Ben Aaronovitch Реки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Новинки за рубежом» > Ben Aaronovitch - "Реки Лондона"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ben Aaronovitch — «Реки Лондона»

Статья написана 26 января 2011 г. 22:41
Размещена в рубрике «Новинки за рубежом»



Автор: Ben Aaronovitch
Название: «Rivers Of London» («Midnight Riot»)/«Реки Лондона» («Полуночный бунт»)
Серия: «Rivers Of London»/«Реки Лондона», книга 1
Дата издания: январь 2011 года
Язык: Английский
Жанр: городское фэнтези, юмористическое


Аннотация: Меня зовут Питер Грант и до января я был на испытательном сроке в должности констебля в этой могущественной силовой армии правосудия, которую все благовоспитанные люди знают под названием Лондонской полиции (для всех остальных – Грязь). И вот однажды ночью, следуя инструкции по расследованию убийств, я пытался допросить некоего субъекта, который был мертв, но тревожно разговорчив, и это привлекло к моей особе внимание инспектора Найтингейла, последнего волшебника в Англии. И тут, как говорится, всё и началось.

Теперь я детектив-констебль и ученик волшебника, первый за последние пятьдесят лет и мой мир стал намного сложнее: гнезда вампиров в Пёрли, ведение переговоров между враждующими богами и богинями Темзы, выкапывание могил в Ковент-Гардене…и есть еще что-то гниющее в сердце города, который я люблю – злонамеренный мстительный дух, который захватывает обычных лондонцев и превращает их в подобие манекенов, чтобы разыграть драму насилия и отчаяния. Дух бунта и мятежа проснулся в городе и на мои плечи свалилась обязанность навести порядок в этом Хаусе – или умереть пытаясь сделать это. И именно об этом я хочу вам рассказать, тем самым навлекая на себя чертовски много бумажной работы.


Комментарий: Совсем свежий, вышедший в Британии 10 января этого года, роман «Реки Лондона» (в американском варианте, выходящем 1 февраля, роман носит название «Полуночный бунт») – это первая попытка Бена Аэроновича испытать себя  в традиционном городском фэнтези. Ранее он работал над сценариями для телевизионного сериала «Доктор Кто» и еще ряда ТВ-постановок, поэтому будет правильно сказать, что определенный опыт работы у него есть.

«Реки Лондона» это в высшей степени традиционный британский роман в жанре городского фэнтези. Он такой же британский как чашка горячего чая или булочки с беконом, или пьянящее пиво, или карри в пятничные вечера. Повествование строится на твердом основании из лондонской географии и истории; британцы и лондонцы смогут насладиться этими освежающе неприкрашенными, при этом довольно притягательными, версиями своего перенаселенного, вонючего города, с его залитыми мочей и заблеванными улицами. Читатели не-британцы, возможно, с более идеализированными представлениями о мире, могут не понять то, каким образом британцы могут сводить на нет всё то, что любят и смешивать с грязью места и достопримечательности, которыми гордятся. По этой причине некоторых читателей может совершенно сбить с толку и юмор и стиль «Рек Лондона» — они просто не «догонят» их.

Повествование ведется от первого лица полицейским Питером Грантом. Он довольно симпатичный главный герой, представляющий собой  вдохновенную смесь невежественности и смекалки. Он кажется вполне  безобидным, тем не менее он не дурак и по ходу истории придумает не один хитрый план. В комическом есть хорошее разграничение между наличием главного героя, который неопытен и несколько невежествен и героя, который чрезмерно туп и невероятно раздражает.  Питер Грант находится на безопасном расстоянии от пересечения этой границы и попадания на неправильную сторону и именно это делает «Реки Лондона» такими приятными для чтения. Текст состоит из множества коллоквиализмов, обозначающих, что книга написана с учетом того, как любой разумный, образованный молодой человек из Лондона на самом деле говорит. Есть также некоторое количество отсылок, которые возможно не поймут читатели других стран, или поймут не в полной мере.

Глазами Питера читатели увидят и познакомятся с магическим Лондоном, где тролли спят под мостами рядом с бездомными, вампиры высасывают жизнь из всего, что движется, а также с рекой Темзой и ее притоками, каждый из которых имеет свое лицо. Мифология уникальна и при этом довольно скупо показана — это хорошая уловка, которая оставляет большой простор для воображения и избегает сваливания информации по устройству мира в одну кучу, чем страдают порой фэнтезийные романы. В дополнение к великолепным персонажам и образной мифологии темп истории поддерживается на хорошем уровне на протяжении всего повествования. Также в хорошей и правильной пропорции смешаны мистика и юмор.

