fantlab ru

Все отзывы на произведения Ивана Сербина

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

Солнечный ветер, 28 мая 2023 г. 18:10

Купил роман в тогда собираемой мною серии «Бестселлеры Голливуда», во времена, когда Хищник и Хищник 2 были на пике популярности.

Прочитав роман был просто восхищен и как думаю многие мечтал об экранизации этой части. Ведь тут встретились в одной книге Датч из первого Хищника и Майк из второго, да еще все действие происходит на полярной станции. Не знаю, как сейчас, да и уже не вспомню на сколько книга была стилистически хороша, но тогда это был взрыв мозга в хорошем смысле слова.

Книгу я нахваливал и давал почитать всем подряд, пока она не сделала ноги)

Сейчас думаю электронную версию найти не проблема, по тому рекомендую всем поклонникам фильма Хищник и тем, кто еще не читал эту книгу.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Иван Сербин «Универсальный солдат II»

Sowyer, 24 октября 2022 г. 12:53

«Универсальный солдат II» — роман Ивана Сербина 1995 года, написанный за 4 года до того, как вышел фильм. Так что автор написал самостоятельное произведение, которое на мой взгляд оказалось на порядок выше, чем кино, в котором из прошлых героев остался лишь Люк Деверо. В романе же роль Люка оказалась вообще незначительна, он даже не второстепенный, а больше эпизодический герой. Чуть больше в тексте отведена роль Веронике Робертс, но и она не главная. Книга больше о сержанте Эндрю Скотте, который в оригинале был изрублен в кусочки. А вот его выход в сюжете оказался несколько притянут за уши. Можно было предположить, что это будет клон сержанта, как в третьей части. Но и здесь автор вкрутил свою оригинальную, но не очень интересную задумку...

В любом случае, роман русского писателя Ивана Сербина лучше, чем голливудский фильм с Ван Даммом.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Иван Сербин «Другие 48 часов»

dxbckt, 11 октября 2022 г. 18:11

Еще один прочитанный роман из «видеофонотеки» 90-х (серии ,«БГ»). В отличие от первой части книги («Робокоп») этот фильм все же не был так распиарен (в свое время), поэтому я (на момент чтения) ВООБЩЕ НИЧЕГО не помнил он нем (исключая пожалуй единственный факт: сначала был фильм «48 часов», а это уже часть вторая «Другие 48 часов»).

Несмотря на все эти «пробелы в знании», данная (вторая) часть пошла «прям таки на ура»)) В конце концов — читать давным-давно забытую вещь оказалось весьма интересно... С одной стороны абсолютно никаких «спойлеров» (в голове), с другой — каждая новая сцена, как бы оживляет в памяти, то что (казалось) напрочь стерто)) В общем ... полное погружение в прошлое))

Из чисто художественного (же) замысла книги/фильма, можно отметить яркую противоположность героев (прям как в современном фильме «Ч/б»)). Но несмотря на все различия (кто бы сомневался) — герои все же «преодолевают все преграды» и достигают «поставленных задач» неким (пусть и не совсем запланированным) способом))

Что еще понравилось, так это отсутствие (уже привычного) нытья на тему «черных» и «белых»)) Хотя (думаю) что в нынешние «оТченно Гендерные» времена, персонажу Джека (категорически) не было бы позволено бить (черного) Ричи по «фейсу»)) Думаю в сегодняшней трактовке — он только бы и делал, что кланялся и натирал (ему) воском туфли)) А то, как не возьмешь новый сериал... кхм... ладно, что-то я отвлекся)) В общем... что бы там не было, было приятно прочесть/посмотреть данное произведение в духе «старых добрых времен»))

Оценка: 5
– [  3  ] +

Иван Сербин «Робокоп»

dxbckt, 7 октября 2022 г. 19:22

Чисто из ностальгии давным давно, понакупил стопку книг «БГ» (не путать с Борисом Гребенщиковым)) Но как всегда, прошло уже пара лет — а ничто из этого (как всегда) не было вычитанно... Сегодня же решив (по принципу: или сейчас или никогда) взял первую попавшуюся книгу данного издательства («Бестселлеры голливуда»).

С одной стороны — начало пошло «не очень» и первые 40 страниц, показали что возможно «не все будет так феерично». Но... то ли я просто постепенно привыкал к мизерному шрифту (и минимуму отступов из-за чего плотность изложения, меня прям таки поразила...) И я еще подумал, блин! А ведь каково это (автору или в.р.и.о автора) было заниматься «пересказом» фильма, где один короткий (почти секундный) фрагмент (в фильме), «на бумаге» может занять до полуторы страниц... А сколько таких кадров в фильме)) Куева Туча))

В общем, сначала я немного пожалел переводчика (или того кто «переносил» это неепическое сражение «на бумагу»), но потом я так увлекся «экшеном», что практически мгновенно «досмотрел фильм до конца»))

Самое забавное — что все эти (казалось бы напрочь) забытые моменты, внезапно сложились в такой (знакомый) пазл, как будто я действительно посмотрел кино на (постоянно) жужащем VHS видаке)) Нда... При этом часть «фильмов» (которые есть в данных книгах) я не то что бы слабо помню (в отличие от «Робокопа»), но и вообще (тупо смотря на аннотацию) хоть убей, не понимаю о чем там пойдет речь)) А вот жешь)) Начинаешь читать и... )) В общем — прям как машина времени наоборот)) Поехали?!?

P.S только после того как я разместил данный коммент, сообразил что автор (Иван Сербин — тот, кто пересказал нам не только этот фильм, но и многие другие) оказывается (как и многие в 90-х) наш, просто «под предвонимом»)) Забавно)) Нда... Как оказывается много иностранных фамилий скрывают вполне привычные (родной речи) имена))

Оценка: 5
– [  5  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

aleks-predator, 3 марта 2021 г. 21:28

Вот уж, действительно, крутое произведение, которое, по моему личному мнению, стало венцом некой неназванной трилогии о боевых сражениях между землянами и пришельцами из космоса — воинственными Хищниками.

