Брайан Ламли отзывы

Все отзывы на произведения Брайана Ламли (Brian Lumley)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 239

  Страницы: [1] 2  3  4  5 

«Тонкие»
–  [ 18 ]  +

baroni, 24 февраля 2009 г. в 00:37

...В небольшом и запущенном городке Бэрроуз-хилл, примыкающим к лондонскому мегаполису, обитает крайне немногочисленное и загадочное племя «тонких людей». Многие местные обыватели знают о существовании «тонких», но предпочитают не говорить о них вслух — «тонкие» опасные соседи, они не любят чужаков, не терпят вмешательства в собственные дела, негативно относятся ко всему новому, к любым переменам. Лишь местный пьяница по прозвищу «Дурной Билл» не только не избегает разговора о «тонких», но и рассказывает про них странные и невероятные истории...

Сам рассказ Б. Ламли, относящийся к жанру «городских легенд» (жанру, который, многие любят и ценят), оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, Ламли попытался передать «странную» атмосферу предместий Северного Лондона (хотя, заметим, что в сравнении с кинговским «Крауч-эндом» или «Кэндименом» Баркера, Бэрроуз-хилл выглядит довольно хлипко — все-таки у Ламли, как говорится «труба пониже и дым пожиже»), в рассказе явственно ощутимы токи внутреннего напряжения. С другой стороны, сюжет «Тонких» выглядит если не откровенно надуманным, то уж точно не продуманным до конца. Хотя, конечно, в главном Ламли абсолютно прав — в каждом городе «с историей» существуют такие места и явления, которые обыкновенному человеку лучше обходить стороной.

Оценка : 7
«Мой Пятница»
–  [ 16 ]  +

Зинаида, 23 ноября 2012 г. в 00:25

Не плохой рассказ, правда странно, что он попал именно в этот сборник т.к. история чисто научно-фантастическая, и страшного в ней нет.

Косм. корабль терпит крушение на планете которая оказывается обитаемой, выживает один астронавт, собственно от его имени и ведётся повествование. И вот похоронив своих коллег, к нему прибивается один из «аборигенов», который и становится его Пятницей. Интересный взгляд на эволюцию того мира.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они не убивают хищников, они просто внедряют свою ДНК и сращиваются, и происходит новый вид на той планете

Оценка : 10
«Порча»
–  [ 14 ]  +

Вертер де Гёте, 10 октября 2008 г. в 21:31

Произведение является одним из многочисленных свободных продолжений лавкрафтовских «Мифов Ктулху», то есть — основа, самая сердцевина сюжета — является весьма качественной, и возникает вопрос — как автор распорядится хорошей, но уже порядком затёртой идеей. А распоряжается он ей как опытная футбольная команда, получившая преимущество и играющая на удержание счёта — уверенно контролируя мяч, «не прижимаясь к своим воротам», но и без массированных атак. В переводе на язык литературы это означает: рассказ без особых изысков, экспериментов и открытий, написан немного академично, но весьма и весьма добротно. Я даже скажу — хорошо.

Оценка : 8
«Мифы Ктулху»
–  [ 12 ]  +

Вертер де Гёте, 29 января 2012 г. в 20:05

Ламли составил этот сборник в 2007 г. из рассказов, опубликованных ранее в разные годы, но объединённых единой темой — все эти произведения так или иначе соприкасаются с миром Древних Богов Говарда Филлипса нашего Лавкрафта. Pickman уже выделил два рассказа, которые представляют наибольший интерес — «Порча» и «Рождённый от ветра». Что касается «Порчи», то этот рассказ знаком русскоязычному читателю по антологии «Ужасы». Хороший, нетривиальный рассказ, претендующий даже на определённую психологичность, недаром название рассказа вынесено в заголовок оригинальной версии сборника — «Порча» и другие истории». Но «Порчу» писал уже опытный, заслуженный писатель, а «Рождённый от ветра», наоборот, относится к раннему периоду творчества Ламли. В «Рождённом» заметно сильное влияние не только Лавкрафта, но и Блэквуда с его «Вендиго». И тем не менее — рассказ удался. Отмечу ещё один ранний рассказ — «Ужас в Оукдине», старательное подражание Лавкрафту, в целом — это неплохая работа, несмотря на очевидное эпигонство.

Что касается других рассказов... Когда я вновь и вновь сталкиваюсь с тем, как старательный и способный ученик кропотливо перерисовывает что-то по лекалам и идеям старых мастеров, я вспоминаю слова Льва Толстого «гений – это 99% труда и всего 1% таланта» и понимаю, что без этого одного процента искры божьей не поможет никакой труд. Нужно просто видеть и чувствовать по-другому. Ламли прилежен, он искренне увлечён лавкрафтианскими мифами, проявляет хорошое «знание предмета», щедро рассыпая по тексту (к вящей радости тех, кто «в теме») «пасхалки», отсылающие к произведениям Лавкрафта и его соратников — Дерлета, Говарда, а также к произведениям самого Ламли. Он способен придумать очень хорошую интригующую завязку, но не всегда способен её в полной мере реализовать. Атмосферность Лавкрафта Ламли не по плечу, а сам дух Мифов он ощущает не в полной мере, Ламли всё же хороший ремесленник, а не вдохновенный творец. К чести писателя, он старается отойти от канона, переносит действие в самые разные места, соединяет Мифы Ктулху с другими легендами, но всё же — рассказы предсказуемы, порой — наивны, но и плохими их не назовёшь — старательность приносит свои плоды — добротные, неплохо сработанные развлекательные произведения, но... и только.

И всё же, ценителям «лавкрафтианского ужаса» познакомиться со сборником будет интересно и полезно. В первую очередь из-за перечисленных лучших произведений сборника. Кроме того, Ламли расширил Пантеон Древних Богов и попытался структурировать и связать воедино некоторые сюжетные линии Мифов.

Оценка : 7
«Некроскоп»
–  [ 11 ]  +

Scazochnic, 16 июля 2010 г. в 15:17

Это, наверное, третья книга, на которую меня не хватило до конца.

Я честно пытался. Несколько раз порывался выбросить, но сдерживал себя. Думал, что вот-вот, но все же станет интересно. Не стало.

Если попытаться охарактеризовать роман одним словом — НУДНЯТИНА. Скучная, тягостная нуднятина. Возможно, это совершенно не мой автор, но более нудного произведения даже не припомню. Много отступлений, много детализации, неспешность повествования, минимум действий. Неужели это хоррор, триллер или что-то в этом роде? Вода, вода, кругом вода...

Несколько садистских описаний — не показатель. Под книгу хочется спать, но никак не бояться. Сразу ясно — кто у нас будет героем, а кто антигероем. Америка — зер гуд, СССР — страшный монстр. Ну, и их олицетворения: некроскоп с одной стороны и некромант с другой.

Как-то банально это, даже для 86 года.

Нет, книгу данного автора больше не возьму в руки.

«Проклятие золотых стражей»
–  [ 10 ]  +

Seidhe, 02 июня 2018 г. в 13:08

Когда видишь, что то или иное произведение относится к обширному межавторскому циклу «Мифы Ктулху. Свободные продолжения», поневоле ожидаешь чего-то, написанного в стиле самого великого и ужасного ГФЛ. Проблема таких произведений в том, что многие из них к циклу позволяет отнести одна-единственная фраза. «Проклятие золотых стражей» плодовитого Брайана Ламли — ярчайшее тому подтверждение. Фраза, формально увязывающая рассказ с «Мифами» — в наличии. Причём весьма недвусмысленная:

«Между двумя тронами-сталагмитами, на которых восседали крылатые спруты (как было известно Тарре из древних легенд его родины, изображавшие омерзительного бога Ктулху), начинались вырубленные в камне ступени, уходившие по крутой спирали в неведомую бездну».

