All Along the


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > All Along the Watchtower
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

All Along the Watchtower

Статья написана 29 июня 2011 г. 15:46


Хранители (2009, Watchmen)

CША, продолжительность — 162 мин (Theatrical version) / 186 мин (Director's Cut) / 215 мин (Ultimate Cut)
       жанр — экранизация, вероятно лучшего комик.... пардон, графического романа за всю историю жанра
       слоган:: «Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что.»



режиссер     Зак Снайдер
сценарий     Дэвид Хейтер и Алекс Тсе  по мотивам графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса
оператор      Ларри Фонг
композитор   Тайлер Бэйтс
продюсеры   Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер

в ролях: Малин Акерман (Лори Юпитер\ Шелковый Призрак II), Билли Крудап (Джон Остерман\ доктор Манхэттен), Мэтью Гуд (Адриан Вейдт/ Озимандия), Джеки Эрл Хейли (Уолтер Ковач\ Роршах), Джеффри Дин Морган (Эдвард Блейк\ Комедиант), Патрик Уилсон (Дэн Драйберг\ Ночная Сова II), Карла Гуджино (Салли Юпитер\ Шелковый Призрак I), Мэтт Фрюер, Стивен Макхэтти.



                                                                                           All along the watchtower, princess kept the view,
                                                                                           While all the women came and went, barefoot servants too.
                                                                                           Outside in the distance a wildcat did growl,
                                                                                           Two riders were approaching, the wind began to howl.
                                                                                                                        Bob Dylan

Из дневника Роршаха, 23 февраля 2009 года:

.....«Этот город извивается у меня под ногами алчной похотливой шлюхой, которой всегда мало.  Грязные улицы — это ее разбухшие вены, а загаженные дворы похожи на толстые ляжки, но куда бы я не повернул, отовсюду смердит только ее немытой клоакой. Простые горожане обычно делают вид, что ничего не чувствуют, но эта дрянь уже прочно въелась в их кожу, смешалсась с вонючим потом, с запахом легкой наживы и собственной нечистой совести. Когда идешь по улице, гораздо проще ничего не видеть и не слышать: ни кровавых брызг, вытекающих из соседней подворотни, ни криков о помощи совсем маленького ребенка. Если на минуту стать глухим и быстро пробежать, втянув голову в плечи,  то через 10 минут все это забудется, а еще через 20 — покажется всего лишь смешной шуткой, которую стоит рассказать друзьям на барбекю. Если прожить всю жизнь, зажмурив глаза, заткнув уши и зажав ноздри, эта клоака действительно может показаться райским садом, а парень, который на углу по дешевке сбывает детскую порнографию — добрым соседом и отличным семьянином. Но кому до этого есть хоть какое-нибудь дело? Иногда, все глубже погружаясь в эту провонявшую блудом и нечистотами мерзость, я краем глаза различаю неясные человеческие фигуры, которые наблюдают за моими действиями издалека. Кто они? Очередные продажные шлюхи и переизбранные вновь сладкоголосые политиканы? Или просто новая кучка слепцов, считающих, что дерьмо перестает быть дерьмом, если его жрать с широко закрытыми глазами? Почему они только смотрят издали и никогда не подходят ближе? И что же, черт их всех побери — им нужно от меня?»....  .

Закрой глаза и слушай внимательно: где-то неподалеку от нас строит свои поганые козни Ужасное-Преужасное ЗЛО. Оно коварно, многолико, и как и прежде угрожает задушить весь окружающий мир в объятиях стальных щупалец доктора Октавиуса, заморозить свежестью ледяного дыхания мистера Фриза, а если и этот коварный план не выгорит — оглушить его истерическими воплями Джокера или ослепить зеркальными отражениями от начищенной лысины Лекса Лютора...... Зачем? Ну какой же ты, деточка, непонятливый: что бы сделать всем окружающим, то есть тебе, мне и твоей маме бо-бо! Но ты не бойся, этого разумеется не произойдет, ведь на встречу этим злобным гадам, как и прежде выйдет сражаться огромный отряд, поражающий не только обилием своих сверхъестественных талантов, но и расцветками своих супергеройских лосин — именно этим Людям-насекомым и некрупным грызунам, летающим мусорным бакам и небольшим предметам домашней утвари предстоит садовыми ножницами обрезать все многочисленные щупальца, растопить ледники теплым вчерашним перегаром, и наконец — закрыть кляпом чей-то чересчур разговорчивый ротик и слегка подравнять излишне ровный затылок, дабы его куполобразность уже не мешала радоваться жизни всем окружающим......Что значит — зачем? Сынок, ты меня удивляешь, ответ же очевиден: просто потому что они хорошие и не любят, когда другим хорошим людям, таким как я, ты и мама делают бо-бо. ЧТО? Ну-ка повтори еще раз, слово, которое ты сейчас произнес? «Какая у них» — это я понял, а вот дальше.....? МО-ТИ-ВА-ЦИ.... Сынок, пожалуйста, никогда больше не произноси это слово в моем доме! Ты вообще где его услышал? В книжке прочитал? В какой еще книжке? Мааать, ну как принеси нам с сыном книжку, которая лежит на кровати в его комнате! Такс, посмотрим — Алан Мур, Дэйв Гиббонс «Хранители»  Ну и что тут у нас — герои, похожие на злодеев, и злодеи, ведущие себя как герои? Далекие от традиционной для комиксов двухмерности, колоритные персонажи, у каждого из которых — собственная жизненная философия и моральная ам-би-ва-лент-но.....ну и слово выдумали — язык сломаешь! Короче — в печку, и што б горело подольше! Ну ну, не плачь, сынок, это была плохая книжка, завтра мы с тобой вместе сходим в магазин и купим на твой День Рождения много-много хороших и самых лучших: про капитана-суверенное государство или женщину — небольшое домашнее животное! А то ишь взяли себе дурную моду — заставлять думать над картинками взрослых детей, которые на следующей неделе разменяют свой первый полтинник!





