Космос как


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Космос как предчувствие.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Космос как предчувствие.

Статья написана 29 января 2011 г. 22:07

                                                     

Добро пожаловать в будущее. Спустя тысячи лет, человечество вырвалось из оболочки Земли и устремилось вверх – к звездам. Миллионы кораблей отправились на покорение неизведанных территорий, рыская в поисках разумной жизни и ресурсов. Впереди светлое будущее – расцвет технологий и жизни. На планетах нас ждут новые дома, где мы будем жить в гармонии и мире. Дома будет очаг и семья – а вокруг множество людей, защитные стены и охрана. И космос вокруг нас. Такой тихий. Такой спокойный.

Тихий….как будто мертвый…

Вышедшая в 2008 году игра Dead Space не то чтобы стала революцией жанра, но, по крайней мере, должна была подарить глоток свежего воздуха для изголодавшихся по “ужастикам” геймеров. Во всяком случае, такой был у нее посыл. Однако на деле же оказалось, что в Visceral Games выпустили не хоррор, а боевик, для которого “бу!” элемент не главное. На самом деле такое явление становится довольно обыденным на сегодняшний день, стоит только взглянуть на список некоторых игр. Последний Alone in the Dark, или, например, Resident Evil 5 смело сделали шаг в сторону боевика, поставив на зрелищность, вместо хоррора. Но сами ужастики не исчезли, просто, то направление, в которое они устремились, было интересно не всем. Стоит вспомнить, хотя бы, такие вещи как, например, Call of Cthulhu, трилогию Penumbra, или недавнюю Amnesia. Это хорошие игры, и пугают они игрока действительно сильно, но все же – “Зов Ктхулху” был вообще в 2005, пускай хоть и на компьютере появился через год, а Penumbra и Amnesia выступают на поле квестов, несмотря на свои инновационные идеи и содержание. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что упор в Dead Space был сделан не на хоррор, а на боевую часть. Однако же была в игре одна вещь, которая могла бы заставить игрока неуютно заерзать в кресле – и это был звук. Скребущиеся шорохи за стеной, далекий вой, капанье воды и тихий шепот – звук был везде, и он действительно мог доставить пару неприятных ощущений. В хорошем смысле, разумеется.

               

 

Вторая часть Dead Space смело действует по принципу “хорошего сиквела”. А именно – “больше, лучше, качественней”. И нельзя сказать, что разработчики не справились со своей задачей.

Пожалуй, главное отличие первой части от второй в том, что взяв на вооружение такой принцип, игра приобретает черты “блокбастера” голливудского размаха – а именно, помещает героя в такие ситуации, вынуждая того совершать некие действия, в экстремальных условиях. Крушение поезда, атака штурмовика, гигантские монстры – такие ситуации разнообразны, и за игру не повторяют друг друга. Отдельно упоминания заслуживают полеты в невесомости, которые появились благодаря улучшенным реактивным способностям костюмов. Во время таких полетов вас не только заставляют уворачиваться от определенных объектов, но и отстреливаться от разного вида нечисти, или решать технические задачи.

Прибавив в постановке, создатели не забыли и про знакомый фанатам первой серии геймплей, а конкретно – изничтожение разного вида монстров-некроморфов. Как и в первой части, прогулки по узким коридорам космического мегаполиса совмещаются с жесткими перестрелками. В ход идет не только своё оружие, но и подвернувшиеся под руку предметы, и при желании – возможность разгерметизации комнат. Разбив стекло, можно отправить супостатов в открытый космос, но при этом нужно самому успеть закрыть люк метким выстрелом. Так же, благодаря кинезису, вы можете подхватить практически любой некрупный объект и зашвырнуть им прямо в очередную клыкастую морду. Но главным фактором урона остается все же оружие, поэтому пару слов и о нем: в игре вам снова встретятся те же экземпляры пушек, включающие знаменитый плазменный резак, ионную винтовку, турборез и других знакомых представителей оружия будущего. Резать некроморфов все так же увлекательно, поскольку идея о расчленении подлых врагов по рукам и ногам все еще отрабатывает себя на полную катушку. Для любителей необычного оружия, создатели приготовили сюрприз – правда чтобы получить это некое особое оружие, придется пройти игру на высочайшем уровне сложности.

