Венец творения


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мисс Марпл» > Венец творения
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Венец творения

Статья написана 12 апреля 2011 г. 19:39

Сара Дюнан, «Рождение Венеры»

Еще древние греки знали, что добиться большего эмоционального эффекта можно, показав трагическую судьбу героя в самом начале повествования, а уже потом рассказать, с чего же все началось. Помимо всего прочего, этот прием еще и феноменально интригует, сразу захватывая внимание читателя.

Сара Дюнан, набившая руку на крепких триллерах, выстрелила в 2003 году ярким романом о судьбе одной талантливой девушки в чрезвычайно суровую для талантливых девушек эпоху. Главная героиня, окончившая жизнь в монастыре, вспоминает свою юность, жизнь в блистательной Флоренции, свои стремления и желания, противоречащие канону поведения женщины, и драматические события истории города, свидетельницей которых она невольно стала.

В отличие от Джин Каллогридис, чья «Я, Мона Лиза» — практически полная копия «Рождения Венеры», Дюнан – профессиональный историк, что позволяет ей живо и правдоподобно воссоздать описываемую эпоху. Лишним плюсом служит и то, что поначалу Дюнан не связывает героиню с сильными мира сего, что делает роман более достоверным. К тому же автор не поддалась соблазну написать просто костюмированный дамский роман а-ля «Его последняя герцогиня», она достаточно умело вплетает в ткань повествования элементы детектива, феминистические рассуждения героини и проработанный исторический фон. Роман берет прежде всего атмосферой утонченной и опасной эпохи, живостью героев и умело нагнанным напряжением. В отличие от многих современных авторов жанра, постельные сцены и голубые тона у Дюнан четко обусловлены требованиями сюжета, а не вставлены исключительно для красоты, что не может не радовать. Характеры всех героев продуманы, их поступки обоснованы, а заглавная героиня, Аллесандра, вызывает живейшее сопереживание, усиленное началом романа.

Совсем уж пустой книгу не назовешь, но она не отличается глубокомысленными размышлениями. Идейный пласт романа связан с отношениями героев и взрослением главной героини, изменением её отношения к миру, смягчением характера и рождению терпимости. И, конечно, любви. Интеллектуалка Аллесандра, с неприязнью относящаяся к самой идее замужества, переживает пробуждение любви к красоте, к противоположному полу, расцвет своего искусства и самовыражения. Холодный утенок превращается в чувственного лебедя, испытавшего все стороны жизни.

Что же, ура-ура, читать всем? Не все так просто. Кое-каких штампов, связанных с личной жизнью героини, все же избежать не удалось, хотя определенная самоирония автора несколько спасает положение. Лихо закрученная на протяжении всего повествования интрига оканчивается ничем, а, как ни странно,  страстно желаемый хэппи-энд не приносит совершенно никакого морального удовлетворения.

Итог: Атмосферный и захватывающий роман, выдерживающий марку почти до самого финала. К сожалению, сам финал разочаровывает до безобразия, а приплетенные в конце знаменитости эпохи сбивают реалистичность сюжета. Несмотря на все это, книга написана красиво, героиня становится почти родной, а сама история, за исключением её завершения, вполне занимательна.

Моя оценка: 7/10





194
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх