Глен Кук Меченосец Песнь


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > Глен Кук "Меченосец. Песнь крови"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Глен Кук «Меченосец. Песнь крови»

Статья написана 23 апреля 2011 г. 15:06

"Меченосец»: Юный Готфрид сам того не желая стал участником великих событий – именно его избрал меч Дебендье, волшебный клинок, дающий невероятное могущество. Вот только цели у «меча Зухры» (кто бы ни был этот самый Зухра) могут совсем не совпадать с целями его носителя…

"Песнь крови»: Шасесера – счастливый город. У него есть хранитель – Жерк, колдун, защищавший это место вот уже триста лет. Но Жерк убит, а потому на пути неизвестного врага придётся встать сыну Защитника вместе со своей командой.



[...]

«Меченосец» вышел в свет в 1982 году, т.е. после первой трилогии «Империи ужаса», но до «Чёрного отряда». И это очень сильно заметно по стилистике романа и отдельным деталям. По сути «Меченосец» – это эксперимент Кука по синтезу героики в духе Майкла Муркока с эпическим фэнтези. Причём от Муркока не просто взяты элементы, вроде меча выпивающего душу и управляющего своим владельцем, но и передан дух книг. Поклонники саги об Элрике будут в полном восторге, настолько удачно Куку удалось развить сразу несколько концепций, заложенных Муркоком, а вот все остальные могут и разочароваться – слишком многое из «Меченосца» сам Кук в дальнейшем развил в том же «Чёрном отряде» — от Взятых до спящих богов. Другое дело, что читая этот роман ни на секунду не сомневаешься, что писал его именно Кук.


[...]

Но «Песни крови»... Сказать, что роман примитивен – польстить ему. Если первая глава (и завязка романа) вызывает некоторый интерес, то как только появляются главные герои и их антогонисты книгу можно закрывать. Уровень проработки характеров и логика поступков персонажей сравнима с «Марсианским циклом» Берроуза или с худшими экземплярами героики 30-х. Такое ощущение, что писал этот роман не Глен Кук, а начинающий автор семнадцати лет отроду. Самое удивительно, что издана была «Песнь крови» в 1990 году, когда Кук находился на пике мастерства. Можно предположить, что роман был написан в подражание кому-то из культовых авторов 30-х годов XX века, но подтверждения этому отыскать не удалось.


[...]

C этой книги нельзя начинать знакомство с творчеством Кука. Она предназначена сугубо для фанатов, которым не важно, что оба романа требуют продолжений, которых никогда не было и не будет. Которые получат удовольствие и от ещё одной, пусть и не слишком увлекательной грани творчества автора. А вот всем остальным лучше начинать с недавно переизданных книг о Гаррете, с «Чёрного Отряда», либо дождаться грядущего выхода «Империи ужаса».



Книга выйдет в апреле.
Рецензию в полном объёме можно будет прочитать в июньском номере «Мира фантастики».




578
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:17
Куплю для полноты серии, а там посмотрим.


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:19
Спасибо за большую обложку и выдержки из рецензии.

цитата Dark Andrew

Можно предположить, что роман был написан в подражание кому-то из культовых авторов 30-х годов XX века, но подтверждения этому отыскать не удалось.

Точно так же не могу найти подтверждения, но, иирц, это очень ранний черновик, который Кук достал и чуть допилил к какому-то кону.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:26
Нисколько не похоже на черновик. Вообще не похоже. Там нет от Кука ничего, даже от самых ранних его романов. Не верю я в такие черновики. Вот Муркок такое клепал в юные годы, а у Кука первые опубликованные романы совсем другие.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:41

цитата Dark Andrew

Вообще не похоже. Там нет от Кука ничего

Лу Андерс в своей рецке на роман это вменяет в достоинства как раз :-)
«...it tells me a lot about his sense of humor and his talent»
http://louanders.blogspot.com...
А вообще — да, обычно идут сравнения этого романа с палп-эдвенчер, Док Сэвидж там, Фу Манчу и т.п.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:22
Он издевается, как мне кажется. Хотя... чужая душа потёмки. Я очень ценю у Кука именно его манеру подачи текста.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:27
Я наткнулся на сравнение с Доком Сэвиджем, но по-моему не похоже.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:34
Я таки полез искать :-))):

цитата

Sung in Blood is a short novel by Glen Cook. This is an original unpublished short novel, a pastiche 'Doc Savage' in a fantasy world. This book was published in recognition of Cook's status as Guest of Honor at Boskone 27 in February 1990 in Springfield, MA.

