Остаться в рассудке LOST


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Остаться в рассудке (LOST Minds)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Остаться в рассудке (LOST Minds)

Статья написана 28 января 2011 г. 03:53


Остаться в живых (Lost, 2004- 2010)

США, телеканал ABC, время — 114 серий (6 сезонов x 43 мин)
жанр — тропическая коллекция отборных маразмов.
слоган: «Everything happens for a reason»


сюжет Дж.Дж.Абрамс, Дэймон Линделоф, Джеффри Либер
сценарий Дэймон Линделоф, Карлтон Кьюз, Эдвард Китсис, Адам Хоровитц, Элизабет Сарнофф
режиссеры Джек Бендер, Стивен Уильямс, Пол Эдвардс, Такер Гейтс, Кевин Хукс, Дж.Дж.Абрамс
композитор Майкл Джиачино
операторы Джон С. Бартли, Майкл Бонвилиан
продюсеры Дж.Дж.Абрамс, Дэймон Линделоф, Брайан Берк, Рауф Глазго, Карлтон Кьюз

в ролях: Мэтью Фокс (Джек Шепард), Нэвин Эндрюс (Саид Джарра), Джош Холлоуэй (Джеймс «Сойер» Форд), Терри О,Куинн (Джон Локк), Хорхе Гарсиа (Хьюго «Херли» Рэйес), Евангелина Лили (Кейт Остин), Майкл Эмерсон (Бен Лайнус), Элизабет Митчелл (Джульет Берк), Харольд Перинью (Майкл Доусон), Генри Иэн Кьюзик (Десмонд Хьюм), Джереми Дэвис (Дэниел Фарадей), Доминик Монахан(Чарли Пэйс), Эмили де Рейвен (Клэр Литтлтон), Иэн Сомерхольдер (Бун Карлайл), Мэгги Грейс (Шэрон Карлайл), Кен Лунг (Майлз Стром), Дэниел Дэй Ким (Джин Квон), Юнджин Ким (Сун Квон), Джефф Фэйи (Фрэнк Лапидус), Мишель Родригес (Ана Лусия Кортез), Мира Фурлан (Даниэль Руссо), Нестор Карбонелл (Ричард Алперт), Алан Дэйл (Чарльз Уидмор), Фионнула Фланэган (Элоиз Хокинг), Мэдисон (пес Винсент).




Выдержки из рукописи, найденной в пивной бутылке прямо посреди Тихого Океана:

< «....Только к третьему дню пребывания на острове, я наконец начал понимать весь ужас ситуации, в которой оказался. Я еще не могу дать четкого ответа на вопрос, что же это было, но с помощью каких иных категорий, кроме вмешательства злого рока можно объяснить тот факт, что я — профессиональный психиатр, за плечами которого множество научных работ и почти 20 лет медицинской практики, после фатальной авиакатастрофы вдруг оказался на необитаемом острове в компании людей, явно страдающих от тяжелых форм самых различных психических заболеваний? Пока я пишу эти строки, они собираются поодаль меня стаями, орут друг на друга и отчаянно жестикулируют руками, причем некоторые из них уже успели обзавестись оружием и поглядывают в мою сторону тем же взглядом, каким очевидно присматривался к своим жертвам сам Тэд Банди. Никакие попытки воззвать к логике, интеллекту или рациональным доводам на них не оказывают ни малейшего эффекта. Пациенты постоянно пребывают в состоянии внутреннего противоречия с саими собой, так и не в силах определить, что им хочется делать больше всего: пойти в джунгли или остаться здесь на пляже, поэтому они уже разделились на группы, которые неустанно курсируют между этими двумя объектами, очевидно пребывая в постоянном поиске друг друга. Что бы самому не сойти с ума в окружении нарастающего вокруг массового безумия, я принялся вести эти медицинские записи, уповая на то, что если мне самому не суждено помочь этим несчастным (уж больно свирепо на меня поглядывал этот лысый субъект с апельсином во рту), то пусть хотя бы мои наблюдения, попав в руки к квалифицированным специалистам, помогут поставить правильный диагноз и вернуть всем этим бедолагам их вожделенный душевный покой. Об одном лишь молю: сохрани мой рассудок в ясности, а мысли и полученные за годы практики медицинские знания — в чистоте, хотя бы до полного достижения поставленной мной Великой цели. И да поможет мне в этом великий Гипократ!....»>

[/p]

