить это ощущение удивительности. Конечно, такая любовь может показаться придуманной и не натуральной. Но на мой взгляд как раз трудности и тяготы, волнения и переживания героев не дают им расслабиться, держат их на расстоянии не больше вытянутой руки друг от друга и только «глаза в глаза».

Финал произведения, как мне показалось, неоднозначен. Для меня он печален, для кого-то покажется светлым и обнадеживающим. Но в целом он не портит общего впечатления. Впечатления от книги самые позитивные, добрые, вселяющие веру в любовь.

Мне оказалась очень близка эта книга. Близка чувственно и эмоционально. Я сроднилась с героями, прожила целую жизнь с ними. И я по-своему очень хорошо ощущаю то, что испытывает главная героиня. Я понимаю и всем сердцем сочувствую, потому что знаю, что такое ждать...

«Трудно быть тем, кто остается»...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

MINISTER X, 5 июня 2015 г. 18:02

Их зовут ГЕНРИ и КЛЭР.

КЛЭР: Она любит Генри. Он делает ее счастливой. Вообще, трудно быть именно достойным счастья, можно просто быть счастливым. Она отдает ему все свое пространство, и ее мысли становятся маленькими, и она сама становится маленькой. Но она это хочет сама. К ней пришло понимание счастья, когда они поженились. По крайней мере, она вышла замуж. Он до нее встречался со многими женщинами, но они только его прошлое, а его будущее — это Клэр. Она хочет ваять скульптуры, она хочет ребенка, она хочет жить с ним, она хочет любить его, чтобы ни произошло. Она не знает, что случится и как все закончится, в отличие от Генри. Но она любит его... И это роман про них и их счастье. Он путешествует сквозь время, а она знает его с малых лет, и они влюбляются в совершенно неадекватных условиях. Но они счастливы! И очень живая линия повествования рассказывает о том, как они шли к этому счастью...

ГЕНРИ: Он любит Клэр. Она его душа, его муза, его сердце. Она как-будто сошла с полотен Боттичелли, чуть задержавшись у Джона Грэма. А он — путешественник во времени, библиотекарь, который держит кофе в холодильнике. Он бегает по утрам, потому что его жизнь зависит от его же физических данных. Он, может, слишком часто занимается в ней любовью, потому что живая энергия, протекающая сквозь два тела в этот момент, помогает ему оставаться в этом времени с ней намного дольше. Он попадает в случайные места, в случайное время, но разве поляна перед ее домом в тот осенний день, когда они встретились, была случайна? Нет! Он встретил ее шестилетней, потом она встретила его в 30, и еще, он ее обязательно встретит потом, в будущем. Дом там, где его сердце, но его сердце здесь, с Клэр, значит — он дома. И неважно, что произойдет дальше, неважно, что он знает, как оно будет, а она — нет. Он любит ее... И этот роман о любви. Чувственный роман, роман как цельный организм, и каждая его клетка пропитана любовью двоих. Двоих, которые не могут вместе постоянно, потому что он путешествует во времени против своей воли. И она его ждет. Ждет в ЕГО и СВОЕМ времени, которое у них по сути разное... но и в тоже время одно на двоих...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

vesnyshka, 6 октября 2014 г. 17:48

Они познакомились, когда ей было шесть, а ему тридцать шесть. Они поженились, когда ей было двадцать три, а ему тридцать один – эти первые строки аннотации к книге, которые, конечно, вызвали мой читательский интерес. Вначале книга читалась туговато, из-за фрагментарной композиции постоянно хотелось вернуться на пару страниц назад, чтобы уловить упущенное. Но потом я втянулась и, несмотря на некую монотонность повествования, с удовольствием прочла эту историю мужчины и женщины. Женщины, которая умеет ждать, верить, которая понимает и любит. Сюжет хоть местами и не выписан до конца, но захватывает, характеры сильные, а любовь – искренняя и без излишней «слезливости». Хотя я бы придралась к автору по поводу того, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Генри начинает «контролировать» Клер уже с её 6-ти лет. Мало ли, какова была бы история, если бы в первый раз они встретились в настоящем, а не в прошлом. А так, по сути – он предопределил её выбор и, возможно, даже – лишил детства и юношества.
В целом же произведение оставляет приятное впечатление. И если вам не станет архи нудно с первых страниц, то советую прочесть эту книгу до конца.