это с сайта NESFA, которые выпустили первое издание романа.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:18
Это я прочитал. Именно потому и говорю, что не вижу я аналогия именно с Доком Сэвиджем.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 19:59
А в чём должна быть аналогия?
Группа соратников, их диалоги, и вообще вся схематичность книги меня привели к следующим мыслям: а) это вещь, которая давно была в наброске, а потом на неё немного нарастили подробностей; б) это палповая по настроению/исполнению вещь; в) роман изначально был стилизацией, а перед публикацией в него Кук добавил стёба над тем, что он стилизует.
Да, я читал в оригинале, и какой там «робкий Доу», даже не могу предположить, но такого уж впечатления «отстоя» у меня не сложилась, нормальный средний романчик.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:57

цитата Croaker

и выдержки из рецензии.

За это спасибо? Как-то все это нехорошо выглядит, вот тут мы вам пару кусков выложим, а продолжение читайте в МФ. Не думаю, что многие сейчас его читают. Какой толк в них (в выдержках) тогда, в данном обзоре?
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:03
Я вижу толк от этих выдержек — я же и благодарю. Рецензия — интеллектуальная собственность Андрея, как её публиковать — его дело. Той части, которую он опубликовал здесь, мне хватило, чтобы понять его впечатление от романов.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:20
1. Обложка
2. Выдержки дают общее представление о том, что в книге. Без деталей, но передают настрой рецензии.

Я информирую, что полная рецензия будет в МФ. Если вам интересно — вы его прочитаете. Нет, так нет. Причём, если вы обратите внимание, то я делаю такие выдержки далеко не на все книги, а только на то, что на мой взгляд заслуживает внимания.

Ну а не хотите выдержки читать, так не читайте. У нас полная свобода в этом отношении ;-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:29

цитата TOD

Как-то все это нехорошо выглядит

Полностью согласен.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:35
Могу повторить: не нравится — не читайте. Я делаю то, что считаю правильным, а именно — представляю книгу, и мне всё равно, как это выглядит в чьих-либо глазах.
Читать или не читать что-либо — лично дело каждого.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:49
Если бы Андрей публиковал полный текст рецензии до выхода в журнале, журнал отказался бы от услуг такого рецензента. За что платить ему? За то, что уже лежит в свободном доступе?

Андрей захотел дать инфу по книге и сделал это так, как считал нужным. Причём в данном случае постарался объективно отобразить и плюсы, и минусы (см. третий абзац). Позаботился о читателях, которые не являются фанатами Кука, сберёг таким образом чьи-то деньги; за это -- отдельное спасибо.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:59
кхм. когда-нибудь, я тебя побью

Это по поводу «данного случая». Никогда я не замалчивал недостатков, которые вижу и знаю. То, что ты не согласен с моей позицией по Кресу, то, что я мощно ошибся с Аберкромби — совершенно другое.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:10

цитата Dark Andrew

То, что ты не согласен с моей позицией по Кресу, то, что я мощно ошибся с Аберкромби — совершенно другое.


О! Я о них-то и не думал, когда писал (и вообще «ничего такого»), но спасибо, что напомнил! :-))) ;-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:19
Аберкромби я не скоро забуду.
А Крес — лучшее переводное фэнтези 2010
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:29

цитата Dark Andrew

А Крес — лучшее переводное фэнтези 2010


Вот прав ты был насчёт кризиса с изданием зарубежной фэнтези, ой прав!
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2011 г. 00:35
Всё фигня кроме пчёл!