Совсем недавно ЕГО сравнивали с Революцией. Сейчас, возможно, кто-то удивится и начнет покручивать указательным пальцем у своего виска, но всего 7 лет назад не существовало превосходных эпитетов, которыми не убаюкивали ЕГО слух, расслабленный после напряженных воскресных эфиров: «великолепный», «чарующий», «удивительный», «захватывающий и волнующий»...... Солидные премии сыпались в его большой карман, словно из вместительного рога изобилия, его исполнителей хотел растащить на памятные сувениры весь мир, пока сами создатели купаясь в лучах софитов, лениво раздавали автографы и не менее грациозно расписывались под многомиллионными голливудскими контрактами. Однако, со временем аплодисменты становились все жиже, а восторженный хор сладкоголосых сирен постепенно перерос в оглушительный вой, в котором между злобными проклятиями, бранными ругательствами и дружным смехом, все чаще и чаще можно было расслышать лишь одно единственное, часто выкрикиваемое слово: «ОБМАНУЛИ!!!!!!!!» Начав свой путь на маленьком экране в качестве невозмутимого и интригующего своей загадочностью денди, ОН доковылял до финальной развилки неопрятным, дурно пахнущим субъектом с отчетливыми симптомами нарушения пространственно-временной ориентации, болтающейся на ноге подозрительной биркой и доносящимся из рта отчетливым запахом сильнодействующих медицинских препаратов. Оставшиеся в меньшинстве преданные фанаты с ужасом взирали за метаморфозами былого кумира, с отчаянием и затаенным страхом в голосе, вопрошая : «Ты ли это? Возможно в пути произошла вероломная подмена, благодаря которой финишной черты достиг кто-то другой — без следов былой загадочности и элегантности, зато с бешено вращающимися зрачками и бисером застывшей у краешка рта засохшей белой слюной. Но ответить на поставленный вопрос, сам пациент уже был не в силах: 23 мая 2010 года его доставили в ведомственную больницу американского телеканала ABC, где он, не приходя в сознание скончался на руках создателей и поклонников. Немного позже возникли закономерные трудности с захоронением, ведь следом за немощным телом усопшего тянулись многокилометровые хвосты из недомолвок и неразрешенных загадок, которые физически не могли уместиться в его маленькой и тесной могиле А по сему, приняв по наследству целую кипу неразрешенных вопросов, (бывшим) фанатам не оставалось ничего другого, кроме как засучить по локоть рукава и заточить гусиные перья в дамасские клинки для поиска самостоятельных ответов. Потому что, хоть сам LOST и умер, но дело его живет!




Пациент: Джек Ш.
Диагноз: шизофрения в начальной стадии
Симптомы: маниакальное стремление спасти всех вокруг себя, даже если они его об этом не просят; хроническая склонность к суициду[/p]


Для того, чтобы понять всю суть метаморфоз, которые произошли с «самым революционным телесериалом нулевых» (c), нам необходимо уделить самое пристальное внимание его создателям. Знакомьтесь — Дж.Дж.Абрамс, который к моменту запуска сериала в далеком 2004 году прославился исключительно как автор другого сверхпопулярного сериала — «Шпионки» (ALIAS), чья судьба тотчас вызывает у зрителя подозрительное дежа вю. Сериал представлял собой наглый клон канадских телевизионных приключений отважной девушки по имени «Никита», только взращенный на стероидах очень пухлого бюджета и отдающей патологией сценарной основы, которая напоминала дурной сон человека, на ночь проглотившего полное собрание сочинений старичка Тома Клэнси и потом закусившего его избранными романами Дэна Брауна. И тем не менее, его ждал самый оглушительный триумф телевизионного сезона 2001 года, огромное количество номинаций на престижные премии «Эмми» и «Золотой глобус» и звонкая слава «первооткрывателя нового поджанра spy fi». Конечно, это пока не «революция в жанре» и уж точно не «лучший сериал нулевых», но тоже неплохо, правда? Впрочем, следуя знакомому зеркальному отражению, уже через пару лет, радостные зрительские улыбки превратились в жестокий звериный оскал. И причина тому банальна и очевидна: именно столько времени понадобилось абрамсовской нетленке, что бы съехать с цивилизованной сериальной автотрассы в дебри, которые отказываются распознавать стрелки всех известных человечеству маразмометров, требуя завести для этого сериала особое деление, которое бы располагалось на два-три «увеболла» левее всех остальных. Но самого Абрамса это уже совсем не заботило: к тому моменту, как его первое знаменитое детище опустилось ниже линии, на которой в большинстве цивилизованных городов располагаются канализационные стоки, он уже вовсю пытался применить успешно отработанную им один раз схему на съемках другого сериала, повествующего о страшной авиакатастрофе, таинственном тропическом острове и свободно разгуливающих по нему белых полярных медведях.И в самом деле, зачем чинить то, что еще не сломалось?