И несколько цитат:

Трудно быть тем, кто остается.

У животных души гораздо тоньше, чем у нас. Они никогда не врут и не надувают друг друга.

– Они едят друг друга.

– Ну да, им приходится друг друга есть. Они не могут пойти в «Дейри Квин» и купить ванильный рожок с ванильной крошкой, так ведь?

– Они могут есть траву.

– И мы можем, но не едим. Мы едим гамбургеры.

Джон – это классный «битл».

– Да. Но он умер.

– Можно оставаться классным даже после смерти,– смеюсь я,– На самом деле это гораздо легче, потому что не состаришься, не растолстеешь и не облысеешь.

Мертвым нужно, чтобы мы их помнили, даже если это съедает нас, даже если мы всего лишь может повторять: «Прости», пока это не потеряет хоть какой нибудь смысл.

Когда живешь с женщиной, узнаешь каждый день что то новое. Пока что я узнал, что длинные волосы забивают сток в душе быстрее, чем успеваешь глазом моргнуть; что не рекомендуется вырезать что либо из газеты, пока твоя жена ее не прочитала, даже если это газета недельной давности; что я – единственный человек в нашей семье, который может есть одно и то же три вечера подряд без недовольной гримасы, и что наушники были изобретены, чтобы спасти супругов от музыкальных пристрастий друг друга.

Дом там, где твое сердце.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Одри Ниффенеггер «Соразмерный образ мой»

Илориан, 31 июля 2014 г. 03:26

Ну что я только не делал: и возмущался, и смеялся, даже мысленно пальчиком у виска покручивал в адрес автора. Оказывается призраки теперь могут творить не только зловредные подлянки, но и сворачиваться клубочком, заползать через замочные скважины в письменные ящики, обитать в телевизорах и летать... нет-нет, если вы думаете, что на метле, то автор спешит вас разочаровать... на воронах! Я было счёл, что госпожа Ниффенгер до сих пор находится под впечатлением детских мультяшек. А потом подумал, а почему бы и нет? Не всё же им, призракам этим, выть, греметь цепями и пугать порядочных персонажей. Можно и подобреть немножко, стать более покладистыми...

Приятно отметить, что книга, хоть и мелодраматична, но достаточно уравновешена, в ней нет лишних эмоций и душераздирающих сцен. Сюжет избитый, но подан на оригинальном блюде. А что касается подлости и эгоизма героев... Кто из нас без греха, готовте камушки...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Кар Карыч, 18 ноября 2013 г. 07:48

Шикарный роман. Непристойный, трагический, со множеством сильных деталей, с культурным фоном эпохи. Пробирает до печенок. Меня лишь слегка озадачили длинноты в описаниях кушаний-застолий-наркотиков-гуляний-родов и простых действий типа пописала-умылась. И второе: это все же более любовный роман, чем фантастический. А мне по душе более фантастика. Автор использует идею перемещения во времени с единственной целью — выстроить великолепную любовную историю. Выдумка же о генетическом сбое, в результате чего возникает новая раса, способная путешествовать во времени, как в пространстве, почти никак не доказывается. Для женской аудитории это даже плюс, но мне вот не хватило попыток научной аргументации такого допущения. Страдания героя своей достоверностью и убедительностью напоминают «Человека-невидимку» Уэллса, а это ведь классика. В общем, достойная вещь, рекомендую.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Зеленый клоун, 28 марта 2013 г. 20:21

Единственное время, которое есть у вас — сейчас; единственное место — здесь.

Потрясающее произведение в плане правдоподобности, в отношении перемещения во времени. Редко кто когда-нибудь задумывался о том, что путешествие во времени и изменения прошлого, так же как и будущего, с точки зрения логики невозможны. И как бы мы не хотели изменить прошлое, оно уже навсегда останется прошлым.

