Черный лебедь что ж ты


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» > Черный лебедь, что ж ты вьешься...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Черный лебедь, что ж ты вьешься...

Статья написана 23 января 2011 г. 20:55

Ну что ж, фильм, конечно, очень впечатляет.

Прекрасная постановка, величественная музыка Чайковского, хрупкая, проживающая каждую эмоцию Натали Портман, как всегда великолепный Кассель и постепенно нарастающая паранойя. Если в первой половине кое-где было несколько скучновато, то во второй атмосфера безумия под прекрасные ноты «Лебединого озера» захватывает так, что стараешься даже дышать пореже, чтобы не пропустить ни единой секунды действа. Вечер перед премьерой поставлен Аронофски просто блестяще...

Но чего-то фильму все-таки не хватает. Пожалуй, не хватает того самого катарсиса, который случился у зрителей в зале театра на премьере балета — то, что происходило за кулисами было гораздо сильнее и куда более волнующе, чем то, что происходило на сцене. Нина полностью совершила свою метаморфозу, она смогла стать и Белым, и Черным лебедем — Арронофски ввел прекраснейший кадр, в котором Портман буквально преображается на сцене, но при этом сказать, что сама постановка «Лебединого озера» доставила такое уж неземное блаженство я не могу. Из-за этого кульминация оказалась несколько смазанной.

Но, к счастью, в фильме оказалась много других прекраснейших вещей, в частности, у режиссера триллер все-таки победил драму. Гнетущая, тревожная атмосфера возникает с первых кадров и не отпускает до самого конца и да, это было действительно страшно! Отражения, двойники, окровавленные пальцы, гаснущий свет — все это сделано так, что зритель помимо воли погружается в атмосферу мечущегося на грани перелома сознания. Каждый кадр, работающий на атмосферу, здесь практически идеален, сплав кино и музыки поражает — Аронофски идеально смог вплести гениальные ноты Чайковского в свою бездну сумасшествия. И вот этот балетный триллер оказалась значительно сильнее, чем драма балерины в конце.

Посему, «Черный лебедь» — это почти катарсис, практически шедевр. Не хватает лишь чуть-чуть — где-то в белоснежном оперении затесалось черное перо...

9\10





417
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 20:58
Не читая ни одну рецензия жду, жду, когда появится в кинотеатрах. А то все эти хвалебные отзывы внушают огромные надежды... Радует, что твой отзыв к ним присоединился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 21:07
не считая мелких недочетов все-таки хорошо, да...)


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 21:13
Ну я все написал уже,но на рецензию это смахивает с натяжкой.:-) Моя все же не хуже была.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 21:19
Она была гениальной.
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 21:41
Ты коварный злодей :-))):-D
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:31

цитата PetrOFF

Она была гениальной.
А вас мама не учила в детстве, что врать это плохо?:-)
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:52
Я серьёзно. Я супер-дупер серьёзно.
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 00:56

цитата PetrOFF

Я серьёзно. Я супер-дупер серьёзно.
Ну спасибо за комплимент тогда.:-D Я польщен.


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 21:17
Так и прийдется посмотреть :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 21:18
а ты не хотел что ли?)
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 21:39
Зарекся смотреть переоцененное творчество Аронофски. Рестлера со спокойной душой пропустил, но вот триллер, с параноидальным элементом и драмой, уже не могу спокойно пропустить, тем более Аронофски снял всего один до этого подобный фильм и он является у меня единственным понравившимся его фильмом, да и в моем личном рейтинге любимых фильмов он место для себя занял.
Боюсь просто, что очередной мегапафосный фильм, с как бэ глубокими идеями, у него получился :-(
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:08
Нетнет, там без намеков на глубокие идеи. Немного пафоса в концовке есть, но я уже говорил, что не фанат собственно концовки, будь она другой, оценка и выше могла бы быть ))
Мне «ЧЛ» понравился больше «Рестлера», тот все-таки излишне сентиментален и наигран местами.
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:40

цитата

Нетнет, там без намеков на глубокие идеи.