К сожалению, больше от «Мифов» в данном произведении нет ничего. В смысле — совсем ничего, потому как перед нами отнюдь не образчик «лавкрафтианского хорррора». Разумеется, от этого сам рассказ не становится плохим или не заслуживающим внимания, просто нужно отдавать себе отчёт, что «Проклятие золотых стражей» — обычная героика, бесхитростная, как главный герой истории, кочевник-хроссак Тарра Хаш. Все атрибуты в наличии — одинокий герой-варвар, путешествующий по миру, случайно встреченный старик, который оказывается не так прост, мрачные подземелья, хранящие несметные сокровища... Есть даже определённые моменты троллинга непременных элементов жанра «меч и магия», потому как меча у Тарры, к примеру, как раз нет — есть только обломок клинка, который герой таскает с собой из-за украшенной драгоценными каменьями рукояти =)))

Жаль только написано всё это было в середине 80-х, когда всё перечисленное стало уже эталонными штампами жанра. Будь рассказ написан лет на 20 раньше — оценка была бы куда выше. Хотя поклонникам «меча и магии» должно понравиться.

P.S. «Проклятие золотых стражей» — единственный переведённый рассказ цикла «Tarra Khash», поэтому вполне допускаю мысль, что оставшиеся четыре рассказа, повесть и роман, к нему относящиеся, могут быть качеством повыше. Если когда-нибудь переведут — непременно ознакомлюсь.

Оценка : 7
«Мифы Ктулху»
–  [ 10 ]  +

Pickman, 25 августа 2009 г. в 16:44

Продолжателей и подражателей у Лавкрафта было великое множество, и талантом они были наделены в разной мере. Одни старательно копировали стиль великого мастера (вплоть до употребления архаичных прилагательных), другие безбожно упрощали его (как Огюст Дерлет, у которого сложная картина лавкрафтовской вселенной упростилась до примитивного противостояния добра и зла), третьи после недолгого периода ученичества вырабатывали собственную неподражаемую манера письма.

Ламли своеобразен тем, что находится на стыке этих трех тенденций. Лишь изредка поднимаясь до уровня настоящей, авторской (в противоположность заказной) литературы, он все же достаточно одарен, чтобы не кормить читателей многажды переваренной целлюлозой.

В данный сборник, имеющий в оригинале название «Порча и другие истории» («The Taint and Other Novellas»), вошли семь повестей, созданных автором на различных этапах писательской карьеры. Откровенно плохих нет, все по-своему занятны и увлекательны. Наиболее удачны «Порча» (прекрасный пример того, как можно использовать лавкрафтовскую мифологию, не эксплуатируя лавкрафтовскую стилистику; глубокая психологическая вещь с довольно неожиданной и впечатляющей концовкой) и «Рожденный от ветра» (невольно вспоминается классический рассказ «Вендиго» Элджернона Блэквуда — и повесть Ламли, действие которой развивается в схожих декорациях, нисколько ему не уступает). Остальные пять историй как минимум способны развлечь — и надо отдать британцу должное, удивить читателя неожиданным вывертом сюжета он умеет.

Приятно, что перед каждой повестью автор в нескольких абзацах разъясняет, при каких обстоятельствах она создавалась. Русский текст снабжен многочисленными комментариями, которые помогут лучше разобраться в сложной межавторской мифологии Ктулху (к слову, благодаря Брайану Ламли этот славный пантеон пополнился несколькими прелюбопытнейшими существами; мой фаворит, конечно, Йиб-Тстл).

Всем поклонникам Лавкрафта и классической традиции ужасов читать в обязательном порядке.

Оценка : 8
«Мой Пятница»
–  [ 9 ]  +

redmarie, 05 января 2013 г. в 19:15

Эволюция. Ради развития и познания человек построил космические корабли и вышел в космос. И никакие обучение и тренировка будущих космонавтов не подготовят человека к тому, с чем, возможно, придется столкнуться там, в черной глубине. Далекая планета, потерпевший крушение космолет, тела погибших сослуживцев, друзей. И единственный выживший, ведущий аудиодневник. Одиночество, может быть, тоска. Но и стремление выжить, жажда исследования. Планета обитаема, аборигены — чуждые создания, инопланетяне. Точнее, нет, инопланетянин здесь он. И хотя среди местного населения есть человекообразные (ключевое слово «образные»), классифицировать вид, понять действия и прижиться среди них не представляется возможным. Но не беда, туземные существа помогут, ведь они тоже эволюционировали...

Хороший научно-фантастический рассказ, позволяющий прочувствовать состояние главного героя, попавшего в ужасную ситуацию.

Оценка : 9
«Некроскоп»
–  [ 9 ]  +

maxar71, 22 февраля 2009 г. в 15:57

Прочитал я эту книгу более десяти лет назад. И она зацепила меня как необычная книга про вампиров. Вернее не совсем про вампиров. Здесь рассматривались различные формы контакта с мертвыми, а также сверхъестественные способности экстрасенсорики.

И чтобы освежить события я решил быстренько просмотреть книгу еще раз. К своему удивлению прочитал книгу полностью и с удовольствием. Выяснилось много подробностей.

Во-первых, по стилю напоминает шпионский роман в духе Тома Клэнси (в том смысле, что СССР – это «красная» угроза). Противостояние разведок СССР и Англии в области сверхъестественного, экстрасенсорики. Несомненно такие отделы имеют право на существование, любая выдумка рано или поздно становится явью.

Во-вторых, весь роман строится на противопоставлении. Добро и зло. Некроскоп и некромант. С тем, что Англия выступает в роли мирового добра, а СССР – наоборот, мирового зла, уже ничего не поделаешь. Идеология однако и «холодная» война к тому же.

В-третьих, очень интересны методы контакта с умершими. Если опустить некоторые душераздирающие подробности, то суть сводится к получению информации. И тут мне на ум пришли такие сравнения: телепатия и психометрия («считывание» информации с предметов), некроскоп и телепатия, некромант и психометрия. Если неодушевленные предметы напитываются информацией о людях, событиях и эпохах в которых они существовали, то, что можно сказать о живом существе и тем более разумном. Нам ясно дают понять: обладая достаточными знаниями можно восстановить информацию из любого источника мироздания. Отличия лишь в методах. И если с некромантом более или менее понятно, то некроскоп, видимо, подключается к единому информационному полю, куда устремляется разум после смерти тела.

Ну, в-четвертых, немного о вампирах. Меня заинтересовала такая игра слов: вампир и вамфир (vampire & vamphyri). Как я понял вамфир – это своего рода Высший вампир. Тут писатель решил немного отойти от канонов причин вампиризма (вирус, болезнь крови, божественная кара и т.д.) и представить в виде существа паразита-симбионта явно неземного происхождения. Что ж эта точка зрения мне ясна и понятна. Здесь приводится достаточно логических рассуждений, подкрепленных историей, психологией и физиологией.

В заключение хочу сказать, что эта книга должна быть прочитана и понята всеми, кто интересуется вещами подобного рода.

Оценка : 9
«Порча»
–  [ 9 ]  +

valkov, 16 января 2009 г. в 23:51

Конечно, в отличие от произведений Лавкрафта, здесь совсем другая атмосфера (мрачная мифология уступила место почти что реализму), но рассказ весьма удачен. Интересный, подробный, интригующий, весьма волнующий и какой-то даже человечный, когда речь заходила о человеческих(или не всегда) отношениях и с неожиданной концовкой. Единственный недостаток: в начале совершенно непонятно было кто кому и кем приходится, в результате чего путал мужских персонажей, но это быстро прошло.

Оценка : 9
«Хаггопиана и другие рассказы»
–  [ 8 ]  +

chao reptans, 19 января 2019 г. в 03:52

Неплохой сборник рассказов для больших любителей «Мифов Ктулху», которым (как уже заметили многие прочитавшие) хочется увидеть больше историй в своём любимом направлении.

Ламли, следуя в большей мере рассказам Дерлета, расширяет и дополняет созданную вселенную. Поэтому в этом сборнике представлены рядовые рассказы, ориентирующиеся именно на «Мифы Ктулху», но некоторые истории действительно увлекательные и оригинальные.

Особенно хочется выделить:

1) Ночь, когда затонула «Русалка» — краткое, но удачное сочинение, написанное в форме письма. Это один из многочисленных представителей, стилизованных под малые тексты Лавкрафта, также как и «Цементные стены», в которых автор хорошо подражает рассказам о древних цивилизациях и ещё более древних демонах.