Роман «Хищник 3» позволяет увидеть вселенную Охотников еще лучше. Отличные атмосферные схватки, полюбившиеся герои прошлых противостояний: Датч и Харриган, повышение градуса происходящего, несмотря на тот факт, что события случаются на ледяном материке Антарктида — все это дарим нам книга Ивана Сербина.

И данный блокбастер лично для меня куда интереснее чем первая и вторая книга. Здесь все, что нужно для голливудского блокбастера такого характера: множество смертей, брутальные главные герои, что работают сообща, цистерна крови и конечно же интересное повествование. Да. Если бы однажды эту книгу решились экранизировать, то было бы очень круто. Но это только мечты, а для любителей жанра отличное повествование на страницах книги, что дают возможность представить, как это выглядело бы на экране.

Место действия — Антарктида. Здесь немного возможностей для маневров, учитывая небольшую метеостанцию и огромные снега на километры вокруг. Но автор так подает материал, что для читателя, меня по крайней мере, это место выглядит, как ужасные декорации белой смерти. Герои словно загнанные звери. Они не могу просто уйти, потому что бескрайний холод и снег их убьет. Они не могут оставаться без риска быть убитыми существом, что превосходит их по всем параметрам. И вот эти отважные солдаты решают раз и навсегда закончить противостояние с охотником-пришельцем, имея за плечами опыт предыдущего столкновения с монстрами из космоса.

«Хищник 3» создан в лучших традициях американского боевика. Любители вселенной Охотников и бравых ребят из американских фильмов обязательно оценят это творение нашего автора. Чувствуется, что произведение создано с ответственным подходом к первоисточникам, продолжает линии главных героев с Земли и обязательно подарит позитивные впечатления при прочтении.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

navaraven, 31 июля 2020 г. 14:17

На мой взгляд, это произведение из цикла «Хищник» удалось Ивану Сербину меньше, чем новелизация оригинального произведения «Хищник 2». Главный минус — слабоватый сюжет. Он в разы уступает сюжетам и первой, и второй части. В нём весьма отчётливо ощущаются «притянутость за уши», наивность, нестыковки (в частности, смелые авторские решения, противоречащие развитию сюжета всего цикла далее), карикатурное изображение некоторых героев, отсутствие какой-либо новизны.

К числу сюжетных промахов романа, однозначно вызывающих сомнения в его логичности я бы отнёс, во-первых, уровень организованности фэбээровской группы, призванной «принять» инопланетного гостя что называется «во всеоружии». Этот момент выглядит у автора абсолютно неубедительно. Даже группа Киза из второй части была на голову более эффективна и готова, при том, что тогда фэбээровцы только первый раз столкнулись с этим пришельцем. То есть, в данном случае группа должна была учесть опыт уже двух предыдущих «встреч». Здесь эта группа показана как наименее подготовленная и наиболее нелепая из всех, ранее встречавшихся с этим весьма опасным соперником. Сомнительным выглядит и согласие героев двух первых встреч ввязываться в это дело при таком низком уровне организации: реальный уровень их поддержки просто нулевой, если не сказать миносовой, что таким опытным ребятам было ясно сразу.

Во-вторых, сомнительным и нелогичным выглядит в романе роль Майка Харригана, — героя второй части. Да, формально он показан тем же неуступчивым, упрямым и дерзким сукиным сыном. Но в реальности ему отведена какая-то уж совсем второстепенная роль: пара выстрелов по пришельцу и отсиживание в укрытиях. Как-то неправдоподобно. Если автор изначально задумывал ему такую незначительную роль, то нафига его вообще было вытаскивать из кладовки и отряхивать от нафталина? Решающим сражениям с Хищником в книге не хватает эпичности, масштабности или хотя бы какой-то изюминки. На фоне первых двух частей они блекнут.

Потому моя оценка произведения в целом — средняя. Для поклонников цикла — возможность окунуться в умело переданную атмосферу страха и ужаса. Но не более. В остальном — слабовато.

А к плюсам можно отнести свойственную автору умелую передачу атмосферы происходящего, описания героев, в том числе, их мыслей, переживаний, диалогов, попытку не только красочно новеллизировать известные фильмы, но и придумать что-то самому.

Нечто подобное было у Данила Корецкого с первой частью «Хищника». Получилось тоже — не очень.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Иван Сербин «Коммандо»

elektronoizov, 9 мая 2020 г. 23:33

Весьма странно, что здесь ещё нет ни одного отзыва на новеллизацию культового для постсоветского пространства фильма. Что ж...

Данное произведение является, в своём роде, уникальным шедевром! Всё дело в том, что такой тип книжного романа как «новеллизация» — явление капиталистической системы маркетинга, направленной исключительно на стимуляцию интереса и, как следствие, покупательского спроса на ту или иную медиа-франшизу. Как правило, официальная новеллизация пишется по заказу или только с разрешения правообладателя, не являясь оригинальным произведением, а лишь только частью целостного образа. Соответственно, все сюжетные нюансы, характеры героев, их мотивация и т.п. находятся изначально под жёстким диктатом. И самое главное здесь — это возможная прибыль от реализации. Ввиду того, что фильм «Коммандо» был достаточно крепким, но при этом максимально линейным фильмом, с односторонней интригой, компенсируемой разносторонним экшеном, авторы решили, что новеллизация здесь будет лишней. Потому что, как они считали, всё основное было продемонстрировано в ленте, никаких дополнительных вопросов к картине у среднестатистического зрителя возникнуть не должно...

Они ошиблись.