Ну хоть так и то радует :-)
Я смирился с той мыслью, что ничего лучше Пи я у Аронофски не увижу (он правда и там умудрился сделать концовку чуть ли не хэппи-эндовскую), как это ни странно 8:-0
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 16:15

цитата armitura

Мне «ЧЛ» понравился больше «Рестлера», тот все-таки излишне сентиментален
А комната и персонаж Нины не наиграны? Какая-то она условная вся.Ну не сложился образ пай девочки у Портман..Хотя я к ней не равнодушен и смотрел почти все
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 16:18
Она не играла пай-девочку.
Она играла девочку, которой мама так и не дала вырасти, законсервировав в детском возрасте, она сыграла девочку в теле взрослой женщины, одержимую безумием, которое проявлялось с самого начала фильма.
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 16:23

цитата armitura

Она играла девочку, которой мама так и не дала вырасти, законсервировав в детском возрасте, она сыграла девочку в теле взрослой женщины, одержимую безумием, которое проявлялось с самого начала фильма.
Но тогда доминирование мамы слабо показано.То есть черезмерной родительской заботы я так и не увидел.И еще в чем выражалось ее безумие в начале?Она же после репетиций спектакля раздваиваться начала???То есть первичный толчок к безумию это спектакль.
И еще она вроде там не девушка,но при такой заботе матери как ей удалось с кем то переспать?И куда подевались ее любовники???
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 16:32

цитата alexsei111

Но тогда доминирование мамы слабо показано.
Фигасе слабо. И из дома с подругой никуда не ходи, и с утра мама уже возле кровати, и самолично укрывает, и комната детская, с этими ужасными плюшевыми зайцами (сцена, в которой она их выбрасывает, весьма показательна, к слову), и комнату свою не смей запирать...
Это недостаточное доминирование, да?

цитата alexsei111

И еще в чем выражалось ее безумие в начале?Она же после репетиций спектакля раздваиваться начала?
Еще до репетиции она в соседнем вагоне метро увидела себя.
Просто ее сумасшествие было законсервировано внутри, а спектакль уже раскрыл его во всей красе.

цитата alexsei111

И еще она вроде там не девушка,но при такой заботе матери как ей удалось с кем то переспать?
Дурное дело нехитрое.
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 16:41

цитата armitura

Дурное дело нехитрое.
Так она же не дурная.:-)

цитата armitura

Еще до репетиции она в соседнем вагоне метро увидела себя.
Ааа,ну может быть.

цитата armitura

и комната детская
Меня она тоже убила.
Хотя не надо было торопиться.А надо было ждать дубляжа.Ну да ладно.
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 16:48

цитата alexsei111

Хотя не надо было торопиться.А надо было ждать дубляжа.Ну да ладно.
Я с оригинальным звуком смотрел.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 10:42

цитата alexsei111

И еще она вроде там не девушка,но при такой заботе матери как ей удалось с кем то переспать?И куда подевались ее любовники???

А у меня вообще создалось впечатление, что она это так сказала, потому что от нее этого ожидали, а на самом деле все еще была девственницей.


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:22
Спасибо за интересную рецензию.:beer: Сам фильм еще не смотрел, но охотно верю в ней каждому слову.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:24
:beer:

А сам отчего не смотришь? Хочешь добраться до кинотеатра?)
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:30

цитата armitura

А сам отчего не смотришь? Хочешь добраться до кинотеатра?)

Я скачал копию, которая выложена на торентах, посмотрел 15 минут и.... тут же удалил, потому что на ней нечеткая картинка сочетается с такого же качества озвучкой. Поэтому — либо дождусь отечественного кинопроката, либо посмотрю сразу на ДВД. Если фильм стоящий, то спешка при просмотре ему только повредит.;-)
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:33

цитата fox_mulder

Если фильм стоящий, то спешка при просмотре ему только повредит.
Безусловно)) Для меня большим плюсом стала возможность посмотреть с оригинальным звуком, потому что дублировать Касселя и Портман — не самая простая задача ))
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:36

цитата armitura

Для меня большим плюсом стала возможность посмотреть с оригинальным звуком, потому что дублировать Касселя и Портман — не самая простая задача ))

