Трон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» > Трон...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Трон...

Статья написана 11 января 2011 г. 00:40

Дождавшись, наконец, когда жена освободится от всех тех дел, что не давали нам пойти в кино до НГ, решился-таки и сходил, пока в кинотеатрах не закончился показ, на фильм «Трон». Не ждал от фильма ничего хорошего, приготовился к самому худшему... и был приятно удивлен, потому что оказалось, что не все так ужасно в королевстве датском.

Во-первых, была у меня мыслишка пересмотреть старый, тот самый «Трон», но понаслушавшись ругательных рецензий, решил не ходить на новый фильм вовсе, и потому пересматривать не стал.... поэтому шел сегодня, как впервые.

В общем, фильм неплох. Я бы даже сказал, что фильм мне понравился. В любом случае, это добротный Дисней, который при всей неоригинальности своих картин несет что-то такое, чего у них не отнять. Может быть, это призрак старика Уолта?

Итак, плюсы картины:

1) превосходный саундтрек, дифирамбы которому кто только не пел и вполне заслуженно;

2) восхитительные компьютерные декорации, которые в Троне смотрятся на своем месте и создают фильму, при всех недостатках сценария, неповторимый стиль, сравнимый с черно-белым нуаром рисованной картины Renaissance;

3) два часа погружения в то время — конец 80-х начало 90-х, когда мы, будучи мелкими, тратили последние деньги в игровых автоматах (а это были далеко не рулетки и однорукие бандиты) — и уставившись в эти четырех или 16-цветные CGA-EGA дисплеи верили, что заглядываем в удивительный волшебный мир.

Минусы картины, которые в целом, могут и перевесить ее плюсы и не перевесить, в зависимости от приоритетов. Для меня они не перевесили. И слава богу. Итак, минусы:

1) совершенная ненаучность, которая присутствовала и в первом «Троне» — человек, в принципе, не способен реагировать также быстро как программа, тем более, несколько программ, исполняющихся параллельно; плюс время в компьютерном мире, и прочее, прочее, не говоря уже о наличии гравитации и старении персонажа в виртуале;

2) линейность сюжета, темный властелин, захвативший власть, желающий захватить весь доступный мир;

3) выступление диктатора с банальными лозунгами перед толпой тупых исполнительный солдат.

Тут стоит внести поправку, потому что обилие штампов — сюжетных и не только, — именно в картине «Трон», в отличие от целого ряда иных картин, воспринимается (мною по крайней мере) более-менее спокойно. Фильм в целом настолько динамичен, замечателен в визуальном плане, и удачно скомпонован, что многим нюансам легко можно найти объяснение, отчего они, путь и не переходят в разряд «фич», но, по крайней мере, оказываются не такими значительными «багами».

Итак, ненаучность. Стоит сделать одно маленькое допущение, что оцифрованный человеческий мозг внутри компьютера достигает тех же скоростей, что и обычный электросигнал, как противостояние человека и компьютера, в общем-то, оказывается возможным, хотя никаких объяснений этому феномену в фильме нет, да и вообще этой стороне не уделено ни толики внимания. С другой стороны, это допущение приводит к временному парадоксу — если скорость движения сигнала человеческого мозга приближается к электрическому, т.е. к скорости света минус поправка на сопротивление проводников, тогда сколько же миллионов лет прожил Создатель внутри Системы, если в реальности прошло 20 лет? В фильме говорится о соотношении: минута к часу.

Линейность сюжета и Темный властелин. Напоминаю, фильм — это машина времени, переносящая нас в 80-е гг, время бурного развития компьютерных технологий (которые тогда были еще вполне убоги) и в этом отношении угроза Компьютерного темного властелина всему миру — ретрофутуризм в чистом виде, вспомнить хотя бы «Газонокосильщика»; не сказать, что очень уж удачна сама по себе, но в некотором смысле объяснима.

