Баллада о мертвом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Баллада о мертвом поэте
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Баллада о мертвом поэте

Статья написана 3 декабря 2011 г. 23:30


Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)

Россия, продолжительность — 128 мин
       жанр — очередной акт идеологического экзорсизма, проведенный по заказу главного телеканала страны
       слоган — «Два часа настоящей жизни»



сценарий            Никита Высоцкий
режиссер            Петр Буслов
оператор             Игорь Гринякин
композитор          Руслан Муратов
продюсеры          Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий

в ролях: Сергей Безруков, Андрей Смоляков (полковник Бехтеев), Оксана Акиньшина (Татьяна), Алла Покровская (мать Высоцкого), Сергей Шакуров (отец Высоцкого), Владимир Меньшов (Режиссер), Иван Ургант (Сева Кулагин), Андрей Панин (Анатолий Федотов), Максим Леонидов (Павел Леонидов), Дмитрий Астрахан (Леонид Фридман), Владимир Ильин.



                                                                                                                                                            Я при жизни был рослым и стройным,
                                                                                                                                                            Не боялся ни слова, ни пули
                                                                                                                                                            И в обычные рамки не лез.
                                                                                                                                                            Но с тех пор как считаюсь покойным,
                                                                                                                                                            Охромили меня и согнули,
                                                                                                                                                             К пьедесталу прибив ахиллес.

                                                                                                                                                             Не стряхнуть мне гранитного мяса
                                                                                                                                                             И не вытащить из постамента
                                                                                                                                                             Ахиллесову эту пяту,
                                                                                                                                                             И железные рёбра каркаса
                                                                                                                                                             Мёртво схвачены слоем цемента,
                                                                                                                                                             Только судороги по хребту.


                                                                                                                                                              В. Высоцкий «Памятник»

Невысокая фигура, даже на некотором отдалении внушающая почтительную мощь. Фирменная кривоватая ухмылка, так замечательно дополнявшая  чуть насмешливый прищур, на самом донышке которого застыла никем не согнутая железная воля. И конечно же голос — тоже легко узнаваемый и автоматически выделяемый из любой невообразимой какофонии, чистый и хриплый, добрый и злой, совмещавший в себе невообразимое количество самых разнообразных эмоций и душевных состояний — он мог одновременно распалять душу тонким лиризмом и уже через пару мгновений пронзать ее насквозь острым шипом, демонстрируя слушателям и зрителям свои неподдельные кровоточащие раны. Вращаются магнитофонные ленты одряхлевших бобинников, крутятся на старом проигрывателе ветхие пластинки, выпущенные в свет советским концерном «Мелодия», а с частотой перемещения дисков по символическому кругу, так же неуклонно меняется и наш герой. Кто он сегодня — беззаботный хохмач, отправляющий на всемогущее Центральное Телевидение письмо с Канатчиковой дачи, романтически настроенный менестрель, обещающий постелить зеленью поля для всех влюбленных нашей планеты или жесткий как кремень и неприступный как скала, гордо глядящий исподлобья и с помощью коротких фраз и метких эпиграмм, прорубающий из себя неприкрытую правду о том, что он не любит и не приемлет? Проносятся перед глазами кадры из затертых до дыр теле и кинопостановок: ну так кто же он на этот раз — одесский куплетист, дон Жуан, капитан  Жеглов или сам Датский Принц? Мельтешению в глазах и ушах лишь вторят новомодные ковыряния в грызи, снятые в популярной стилистике «скандалов, интриг, расследований»: так все-таки, борец с советской системой или одно из ее олицетворений? Великий поэт, актер, музыкант или бесившийся от непредсказуемости собственного характера, неврастеник, алкоголик и наркоман? Дорогой наш Владимир Семенович, извольте отвечать правду в глаза и не юлить! И не важно, что Вас нет на свете уже долгих 30 лет, за которые родная страна успела окончательно увянуть и съежится до размеров обглоданного сухофрукта. Ведь, если зрители самого главного телеканала страны захотят услышать о Вас самую шокирующую правду — поверьте нам на слово, они ее обязательно получат!