2) «Узнать Врага» и «Поцелуй Бугг-Шаша» — это лихие оккультные хорроры, похожие на творчество Роберта Говарда. Лично мне, последний показался самым запоминающимся и жутким, особенно его концовка, которая великолепно передаёт настоящий, леденящий душу, ужас безумия и дьявольской безысходности.

3) А вот «Письмо Генри Уорси» вообще считаю лучшим в сборнике, даже сам по себе он хорош, как отличный научно-фантастический рассказ.

Остальные рассказы на любителя, есть неплохие оккультные детективы о Титусе Кроу или история из «Цикла Снов» — «Дилет-Лин», с интересной концепцией очередного ужасного демона. Несколько приключенческих рассказов повествуют о древних временах Земли, о воинах и магах, что-то типа Конана, который встречает Ктулху. Например «Проклятие золотых стражей» — лёгкое чтиво, в жанре фэнтези, с крепкой и примечательной историей, в которой фигурируют неоднозначные герои, забытые храмы и ритуалы, но вот концовка у этого произведения вышла совсем не каноничной (хотя очевидно, что автор намерено так допустил). «Имя и число» и «Колокол Дагона» получились какими-то попсовыми, но не лишённые своеобразной привлекательности и стиля.

В общем, на усмотрение поклонников Лавкрафта, которые ничего не потеряют, если не увидят большинство рассказов из этого сборника.

Оценка : 6
«Некроскоп»
–  [ 8 ]  +

VovaZ, 09 октября 2016 г. в 11:12

А-а-а! Жуткий кошма-р-р! Агент некромант КГБ ест кишки оппозиционерра, читая его мысссли! Древний вампир-р вселяется в агента КГБ! Британский герой читает мысли мёртвых, и разоблачает коварных русскиххх! Скелет мамы встаёт со дна реки, чтобы защитить сына от убийцы — отчима! Развратная тётушка с 3-мя юными дочерями совокупляются с соседом, и пытаются изнасиловать юного агента КГБ-е-е!... Зомби татаромонгол атакуе..

Вам уже страшно? Мне почему-то смешно... :) И ведь Ламли не назовёшь бульварным писакой. Его «Дом дверей», написанный несколько лет спустя, довольно интересен и не глуп.

В принципе, и в «Некроскопе» есть интересные мотивы. Сценизм, на вкус, низковат и уныл, это вообще свойственно писателю. Однако, сюжетная интрига полна фантазии, и достаточно захватывающая, а образы героев богаты и колоритны. В основе, политический триллер, некротическая Холодная Война.

Но вот, вышеперечисленные загибоны совершенно убивают роман. Не украшает его и дикая каша из вампиризма, некромантии, телепатии, полтергейста и ещё, теленепоймичего... Под конец, ещё и неуклюжая попытка темпоральной фантастики. Ходячие мертвецы.

Идея «прагматизации» легенды о вампирах мне как раз понравилась, но что она делает в этом романе, совершенно не понятно.

Вообщем, прочитать то можно, но запаситесь хорошим запасом спиртного или сердечных капель, в зависимости от возраста и здоровья. :)

Оценка : 6
«Роющие землю»
–  [ 8 ]  +

Sekundomer, 26 декабря 2015 г. в 02:07

Начинается все просто отлично. Однако... к середине приходит ощущение, что это не более чем фанфик. И как-то стало грустно, что и следующие романы у Ламли будут подобными. Конечно большое спасибо писателю за проглядывание интересной нити сюжета, за отличный кусочек в романе повещенный «Русалке», но писатель начинает выводит на сцену через чур много монстров, детальное описание, масштабные операции... и все скатывается буквально в простую борьбу с мафией, размеры только побольше. Ктулху теряет свое очарование и ужастность. Все это хочется воспринимать вне канон, и к концу чтения «Копателей» так и есть. Лавкрафт остался далеко позади. И до высоты Ламли не достиг, разве что коснулся пальчиками в прыжке и снова вниз. Тем не менее, глупо ожидать такой мощи как у самого Лавкрафта — он один в своем стиле и не досягаем как Ктулху на дне океана. Остальным дано творить в его тени, но стоит сделать шаг в направлении за черту мифов, попробовать их как-то расширить, осовременить, что-то протолкнуть свое то вся магия безумия испаряется. В пору делать свои подлинные творения. В целом «Копатели» вышли прямо в середину. Есть потрясающие ноты выдержанной лавкрафтщины но и порядочно количество бреда, что Альхазреду и не снилось. Отличный фанфик одним словом, из-за которого хочется вернуться непосредственно к самому Лавкрафту.

Оценка : 5
«Роющие землю»
–  [ 8 ]  +

DiegoFreeman, 14 ноября 2015 г. в 01:18

Двое джентельменов-исследователей, один в большей степени любитель, другой в меньшей, сначала путем изучения различных газетных вырезок, писем, написанных, казалось бы, если не сумасшедшими, то, по меньшей мере помешанными личностями, а затем вовсе втянулись в ужасающую своим истинным масштабом, древностью происхождения и страшными последствиями историю.

Очень быстро они понимают, что столкнулись с поистине старейшим и мерзейшим порождением космоса — Древними Богами и самим Ктулху! Понимают также они, что никакие их знания оккультного и запретного не помогут им хотя бы противопоставить сколько-нибудь серьезное в нарушение планов чудовищ — окончательное уничтожение человеческой расы и повторное безраздельное воцарение на планете…

В самом начале роман очень быстро нагнетает таинственную, волнующую атмосферу, когда мы наблюдаем за главными героями, как они расследуют внезапные обвалы в шахтах, неожиданные землетрясения и одновременно с этим странные сны и предчувствия всех пациентов близрасположенных психбольниц, а также их самих. А ведь это лишь малая часть проявления поистине поражающих воображение сил древних хтонических чудовищ, скрывающихся под землей, но пристально наблюдающих за действиями людей…

Конечно, перед нами только подражание манере создателя подобной тематики потусторонних ужасов, Лавкрафту, но подражание добросовестное. И была бы книга замечательная, если бы автор удержал до конца достаточно высоко поднятую планку. Но, к сожалению, уже к середине вся таинственная и волнующая атмосфера улетучивается без следа, уступая место бодрой поступи боевика.

А дело все в том, что на счастье главным героям, на помощь им пришли сотрудники из знаменитого Мискатоникского университета, и очень быстро борьба с монстрами пошла гораздо стремительнее и эффективнее. Несмотря на ужасную новость о том, что порождений тьмы на планете чрезвычайно много и расселены они повсеместно, вплоть до магмы, у людей есть действенное средство — атомные бомбы…

А финал книги и вовсе скатывается в несвязный бред – и бред не такой, что выдаст любой сумасшедший из местных психбольниц, поскольку их разум лучше воспринимает зловещие телепатические импульсы Древних, нет, это просто бредовое завершение, даже не нитками пришитое – плевком приклеенное.

Ведь в ходе борьбы, когда уже освобождена Англия, и с других материков поступают вести об успешных применениях атомных бомб, неожиданно начинают гибнуть сотрудники университета один за другим — а это значит, что и самим главным героям грозит смертельная опасность!

…Доподлинно неизвестно, сумели ли они пережить очередное покушение на свои жизни. Есть лишь одна зацепка, намекающая на продолжение — очень старые часы, оставленные дядей одному из главных героев. Их исследовали, и пришли к выводу, что они являются машиной времени-пространства, оперирующие древней надпространственной магией и могущие открыть двери в совершенно иные, извращенные своей инаковостью миры...

Оценка : 7
«Хаггопиана и другие рассказы»
–  [ 8 ]  +

Sciolist, 13 июня 2015 г. в 19:12



Каждый фанат Лавкрафта жалеет о том, что Лавкрафт написал так мало... И многие фанаты Лавкрафта пытались читать его литературных товарищей и соратников, его последователей и подражателей. И многие разочаровывались.

Не скажу, что все эти авторы и все их произведения плохие — но большинство из них с Лавкрафтом имеют очень отдалённое сходство. Атрибутика и характерные персонажи (Некрономикон, Аль-Хазред, тянущиеся щупальца, Ктулху, горячо любимый всеми эпигонами) остаются — но атмосфера уже совсем не та. Нет ни ощущения подлинного страха и надвигающегося безумия, ни отчаяния, ни безысходности... И, что самое главное — большинство лавкрафтовских произведений (кроме фэнтэзийных) кажется правдой, какими бы фантастическими они ни были. Читаешь Лавкрафта — и где-то в глубине души веришь, что они и в самом деле есть: и султан демонов Азатот, и Шаб-Ниггурат, черная коза лесов, и Ктулху, спящий в Р«Льехе, и гули, прячущиеся на кладбищах и в катакомбах... О постлавкрафтовских авторах этого, увы, сказать нельзя.