— Роршах, подожди! Ты куда собрался? Все это слишком серьезно, чтобы строить из себя крутого. Нужно найти компромисс…
— Нет. Нет, даже перед лицом Армагеддона. Никаких компромиссов.

                                                         Уолтер Ковач (Роршах)

И пусть родителей не введет в заблуждение завлекательная яркая обложка с парочкой нарисованных супергероев — это тот самый случай, когда брыкающихся великовозрастных детей лучше оттащить подальше от красивых картинок, ибо рейтинг не лжет. Выстроенная на фундаменте едкой политической сатиры, альтернативная реальность, где Ричард Никсон с успехом баллотируется на третий президентский срок, а разоблачители Уотергейтского скандала Боб Вудворд и Карл Бернстайн давно успокоились от жизни в своих могилах на  вашингтонском кладбище — безвестные и всеми забытые. Страшный оживший кошмар, в котором доблестным американским военным, при помощи напалма и Синего Человека с Огромным (вырезано цензурой)  таки удалось донести до братского народа Вьетнама долгожданную демократию, а правозащитное движение 70-х захлебнулось в своей утробе от слезоточивого газа, полицейских дубинок и прицельных автоматных очередей. Но и этого авторам показалось мало, поэтому взяв типичных для комиксов супергероев в масках и обтягивающих трико, они обманом заманили их на прием к самому доктору Фрейду и устроили для них бесплатный сеанс психоаналитического стриптиза. Как и ожидалось, лишенный своего костюма из сексуального латекса, местный Бэтман полностью утрачивает всю свою силу, причем не только физическую (пошловатый смешок из зала); перерождаясь в высшую форму жизни, синий Супермен предпочитает парить в настолько заоблачных далях, откуда ему остается лишь плевать на лысину всему остальному, не поспевающему за ним человечеству, а типичный аналог стереотипного Мстителя в Маске, на деле оказывается законченным социопатом, который давно наплевал на любую презумпцию с ее невиновностью и уже откровенно по-садистки, наслаждается самим процессом. Замыкает список психических диагнозов откровенный сноб, самодовольно считающий себя самым умным человеком на Земле, новым «Царем царей» и единственным побратимом Александра Македонского, у которого так и подмывает спросить, не жмет ли ему наполеоновская треуголка. Добавьте ко всему вышеперечисленному, море кровавых подробностей, нецензурную брань, которой персонажи не ругаются, а вполне живо разговаривают и большое количество весьма откровенных сцен на запретную для комиксов букву S-

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

E-X  — ой, я не виноват, оно само вырвалось!
— и Вы получите самое полное представление о том, почему уже больше 20 лет «Хранители» считаются самым глубоким, самым философским, самым революционным, самым взрослым, в общем — самым, самым, самым графическим романом в истории (кстати, если в разговоре с самим Аланом Муром, обозвать его творения «комиксами», автор тотчас становится опасным для окружающих и своей манерой поведения начинает подозрительно напоминать Роршаха, если что — я Вас предупредил).