Новые пушки соответственно можно купить в магазинах, где помимо этого продают уже знакомые по первой части аптечки, силовые узлы, и апгрейды костюмов. Последнее наиболее интересно – во второй части костюмов несколько, и различаются они не только внешним видом, но и некоторыми характеристиками. Один костюм, например, дает скидку в магазинах, а другой повышает стойкость брони и так далее. Деньги, патроны и аптечки, так же, как и в первой части валятся из всех ящиков/коробок/супостатов.

Сюжет в Dead Space 2 стартует спустя три года после трагических событий на корабле “Ишимура”. Айзек Кларк, спавшийся от тотального нашествия монстров на удачно подвернувшемся шаттле, неожиданно просыпается в смирительной рубашке неведомо где, прямо посреди атаки некроморфов. Убежав от нежелательных знакомых, и слегка очухавшись, он узнает, что находится в комическом городе “Sprawl”, на спутнике Сатурна, Титане. Огибая спойлеры, можно смело говорить о том, что сюжетная линия действительно выросла, по сравнению с первой частью. Во многом так получилось по двум причинам – первая, заключается в том, что Айзека избавили от синдрома “Мастера Чифа”, и теперь он снимает свой шлем не только к концу игры, но и на протяжении всей истории. Ко всему прочему он еще и стал разговаривать, привнося тем самым какие-то живые черты в свой образ. Вторая же причина – это как раз интересные ситуации, и невероятно мрачная, отчасти депрессивная атмосфера происходящего вокруг. И дело не только в темных тонах, или толпах монстров – довольно часто, в игре будут встречаться друге люди, но по большей части, Айзек застает только последние мгновения их жизни. Вы хотите спасти этих людей, но либо не можете этого сделать, либо не успеваете. Как раз благодаря таким сценам, ощущение безвыходности и усиливается.

Немалую роль в атмосфере, впрочем, как и в первой части, играет дизайн. Главное, что бросается в глаза при прохождении игры – это, так сказать, техногенный холод. Блестящие коридоры, механические двери и приборы, голубой цвет лазеров – и практически нигде нет зелени, или ярких красок. Общее настроение дополняет, смотря по случаю, или холодный свет ламп, или наоборот – беспросветная темнота, где фонарик главного героя – единственный источник света. Не позабыли разработчики и про монстров – вам встретятся как знакомые виды, от мала до велика, так и новые представители некроморфской фауны, отличающиеся, разумеется, особой живучестью.

Но вот именно отсюда то, и проистекает, одна из немногочисленных проблем второй части. Несмотря на темноту, жуткие видения, и все такой же прекрасный звук – игра, в целом, не пугает. И хотя время от времени у Visceral действительно получаются интересные ходы – например шипение труб или звонок будильника в темноте; то ближе ко второй половине игры, монстры пугают классическим прыжком из-за стены, с размахиванием конечностями и дикими воплями. А в те моменты, где помещение светлое, а не темное —  экшн вообще становится доминантной составляющей, давя всякую возможность напугать игрока, в зародыше. Однако же, нельзя сказать, что это плохо, такая уж тенденция, но факт, как говорится, на лицо. Другой минус, который бросается в глаза – это однообразная система взлома всего, чего только под руку не попадется. Несмотря на то, что в игру добавили интересные технические элементы – такие как “экскурсии через шахты вентиляции”, уровни с космосом, использование различного типа баллонов, и старые-добрые игры с кинезисом — система взлома, которая поначалу смотрится действительно увлекательно, с течением времени надоедает, и хочется большего разнообразия в этом плане.