Это да, придется тащится в кинотеатр, в котором показывают в оригинале с сабами. Как хорошо, что он у меня прям рядом с универом :-)))
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:37

цитата iRbos

придется тащится в кинотеатр, в котором показывают в оригинале с сабами.
Ну это вообще лучший вариант )))
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:41
Эт который?
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:48
35ММ ;-) Тебе идти мин 15 пешком .
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:57
Про него сразу же и подумал. Так там ни разу и небыл. Там планируется показ ЧЛ?
Есть еще на противоположной стороне кольца кинотеатр Пионер, в котором в данный момент показывается фильм «Чрево», который меня заинтересовал поболее ЧЛ 8:-0
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 23:00
Наверно будет, там практически все игровые фильмы показывают. Я слышал, что еще в Художественном вроде так же показывают, но там пока ни разу не был.
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 23:08
Я ходил в художественный на ночь Балабанова, на предпремьерный показ Кочегара... 8:-0 В принципе, там симпотично, но сейчас смотрю на цены и интерьер кинотеатра Пионер, на демонстрируемые там фильмы и очень хочется посетить его. Там тоже показывают оригиналы с сабами, по крайней мере с «Чревом» так.
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:53
Дак ведь субтитры есть. К чёрту озвучку. :-)


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:30
имхо, 90 % прелести фильма — заслуга самого балета Чайковского, а никак не режиссера фильма :-) Хотя впечатляет, конечно)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:35

цитата kerigma

90 % прелести фильма — заслуга самого балета Чайковского, а никак не режиссера фильма
Да, заслуга, конечно, изрядная.
Но плохой фильм оставил бы лишь ощущение: «Лучше бы я сам балет посмотрел», а тут этого имхо нет. Хорошо вплести Чайковского в свою картинку тоже надо суметь )) При этом понятно, что у Аронофского нет и половины гения великого композитора, кто ж тут спорить будет ))
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 00:22
Сравнить гении Аронофски и Чайковского мне кажется невозможным. Совершенно разные области искусства, жизни, времени.
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 00:26
Ну да в общем, я когда это набирал, тоже так подумал было, но потом решил, что можно сравнить их в категории Творец ))
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 01:24
А еще у одного отсутсвие «гения» как такового :-))):-))) Не будем-с уточнять 8:-0
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 01:49
Нет абсолютной категории оценивания гениальности, поэтому невозможно сравнить Аронофски с Чайковским, даже если оба из них не являются таковыми.
Чайковский общепризнанный гений и его вклад в мировую культуру очевиден, значит остается Аронофски... Может мы и поспешили его записывать в гении, он еще жив, как минимум.


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 22:50
Спасибо за рецензию ! :beer:

Фильм надо будет обязательно посмотреть, радуют оценки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2011 г. 23:00
you wellcome!))


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 00:29
Чем мне нравится Аронофски, так это тем, что в его творчестве проявляется некая последовательность.
Сначала была тройка взаимно связанных фильмов, потом два тоже объединенных «общим» замыслом. Мне кажется, смотреерть «Черного лебедя» нужно именно после «Рестлера».
Аронофски как всегда порадовал наличием своего замечательного стиля. Это и общая композиция фильма, и камера, которая путешествует с героями, и отточенные диалоги. Нет недосказанности в фильме, как и в любом из других. Все предельно ясно, есть мораль, которая очевидна, и та, которую остается домыслить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 00:30
Гм.
А в чем мораль?
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 01:03
Скользкое это слово, надо было другое написать, а то люди, когда его слышат либо готовятся к тому, что откроются божественные истины о жизни, Вселенной и вообще, либо начнут нудеть и надоедать ненужными поучениями.