Естественно, такая книга была просто рождена для полноценного романа с Голливудом, который затянулся на 20 лет и протекал весьма однообразно: сплошные знакомства — с новыми актерами, сценаристами и режиссерами, но до свиданий так и не дошло. Все дело в том, что как и подобает по-настоящему эпическому произведению, роман Мура и Гиббонса состоял из огромного количества основных и вспомогательных сюжетных линий, которые переплетались меж собой наподобие игральных карт, лежащих в основании на вид очень крепкого карточного домика: стоит вытянуть одну из сюжета — и вся структура тотчас утрачивала свою целостность и рассыпалась на отдельных валетов, дам и королей. В самом начале 90-х, серьезную попытку адаптировать «Хранителей» предпринимал сам Великий и Ужасный Терри Гиллиам, но после долгих бесплодных усилий, ему не оставалось ничего иного, кроме как заклеймить произведение Мура и Гиббонса страшным штампом : «не подлежит экранизации в виде полнометражного кинофильма», который в течение десяти лет выполнял для проекта роль смертного приговора без права на обжалование в высших инстанциях. Однако, хвала доктору Манхэттену, в начале нулевых приговоренный вдруг решился на  апелляцию: какое-то время, его был готов взять на поруки постановщик «Борнов» Пол Гринграсс, но и их романтические отношения не вышли за пределы легкого предварительного кастинга и ни к чему не обязывающих поцелуев в диафрагму. И как раз, в этот самый момент, на горизонте замаячил некто Зак Снайдер, режиссер, на счету которого на тот момент числилось ровно полтора фильма: римейк культового ромеровского зомби-трэша и один дико пафосный фильм-раскраска, после выхода которого ему следовало бы сменить фамилию и навечно стать СССССНННННАААААЙДЕЕЕЕЕЕРРРРООООМ!!!!!.Какую экранизацию культового произведения можно ожидать от человека с подобным послужным списком, да еще в эпоху полного кассового господства нетленок от издательства Марвел, нацеленных на погашение пубертатаных гормональных взрывов разной степени тяжести? К неудачному стечению обстоятельств, солидную порцию масла в разгорающийся огонь недоверия подлил сам Алан Мур, когда в 2007 году назвал предыдущий снайдеровский фильм «300»«худшей экранизацией комиксов за всю историю жанра». Фанаты «Хранителей» замерли в дурном предчувствии, а потом разбрелись кто куда — запасаться валерьянкой и тухлыми помидорами. Результаты кастинга лишь укрепили самые черные подозрения — отсутствие в титрах знакомых и раскрученных имен и наличие актеров, всю глубину таланта которых до этого момента могли оценить лишь поклонники телевизионных опер различной степени мыльности, заочно вгоняли в нешуточное уныние. Поэтому, к моменту появления в сети первых съемочных фотографий, трейлеров и тизеров, многие фанаты уже успели не чокаясь выпить за текущее состояние проекта и выгодно поменять помидоры с валерьянкой на моток крепкой веревки и кусок душистого мыла.





Люди пытаются перебить друг друга с начала времен. Сейчас мы обрели мощь, чтобы доделать дело.
Ничего не будет важно, когда полетят ракеты — мы все станем пылью. А наш Озимандия станет самым умным человеком на пепелище.

                                                                Эдвард Блейк (Комедиант)

Все дальнейшее —  как в тумане. Дата на календаре — 23 февраля 2009 года, мировая премьера. Кинотеатр, кресло, ведро с попкорном, пара шумных соседей, затемнение, заставка кинокомпании, титры,  единственная светлая мысль о том, что неплохо было бы их немножко замедлить, а то с первого раза, далеко не все удается рассмотреть, Боб Дилан,- <Затмение>Нэт Кинг Коул , хрипящий голос, вероятно принадлежащий Роршаху, —<провал в памяти>-, Саймон и Гарфункель, Леонард Коэн, жестокое побоище, неэстетичный секс- <вспышка>Джимми Хендрикс, бархатистый мужской баритон, ласково объясняющий собственное понимание «окончательного решения человеческого вопроса», смерть миллионов, «Реквием» Моцарта, беззаветное счастье миллиардов — The End. Глаза отказываются воспринимать, разум не способен переваривать полученную информацию. Пальцы лихорадочно обшаривают карманы, пока не натыкаются на стопку билетных корешков на предыдущие 10 сеансов. «Не желаете ли повторить?«Да. Да, да, ДА, Комедиант Вас всех забери! И новая порция тумана: кинотеатр, кресло, заставка кинокомпании, Боб Дилан, титры — черт, ну дайте же мне наконец все внимательно рассмотре....-<Затмение> *.