Более того, многие авторы (в том числе и Дерлет, благодаря которому мир и узнал о творчестве Г.Ф.Л.) существенно упростили и опошлили лавкрафтовскую концепцию. Великие Древние у них противостоят Старшим Богам (пиши — те же дьяволы и светлые силы), монстры пугаются Знака Старших Богов (чем не распятие?), человек может противостоять древним божествам и сверхсильным разумным расам... В итоге получается обычная бульварная мистика, только с более экзотической терминологией.

Ламли — бесспорно, один из лучших последователей Лавкрафта, но и его творения не лишены вышеперечисленных недостатков. В большей их части нет лавкрафтовской мучительной таинственности, напротив — всё предельно просто и понятно, как в Голливуде: вот хорошие герои, вот плохие чудовища, они будут сражаться, но хорошие всё равно победят (а может — и не победят, Голливуд плохие концовки тоже любит). Что мне понравилось в данном сборнике?

«Хаггопиана», «Цементные стены», «Поцелуй Бугг-Шаша», «Письмо Генри Уорси» — еще можно (с натяжкой) сравнить с лавкрафтовскими рассказами. Цикл об Изначальной Земле — чистейший фэнтези, отсылающий вовсе к Роберту Говарду, а не к Г.Ф.Л. Остальные — какая-то пародия, эпигония: то какая-то примитивная мистика с сатанизмом и библейщиной, куда за уши притянуты лавкрафтовские атрибуты; то нечто вроде киношной экранизации, в которой герой с дробовиком наперевес может одолеть целые своры бессмертных тварей...

У Ламли есть хорошие рассказы и повести. Но в этот сборник они почему-то почти не вошли.

Оценка : 5
«Роющие землю»
–  [ 8 ]  +

opasnoeleto, 24 февраля 2013 г. в 01:24

Первый роман о Титусе Кроу, который я прочел. Вообще, к знакомству с этим произведением я подходил с изрядной долей опасений. Дело в том, что рассказы сборника «Из Глубины» Брайана Ламли не произвели на меня впечатления. Мне они показались чересчур упрощенными, герои картонными, а события уж слишком предсказуемыми, в рассказах не было ощущения обреченности и ужаса, которое присутствует у Лавкрафта.

Первая половина романа «Роющие землю» (a.k.a. «Беспощадная война») Ламли удалась, он смог передать ту несравненную лавкрафтовскую атмосферу, которой не оказалось в его рассказах. Но до конца автор удержать планку не смог. К сожалению, вторая часть произведения скатывается в, пусть и ктулхианский, но боевик со взрывами и масштабными операциями против чудовищ, обитающих в земных недрах. Как у Дерлетта. Я бы сказал, что основное различие между Лавкрафтом и Ламли в том, что Лавкрафт, не прибегая к описаниям чудовищ, держит читателя в напряжении, а Ламли, хоть и описывает роющих землю, но страшно от этого не становится.

Моя оценка колебалась между 7 и 8. Тем не менее, поставил 8.

Не шедевр масштаба ГФЛ, но хорошее приключенческое произведение, способное послужить развлечением любителям мифов Ктулху.

Оценка : 8
«Тонкие»
–  [ 8 ]  +

Kuntc, 09 августа 2011 г. в 13:15

Брайан Ламли, как всегда, хорош. Отлично создает в своих рассказах жуткую сверхъестественную атмосферу очень похожую на произведения Лавкрафта со товарищи, но только с современным оттенком. «Тонкие» — еще один пример подобной истории от этого автора.

По сути, этот рассказ – городская легенда, которых можно найти бесчисленное множество в самых разных уголках земного шара. Старый район Лондона, Берроуз-Хилл, местечко, которое не найдешь ни на одной карте. Болезненный, вырождающийся, вечно сырой. И, как говорит о нем главный герой, «последний оплот всего древнего и загадочного, что есть в Лондоне». А также последний приют для «тонких» людей, олицетворяющих собой это «древнее и загадочное».

Об этих существах главный герой узнает из рассказа одного местного жителя, Дурного Билла, алкоголика и вечного завсегдатая одного из пабов. Да и сам главный герой тоже не прочь пропустить рюмочку-другую. «Его привела туда болезнь – алкоголизм, а меня – меланхолия, которая, усугубляясь, грозила вот-вот перерасти в ту же самую болезнь, что мучила Билла. Короче говоря, я тоже частенько прикладывался к бутылке». Собственно, история Дурного Билла о тайной жизни Берроуз-хилл и его встрече с «тонкими» и составляет основную часть рассказа Ламли. Истории, строящейся по знакомой, немного предсказуемой схеме. То есть почти с самого начала нам уже известно, что после рассказа Билла произойдет что-то ужасное, что надолго останется в памяти главного героя. Но обволакивающая атмосфера иррационального страха, странные создания, чья природа и способности с трудом укладываются в сознании – все это куда как сильнее.

Сейчас немного жалею, что не удалось прочесть «Крауч-энд» Стивена Кинга, потому что Ламли, как он поясняет в предисловии к этой истории, вдохновило на написание именно это Лондонское местечко: «…Так вот, там, в Крауч-энде, мне частенько встречались очень странные люди. И еще там были странные, очень узкие здания. Помню, однажды, возвращаясь из бара, я задумался, глядя на одну такую постройку: интересно, кто может жить в этом стиснутом с боков, сложенном гармошкой домике?» Интересно было бы просто сравнить разные представления Крауч-энда, у кого лучше получается, кто атмосфернее, сильнее.

У Ламли – неплохо, конечно, но в центре внимания все-таки сами «тонкие», а Берроуз/Крауч-хилл/энд изображается легкими штрихами по ходу действия. Немного характеристики в самом начале: «Жизнь в городишке была насквозь пропитана маразмом, каким-то неизлечимым идиотизмом. К тому же там было сыро… Чувствовалось, что под самой свежей краской прорастают споры плесени… На всем лежала печать разложения, болезни, вырождения…» Что-то открывается из рассказа Дурного Билла, но недостаточно, чтобы представить себе полную картину этого района. Хотелось бы чуть больше витиеватости в тексте, описаний, особенно тонких домов, чтобы понять, чем Берроуз-хилл отличается от прочих местечек.

Хотя… Если подумать, то так, может быть, даже и лучше, потому что можно с легкостью представить вместо Берроуз-хилла любой другой «хилл», в том числе и наши, российские, обшарпанные кварталы мегаполисов. Кто знает, вдруг где-нибудь в Москве или Питере, или Владивостоке за фонарными столбами прячутся такие же «тонкие» люди, а мы просто их не замечаем. Жутко.

Оценка : 8
«Порча»
–  [ 8 ]  +

Oswald, 19 апреля 2009 г. в 10:30

Автор рассказа продолжает одну из самых излюбленных тем самого Лавкрафта — тему генетических мутаций и отклонений. Только Ламли подает эту тему совсем по-новому: глубоководные существа теперь осовременились и изменяют себя уже с помощью науки, а не магии. Традиционной для Лавкрафта мистики и постоянно нагнетаемой атмосферы грядущего приближения чего-то кошмарного в рассказе почти нет, течение событий медленное и размеренное.

И только в конце, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
престарелый «доктор» открывает свое подлинное «лицо»,
авторский замысел становится понятен, и все события, ранее казавшиеся лишь цепочкой странных разрозненных происшествий складываются в цельную картину. И вот тогда становится довольно-таки жутковато.