Люблю такие книги, в которых люди и отношения людей стоят на первом месте, а фантастика и все ее составляющие части, служат лишь своего рода фоном или антуражем. Отношения главных героев паразительно-интересны, парой это выглядит смешно, парой абсурдно, но всегда реалистично-точно. В данном случае хочется сказать «верю», если бы люди могли путешествовать во времени и пространстве, то это выглядело бы именно так. Так что высший бал, за идею, за реалистичность, за романтику.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

alexis1273, 25 марта 2013 г. 15:03

Книгу не читал, но фильм поразил воображение. Наверное одна из наиболее трогательных романтических историй. Фантастическая составляющая здесь играет второстепенную роль — обеспечивает саму возможность таких событий, как встреча со своей матерью в том возрасте когда она была еще молода (и жива), встреча со своей будущей женой, когда она была еще трогательной маленькой девочкой, встреча со своей будущей дочкой. Все это очень трогательно срежессировано. Любители романтических историй получат огромное удовольствие. Есть и легкая комендиная составляющая (например, на свадьбе), но в целом история грустная, как большинство романтических историй. Чем-то похоже на «Загадочная история Бенджамина Баттона»

П.С. Книгу прочитал. Тоже понравилась.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Anastasia2012, 19 января 2013 г. 20:11

Книга о любви. Женской любви. Генри не идеал мужчины. Плюс обстоятельства. Идея СВП интересна, но детали непродуманы. Однако бросить читать не хотелось. Может слегка подзатянуто, но не скучно. Две жизни, две судьбы: найти друг друга и соединиться — везение и труд. Отношения требуют постоянной работы, терпения. Любовь прекрасна в любой обёртке: Генри и Клэр замечательный пример вечности и безграничности любви.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

lilit060591, 9 января 2013 г. 20:20

Запутано малость, есть ошибки как грамматические (но это уже «заслуга» переводчика), так и скачки с одного лица повествования на другое. Мельчайшие подробности и детали — с одной стороны и хорошо, т.к. благодаря им все написанное становится как будто реальным, живым и словно становишься участником всех событий, происходящих в книге. С другой стороны — история любви Клэр и Генри немного теряется во всех этих подробностях.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Одри Ниффенеггер «Соразмерный образ мой»

Ev.Genia, 15 ноября 2012 г. 13:44

Книга впечатлила тем, что в ней здорово показан эгоизм практически всех героев. А так же в ней ярко показана болезненная притягательность и зависимость друг от друга близнецов и та крайность достижения свободы и любви, которая несет разрушение, а не созидание. Безумная любовь Роберта и его поступки, чудовищный эгоизм Элспет, который только становится сильнее с ее трансформациями и безумство Валентины, заставляющее ее ради своей свободы впасть в такую жуткую крайность просто потрясают. На всем это фоне крайностей и эгоизма, самый здравый человек это Мартин, несмотря на все свои страхи и фобии. Он действительно заслуживает уважения. В общем и целом книга оставила двоякое впечатление — то ли понравилось, то ли совсем не очень...

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

an2001, 11 октября 2012 г. 08:35

И наконец, когда автору по-видимому надоело играться со своим героем, он ушёл. Ушёл, правда, не насовсем, а всё ещё обещает вернуться. И на протяжении всей книги это наиболее запоминающееся — про человека, который всё время уходит и всё время возвращается. Всё прочее про него — не более, чем наброски характера, привычек, стремлений, желаний и прочего. И остаётся лишь одно — любовь, ради которой живут он и она.

Вот собственно моё личное впечатление от книги, выраженное в нескольких словах. Но (опять же с моей точки зрения) всё это могло быть выражено более компактно и ярко, а так получилось затянутое повествование, читанное даже с некоторым усилием в середине текста. Окончание было более чем ожидаемым — Генри должен уйти, так как ничего нового про него в большей части книги мы не узнали, как собственно и про Клэр. Некоторая ограниченность автора помешала этой книге стать для меня более интересной.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

JustRe1ax, 6 февраля 2012 г. 20:22

Никогда бы не смог подумать, что меня может заинтересовать женский роман о любви. Сначала проснулся интерес к названию, потому как питаю слабость к путешествиям во времени и всему с этим связанному. Потом приятно удивили отзывы. На данный момент прочитал книгу 2 раза: переживания и эмоции просто хлещут через край.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Федор Алеев, 1 апреля 2011 г. 03:26

Самая трогательная история, которую когда-либо приходилось слышать. Очень понравилась книга. Правда, если бы я не посмотрел сначала фильм, то никогда бы и не услышал о ней, но судьба оказалась ко мне благосклонной! Читал, находясь под впечатлением (под очень хорошим впечатлением) от качественного кино и очень обрадовался, когда нашел множество моментов, невошедших в его сюжет.