Первая мысль, которая приходит после просмотра — «это НЕ Снайдер», после двух с половиной часов непривычно интенсивной работы, мозг отказывается верить фактам и требует теории заговора. Вторая мысль дополняет первую: «это НЕ ТОТ Снайдер», стилистические трансформации 43 летнего американского режиссера настолько удивительны, что заслуживают специального выпуска программы «Очевидное невероятное». В 2007 году«300» являли собой типичный представитель жанра «комикс как он есть», где нарисованные на бумаге картинки, практически без изменений скопировали в киношную раскадровку, а кроме оживающих на экране рисунков работы культового художника Фрэнка Миллера, в фильме не было абсолютно ни-че-го. Однако, в «Хранителях» экранное бытие определяется прежде всего содержанием и не исчерпывается одной визуальной составляющей. Да, картинка блестит как начищенный армейский сапог, но в этом фильме Снайдер уже не идет по пути слепого переноса на экран бумажного оригинала, а скорее использует первоисточник в качестве своеобразного визуального трамплина, с которого расправив руки, в свободном падении, смело ныряет в пространство самых разнообразных киноцитат, рассованных по всему фильму в строгой пропорции: 1 штука — на погонный метр пленки. Воспользовавшись беспроигрышным приемом виртуальной исторической реальности, Снайдер использует их как бетонные сваи, на которых возводит образ «дивного чудного мира», где «доктор Стрейнджлав» переехал на постоянное место жительство в «Бразилию» и устроил всему оставшемуся человечеству глобальный «Апокалипсис сегодня». Однако, одной визуализации мало, поэтому для акцентирования ключевых моментов в бой пустили оригинальный саундтрек, где что ни трек — то событие, что ни песня — то мина замедленного действия, которая взорвется точно в отведенный режиссером момент и своей взрывной волной расковыряет очередной смысловой пласт. Видео и аудио ряды гармонично дополняют друг друга, образуя единую конструкцию, в которой кроме очевидных цитат и культурных отсылок существует еще множество скрытых комнат и потайных ходов. Вообще, «Хранители» принадлежат к тому редкому для современного кино типу фильмов, которые поощряют историческую и культурологическую эрудицию и награждают ценными дарами самых зорких и любознательных. Небольшим, но важным элементом детального портрета виртуальной эпохи может стать промелькнувший где-то на заднем плане транспарант, фотография, стоявшая в самом дальнем углу, небрежно брошенная фраза или даже фрагмент обложки редкой книги, которую показывают на экране чуть меньше секунды! Так, что, если Вы всерьез планируете посмотреть фильм, не упустив при этом ни одной скрытой отсылки, то лучше всего делать это с огромным увеличительным стеклом, постоянно придерживая палец возле клавиши «стоп-кадра». А кто сказал, что будет легко?  





Они утверждают, что трудятся дабы построить рай, но их рай населен кошмарами.
Возможно мир никто не создает, возможно никто ничего не создает — часы без часовщика…

                                                      Джон Остерман (Доктор Манхэттен)

Впрочем, совсем не функции познавательной мультимедийной энциклопедии делают «Хрнаителей» «Хранителями». Взяв за основу жизненный девиз одного из своих героев, мистер Снайдер сделал даже не кино, а живое воплощение нонконформизма, которого в современном Голливуде можно искать с заженным факелом при лучах жаркого полуденного солнца — и все безрезультатно. Или немного перефразируя — «Никаких компромиссов. Даже перед лицом продюсеров с огромными ножницами». С точки зрения голливудских прокатчиков, кинотеартральная версия напоминала неповоротливого зубастого кадавра, убийственной 162-минутной длины, с выжженным на лбу, клеймом самого смертоносного возрастного рейтинга («R») — монстра, который скорее откусит тебе руку, чем позволит хоть что-нибудь заработать.  И были правы: зрителей, уверенных в том, что «кинокомиксы — это такие фильмы, где все взрываеца», чудовище нещадно выдергивало из розового мира приятных заблуждений и сильно сотрясая в воздухе, пыталось нащупать на затылке рукоятку рубильника, отвечающего за отключение мозга (сразу оговоримся, в некоторых случаях — совершенно безуспешно). Многие из них, не привыкшие к подобному обращению тут же забивались в угол кинотеатра, откуда начинали громко звать на помощь Человека-Паука. Однако, находились и другие, которые за гуталином местной «чернухи» смогли с первого кадра разглядеть глубокую концепцию, сильный сценарий и хорошую игру актеров — и выходили из кинотеатров, уже будучи безнадежно влюблены.По сути, единственный компромисс, на который пришлось пойти Снайдеру — это замена некоторых сюжетных линий романа качественно проработанными сценарными симбионтами. Канули в лету огромный искусственный монстр и потенциальная угроза инопланетного вторжения, сгинули в сценарной корзине большинство авторских отступлений и вставок между главами (две наиболее объемные из них — « История Черной Шхуны» и «Под маской» были экранизированы в облике короткометражных аммиационных фильмов, осенью 2010 года они были заново перемонтированы и включены в состав 215-минутной, «максимальной» версии снайдеровского фильма) — право слово, не такая уж великая жертва, особенно если учесть, что без этих сокращений, кинопрокатная версия могла иметь хронометраж более 300 минут!