В фильме даже нашлось место конфликту и драматизму. Итак, центральный конфликт — это конфликт Создателя и его детища, причем, на одной чаше весов мы видим сына — живого ребенка, — а на другой — «ребенка» иного рода: компьютерный мир, в котором старший герой оказывается Творцом, или Создателем. Сын, выросший без отца, и, в некотором смысле, переживающий личную трагедию: что это — предательство? несчастный случай? — словно бы встречается со своим «братом» — ребенком, которому отец действительно отдал свою любовь и свое время. Гамма чувств: сыновняя ревность, восхищение тем, что создал отец — а Система была мечтой, которую отец успел подарить ему до исчезновения, — наконец, понимание и прощение; удачно здесь запараллелены жизни старшего и младшего героев — сын приручил собаку, которую спас от живодеров, а отец воспитывает живую-программу, которую спас от стирания. В единственном коротком диалоге, где сын рассказывает об изменениях, произошедших в мире за 20 лет находится место юмору, и с веселым оттенком — действительным сегодняшним реалиям.

Фильм соткан из узнаваемых кусков. Более всего досталось, кроме оригинального «Трона» конечно, «Звездным войнам» и «Матрице», куда ж без нее. Но узнаваемые эпизоды подобраны таким образом, что язык не поворачивается записать их в штампы — скорее уж кивки, намеки. Например, эпизод, когда младший герой отстреливается в турели от атакующих истребителей — не что иное, как атака на Звезду смерти в «Звездных войнах», тех самых, и работает это, как возвращение в дух того времени.

Строго говоря, фильм — это коллекция штампов, но.... тут мне к слову вспоминается, что Лем говорил о творчестве Ф. Дика, в вольном пересказе звучит так: Дик изобрел метод, позволяющий из шаблонных приемов SF строить антишаблонные структуры — произведения.

  

Удачным намеком-штрихом в этом смысле оказывается, что старший герой — отец — постаревший в Системе, загримирован под... Ф.К.Дика, из чего получается, что Дик — как бы Создатель всей компьютерной системы, в которой и развивается действие фильма. А ведь Дик — проложил дорогу тому, что впоследствии окажется жанром киберпанк, да и не только ему.

И да, финал не слит, хотя и очень-очень близко и на грани.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Несмотря на банальный диалог в духе — я твой творец, но я ошибался, мы были не правы, — мы видим многоходовку, в которой злодей проявляет вероломство, но оказывается обманут, а Создатель в последний момент показывает свою истинную Силу (красивый эпизод!) в этом своем мире.

В общем, будучи человеком сентиментальным, этот фильм я даже пересмотрю. И может быть, в компании с «Газонокосильщиком», «Звездными войнами» и первым, тем самым, «Троном».

Оценка — 8. Рекомендую тем, кто не прочь поностальгировать о времени конца 80х — начала 90х, о времени, когда мы, черт подери, были счастливы, играя в первые компьютерные аркады (на космические и фантастические сюжеты) на вокзалах и в залах игровых автоматов.





438
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 00:51
да, мне фильм тоже, в принципе, понравился.:-)
Но я для себя его окрестила: смесь Матрицы с Пятым элементом :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:01
что поделаешь... «Обо всем уже сказано» (, слава богу, не обо всем еще подумано) (с) Авессалом Подводный
:beer:


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:09
Неохота затевать долгий и бессмысленный холливар, наподобие того, что у нас с Вами был год назад в ветке «Аватара». Все равно, ни к чему конструктивному это не приведет, и в итоге мы оба останемся, что называется «при своих». Потому, что на каждого найдется своя «вкусовщина», аминь.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:20
Мне кажется, ваши ожидания были слишком завышены. Или вы ждали умного кино от блокбастера. Таких сейчас не делают :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:23

цитата Kiplas

Мне кажется, ваши ожидания были слишком завышены. Или вы ждали умного кино от блокбастера. Таких сейчас не делают

Все претензии к фильму я уже изложил в своей статье, которую Вы по всей видимости читали, раз внизу, под ней имеется и Ваш комментарий. А больше мне добавить нечего, сапиенти сат.8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:41
Да, читал. Меня просто удивило и продолжает удивлять такое серьезное отношение к подобной жвачке — она вкусная и на том спасибо :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:46

цитата Kiplas

Да, читал. Меня просто удивило и продолжает удивлять такое серьезное отношение к подобной жвачке — она вкусная и на том спасибо

Вкусная она или нет — это вопрос личных пристрастий. И если для Вас — да, то мне благодарить создателей фильма решительно не за что.8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 12:11
Мне думается, раздражение вызывает то, что уже кроме жвачки ничего не предлагают. И тогда она уже не вкусная, она просто — одна и есть... И она становится сперва фоном, а затем и точкой отсчета, и мерилом. Впрочем, вы уже и правда об этом высказались, не стоит повторять.
 