По продолжительности игра больше первой части (15 глав против 12), но ощущения затянутости не возникает. Тем более что ближе к финалу размеренная поступь по уровням заменяется драйвом и динамикой. Стоит упомянуть и о том, что игра снова оправдывает свой рейтинг – уровень жестокости на экране достаточный, и порой некоторые ситуации могут вызвать физическое отвращение у впечатлительных людей. Но без такого рейтинга, нельзя было бы хорошо рассказать эту историю, так что рейтинг в данном случае – большой плюс.

Помимо всех новых нововведений, в игру заглянул еще один, ныне популярный гость — мультиплеер. В нем, вы можете выбрать либо сторону четырех человек, пытаясь выполнить разные задания, либо сторону некроморфов, где целью, естественно, является уничтожение этих самых людей. Несмотря на то, что от концепции знакомо разит “Left 4 dead”, а карт всего 5, играется это все, на деле, интересно, и, по крайней мере, может увлечь игрока на неделю-две.

Вообще конечно, нельзя не заметить, чем конкретно вдохновлялись Visceral при создании игры. Причем в этот раз присутствует не только привет из фильмов (таких, как например “Чужой”), но в памяти еще всплывают и некоторые игры. Полеты Айзека подозрительно похожи на полеты Старкиллера из Force Unleashed 2, а одна из наиболее упертых тварей явно является дальним родственником Немезиса из серии Resident Evil. Но это только отдельные, редко встречающиеся элементы, и слава богу, что так. У создателей явно хватает художественного воображения, чтобы создавать свое, а не брать чужое. Это реализуется и отличных идеях, и в редких, но удачных подколах (Посмотрите хотя бы раздел “Специальные благодарности” в титрах игры), но и в самом главном —  в попытках развить вселенную Dead Space. Например, создание сторонних игр (Dead Space: Extraction), или наличие мультиков “приквелов” к обеим частям. В первой раз это был мультфильм “Downfall”, в этот раз художественное творение носит название “Dead Space: Aftermath”, и расскажет о неких событиях, так или иначе, связанных с сюжетом Dead Space 2. Фанатам, я уверен, будет интересно.

Таким образом, Dead Space 2 является не только образцовым сиквелом, но это и действительно очень хорошая игра, в которой есть свои минусы, которые за обилием плюсов практически не замечаешь. Здесь больше экшена, чем хоррора, но увлекает он со страшной силой. Сюжет не только проведет игрока по новым локациям, но и подарит нехилые сюрпризы, любителям оригинала. Во второй части разработчики попытались угодить практически всем – отличный сингл, для любителей одиночной игры, множество режимов сложности для любителей хардкора. И наконец, мультиплеер, для тех, кому нравится игра по сети. Как бы не парадоксально это звучало, но в этот “мертвый” месяц игр, “Dead Space 2”, является единственной живой точкой в космическом игровом пространстве.

Оценка: 9 баллов.





433
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 22:18
Спасибо за рецензию, похоже, что игра может мне понравиться, люблю смесь таких жанров, а Resident Evil наверное самая любимая моя игра. Поищу ее и первую часть, в которую тоже не играл.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 22:21
:beer:
Рад помочь, игра стоит потраченного времени.


Ссылка на сообщение30 января 2011 г. 16:23
Первая часть в свое время очень понравилась. Вторую пока не видел, но после такой хвалебной статьи — куплю обязательно. Спасибо за рецензию.:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 января 2011 г. 16:47
:beer:
Да, вторая не идеальна, но действительно хороша. Главное — не ждать от нее чистого хоррора :-)


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 06:05
В первую играл и прошел примерно половину, но потом однообразие геймплея заставило сначала забыть про игру, а позже совсем удалить её с жесткого диска.
Еще она мне показалась бессюжетной — идешь, убиваешь, и ничего нового не происходит. Возможно я не прав, но именно такое впечатление произвела первая часть.
Вторую вчера попробовал на вкус — пока еще не понял.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 08:47
Первая грешила однообразностью, не спорю, но меня увлекал антураж. Во второй нет сюжетных дыр, в плане что ты главы 4 идешь и ничего не происходит.
 