Паразитировать на имени Высоцкого нынче модно. Загребать в свои карманы жар от имени усопшей легенды впервые начали еще в 1989 году, когда последняя жена Высоцкого, французская актриса Марина Влади выпустила в свет книгу «Владимир или прерванный полет», в которой поведала всю тяжелую правду о жизни легендарного исполнителя: сколько пил, что колол, с кем спал и другие подробности, о которых просто необходимо было узнать каждому уважающему себя поклоннику его многогранной личности. Как и ожидалось книга получила скандальный статус, и следовательно тут же стала одним из главных бестселлеров позднесоветского времени: ее покупали, перепродавали, потом снова перепродавали, меняли, давали почитать лишь в порядке живой очереди, а наиболее скабрезные отрывки из нее тут же разошлись по доброму десятку перестроечных журналов, накручивающих свою популярность на разоблачении тайн стремительно агонизирующего коммунистического режима. Гаденько ухмыляясь на манер ужасного российского телеведущего Андрея Малахова, они фальшиво закатывали глаза к небу, украдкой потирая свои маленькие потные ручонки: «Ну кто бы мог подумать? Да, да — неврастеник, алкоголик и наркоман, даже не сомневайтесь!». Правда, это продолжалось недолго: высоченные волны «тяжелой правды» из биографии легендарного певца и актера быстро рассосались, перестроечные, постперестроечные и постпостперестроечные журналы соответствующей ориентации впоследствии переключились на ковырянии в грязном белье по возможности живых кумиров почтенной публики, но сам принцип никуда не делся. Даже спустя 10 и 20 лет после своей смерти, Высоцкий продолжал оставаться настоящим титаном, бардом и актером поистине исполинских пропорций, ожившим монументом творческой многогранности. И именно тогда, где-то и кем-то был рожден старый принцип отечественной поп-культуры: «если хочешь получить известность — прислонись к Высоцкому». Хорошо-плохо, картаво — фальшиво, с душой и голосом или вообще без оного, просто вереща на весь честной народ в тональности расстроенной Иерихонской трубы — не суть важно, ибо не так нужна похвала, как само внимание. Бесчисленные сборные концерты на манер «старых плясок на главном» не избежали бренных останков Владимира Семеновича, ибо перепевками его песен, в самом конце 90-х годов кормилась сразу вся постсоветская\российская эстрада, но колосс стоически снес все эти мучения, ни разу не дрогнув. А потом нас снова накрыло волной скандальных разоблачений, и тогда о святой мощи культового поэта вновь прочухали издатели желтостраничной макулатуры и такого же цвета телевизионных каналов, которые лишь по жалкому недоразумению именуется «прессой». Помести на обложке знакомый всей стране прищур, намалюй под ним скабрезный заголовок о том, что «наконец раскрыта главная тайна жизни Высоцкого»- и все, тираж раскуплен. Жадно потирая ручки, расскажи о неизвестной широким массам пассии Владимира Семеновича, причем не скрывая, а наоборот акцентируя внимание на всех скользких подробностях — и твоя телепрограмма по рейтингу мигом затмит новогоднее обращение Президента! А потом случилось страшное, и Колосс все-таки рухнул навзничь. Ибо вероломный удар нанесли с той самой стороны, откуда его никто не мог ожидать.