И первый сезон, стартовавший в Америке 22 сентября 2004 года , действительно получился отличным! Высоченные пальмы, верхушки которых укрывали от посторонних глаз ответы на бесчисленное множество интригующих вопросов! Прекрасно сыгранная драма из жизни современных «робинзонов», смоченная вкусом соленого океанского бриза и запахом настоящей человеческой крови! Каждый герой представал перед зрителем кантовской «вещью в себе» со своей непохожей историей, изюминкой и увесистым скелетом в шкафу. Суровые океанские волны, омывавшие останки фюзеляжа рухнувшего самолета Oceanic 815 , по ту сторону экрана тут же подхватили благодарного зрителя и вынесли его прямиком на бушующие просторы всемирной паутины. С кем в итоге останется Кейт (Евангелина Лили) : с самоуверенным авантюристом Сойером (Джош Холлоуэй) или с самоотверженным доктором Джеком (Мэтью Фокс)? Кто более достоин стать лидером и повести за собой выживших после авиакатастрофы? Какая страшная тайна кроется за последовательностью из проклятых чисел 4 8 15 16 23 42 ? Что на самом деле, из себя представляет Черный Дым и откуда посреди тропиков взялись полярные медведи? И наконец: что вообще происходит на этом острове? Сетевые просторы, словно лесная опушка после грибного дождя, пополнялись все новыми и новыми фэн-сайтами, сериальная аудитория неуклонно росла за счет «новообращенных». Зрители млели напротив своих голубых экранов в сладостном предвкушении, создатели — писали речи по поводу присуждения новых наград, в радостном ожидании, а владельцы телеканала — подсчитывали немалый барыш в алчном вожделении — и все были счастливы! Может быть, разве что за исключением сценаристов, которые не принимали участие во всеобщем веселье, а только сидели в сторонке, с озадаченным видом почесывая свои умные головы. А действительно, что или кто скрывается за этим Черным Дымом, откуда взялись медведи и что за числа — ответы на эти вопросы их интересовали ничуть не меньше всех остальных. В ход пошла типичная сериальная кулинария, когда в огромный котел без разбора летят все ингредиенты, которые на тот момент можно было найти на полках общего сценарного холодильника, а затем всю эту массу подогревают на медленном огне последующих сезонов — вплоть до образования бетонообразной корки, за толстым слоем которой уже ни за что не разглядеть, что именно волновало зрителя далеких 6 лет назад. А там, глядишь — и фанаты сами до чего-нибудь докумекают, а мы потом просто спишем как у отличника на экзамене. Ведь, зритель — это не строгий университетский преподаватель и за списывание неудом не накажет!



Пациент: Джон Л.
Диагноз: маниакально-депрессивный психоз
Симптомы: постоянное неконтролируемое желание убивать все, что движется без каких-либо веских причин и оснований

И этот посев вскоре обернулся неминуемой жатвой. Начиная со второго сезона, сериал начал вилять из стороны в сторону как старая маркитанская лодка, то левым, то правым бортом, зачерпывая все новые и новые ингредиенты к, и без того уже практически адской жанровой смеси. Научная фантастика вцепилась в ухо фэнтезийному жанру, пока интриговавшие зрителя весь первый сезон элементы мистики задорно получали по почкам от кондовой мексиканской «лосто-Барбары», в которой правили бал боги Чудесной Потери Памяти и Поисков Исчезнувших Детей, а весь процесс разгадывания тайн острова оказался сведен к очередному распределению «койкомест» под сенью развесистого кипариса. Однако, увлекшись невообразимой эклектикой (корпорации и пирамиды, неизвестное электромагнитное излучение и мистические превращения, для полного комплекта не хватает только сочетания злобных марсиан и черта в ступе), сценаристы практически позабыли о своих персонажах, которые начинали деградировать в русле народной поговорки «чем дальше в лес — тем толще баобабы». Ключевой характеристикой мотивации всех без исключения персонажей становится волшебное слово «ВДРУГ»: умные люди, ни с того ни с сего, (ВДРУГ!) начинают городить дикую чушь, смельчаки (ВДРУГ!) превращаются в нытиков, герои (ВДРУГ!) мутируют в злодеев, а злодеи — в героев, при этом с недоумением глядя своими огромными глазами прямо в камеру, мол «сам не понимаю, что происходит, спросите у сценаристов». Выкинув куда подальше психологические профили всех персонажей, утопив в океане любые зачатки логики и здравого смысла, сценарная группа сериала набила свое детище сногсшибательным числом филлеров*, которому бы обзавидовался кошачий туалет любых габаритов. Стремясь растянуть свою золотоносную курочку, одновременно по горизонтали, вертикали и диагонали, создатели сваяли собственное золотое клише, которым тотчас прессовалось любое из бесчисленных провисаний сюжета. Алгоритм прост и надежен: если сценарий буксует, его нужно вывести на прогулку в джунгли, к примеру попасть из точки А в точку В. Зачем? К примеру, найти какой-нибудь объект С или просто (ВДРУГ!) захотелось придти на пляж. И схема работает как часы: метро на острове нет, маршрутных такси тоже не завезли, а по сему — извольте отрезать от часовой серии с учетом всех рекламных пауз, 10-15 минут экранного времени, когда герои будут просто ИДТИ. Здесь добавим немного напряжения: к примеру, спустя означенное время, наша группа сквозь джунгли доходит до искомого места, но нужный объект там отсутствует по какой-либо из двух возможных причин: либо переместился в точку X (которая находится на расстоянии еще 15 минут экранного следования по джунглям), либо (ВДРУГ!) пошел к ним на встречу окольными партизанскими путями и сам переместился в исходную точку А, и возвращение назад займет ровно..... Вы угадали, те же самые 15 минут. Теперь добавьте сюда 10 минут бессмысленных флэшбеков (или флэшфорвардов — это уже по ситуации), пару хрестоматийных эпизодов из серии «А кто там притаился вон за тем большим кустом?», парочку бессмысленных убийств, без которых LOST — не ЛОСТ (если не знаете кого и кем убить — подбросьте монетку и позовите Локка, ему совершенно все равно), три-пять наездов камерой на Загадочное Нечто (потом придумаем, куда и с какой целью, а если не получится — все спишем на Неизвестную Электромагнитную Аномалию, не впервой), причем один из них (самый многозначительный) должен неожиданно выплывать из ниоткуда прямо перед финальными титрами — и вуаля, у Вас готов сценарий любой среднестатистической серии «лучшего телесериала эпохи нулевых»(с). Поздравляю!