Ссылка на сообщение12 января 2011 г. 10:27
Увы. Жвачка — в кино, книгах, на телеэкране, в прессе... в магазинах. Приоритеты сейчас везде примерно одинаковые. Законодателем является пипл, который хавает, а поводырями — те, кому нужно, чтобы пипл меньше думал о том, что в руках, а поскорее клал это в рот.
На том и стоим. :-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:36
А я не буду спорить. «Трон» сюжетно хуже «Аватара». Факт. Но а) здесь режиссер не Камерон, б) здесь не эксплуатируется тема индейцев, которую в амер. интерпретации я воспринимаю крайне остро, в) +1 балл за чисто личные ощущения, за полное перемещение на 20 лет назад;-)
И никаких высоких смыслов и объективных причин. К черту!
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:43

цитата

И никаких высоких смыслов и объективных причин. К черту!

С этим изречением абсолютно согласен :beer:


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:19

цитата rusty_cat

я даже пересмотрю
А я и пересмотрел :-))) Опять в кинотеатре, с родителями на этот раз. Кадры ну просто дышат дотошной работой дизайнеров. К черту игру актеров и банальные фразы их героев. Слушать и смотреть. НЕ ДУМАТЬ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:33
Меня что более всего поразило — ощущение машины времени. Ровно на 2 часа из 2011 года в конец 80-х. Офигеть! :beer:
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 01:40
Такого ощущения не было... Больно крутые эффекты для того времени. Было ощущение присутствия на крутейшей футуристической дискотеке :-))) + Местами саундтрек напоминал музыку к фильмам Джона Карпентера.
Хорошо, что сумели получить удовольствие :beer:
 


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 16:04

цитата Kiplas

Больно крутые эффекты для того времени.

А не видели ль мы этого мира при помощи нашего тогдашнего воображения;-)


Ссылка на сообщение12 января 2011 г. 08:26
Не хотел смотреть «Трон», но пожалуй, после этой рецензии посмотрю. «Ностальжи» по

цитата rusty_cat

когда мы, черт подери, были счастливы, играя в первые компьютерные аркады

ради этого...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2011 г. 10:21
только, ради Бога, закройте глаза на сценарий;-)
 


Ссылка на сообщение12 января 2011 г. 10:22
Я в очках... такие мелочи не замечаю :)))


Ссылка на сообщение12 января 2011 г. 19:36
rusty_cat, спасибо за рецензию!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 января 2011 г. 21:11
не за что;-)


Ссылка на сообщение13 января 2011 г. 17:53
Спасибо за годный отзыв.


Ссылка на сообщение13 января 2011 г. 21:39
Ради двух заездов мотоциклов все готовы 2 часа пытаться выключить мозг, что бы не воспринимать этот маразм?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 января 2011 г. 21:53
Это ровно такой же маразм, как мульсериал «Люди-Икс», или «Спиди-гонщик», или «Роботек», или «Бэтмен», или «Человек-паук» etc. Как и сюжет любой аркадной компьютерной игрушки. 20 лет назад, когда мы смотрели такое или играли, мы не задавались вопросами — маразм или нет. Нравилось и все. Увы, старые мультики и старые игрушки для нас больших уже не подходят, а 3D-эффектами «Трона» — самое оно.

цитата

...этот маразм

А Вы смотрели? Или «не смотрел, но осуждаю»? ;-)
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 18:00
Смотрел. Просто я думаю, что это сюжет можно было, приложив голову, гораздо интересней преподнести....
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 18:19

цитата Eire

это сюжет можно было, приложив голову, гораздо интересней преподнести

А вот с этим никто не спорит. Но «приложив голову» лучше можно сделать все, что угодно. Каждую первую книгу, выпускаемую современными издательствами, каждое первое кино — киностудиями, каждую вторую банку тушенки — на полке супермаркета:-)
 


Ссылка на сообщение15 января 2011 г. 01:14
та да конечно.... но минимальным требованиям «съедобности» не отвечает......
 


