Птичку жалко


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Птичку жалко!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Птичку жалко!

Статья написана 23 мая 2011 г. 22:24


Орел девятого легиона

Режиссер: Кевин МакДональд

В главных ролях: Ченнинг Татум, Джейми Белл, Дональд Сазерленд, Марк Стронг

По мотивам одноименного романа Розмэри Сатклиф

Британия, II век нашей эры. Двадцать лет минуло с тех пор, как Девятый легион отправился на север острова и бесследно исчез. Император Адриан приказал возвести стену, отделяющую захваченные Римом области от дикого севера.

На службу в один из гарнизонов прибывает молодой центурион Маркус Акила (Татум). Отец его командовал пропавшим легионом, и исчезновение навлекло тень позора на всю семью. Маркус отчаянно жаждет своей карьерой затмить воспоминания о судьбе отца, но судьба распоряжается по-другому, и молодому центуриону приходится в сопровождении раба Эски (Белл) отправиться на север в поисках символа Девятого легиона, золотого орла.

Начинается фильм очень неспешно, с приезда Маркуса в крепость. На зрителей обрушиваются очень детально проработанные сцены армейской жизни — создатели картины постарались уделить максимум внимания созданию атмосферы римского быта второго века. В первые десять минут режиссеру удалось уместить эпизоды с приездом нового командира, построением, ужином, ремонтом укреплений и прочими милыми сердцу любого историофила кадры. Затем Макдональд, видимо, посчитал, что зрители пришли все-таки не на производственный фильм о буднях простого римского легионера, и вторая десятиминутка выдалась на редкость зрелищной, боевой, эффектной и вообще на редкость удачной.

Однако в этот временной отрезок, пожалуй, вместились все зрелищные моменты картины — в дальнейшем сюжет развивается исключительно в стандартном и банальном квестовом ключе — главный герой восстанавливается после ранения, получает новую цель в жизни (суть квест) и отправляется на ее достижение. Его сопровождает один-единственный спутник, раб из племени бригантов Эска, и в пути их ожидают непростые испытания, проверка характеров, переоценка жизненных ориентиров, поиски правды и смертельная гонка по горам, холмам и равнинам Северной Шотландии.

Поначалу у Маркуса и Эски есть мало что общего. Бригант ненавидит все, что дорого его хозяину, однако Маркус спас его жизнь, и Эска поклялся служить центуриону. Ознакомившись с такой стандартной завязкой сюжета, уже в начале фильма можно предположить, что оба героя в процессе своих странствий сдружатся и к концу станут разве что не братьями. Так, в принципе и получилось, за исключением того, что сам процесс притирки во многом оставлен за кадром, а зрителям представлены самые основные, ключевые моменты развития дружбы бриганта и римлянина.


Дареному римлянину в зубы не смотрят

При этом к самим актерам претензий нет. Все достаточно хорошо вжились в свои роли, а если даже кто-то и схалтурил, то остальное за него доделал макияж. Здесь еще раз хочу подчеркнуть заслуги гримеров, костюмеров и прочих людей, ответственных за реквизит — происходящие на экране события смотрятся очень достоверно. Ну а о работе гримеров можно судить хотя бы по тому факту, что о наличии в фильме Марка Стронга я узнал только из финальных титров.

«Орел девятого легиона» вообще постарались максимально приблизить к реальности. Даже съемки проводили в тех же самых местах, где римляне когда-то воевали с британцами. И панорама Северной Шотландии, на мой взгляд, одна стоит того, чтобы хотя бы мельком посмотреть фильм и насладиться красивыми пейзажами.

Раз уж зашла речь о красоте, то непременно нужно отметить еще одну восхитительную вещь, связанную с фильмом, — это саундтрек Этли Орварссона. Мелодичная, ритмичная, заводная, местами лиричнаяи в то же время боевитая музыка настолько обогащает картину, что когда она внезапно обрывается, видеоряд мигом теряют львиную долю своей привлекательности.

Впрочем, в «Орле» кроме пейзажей и нет ничего привлекательного. Это жесткий и порой даже жестокий фильм. Что римляне, что жители Британских островов показаны на экране на редкость неприятными и отталкивающими типами. Одни всюду лезут со своими легионами, порядками, законами и богами, и при этом какую-то позолоченную безделушку ценят выше жизней пяти тысяч человек, другие же режут спокойно убивают провинившихся детей и вообще режут всех без разбора направо и налево.

При этом стоит отметить, что МакДональд вовсе не упивается сценами драк, убийств и сражений — вся жестокость в фильме оправдана, объясняется суровостью времен, о которых повествует лента, и, что самое главное, все самое неприятное остается за кадром.


Любители поиска в фильмах скрытого смысла и двойного дна могут найти в действиях римских легионов параллели с современной внешней политикой США. На такие параллели, к слову, в интервью намекает исполнитель главной роли Чаннинг Татум, который, впрочем, тут же улыбается и напоминает, что речь идет об экранизации детско-подросткового романа Розмэри Сатклиф, написанного полвека назад.