Конечно, создателей сериала тоже можно понять: когда Абрамс, совместно с Дэймоном Линделофом и Джеффри Либером в далеком 2004 году разрабатывали оригинальную идею, им и в страшном сне не могло присниться, что все эти скитания по одним и тем же джунглям в итоге займут целых 6 лет и 114 серий кряду! Но тогда руководителю сценарной группы сериала, достопочтенному Карлтону Кьюзу наверное не стоило несколько лет подряд твердить о том, что авторы с самого начала прекрасно знают, чем в итоге закончится весь сериал. Потому что, циклическое кольцевание первого кадра из пилотной серии с заключительным мигом из финальной — это конечно очень здорово, но между первым и вторым неплохо было бы еще написать связный сценарий, который бы действительно связывал воедино все 85 часов этого невероятно затянутого действа, а не превращал их в подобие суточного сидения в стоматологическом кресле с ревущей бормашиной в правом нижнем резце! Разнообразить однотипные ситуации могли новые персонажи, и тогда их в буквальном смысле, сбрасывали прямо на головы несчастным островитянам, лишь после самого соприкосновения с поверхностью, озадачивая себя вопросом о цели данного мероприятия. В результате, вновь прибывшие актеры зарабатывали прекрасный загар под нежным гавайским солнцем, но когда купание в океане и пляжные коктейли с зонтиками им становились поперек горла настолько, что они были готовы разорвать контракт и немедленно ехать домой, сценаристами тут же призывался на помощь незаменимый Локк, Черный Дымок или прочие Неведомые Электромагнитные Аномалии, после чего персонажа вдруг переставали беспокоить любые мирские заботы кроме игры на арфе, а счастливый актер мог вприпрыжку лететь к зданию ближайшего аэропорта под завистливые взгляды его случайных коллег по актерскому составу. Да, им не в чем обвинять сериал, который сделал их узнаваемыми для миллионов людей по всему миру, стал залогом сверуспешного продолжения актерской карьеры и разместил их лица на школьных рюкзаках и подростковых майках. Но посмотрим суровой правде в глаза: за исключением, обладателей премии «Эмми» Майкла Эммерсона (Бен Лайнус) и Терри О,Куинна (Джон Локк), до самого финала с талантливым блеском в глазах изображавших людей, в мотивации которых сам Джейкоб ногу сломит, остальные актеры исчерпали свой потенциал намного раньше. Собственно говоря, к пятому и особенно шестому сезону, большинство актеров уже просто отрабатывают номера, предписанные контрактом, украдкой зачеркивая в календаре дни, оставшиеся до окончания съемочного процесса. Да и что собственно им играть? Стотысячную прогулку по джунглям с полной боевой амуницией и приевшимися до зубного скрежета напарниками? Или миллионную попытку сыграть удивленное лицо после обыденного вопроса: «А что здесь собственно происходит?», которая получается единственно убедительной, потому что правильный ответ на него неведом никому.



Пациент: Бенджамин Л.
Диагноз: диссоциативное расстройство личности
Симптомы: отсутствие четкой мотивации, постоянные метания между двумя взаимоисключающими крайностями: от жажды убивать все, что шевелится до непонятного даже ему самому желания их всех спасать, (возможно — от себя самого).