Ссылка на сообщение15 января 2011 г. 11:12

цитата Eire

но минимальным требованиям «съедобности» не отвечает

Вы не поверите, но моим «минимальным» — не отвечает Симмонс, а многие его любят. Так что тут, коли нет ГОСТов, остается вкусовщина:-)))
 


Ссылка на сообщение15 января 2011 г. 13:03
В принципе да..... Согласен с вами. дело вкуса. не надо было так набрасываться... Просто очень разочаровал и ещё свежо было воспоминание)


Ссылка на сообщение15 января 2011 г. 20:45
Я тут рискую быть закиданным помидорами, но мне «Трон» понравился больше «Матрицы». Хотя актрису подобрали похожую, это да.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2011 г. 23:08
Я точно ничем кидаться не собираюсь.А основные кидальщики уже спустили пары в колонках fox_mulder'а и др., а также в теме форума. Впрочем, сравнивать с «Матрицей» не корректно. Во-первых, в «Матрице» (первой) грамотный сюжет, во-вторых, срок с 1999 по 2010 — солидный, чтобы чему-то научиться (и получается, что в сюжетном плане — не научились, хотя красиво, да). По сравнению с М «Трон», как и оригинал, более подростковый. М — наша жизнь. Т — ожившая компьютерная игрушка. Что в Т хорошо — много набросано деталей (строго говоря, недоработанных!, но...), намеков, кивков и пр., которые создают ощущение, атмосферу, плюс Стиль с большой буквы. У М, при всем ее культовом статусе, такого стиля нет. Да и мало у какого фильма он есть, такой явный, бьющий в глаза. Черно-белый Renaissance, «Зеркальная маска» Геймана. Кто еще? Все дело в условности мира Т. В мир М можно верить. В мир Т — нельзя. М — жизнь. Т — игра. Условный мир, которого быть не может. Сказка. Современный кинематограф слишком старается делать сказочные миры реальными. Слишком и зря. Т это доказал. Нам не нужны реальные миры. Мы устали от них. Так мне кажется.


Ссылка на сообщение21 января 2011 г. 15:42
Когда фильм кончился не захотелось выходить из зала. Ощущение было такое же как тогда, когда заканчивалось время игры на игровом автомате. Хотелось докинуть ещё монеток и прогнать ещё разок.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2011 г. 20:47
:beer:


Ссылка на сообщение6 февраля 2011 г. 13:30
Хм... ради этого фильма мы с супругом катались аж до Москвы (ну не ради, но звучит же :) )
Признаться я первый «Трон» люблю нежной и иррациональной любовью, поэтому решение было: «смотреть однозначно» даже после относительно плохих рецензий.
Картинка великолепна, на фоне нее первая часть действительно кажется, как о нем выразились в отзывах «кошмаром эпилептика». Сюжет не пугает своей непредсказуемостью. А цитаты из других киноподелок ввязываются достаточно плавно и органично.
Очень хитрый ход с названием. Персонаж давший имя фильму появился три (или четыре?) раза, и все с закрытым забралом.
А с ненаучностью все очень просто, начинаешь копать чуть глубже и картинка рассыпается на глазах. Еще вопросов? Куда девается материя при переходе в виртуальный мир, а что еще важнее откуда она возьмется (и откуда возьмется столько энергии?) на целую армию (ладно допустим сбоку от чудодейственного аппарата стоит по контейнеру с бренными оболочками Флиннов, но для программ как же?), почему программы антропоморфны (особенности восприятия людей?), зачем пьют и едят, хе-хе, и последний: как можно бегать и драться на высоких каблуках, это же ухудшает устойчивость, создает излишнюю нагрузку на суставы и мышцы голени (хотя попка смотрится определенно лучше :) ).
А если серьезно, на мой взгляд лучше полная ненаучность, смотришь и сразу понимаешь — сказка, чем научность пополам с бредятиной, ведь полуправда страшнее, чем ложь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2011 г. 17:37

цитата Sheba

А если серьезно, на мой взгляд лучше полная ненаучность, смотришь и сразу понимаешь — сказка, чем научность пополам с бредятиной, ведь полуправда страшнее, чем ложь.