Очевидно, что фильм показывает о творческом поиске, но не о простом поиске. Нина заранее выбирает очень высокую цель — собственно, это наиболее верный вариант — не понять свою героиню (черную лебедь), а стать ею. На фоне относительной социальной изоляции и недостатка сексуального удовлетворения у нее развивается самое настоящее раздвоение личности. Кстати, насчет второго — автор фильма прям подчеркнул это, но мне кажется, что как раз этот сюжетный момент самый неоднозначный. Очень уж странно выглядело это все. Излишне строгое воспитание делало ее очень скромной и застенчивой, не давало черному лебедю расправить крылья. Мать ее попросту законсервировала в детстве, пытаясь реализовать в послушной кукле всё то, что не удалось сделать самой. Навязчивые идеи незавершенного — фрустрации — создают в ней деспота по отношению к дочери. Идея стать примой и отлично станцевать роль принадлежит вовсе не Нине, а ее матери.
На фоне несоответствия собственных желаний и возможностей внушенным желаниям у героини развивается сильнейший невроз. С одной стороны внутренний «черный лебедь» наконец-таки уловил шанс воспрянуть и имеет некую поддержку извне, но «белый» наоборот пытается сохранить свое могущество над душой Нины. Тут, мне кажется, иллюстрируется конфликт отцов и детей и то, к чему он может привести. С другой стороны — конфликт в душе матери относительно ребенка: свободная, успешная дочь-танцовщица и послушная дочь-марионетка.
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 01:10
Спасибо, крайне любопытно...
История Нины и ее матери, конечно, имеет прямое влияние на безумие балерины и Аронофски очень точно изобразил ее.


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 12:46
посмотрел фильм с сабами. да вещь действительно хорошая вышла, поддерживаю рецензию:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 12:48
спасибо :beer:


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 17:32
Интересно, что фильм воспринимают как довольно банальную историю о борьбе с коварным подсознанием и «темной половине»-«светлой половине» и не замечают экзистенциальной проблематики. А она там чуть ли не открытым текстом...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 17:40
расскажите, интересно )
 


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 18:37
Там есть такой момент, когда режиссер рассказывает героине Портманн, что чувствует Одетта, бросаясь со скалы. Он ей говорит примерно следующее (за точность слов не ручаюсь) «Она понимает, что ее свобода была близка, но свободу у нее отняли». Жить без свободы не имеет смысла.
Дальше все практически следует экзистенциальной проблеме свободы.
Героиня «убивает» свою мнимую соперницу (вот и пограничная ситуация нарисовалась) и на момент выхода черного лебедя на сцену ощущает свою полную свободу от всего: давления матери, хореографа, театральной конкуренции, своих страхов и зависти к бывшей приме — придут, арестуют и все это уже не будет к ней иметь никакого отношения, остается только ее танец в этот вечер.
А потом она встречает свою «убитую» лебедь и понимает, что ее свобода оказалась иллюзией: завтра опять к маме, к станку, к завидующим девицам из кордебалета...
Вот этот момент мне очень понравился: Портманн очень достоверно сыграла ее ужас от того, что все напрасно, она опять не свободна. И когда героиня обнаруживает, что убивала она себя — понимаешь, что это для нее в какой-то мере выход.
 


Ссылка на сообщение25 января 2011 г. 23:47
Спасибо)
И вправду интересная и точная мысль...
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2011 г. 00:05
Забавно, что ядро там раскрывается с самого начала. Сначала режиссёр рассказывает общеизвестный сюжет, а потом произносит нечто вроде: «Это всем известная история в новой постановке». 8-)
Кстати, только дошло, к чему это во время выступления так сфокусировали внимание на матери, сидевшей в зале.


Ссылка на сообщение24 января 2011 г. 22:01
Судя по описаниям сей фильм есть киноадаптация 3й арки японских мультфильмов ужасов (язык не поворачивается назвать их аниме) в стиле кайдан «Мононоке» (2007). Те же идеи, тот же смысл, та же причина и те же последствия. Как по мне лучше бы экранизировали 1ю или 4ю арки. Все равно стоит посмотреть, хотя подозреваю, что все окажется по-американски слащаво-пафосным. С другой стороны если американцы начнут систематически черпать сюжеты из таких произведений известных извращенцев японцев, как «Мононоке», то ой.
Прийдется посмотреть самому.
Страницы: 12

⇑ Наверх