Оценка : 9
«Под торфяниками»
–  [ 8 ]  +

gajosinskas, 30 марта 2009 г. в 17:29

На самом деле эта история является первым опубликованным романом Ламли, посященным миру Лавкрафта (издан в 1974 издательством Arkham House). Однако для этого сборника слегка переделан, чтобы вписать его во вселенную Титуса Кроу. Поэтому главный герой Юарт превратился в Юарта Кроу, дядю Титуса. Однако отредактировали повесть слабенько, то и дело проскальзывает оригинальное имя племянника Юарта — Джеймс, а вовсе не Титус. Юарт, глубоко заинтересовавшийся странной статуэткой, наеденой в английской глубинке, начинает собственное историческое расследование. И в итоге попадает в древний город под торфянниками, населенный некими тварями. Тут уже повествование главного героя перебиваются различными рукописями, отчетами и рассказами, что свойственно произведениям цикла. Правда странно, что Ламли перенес город Сарнат из «мира грез» в реальный мир, но это мелочь. Главное, что сама повесть читается очень неплохо, ей удается создать неплохую атмосферу лавкрафтианского типа (мне равно понравились и поиски Юарта на поверхности, и его пребывание в подземном городе, хотя вторая часть повести получилась чуть менее динамичной и интересной).

Оценка : 7
«Некроскоп» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

TOD, 17 декабря 2008 г. в 15:44

Ламли не пошел по проторенной дорожке, которую оставили после себя многочисленные писатели, обращавшиеся к теме вампиризма уже не одно столетие. Он решил выдумать что то свое. В чем же оригинальность этого цикла? Прежде всего в том, что автор придумал собственную трактовку вампиризма, по нему сущность вампира это некий организм-паразит или даже скорее симбиот; также он создал мир вампиров, место, откуда они появились — из этого складывается абсолютно нетривиальная версия существования вампиров. Еще одна характерная черта этого сериала — смесь жанров. Тут вам и шпионский детектив, и триллер, и ужасы, и фантастика, и даже фэнтези.

Ламли, не отказываясь от классических представлений о вампирах, а чуть видоизменив их и добавя немного своего, сделал из избитой казалось бы темы неплохой сериал, со множеством динамичных, захватывающих сцен. Кровь, насилие, секс — все это есть, но не переходит границ и оправданно сюжетом, потому как все это давно уже стало неотъемлемой частью хоррора, тем более если речь идет о вампирах.

Но вообще то цикл не совсем вампирский, главный герой — Некроскоп — человек, который может говорить с мертвыми. Он их единственный друг, к которому они всегда готовы прийти на помощь, по мере сил и возможностей своих мертвых тел. И как раз небольшим минусом является чрезмерно идеализированный главный герой. Прямо один он хороший, а все остальные плохие.

Конечно образ русских как врагов напрягает, но что поделать, пережитки «холодной войны», книга вроде писалась в 80-е. . .

Цикл хорош, да это довольно легкие для чтения книги, скорее развлекательные, но написаны они отлично, прочитав одну, хочется прочесть и следующию. К сожалению, на русском весь цикл так и не вышел, поэтому всю историю Некроскопа узнать не представляется возможным.

Оценка : 9
«Сон мага»
–  [ 7 ]  +

Vlad lev, 31 мая 2014 г. в 00:28

Пожалуй это лучшее произведение из всего сборника. Стремясь постичь основы мироздания и запретные тайны, Тех Атх погрузился в мир грёз... И узрел « горячую, местами расплавленную Землю. Глиз еще даже не появился на свет, и, соответственно, ночами не плавал в вулканических облаках над землей. Потом, притянутый силой за пределами моих познаний, я оказался в изначальной пустоте, где увидел, летя сквозь бездонную тьму, совершенно безумные фигуры. И первым из них был Ктулху с шевелящимися вокруг рта щупальцами, и среди Его последователей были Йог-Сотот, Тсатхоггуа и многие другие, похожие на Ктулху, но меньше Него. И вот, Ктулху призвал Азатота, и звезды вспыхнули ярко, и все пространство восславило Его приход»...

Рискнув взглянуть в глаза Ктулху, несчастный Тех Атх обречён вечно слышать его зов, от которого нигде не скрыться...

Оценка : 10
«Часы де Мариньи»
–  [ 7 ]  +

Vladimir Puziy, 28 февраля 2010 г. в 16:13

Неожиданно понравилось. По духу очень лавкрафтианская вещь, с традиционным финальным «ужасным абзацем», в котором на миг перед читателем открываются бездны времён и миров. Думаю, тем, кому нравятся рассказы Лавкрафта, и этот придётся по вкусу.

Оценка : 8
«Путешествие в мир снов»
–  [ 6 ]  +

k2007, 07 марта 2019 г. в 10:22

Начинает автор с Говарда Лавкрафта, а заканчивает Робертом Говардом — от сновидений и таинственных древних богов к истязаниям на ступенях алтаря, голым красоткам, схваткам на ятаганах и прочему боевику. Вот только что одним Говардом, что другим он притворяется крайне неуклюже. Впрочем, может, я уже просто вырос из таких книг

Оценка : 5
«Цементные стены»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 12 августа 2015 г. в 13:09

Очень хорошо нагнетается обстановка, несмотря на все сюжетные штампы и предсказуемость. Герои наивно пытаются предупредить человечество об угрозе, но, конечно же, убедительные доказательства выскальзывают у них из рук. А грозный неведомый враг уже ползёт за теми, кто слишком много знает. Истина где-то рядом...

P.S. Понравилось, как автор сам смеётся и обосновывает предсмертное допечатывание персонажами своих писем.

Оценка : 7
«Хаггопиана и другие рассказы»
–  [ 6 ]  +

Pickman, 28 мая 2014 г. в 13:57

Мрачная вселенная, выросшая из рассказов и повестей Лавкрафта, остается одной из самых узнаваемых в фантастике – и не только потому, что Ктулху стал интернет-мемом. Каждое поколение находит что-то свое в преданиях о темных богах и зловещих культах, дополняя и переосмысливая предшественников.

Брайан Ламли представляет вторую волну ктулхианцев – кучку авторов, объединенных идейным влиянием Августа Дерлета, друга и неутомимого популяризатора Лавкрафта. Дерлет упорядочил лавкрафтовский пантеон, разделив его обитателей на условно «хороших» и «плохих», а также выстроив прозрачную иерархию Великих Древних, возглавил которую Ктулху. Для многих молодых писателей эта простота оказалась привлекательнее, чем неясные концепции Лавкрафта. «Хаггопиана» – яркое тому свидетельство.

Большинство текстов, включенных в сборник, создавались Ламли на заре творческого пути и носят откровенно подражательный характер («Призывающий Тьму», «Цементные стены», «Город-побратим» и др.). Молодой писатель не столько изобретал сюжеты, сколько конструировал их из готовых элементов: запретные книги, затерянные города, внеземные артефакты, нечестивые ритуалы и т. д. Подобные истории имеют разве что историческую ценность.

Несколько выигрышнее смотрятся рассказы, где мифы Ктулху со всеми их условностями отходят на второй план, уступая чистой динамике хоррора («Ночь, когда затонула “Русалка”», «Темное божество»). Довольно удачны и легенды из цикла об Изначальной земле, где Ламли следует традициям Р. Говарда и К. Э. Смита, а лавкрафтовские мотивы играют вспомогательную роль («Проклятие золотых стражей», «Милахрион бессмертный»).

Напротив, в позднем «Гимне» дух лавкрафтовской прозы силен как никогда – но это именно дух, а не буква. Зрелый Ламли отваживается посмотреть на идеи своего великого предшественника под новым углом – и те оказываются на удивление жизнеспособны. А читателям достается напряженный психологический рассказ с ощутимым философским привкусом…

В целом же, хотя многие рассказы сборника по-своему увлекательны, мифология Ктулху без них не слишком обеднела бы.

Оценка : 6
«Дом Дверей»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 04 марта 2014 г. в 18:03

Я не согласен, со столь низкой оценкой произведение. Оно, действительно, читается не слишком легко, но мы здесь не ищем лёкой жизни.. :)

Попробуем разобраться. На Землю засылается таинственный техногенный объект, именуемый «дом дверей», способный матрицировать разумные существа, комбинировать оригиналы с матрикатами, моделировать любые реальности. Цель — экзамен для человечества, по результатам которого будет вынесено решение о дальнейшем его существовании. Сюжет и идея, не такие уж заезженные, мне кажутся вполне достойными.

Далее, сценический анализ — неплох. Не менее 70% сцен вполне увлнкают динамикой событий, и фантазией.

