Виталий Обедин Песнь


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Melamori» > Виталий Обедин - Песнь крови
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Виталий Обедин — Песнь крови

Статья написана 28 января 2011 г. 00:27

С творчеством Виталия Обедина я впервые ознакомилась без малого три года назад. То была «Игра Покрана», и в тот раз  я приятно удивилась, ведь, признайтесь, от такого чтива, с кроссвордом на обороте мягкой обложки, не ожидаешь ничего путного. Сейчас руки дошли до продолжения, а если быть точным, до своеобразного приквела к «Игре Покрана».

«Песнь Крови» – детективная история, разворачивающая свои темные крыла в загадочном и мрачном городе Уре.

Город не лишен оригинальности, но мне показалось, что автор скорее декларирует его ужасающие свойства, нежели действительно вводит читателя в эту атмосферу.  Наличие  рабочих-зомби , нескольких Черных Церквей, наряду с обычными, гильдии воров и квартала с вампирами сами по себе не делают город «проклятым». По-моему, разношерстная кампашка в низших слоях общества является признаком всех больших городов. Намного большее значение имеет тот факт, что в книге все это держат под контролем и справедливость чаще всего торжествует, и потому я лично не почувствовала той безысходности, которая должна сопровождать «Блистательный и Проклятый» по словам Обедина. Хотя тому же Уиксу в серии «Ночной ангел» это удалось в полной мере.

Да, есть еще Выродки, наследники Древней Крови, которые приносят городу и его населению много хлопот, но в целом, это больше походит на очередную аллегорию на золотую молодежь, нежели на признак чего-то из ряда вон выходящего. В итоге, у меня появилось такое ощущение, будто я жую постный сухарь, а кто-то мне на ухо постоянно говорит монотонным голосом «он сладкий, он сладкий», если Вы понимаете, о чем я толкую.

Герой действительно не так прост, как кажется на первый взгляд. Этот громила, этакий Конан Варвар, обладает живым умом и недюжинной сообразительностью. Но опять что-то не вписывается в этот оригинальный образ. Нет маркеров поведения, присущих подобным громилам, и нет особых душевных треволнений, обычно присущих более утонченным в моральном плане людям. Автор просто захотел, чтобы такой герой существовал и вел себя в этих ситуациях именно так. Его право, но я бы сказала про Сета Слотера – «ни богу свечка, ни черту кочерга». И это ощущение у меня не от сложности противоречивой натуры героя, а, скорее, от нецельности его образа.

Сюжет, хоть и детективный, по сути своей несколько отличается от классического детективного лекала. Здесь герой не отвечает на вопрос «кто?», а бегает по городу в поисках ответа на вопрос «где?». Где началась история? Где произошел ключевой поворот? Где она должна закончиться? Где-то на протяжении первых двух третей книги для меня были неочевидны некоторые моменты дела. Но потом разгадка была найдена, и чтение потеряло большую часть своей привлекательности. Хотя две трети держать читателя в догадках – неплохой результат по сравнению с большинством детективных фантастических историй отечественных писателей молодой генерации.

Существенно снижает привлекательность текста постоянные повторения и рассусоливания. И нельзя все это оправдать тем, что автор подробно вводит читателя в новый мир. Мир не новый, а читатель совсем не пятиклассник, который должен повторять простую информацию по нескольку раз. Книгу можно было смело сократить на четверть, и роман бы от этого только выиграл. Во-первых, текст легче бы воспринимался. По ходу прочтения приходилось по два-три раза ознакамливаться с одними и теми же сведениями, лишь незначительно дополненными новыми фактами. Это, согласитесь, не очень интересно. Во-вторых, я считаю, что читатель, следя за перипетиями детективного сюжета, должен держать большую часть информации в голове. Обедин же напоминает нам ключевые точки повествования раз за разом. Иногда стоит больше полагаться на легкую недоговоренность и читательскую память. Некоторые авторы детективов «топят» нужные факты в обилии побочной информации. Виталий же наоборот дал им балласт из десятков тысяч ненужных знаков. Неужели в Альфа-книге начали платить за каждую букву отдельно?

