FantLab ru

Все отзывы на произведения Моргана Хауэлла (Morgan Howell)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Морган Хауэлл «Королева орков»

stimoridj, 3 ноября 2014 г. 18:49

Лёгкое и интересное чтение. Первое впечатление было ,что книгу писала женщина( долгое время так и думал) — минимумом батальных сцен и сильное акцентирование на женских судьбах, которые изламывает война. Орки здесь не похожи на классических орков- они благороднее (что редкость ) многих людей , описанных в дилогии. Тем , кого могут заинтересовать нестандартные произведения об орках , я бы рекомендовал цикл Стэна Николса. В данном же цикле орки выглядят чересчур травоядно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Морган Хауэлл «Королева орков»

Tvored, 20 сентября 2014 г. 20:48

Прочитав первые две книги я не знаю как правильно охарактеризовать данный цикл, вот вроде и сюжет интересный и проработка персонажей неплохая, особенно понравилось как автор «создал» расу орков, один их язык чего стоит, но меня не покидает такое ощущение, что я такое уже не однократно читал и чего-то мне не хватает во всем этом. Может мне хотелось больше боевых сцен, может чуточку побольше свирепости оркам, не знаю, по этому только 7 из 10.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Морган Хауэлл «Дочь клана»

Elessar, 23 июня 2012 г. 16:47

Похоже, мои надежды на второй том цикла не оправдались — Хауэлл умудрился окончательно испортить продолжение, похоронив все потенциально сильные идеи первой части под грудой недостатков и недоработок. Так, например, картина орочьего общества и тщательное описание их быта и уклада оказалась безнадёжно испорчена абсолютной нелогичностью его (общества) социальной структуры. Подразумевается, что матриархальный уклад означает стабильность и мудрое, несущее всеобщую благодать правление. Однако орки здесь загнаны в негостеприимные горы и находятся в зависимом от людей положении, так и не оправившись полностью от поражения в гоблинских войнах. Далее, этическая альтернатива, предложенная Хауэллом в лице орков, терпит крушение из-за авторского же желания добавить к сюжету интриганско-авантюрную составляющую. В результате у читателя создаётся впечатление, что орки на самом деле просто-напросто глуповатые, наивные и ограниченные существа. И при всём этом столь же злобные по натуре. Среди них тоже полным-полно хитрецов и предателей, просто природная тупость мешает им развернуться как следует.

Здесь нужно сразу пояснить что к чему, во избежание обвинений в ксенофобии. Орки Хауэлла действительно на редкость туповатые существа, по уровню развития стоящие примерно на равных с земными племенами индейцев, затерянными в бескрайних джунглях Африки и Амазонии. «Хитрый» план некроманта Отара не провёл бы и пятилетнего ребёнка, однако даже мудрейшие из орков ни о чём не подозревали годами. Далее, те же мудрые матери орков в меру своих довольно скудных способностей пытаются интриговать и все поголовно ненавидят людей. Можно возразить, что автор стремился показать, что добропорядочность и честность не зависят от расы и равно присущи как оркам, так и людям. И наоборот, подлецы и мерзавцы есть по обе стороны баррикад. Но Хауэлла опять подводит дискретность текста и отсутствие общей связующей нити. Подобно тому, как неплохая задумка морально-этической проблематики вступает в конфликт с авантюрно-плутовской сюжетной веткой, идея «главное — суть, а не форма» разбивается о рифы сурового приключалова. Та же Дар, полностью положительный персонаж и носитель абсолютной морали, запросто убивает ни в чём не повинных людей. Просто потому, что люди существа второго сорта, а высшая раса — орки.

Образ Дар вообще не выдерживает никакой критики. Конечно, трудно ожидать, что человек с таким прошлым проникнется любовью к человечеству. Но ведь ксенофобия в той или иной степени присуща любому из нас. Мне кажется невероятным такая способность отказаться от собственной расы и предать её. Этот же момент смущал меня в кэмероновском Аватаре. Вот только там было множество новаторских находок, уравновешивающих хромающую мотивацию героя. Здесь такого не наблюдается.