Образы героев проработаны хорошо, плоских почти нет. Так что, дамы и господа, автор потрудился, что достойно оценки.

Минусы.

Лёгкость повествования, а стало быть и чтения, посредственная, не смотря на высокую динамику событий.

Раздражает антропоцентризм образа хозяина «дома». Вроде бы, высокоорганизованное, жестокое, но высшее существо мыслит с прямотой и вздорностью 3-е разрядного чиновника из рассказов Достоевского.

Суть пресловутого «экзамена» не безинтересна. Представители человечества должны проявить упорство и изобретательность в борьбе с угрозами, созданными их собственным подсознанием. Однако, есть некоторая моральная проблема

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
победа достигается лишь в результате случаянного наличия в контрольной группе экстрасенса, со способностями, человечеству отнюдь не типичными. Выходит, экзамен сдан «по шпаргалке», не честно.

Ну и, жанровый хороший конец обещан, хотя и частично. В принципе, рекомендую, но не как развлекательное произведение, а читателям покрепче.

Оценка : 7
«Некроскоп»
–  [ 6 ]  +

Dentyst, 23 марта 2011 г. в 20:04

Про Леонида Андреева сказано было «Он пугает, а мне не страшно». Про «Некроскопа» можно сказать то же самое, и прибавить — «даже смешно».

Нет, ну, право слово, — в мире сегодняшних технологий со спутниками-шпионами и прочей разведывательной мутью очень сомнительным кажется практическое использование такого неточного и ненадёжного инструмента, как экстрасенсы-парапсихологи.   Знаю, и в самом деле были такие секретные подразделения и в нашей и в не наших шпионских службах. Не оправдали, но дали пищу для фантазии авторов приключенческо-развлекательной фантастики. В частности, Брайану Ламли.

В общем и целом художественная ценность романа весьма и весьма сомнительна. Оценивать в данном конкретном случае лучше фантазию автора. И она достойна высочайших баллов. Но одновременно с уважением к авторскому воображению и умению туго закрутить сюжет возникает (у меня так возник) вопрос: «Зачем?»

Столько наворотить всякого, чтобы доказать, что и с мёртвыми можно по-хорошему договориться, надо только знать с какими.

Сойдёт для пары зимних вьюжных вчеров, когда на улицу не хочется, телевизор надоел а Интернет не работает. Читается легко и быстро. Псевдофилософских рассуждений нет. Описания яркие. Весьма увлекательное чтение. Но... Только на один раз.

P.S. Только умоляю — не принимайте всё, что будете читать, близко к сердцу.

Оценка : 6
«Порча»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 18 ноября 2010 г. в 19:45

Отличный рассказ, в котором Ламли не побоялся отступить от лавкрафтовского канона, хотя формально рассказ вполне в него укладывается.

Рассказ о глубоководных, которые живут среди людей. Небольшая рыбацкая деревушка, в которой живут потомки людей из Инсмута. История одной семьи, увиденная глазами старого доктора.

Это не ужасы, а неспешно развивающаяся мистическая драма, использующая мифы Ктулху. Многие ходы не являются сюрпризами, но получилась качественная история, которая запоминается.

Оценка : 8
«Порча»
–  [ 6 ]  +

Claviceps P., 18 сентября 2010 г. в 17:07

Кажется самое длинное произведение в 17-м выпуске «Лучших новых ужасов» Стивена Джонса, отобранное им из своей же тематической «Weird Shadows Over Innsmouth», вышедшей годом ранее.

Неспешное повествование, атмосферное, крепко привязанное к канону поначалу, но и радующее развитием и отходом потом...

Несомненно, что одна из главных ключевых тем в хорроре (да что там — скорее в волшебной сказке и значительной части фантастики вообще) — тема метаморфозы, загадочного превращения. Она занимала многих, она занимала Лавкрафта, она занимает меня (в том смысле, что интересует и пугает одновременно). Мутация, вырождение, гибридность/химерность — как одна из ее частностей.

Финальное признание старика, расставляющее точки и завершающее историю на такой почти сентиментальной ноте — откровением не является конечно. Трудно не заподозрить практически с самого начала, что его интерес к теме и событиям — совсем не случаен. Ламли щедро потчует читателя намеками и не старается это особо скрыть. Но тем даже и гармоничнее все выходит. Морская атмосфера, безумие, отступы в прошлое, мучения несчастного Джефа, психологизм — все на уровне и читается с интересом. В итоге — не какой-то сверхшедевр жанра, но достойный и очень качественный вклад в ктулхиану, определенно выходящий за пределы сиюминутных поделок-шокеров, никакой цели перед собой не ставящих кроме эксплуатации глубоководных товарищей...

Оценка : 9
«Психомех»
–  [ 6 ]  +

TOD, 29 ноября 2008 г. в 16:09

Психомех — машина, воздействующая на сознание человека, заставляя пережить самые ужасные страхи и победить их. Машина разрабатывалась нацистами, ведь человек без страха — воистину сверхчеловек.

Главный герой Гаррисон напоминает Гарри Кифа из «Некроскопа», он такой же чертовски положительный персонаж, и хороший парень, что аж противно. Почему такое сходство персонажей непонятно, Ламли мог бы создать и более индивидуального героя, без этой легкой тени Некроскопа, но почему то не стал. Сюжет тоже немного напоминает пресловутый сериал, опять метафизика, экстрасенсорика, перемещение в чужие тела и прочее. Только злобных врагов в лице русских нет, и на этом спасибо.

Могу назвать себя поклонником Ламли и его «Некроскопа», но, по изложенным выше причинам, этот роман мне не очень понравился. Прочитать можно, так как написанно довольно интересно, но, даже если пройдете мимо, не много потеряете.

Оценка : 7
«Дом Дверей»
–  [ 6 ]  +

swgold, 26 апреля 2008 г. в 10:07

Книга, полная обманок. Читаешь название — и видятся десятки дверей, сотни миров и т.п. Вместо этого сплошная сюжетная невнятица и совершенно невпечатляющие куски экшн. Уж лучше «Роковая кукла» или «Необъятный двор» Клиффорда Дональда. Или, на худой конец, «Многоярусный мир» а то и «Звездные врата». Автор взял уже исследованную тему и не добавил к ней абсолютно ничего нового.

Оценка : 3
«Роющие землю»
–  [ 5 ]  +

Titus.crow, 21 января 2023 г. в 10:29

Великолепно! Теперь это мое самое любимое произведение в Мифах Ктулху (разумеется, после творений самого Мастера)!

Во-первых, интересное развитие нового мифооброза Шудде-Мьелла и его «отродий» — хтонийцев.

Во-вторых, удивительный масштаб действий (в особенности, во второй части). Шудде-Мьелль не спит и просто так не ждёт, а действует. Именно ДЕЙСТВУЕТ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже собственной персоной появляется...

В-третьих, ну просто масса новых идей и наработок. Очень порадовали попытки объяснить многое с точки зрения науки. Также порадовали обильные цитаты из «запретных трудов».

В-четвёртых, множество отсылок и пасхалок на прежние собственные произведения и произведения других авторов в Мифах Ктулху.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоят только «Катастрофа в метро» — картина Пикмана, упоминание «дела Норриса» — из рассказов Дерлета о Итакве, о Ллойгоре, «особо активном в Уэльсе» — из «Возвращение Ллойгор» Уилсона, и прочее

В-пятых, соответствующая лавкрафтовская атмосфера, по крайней мере, в большей части книги, а особенно — в третьей главе.

В-шестых, романа много. Если рассказы и повести можно прочитать за пару часиков, то эта точно на пару дней хватит (если вы конечно не те сумасшедшие книгочеи, которые в день глотают по 300 страниц). Тем более не мешает периодически его перечитывать — откроется много такого, что во время первого чтения ускользнуло от вашего взгляда.