Но все самое главное бережно сохранили — реалистичный Конфликт, жестокую дилемму с большой буквы «Д», выстроенную в лучших традициях практикума по психологии.  И совершенно напрасно иные зрители и по сей день продолжают плеваться ядом, обвиняя «Хранителей» в изуверстве и чуть ли не теоретическом обосновании идеи «золотого миллиарда». Прелесть подхода Снайдера и Мура заключается в том, что они всего лишь задают своему зрителю некий абстрактный вопрос,  но не дают готовых вариантов ответа. Подсознание активирует хитроумный триггер, запускающий изощренный психологический тест на выявление скрытого потенциала и моральной ориентации. Перед тобой огромная красная кнопка, если нажать которую в соседней комнате мучительной смертью умрут десять человек, зато все остальные будут продолжать радоваться этой чертовой жизни, а если не нажимать —  не будет ни жизни, ни радости, лишь одна бесконечная ПУСТОТА. Как в такой ситуации поведешь себя именно ТЫ: нажмешь, придумав для себя в качестве оправдания целую философскую теорию? Попытаешься вырвать кнопку и сам погибнешь отразряда электрического тока? Подождешь, пока к кнопке подойдет кто-нибудь другой и сделает этот тяжелый выбор за тебя? Или просто пройдешь мимо, осознав, что все эти жизни, смерти и грядущая ПУСТОТА — на деле, всего лишь мелочи, недостойные твоего внимания? Некое подобие муровской дилеммы уже пробовал воспроизвести небезызвестный Кристофер Нолан в своем «Темном рыцаре», но застыв на самом ее пороге, вдруг сделал глупое-преглупое лицо и прилюдно разрыдался крокодиловыми слезами. А у Снайдера хватило пороху пойти до конца — он не оправдывает, не осуждает, он понимает. Ведь,  на самом деле, в этой дилемме нет ни фашистских идей, ни призывов к геноциду или воцарении на планете единственного «золотого миллиарда», это просто одно большое «кривое зеркало», в котором каждый из зрителей увидит прежде всего собственное искаженное отражение. И поэтому обвинять «Хранителей» в пропаганде тотального уничтожения — это все равно, что бегать по городу, размахивая перед окружающими результатами собственного психологического теста, при этом искренне удивляясь, отчего разглядев верхнюю строчку, они тотчас стараются скрыться на противоположной стороне улицы. И если так сильно не нравится собственный диагноз , то может проблема вовсе не в поставившем его психиатре?  





                         Мир заслуживает большего, чем вы можете ему дать.
                                                 Адриан Вейдт (Озимандия)

Роман Мура прославился колоритными персонажами, фильм Снайдера дополнил их хорошими актерскими работами. В 90-е годы, когда проект экранизации находился в разработке у  Терри Гиллама, на роль Роршаха планировали пригласить Робина Уильямса, а наряд «Ночной Совы» соглашался примерить сам Кевин Костнер. В начале нулевых, Пол Гринграсс мечтал о Джуде Лоу в образе Озимандии и представлял себе Рона Перлмана с кривой улыбкой Комедианта.  Однако, когда проект перешел в руки Снайдера, о «звездном кастинге» уже не могло быть и речи: учитывая все возможные финансовые риски, добрые дяди из Warner установили верхнюю планку производственного бюджета картины всего в 130 миллионов американских долларов, что эквивалентно примерно 2\3 ржавого бампера от вторых «Трансформеров» или отсеченную половину конечности третьего «Человека-Паука». Приходилось импровизировать, но режиссеры кастинга с поставленной задачей отлично справились. Главное актерское открытие фильма — Джеки Эрл Хейли, который настолько сросся с собственным героем, что маска Роршаха и в правду стала продолжением его лица. Во многом благодаря его отточенному мастерству, этот персонаж на экране вышел гораздо более человечным, чем в первоисточнике, более того — достойным жалости и сострадания. Интересно, знают ли многочисленные поклонники  цитат и культовых изречений этого персонажа, что в оригинальном комиксе он представлял собой убежденного неонациста, садиста и законченного психопата? И тем не менее, в киноверсии глаза Роршаха смотрят из-под своей маски с печалью и грустью, излучая обреченность и трагизм собственной предопределенной судьбы. Впрочем, не отстают от Хэйли и другие лицедеи, до сего момента почти неизвестные широкой публике: особенно хорош Комедиант в исполнении сериального актера Джеффри Дин Моргана (до сего момента, известного всему прогрессивному человечеству исключительно как отец братьев Винчестер из молодежного мистического сериала «Сверхъестественное») и манерный Адриан Вейдт, сыгранный 31-летним британцем Мэтью Гудом. Одна из главных особенностей героев «Хранителей», их абсолютное отличие от прочих персонажей книжек с картинками заключается в том, что за их резиновыми масками, латексными костюмчиками и технологическими прибамбасами, кроются настоящие люди из плоти и крови, со непохожими мировоззрениями, своими стремлениями и жизненными идеалами. И если пять полных противоположностей, с различными целями и жизненными устремлениями сойдутся лоб в лоб, кто-то из них обязательно должен умереть.