Как я писал выше, для нашей страны этот фильм является локально культовым: его смотрели ВСЕ (и стар, и млад) с того момента, как он вышел — в видеосалонах, брали в видеопрокатах и у друзей. А всё потому, что отечественный зритель до сего момента и не видел такого количества выстрелов, взрывов, трупов и вообще способов умерщвления человека. Поколение, воспитанное на советском реализме о тяготах войны, подвигах солдат и разведчиков, нашло в нём отражение своих тайных представлений о героизме: тотальная мясорубка. Тут важно отметить, что в отличие от фильмов ужасов, в данной ленте насилие полковника Метрикса преподносятся как неизбежное зло во спасение. И вот именно этот дуализм ухватил Иван Сербин, неофициально написавший по заказу серии «Бестселлеры Голливуда» новеллизацию «Коммандо» под псведонимом Артур Кварри. Уникальность здесь в том, что с позиции сегодняшнего дня это можно отнести к разряду фанфиков, но по качеству исполнения это превосходит многие самостоятельные произведения. Во-первых — все сюжетные перипетии обросли чёткой логикой повествования: показано, как генерал Керби вёл расследование по поводу исчезновения Метрикса, как Метрикс смог пробраться на топливную базу с большим количеством охраны и работяг, а самое главное — как Родригес планировал захватить власть в Альверде. Во-вторых — персонажи тоже обросли сюжетным «мясом»: все характеры главных героев очень точно прописаны с экскурсами в их прошлое. В-третьих — язык повествования весьма разнообразный, но при этом не навязчивый, и даже, в некотором смысле, экспериментальный — для создания атмосферы музыки Джеймса Хорнера, которая в фильме обозначала бесконечную динамику. Иногда возникало ощущение, что книгу действительно писал американец — столько в ней было удачных «американизмов». Конечно, автор некоторые моменты изменил или упростил, но, опять же, делалось это для более чёткого установления причинно-следственных связей.

Я очень ратую за то, что пониженные в должностях бонзы обанкротившейся компании «Двадцатый век Фокс» (теперь она является дочерней у мегакорпорации «Дисней«!) обратят внимание на этот роман Сербина и официально переиздадут у себя, заработав на очередном хайпе (он не за горами, чувствую) самого зубодробительного боевика Шварценеггера ещё немного долларов, а имя автора станет полноправной частью всей этой истории.

Итог такой: если у Вас название фильма вызывает трепетные ассоциации и приступ надвигающейся ностальгии, то у меня к Вам один вопрос — почему Вы до сих пор не прочитали книгу? Бегом в магазин!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Иван Сербин «Скалолаз»

dxbckt, 3 декабря 2019 г. 13:36

Комментируемый рассказ-А.Стрэнтон-Скалолаз

Еще одна киноэпопея из (комментируемой мной) книги малоизвествестного сборника «Лучшие кинороманы Америки» (здесь ее я не нашел, поэтому комментирую книгу издательства «БГ»). Как я уже говорил — порой просто хочется «обновить впечатления» от вещей, которые в середине 90-х вызывали если не восторг, то как минимум интерес и внимание... Это сейчас — от киноновинок «просто рябит в глазах» и все они «доступны в торрентах»... стоит только захотеть... (хотя даже просто времени и желания что-то скачать и посмотреть — нет «от слова совсем»). А вот тогда — каждый новый фильм воспринимался практически «как божье откровение», да и просто «поход за кассетой для видака» превращался в своего рода ритуальное действие (требующего не даже столько желания, и долгих совещаний с продавцом /этой «точки» на рынке/, а совсем немалых денежных средств, все же «не лишних по тем временам»). Что там говорить... Приобретя тот или иной фильм — ты немедленно «обрастал знакомыми», жаждущими посмотреть, переписать, да и... просто обсудить «очередную нетленку за столом на кухне». А уж если «твою кассету случайно зажевал» какой-нибудь отечественный аналог «видеодвойки»... В общем что и говорить))

Но — я тут немного ушел от темы... Данный сценарий (или «кальку с фильма») прочитал относительно быстро и без особого воодушевления... Конечно при прочтении, (все же) в голове «мелькали знакомые образы и воспоминания»... и все в целом вполне пристойно, НО... это похоже как раз тот случай, когда смотреть гораздо проще, чем читать. По сюжету — данная вещь, «сплошная боевка» (побежал на склон, забрался царапая в кровь руки, дождался негра (блин! Тогда так прям и писали «негр» мол...)) Ух как «неполиткоректно... И... (дальше по тексту). Таким образом — 90% затрачено просто на то что бы передать — кто что сделал и кого убил, 10% на «любоФную линию» ГГ и оставшиеся 10% — на описание мыслей всех остальных персонажей...

В общем мой (субъективный) вердикт таков — в рамках ностальгии читать можно, и желания «закрыть книгу» все же не возникает... Хотя «от прежних восторгов» (90-х) как-то... поубавилось что ли!))

P.S Кстати некоторые (аудио и видео) кассеты я все же (буквально чудом) сохранил... И теперь просто забавна реакция «online-поколения» смотрящего «с презрением» на такую дикость... Хм... магнитофонные бабины им что-ли пойти показать?))

Оценка: 4
– [  3  ] +

Иван Сербин «Хищник II»

navaraven, 31 июля 2019 г. 14:59

Какими-то ностальгическими и наивными мотивами овеяло меня, когда я читал эту книгу сейчас — впервые, хотя я вполне отдавал себе отчёт в том, что в ней-то по факту описаны вовсе не наивные и не детские события: убийства, кровища, сломанные судьбы.

Но в то давнее время — время тотального упоения голливудским продуктом — онемевший от эффектов и смелости режиссёрского замысла, я пропускал мимо ушей весь бэкграунд этой высокотрагической истории, сконцентрировавшись лишь на её центральном противостоянии.

Ещё раз окунувшись в те старые впечатления, но уже посредством прочтения книги, занятно было обнаружить в ней ещё и какие-то неприметные, на первый взгляд, детали взаимоотношений между главными героями, атмосферу лихих 90-х в американском Городе Ангелов , юморок автора, выраженный устами суровых американских копов, и собственные сомнения относительно наличия у них, по крайней мере, более или менее реальных прототипов.

Если верить нефантастическим элементам романа (противостояние наркомафии и копов), то наши 90-ые годы, которыми мы так кичимся в плане жизненного хардкора, вероятно, окажутся не такими уж и уникально-беспредельными.

Автором на достаточно хорошем уровне (вполне уместном) переданы мысли и внутренние переживания главных героев, — собственно то, ради чего стоит прочитать книгу, то, что практически невозможно передать в фильме.