Что же можно сказать о хорошей стороне дела? Хороша логика. Ни одного изъяна мною не обнаружено. Это для детективной истории чуть ли не самое главное. Сложная, многоступенчатая интрига описана с блеском, что не может не радовать. Авторский стиль хорош, хотя эти переходы от простоватости и брутальности к некоторой поэтичности иногда вводили меня в когнитивный диссонанс, заставляя вновь и вновь пересматривать образ главного героя.

Я долго колебалась, какую оценку выставить. Учитывая общую картину и долю удовольствия, полученную при прочтении книги, семерка мною выставлена авансом, в надежде на то, что автор учтет свои ошибки и не снизит уровень следующих произведений. Ибо нет предела совершенству.





424
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 13:28
С интересом и не без пользы для себя прочитал вашу рецензию.
Спасибо за внимание и потраченное время. Единственно хотел бы уточниться по поводу этого фрагмента:

цитата Melamori

И нельзя все это оправдать тем, что автор подробно вводит читателя в новый мир. Мир не новый, а читатель совсем не пятиклассник, который должен повторять простую информацию по нескольку раз.


«Песнь крови» изначально писалась так, чтобы быть как бы первой книгой в цкиле. Все остальные истории (которые уже есть и будут) происходят после. Поэтому мира в текст впихивалось по-максимуму. Видимо, местами перестарался...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 13:34
Дык, говорил я ей)))
А ты, Виталий, готовься. Я тут разгребусь немного и свой вариант прочтения изложу. Уж и ножик вострый наточил...
 


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 16:48

цитата Крафт

А ты, Виталий, готовься. Я тут разгребусь немного и свой вариант прочтения изложу. Уж и ножик вострый наточил...


Прям по живому будешь, да? ))
 


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 16:55
В качестве обезболивания пациенту предлагаются два варианта, оба старинные.
Первый, малобюджетный — колотушкой по темечку.
Второй, продвинутый — солидная порция дряного алкоголя (требуется доплата).
До местной анстезии и прочих премудростей пока не дорос(((
 


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 18:06
О, Вам спасибо за внимание! Шимуну Врочеку на две свои рецензии я сама ссылку давала, как-то набралась смелости, а здесь просто тихонечко молчала и надеялась. 8:-0
В общем-то да, на счет повторений фактической информации. Мне было тяжеловато читать из-за этого. Но я не могу сказать однозначно, что Вы перестарались. Здесь авторский стиль вступает в конфликт с субъективным мнением отдельных читателей. Кому-то понравилось подробное описание некоторых аспектов жизни героев книги, кому-то они не понравились.
Для меня «цедить книгу», как сказал Павел Корнев, достаточно проблематично. А кому-то нравится. Тут уж Вы сами смотрите по отзывам и их общей адекватности.
Однако... Однако. Я вслед за Песнью Крови прочитала Дикий талант. Если первой книге я авансом выставила 7, то второй я авансом должна выставить 9-10 баллов. Отчасти потому что стиль Шимуна Врочека мне очень импонирует изначально, отчасти потому что нет (почти нет) лишних объяснений. Более того, недоговоренность, «непонятность» некоторых действий, которые возмутили определенную часть читателей, мне очень понравились.
В любом случае, спасибо Вам за все Ваши три книги, которые я на этот момент прочитала. Но для меня «Песнь крови» — это хорошо. А «Дикий талант» — великолепно. И когда он буквально вчера очень ВНЕЗАПНО закончился, я прямо таки расстроилась. Когда уже будет продолжение? :-)
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 15:14

цитата Melamori

. А «Дикий талант» — великолепно. И когда он буквально вчера очень ВНЕЗАПНО закончился, я прямо таки расстроилась. Когда уже будет продолжение?


Вы не поверите, но этот вопрос занимает меня не меньше, чем читателей. ))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 16:29
И какие перспективы?
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 18:50
Ждем пока распишется Шимун...


⇑ Наверх