Ну и конечно отдельной оды о храбрости заслуживает преданность местных фанатов. С самого начала, творению Абрамса очень повезло с преданными поклонниками, которые ради любимого детища были готовы решительно на все: перерисовали вручную карты, расшифровали всю доступную в сериале символику (ага, включая даже ту, которая изначально не включала в себя никакого Глубинного Смысла, ведь иногда стул — это просто предмет мебели), до дыр зачитывали сочинения английского философа Джона Локка, французских просветителей Дэнни Дидро и Жан-Жака Руссо (из имен которых, создатели составили имя одной из героинь) и даже одного из отцов русского анархизма Михаила Бакунина, дабы четче отождествить сериальных персонажей с их.....гммм.....т.н. «историческими прототипами». Грустно, что все их усилия пропали даром, и финал, выдержанный в духе «Я его слепила из ТОГО,что было» явился настоящим плевком в лицо тем людям, которые все это время верили, надеялись, и что самое главное — на протяжении 6 лет смотрели и пересматривали, в поисках затаенных смысловых глубин, которые при приближении оказались лишь затянувшимся тропическим миражом. Словно предчувствуя неизбежный отток фанатов, создатели приготовили им специальный «сюрприз» в виде 12 минутной эксклюзивной серии The New Man in Charge, которая (вот неожиданность!) фигурировала лишь в качестве бонусов к ДВД-изданию финального сезона. Обещанный эпилог оказался (еще одна неожиданность!) выдержан в духе самого сериала и наряду с надуманными ответами на малозначительные вопросы, создатели за эти несчастные 12 минут ухитрились подбросить парочку новых вопросов, ответы на которые зрителю предлагается поискать самостоятельно. Весело посмеявшись в лицо своим преданным фанатам, неизменная сценарная парочка Дэймона Линденлофа и Карлтона Кьюза, держась за бока удаляется в сторону горизонта, оставив за собой лишь вытаращенные из орбит глаза и вывихнутые от удивления челюсти. Ну, чего смотрите вслед остекленевшим взором? И Зачем продолжаете сидеть, ведь кино то уже кончилось! Революция завершилась, но мир и не дрогнул.


Впрочем, веселые подтрунивания над фанатами в дополнительных сериях или собственных интернет-блогах, вряд ли пройдут даром для дружной троицы Линденлофа, Кьюза и примкнувшего к ним исполнительного продюсера Дж.Дж.Абрамса. Тот самый «революционный» формат сериала-мозаики, впервые внедренный ЛОСТОМ, сегодня больше напоминает корабль с огромной пробоиной по левому борту. Можно ли списать на случайное совпадение, что первые последователи этих «революционных идей в сериалостроении», Вспомни, что будет (FlashForward) и Герои (Heroes) пали смертью храбрых в один год со своим якобы «легендарным» прародителем, пережив его лишь на пару лишних месяцев? Является ли таким же случайным совпадением, что новый проект «талантливого мистера Абрамса», который он снимал на замену «самому лучшему сериалу эпохи нулевых»(с) Undercovers впервые за всю его карьеру закончился, толком не начавшись, будучи снятым с эфира после 8 серии? Может, зритель просто устал от однообразия затянувшейся игры в наперстки с собственными ожиданиями и пора придумать парочку свежих приемов? Как вы на это смотрите, уважаемый Дж.Дж?


P.S. В нижнем углу рукописи имеется специальная приписка — более свежая по времени написания, сделанная другими чернилами и совсем иным почерком:

Пациенты: Дж.Дж.А., Дэймон Л., Карлтон К.
Общий диагноз: тяжелая форма сценарной графомании
Симптомы: неумение предугадывать поступки своих персонажей больше чем на одну серию вперед; острое помешательство на «сюжетных филерах»; тяжелая форма игровой зависимости от волшебного кубика, являющегося основным и единственным двигателем сюжета.
Рекомендации лечащего врача: болезнь перетекла в необратимую стадию, которая не поддается лечению. Пациенты срочно выписаны в Голливуд для применения текущих симптомов при создании новейших высокобюджетных блокбастеров.

------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------
* Филлер (от англ. filler — наполнитель) в сериалах со сквозным сюжетом — дополнительный материал, не связанный с основным сюжетом, добавляемый для увеличения длительности показа. В большинстве случаев филлеры существенно слабее серий, связанных с развитием сюжета и не нужны для его понимания.




1098
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 06:36
О, всегда мечтал это сделать:-))):-))):-)))
Подождите, подождите... Так...
Вот!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первый нах!


А если серьезно, то не могу не согласиться с рецензией. Сериал глупость и унылость, которая задала всем идентичным сериалам неверный путь. Это даже не мыльная опера, это жвачка, которая давно лишилась вкуса, но челюсти по привычке продолжают её месить в ротовой полости. Больше всего меня раздражает то, что создатели сериала отнеслись к зрителям как к быдлу, которое помогает им заработать много-много долларов. Из всех ста с лишним серий сюжет составляет, наверное, серий 7-10 экранного времени. Все остальное дурнопахнущая поделка кустарей и очередной сравнительно честный способ выманивания денег у рекламодателей. Блажен тот, кто смог все осилить.
Абрамс себя полностью дискредитировал и вскоре последует путем М.Найта Шьямалана. Это мой прогноз.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:09

цитата sergeigk

Блажен тот, кто смог все осилить.

Если честно: я вообще не представляю, КАК последние сезоны можно было смотреть по ТВ.o_O При просмотре 4,5 и особенно 6 сезона у меня уже выработался условный рефлекс: стоит персонажам заикнуться об очередном походе в джунгли, с целью кого-нибудь найти/спасти, как моя рука сама тянулась к волшебной кнопке скоростной перемотки.:-)))

цитата sergeigk

Абрамс себя полностью дискредитировал и вскоре последует путем М.Найта Шьямалана. Это мой прогноз.