В связи с этим, я удовлетворён прочтением книги полностью.

Тем, кто хочет освежить в памяти этот довольно популярный в прошлом фантастический боевичок, да ещё и обогатить его сюжет, хотя и незначительными, но всё же новыми эмоционально психологическими элементами, рекомендую.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Иван Сербин «Гилгул»

elninjo_3, 25 января 2019 г. 16:55

Прочитав этот роман, становится немного обидно, что Иван Сербин так и не стал заметным персонажем на нашем книжном небосклоне. Он посвятил свою карьеру написанию всяких «Робокопов» и «Хищников». А ведь в этом не очень известном романе он поднял планку российской прозы очень высоко. Жаль только, что такие произведения не очень нужны издательствам, ибо непонятно к какому жанру их отнести.

По всем параметрам, этот роман несет на себе печать 90-х годов, всего того ужаса и несправедливости. И тем удивительнее, насколько острым он является на текущий момент. Закат эпохи Ельцина поразительно напоминает закат эпохи Путина. И также он напоминает закаты всех тех эпох, о которых вспоминает главный герой. Появление левитов, опричников, братвы, силовиков. Это очень сильно и заставляет задуматься.

Но социальная линия — только одна из. Вторая часть книги — религиозная. Именно за это параллельное повествование этот роман и сравнили с «Мастером и Маргаритой». Автор переиначивает Ветхий завет и заставляет взглянуть на известные события с другой стороны. Причем он делает это не как сумасшедший претенциозный историк, а талантливо вплетая все эти наблюдения в сюжет.

И третья линия — психологическая. Главный герой никак не может понять кто он, тем самым попадая в водоворот страшных событий, который не щадит никого. Эта линия уже очень напоминает «Сердце ангела». Поначалу она захватывающа, а под конец откровенно страшна. Страх здесь генерируется не какими-то мистическими событиями, а самыми что ни на есть реальными. Иван Сербин просто мастерски рисует нам человеческую мерзость, чудовищную мутацию, которая происходит с людьми, когда они чувствуют вкус власти.

В общем, я под впечатлением. И немного не понимаю, почему такой талантливый писатель уже более 15 лет ничего не пишет, хотя в отличие от безликой массы современных писателей, ему есть что сказать. И сказать талантливо.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Иван Сербин «Универсальный солдат»

izubr_, 26 сентября 2017 г. 14:32

Очень годная новеллизация. Хорошая проработка отношений героев (автор умело расширил поле, поскольку иначе было бы сухо и мало, но все добавленные мелочи очень проработаны, ложатся на свое место, как будто там и были. Читая появляется ощущение, что не книга писалась по фильму, а наоборот. Сербину респект

Оценка: 9
– [  11  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

izubr_, 26 сентября 2017 г. 14:29

Я не понимаю когда пишут что в Голливуде кризис идей. Ведь помимо очень годной западной литературы, есть еще и наша, ведь никто думаю не будет спорить, что большая доля нашей фэнтэзи/фантастики/некоторых детективов легко адаптируется на их лад. А ведь есть еще и Хищник 3. Классный, смачный, главное изобретательный и очень логично продолжающий вселенную. Когда я в детстве читал первый раз я даже подумать не мог что этот шедевр написан нашим писателем, а честно воспринял его как автор изначальных Хищников написал треть. часть (не было тогда инета чтоб проверить). Роман написан настолько с погружением во вселенную, с учетом всех особенностей, что большинству даже западных авторов пишущих в межавторских проектах учиться, учиться и еще раз учиться. Книга обалдеть.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

zarDOS, 20 марта 2017 г. 11:50

Отечественный автор Иван Сербин радовал читателей в девяностые годы своими кино адаптациями известных голливудский шедевров. С книгой ХИЩНИК III дело обстоит куда сложнее. Во-первых это самостоятельное произведение! Во-вторых это невероятно хорошее самостоятельное произведение! Для того что бы понять на сколько все круто просто представьте что герои перового и второго фильма теперь в одной команде, и они отправляются в декорации фильма НЕЧТО! Это просто фантастика! Прошло много лет с выхода этой неофициальной книги, но при этом все новые голливудские попытки вернуть Хищнику былую славу выглядят мягко говоря паршиво. Может быть голливудским боссам стоит обратить внимание на произведение никому на западе не известного автора из далекой России?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Иван Сербин «Чужие»

zarDOS, 20 марта 2017 г. 11:44

Когда пишешь роман и смотришь при этом VHS кассету, не стоит ждать шедевра. Ну так будут думать большинство людей. А вот отечественный кинороман по фильмы ЧУЖИЕ, вышел, на мой взгляд очень хорошим. Да в нем есть расхождения с фильмом, а если посмотреть режиссерскую версию, так эти расхождения будут внушительными. Но тогда, в девяностые годы, этот роман был по-настоящему атмосферным. Что сейчас? Он таким и остался. Прекрасная работа!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Иван Сербин «Чужие»

Alex Provod, 1 августа 2016 г. 16:54

Странно, очень странно, но эта новеллизация производит куда более сильное впечатление, чем официальная, от Алана Дина Фостера. Тут тоже полно отличий от фильма, и текст незамысловат, но читается куда живее и страшнее.

А высокая оценка — за неизгладимое впечатление, которое книга произвела в детстве, ещё до просмотра фильма.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Иван Сербин «Собачий рай»

sergej210477, 12 июля 2016 г. 21:44

Добротный отечественный хоррор. Герои хоть и классические, но прописаны ярко и образно.

И сюжет тоже классический , но приятный. Только вместо зомби-апокалипсиса, здесь конец света, а точнее города Москвы, чуть не наступает от внезапно ставшими агрессивными , стай диких собак. Люди гибнут, прячутся в укреплённых зданиях. Много времени уделено группе, забаррикадировавшийся в супермаркете.

Ну тут , конечно, автор повзоимствовал много у С. Кинга , из его «Мглы». Такие же социальные драмы, борьба за лидерство.

И во второй части романа, главными врагами становятся уже не собаки а люди. Милиция, уголовники, олигархи и чиновники борятся за власть , за деньги.