Поначалу все выглядело довольно благопристойно. В конце концов, в силу скверного характера нашей местной Клио, в современном российском кино нет жанра более неблагодарного, чем байопик очередного исторического персонажа: только напишешь сценарий, выбьешь из спонсоров немалый бюджет, подберешь съемочную группу и внешне аутентичных актеров, глядь — а колесо истории уже сделало новый поворот изменчивой «русской рулетки», и светлый нимб очередной идеологической иконы аккуратно разрезают пополам грозные вилы народного гнева. Иное дело — Высоцкий, который что при жизни, что после нее был и остается кумиром миллионов и одним из самых культовых «народных» персонажей; человек-легенда, со сложностью характера которого могли поспорить лишь наиболее извилистые моменты его собственной биографии — если уж кому и посвящать первый в истории российского кинематографа, полноценный байопик, то лишь несравненному Владимиру Семеновичу! Первоначально проект носил название «Черный человек», и его постановкой занимался 37-летний режиссер Игорь Волошин («Олимпус Инферно») под чутким художественным руководством Александра Митты — одного из корифеев отечественного кинематографа, человека, который более 30 лет назад укомплектовал тот самый «Экипаж» и рассказавшего всем советским зрителям собственную «Сказку странствий». В главной роли тогда вполне официально числился артист Безруков, к тому моменту — уже заслуженный Есенин и Пушкин всея Руси, бредущий неисповедимой дорожкой российского лицедейства, от Иисуса Христа — прямиком к Владимиру Каппелю. В ту пору создатели фильма еще не пытались создать вокруг своего детища атмосферу средневековой масонской мистерии и довольно охотно делились подробностями со съемок, в частности поведав всему честному народу, что секрет превращения Безрукова в Высоцкого заключается в надевании артистом тонкой резиновой маски, сотворенной современными наследниками тульского левши на основе посмертного гипсового оттиска с лица самого Владимира Семеновича. Однако, выбор исполнителя обрадовал далеко не всех поклонников творчества Высоцкого, скорее даже наоборот: на известие о назначении Саши Белого, большинство фанатов отреагировали нешуточным бурлением естественных жидкостей, а случайно утекшие в сеть фрагменты сценария, в которых главное воплощение ума, чести и совести позднесоветской эпохи представало перед поклонниками в образе заурядного торчка, лишь подлили масла в огонь постепенно усиливающегося отторжения. Обеспокоились за коммерческую судьбу проекта и оба его крестных отца, продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов, по совместительству — гениальные менеджеры по продаже за полную стоимость уцененного ширпотреба и авторы одного из самых уродливых явлений в современном российском кинематографе, известного так же как «очередной фильм года\столетия\тысячелетия от Первого Канала». Со слов пожелавшего остаться анонимным участника съемочной группы корреспондентам газеты «Комсомольская правда», их сомнения имели под собой вполне конкретный резон: «Если народ начал возмущаться еще до съемок, то что же будет, когда поклонники Высоцкого узнают, что он там 80 процентов времени предстает в образе опустившегося торчка?»* В результате, спасать коммерческий потенциал очередного «народного блокбастера» было решено наиболее радикальными мерами: в марте 2010 года режиссер Волошин и худрук Митта были уволены без объяснения причин, а в пустующее режиссерское кресло тотчас усадили постановщика двух серий полнометражной рекламы для автомобилей марки BMW, Петра Буслова. Одновременно с назначением нового режиссера, вокруг съемочной группы напустили густую дымовую завесу, из списка исполнителей чудесным образом испарились любые упоминания об исполнителе главной роли, а люди, принимавшие участие в создание картины на вопрос о том, так кто же играет Высокого начинали строить такие загадочные лица, будто за спиной вопрошающих журналистов только что приземлился НЛО. И не случайно, ведь именно в этот момент закончилась история создания «Черного человека» как обычного фильма о необычайно талантливом человеке и началась совсем другая — история сотворения очередного маркетологического чуда под названием «Высоцкий. Спасибо, что живой» — Фильма-События с большой буквы, призванного укрепить и без того высокие позиции российского кинематографа и в очередной раз, заставить рыдать кровью всех создателей бездушных голливудских блокбастеров в духе приснопамятного «Аватара». Или, если перейти с пафосного языка пиарщиков Первого канала на более простой и житейский слэнг их не менее пронырливых коллег из одной родственной российской телекомпании — очередные «Скандалы? Интриги? Расследования!»