Итог. Итог? Итог.... вышел неожиданным, но предсказуемым: экранизация, вероятно лучшего комик.... пардон, графического романа за всю историю жанра получилась вероятно лучшим из когда-либо снятых фильмов о супергероев. Однако, пока критики и фанаты Мура захлебывались от восторга, где-то неподалеку от них строило свои козни Ужасное-Преужасное ЗЛО. Поклонники людей-насекомых и героических мужчин в разноцветных подштанниках вышли на тропу войны и даже по сей день не устают обвинять экранизацию во всех смертных грехах. Как только не изголяется богатая человеческая фантазия: «Хранителей» одновременно обвиняют в русофобстве и ненависти к Советскому Союзу, в них находят призывы к немедленному развязыванию ядерного Апокалипсиса и пропаганду американского образа жизни (более подробно об этом читайте в чужих историях болезни, журнале «Вестник психиатрии» и в разделе отрицательных отзывов на сайте «Кинопоиск»). Но самое грустное, что большинство из тех, кто поливал и продолжает поливать фильм грязью, в качестве обратного примера качества от Зака Снайдера обычно приводят...... уже не раз упоминавшийся мною в статье, его предыдущий опус под названием «300», который притягивал зрителя аттракционом прикольных движущихся картинок, большим количеством жестокости и натурализма, но при этом совершенно не нагружал мозг. Как сформулировал бы свое согласие с данным утверждением, один широко известный мультимедийный персонаж: «Пельмень, ну это же просто круто!». И может быть мир, который привык 24 часа в сутки только развлекаться, пялясь на красивые (движущиеся) картинки, и в правду заслуживает больших часов, стрелки которых отсчитывали бы время до наступления его полной деградации?



Из дневника Роршаха, 29 июня 2011 года:

.... «Они по-прежнему пялятся на меня. Их глаза ничего не выражают — лишь полное безразличие, смешанное с собственной ленью и тоской по взрывающимся небоскребам. Их лица напоминают испорченный лимон, на них застыло лишь  искреннее недоумение, почему эти движущиеся картинки так много болтают. Их руки производят настолько механистичные движения: от стакана — ко рту, что иногда мне кажется, что по другую сторону экрана сидят вовсе не люди, а человекоподобные роботы. Когда я вижу все это, мною овладевает безудержная ярость. Иногда мне хочется развернуться к экрану и вступить на их сторону. Иногда мне хочется придти и стереть с их лиц эти глупые пластмассовые улыбки, и чтобы в этот момент, рядом оказались мои большие друзья: нож с выкидным лезвием, кастет и моя любимая бейсбольная бита. Хочу, чтобы рука как и прежде дрожала от ударов, а теплая кровь брызгала мне в лицо, хочу видеть их искаженные от ужаса лица и вновь и вновь переживать тот самый момент, когда вся эта зловонная клоака окончательно поглотила простого человека по имени Уолтер Ковач, выплюнув вместо него самое убийственное оружие для борьбы с самой собой. Я иду по другую сторону экрана и чувствую, как он боится меня.»....



------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -----------
* Предупреждение: Ни в коем случае не пробуйте повторить этот эксперимент в домашних условиях! Помните, что эффекты от длительного воздействия на специально подготовленных фанатов и организм обычных людей, могут серьезно различаться. Избегайте передозировки препарата и соблюдайте крайнюю осторожность!




1396
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 15:50

цитата fox_mulder

Озимандиас


Всё-таки «Озимандия», нет? :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 15:55

цитата Vladimir Puziy

Всё-таки «Озимандия», нет?

Оба варианта перевода имеют право на существование. Но в дублированном варианте перевода фильма и официальном русскоязычном издании комикса, Вейдта нарекли именно «Озимандиасом».;-)
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:02

цитата fox_mulder

Но в дублированном варианте перевода фильма и официальном русскоязычном издании комикса, Вейдта нарекли именно «Озимандиасом».


Что тут скажешь...
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:06

цитата Vladimir Puziy

Что тут скажешь...

Так уж повелось, что большинство фанатов комиксов и одноименного фильма никогда и не слышали о «Царе Царей». :-D Для написания статьи, я специально прошерстил более дюжины фанатских сайтов, и ВЕЗДЕ он фигурирует именно как Озимандиас. Поэтому, я принял решение не выделяться. :-)))
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:17

цитата fox_mulder

написания статьи, я специально прошерстил более дюжины фанатских сайтов, и ВЕЗДЕ он фигурирует именно как Озимандиас.


http://ru.wikipedia.or...
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:23

цитата Vladimir Puziy


Угу. Только я то имел ввиду не Википедию, а фэн-сайты поклонников одноименнного комикса:
1.http://www.strangearts...
2. http://dreamworlds.ru/...

и т.д.

Еще раз повторюсь: про греческий вариант имени Рамзеса II и отсылку к стихотворению Шелли я прекрасно осведомлен. ;-)
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:27
Я понимаю, что выгляжу занудой, но ведь и правда «Озимандиас» -- это попросту неграмотно. 8:-0 То, что на фэн-сайтах эту неграмотность распространяют -- не повод ведь?..
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:36
Если для Вас это действительно имеет такое значение, то сейчас исправлю. Неудобно, когда столь известные и уважаемые люди начинают сомневаться в моей грамотности. ;-):
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:47
Да при чём здесь какая-то условная «известность» ?!

Ладно, проехали.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 17:00

цитата Vladimir Puziy

Да при чём здесь какая-то условная «известность» ?!

При чтении моего предыдущего предложения, ударение следует ставить на слове «уважение».8:-0

цитата Vladimir Puziy

Ладно, проехали.