Больше всего нравится первая нормальная встреча Генри с его дочкой Альбой, когда он узнает, что умер, когда ей было 5 лет. Восхитительный момент, характеризующий всю книгу.

Особым разделом идет сила тех чувств, которые возникли между Клэр и Генри и никогда не увядали. Ведь, не смотря на все трудности в их жизни, которых было достаточное количество, у них было минимум ссор. Настоящая Любовь потрясающе отражена Одри.

9 из 10

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Одри Ниффенеггер «Соразмерный образ мой»

StasKr, 15 марта 2011 г. 04:08

Когда я узнал, что появилась новая книга Одри Ниффенеггер я не был уверен, что мне стоит её читать. Слишком хорошим показался мне её дебютный роман и я просто боялся, что моё положительное впечатление от автора будет испорчено какой-нибудь посредственной вещью. И, как показало будущее, эти опасения не были напрасными.

С одной стороны всё не так уж плохо. Описание быта, работы кладбища, второстепенные герои – всё у автора получилось хорошо. Но главная сюжетная линия – это что-то с чем-то. Страшную Тайну сестёр-близнецов я разгадал где-то на тридцатой странице и практически до самого финала (то есть до момента обнаружения письма-признания покойницы) не мог поверить, что всё настолько тупо. Дабы не раскрывать Главную Интригу Сюжета просто поясню, что подобные сюжетные ходы выглядят более уместными в далеко не лучших индийских фильмах, либо в тупых мелодрамах (слово «тупых» – здесь ключевое).

Ну а после того как оправдались все мои худшие подозрения, то мне не составило труда предугадать финальный поворот сюжета и понять чем именно закончится роман.

Итог: откровенно разочарован этой книгой. Честно говоря, от автора «Жены путешествия во времени» ожидал нечто большего. Относительно высокая оценка поставлена только за неплохой язык и фон, на котором разворачивается история, рассказанная автором.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Одри Ниффенеггер «Соразмерный образ мой»

vish, 17 октября 2010 г. 20:16

Если кому по душе мистическое и одновременно монотонное бытописание, то эта книга — самое оно. Две трети произведение — именно бытописание, толком ничего не происходит, а прошло ведь более полугода. В последней трети закрутилось гооооораздо быстрее, но наверное из-за бредовости не воспринимаешь как слитное произведение, а потом — бамс — конец, благодарности. Книга о близнецах (или просто близких людях), где один ведомый, а другой ведущий и один всегда будет подчиняться другому, как бы не рвался освободиться. Вместе существовать невозможно, единственный иход — только полный разрыв. Но вот второстепенные герои выписаны более правдиво, более ярко (может оттого, что меньше места в произведении им уделено?) — им веришь, им сопереживаешь более, чем главным героям. Выход они находят сами и без этой тягомотины и бредовости — что у близнецов старших, что младших.

Да, и еще что интересно: есть такие книги — пока читаешь — читается, спокойно, нераздражающе, даже интересно, пожалуй. Но вот отложил книгу — и забыл о ней, взять в руки, чтобы почитать не тянет. Вот и эта из такой оперы. То есть язык неплох, сама словестность на достойном уровне, но вот сюжет, его интрига и развитие — так себе. Почти месяц читала, вернее заставляла себя — и бросать ведь не хочется, и пока читаешь отвращения не вызывает. Но взять в руки для продолжения чтения — заставляла.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Marian, 5 мая 2010 г. 06:29

Это, конечно, своего рода фантастика, но не зря ее выпустили в «женской» серии. Из центральной идеи можно было сделать запутанный яркий экшн. А можно было — сентиментальный, но лаконичный рассказ. Кстати, этот сентиментальный и лаконичный действительно существует — Роберт Янг, «Девушка-одуванчик». Одри Ниффенегер пошла по пути деталей и эмоций, психологизма и натуралистичности. Читать желательно в состоянии сильной влюбленности и с выключенным внутренним скептиком — не оторветесь. Но если вы надеялись на туго закрученный сюжет с временными парадоксами... Тут их нет. Тут есть первый поцелуй и первый секс, старая семейная драма, влюбленный друг юности, свадьба, материнство, любовь и смерть. А, еще полный, тотальный фатализм. Судьба. «Все уже случилось».