Ну и в заключении, подходят войска и наводят порядок, но.... Появляется новый враг.

Книга написана хорошим , добротным языком. Сюжет не даёт заскучать. Не шедевр , но отличный хоррор с элементами триллера.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

frol, 18 ноября 2015 г. 19:07

Уж не знаю, что было в начале — написанный сценарий к возможному фильму или данный роман, да и был ли этот сценарий вообще, но автор явно следует всем законам голливудского фантастического триллера. Много трупов, кровище кубометрами, море практически осязаемого ужаса и безумия, которое выливается в постоянную адресную и безадресную брань со стороны персонажей, крутые главные герои, которым нередко удаются чудесные спасения, и яркий антагонист — хладнокровный инопланетный охотник-убийца. Хищник будет знать, кто такие Датч и Харриган, и предвкушать увлекательную охоту. Те же верят в свои навыки и боевый опыт.

Противостояние и в самом деле вышло интересным. Правда, действия разворачиваются на ограниченном участке пространства — метеостанция и окрестности — потому приключения не получились столь насыщенными, как ожидал. Эпилог же выдался в лучших традициях первых двух фильмов о Хищнике, после его прочтения в голове сразу зазвучала их главная музыкальная тема.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

igor26997, 23 сентября 2015 г. 08:11

Когда читал, был полностью уверен, что автор американец, потому что очень уж по голливудски написано. Вполне себе неплохой фильм мог бы получится из этого романа, ведь в нем есть все: и старые полюбившиеся герои, экшн и главное — опасный и жестокий хищник.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Иван Сербин «Кошмар на улице Вязов»

Anton1996, 9 июня 2015 г. 10:55

Фредди Крюгер — мой самый любимый злодей. Впервые фильм «Кошмар на улице Вязов» я посмотрел в возрасте 13 лет. Меня этот фильм не напугал и очень понравился. Крюгер, прекрасно сыгранный Робертом Инглундом, понравился мне насколько, что я посмотрел много чего с ним: фильмы, комиксы и др.

В том числе я прочитал книги про него, которые продавались в России. Из них мне больше понравились книги, где Фредди сражался с Черепашками-ниндзя(там Крюгера назвали Чёрной Рукой и сюжет копировал сюжет третьей части, но кое-что взято из других частей), где он сражался с охотниками за привидениями(там Фредди назвали Железной Рукой, и сюжет был абсолютно оригинален) и книгу из серии «Бестселлеры Голливуда». Но речь пойдёт о последней книге.

Должен сказать автору большое спасибо. Ему удалось замечательно пересказать первый фильм. Все было описано идеально: окружающий мир, чувства персонажей и др. Над героями автор хорошо поработал, особенно над Фредди.

Книга не разочаровала, и очень понравилась. Рекомендую прочитать её тем, кто обожает Фредди Крюгера — маньяка с лезвиями, который убивает подростков в снах.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Иван Сербин «Собачий рай»

white noise, 6 января 2015 г. 15:23

Первое, что приятно удивило – поразительная атмосферность. Главным действующим лицом – и это, без сомнения, главная Авторская удача – выступает не отдельный персонаж, и даже не все они вместе. Главный герой этой книги – Город. Темный, неуютный, с его стихийными свалками, с которыми безуспешно пытаются бороться местные власти, с неосвещенными пустырями и парками, с мрачными закоулками, наполненными мусором и запахом нечистот, с неуютными кривыми улочками, запруженными старыми, давно пришедшими в негодность автомобилями… Город, в котором так удобно скрываться и выслеживать добычу.

Абсолютная беспомощность человека подчеркивается повествованием, ведущимся от лица доброго десятка героев — еще один несомненный плюс, ведь подсознательно Читатель понимает, насколько ничтожен каждый из этой горстки людишек в борьбе с целым Городом, к тому же, принадлежащему уже не людям. Хороша динамика, с которой развивается сюжет, мастерски прорисован ряд сцен: пожар у собачьего питомника и события на пустыре и в школе даны настолько здорово, что впору снимать фильм. Здорово выбрана угроза: идея о собаках-людоедах в современном мегаполисе еще не настолько навязла в зубах, как, например, зомбо-апокалипсис. Кроме того, у неё есть еще один плюс: она вполне реальна (а значит — способна здорово напугать), и не требует лишних объяснений, почему и как.

Теперь – о минусах. Первый, и сразу же бросающийся в глаза, минус: имена. Во-первых, это явный спойлер. К примеру, если героя зовут по имени и отчеству, это значит, что для сюжета он весьма ценен, и здравствовать ему еще долго. Если просто по фамилии или имени – средненький персонаж, и срок ему отмерен соответствующий. А вот если просто «мужик в зелёном пальто» — Читатель может морально готовиться к тому, что через пару-тройку страниц персонаж исчезнет из повествования навсегда. И опять же: меня, к примеру, здорово утомляло упоминание имени-отчества героя чуть ли не в каждом предложении: «Пал Палыч сделал то», «В глазах Пал Палыча читалось…». Уважаемый Автор, в русском языке еще и местоимения есть! Я понимаю, что гонорар Вам постранично платят, но всё же…

Второй минус – наличие пролога и эпилога, которые абсолютно не нужны. Да, в прологе как бы исподволь даётся кое-какая информация, способствующая пониманию предстоящих событий, но оправдывать случившееся происками нацистских ученых – не комильфо уже со времён Индианы Джонса. Эпилог же и вовсе оставляет Читателя в состоянии, близком к кататоническому ступору: вопросов много, а «как?» и «почему?» — ни одного. Более того, Автор не потрудился объяснить, ни откуда взялся «таинственный незнакомец», появлявшийся с собаками у супермаркета, ни что стало с остальными выжившими.