И в ближайшее время, он вряд ли сбудется.:-( Абрамс — это не режиссер и сценарист, а скорее человек-пиар, умеющий только поднимать волну. Но пиар-машина работает без сбоев, поэтому со всех сторон все чаще и чаще раздаются сравнения его унылого творчества с грандами уровня Спилберга, Кэмерона, Скотта, при этом даже не задумываясь о том, за какие собственно заслуги. За маразматичную Шпионку? За унылую третью Миссию, которая невыполнима? За участие в написание сценария к бээвскому Армагеддону? За отвратный перезапуск Звездного пути или еще более маразматичный ЛОСТ? Кстати говоря, перед показом финального сезона, у телеканала АВС были наполеоновские планы сделать из сериала целую франщизу наподобие Стар трека — с некоторым количеством спин-оффов и киноверсий. Однако, после гм.....мягко говоря, неоднозначного приема последней серии в глазах зрителей, об этом уже не заикаются, хотя возможно и продолжают тайно лелеять. И это является самым лучшим индикатором зрительского отношения к этому сериалу.8-)


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 06:56

Хорошая статья. Абсолютно согласен со всем.
Ах, какой был сериал, до второго сезона...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:11

цитата TOD

Ах, какой был сериал, до второго сезона...

« Ах какой был слон!» (мультсериал «Следствие ведут колобки») :-)))
Рад, что в кои то веки наши мнения полностью совпали.:beer:
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:29
:beer:
а они и до этого часто совпадали :-)


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 07:51
Сериал поначалу заинтриговал, но я сдался еще до конца первого сезона. Бесконечные флэшбэки, длина которых превышала основное действие, надоели очень быстро. Поначалу я держался и считал их необходимых злом для раскрытия персонажей, но время шло, а флэшбэки пошли по второму кругу, по третьему (Джэк-Кейт-Сойер-...-Джэк-Кейт-Сойер-...-Джэк-.... ) и я убедился, что основной сюжет так и будет плестись черепашьим шагом. Соответственно появились и сомнения, что сценаристы ответят хоть на одну загадку, прежде чем зрителю не станет уже наплевать на нее. На том знакомство с сериалом и закончил и больше к нему не возвращался ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:17

цитата Halstein

но время шло, а флэшбэки пошли по второму кругу, по третьему (Джэк-Кейт-Сойер-...-Джэк-Кейт-Сойер-...-Джэк- ....)

А потом — по четвертому, пятому, шестому. А начиная с четвертого сезона пошли еще и флэшфорварды примерно такого же содержания (из серии: «лишь бы время потянуть»). А в шестом сезоне, более 60 процентов экранного времени занимают сценки из т.н. «параллельной реальности», которая в финале оказывается такой же обманкой, как и весь ЛОСТ. Флэшбеки были полезны лишь в первом сезоне, когда происходило знакомство зрителей с героями, а потом они лишь выполняли роль универсального средства растянуть время. К примеру, если из шестого сезона вырезать всю абсолютно бесполезную хрень с альтернативной реальностью, то сами серии продолжались бы всего по 10-15 минут вместо необходимых 40.%-\


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 11:00
Всё верно сказано... ждём седьмой сезон или полнометражный фильм :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:19

цитата ArK

ждём седьмой сезон или полнометражный фильм

Не думаю, что студии на это осмелятся, по крайней мере — точно не в ближайшее время. 8-)
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:23
Я бы на месте студий Дэймона и Картона и на порог не пускал :-)
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:31

цитата ArK

Я бы на месте студий Дэймона и Картона и на порог не пускал

Насчет Кьюза не знаю, а Линденлоф сейчас идет на расхват. Он уже написал сценарии к сиквелу перезапуска Звездного пути и приквелу Чужого, который пару недель назад мутировал в проект под названием «Прометей». Но если честно: я сомневаюсь, что человек, который 6 лет страдал хроническим, извините мой русский, словесным поносом, сможет написать что-нибудь нормальное, не «лостоподобное». На мой взгляд, самым убедительным доказательством сценарных возможностей авторов ЛОСТА является сценарий к недавнему блохбастеру Трон:наследие, авторами которого были как раз выходцы из этой производственной телеартели: Эдвард Китсис и Адам Хоровитц %-\


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 11:34
Интересная рецензия. Спасибо
дальше 1 сезона меня не хватило — надоел


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 13:14
Спасибо за статью! Прочитал с удвоенным интересом, потому как за сериал не брался, но собирался это сделать. Грустно, если действительно такое вышло. Но я все равно попробую на вкус. Только вот не знаю когда, 114 серий — это не 2 часа (если я, конечно, не брошу раньше финала)...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:24

цитата valkov

Только вот не знаю когда, 114 серий — это не 2 часа (если я, конечно, не брошу раньше финала)...