Людям, которые разрабатывали маркетинговую стратегию фильма хочется аплодировать стоя. Ведь сама идея довольно проста и уже давно лежала на поверхности: вместо того, чтобы исправлять бесчисленные недостатки в режиссерской концепции или сценарии, который по количеству отверстий вполне может соперничать с куском швейцарского сыра, вместо того, чтобы на премьере отбивать головой низколетящие гнилые помидоры и по-детски оправдываться на пресс-конференциях, мол «таково наше авторское видение», нужно всего лишь отвлечь зрительское внимание на не имеющую никакого отношения к художественному уровню фильма сверкающую финитифлюшку, и пока зритель будет на нее взирать с реакцией известного рогатого животного на резкую смену интерьера — вуаля, вся касса у нас в кармане! В конце концов, если подобная постановка фокуса получалась у такого одинокого шарлатана, как Гарри Гудини, неужели тот же механизм «отвлечения внимания» не сработает у самого могущественного и богатого телеканала страны? Как и было завещано, начать решили со скандала: в апреле 2010 года пресс-служба Первого Канала громогласно объявила о том, что артист Безруков уволен из актерского состава фильма о Высоцком. Потом пришла пора разбавить сей маркетологический шедевр щепоткой интриги: в актерском составе появилось упоминание артиста Вдовиченкова, и весь российский интернет тотчас запестрел снимками младшего из отпрысков Тараса Бульбы с прической «а-ля Высоцкий». Кость была брошена со снайперской точностью, и проглотив приманку, рядовые пользователи тут же занялись самостоятельными расследованиями (благо, к тому моменту в списке актеров вновь появилась, некоторое время отсутствовавшая в нем фамилия Безрукова): «Так я не понял, все-таки Вдовиченков или Безруков? Безруков или Вдовинченков? Ведь в одном из трейлеров Высоцкий разговаривает голосом Безрукова, а в другом — стоит рядом с ним на лестничной площадке. Черт, как же это может быть?». И лишь маркетологические гении с Первого канала покатывались со смеху, наблюдая за всей этой доморощенной «холмсианой» по другую сторону монитора. Они довольно потирали руки, потому что точно знали правильный ответ на поставленную загадку: для того, чтобы подтвердить свои подозрения, каждый из доморощенных сыщиков обязательно посмотрит их фильм, возможно- даже не один раз. При этом не забывали и о чудесах науки, стращая потенциального зрителя рассказами о  сверхдорогих и столь же секретных нанотехнологиях по производству спецэффектов, которые совершили очередной переворот в индустрии (второй по счету, первым переворотом было использование пластмассовых ворон на съемках первого российского мегаблокбастера «Ночной Дозор»). Но на самом деле, очевидно, что если при создании фильма и применялись дорогостоящие нанотехнологии, то исключительно среди сотрудников самого отдела маркетинга Первого Канала, ибо у любых человекоподобных существ, не являющихся злобными чубайсовскими биороботами, на этом самом месте должны были пробудиться последние обрубки ампутированной за ненадобностью совести: сверхсекретные и мегаэксклюзивные технологии, при ближайшем рассмотрении оказались все той же резиновой маской, которую режиссер Волошин из природного простодушия рекламировал еще 5 лет назад, в далеком и непостижимом 2006 году. Зато после просмотра данного фильма, любой зритель без обиняков и сомнений, наконец сможет точно ответить на вопрос о самом страшном монстре, когда-либо порожденном рамками целлулоидных кинотехнологий. Чужой? Особь? Все эти порождения безумной гигеровской фантазии — есть ничто, в сравнении с главным аттракционом последнего фильма господина Буслова — искусственным нагромождением бесформенной мертвой плоти, из-за которой очень осторожно, боясь испортить грим выглядывают живые человеческие глаза. Называть Высоцкого в фильме «живым» может лишь очень бесстыдный пиарщик, ибо все отведенное ему время по экрану передвигается ходячий некроморф с грацией Фракенштейна и мимикой Фантомаса. Резиновая посмертная маска замечательного артиста так сковывает движения лицевых мышц его несчастного коллеги, что ни о какой «актерской игре» здесь не может быть и речи. И режиссер, и вся съемочная группа в полном составе это прекрасно понимает, поэтому большинство операторских ракурсов пытается охватить эту человекоподобную куклу лишь с приличного расстояния, стараясь не фиксировать кадром его неловкие передвижения. Дошел до следующего объекта, не упав и повредив по дороге грим — стоп, снято-и спасибо, что живой! И в этой связи, ответ на самый важный пиар-вопрос совершенно не важен: право слово, какая разница в том, кто из актеров в течение 6 часов реального времени, каждый съемочный день напяливал на себя этот кусок резины — гениальный артист Безруков или просто выдающийся актер Вдовиченков, если с тем же самых успехом это могла быть и Оксана Акиньшина или сам Константин Львович Эрнст. Игра в Высоцкого, на деле обернулась удовольствием чисто морального плана, в большей степени поглаживающим по часовой стрелке чувство собственной важности исполнителя, ибо за толстым слоем грима «актер«лишается возможности не только улыбаться, но и разговаривать, ведь все реплики главного героя не всегда впопад озвучены сыном покойного Никитой Высоцким. В результате, абсолютно все строчки пресс-релиза, на поверку оказываются лишь плохо прибитыми досками от одной большой потемкинской деревни, построенной умелыми пиарщиками, дабы вытянуть со дна морского тонущий с самого рождения, проект стоимостью в 12 миллионов американских долларов. Да, дамы и господа,  если перефразировать строчки из известного советского поэта, пожертвовав смысловым соответствием в угоду актуальности дня сегодняшнего — «Пиар в России больше чем пиар!»