Что до других персонажей, то тут тоже всё довольно невыразительно. Кроме Дар, сюжетно значимы только Ковок и Зна-ят, но и они полностью остановились в развитии и намертво ограждены рамками сюжетных функций. В первом случае — благородного возлюбленного, во втором — прозревшего еретика. Все прочие персонажи преданы забвению. Сюжет безжалостно линеен и читается практически с самого начала. История межвидовой любви, приобщение к чужой культуре и её принятие, сражение с олицетворяющими зло и жестокость носителями родной культуры. Шаблон на шаблоне. На вторую сюжетную линию автора, похоже, просто не хватило. Про Креганта, Северна, Отара и прочих Хауэлл вспоминает только в самом конце. До этого, видимо, жизнь в столице королевства людей застыла и стояла так, не дыша, пока автор не собрался писать развязку. Финал, к слову, тоже на редкость скучный. Отар подставляется как может. Чего стоит только убийство сына королевской фрейлины. Что, в огромном городе нельзя было найти какого-нибудь сироту-оборванца? Внешних врагов что ли мало, нужно ещё в лице королевы заиметь недруга? Северн тоже уныл, из его характера ушла практически вся глубина, благородный вояка был да сплыл, остался влюблённый идиот. Коля вообще задвинули даже не на второй, а на третий план. А ведь самый противоречивый и интересный персонаж был, чуть ли не единственный, кто вызывал отличные от скептицизма и фейспалмов эмоции.

В общем, книгу не спасает даже открытый финал. Надеяться на то, что дальше автор исправится и будет лучше, уже наивно. В принципе, я не жалею о том, что издатели оборвали этот цикл на середине. Хотя, конечно, подобная практика не может не огорчать.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

Elessar, 16 июня 2012 г. 21:03

Очередной пример добротного развлекательного фэнтези среднего уровня. Да, книга написана достаточно профессионально и не без ярких моментов, но по сравнению с выходившими в той же серии романами Ротфусса и Сандерсона смотрится не лучшим образом.

Главное достоинство романа — глубокие и тщательно проработанные описания расы орков, их быта и верований. Хауэлл проделал значительную работу над языком орков, реалиями их жизни и культуры, уйдя от канонического стереотипа суровых безмозглых убийц. Но всё же некоторые моменты довольно спорны. Например, никак не объяснены причины матриархального уклада орочьего общества. У того же Сальваторе царящий в обществе дроу матриархат объяснялся просто — самая сильная магия была доступна только женщинам. Но орки у Хауэлла — бойцы, а в таком случае главенство мужчин было бы логичнее. Ещё довольно странным смотрится явное противопоставление высокоморальных, неукоснительно соблюдающих свою систему этики орков и беспринципных, жестоких людей. Этот контраст прописан настолько явно, что временами режет глаза. Сначала, умело ломая привычный читателю стереотип, Хауэлл смотрится выигрышно. К тому же поначалу ещё ничего не ясно — этика орков выглядит просто неэквивалентной человеческой, и некоторые их поступки выглядят не менее дико, чем человеческая ложь и предательство. Но чем дальше автор уходит в сторону схемы «орки=хорошие парни, люди=плохие парни», тем скучнее становится роман.

Ещё одна претензия — недостаточно проработанный мир. Действие происходит на границе владений короля Креганта и короля Файстава, в горах к северу лежат земли орков. Из текста мы узнаём, что есть и множество других королевств, но про них автор упоминает мельком. Или вот, например, орки как таковые. Их наличие в авторском мире разумеется само собой, но есть ли и другие расы, кроме людей и орков — загадка. Те же эльфы и гномы не менее традиционны и каноничны. Про существующую в мире магию мы тоже узнаём совсем немного. Главная героиня иногда видит пророческие сны, а король Крегант держит на службе чернокнижника, но подробного описания богов или школ магии мы так и не получим.