В-седьмых, отдельно отмечу развитие мифооброза «Часов Рендольфа Картера», у Ламли превратившего в «Часы де Мариньи» и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
машину пространства и времени, позволяющего путешествовать по различным мирам, о чем будет сказано в продолжении «Роющих Землю» — «Путешествие Титуса Кроу» (не таком блестящем романе, но тоже достойном прочтения и оценки)

В-седьмых, наконец-то люди не просто сходят с ума и умирают, а начинают БОРОТЬСЯ с хтоническим злом. Фонд Уилмарта — хорошая идея, пусть и некоторые комментаторы недовольны подобным ходом автора. Они пишут, что под конец роман скатился в «простую борьбу с мафией» и сравнивают это с «ДМБ — а не жахнуть ли нам боеголовкой?». Не поминаю, чем вы недовольны — вас не устраивает то, что человечество пытается с этим бороться? Когда-нибудь Мифы к этому обязательно бы пришли

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
да и пришли они к «атомной бомбе» ещё до Ламли, вон, смотри рассказ «Черный остров» Дерлета
.

Тем более нужно помнить, что Мифы эволюционируют — если бы все пытались сохранять все постулаты Лавкрафта, то Мифы давно бы «выродились» из-за самоповторов и ограниченности идей.

Тут наклевывается любопытный факт: как отмечал Андрей Бородин в своем эссе-предисловии к альманаху «Посланник Инобытия» «Сны наяву — об ином»...

Хотя лучше просто процитирую: «Так, значительная часть читателей (удивительно, но, по

большей части, русскоязычных), упорно продолжает искать в каждом рассказе, написанном

не Лавкрафтом, следы Лавкрафта. Находя их, они приходят в бешенство, немедленно обви-

няя автора в «эпигонстве», «графомании» и «попытке нажиться на чужом труде»; впрочем,

не найдя таких следов, они становятся не менее злы — ведь в этом случае в рассказ «просто

напиханы имена», а «атмосферы Лавкрафта нет»! «

Подумайте над этим.

P.S. Ценителям Мифов однозначно советую прочесть.

Оценка : 10
«Воин Древнего мира»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 17 июля 2022 г. в 01:25

Роман увлекательный, но слишком уж кровавый — много садизма, жёсткой эротики и убийств. То, что фараон Египта любил оральный секс, глядя при этом на сдирание кожи с женщин — это какая-то совершенно больная фантазия. К счастью для своей психики я этот роман не читал, как обычно, а прослушал в программе Балаболка (синтезированный голос читает электронные тексты), часто пропуская мимо ушей целые страницы или выходя из комнаты. Поэтому я плохо понял, как связана основная история древнего мира и вставки про каких-то людей в Лондоне в наше время. Один раз прозвучало имя Ньярлатхотеп, однако этого недостаточно, чтобы причислить роман к Мифам Ктулху.

Оценка : 6
«Откуда на Средиземноморье акулы?»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 25 октября 2020 г. в 02:55

Сборник «Новая книга ужасов» достал, чтобы прочитать «Мефистофель в ониксе» Харлана Элиссона. Но потом решил ознакомиться и с другими произведениями, благо антология представляет из себя «лучшее из лучшего» британской литературы ужасов.

Кинг, Кунц, Маккаммон, Ламли. Имена всех грандов литературы ужасов знакомы ещё с девяностых, но с их творчеством, за исключением работ Короля, не знаком, так как не поклонник хорроров.

Ламли начинал как эпигон Лавкрафта, но постепенно обрёл свой стиль.

Автор — фанат Греции, где его любят и знают, поэтому неудивительно, что события повести происходят на одном из греческих островков. Вообще, солнечная Греция удивительно популярна у британских авторов как хоррор-локация.

Прекрасно переданная атмосфера отпускной, плавящейся от жары, Греции.

Молодожёны, гидрофобия (прям как у меня) новоиспечённого мужа, жутковатый таксист, он же лодочник, из местных.

Долгое, неспешное, атмосферное повествование взрывается в финале отчаянным сурвайвл-хоррором.

Приятное первое знакомство с творчеством Ламли.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Роющие землю»
–  [ 5 ]  +

scifighter, 16 июля 2019 г. в 10:49

Вот на контрасте как раз таки понимаешь, насколько хороши оригинальные истории Говарда Филлипса. У Ламли была пара неплохих рассказов в рамках вольных продолжений мифов Ктулху, но романист из него откровенно никакой. Да, возможно творения Лавкрафта тоже не являются вершиной литературного языка или же формы, но во всех его произведениях всегда чётко обозначены мотивы людей, их стремления, их душевное состояние, что и заставляет читателя сопереживать. Что тут? Рандомное нагромождение людей, событий и мест. Эпистолярное вступление подано слишком торопливо, что создаёт впечатление переписки в онлайн-чате, а не обмена письмами середины прошлого века. И вот этот лихорадочный темп рушит всю конструкцию произведения. Люди вроде и скептики поначалу, но внемля словам Титуса сиюминутно перековываются в рьяных охотников за паранормальным. Нет и близко того мрачного нагнетания, свойственного рассказам Лавкрафта. Вместо него — тонны экспозиции. Экспозиция «прямо в лицо», как в письмах, так и в речи героев, так что порой создаётся впечатление, будто это разговаривают две Википедии, а не живые люди.

Короче говоря, хоть роман и не лишён определённой доли атмосферы (чего уж таить, откровенно сдёртой с Лавкрафта), но это полное фиаско в отношении именно литературности, структуры повествования, плавности изложения.

Оценка : 4
«Вместе с Суртсеем»
–  [ 5 ]  +

Стронций 88, 06 мая 2019 г. в 21:22

Если суммировать все произведения из «Мифов Ктулху» (да и просто, произведения жанра ужасов и мистики), то можно сделать вывод, что страшные и фантастические вещи случаются в основном с представителями творческих профессий. Так что если вы собираетесь написать страшный рассказ, патетические стихи, или даже, вон как здесь, любовный роман на историческом фоне, подумайте – трижды подумайте!

А если серьезно – неплохой рассказ. Читал его в сборнике «Мифы Ктулху» и ещё раз убедился, как приятно он составлен. Данный рассказ идёт после «Глубинного ужаса» Лейбера и их тут роднит тонкое вкрапление отсылок к другим произведениям из «Мифа…». Правда, тут на мой вкус это было не так изысканно как у Лейбера, но всё равно очень неплохо. Да и вообще я как-то подспудно сравнивал рассказ с «Глубинным ужасом», и, к сожалению, находил, что он нравится мне чуть меньше. А было это собственно из-за того, что ребра штампа проглядывали тут сильнее, да и вообще было видно, что он родился из Лавкрафтавского «Зова Ктулху» (так как во многом его повторяет) с вкраплениями «Тени из безвременья» (перемещение разумов), и так всё это очевидно, что и не отмахнуться. Однако, моментов занятных, жутковатых было немало – те же глаза, например, запомнились очень ярко. Хотя с последним у меня возникли кое-какие вопросы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему это вместе с разумом «переместились» и глаза, и, раз уж так, то почему чудовищные глаза лже-брата не лопнули от света в подвале, он же не был так тёмен, он освещался пламенем?
А ещё рассказ обогатил меня знаниями о Суртсее – я и не подозревал о существовании такого острова, а теперь даже историей его появления меня очень заинтересовала. А обыграть эту историю его появления, да ещё в ключе «Мифов Ктулху» – по-моему, это просто гениальная идея!

Оценка : 7
«Путешествие Титуса Кроу»
–  [ 5 ]  +

tippellhoff, 14 июля 2018 г. в 21:51

Ну что сказать, на ум приходит фраза о полимерах. Похоже автору дали добро на продолжение, «и тут Остапа понесло»...

Вместо того чтобы развивать и по возможности улучшать идеи первого романа, автор «умудрился», и этим все сказано.

Роман начинается с плача автора: — я не хотел, но меня заставили сократить текст и я увлекся по неопытности.

Ну да, тут я с ним согласен. О неопытности. Гоголь опытный был, взял и сжег второй том. Ламли надо было повторить этот шаг. Но ему опыта не хватило.

  В романе все плохо, и переводчик с редактором, вместо того чтобы помочь автору, его топят:

1. В прологе одного из персонажей вызывают к директору. Автор указывает, что событие происходит через шесть дней после катаклизма.

Но далее выясняется, что директор катаклизма не пережил. Оказывается, совещание было до бури.

2. Роман представляют в качестве мемуаров, призванных помочь пониманию сил стоящих за катаклизмом. Да, указывают, что материалы пострадали.