Теперь давайте попытаемся отбросить в сторону все эти финтифлюшки и посмотреть на фильм под иным углом. Забудем всю ложь пресс-релизов и постараемся выкинуть из головы любые воспоминания о кошмарном резиноголовом монстре. И вместо того, чтобы уподобляться подопытным лабораторным обезьянам (Безруков или Вдовиченков? Вдовиченков или Безруков?- и так до бесконечности), просто попытаемся вспомнить уже известные нам факты из биографии великого человека, дабы оценить всю величину вклада российских кинематографистов в анализ его многогранной и противоречивой личности. Ответ: данная величина не поддается исчислению с помощью стандартных методов математического анализа, поскольку сам вклад равен нулю. За два часа экранного времени в фильме находится время для унылых КГБ-шных интриг, затянутых авиационных перелетов, одного нелепого почти получившегося изнасилования и показанной во всех подробностях сцены ломки, но только не для раскрытия внутреннего мира главного героя. Если посадить перед экраном человека, который ничего не слышал о Высоцком — не смотрел его фильмов, не слушал песен, не читал стихов, то он скорее всего посчитает, что перед ним — заурядная «траффикоподобная» драма из жизни советских наркоманов и наркодилеров. И тот факт, что главный наркоман три раза за весь фильм пытается что-то спеть, а слабая криминальная интрига фильма вращается вокруг проведения им серии нелегальных концертов в Узбекистане, ничего не меняет. Ни Высоцкого-актера, ни Высоцкого -поэта здесь попросту нет, зато весь фильм представляет собой более чем двухчасовой бенефис Высоцкого-наркомана, который готов на все для удовлетворения своей зависимости. Зрителям, поклонникам творчества, которые еще со времени публикации книжки Влади не питают болезненного интереса к скабрезным подробностям из серии «на чем сидел, «сколько колол» и «как именно любимый исполнитель переживал тяжелую морфиновую ломку», впору отправляться назад в кассу и требовать возврата денег за билеты, ибо обещанные громким слоганом «два часа настоящей жизни» больше ничего не в силах им предложить. Собственно говоря, в местном «сужете» Высоцкому вообще отведена роль «того парня на подтанцовках» на фоне острой ломки личностных и социальных стереотипов, которая происходит в финале у расследующего дело о подпольных концертах, честного и принципиального чекиста, полковника Бехтеева (Андрей Смоляков) Да, да, впервые за очень долгое время, человек в чекистском мундире предстает перед зрителями нового российского кино в качестве безусловно положительного персонажа, без привычки расстреливать на своем пути все, что движется и торчащего из кармана напильника для стачивания зубов. И зрителям, порядком уставшим от засилья в нашем кинематографе примитивных штампов впору начинать бить в огромный праздничный тамтам, но в последний момент что-то останавливает. Этот чекист в исполнении артиста Смолякова, на подсознательном уровне вызывает неуклюжее дежа вю: абсолютно безволосая голова, вкрадчивая манера разговора, чин полковника наконец. Правда, с конспирацией чуток перестарались, надо было еще в уста киношному полковнику вложить парочку коронных фраз, произнесенных полковником настоящих — например, про изничтожение советских наркодиллеров в общественных уборных или о том, что работа на пользу государства истощает главного героя до состояния (к)раба на галерах. Снять фильм о своем любимом руководителе и еще продать его публике под видом «биографического кина из жизни любимого артиста и музыканта», да еще и за 3 дня до очередных выборов — это же просто наивысший пилотаж. Можете сверлить дырки для ордена, уважаемый Константин Львович! Единственное, что огорчает — это узколобость некоторой части зрителей, которой по причине этой самой узколобости не дано понять и оценить «души прекрасные порывы» генерального продюсера главного телеканала страны. У этих чрезмерно мнительных людей даже может сложиться чувство личной сопричастности к слиянию с нынешней властью в сладострастном экстазе чуть пониже ее позвоночника и как следствие, на губах появляется неприятный устойчивый привкус, который подозрительно долго держится во рту и не вычищается никаким «Блендамедом». Уважаемые зрители,  будьте бдительны и избегайте противопоказаний!  