Герои, с другой стороны, получились неплохо. В центре внимания два персонажа — человеческая девушка Дар и орк Ковок. На их примере автор и пытается показать противоречия между двумя разными культурами и укладами. Что странно, чем ближе персонажи к согласию, тем предсказуемее и скучнее развитие событий. Ещё неплох мердант Коль, который мне из всех отрицательных персонажей запомнился больше всего. А вот некромант Отар как-то слишком абстрактен, за его канонично-чёрным плащом не чувствуется личности. Персонаж-функция, только и всего.

По жанру «Собственность короля» — героика, тяготеющая к дарку. Особенно уж жестоких сцен нет, да и безусловно положительные персонажи в наличии, но определённый налёт мрачности присутствует. Реалии войны, мародёрство, произвол высших офицеров — всё это в книге есть и прописано реалистично и убедительно.

В результате я всё же не могу однозначно советовать книгу. Возможно, после прочтения второго тома станет ясно, решит ли автор сохранить моральную проблематику или же, окончательно избавившись от полутонов и оттенков, уйдёт в сторону классической схемы добро vs зло, в которой разве что стороны поменялись местами.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

Greis999, 3 февраля 2011 г. 00:03

Книга порадовала. Честно сказать я думала все будет хуже чем оказалось. Очень понравилась реакция девушки на разнообразные жизненные ситуации. Она ведет себя как обычный человек. Не придумывает себе каких-то кодексов а действуе в связи с положением. Так же понравилась идея с добрыим орками. Это очень необычно но верится в это легко.

В целом книга понравилась но единственное, что вызвало отрицательные эмоции- гибель почти всех второстепенных героев. Путь от начала истории и до ее конца вместе с девушкой прошел всего один персонаж. Ясно что такое больше похоже на правду но обилие смертей огорчает.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

оел, 27 января 2011 г. 07:59

Эта замечательная книга заставит вас по новому взглянуть на расу орков. Морган Хауэлл наделил их не только душой и разумом, но и чувством.

Оценка: 9
–  [  -2  ]  +

Морган Хауэлл «Royal Destiny»

оел, 26 января 2011 г. 08:32

Прочитав третью книгу Королевы орков (Королевская судьба) я был немного растроен тем как всё заканчивается, надеюсь что в следающей трилогии всё встанет на свои места.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

Skooterr, 27 декабря 2010 г. 22:43

Довольно интересная книга рассказывающая о жизни людей в средние века, с прибавкой к этому и жизни орков подобных индейцам и чтившим культуру и законы предков. При этом красиво описаны герои и их эмоции... Просто и понятно проработан язык и культура орков сильно отличающаяся от людской. Культура так же очень интересно проработана как и язык. При сем этом логично почитание женщин.

Книга сама по себе интересна еще и тем что заставляет дорабатывать картину мира и описания чего либо воображением что очень понравилось.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Морган Хауэлл «Дочь клана»

elya, 23 октября 2010 г. 08:52

Не могу не согласиться с автором предыдущего отзыва: нафига было приплетать межвидовую любовь? Наверное, по мнению автора, это такой паровоз, что любой сюжет вытянет. Ну вроде никак людям без какого-то своего интереса, не полюби героиня, так и не увидела бы столько положительных качеств у орков?

Ну да ладно, у всех свои заскоки. Может, кому нравится читать про такое ну и хорошо, может, попутно оценят другие достоинства книги. Вот некоторые из них, по-моему:

1. Понравилось, как органично к главной героине приходит понимание орков и любовь к ним.

2. Причем не всё сразу: поначалу большинство орков настроены враждебно, завоевание доверия происходит трудно.

3. Подробное описание оркских поселений, обычаев.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

elya, 23 октября 2010 г. 08:27

Книга порадовала реалистичностью описаний. Главная героиня ведёт себя так, как вела бы себя сильная женщина в трудных условиях. При этом никаких суперумений или чёрного пояса каратэ. Больно — может не сдержаться и заплакать, страшно — не будет выглядеть героиней. Нет и суперума или дара плести интриги — только честность, доброе сердце, храбрость и внутреннее достоинство.