Резюме: «Орел девятого легиона» оставляет после себя противоречивые впечатления. С одной стороны, это реалистичный, местами очень зрелищный и красивый фильм; с другой же, мы все это уже где-то видели, сюжет достаточно банален и предсказуем, а зрелищности порой недостает. Сам я получил от картины немалое удовольствие, но вот рекомендовать ленту как обязательную к просмотру я не буду.





419
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 22:51
Я фильм долго ждал. Хоть про злосчастный девятый легион фильмов много, но все равно ждал. Думал, что там будет нечто эпичное, зрелищное и битвы для кинотеатра, но он оказался спокойным, достаточно интересным и насыщенным приключением, но без изысков. Фильм для полуденной субботней посиделки с друзьями и пивом. Ничего сверхзамечательного в нём нет. Рекомендация: «А ты его не видел? Посмотри как-нибудь, если время свободное будет».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 09:24

цитата Deimos_666

Фильм для полуденной субботней посиделки с друзьями и пивом. Ничего сверхзамечательного в нём нет.


Ну я так скажу, для уютного просмотра воскресным вечером с чайком и сладостями он тоже идеально подходит:-)


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 22:52
Спасибо за отзыв:-) а то я так и не собрался свой написать:-((( (только анонс фильма болтается в колонке)
Согласен с вами по всем пунктам:beer:

цитата

Любители поиска в фильмах скрытого смысла и двойного дна могут найти в действиях римских легионов параллели с современной внешней политикой США.

если честно, даже не пытался ничего искать8:-0 просто наслаждался просмотром; не поясните что имеется ввиду?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 09:27

цитата Metternix

а то я так и не собрался свой написать


Ага, я заметил. Я смутно помнил, что Вы в феврале писали статью про Орла, сунулся туда ее почитать во время написания рецензии и увидел, что это анонс:-D А я почему-то помнил, что это вроде бы был отзыв)))

цитата Metternix

Согласен с вами по всем пунктам


:beer:

цитата Metternix

не поясните что имеется ввиду?


Есть такая категория киноманьяков, которые вечно пытаются найти в фильмах скрытый смысл или считают, что это именно они дошли до замысла режиссера. Вот мой друг, например, взял и оправдал УС-2: http://foxkeegan.livejournal.com/...


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 22:54
вы не смотрели «Центурион» ? по тематике очень похож (только ситуация там несколько трагичнее и фильм берет за душу в большей степени, чем «орел 9 легиона»)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 22:58
а мне кажется ровно наоборот.
«Центурион» вообще швах, а «Орел» разок посмотреть можно, хотя тоже далеко не шедевр. Зато здесь очень хорош Джеми Белл...
 


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 23:00

цитата

Зато здесь очень хорош Джеми Белл...

не знаю такого, кого он играл?
 


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 23:03
раба
 


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 23:09
ясно, для меня в этом фильме ни одного знакомого актера не было
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 09:30

цитата Metternix

вы не смотрели «Центурион» ?


Не видел, но планирую)

цитата Metternix

по тематике очень похож


Настолько похож, что Орла частенько называют его продолжением)))

цитата Metternix

только ситуация там несколько трагичнее и фильм берет за душу в большей степени, чем «орел 9 легиона»


Действительно))) Горстка мужиков бегает по лесам от Ольги Куриленко. Абсолютно житейская ситуация, Вы, я, любой мог оказаться в таких условиях©)))
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 10:56
дело не в Куриленко от которой они бегают:-D, а во взаимоотношениях внутри этой

цитата

Горстка мужиков
как вы выразились
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 12:50
Эт не я, эт КГ отхарактеризовало фильм, я его еще не смотрел))) Посмотрю — напишу о впечатлениях)))
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 13:01

цитата

напишу о впечатлениях)))

очень жду:-)
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 00:31
Ну чо, посмотрел
На уровне так, даже не знаю чо больше понравилось)))
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 14:25

цитата

даже не знаю чо больше понравилось

:beer:
оба хорошие (сходные идеи показаны почти в одинаковом антураже; каждый может выбрать вариант по душе — покровавей в центурионе и помягче в орле:-))
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 21:51
Так, разобрался. По очкам победил «Орел»:-)
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 16:18

цитата Metternix

вы не смотрели «Центурион» ? по тематике очень похож (только ситуация там несколько трагичнее и фильм берет за душу в большей степени, чем «орел 9 легиона»)
+100 :beer:


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 22:57
Хороший фильм. И экшн там десятое дело. Во-первых, я читал книгу много лет назад, сюжет и так знал. Во-вторых, это очень честные произведения — прямые, как черенок лопаты. Приключения для парней, и ничего больше. Какие-такие параллели? Если делать нечего, то таких параллелей можно с любой империей провести. А в-третьих, Шотландия просто невыносимо красива.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 23:02

цитата

Шотландия просто невыносимо красива.

этого у нее не отнять... как и залежей различных ресурсов;-) http://profi-forex.org/news/entry...
 


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 23:04
Ты веришь, что они проголосуют за независимость?
 


Ссылка на сообщение23 мая 2011 г. 23:08
нет
хотя все возможно в это безумном мире:-)))
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 09:32

цитата борхус120

Хороший фильм.