Если в фильме о Великом Герое, вдруг по какому-то недоразумению забыли снять самого Героя, все остальное уже несущественно. Несущественно оно и здесь — все старания приличной операторской работы Игоря Гринякина, с великим множеством ухищрений, показывающих Высоцкого, в данном контексте не имеет никакого значения, поскольку в коробку с фильмом забыли поместить самого Высоцкого. На фоне человекоподобной статуи с его лицом, гораздо более живыми и колоритными смотрятся исполнители второго плана — сыгравший роль маргинального доктора Андрей Панин, исполняющий роль жуликоватого директора тура, популярный певец Максим Леонидов и дебютное появление одного из признанных королей российского кинотрэша Дмитрия Астрахана в образе плутоватого импресарио. Впечатление портят лишь традиционно деревянная артистка Акиньшина в роли собирательного образа всех поклонниц Высоцкого по имени Татьяна и совершенно необязательное появление популярного российского шоумена Ивана Урганта, который пытался грать одного из верных друзей Владимира Семеновича, но в усах и нелепом парике больше смахивает на  победителя конкурса двойников казахского журналиста Бората (см. скриншот), тем самым вызывая приступы смеха в самых неуместных местах. Впрочем, даже если бы в этих ролях засветились более талантливые актеры, это бы ничего принципиально не изменило: да, в современном искусстве иногда возникают ситуации, в которых роль короля может исполнить вся его свита, но фильм о жизни Высоцкого — явно не из их числа. Если возвращаться от грустного финала к тому, с чего все началось, можно смело утверждать, что главная проблема фильма заключается совсем не в агрессивной и насквозь лживой пиар-компании, которая в тот момент, пока пишутся эти строки продолжает вываливать на уши потенциальных зрителей тонны и тонны различных макаронных изделий. Главная проблема с самого начала заключалась в абсолютно невнятном сценарии за авторством самого Высоцкого -младшего, который забит ненужными сюжетными линиями и морем неинтересных потребностей, как старый пыльный чердак связками с макулатурой. Погоня за всем сразу, попытка одновременно воспроизвести на экране атмосферу застоя, обличить преступления кровавого КГБ и рассказать о сложностях советского наркотрафика приводит к тому, что стулья разъезжаются в разные стороны, и с них кубарем скатывается ожившая статуя самого Владимира Семеновича. Но отряд не заметил потери бойца и продолжает самозабвенно играть в «сыщики-разбойники», упорно считая живым того, кто уже давно скончался.