В качестве третьего минуса выступают герои, от лица которых ведется повествование. Понятно, что выбор их должен был удовлетворить любого, даже самого искушенного читателя: не хочешь сопереживать слепой стюардессе – вот тебе банкир. Не хочешь банкира – вот тебе киллер, или наоборот, блюститель правопорядка. Не нравится их глазами на мир смотреть – вот тебе дедушка-кинолог на пенсии. Да только вот к концу повествования героев расплодилось настолько много, что для массового снижения их популяции одной очередью пришлось оборвать слишком много ниточек, что, на фоне весьма неплохого начала, впечатление от книги очень портит. Более того, о судьбе некоторых героев Автор вообще наглым образом умалчивает. Нельзя так, ой, нельзя… Возмущает и слишком уж явное Авторское сопереживание киллеру Игорю Илларионовичу Родищеву, коего я, например, в качестве резонера ну никак не воспринимаю. Единственный «плюсик» в его карму добавляет спасение жизни Осокину, сделанное, кстати, исключительно из сентиментальных побуждений. Вместе с тем, больше героев, которые хоть как-то способны вызывать эмоциональный отклик у Читателя, (кроме, пожалуй, Гордеева и безымянного капитана), в повествовании найти трудно. Не очень удачны (ИМХО) и попытки на психологизм. Здорово, конечно, что действие происходит в Москве, иначе за новоявленным Мессией в супермаркете вряд ли вообще кто-нибудь пошел. А так, на волне борьбы с зажравшимися чиновниками, и выехал. Глупо, конечно. И неправдоподобно. Собирать «сильных мира сего» по квартирам и особнякам в условиях смертельной опасности, рискуя жизненно необходимыми ресурсами и не менее необходимой охраной – для чего? Чтобы устроить показушный процесс и повести за собой людей, которые и так благодарны ему за то, что до сих пор живы? Одно из двух: либо у Автора проблемы с логикой, либо это – сознательный «заброс» в расчете на определённую целевую аудиторию. И в первом и в другом случае – «мимо кассы».

Итог: атмосферно, кинематографично, с претензией на психологизм. А если вдобавок закрыть глаза на некоторые «логические дыры» и (местами) шероховатости языка — весьма неплохой отечественный хоррор.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

тессилуч, 19 декабря 2014 г. 06:17

Отличное произведение отечественного автора на тему Голливудского блокбастера. Сюжет закручен прямо по-американски и держит в постоянном напряжении. Лет пять вместе с сыном ждали выхода фильма, пока на книжном рынке не объяснили, что это фанфик и фильма не будет.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Иван Сербин «Кошмар на улице Вязов»

Karnosaur123, 12 декабря 2014 г. 12:30

Его звали Фред, Фред Крюгер, и когда-то он убивал детей. Их разъяренные родители устроили над маньяком самосуд, но в смерти он обрел бессмертие и ослепительную славу. Где-то в конце т. н. перестройки, будучи полон сил и не зная о унижениях, уготованных ему в будущем криворукими ремесленниками Дэвидом Гойером и Майклом Бэем, он в составе почетной делегации из Пинхеда, Джейсона, Майкла Майерса, Кандарийского демона и Чаки прибыл в стремительно шалеющий СССР и понял, что в этой странной, похожей на один из его снов реальности ему очень даже хорошо. И он, действительно, занял почетнейшее место во главе быстро созданного нашими киноманами пантеона темных богов. Мало кого так чтили, как Фредди Первого и Единственного.

Однако у большинства служителей этого нового культа банально не водилось в карманах денег. Немногие семьи в ту пору могли позволить себе видеомагнитофон, и юное поколение изрядно страдало от невозможности созерцать своих любимцев в любое время, когда пожелают. На помощь страждущим пришли книгоиздатели. Не можете смотреть? Читайте!

Ни в одной стране новеллизация не была столь выгодным делом, как в России. Прекраснодушные дурачки еще возились с правами, а смекалистые ребята уже просекли: можно ведь заказывать новеллизации у своих, родных авторов — и гораздо дешевле! Народ, по большому счету, имел тогда очень слабое представление о западных реалиях и подделки не раскусывал.

До Фредди первыми добрались веселые белорусы — братья Адамчики, отметившиеся также совершенно чудовищным пересказом «Пятницы, 13-е», где Джейсон был заменен на Роджера (!), действие начиналось с третьей части и совершенно игнорировалась четвертая, а ответственность за все это безобразие возлагалась на… Бетси Палмер, экранную маму несчастного Джейсона (о чем сама актриса совершенно не догадывалась). Назвать эту новеллизацию «говном» — значит очень ей польстить. Кошмар алкоголика, записанный рвотой на стене вытрезвителя — это уже ближе к сути.

К «КнУВ» Адамчики подошли гуманнее. Решив не мелочиться, предприимчивые братцы сразу взяли псевдоним «Уэс Крэйвен» и накропали невообразимо унылый пересказ первых четырех частей сериала.

Хотя в сравнении с «Пятницей» это был шедевр — безо всякого преувеличения.

А вот серия «Черный скорпион», отметившаяся изданием мегакровавых романов таинственного Майкла Грея, решила не мелочиться и в том же 1993 году добыла-таки иностранную новеллизацию всех шести серий (теперь уже никто не скажет, легально ли). На обложке снова стояло звучное имя «Уэс Крэйвен» (а точнее, «Вэс Кравен» — вот где кошмар!). Однако тут вышел казус: какая-то светлая голова из всего многообразия зарубежных новеллизаций «КнУВ» выбрала пересказы некоего Боба Италии для… детей!

Практически все кровавые сцены были из сюжета заботливо вырезаны — особенно «впечатляющим» стал эпизод превращения героя юного Джонни Деппа в мясную кашу:

«Все еще в наушниках, Глен лежал на кровати с красно-черным покрывалом. Крики Нэнси проникали в комнату, но Глен дышал медленно и глубоко.

Из-под покрывала высунулись две сильные руки и с огромной силой схватили Глена за пояс. Потом они втащили его тело в кровать. Руки и ноги Глена взметнулись, но еще один сильный рывок потянул его вниз. Его руки искали опору, но вскоре они исчезли, затягивая одеяло, простыни, провода и кассетник сквозь продавленную кровать в пропасть».

Вторая часть «порадовала» полным хэппи-эндом и всяческим обхождением сексуальных тем.