Весь прикол в том, что Лост — это единственный сериал на моей памяти, где можно было не снимать не только отдельные серии, но и целые сезоны. К примеру, все события четвертого сезона за вычетом хождений туда-сюда, идиотских диалогов и прочей «воды», можно было уместить в два часа экранного времени. Пятый сезон можно было не снимать вообще. От шестого — отрезать альтернативную реальность, а все остальное запихнуть в финал из 2-3 серий. Более или менее связными получились лишь первые два сезона, с третьего уже пошла «вода», а с четвертого — сериал в ней утонул окончательно и бесповоротно. ;-)
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 19:23

цитата valkov

Но я все равно попробую на вкус.

Не отравись, радибога :-))) Есть более достойные кандидаты на пробование, не знаю, правда, что ты видел, а что нет 8:-0


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 16:44
Коллега, а ведь я с Вами не согласен.
Подход левый. Причём в политическом смысле этого слова.
ВСЕ люди нуждаются в психиатрической помощи. Просто большинство необследовано...
Претензии к связке сюжетов Вы, уважаемый, свели к рефренизированному стёбу. Что есть недостойно и не комильфо. Складывается нехорошее впечатление, будто Вы обижены на сценаристов за Ваши нереализованные надежды, сформировавшиеся после просмотра первых сезонов.
Мои претензии к сериалу лежат в иной берлоге. И это — связность. Отсутствие её — главный бич сериальности.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 17:11

цитата etoneyava

Претензии к связке сюжетов Вы, уважаемый, свели к рефренизированному стёбу. Что есть недостойно и не комильфо

Я просто не люблю спойлерить, поэтому решил ограничиться общей характеристикой. 8:-0

цитата etoneyava

Складывается нехорошее впечатление, будто Вы обижены на сценаристов за Ваши нереализованные надежды, сформировавшиеся после просмотра первых сезонов.

Данная статья — есть отзыв с моими субъективными впечатлениями о просмотренном, так что здесь нет противоречий между формой и содержанием.;-) На самом деле, пртензий к сериалу очень много, и все они озвучены в этих 8 абзацах: неимоверная затянутость, полнейшая эклектика, благодаря которой начальные и финальные сезоны смотрятся как совершенно разные произведения, повествующие о совершенно других людях. Полное отсутствие сюжетообразующего стержня, благодаря чему большинство серий смотрятся набором почти не связанных друг с другом зарисовок, а все попытки объяснения со стороны авторов выглядят притянутыми за уши — выбирайте на Ваш вкус!

цитата etoneyava

Отсутствие её — главный бич сериальности.

Не согласен. Сериалы бывают разные. К примеру, когда Джосс Уэдон разрабатывал концепцию «Светлячка», то он продумал все повороты сквозного сюжета на три сезона вперед и после отмены сериала, часть из них использовал при создании кинофильма «Миссия Серенити». С ЛОСТОМ все было по-другому, если посмотреть внимательно на все 6 сезонов, то станет очевидно, что сценаристы и сами не знали, к какому жанровому руслу им лучше пристать — к фантастике, фэнтези, мистике, и вся разработка сюжета велась исключительно методом проб и ошибок. Так, где-то к концу третьего сезона, кто-то из сценаристов набрел на идею о Джейкобе, после чего они принялись выдумывать, как бы с ее помощью попытаться дать ответы на все вопросы. Честно говоря, получилось «не очень».;-)
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 17:14
Вот, кстати, о «Светлячке». Мы как раз досматриваем «Обмани меня». Грядёт ломка. Может, это оно?
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 17:18

цитата etoneyava

Вот, кстати, о «Светлячке». Мы как раз досматриваем «Обмани меня». Грядёт ломка. Может, это оно?

Ну там всего 14 серий + полнометражный кинофильм Миссия Серенити. В принципе, как представитель своего сериального племени, Светлячок практически безупречен (кстати говоря, в этой колонке ему посвящена целая статья).;-)
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 17:45
Ай, пропустил!
Иду исправлять.
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 19:20
Банальный вопрос — а вы Хауза смотрели? 8-)
Я просто на первых сериях при просмотре Теории Лжи/Обмани меня поймал себя на той мысли, что телеканал Fox совершил забавный трюк: психологические навыки Хауза, которые он демонстрирует в одноименном сериале, очень редко ошибаясь, развили до уровня целой науки, а детектива от медицины заменили просто детективом, тоже ценичным, тоже не очень хорошо выбритым, которого тоже играет английский актер в возрасте. Однако большинство действий в сериале ТЛ для меня выглядят надуманными и самому сериалу не хватает виртуозности сериала-прототипа по многим пунктам. Осилил правда я от неизбежности в поездках почти весь первый сезон ТЛ 8:-0
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 19:27
Д-р Хауз куда хуже Теории лжи.
Впрочем, это моё личное мнение.
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 19:33
Ну вы, видимо, посмотрели сначала ТЛ, а потом Хауза и вероятно серии были либо из первого, либо из последних сезонов, так? 8-)
По мне Хью Лорри просто и как актер сильнее Рота, после просмотра обоих сериалов :-)
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 19:54

цитата Paf

Ну вы, видимо, посмотрели сначала ТЛ, а потом Хауза и вероятно серии были либо из первого, либо из последних сезонов, так?