истинно так:beer:
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2011 г. 22:43
Вот еще что хотела сказать. Мне странно, что новые фильмы с похожей тематикой сравнивают с «Матрицей», часто непохожие по стилистике, атмосфере и даже смыслу. (Очень много подобных отзывов было в адрес нолановского «Начала») Ну с «Троном» все понятно, он был задолго до. Но ведь была же целая куча фильмов с игровой темой и темой виртуальной реальности, дык, нет, вспоминают только ее, родимую.???
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2011 г. 23:34
А ты думаешь, все смотрели «Темный город», «Нирвану», «Аватар», «Джонни-мнемоника», «Газонокосильщик», «Авалон», «Экзистенцию», «13й этаж», «Город призрак», «Нейрокошмар»... зато «Матрицу» точно смотрели:-))) А если серьезно, то «Матрица» — подвела некоторый итог и стала вехой, на которую еще долгое время будет идти равнение.
И таки-да, сравнивать «Трон» с «Матрицей» все равно что сравнивать «Титаник» с «Das Boot», хотя оба последних — про судно в море:-)))
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 21:43
Но-таки заслуга-то получается у «Матрицы» лишь в том, что с нее с нее начался выход этой киберпанковской темы в мейнстрим? Нет, я признаю, что пару кубиков в общую пирамиду внесла и она. Но вся соль-то в том, что вся она — интерпретация довольно разработанной темы, и считать ее отправной точкой так, будто до нее ничего не было, по меньшей мере — не разумно. Вот Страна Чудес — тоже своего рода... реальность.

цитата

сравнивать «Трон» с «Матрицей» все равно что сравнивать «Титаник» с «Das Boot», хотя оба последних — про судно в море

Да-да внешнее сходство, форма становится важнее содержания. В целом нейтральная игровая тематика «Трона» и навязанный комфортный иллюзорный мир «Матрицы» против реальности — которая в «Троне» все же лучше, чем игра (последние кадры обсуждаемого фильма) и реальность, принять которую требуется мужество.
Уфф... боюсь я сейчас такие банальности говорю 8-]
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 23:05

цитата Sheba

Но-таки заслуга-то получается у «Матрицы» лишь в том

в общекультурном пространстве — может быть и так, — однако, если брать только кинематограф, то заслуга М все-таки побольше будет. Во-первых, конфликт человек-машина выведен на качественно новый уровень по сравнению с «Терминатором» (прошлая веха), теперь уже не просто идет война за выживание, но машины — подчинившие людей и использующие их ко всеобщей пользе. Во-вторых, для того, чтобы понять значение М необходимо учесть следующее:

цитата


1982 — Трон
1983 — Мозговой штурм, Видеодром
1990 — Вспомнить все
1991 — Обед нагишом
1992 — Газонокосильщик
1994 — Сканирование мозга
1995 — Джонни-мнемоник
1996 — Газонокосильщик 2
1997 — Нирвана, Шоссе в никуда
1998 — Темный город, Страх и Ненависть в Лас-Вегасе
1999 — Экзистенция (февраль)
1999 — Матрица (март)
1999 — 13й этаж (апрель)
1999 — Бойцовский клуб (сентябрь)
2000 — Виртуальный кошмар
2001 — Авалон
2004 — Аватар