Можно запросто провести параллели между «Реками Лондона» и книгами Джоан Роулинг о Гарри Потере или Джима Батчера «Досье Дрездена», но это будет нечестно, потому что на самом деле эта книга совсем не похожа на них. Не лучше, не хуже  — просто другая и эта уникальность делает ее особенной. Читатели, ищущие взрослеющего Гарри Поттера или Гарри Дрездена в Лондоне будут разочарованы. В конце-концов Питер Грант это не Гарри Дрезден, а Лондон не Чикаго.

«Реки Лондона» очень рекомендуются для чтения тем, кто ищет забавное городское фэнтези с живой средой, достопримечательностями и запахами Лондона, просачивающимися между страниц книги. Роман непременно стоит прочитать тем, кто видел что-либо необъяснимое или странное на улицах Лондона — и этим человеком  может оказаться абсолютно любой, кто когда-нибудь был в этом городе.

британская обложка

американская

Фрагмент отзыва читателя:
«Реки Лондона» — это фантастические приключения копа, пошедшего на повышение, который обнаружил, что он немного волшебник, и что преступники Лондона гораздо разнообразней, чем он когда либо мог предположить. Действие начинается довольно резво со сцены зверского убийства в Ковент-Гарден. Коп по имени Питер утомлен, он мокнет под проливным дождем, контролируя ситуацию, чтобы быть уверенным, что никто не устроит сцену разнузданного пьяного секса прямо на месте преступления.  

К счастью, ему попадается призрак, который видел все, что произошло и вскоре полицейский уже гонится за сумасшедшим сверхъестественным убийцей. В этом Питеру помогают его бойкая напарница и его Учитель, который обучает его магии. Магия поначалу просто смехотворна, но под конец она быстро становится очень неплохой (взрывающиеся яблоки и головы статуй).

Спрашивается, а при чем тут реки Лондона? Они имеют самое непосредственное отношение ко всей истории и проходят через всю книгу не просто как водные протоки.

Если вам нравятся копы, фэнтези, копы и фэнтези (конечно же, у вас не появилось никаких грязных мыслей!) или просто книги, где главный герой прикасается к разнообразным женским частям тела (а теперь – думаем, что хотим) вам, вероятно, понравится эта книга. История легко читается, наполнена историческими деталями и рассказывает как творить настоящее волшебство (ну ладно, ладно, последнее — полная чушь). Вообщем, мне нравится фэнтези, копы и женские части тела, поэтому я считаю, что это чертовски клёвая книга. — Mark

обложка второй книги

Серия «Реки Лондона»:
1. Rivers of London/Midnight riot (2011)
2. Moon Over Soho (2011)
3. Whispers Under Ground (2012)


Рецензии:
Graeme's Fantasy Book Review
Book Monkeys
Faren Miller review
LoveVampires Review
Первая глава романа
__________________________________
В подготовке обзора помогал suhan_ilich
За что ему британское — cheers:)




322
просмотры





  Комментарии
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение26 января 2011 г. 23:11 цитировать

цитата

злонамеренный мстительный дух, который захватывает обычных лондонцев и превращает их в подобие манекенов,


Вот первым делом как прочел о манекенах в Лондоне, сразу же подумал, что автор неровно дышит к Доктору)))) И что же оказалось

цитата

Ранее он работал над сценариями для телевизионного сериала «Доктор Кто»


Уши Доктора повсюду)))
свернуть ветку
 
WiNchiK 


Ссылка на сообщение26 января 2011 г. 23:20 цитировать
Это, видимо, новая мода такая пошла — переосмысливать знаменитые сериалы)
Только недавно вот «Светлячок» послужил вдохновением, теперь «Доктор Кто»..Кто же возьмется за «Санта-Барбару»?)))
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение26 января 2011 г. 23:21 цитировать
Сандерсонхзхз:-)))
 
WiNchiK 


Ссылка на сообщение26 января 2011 г. 23:31 цитировать
Нечего на карьере, подающего надежды писателя, такой крест ставить))