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

lubar, 17 марта 2010 г. 15:33

Роман сильный. Есть где посмеяться, есть где поплакать. Читал после фильма. Убедился , что фильм снят честно в духе книги. Книга еще более реалистична и соответственно страшнее, чем фильм. Тут как и в фильме тоже все настоящее. Настоящий секс, настоящая боль, настоящий страх. Никаких полутонов. Ничего, что смягчило бы ужасы и страдания. И при этом книга пытается быть светлой. Надо радоваться жизни, надо идти вперед! На фоне сильной любви Клэр и Генри происходит множество трагедий. И трагедии семьи Генри последние в этом ряду.Много интересных героев и почти все с грустными тяжелыми судьбами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лишним показался Гомес влюбленный всю жизнь в Клэр. Как будто только для того , что бы обеспечить Клэр дорогу к воспоминаниям после ухода Генри.

Одной из центральных тем получился, какой-то жуткий фатализм. Человек все знает, но изменить ничего не может. Все предрешено. Даже мыши исчезающие из лаборатории. И если когда-нибудь построят машину времени и отправятся на ней в прошлое, то и это предрешено. Полная невозможность изменить события. И практически полный отказ от этой попытки.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

ОРКъ, 19 февраля 2010 г. 05:18

Замечательная книга! Давно не читал такого чтива чтоб брало за душу и на глазах наворачивались слёзы(у меня у парня глаза были мокрые!!!!)

конечно есть свои минусы: тяжело написана книга, много мрачного

но не смотря на это, книга о Любви, о чувствах и она похожа на жизнь!

Твёрдая 10!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Дарья_Глюк, 12 февраля 2010 г. 10:55

Внесу свою долю на сторону полного отсутствия восторгов по поводу этой книги, высказанных Petro Gulak.

Это очень монотонное, практически безэмоциональное повествование. Не в плане того, что эмоций не вызывает, а именно потому, что сами предложения невероятно монотонные.

В первой трети книги невероятное скопление скрупулезных описаний быта идеальной американской семьи, у которой дом полная чаша, и где все члены семьи носятся со своим католицизмом, как с флагом. Вторая треть просто вымораживает попытками научного обоснования феномена путешествий во времени, а так же связанными с этим проблемами героини. В третьей части авторша уже совершенно не знала, как ей еще добить своего героя, чтобы он помучился напоследок.

И вот еще пара минусов: физиологией человека и технологией производства бумаги эта книга здорово приправлена, не случайно в послесловии Одри благодарит своих консультантов.

Эмоционально «Жена путешественника во времени» очень жестока как к героям, так и к читателям, потому что даже годы счастья автор заранее отравляет предчувствием горьких событий, и на самом деле назвать все эти мытарства счастьем очень сложно.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Tatyana23, 9 декабря 2009 г. 20:33

Книга просто супер!!! Очень интересный, а главное необычный, нестандартный сюжет. Тема путешествий в будущее и прошлое не новая, но с этой стороны она не была еще раскрыта никем. Действительно, когда человек переносится во времени, он остается совершено голым и беззащитным. Чудеса рядом, но главные герои готовы на все, чтобы только жить как все нормальные люди. Признаюсь, немного трудно было следить за перемещениями главного героя и восстановить для себя картину в целом, но оно того стоило:glasses:

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

клюковка, 21 марта 2009 г. 23:56

Книга местами чуть затянутая,но в целом вызывает довольно сильные эмоции,мне почему-то особенно грустно было читать про мать ГГ,аж до слез..

Оценка: 9
–  [  24  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Ginger, 10 февраля 2009 г. 10:54

Бывают такие книги, из которых нельзя выписать ни одной цитаты. Казалось, что такой будет и «Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггер.

Первая половина превращается в скучнейшее повествование почти сразу после завязки. Неясно, зачем и о чем автор собирается писать следующие страниц 500. Генри знакомится с Клэр, когда ей 6 лет, а ему 36, — он пришел из будущего. Из будущего, в котором они женаты. Собственно, все. (Практически фильм про Бенджамина Баттона.) Книжка состоит из свиданий двух людей в разном возрасте, причем Клэр живет (растет, взрослеет, стареет) в своем времени, а Генри кидает из одного года (дня, часа) в другой.