Но сама команда совсем не унывает. Если вдуматься, у них нет ни единого повода для огорчения, ведь благодаря до неприличия массированной рекламной компании, фильм посмотрят миллионы зрителей. Кто-то из них проплюется, кому-то даже понравится (полагаю, что самому Владимиру Семеновичу, как человеку с прекрасным чувством юмора чрезвычайно понравилось бы чтение положительных рецензий на этот фильм с популярного российского киносайта «Кинопоиск», полагаю, что он бы про себя узнал очень много нового). На крайний случай, всегда имеется дежурная приманка в в виде извечного пиар-вопроса (так, Вдовиченков или Безруков? Безруков или все-таки Вдовиченков? Эх, черт опять не разглядел! Дайте пожалуйста билет на второй сеанс!). А вскоре ко всеобщему ликованию подключатся и самые неподкупные Российские Киноакадемии: сперва «Ника», а затем — в роскошный зал белым лебедем вплывет сам Царь, неся в своем клюве увесистого «Золотого Орла». И снова будут бесконечные разговоры про «очередную вершину, без боя взятую российским кинематографом» и очередные грозные призывы разбегаться в разные стороны, адресованные бездушным режиссерам и продюсерам из этого поганого Голливуда. И где-то далеко за спинами этих вчерашних товарищей, нынче прикидывающихся важными господами, под звуки очередного дележа добычи и распила откатов, из шестого ряда поднимется невесомая тень великого Мертвого Поэта. Он презрительно глянет в их сторону полными ярости очами, просто пыхнет цигаркой, заложив за спину любимую гитару и молча двинется прямо к выходу. Нет, нет, вся сегодняшняя вакханалия его совершенно не удивляет ведь еще при жизни он словно воочию увидел собственную смерть и едва не задохнулся от отвращения увиденным:



А потом, по прошествии года, —
Как венец моего исправленья —
Крепко сбитый литой монумент
При огромном скопленье народа
Открывали под бодрое пенье,
Под моё — с намагниченных лент.

Тишина надо мной раскололась —
Из динамиков хлынули звуки,
С крыш ударил направленный свет.
Мой отчаяньем сорванный голос
Современные средства науки
Превратили в приятный фальцет.


                                                                                                                                                                    
Спите спокойно, дорогой Владимир Семенович! И простите всех нас за то, что не уберегли.
-----------------------------------------

* Сергея Безрукова учат петь «под Высоцкого». Фильм «Чёрный человек» стал одним из самых обсуждаемых проектов (эксклюзив КП) // KP.RU. Александр Нечаев — 26.04.2010




1352
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:01
Увидел название на главной странице, думал ты про Шекспира рецензию запилил, а тут «эвано как, Иваныч!» :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:05

цитата Paf

Увидел название на главной странице, думал ты про Шекспира рецензию запили, а тут «эвано как, Иваныч!»

Честно говоря, я изначально не собирался писать статью по этому фильму. Просто как-то само накатило. 8:-0
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:12
Мировая скорбь и вселенская обида? :-)
Хотя знаю, что ты ответишь — с такими создателями и так все предельно ясно было 8-)
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:21

цитата Paf

Мировая скорбь и вселенская обида?

Высоцкого жаль. Он подобного нерукотворного памятника (в том смысле, что его делали не руками, а совсем другим местом) точно не заслужил.:-(


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:10
Спасибо за рецензию :beer:
Отличный чувственный пинок очередному нашему «шедевру» :cool!:

Печально, что фильм оказался плохим, предсказуемо, но печально. До выхода еще появлялось желание сходить, но после последних рецензий оно исчезло со скоростью света.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:13
Я когда ролик увидел пол года назад где-то, думал, что неплохая драма может выйти, а у нас все по-старинке :-(((
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:17

цитата Paf

Я когда ролик увидел пол года назад где-то, думал, что неплохая драма может выйти, а у нас все по-старинке

Тоже надеялся на что-то интересное, первый тизер хороший был. :-(
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:16

цитата febeerovez

Отличный чувственный пинок очередному нашему «шедевру»

Спасибо :beer:

цитата febeerovez

Печально, что фильм оказался плохим, предсказуемо, но печально. До выхода еще появлялось желание сходить, но после последних рецензий оно исчезло со скоростью света.

Кстати говоря, если профессиональные критики довольно единодушны во мнении, что фильм — полное Г., то реакция «простой публики» на Кинопоиске меня изрядно шокирует: более 20 рецензий — с щенячьими восторгами и оценками 1010, при всего двух отрицательных. Или это господин Эрнст просто нашел новую статью для расходования своего безразмерного маркетингового бюджета? %-\
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:26

цитата fox_mulder

Кстати говоря, если профессиональные критики довольно единодушны во мнении, что фильм — полное Г., то реакция «простой публики» на Кинопоиске меня изрядно шокирует: более 20 рецензий — с щенячьими восторгами и оценками 1010, при всего двух отрицательных. Или это господин Эрнст просто нашел новую статью для расходования своего безразмерного маркетингового бюджета?