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 09:20
Ну все, теперь придется проходить.
Спасибо за рецензию. Ждем дальнейших обзоров!:beer:
 


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 13:45
Всегда рад :beer:
Но вот насчет дальнейших обзоров...мда. Меня на этот хватило только потому, что что-то чересчур игра затянула, поэтому дело случая :-))) Лучше на книги, да фильмы :-)))


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 09:04
Однако шустрый, она еще и выйти не успела, а рецензия уже есть.
Первую в свое время прошел на ура. Сейчас хочу и вторую пройти, благо подобные рецензии, плюс нормальная с АГ, подогревают интерес.

цитата febeerovez

Вообще конечно, нельзя не заметить, чем конкретно вдохновлялись Visceral при создании игры.
Ну, так еще в первой части это было.

цитата febeerovez

В первой раз это был мультфильм “Downfall”, в этот раз художественное творение носит название “Dead Space: Aftermath”, и расскажет о неких событиях, так или иначе, связанных с сюжетом Dead Space 2.

И как второй мульт? Просто первый у меня в свое время ничего кроме возмущения и отвращения не вызвал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 13:49

цитата iRbos

Однако шустрый, она еще и выйти не успела, а рецензия уже есть.

Сам в шоке. :-))) Она меня затянула, как не знаю что. То ли мне атмосфера нравится, то ли что-то другое, но последний раз я вставал с красными глазами из-за компьютера, только после творений Bioware.

цитата iRbos

Ну, так еще в первой части это было.

Да, но во второй к этому списку прибавилось еще несколько представителей.

цитата iRbos

И как второй мульт? Просто первый у меня в свое время ничего кроме возмущения и отвращения не вызвал.

Странный. В принципе довольно средний, и естественно излишне кровавый. История правда больше связана с игрой, нежели в первый раз, но создатели поступили очень необычно- в мультфильме, прямо по ходу действия меняются стили рисовки. Всего три стиля. Такой эспекримент, но восприятию больше мешает. В целом, я думаю, если первый мультфильм прошел не очень,то и этот смотреть не обязательно.
 


Ссылка на сообщение31 января 2011 г. 13:58

цитата febeerovez

Сам в шоке. Она меня затянула, как не знаю что.

Бывает, хотя я первую проходил довольно долго.

цитата febeerovez

В целом, я думаю, если первый мультфильм прошел не очень,то и этот смотреть не обязательно.

Понятно, просто первый помимо откровенно тупого сюжета имел еще и дикое количество расхождений с игрой (одни плазменные резаки чего там стоили). Но в любом случае сначала игра.


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 13:45
От первой части я вообще был в диком восторге: это была лучшая игра 2008 года по моей версии. В ней есть то, чего я так долго ждал: атмосфера космоса, холодного и беспощадного. По-настоящему космическая (куда там Масс Эффектам) и страшная игра. Причем страшна она не в популярном смысле (типа «Бу» из-за угла, разных там страшилок и прочих локальных приемов, хотя и это есть), а именно ровно разлитым на всем протяжении чувством полного одиночества, чуждости противников и космического холода. Одни только сцены в невесомости и открытом космосе чего стоят!
Во вторую часть обязательно сыграю, хотя заявления об «гонках на время» не очень нравится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 14:57
В Масс Эффект исследовательская часть была интересной. По планетам кататься на луно(?)ходе было весело.

цитата Halstein

ровно разлитым на всем протяжении чувством полного одиночества, чуждости противников и космического холода. Одни только сцены в невесомости и открытом космосе чего стоят!

Во второй части это направление развили, там атмосфера одиночества намного сильнее чувствуется. И невесомость доработали. В общем -праздник. :-)


⇑ Наверх