Но в итоге причины бури вообще в мемуарах нигде не мелькают. Большую часть материалов занимает неадекватное поведение Титуса Кроу. Мужику 60 с гаком,

а он садится в машину времени и как малолетний пацан, — щас я вам нарулю!!!!

3. Автор описывает разумных летающих ящеров, но сам определиться с их внешним видом не может: то это тираннозавр с крыльями, то что-то ближе к восточному дракону. Да и статус этих драконов не определен — то они свободная раса которую приютили боги, то тягловая скотина.

4. Ну и особое спасибо за опечатки: древность превращается в ревность, а Мискатоникский университет за одну страницу переименовывают в Микатоникский.

Кстати, я так и не понял, сколько стрелок на часах у главного героя? В романе их то две, то четыре?

Особенно доставил пассаж Ламли о «грехопадении» Ктулху, — грехи у богов это круто!!!

В итоге автор безрезультатно пытается играть сразу на нескольких досках — ГГ попеременно изображает персонажей Лавкрафта, Говарда, Берроуза. Но получается ерунда какая-то.

Оценка : 6
«Оборотень»
–  [ 5 ]  +

narsyy, 06 ноября 2015 г. в 16:42

30 страниц скучнейшего текста, нанизанные на нулевую идею. Какие-то ненужные описания мест, не играющие совершенно никакого значения в рассказе. Сюжета нет, есть разговор с незнакомцем, который рассказывает, что он — оборотень. Мало того, даже идея превращения украдена у Лавкрафта. Вот оно, мастерство фантазии...

Оценка : 5
«Зеркало Нитокрис»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 12 августа 2015 г. в 17:28

Редкая у Лавкрафта и неприлично частая у его последователей, история с хеппиэндом.

Начало прозаическое — антиквар-любитель покупает древний артефакт, закономерно оказывающийся проклятым и пытающимся затащить своего нового хозяина на другую сторону зеркала.

Просто, интересно, со вкусом. Порадовали экскурсы в псевдоисторию и своеобразный Двуликий.

Оценка : 7
«Ночь, когда затонула «Русалка»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 12 августа 2015 г. в 13:15

Рассказ высшего класса. Достаточно жуткий, почти что не бредовый, с интересным сюжетом и необычном, для Лавкрафтианы, местом действия. Нефтяная платформа на просторах Северного моря — это вам не очередной банальный древний особняк или гробница.

Да и изображение «древнего божества» у Ламли получилось донельзя масштабным и убедительным.

Оценка : 9
«Рождённый от ветра»
–  [ 5 ]  +

gato loco, 04 июля 2013 г. в 12:31

Вполне сносная повесть, в которой, безусловно, много от Лавкрафта, но не это главное. В ней Ламли удалось создать свою атмосферу, не перегибая с цитированием своего великого учителя. К тому же лично я обожаю культурные явления, связанные с Севером и таящимися в снегах ужасами! Эта повесть очень живо представала перед моими глазами, заставляя вспоминать культовый фильм «Нечто», лавкрафтовские «Хребты безумия» и еще много подобных произведений. И конец тоже хорош — даже полубогу никогда не суждено стать настоящим властелином....

Оценка : 7
«Часы де Мариньи»
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 08 июля 2012 г. в 15:06

   Не было бы счастья, да несчастье помогло. Рассказ очень понравился. Пусть он не детектив, но с такой вот своеобразной «изюминкой». Заключается эта «изюминка» на мой взгляд в своеобразном юморе. Ведь если бы не ограбление, герой мог бы сам попасться в ловушку. Зачастую многие вещи лучше не трогать. Оценка 7.

Оценка : 7
«Роющие землю»
–  [ 5 ]  +

norfin, 04 апреля 2012 г. в 22:35

Прочитал и перечитал ещё раз. Очень понравилась данная история о подземных тварях из пантеона Великих Древних. Шудде-Мъелл и его потомство порадовали!

Жуткие вещи творятся в подземных глубинах, в шахты уж точно никогда не спущусь...

Оценка : 10
«Откуда на Средиземноморье акулы?»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 24 сентября 2011 г. в 23:37

Жуткий рассказ об отдыхе в глубинке Греции.

Один придурок сумел испортить жизнь многим туристам.

Напряженный триллер, где идиллия быстро переходит к борьбе за выживание из последних сил.

Существенно отличается от рассказов Брайана Ламли, которые я читал ранее.

Оценка : 8
«Некроскоп» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Gekkata, 10 февраля 2011 г. в 12:35

Я считаю что среди всех творений о вампирах, этот цикл наиболее оригинальный, насыщенный и своеобразный. Сказать что это произведение одно из многих о вампирах, всё равно что сказать что «Хроники Амбера» — одно из произведений о параллельный мирах. Правда поскольку я читала все тома подряд, то к концу немного начала уставать от постоянной напряженности сюжета. Тем не мение впечатления «самой лучшей из книг о вампирах» всех времён и народов осталось даже много лет спустя после прочтения.

Оценка : 9
«Сын некроскопа»
–  [ 5 ]  +

AlexRsk, 29 июля 2010 г. в 21:15

Вполне удобочитаемый продукт, из разряда «почитать от скуки».

Что касается литературной части, то Ламли, конечно, далеко не Лавкрафт и даже не Говард, хотя бы потому что он опустился до вульгарных идеологических клише (про СССР и русских), К тому же явно плохо знает историю. Твердый трояк.

Оценка : 3
«Некрос»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 02 апреля 2010 г. в 22:08

Рассказы с подобным сюжетом читал уже не в первый раз и финал для кого-то может и неожиданный меня совсем не удивил. Именно так и случаются странные истории с исчезновением одиноких молодых людей. Жаль, что Эдриен в финальной сцене задержалась, глядишь и более интересная концовка получилась бы. В целом впечатления довольно средние, уж слишком стандартная классическая история.

Оценка : 7
«Воин Древнего мира»
–  [ 5 ]  +

PCYCHOCAT, 12 сентября 2009 г. в 00:45

Книга отвратительная. Такое ощущение, что ее писал садист для таких же садистов. Если автор пытался показать жестокость «фараона», он явно выбрал не те образы и не ту атмосферу. Разбросанные по тексту куски примитивной порнографии делают этот опус еще нелепее и отвратнее. Дочитала из чистого упрямства, уж очень хотелось убедиться, что автор так и не смог написать читабельную книгу — и я в этом убедилась. Сюжет не зацепил, герою не сочувствуешь, а дочитав испытываешь усталость и раздражение от чувства потерянного времени. Ужасно.

Оценка : 1
«Дом Дверей: Второй визит»
–  [ 5 ]  +

vve, 14 апреля 2009 г. в 08:26

Перефразируя классика можно сказать: — Не всякий читатель доберется до середины романа. Хотя поначалу все обещает быть интересным: и тема контакта с высокоразвитой цивилизацией и вторжение «чужих» и синтезатор множества миров — Дом Дверей. Почему же пропадает интерес? Во первых — автор повторяется, не внося во второй роман практически ничего принципиально нового. Во вторых — язык романа какой-то тяжеловесный, диалоги героев настолько затянуты, что затеняют собой само действо романа. Бесконечные блуждания героев по псевдомирам становятся однообразными, предсказуемыми и порядком утомляют. В третьих — внес свою лепту со знаком минус переводчик. Вот один из многочисленных перлов перевода. Автор наверное хотел сказать: — Это выглядит все более странно. Перевод был такой: — Все страньше и страньше. Подводя итог, хочу сказать: — Автор не оправдал моих надежд.

Оценка : 6
«Властелин червей»
–  [ 5 ]  +

gajosinskas, 30 марта 2009 г. в 17:30

Достаточно простая, не слишком захватывающая, однако неплохо и ровно читающаяся история. Кроме самой мифологии Ламли использовал и лавкрафтианскую манеру построения сюжета (открывая читателю сведений больше, чем герою, который в итоге догадывается обо всем в конце, тогда как читающий практически с самого начала). В целом достаточно милое, но не великолепное подражание мастеру. Кроме того, история замешана на «Мистерии червя» («De Vermis Mysteriis»), известной книге лавкрафтианского пантеона.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2  3  4  5 



⇑ Наверх