Вообще, «Реки Лондона» очень заинтересовали...Даже захотелось «Досье Дрездена» почитать :-))) (сугубо чтобы составить впечатления о раманах, на которые похож этот роман))
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение26 января 2011 г. 23:34 цитировать
Я уже стараюсь дистанцироваться от того, что мы тут пишем, ибо количество клевых вещей зашкаливает просто))) Какими я вчера крокодильими слезами обливался, пока про Вудинга писал, ты бы знала))
 
WiNchiK 


Ссылка на сообщение26 января 2011 г. 23:38 цитировать
Да представляю я...Сама страдаю невыразимо и невыносимо))
 
zarya 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 18:34 цитировать
Из-за Вудинга можно сильно не расстраиваться. Очень так себе автор.
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 22:36 цитировать
Там не сколько по автору расстройства идут, сколько по конкретному циклу.
 
Croaker 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 05:42 цитировать

цитата WiNchiK

Даже захотелось «Досье Дрездена» почитать

Ну с этим то, в отличии от того, чем Вы с Алексеем в этой колонке завлекаете, у нас проблем нет — даже почти отставание по выходу книг нагнали. Хороший, крепкий сериал — имхо, пример того, как трудолюбивый и мастеровитый автор раскрывается, найдя своего героя. То есть он от этого не становится менее «коммерческим» писателем, но разбавляет повествование весьма тонкими штришками, которые добавляют в непрекращающийся экшен этих книг ещё и долю глубины.

Большое спасибо за обзор — чего-то в этой колонке последнее время на ключевые слова ловят: Aleks_McLeod вон на «Светлячок» и стимпанк, Вы сейчас на Доктора и Дрездена — этож никаких бюджетов не хватит :(.
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:37 цитировать
О, а Вы фанат «Доктора»?))
 
Croaker 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:41 цитировать
Ну «фанатом» чего бы то ни было мне себя сложно назвать, но положительные эмоции от этого проекта испытываю, есть в нем хорошая порция сумасшедшинки.
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:42 цитировать

цитата Croaker

Ну «фанатом» чего бы то ни было мне себя сложно назвать, но положительные эмоции от этого проекта испытываю,


Ну в принципе это правильно))) Главное — положительные эмоции

цитата Croaker

есть в нем хорошая порция сумасшедшинки.


Это да, я правда видел всего одну серию — пилот :-))) Но от актерской игры Экклстоуна был в восторге.
 
MyRziLochka 


Ссылка на сообщение1 апреля 2013 г. 00:45 цитировать

цитата WiNchiK

Только недавно вот «Светлячок» послужил вдохновением

Понимаю, что прошло немало времени, но быть может, вы вспомните, какое произведение имели ввиду? 8-)
 
WiNchiK 


Ссылка на сообщение1 апреля 2013 г. 00:51 цитировать
Предыдущая статья про роман Криса Вудинга — http://fantlab.ru/blogarticle12... )
 
MyRziLochka 


Ссылка на сообщение1 апреля 2013 г. 01:05 цитировать
Благодарю!
WiNchiK 


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 00:40 цитировать
Вообще, буквально первый абзац довольно завлекательный)

Это началось в час тринадцать холодным утром вторника в январе, когда Мартин Тёрнер, уличный актер и, по собственным словам, жиголо, споткнулся о тело, перед западным портиком собора Святого Павла в Ковент-Гардене. Мартин, который был не слишком трезв сам, сперва подумал, что тело было одним из многих празднующих, кто выбрал площадь в качестве удобного наружного туалета и спальни. Будучи прожженным лондонцем, Мартин бросил на тело «лондонский оценивающий» быстрый взгляд, чтобы понять, был ли это пьяный, безумный или человек, пребывающий в депрессии. Факт того, что это было вполне возможно для кого-то быть одержимым всеми тремя симптомами сразу  — был причиной, по которой добро-самаритянизм в Лондоне приравнивался к экстремальному спорту – как бейсджампинг или реслинг с крокодилами. Мартин, отмечая хорошего качества пальто и ботинки, только-только квалифицировал тело как пьяное, когда заметил, что оно без головы.

Как отметил Мартин детективам, проводившим с ним беседу, это было очень хорошо, что он был пьян, потому что в противном случае он бы напрасно потерял время вопя и бегая вокруг – особенно, когда понял, что стоит в луже крови. Вместо этого с медленной, методической выдержкой пьяного и испуганного, Мартин Тёрнер набрал 999 и попросил полицию.


⇑ Наверх