Так я ж не спорю)

цитата борхус120

Во-первых, я читал книгу много лет назад, сюжет и так знал.


Там же вроде бы в фильме сюжет серьезно отличается от книги, не?

цитата борхус120

Во-вторых, это очень честные произведения — прямые, как черенок лопаты.


Во-во, фильм не всем подойдет, говорю же))

цитата борхус120

Какие-такие параллели? Если делать нечего, то таких параллелей можно с любой империей провести


Да это я интервью Татума обыграл касательно фильма)


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 09:08
А я так фильм и не осилил, примерно половину посмотрел((
Из исторических в последнее время понравился только «Черная Смерть».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 10:02

цитата redber

А я так фильм и не осилил, примерно половину посмотрел((


Не пошло? А что так?

цитата redber

Из исторических в последнее время понравился только «Черная Смерть».


Во, его тоже хочу посмотреть. Это ж после него где-то по ЖЖ гуляла фраза что «Шон Бин настолько естественно смотрится в доспехах, что создается впечатление, что он в них или родился, или сбежал из 12 века)))
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 10:14

цитата Aleks_MacLeod

Не пошло? А что так?

Да как-то не мое, не зацепил фильм. Хотя обожаю времена центурионов и гладиаторов.

цитата Aleks_MacLeod

«Шон Бин настолько естественно смотрится в доспехах, что создается впечатление, что он в них или родился, или сбежал из 12 века)))

Да гармонично смотрится в них, по крайней мере гламурного налета не наблюдается)
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 00:07
«Черная смерть» реально неплоха, получше этих «Орлов» с «Центурионами»...;-)
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 00:32
Над будет посмотреть)
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 22:07
Кстати, а вот про этот фильм что скажешь?
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 22:45
О!!! вы мой спаситель;-) я смотрел трейлер этого фильма и хочу посмотреть его, когда на двд выйдет
но забыл название и пребывал в незнании касаемо сроков выхода:-(((
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 22:53
Хехе, да я сам о нем периодически вспоминаю, периодически забываю, надо уже найти и посмотреть, чтобы мнение составить и там в утиль, или на полку)
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 23:15
ну он такой жесткий весь из себя, суровый. кровь, внутренности и антисанитария.
посмотреть можно)
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 22:47
начинал смотреть этот фильм, но что-то не пошло...
позже попробую еще раз глянуть
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 23:16
у нас вкусы сильно разнятся )


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 12:21
Мне понравился фильм, отличная атмосфера, я такие люблю, поэтому поставил бы 8,510. Не шедевр, просто очень хороший голливудский исторический фильм.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 12:49

цитата Fadvan

Не шедевр, просто очень хороший голливудский исторический фильм.


Ну в моей системе оценок это семерке и равняется:-)
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 13:22
У вас прямо как на thesilentballet.com. 7 — супер, 8,5 — безупречный шедевр
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 21:07
Безупречный шедевр — это 9, а супер — это 8))))
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 09:21
А на 10 — только Бог;-)
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 21:53
Касабланка))))


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 16:14
Очень слабое кино. Режиссура и игра актеров оставляет желать лучшего. Сценарий просто ужасный: мотивация высосана из пальца, дешёвенький пафос в качестве главного движителя сюжета. Достоверностью тут и не пахло. Получился какой-то неудачный «Центурион» для подростков.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 18:38
А Вы первоисточник читали?
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 18:46
А при чём тут первоисточник. Мы же про кино говорим. Я делюсь впечатлением от просмотренного.
Посмотрите «Центуриона». Он логичнее, жестче. Там никто в тыл к варварам за куском железа (ну ооооочень важным таким) не бегает. Тоже не идеален. Но игру Фассбендера и Татума сравнить вряд ли получится. Уж больно разные уровни. Ну, как Эштон Катчер и Кристиан Бейл.
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 21:07

цитата LeMax

Посмотрите «Центуриона». Он логичнее, жестче.


Уже скачал, посмотрю)))

Просто на мой взгляд не стоит сбрасывать на фильм грехи первоисточника, т.к. этот сюжетный ход взят именно из книги)))

Но вообще посмотрю Центуриона и сравню фильмы)))
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 21:52
Посмотрел «Центуриона».

Жестче — да. Более жестокий — да. Взаимоотношения между главными героями показаны лучше — да.
Но вместе с тем «Центурион» шаблоннее и, что хуже, в нем сюжетных ляпов выше крыши, так что «Орел», пожалуй, пологичнее в этом плане будет.


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 23:04
Отличный отзыв:beer:
Мне этот фильм как-то по настроению пришелся — была, помнится, в полном и неприличном восторге. Хотя вообще-то исторические фильмы, тем более на тему Рима обычно не идут — ибо слишком много римского пафоса.8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 21:53

цитата Энкиду

Отличный отзыв


Спасибо:-)

цитата Энкиду

Хотя вообще-то исторические фильмы, тем более на тему Рима обычно не идут — ибо слишком много римского пафоса


Ну в Орле тоже пафоса хватает, но ближе к финалу и не такого концентрированного :-)


⇑ Наверх