Запрещенный прием Зака


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «TOD» > Запрещенный прием Зака Снайдера
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Запрещенный прием Зака Снайдера

Статья написана 8 апреля 2011 г. 13:58


«Sweet dreams are made of this

Who am I to disagree?»...

«Запрещенный прием»


Первые шесть минут «Запрещенного приема» вызывают воспоминая о «Хранителях», а самоплагиат, как известно, признак стиля. Шесть минут наслаждения под «Sweat Dreams» в исполнении актрисы, играющей главную героиню, готовят зрителя к визуальному пиршеству, и следующие за этим два часа не сколь ни разочаруют ожиданий. Снайдер действительно выработал свой собственный стиль. Если раньше он был в какой-то мере ограничен, снимая по чужим сценариям, то «Запрещенный прием» полностью авторское кино. Стиль Снайдера — это невероятно красочная картинка, возведенная в степень безудержных спецэффектов. Это было видно и в «300», и в «Хранителях», но здесь ко всему добавился крышесносящий сценарий и бесбашенный сеттинг, позволяя теперь полностью составить мнение о режиссере.

На экране кружится безумный вихрь из аниме, компьютерных игр, стимпанка, фантастики и фэнтези. Все это под такую музыку, что просто восторг берет. Это аудио-визуальный наркотик, тебя вжимает в кресло и хочется смеяться и плакать от радости, хлопать в ладоши и кричать какую-нибудь чепуху, находясь в состоянии почти религиозного экстаза. Невероятной силы приход, настолько все красиво и стильно. Картинка у Снайдера всегда слишком броская, неестественно четких цветов, такой мир видит человек под действием галлюцинагенов. Это сверхреальность, что-то настолько прекрасное и великолепное, что просто не может быть настоящим. Еще немного и оно превратится в кич, безвкусицу, но режиссер знает свое дело и не позволяет этому произойти.

Спецэффекты выше всяких похвал. Превратив их в самоцель, Снайдер избавился от всех мыслимых рамок и просто веселится. Он крушит, ломает, взрывает все вокруг, с детской непосредственностью и неподдельной радостью. Как мальчишка, он собрал все свои любимые игрушки и играет с ними, но уже не представляя процесс у себя голове, а воплощая все это в киношной субреальности. То, как это получилось, впечатляет, даже при всей нелюбви к спецэффектам вообще. Неудержимый драйв, чистый адреналин. В чем – в чем, а в этом Зак знает толк. Кто еще может управляться со всеми этими фишками с камерой, акробатическими трюками и стрельбой с такой естественной легкостью, кроме него? Не Снайдер придумал слоу-мо, но когда смотришь, как он с ним обращается, кажется, что только он один понял что там к чему. Предельно зрелищные, по-настоящему качественные эффекты ради эффектов. В другом фильме это выглядело бы неуместно, но сюжет оправдывает все творящееся безумие.

«Запрещенный прием» заключается в сценарии, который позволяет воплотить на экране самую необычную фантазию. Используя такой сценарный ход, Снайдер развязал себе руки. Теперь ему можно делать все, что только вздумается. Безумный в пересказе, на экране сюжет воплощен крайне изящным образом – все эти невероятные битвы происходят в сознании героини, иллюстрируя ее внутреннюю борьбу. Настолько тривиальный ход, каким уже никого и не удивишь, открыл простор для полета буйной фантазии Снайдера-сценариста. Его коллеги Нолан и Скорсезе, в своих последних фильмах также использовавшие подобный прием, сделали его центральным моментом, ведя весь фильм только к этому, Снайдер, напротив, не старается казаться умным, не играет со зрителем в глупые, бессмысленные игры. Сюжет выполняет скорее прикладную задачу, служит остовом красочному действу. Финальная головоломка не стала основной фишкой всего фильма, она удачное дополнение. Идя в кино на заведомо бессмысленный экшен, было приятно обнаружить и вполне пристойный сюжет, с оригинальным твистом в конце. Забавно, что только посмотрев полностью фильм, замечаешь присутствие сложной сюжетной линии, которую просто некогда было разглядеть в режиме «мозг – выкл.», включенному после рецензий критиков. А ведь «Запрещенный прием» нужно смотреть внимательно, вдаваясь в детали и мелочи.