Конечно, планку шедевра автором не взята, хотя много нового в описании орочьего общества и взаимоотношений людей и орков. При желании и умении было где разгуляться. Но в целом понравилось, книга цельная, читается легко, любителям приключений и военных действий тоже должно понравиться.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Морган Хауэлл «Дочь клана»

ааа иии, 8 сентября 2010 г. 14:52

Первая книга — продукт, сравнимый с Тартлдавом и Гудкайндом.

Мир, персонажи, этнография, скорость развития — о, по деталям, написанным твердой рукой и сжатым слогом, воспринималось как упрощенная Ле Гуин. Магии было ровно столько, чтобы записать: «фэнтези». Автор работал с иным материалом, со стереотипами «женской исторической романтической» прозы. Гнул их на свой лад беспощадно.

Женская солидарность, сантименты, обольщение, раскрытие талантов, поиск места под солнцем — все это есть, но видно, что держится на гнилых нитках. В этом мире победителем мог быть только дезертир. В результате — ужасы, примитив и грубый разврат войны жестче, чем в «Аш.Тайная история» Мэри Джентл. Никаких сантиментов и супердевочек, которым все нипочем. Автор — молодец.

А во втором томе споткнулся.

Описал очередную межвидовую любовь.

И сквозь гравюру Калло проросли цветочки той романтики, которой полно у Нортон, Арансон, в «Кристалле» Миллер и Ли, «Снежной королеве» Виндж и им подобных. Раз есть любовь и надежда — чернуха и жесткость отступают. Какое уж тут опровержение стереотипов.

Но что вместо? Детали общества орков? Твердость штриха растворилась во множестве тайн матриархата. Само по себе-то нормально, можно даже аналоги найти, но... мир, управляемый горсткой сидящих по долинам баб, не согласуется с жесткой центральной властью, которая должна обеспечить поставки рекрутов. Диссонанс.

По первой книге наличие этичной альтернативы человечеству уравновешивало то, что королева орков продает «детей» на войну. В «Дочери клана» все объясняется на уровне «добрых обманутых царей», обесценивая сюжет. Сложных стратегий, интриг Мартина или Сапковского не было и в «Собственности», но там горизонт проданной варить кашу людоедам горянки Дар и не позволил бы их заметить. Здесь все разжеванное и элементарное, без надежд на закулисье. Хорошие ставят плохим мат в три хода. Потому что приводят в движение эту машинерию пророчества. Которые тут же тянут за собой зловещего некроманта самого шаблонного пошиба. И открытый финал.

Полный финиш.

Короче, рекомендую как доказательство: лав-стори перебивает любой другой вкус.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

Orion-Seregil, 4 сентября 2010 г. 11:03

Очень интересная книга, очень необычная идея повествования. Герои яркие, со своими страстями, характерами.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

elent, 3 сентября 2010 г. 00:54

Достаточно занимательная история про девушку, волей судьбы оказавшейся во враждебном окружении и сумевшей не только выжить, но найти друзей среди тех, кто очень сильно отличается от людей. Реалистичное описание военного быта, отношений между людьми. Тем не менее, нельзя сказать, что книга затрагивает что-то в душе. Тем более работа переводчика налицо: много корявых предложений, не улучшающих восприятие.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

grbIzl, 22 февраля 2010 г. 21:08

Книги и авторы бывают разные. Некоторые претендуют на многое, а отдают всего ничего. Зато другие честно говорят о своем скромном предназначении, но зато разворачиваются в его рамках на полную душу. Эта книга так раз из вторых. Покупая ее, ожидаешь найти приключенческую фентези и ровно ее и находишь. Никаких глобальных претензий на глубокую идею и философию, никаких «1я часть 1го тома 1 книги», никаких 150 героев и попыток наскрести своих мыслей на представление о быте и нравах средних веков. Ровная и выдержанная линия приключений одного героя. Зато эта линия очень хорошо проработана и сбалансированна. Чего на мой взгляд не хватает многим и очень многим авторам. Так подумать: что и как могла добиться главная героиня в ее условиях? Ее продают в рабство в армию, условия, кстати очень реалистично описанные, не предполагают какого-то простого выхода (волшебный меч, счастливо открывшееся магические навыки — это все для книг первого типа). Чтобы что-то изменить, главная героиня использует свой мозг (в основном, чтобы понять язык и обычаи другого народа, никаких особых умодробительных интриг). Да, ей еще и повезло несколько раз, но извините, иначе бы роман закончился на 20 странице; да, ей пришлось использовать свое обаяние (хм), но это только добавило правдивости и реалистичности, сложно поверить (отринув на минутку ханжество), что она не попыталась бы. Сюжет тоже не подкачал, никаких провисаний или нестыковок. В качестве бонуса упоминавшийся уже орочий язык и неплохое издание.