Согласен. :beer: Прошу прощения, если доставил какие-то неудобства.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 17:03
:beer:


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:24
Есть ли смысл смотреть расширенную версию, если театральная в принципе понравилась, но не сказать чтобы я от неё в восторге?8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:28

цитата Medium

Есть ли смысл смотреть расширенную версию, если театральная в принципе понравилась, но не сказать чтобы я от неё в восторге?

Нет. Режиссерская версия лишь добавляет некоторые моменты, которые были вырезаны из-за необходимости немного подсократить хронометраж (вроде сцены убийства Холлиса Мэйсона, первого «Ночного Совы»). Макимальное версия (Ultimate Cut) дополнительно содержит, интегрированную версию мультфильма История Черной Шхуны.


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 16:47
Мой самый любимый фильм. Посмотрел его раз 10.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 17:12

цитата Batman

Мой самый любимый фильм. Посмотрел его раз 10.

И один из моих. :beer:
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 17:45
А музыка, там музыка! Просто слов нет.


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 17:42
М-да... Без снобистского самодовольного стеба над другими фильмами как всегда не обошлось... :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 17:44

цитата Kuntc

Без снобистского самодовольного стеба над другими фильмами как всегда не обошлось..

Из ваших уст, это звучит слаще любой похвалы :-))):-))):-)))


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 17:44
Отличная статья))

Фильм, конечно, хорош — сильный сценарий (в первый и последний раз в фильмах у Снайдера, ггг), блестящие актеры (прежде всего Морган, но и Хейли на своем месте). Мне, правда, кажется, что он чуток затянут, но это дело такое. В любом случае в мире кинокомикса — большое событие.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 17:50

цитата armitura

Мне, правда, кажется, что он чуток затянут, но это дело такое.

Кинотеатральная версия мне затянутой не показалась, там как раз вроде бы все на своем месте. А вот в режиссерской версии или в максимальной, это конечно присутствует. Все-таки, три с половиной часа за один заход сможет вынести лишь самый терпеливый зритель.;-)
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 17:55
я в кинотеатре не смотрел, взял в прокате двд и врубил полную версию))
все-таки в таком хронометраже я могу высидеть только Питера Джексона или Серджио Леоне ))
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 18:06
я обычно устраиваю себе мини сериал в таких случаях. Например фильмы «Крёстный Отец», «Однажды в Америке», «Властелин Колец» очень трудно посмотреть сразу. Были бы в кинотеатрах антракты :)
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 18:10

цитата TOTOIIIUr

я обычно устраиваю себе мини сериал в таких случаях. Например фильмы «Крёстный Отец», «Однажды в Америке», «Властелин Колец» очень трудно посмотреть сразу. Были бы в кинотеатрах антракты :)

Да, я тоже иногда так делаю. :beer: Однако, надо признать, что вместе с интегрированной «Историей черной шхуны», Хранители смотрятся и в правду несколько тяжеловато. Впрочем, это версия предназначена уже для законченных фанатов фильма, своеобразный аналог режиссерок ВК, которые от начала до конца, в один прием высидят лишь наиболее стойкие и терпеливые.
 


Ссылка на сообщение13 июля 2011 г. 00:36

цитата TOTOIIIUr

Были бы в кинотеатрах антракты :)
А они таки бывают. Например, на «Кинг Конге» был, помнится. Вот только это я, наверно, в особенный кинотеатр попал.


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 18:23
Отличная рецензия! Полностью соответствует моим впечатлениям от этого великолепного фильма. Режиссерскую версию смотрел раз 5, понравилась больше театральной. Жалко, что чем дальше, тем меньше вероятность появления подобных шедевров, не ставящих цель тупо развлекать массы. Блин, часы действительно тикают...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 18:39

цитата kv1v

Жалко, что чем дальше, тем меньше вероятность появления подобных шедевров, не ставящих цель тупо развлекать массы. Блин, часы действительно тикают..

Вот и меня последние несколько лет, терзают совершенно аналогичные опасения.:beer:


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 19:13
А никому не показалось, что костюмы у героев просто смешные? Только Роршах в порядке. Остальные как будто детские солдатики с ручками на шарнирах. Такие же разноцветные и безвкусные...
Фильм хорош эпизодами. А в целом еле досидел до конца...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 19:18

цитата muravied

А никому не показалось, что костюмы у героев просто смешные? Только Роршах в порядке. Остальные как будто детские солдатики с ручками на шарнирах. Такие же разноцветные и безвкусные..

Костюмы «Хранителей» откровенно намекают на других героев из комиксов: Ночная сова — на Бэтмана, Шелковый Призрак — на Женщину-кошку (или Электру, или Чудо-женщину), Доктор Манхэттен — это Супермен, Роршах — архетип супергероя-мстителя а-ля «Каратель». Так, что игрушечность и ненатуральность нарядов — это скорее запланированная часть игры со зрителем в знакомые ассоциации.;-)


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 21:36
Отличная статья на, не побоюсь этого слова, явление в кинематографе. Наталкнули меня на скачивание Director's Cut, причем гляну, пожалуй, в переводе Сербина.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 21:43

цитата Вареный

Отличная статья на, не побоюсь этого слова, явление в кинематографе.