Печальна судьба этого очень самобытного кино в прокате. Истинно киноманский, эстетский фильм, был разгромлен критиками и не понят основной массой тех, кто еще ходит в кинотеатр. Поражает лицемерие массового зрителя, делающего кассу тупым 3D-блокбастерам, теперь в голос упрекающего «Запрещенный прием» в «отсутствии смысла». Снайдер просчитался со своим приемом, используя его на рядовом зрителе, он получил лишь непонимание. Рейтинг PG-13 в этом случае оказался и не нужен, а без него было бы больше восторга у целевой аудитории режиссера, которая только множится, и на которую и нужно было ему работать. Как можно повесить плашку с таким рейтингом на продукт с непрекрытым эротизмом и лишь слегка завуалированным сексуальным подтекстом? Добавить больше реализма в боевых сценах, брутальности побольше, было бы гораздо достоверней, ведь тематика-то отнюдь не детская. Этому фильму можно предрекать культовую славу в будущем, настолько он оригинален. Если с чем и сравнивать, то с тарантиновским «Убить Билла», где режиссер также стебется над всем подряд, мешает жанры и экспериментирует с подачей материала. Фильм уже называли «высокобюджетным артхаусом», и, при всей глупости этого словосочетания, доля правды в нем есть. Снятая Снайдером лента, здорово выбивается из голливудской концепции кинематографа, выступая в роли своеобразной оппозиции и альтернативы его набившим оскомину, однообразным фильмам. Пока же, все вокруг фильм громят и критикуют.

Картинка великолепна, операторская работа и спецэффекты впечатляют. Актеры не гениальны, но и не слабы. Сюжет запутан, спрятан за ярким фасадом видеоряда, но не туп и более того — многослоен. История о борьбе, переданная сразу в нескольких символичных ракурсах, гораздо глубже, чем выглядит при поверхностном просмотре. А музыка гениальна. Не только подобранная в такт происходящему, а дополняющая собой сцены фильма. Песни тут со смыслом, очень близким к фильму. Знаменитая «Sweat Dreams» становится гимном борьбы Куколки, передает основную идею сюжета. И все композиции выбранны не случайно, они звучат в подходяшее время и производят ошеломительный эффект, до мурашек и холодка по спине.

В чем собственно проблема? В глуповатых диалогах, написанных будто для заполнения дыр между фантазиями Куколки. Это единственный минус фильма, легко списываемый на бездарность российских дублеров и переводчиков. Если честно, то не все так уж и ужасно, в отличие от многих американских фильмов, в диалогах «Запрещенного приема» не воротит от пафоса и наигранного драматизма. Пафоса вообще нет, что очень к лицу картине. Снайдер никому ничего не доказывает, ни на что не претендует. Он просто искренно выполняет свою работу, которая ему явно в радость. На прошлых фильмах он сделал имя, а теперь полностью сформировал свой индивидуальный стиль. Что Снайдер сделает с таким сокровищем в дальнейшем, вопрос открытый.



скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кто написал эту рецензию? Эстет и любитель кинематографа, по достоинству оценивший фильм, или всего лишь необремененный интеллектом молодой графоман, мнящий себя выше других, элитой, критиком, превозносящий режиссерские бредни?

Чья же это история?..