Раздражающих факторов три:

1. Цепляющее глаз каждые страниц десять действие — герой или героиня писают (как у Мураками ГГ все время кончает), писают и писают. Сюжетом совершенно необоснованно.

2. Невнимательность или, скорее, безграмотность редактора — регулярно встречается слово «залазить», коего нет ни в одном словаре русского языка, кроме орфографического. (Все-таки — «залезать«!)

3. Это уже авторское — совершенно монотонная речь героев, абсолютно неразличимо, когда говорит Генри, когда — Клэр. Впервые встречаю настолько идентичную речь (естественно, что и переводчик, и редактор рано или поздно ошиблись, устав вычитывать этот монолит, — я заметила один раз, но не исключено, что ошибок было больше).

Так медленно и печально преодолевая целые страницы без отделения абзацев, я перемещалась по жизни героев. А потом — на 395-й странице — случилось оно (цитата):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мое тело хотело ребенка. Я чувствовала себя пустой и хотела, чтобы меня наполнили. Я хотела любить кого-то, кто будет здесь: здесь и всегда. И я хотела, чтобы в этом ребенке был Генри, и когда его не будет, чтобы он не исчезал совсем, чтобы со мной оставалась частичка его... гарантия на случай пожара, наводнения, воли Господней.

С этой страницы почти до самого конца я, глотая слезы — в автобусе, метро и на работе, читала, и читала, и читала. Да, «героически жевала кактус», — который колол меня изнутри.

Эта книга категорически не рекомендуется впечатлительным людям: постоянно исчезающий из твоей жизни любимый человек — уходящий, уходящий и уходящий; шесть (шесть!) выкидышей — с самым что ни на есть проникающим описанием боли — боли физической, боли моральной, боли обоих; жизнь с осознанием скорой смерти того, кого ты любишь, а потом и всегда — жизнь в ожидании встречи.

Эта книга разобрала меня на куски, просто нафиг расклеила, все швы разошлись к чертовой матери. Уповаю, — но надежда моя слаба, — что любящие меня друзья ничего подобного мне больше не посоветуют.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Lada, 25 декабря 2008 г. 18:52

Замечательная вещь!!! Чудесная история любви!!! Читается «на одном дыхании«!!! После прочтения долго не хотелось верить, что книга закончилась... Всем советую!!!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

faten, 27 сентября 2008 г. 05:17

Одна из любимейших книг. Читала несколько раз и каждый раз что-то новое находится, что-то новое понимается, что-то новое чувствуется. Потрясающе пронзительная книга! Среди моих друзей, очень многие мужчины прочли книгу и остались от нее в восторге.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

olya_p, 27 июня 2008 г. 21:44

Какой пронзительный роман. Какая глубина чувств и отношений. Даже сложно писать об ощущениях от чтения. Вроде, книга полна парадоксов, есть некоторые несостыковки, невероятные совпадения. Но это все ерунда. Потому что Генри и Клэр живые. Они действительно существуют и всегда любят друг друга во времени и вне его. И он всегда будет возвращаться, потому что она его ждет.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

StasKr, 19 апреля 2008 г. 06:44

Одна из тех редких книг, которую после прочтения в электронном виде захотелось купить и в бумажном варианте.

Действительно, будут правы те, кто скажет, что любовного романа там больше, чем фантастики. Но «Жена путешественника во времени» — любовный роман высшей пробы. Не смотря на обычные составляющие: Он, Она и Любовь книга вышла совсем не радостной. Скорее даже наоборот. Судьба подарила героям книги Большое Чувство, но цена, которую им пришлось заплатить — чудовищно высока. Жестокая гримаса Судьбы: как только Генри и Клэр смогли прожить совместно все моменты своих встреч им пришлось расстаться. Особый трагизм роману придаёт тот факт, что герой не может изменить своё будущее даже в самой малости. Осознанный фатализм (будет именно так и никак иначе) потребовал от Генри колоссального мужества. Впрочем, участь Клэр в итоге оказалась ещё горше.