А «Громбелардская легенда» — хороша! Что бы ты не говорил
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2011 г. 00:59
Сколько ни говори халва... ну, ты понял.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2011 г. 01:04
Ага. А мне нравится! И явно вернусь не раз к этой книге. :-)
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2011 г. 01:15
Тебе и перевод третьего Аберкромби понравился. Имеешь право!.. Любоффь...
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2011 г. 12:02
Уффф.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2011 г. 12:27
Ну ты то говори, говори, а мы, ну ты понял :-)))


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:21
Спасибо за предупреждение. А то планировал уже покупать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:27
Это не предупреждение. «Меченосец» понравится многим.


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:28

цитата Dark Andrew

оба романа требуют продолжений, которых никогда не было и не будет


Т.е. всё заканчивается на полусло... ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 15:29
Нет. У «Меченосца» нормальный финал, требующий тем не менее развития. У «Песни» — финал такой же, как она сама.


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:03
Спасибо за информацию. Мне и купленный по рекомендации ФЛ «Черный отряд» плохо полез (отложен для повторной попытки;-)), а тут...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 11:12

цитата Frigorifico

плохо полез
o_Oo_O
КУДА?! :-)))
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 12:59
Да никуда не полез:-))):-(


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:26
скажите, а красная полоска с надписью «впервые на русском» , она прямо на обложке, или это для информации на картинку прицепили?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:34
скорее всего прямо на обложке


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 16:53
Облога хороша. Динамика, палитра... Жаль только Кук мне как автор не интересен, так что серия продолжает идти мимо меня.


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:00
спасибо. Ну куплю в любом случае, интересно. Кук — один из тех авторов, у которых я покупаю все.
я пропустил — Империя ужаса будет переиздаваться в чем?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:03
А вот в «Чёрной фэнтези» и будет.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:06
а в Издательских планах было что-нибудь — редактура, новый перевод, цветные подвижные иллюстрации?
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:12
...а также аудиокнига на русском, начитанная самим автором, 3-Д модели карт, допматериалы, фанфики по миру, которые написал Дж.Р.Р. Мартин (поэтому так долго работает над «Танцем»), Джордан (дописано Сандерсоном), Головачёв и Пратчетт. Не пропустите!!!
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:18
фанфики по миру нафиг не нужны, а трехмерные карты — отлично, обязательно куплю.
Если серьезно — скорее всего, заменю ВД-шное издание на ЧФ. Прсто, если там что-то новое, то собственную жабу душить будет не в пример легче
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:20
Новый том повестей и рассказов. Ну и редактура понятно, что будет, насколько серьёзная — вот вопрос, ответа на который я не знаю.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:22
спасибо. Бум брать
3-D карт точно не будет?8:-0
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:32
А я наверняка куплю том с малой прозой (ах, если б ещё оставили предисловия, где Кук раз и навсегда закрывает тему с несколькими книгами, по которым известны были лишь названия!). Остальное -- опционально: если потрудятся и действительно выправят переводы, возьму как минимум последние романы, их читать уже приходилось, продираясь через текст.


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 17:28
Спасибо за информацию, а то купил бы я сей опус, расстроился и поставил на Куке жирный крест!
описание Меченосца заинтересовало и роман, видно, неплохой, но учитывая общий размер книги составляет он там страниц 200-250 если повезет — маловато, учитывая стоимость книг в ЧФ.
Подожду «Империю ужаса» так как Гаррет не заинтересовал
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2011 г. 22:09

цитата Metternix

Подожду «Империю ужаса» так как Гаррет не заинтересовал

Начинать Кука с Империи не лучший выбор, Отряд более универсален.


Ссылка на сообщение23 апреля 2011 г. 22:23
я уж не надеялся, что выйдет, как фанат сразу побегу покупать, вот только апрель-то уже заканчивается( а книги нет
а за обзор спасибо
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2011 г. 12:28
К середине мая точно выйдет)))


⇑ Наверх