[/i][/b][/p]
[/h]




520
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 17:33
Спасибо, с удовольствием прочитал и главное во всем согласен.
На счет наркотиков: основная проблема, что хочется еще :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 17:38

цитата iRbos

Спасибо, с удовольствием прочитал

Спасибо прочитавшим! :-)

цитата iRbos

хочется еще

да! я бы еще раз в кино сходил с радостью, но не судьба. придется ждать DVD, надеюсь, там нам приготовят дозу побольше, да почище :-D


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 19:23
Отличный отзыв.
В минусы я бы добавил еще постоянные морализаторские наставления старика ).
А насчет выхода двд и режиссерской версии уже есть какая-нибудь инфа?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 19:40

DVD будет летом, если не ошибаюсь.

А мне Старик наоборот понравился, забавный такой персонаж вышел, милый штрих к общей картине :)


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 20:33

цитата

Актеры не гинеальны, но и не слабы.

Опечатку поправьте...
А фильм и вправду замечателен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2011 г. 06:49
Вай, как так получилось, исправил, спасибо


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 22:49
Отзыв замечательный. Однако, смотрю я отдельные кадры и чувствую, что меня тошнит от одной только афиши. Так что смотреть не пойду и DVD не куплю. Лучше пусть у меня останется яркое впечатление от Вашего отзыва.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2011 г. 06:50
Спасибо. Но подход довольно необычный :-)


Ссылка на сообщение9 апреля 2011 г. 09:39
Фильм гениален!!!!Просто гениален,я вообще не помню,что бы смотрел что-ниудь подобное.Даже «Спартанцы» не так хороши...А «Хранители» — так и подавно...А здесь просто все супер!Не знаю,как там этот фильм не поняли,но мне понравилась его основная задумка:у каждого человека в душе своя битва,и только он решает — побеждать или проигрывать!!!!:-D:-D


Ссылка на сообщение10 апреля 2011 г. 10:29
отличные боевые сцены, начало снятое на манер клипа без единого слова-да безусловно круто....
но диалоги просто бездарны... главные героини общаются как героини какого-нибудь девчачьего сериала.... а монологи главной героини посто заставляют взвыть.... хуже коэлье право же.... такого набора банальностей я давно слышал.....
еще раз повторюсь: насколько снайдер отличный режисер, ровно настолько же он отвратительный снецанарист.... и реакция критиков и прокатная судьба фильма и прости господи рейтинг на imdb яркое тому подтверждение


Ссылка на сообщение14 апреля 2011 г. 20:19
Видимо настало то время, когда главную роль в кино играют спецэффекты, а не актеры. Глаза упиваются зрелищем, откровенно неплохой звуковой ряд услаждает слух. Сюжет, однако же, ничтожен. Фильм можно назвать воплощением детских фантазий на тему войнушки и супергероев. Итого: очередной кусок визуального лакомства, который может стать поперек горла любому, кто ждет от фильма чего-то особенного. В любом случае, это не та красота, которая спасет мир.


Ссылка на сообщение27 мая 2011 г. 13:18
Рецензия — блеск.
Даже начал фильм смотреть =)
Но увы... Вспышка гнева отчима ужасно напомнила сериалы, которые любит смотреть мама. У героини то же.
Разговор отчима с парнем из психушки из той же серии. В результате смотреть просто напросто скучно.
:)


Ссылка на сообщение11 января 2016 г. 16:54
несколько интересных приемов,главной героини,основаных на реальном поведении в жестких условиях
режиссер что то знал по этой тематике ,и это интересно
изображать из себя простую девочку,чтобы взять ключи и убежать ---нужна тренированая психика,жесткий самоконтроль и знание алгоритмов поведения охраны
где она этому научилась из фильма не совсем ясно
и в конце---бросай подругу и беги
нет,нужна слезинка,как в титанике
правильный конец титаника---ди каприо бьет веслом по голове главной героини и уплывает на шлюпке с алмазом:-)))
здесь,возможна была такая линия ,но режиссер решил закончить фильм гуманистической концовкой : помоги ближнему своему и т.д.
от этого фильм потерял основную идею---спланированый побег провалился
но ,из-за спецэффектов и саундтрека фильм посмотреть можно


⇑ Наверх