В третьей помимо перечисленных прелестей вырезали всякое упоминание о гибели двух персонажей…

И так далее, и тому подобное… Бескровная, написанная примитивным безэмоциональным языком, книга могла понравиться лишь школьнику, никогда не смотревшему ни одной серии «КнУВ». Впрочем, монотонность повествования вкупе с неповторимой манерой переводчиков 90-х дала неожиданный результат: книга получилась забавной.

Далее бедному Фредди пришлось поиметь неприятностей с Черепашками-Ниндзя: ушлые издатели не мудрствуя лукаво сталкивали зеленых пожирателей пиццы с такими монстрами, как Чужой, Хищник, Верзила, Джейсон, герои страшилок Эдуарда Успенского и прочая, и прочая… В этой версии Фредди обозвали Черной Рукой — в сравнении с Джейсоном, коего в «Черепахиаде» окрестили… Баркулабом фон Гартом! Затем Фредди сделался Рукой Железной и под предводительством некоего Повелителя Тьмы дал бой Охотникам за привидениями.

(Следует упомянуть, что эти опусы, в отличие от книги Италии, содержали сцены кровавого насилия и секса, что не мешало издателям адресовать их младшим школьникам).

Не смогла обойти маньяка из снов стороной и знаменитая серия «Бестселлеры Голливуда», отличавшаяся (на фоне прочих) сравнительно высоким качеством новеллизаций. Книга вышла в том же году, что и поделка Адамчиков и пересказ Италии.

На сей раз Фредди повезло.

За дело взялся Арч Стрэнтон.

Он же — Джон Беркли.

Он же — Артур Кварри.

Он же — скромный москвич Иван Сербин, малоизвестный писатель и сценарист, написавший (позже) блистательные, жестокие и страшные романы «Гилгул» и «Собачий рай», а также неплохой маньячный триллер «Ожидание отложенной казни» (или «Сердце дьявола»).

Сербина отличал творческий подход: он один из немногих понимал, что новеллизация — та же экранизация, только наоборот, а следовательно, бездумный пересказ убийственен для произведения. Сербин не просто рассказывал увиденное — он пытался понять персонажей, их психологию и мотивацию и, что самое главное, старался передать настрой самого фильма.

Сербин полностью отказался от попсового образа весельчака-маньяка из последних фильмов.

Над его Крюгером не хотелось смеяться.

Его Крюгер был чудовищем, омерзительным при жизни и инфернально-величественным в смерти.

По сути, Сербин написал книгу для детей — не в привычном смысле, конечно же. Он наплевал на все возможные правила литературного этикета ради одной цели: разбудить в читателе того самого ребенка, для которого Фредди Крюгер был кошмаром всей жизни. Сознательно используя самые вульгарные литературные приемы, самые прямолинейные методы воздействия, он создал неожиданно впечатляющую вещь. Не шедевр — слишком уж много в нем стилистических огрехов; то ли автор сознательно создавал иллюзию сыроватого перевода, то ли повинна плохая работа редакторов, — но брутальный хоррор, кровавый и беспощадный. (Примерно такими же приемами пользовался американский ремесленник Стивен Хэнд в новеллизации «Фредди против Джейсона»; получилась лажа). Читать роман Сербина — все равно что погрузиться в исходящую паром бойлерную Фредди, где какофония из шипящего пара, визга ножей по металлу, смеха убийцы и воплей жертв сливается в симфонию кошмара.

Значительный акцент в романе делается и на жизнь города: мы видим, как старая грязная тайна разъедает и уничтожает души его жителей, сводя их с ума и лишая покоя. Немало сцен и персонажей придуманы самим Сербиным: история безумного старика Вудворта, потерявшего сына от рук Фредди, и интеллигентного коронера Уолтера Крайсвела, винящего себя в гибели одного из героев, сны Нэнси Томпсон и похищение Крюгером маленького мальчика… Все эти детали вплетены в основной сюжет с таким мастерством, что смотрятся совершенно органично — как будто взяты из несуществующей режиссерской версии. Зло в романе не ограничивается кошмарными снами и одной лишь улицей Вязов — оно буквально врастает в повседневную жизнь города, распространяя метастазы подобно раковой опухоли. Здесь явно прослеживается влияние Стивена Кинга — на это указывает и отрывок песни Джона Фогерти, взятый эпиграфом аккурат из классического перевода «Сияния».

Таким образом, версия Сербина является примером практически идеальной новеллизации, умело дополняющей и развивающей оригинальный сюжет. Она понравится всем поклонникам НАСТОЯЩЕГО Фредди — минимум приколов, максимум жестокости, отличный, образный язык (пусть и не без огрехов). От остальных же романов о Фредди на русском следует держаться подальше — разве что вы упорный фанат «КнУВ», либо вас грызет ностальгия по 90-м… как грызет она вашего покорного слугу, поставившего все эти книжки на свою полку.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

bobchik.ghost, 25 июня 2014 г. 09:37

Это что? Артур Кварри — Иван Сербин? Ничего себе круто!)

Он еще Коммандо написал.

Отличные книги, между прочим. Заслуженные десяточки.

Фильм да, тоже искал, но попался только Хищник-3:Заражение — какая-то левая дешевая поделка))

Оценка: 10
– [  4  ] +

Иван Сербин «Чужой III»

Rmarch, 18 июня 2014 г. 11:16

Очень неплохое переложение одноименного фильма. Написано живо, динамично и по тем временам действительно страшно. Заключенные космической тюрьмы оказываются в очень непростом положении: и так жизнь в тюрьме не сахар, а тут еще внутри оказывается обнаружилось неведомое чудовище! Сообща люди пытаются всеми силами выжить и перебороть свой страх перед неуязвимым пришельцем!

Крепкие 7 баллов!

Оценка: 7
– [  7  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

Rmarch, 17 июня 2014 г. 21:34

Замечательная вещь, написано так, что начинаешь верить в талант товарища Ивана Сербина (он же Артур Кварри). Написано в лучших традициях первых двух частей Хищника. Я думаю сейчас вряд ли кто-либо из авторов смог бы так здорово продолжить историю любимых героев.

Кстати в девяностые, прочитав книгу, я очень долго и безуспешно искал видеокассету с несуществующим фильмом)))

Оценка: 9
– [  7  ] +

Иван Сербин «Кошмар на улице Вязов»

Сараби, 12 мая 2014 г. 09:40

РАЗ, ДВА, ФРЕДДИ УЖЕ ЗДЕСЬ.

ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ЛУЧШЕ ЗАПРИ ПОКРЕПЧЕ ДВЕРЬ.

ПЯТЬ, ШЕСТЬ, ТЕБЯ ЖДЕТ НЕЧТО УЖАСНОЕ.

СЕМЬ, ВОСЕМЬ, И ТЕБЕ НИКУДА НЕ ДЕТЬСЯ.

ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ, ТЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕШЬ БОЛЬШЕ СПАТЬ…

Совершенно случайно нашла эту книгу в своей домашней библиотеке и решила ознакомиться с ней.

В принципе не люблю книги написанные по ранее вышедшим фильмам,но эта книга меня захватила до такой степени,что я не отрывалась от чтения до тех пор,пока не дошла до последней страницы.

Хорошая,атмосферная,захватывающая история.Сама возникшая ситуация и герои прописаны настолько хорошо,что возникает такое ощущение,что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было на самом деле,а не плод воображения автора.

Книга показалась мне интересней фильма.Но тут может быть дело в том,что когда читаешь то в воображение всплывает несколько иная,своя картинка того,как должны выглядеть главные герои,место где происходит действие и т.д.

Нисколько не разочарована,что решилась начать чтение!Советую читать всем,кто любит фильмы\книги ужасов.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Иван Сербин «Гилгул»

Mizantrop, 30 сентября 2013 г. 20:51

Странно, что роман издали в серии «Черная Кошка». Никакого криминального боевика в духе Бабкина или Шитова, вы здесь не найдете.. Ужасов впрочем, тоже как таковых нет. Есть добротный мистический роман , чем то напоминающий «Мастера и Маргариту».

Выбор своего предназначения, попытаться разобраться, где Зло, а где Добро приходится Александру Товкаю. Кто он — загипнотизированный обыватель, или исполнитель Божьей воли — Гилгул? Кто из двух мистических личностей , окружающих его — ангел, а кто темный демон? Пробираясь сквозь нагромождения видений, теряя друзей, Александр стремится к мрачному финалу..

Оценка: 8
– [  4  ] +

Иван Сербин «Проба пера»

Ank, 19 мая 2013 г. 11:23

При всей занимательности сюжета у книги есть большой недостаток. В ней перебор страниц, написанных на воровской фене. Особенно этим страдает первая половина книги. Понимаю, что специфика жанра и взятой темы вроде бы обязывают, но читать это страницу за страницей захочет не каждый. Коллеги писателя по жанру криминального романа тоже пишут про бандитов, и тоже вставляют в текст бандитский язык, но у них это получается более органично и не в таких количествах.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Иван Сербин «Парк Юрского периода: миллионы лет спустя»

Guyver, 30 апреля 2013 г. 23:39

Сразу оговорюсь, что читал этот роман под впечатлением от фильма Спилберга, на 3D релиз которого я ходил.

Книгу Майкла Крайтона не читал, поэтому буду сравнивать это произведение с фильмом.

Что сразу бросается в глаза, совсем другая атмосфера. Если фильм по своей сути подходит и детям и взрослым, то роман достаточно мрачный, тяжелый. Автор делает упор на ужас, фантасмагорию происходящего, первобытное безумие от столкновения человека с доисторическим миром. Многие кровавые сцены охарактеризованы подробнее, чем в фильме. Соответствуют и размышления главного героя Гранта, который от восхищения парком начинает его бояться и ненавидеть.

Автору удалось сделать героев живыми, дать каждому искренние эмоции и чувства.

Из минусов — отсутствуют многие характерные и интересные сцены из фильма

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например беспрерывное курение Арнольда, фраза Хаммонда «я ни на чем не сэкономил», сцена в вертолете, где Грант не может застегнуть ремень и он его просто завязывает и т.д.

Роман заслуживает твердой семерки.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Иван Сербин «Универсальный солдат»

namco 87, 17 августа 2012 г. 13:15

Когда во время перестройки в страны бывшего СССР хлынули разрешенные вещи из-за бугра, начался повальный бум на все заграничное. У детей, подростков и молодежи конечно на первом месте были зарубежные фильмы и литература, которые до этого запрещались и несли в себе идеологическую пропаганду. Теперь стены вместо портретов вождей были завешаны заграничными кумирами: Шварценеггером, Сталлоне, Ван Даммом, Сигалом, Норрисом и другими героями боевиков. И как читающая нация подростки хотели не только смотреть но и читать книги про полюбившихся киногероев. Не долго думая ушлые люди начали писать, а точнее переносить на бумагу сюжеты знаменитых блокбастеров. Так и появились книги: «Терминатор», «Универсальный солдат», «Чужие», «Горец», «Робокоп» и тд. Вот и Иван Сербин (Арч Стрэйтон) решил опробовать новый метод зарабатывания денег. Получилось у него очень занимательно. «Универсальный солдат» полностью индентичен со своим кинопрототипом. Сербин кроме перенесения на бумагу сюжета (скорее всего сценария), добавил еще от себя небольшие вставки с дружескими взаимоотношениями Эндрю Скотта и Люка Девро, чем попытался внести толику драматизма. Для людей выращенных на фильмах 90-ых книга будет небольшой прогулкой в прошлое. Остальным по выбору.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Иван Сербин «Хищник III»

Salladin, 22 мая 2012 г. 17:07

Помню , что купил роман в популярной тогда серии. И, знаете, не пожалел. Весьма бодро и не скучно написано. Хищник на крайнем севере) (точнее — Юге). Против него профи в лице героев Шварца и Гловера из кинофильмов. Я так думаю — могла бы быть весьма интересная третья часть, используй американцы этот сюжет.

Интересно — кто на самом деле автор. Или это разовый роман?

Оценка: 9
⇑ Наверх