Очень сильная и печальная книга. Как уже тут отмечалось – строго противопоказана любителям экшена.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

слОГ, 30 января 2008 г. 18:00

Иногда приходится объяснять самому себе — почему нельзя поставить 10 баллов. Дело не в затянутости, не в слезовыжимательности (есть чудный роман/повесть «История любви», у которого есть один плюс — он раз в пять меньше, чем «Жена ...»), а для меня в некоторых НФ-нестыковках. Раз автор придумывает научную подоплеку в виде хромосомных мутаций, позволяющих путешествие во времени — надо подумать это до конца. Некоторым везет — они не знали жуткого момента, когда из-за различных иммунологических проблем выкидыши идут один за одним... И с психологической точки зрения Ниффинеггер данную ситуацию передает вполне достоверно, но!

Иммунитет матери наоборот надо повышать дабы беременность закончилась удачно, а если принять допущение, что и эмбрион способен перемещаться во времени, то к сожалению все коллизии романа про поводу одновременного нахождения героя в различном возрасте на зародыша распространяться не могут... Из-за этого 9. В остальном же... На обложке дана рекламная цитата, что роман Ниффинеггер тревожно близок к совершенству. Естественно не для всех, но людей, которым данный роман не понравится, наверное, будет немного.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

ALLEGORY, 15 января 2008 г. 23:38

Спасибо duke – вдохновил и меня на отзыв ))…

Весьма и весьма неординарная вещь, которая – по ощущениям от первой пары сотен страниц – сначала казалась просто симпатичной ненавязчивой литературной игрой «в путешествия во времени». Ну да, сказала я сама себе, читается приятно, хотя мы еще и не такое видали, но… Чем дальше, тем больше фантастический элемент стал отходить на второй план, а я поймала себя на том, что перестала заниматься «арифметикой», подсчитывая, когда и в каком возрасте произошла очередная встреча героев, пытаясь поймать автора на несостыковках и воскликнуть избитое «не верю!». Захватила история, растрогала почти до слез и затронула какие-то самые-самые потаенные чувства – что и должен делать хороший любовный роман… С некоторым удивлением, но и с удовольствием наблюдаю изрядное количество высоких оценок, проставленных мужчинами – как минимум, из этого делаю вывод, что книга хороша не только «для девочек». Думаю, что на самом-то деле – это не «гендерный» вопрос. Роман должен понравиться и будет понятен тем, кто уже успел пережить и переболеть и пару-тройку влюбленностей, и то, что называют настоящей любовью, и энное количество лет совместной семейной жизни со всеми её не только радостями, но и неизбежными неприятностями и «косяками». И мало – пережить. Ещё и прочувствовать, и отрефлексировать…

Почти боюсь предполагать, что дело в возрасте читателя ;)) – может, просто в склонности и способности тонко чувствовать?..

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

duke, 15 января 2008 г. 22:01

Что бы ни говорили про эту книгу, прежде всего, это «женский» роман. Хоть книга мне и понравилась (и даже очень), мужской половине читателей рекомендую её с некоторым опасением, которое зиждется на том, что у сильной половины не окажется в запасе «нужного» количества сентиментальности. Если же это чувство имеет место быть, хотя бы (как у меня) в малой степени, удовольствие от чтения будет очень весомо.

Слог хорош, перевод недурен (хотя мог бы быть получше), читается с интересом, временами очень даже большим. Фантастикой с большой буквы, как уже отмечали предыдущие рецензенты, здесь, конечно, «не пахнет». Ну да книга не об этом. Из минусов (лично для меня) я бы отметил некоторую затянутость, к сожалению, ничем неоправданную. Некоторую скудность самого сюжета, который сам по себе безусловно хорош, но скуп и беден на ответвления. Ну и последнее — женская суть автора проглядывет за каждой страницей книги, за всяким действием, за каждым диалогом. И меня это непрерывное женское дыхание за спиной несколько напрягало. И хотя я вряд ли когда-нибудь буду перечитывать эту книгу, поставил ей восьмерку совершенно заслуженно, исходя из того эмоционального воздействия, которое она на меня оказала.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Nog, 18 декабря 2007 г. 15:33

Честно говоря, не знаю, как рассказывать о любовных романах. Обычная вроде бы история — встречи, общение, знакомство с родными, обустройство семейной жизни и т.п. История одновременно очень красивая и очень грустная. Фантастический приём здесь хотя и кажется сюжетообразующим, но на самом деле оказывается лишь интересным дополнением к главному рассказу. Такими же необязательными, но приятными дополнениями становятся многочисленные отсылки к музыке, литературе, живописи, щедро разбросанные по всей книге. Сейчас (возвращаясь к теме фантастики) эта книга кажется мне в чём-то родственной «Цветам для Элджернона» — там тоже первостепенная роль отведена чувствам и мыслям человека, поставленного в необычные условия.