Не-не-не!Сначала был Хауз, первый сезон. Потом уж — ТЛ.
Аргументов хотите? Плиз.
ДХ — всего-лишь приукрашенный показ обычных лекарских будней. Постановка диагноза у хвалёного доктора — элегантное тыканье перстом в небеси. И это ещё идеализированный образ! ТЛ — иное дело. Помимо мощной психологической подоплёки — замечательная интрига плюс неординарные сюжеты, хотя и сбивающиеся в последнее время на криминал.
Теперь по актёрам.
Оба ГГ — явные дегенераты по определению Ломброзо. Играть таких — одно удовольствие. И Лори, и Рот — просто блистают. Не ивжу превосходства ни одной из сторон.


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 16:53
Когда-то давно я смотрел по телевизору сериал примерно с таким же содержанием. Назывался Амазония http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/... Поначалу было интересно, но к концу степень бреда тоже стала зашкаливать, да и кончилось по моему тоже ничем. Так вот, когда началась вся это ЛОСТ-опупея я почему-то так и подумал, что это будет нечто похожее. Но прочитав данную стать у меня помимо всего прочего появилось еще и ощущение, что товарищи сценаристы вообще сперли основные идеи из того сериала. В ЛОСТе кстати индейцев не было?
P.S. Как обычно спасибо за статью.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 17:25

цитата iRbos

Когда-то давно я смотрел по телевизору сериал примерно с таким же содержанием. Назывался Амазония http://www.kinopoisk.ru/level/1/f...

Я его тоже начинал смотреть, но потом бросил. И да, с Лостом у него действительно много общего.

цитата iRbos

В ЛОСТе кстати индейцев не было?

Нет, но там аборигенов и без них хватало.:-D

цитата iRbos

P.S. Как обычно спасибо за статью.

Как обычно — спасибо за спасибо.:beer:
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 17:37

цитата fox_mulder

Я его тоже начинал смотреть, но потом бросил.

Это было давно и я тогда часто болел, интернета тогда у меня в природе не существовало, зато был телевизор :cool!:

цитата fox_mulder

Нет, но там аборигенов и без них хватало.

Просто, если бы в лосте еще были индейцу, то это было бы вообще чистым плагиатом. И главное нашли, блин, откуда идеи сдувать %-\

цитата fox_mulder

Как обычно — спасибо за спасибо.
:beer:


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 17:23
Индейцев то не было! Вот сценаристы, как индейцев обделили!


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 19:12
Отличная статья, полностью согласен :beer: Не представляю как ты весь этот бред осилил, даже пользуясь перемоткой %-\
Я начинал смотреть еще по телевизору его, когда он демонстрировался в самый первый раз (как раз 2004-2005 год наверное). Посмотрел с десяток серий и подуныл :-( Что-то мне подсказало, что этот бред так и будет продолжаться. И ведь не ошибся 8:-0
Это действительно какая-то форма психического заболевания — писать такие сценарии %-\
Прочтение отзыва как всегда доставило огромное количество удовольствия 8-)

цитата fox_mulder

Можно ли списать на случайное совпадение, что первые последователи этих «революционных идей в сериалостроении», Вспомни, что будет (FlashForward) и Герои (Heroes) пали смертью храбрых в один год со своим якобы «легендарным» прародителем, пережив его лишь на пару лишних месяцев?

Был еще такой сериал в этом году — The Event. Полнейшая лостовщина, но после первых серий рейтинги сошли на нет и теперь про него уже и не слышно
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 19:26

цитата Paf

Не представляю как ты весь этот бред осилил, даже пользуясь перемоткой

Если честно, то я сам этого не понимаю. От просмотра последних трех сезонов осталось ощущение, будто я все потраченное на них время попросту спустил в канализацию.%-\

цитата Paf

Прочтение отзыва как всегда доставило огромное количество удовольствия

Спасибо, значит не зря старался :beer:

цитата Paf


Был еще такой сериал в этом году — The Event. Полнейшая лостовщина, но после первых серий рейтинги сошли на нет и теперь про него уже и не слышно

Я о нем слышал, но сам не смотрел. Вообще, ЛОСТ подарил мне своего рода бесценный опыт: если в первых сериях нового сериала я вижу на экране знакомую мозаику из загадок и персонажей, то сразу же выключаю. И сильно подозреваю, что в этом я не одинок.;-)
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 19:36

цитата fox_mulder

Я о нем слышал, но сам не смотрел.

И лучше не надо. Я осилил с большим трудом первую серию, в два присеста, и все равно заснул под конец :-D Первое желание выключить возниклю в самом начале — когда человек на джипе гнался по взлетной полосе за взлетающим боингом. Первая серия кстати, заканчивалась вроде бы падением самолета — скоро это станет народной приметой :-)))
Страницы: 123

⇑ Наверх