Таким образом, до 1999 года в фильмах, прямо и косвенно связанных с виртуальным миром, разрабатывались темы: виртуальная реальность = дополнительная реальность, куда хочется сбежать из реального мира, самосознание программы — а что если программа поймет, что она в нереальном мире (Нирвана). Об иллюзорном мире вокруг, как о психологической патологии, т.е. иллюзия для одного человека. В 1998 в фильме «Темный город», который к компьютерам, роботам и ВР никакого отношения не имеет, зазвучала идея: мир вокруг — иллюзия. И буквально следом — выходят три фильма в этой тематике: Экзистенция, Матрица и 13й этаж. Из всех трех именно в Матрице наиболее ярко выражена новая антиутопия: мир вокруг — нереальность. Разные люди примерно к одному моменту пришли к одной мысли: снять фильм об иллюзорности мира, — но Матрице повезло больше всех, не в последнюю очередь благодаря продуманному сценарию. А вот уже после «матрицы» начались нереальности одна другой краше, начиная «Бойцовским клубом» и заканчивая поделками вроде «Города-призрака», и продолжаются по сей день — «Memento» и «Начало» Нолана, яркий тому пример. И все поздние экранизации Дика — «Особое мнение», «Платежный чек», «Пророк».
Матрица ввела еще одно интересное понятие, которое теперь принято называть «синдромом матрицы», — гибель в нереале тождественна гибели в реальности.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 23:34
Дык, я имела в виду именно развитие темы реального и нереального мира, именно ее к месту и не к месту поминают. Развитие темы взаимоотношений машина-человек ею значимо, я это признаю. Но это как и ВР раскрыты поверхностно. Потому что в Матрице экшн важнее, потому что Матрица рассчитана на более широкую ЦА, чем ее ровесники 13Э. и Э-ция. И да, в М. удачно выбрали отправную точку: знакомое настоящее, чем еще больнее уязвить обывателя?
Кстати о нереальности реальности вопрос поднимается и в «Нирване», мимоходом так, одной фразою, когда персонаж игры спрашивает у Джимми, живет ли в реальности он.
Ладно, к «Трону» это имеет все меньше и меньше отношения. :-)
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 23:58

цитата Sheba

с нее с нее начался выход этой киберпанковской темы в мейнстрим?

цитата Sheba

Дык, я имела в виду именно развитие темы реального и нереального мира, именно ее к месту и не к месту поминают.

Я честно не понимаю:-)
Во-первых, киберпанк не равно виртуальная реальность. Последняя замечательно обходится без к/п. Более того, М — вовсе не к/п, скорее уж постапокалиптика.
Во-вторых, заслуга М в удачном объединении всех прошлых наработок: тут и развитие технологии (роботы), и виртуальная реальность (как часть технологии, но существующая сама по себе, вне, так сказать), и уровень антиутопии (мир — иллюзия) плюс возможность тотального контроля над человечеством (ВР — как ошейник), и вопросы экологии («вы люди — вирус»). И ловко подведенные литературные и философско-религиозные аллюзии — «Алиса в стране чудес», индуизм, христианство, солипсизм.

цитата Sheba

в М. удачно выбрали отправную точку: знакомое настоящее, чем еще больнее уязвить обывателя?

А зачем придумывать что-то иное? Литература ценна, если перерабатывает настоящее. Почему кино должно отличаться?

цитата Sheba

Потому что в Матрице экшн важнее

Это да. Но и тут братцы-Вачовски вводят новшества, уже правда в технике съемок. Именно с матрицы начинаются полеты на шнурках в голливудских картинах. И, кстати, не у Матрицы ли взяли свои полеты шустрые китайцы? «Крадущийся тигр...» — 2000 год.
Кстати, делюсь ссылкой. Подробно о «Матрице», и, кстати, несколько иные предшественники указаны, нежели у меня — в колонке «Минска», пишет не часто, только о «Матрице», зато подробно, умно и дельно. Первая статья тут http://www.fantlab.ru/...
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2011 г. 00:00

цитата Sheba

Кстати о нереальности реальности вопрос поднимается и в «Нирване», мимоходом так, одной фразою, когда персонаж игры спрашивает у Джимми, живет ли в реальности он.

За то и люблю. И еще актриса нравится:-)))
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2011 г. 20:59
Спасибо, очень интересные материалы.
А какая актриса-то, там целые три женские роли?
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2011 г. 21:27

цитата Sheba

А какая актриса-то, там целые три женские роли?

Разве три? :-))) Помню Сенье, жену Полански, но в картинах мужа она мне гораздо больше нравится, а здесь у нее — эпизодическая роль, в воспоминаниях Ламберта. Нравится вторая — «шоферка» — она больше нигде особо и не снималась, кроме этой картины, зато здесь очень хороша. А третья кто? Подруга виртуального героя?
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2011 г. 22:19
Да, которая Мари, актрису не запомнила, я вообще актрисами мало интересуюсь :-)


⇑ Наверх