В итоге очень хорошая приключенческая фентези, продуманная, реалистичная и нескушная. Без претензий на что-то большее (имхо они появились во втором романе), но я только за. Автор поставил себе цель, задал рамки и написал для них книгу, сделал это очень профессионально. Учитывая, что это дебют, могу сказать, что многим такого дебюта пожелал бы. Понятно, что вряд ли из автора получится второй Толкиен или Мартин, но вполне дотянет до стандартов Нортон, Дрейк и ко (имхо конечно).

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

vulpes_vulpes, 14 февраля 2010 г. 22:30

Книга очень понравилась, захватила с первых страниц, первые страниц 20 прочитал, не отходя от шкафа:glasses:

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Морган Хауэлл «Собственность короля»

Мириам, 26 декабря 2009 г. 18:43

Сразу оговорюсь — от книги ничего выдающегося не ждала, одолело обычное любопытство, которое тихо шептало о том, что можно и прочитать данную книгу при полном отсутствии чего-либо к прочтению.

Книга, как монета, показывает себя с двух сторон, при этом, всё-таки, показывается больше одна сторона, чем другая.

Одна сторона монеты, положительная, но редко показываемая — в книге проработан язык и религия орков. Да и отношение орков к вынужденному соседству с людьми в армии, путь и схематично, но не плохо показано. Но этого всего так мало, что можно просто не заметить.

Вторая сторона монеты, отрицательная, но практически постоянно находящаяся перед глазами — практически полное отсутствие какого-либо описания. Т.е. нет описания того мира, в котором происходит действие книги, как нет и того, что же движет теми, кто попал на страницы книги. Возможно все эти описания и лишние, но тогда остается мало приятное занятие — читать практически одни и те же мысли (только в немного разных вариациях) на протяжении всего небольшого романа. Порой просто интересно, чем же может жить мир, в котором орки и люди являются соседями. Чем не простор для мыслей такое соседство? Но что тут можно поделать — автор решил, что не обязательно что-то подробно описывать, пусть читатель сам догадывается и дорисовывает картинку до конца.

Единственное что порадовало в книге — это уже упомянутый язык орков, который довольно легко запоминается. Но всё же этого мало для того, чтобы книга хоть немного понравилась.

Совсем немного о не понравившемся. Казалось бы героиня книги Дар должна вызывать симпатию хотя бы тем, что она, такая бедная, но хорошенькая девушка, не такая как все, вдруг попадает в королевскую армию, да ещё и страшилища орки совсем рядом. Сначала она мне даже немного понравилась, но потом стала потихоньку раздражать. А раздражение вызывало то, что ей постоянно везло, практически везде и во всем; конечно до чего-то она догадывалась сама, но в самый последний момент. В везении как таковом ничего плохого никогда не видела, но постоянно полагаться на него тоже не всегда есть хорошо. Любая нелицеприятная ситуация для героини книги хоть и могла обернуться не самым лучшим образом, но по каким-то неведомым причинам постоянно разрешалась в ее (Дар) пользу.

Конечно, это только первая книга из трех и историю только начали рассказывать... Но после прочитанного даже верить не хочется, что следующие книги будут лучше. Вроде прочитала книгу, но ничего нового, любопытного, цепляющего для себя в ней не нашла. Осталось только ощущение чего-то серого и скучного.

Оценка: 5
⇑ Наверх