Спасибо, насчет события — полностью согласен. :beer:

цитата Вареный

Наталкнули меня на скачивание Director's Cut, причем гляну, пожалуй, в переводе Сербина.

Хороший выбор. :cool!: Этот фильм предпочтительно смотреть в таком варианте, что бы были слышны оригинальные актерские интонации (а они поистине шикарны, особенно у Хэйли). ;-)


Ссылка на сообщение29 июня 2011 г. 22:56
да, прямо-таки выдающийся фильм, даже, если Снайдер больше не снимет ничего дельного, в истории кино он останется
и напрасно Мур не позволил свое имя в титрах оставить


Ссылка на сообщение30 июня 2011 г. 00:29
Отлично, что обратились к этому фильму. В своё время и я был прямо-таки потрясён его размахом и глубиной. Хотя, на мой сугубый взгляд, фильм затянут (я говорю о простой версии, а не режиссёрской, которую скорее всего просто не осилил бы). Кроме того, слишком уж он... чернушный, что ли. Ни одной светлой личности! Прямо как в «Городе грехов» Родригеса. Я люблю криминальные драмы («Секреты Лос-Анджелеса», например), но здесь уж слишком всё мрачно. По мне, так создатели комикса (или фильма?) впали в противоположную крайность и, пародируя рисовалки о супергероях, вымазали всё одной чёрной краской.
Интересно, а каковы были сборы у этого фильма? Как показывает практика, подобные явления обычно с трудом отбивают лишь собственный бюджет. И как сложилась карьера Снайдера дальше?
А теперь соображение в рамках дружеской критики :-). Кажется, вы чересчур поддались очарованию этого действительно замечательного фильма и затянули уже собственную рецензию. Вставки из дневника Роршаха, как по мне, совершенно лишние. Атмосфера хорошо передана и в основном тексте, потому эти вставки только размывают впечатление и утомляют. Во всяком случае, меня. :-)))

цитата fox_mulder

Пальцы лихорадочно обшаривают карманы, пока не натыкаются на стопку билетных корешков на предыдущие 10 сеансов.

Уж не биографична ли эта фраза?;-)

цитата fox_mulder

И может быть мир, который привык 24 часа в сутки только развлекаться, пялясь на красивые (движущиеся) картинки, и в правду заслуживает больших часов, стрелки которых отсчитывали бы время до наступления его полной деградации?

По-моему, где-то в Нью-Йорке во времена «холодной войны» повесили часы, отмеривавшие время до начала ядерного армагеддона. Ближе всего к роковому полдню стрелки приблизились, понятное дело, в период карибского кризиса.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июня 2011 г. 00:44

цитата wolobuev

Интересно, а каковы были сборы у этого фильма? Как показывает практика, подобные явления обычно с трудом отбивают лишь собственный бюджет

Бюджет картины составил 130 миллионов+ 50 — на раскрутку. Сборы — 107 — в США +около 80 — в остальном мире. Так, что предчувствие Вас не обмануло. ;-)

цитата wolobuev

Вставки из дневника Роршаха, как по мне, совершенно лишние. Атмосфера хорошо передана и в основном тексте, потому эти вставки только размывают впечатление и утомляют. Во всяком случае, меня

Я уже писал не помню кому в комментариях не помню к какой статьи, что курсивом я обычно выделяю абзацы, которые можно смело пропустить и ничего не изменится, они идут на правах своеобразного бонуса и к основному тексту не имеет никакого отношения.8-) А в остальном — виновен, каюсь, сам прекрасно понимаю, что 11 абзацев — это уже полный перебор, но меньше не получалось.8:-0

цитата wolobuev

Я люблю криминальные драмы («Секреты Лос-Анджелеса», например)

А вот тут не соглашусь: по чернушности и беспросветности, с оригинальными романами Эллроя вообще ничто не сравнится. На мой вкус — самый чернушный из авторов.

цитата wolobuev

Уж не биографична ли эта фраза?

Этот абзац является продолжением предыдущего, в котором описываются чаяния фанатов первоисточника, а на момент премьеры я к таковым еще не относился. Впрочем, это обстоятельство не помешало мне посмотреть фильм где-то около 5 раз, правда — по большей части дома на ДВД.:-)))

цитата wolobuev

По-моему, где-то в Нью-Йорке во времена «холодной войны» повесили часы, отмеривавшие время до начала ядерного армагеддона. Ближе всего к роковому полдню стрелки приблизились, понятное дело, в период карибского кризиса.

Да, я тоже вспомнил об этом, когда дописывал статью. И ее завершение является прямой отсылкой к этому историческому факту.;-)
Страницы: 123

⇑ Наверх