«Жена путешественника во времени», что вполне логично, вышла в серии, предназначенной именно для любовных романов, так что, если б не здешние отзывы, я бы почти наверняка её пропустил, а книга стоит того, чтоб её прочесть. И вот что интересно — солидная часть положительных отзывов написана мужчинами, так что исключительно дамским романом произведение Ниффенеггер никак не назовёшь. Хотя, пожалуй, некоторая склонность к сентиментальности не помешает при чтении :)

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

old_fan, 10 декабря 2007 г. 21:00

Я всегда считал, что настоящая фантастика — это литература не о звездолётах и драконах, а о людях, которые летают на звездолётах и общаются с драконами. Эта книга попадает под такое определение стопроцентно. Petro Gulak'y как профессионалу, конечно виднее, но это, на мой взгляд, очень человечное и страстное описание отношений мужчины и женщины, которых Время свело и Время разлучает. Огрехов я при чтении просто не замечал, так захватило действие. От души ставлю десятку.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Золотая, 4 октября 2007 г. 01:10

Роман на вдох-выдох.

Мне не терпелось добраться до последней страницы, а когда книга закончилась, меня посетило неудомение: «КАК?! уже все?!» Будь эта книга не на 600 с лишним страниц, а больше, меня бы не удовлетворило и это :) Потому что герои, созданные Одри, настолько живые и харизматичные, что в них нельзя усомниться. И хочется, чтобы их истории развертывались перед глазами читателя в бесконечность и безвременность.

Осязаемость героев для меня едва ли не самый главный критерий оценки произведения после авторского стиля (который, кстати, у данной писательницы отменный). То, как умело и правдоподобно женской рукой выписан образ главного героя — мужчины, говорит о многом. Ведь в писательской среде спор о том, кто, — мужчины или женщины, лучше справляется с задачей описания противоположного пола актуален (хотя и не вполне обоснован, на мой взгляд) и по сей день…

Главные герои — супружеская пара Клэр и Генри, помещены в необычные условия. У Генри синдром перемещения во времени. Он исчезает неконтролированно, внезапно, при этом он не может взять с собой ничего, что не принадлежит его телу, то есть в другом времени он оказывается гол, как сокол, и голоден, как бродяга. Клэр остается ждать Генри в настоящем. То, как в этих жестких условиях развиваются отношения героев, как испытывается на прочность их любовь, есть точка схода перспективы произведения.

Заключительный «Трактат о страсти» написан на дрожащей высокой ноте, которая обрывается на последней строке романа и еще долго звенит эхом в душе.

Незабываемая книга.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Маита, 10 июля 2007 г. 17:44

Потрясающая книга! Местами жестокая. Но это, прежде всего, история любви. Интересно написана. Мозайка. Жалко главного героя, но конец, я думаю, закономерный.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

ivenika, 10 июля 2007 г. 13:30

Наверное, этот роман имеет небольшое отношение к фантастике, это действительно история любви.

Но книга совершенно не банальная! Написана хорошим языком, затягивает буквально с первых страниц.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Petro Gulak, 23 июня 2007 г. 15:36

Чрезвычайно затянутая и плоская слезовыжималка. Понимаю, что грешно, но когда автор описывает восьмой выкидыш героини... уже хочется смеяться, а не сочувствовать.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

baroni, 23 июня 2007 г. 14:12

Наверное, лучшая «история любви» на современном книжном рынке. Не имеет ничего общего с pulp-литературой в мягих обложках «а ля Барбара Картлэнд». Фантастика здесь является фоном, поводом создать современную версию мифа Одиссея и Пенелеопы. Роман пронзительно-лиричный и, в то же время, довольно жесткий. Настоящая любовь всегда сопряжена с утратами, с потерями, наконец, со смертью. Как найти силы и пережить смерть любимого человека? Обо всем этом роман О. Ниффенгер. Радует почти полное отсутствие традиционного для подобных романов дешевого сентиментализма и весьма богатый культурологический фон.

Оценка: 9
⇑ Наверх