Открыл первую попавшуюся. Больше всего понравилось:

цитата

Жизненно важный вопрос госпитализации, отмена гастролей или соглашение, изматывающая поездка, обманы, адресат которых ты сам (ЧТО, простите?), финальный забег и собирательный образ девушек — Татьяна, она же актриса Оксана Акиньшина.


цитата

И здесь же нитью проходит душевное и физическое состояние Высоцкого


цитата

отличить экранного персонажа от настоящего Высоцкого практически невозможно, причем это относится не только к разрекламированному сложному гриму, но и к самой актерской игре. Кто бы ни был там под маской, мастерство на высшем уровне.


цитата

«Высоцкий. Спасибо, что живой» оставляет эмоциональную отметину

Вот в это я верю.

А вообще, я думаю, что это такая реакция на резинового Высоцкого. В том плане, что «Бард был, мед пиво пил» и этотаккрутогосподиспаси, что даже неважно — можно разглядеть его там или нет. Такие рецензии идут скорее всего от тех, кто знает о Высоцком понаслышке, и таким образом пытается подключиться к общей волне, чтобы «быть в теме». Ну а те, кто слушал Высоцкого и знает, какой он был личностью на самом деле — пишут вот такие рецензии...8:-0
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:31

цитата febeerovez

А вообще, я думаю, что это такая реакция на резинового Высоцкого. В том плане, что «Бард был, мед пиво пил» и этотаккрутогосподиспаси, что даже неважно — можно разглядеть его там или нет. Такие рецензии идут скорее всего от тех, кто знает о Высоцком по-наслышке, и таким образом пытается подключиться к общей волне, что бы «быть в теме». Ну а те, кто слушал Высоцкого и знает какой он был личностью на самом деле — пишут вот такие рецензии...

Да, пожалуй Вы правы. «Новое поколение выбирает Пепси», а какой-то там Высоцкий ему до лампочки. Но я все равно не понимаю, под каким градусом эту слегка обработанную на компьютере резиновую морду можно спутать со «сложнейшим гримом». Или пиар-служба Первого Канала, щедро развешивая по ушам макароны, съела еще и мозги? :-(
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:48

цитата fox_mulder

Или пиар-служба Первого Канала, щедро развешивая по ушам макароны, съела еще и мозги?

У меня ощущение, что честно говоря, они давно уже были у многих съедены. :-(
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:32

цитата fox_mulder

Или это господин Эрнст просто нашел новую статью для расходования своего безразмерного маркетингового бюджета?

Зарегистрируйся вконтакте, позаходи на тематические ресурсы по кинематографу — каких только представителей кунсткамеры ты не увидишь... Я вот вчера заходил на публичную страницу Михалкова, ради интереса — комменты к видосам выносили на смерть:

цитата

Никита Сергеевич вы надеджда росийского кинемотографа! фильм цитадель это лучший фильм за последние 5 лет!! щас делают одно г-но и парашу ! Ваши фильмы это реально надежда что все таки росийский кинематограф не пропадет! <...>

А ты о хвалебных отзывах на Высоцкого :-))) Портит тебя в меру благоприятная среда фантлаба :-)))
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:38

цитата Paf

Я вот вчера заходил на публичную страницу Михалкова, ради интереса — комменты к видосам выносили на смерть:

На первый взгляд напоминает попытку исключительно толстенного троллинга. :-)))
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:40
Судя по орфографии, человек писал вполне искренне :-D
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:45

цитата Paf

Судя по орфографии, человек писал вполне искренне

Ну арфаграфию падделать как раз не праблема. :-)))


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:37
Евгений Евтушенко

КИОСК ЗВУКОЗАПИСИ



Памяти В. Высоцкого

Бок о бок с шашлычной,
шипящей так сочно,
киоск звукозаписи
около Сочи.
И голос знакомый
с хрипинкой несется,
и наглая надпись:
«В продаже — Высоцкий».
Володя,
ах, как тебя вдруг полюбили
Со стереомагами
автомобили!
Толкнут
прошашлыченным пальцем кассету,
И пой,
даже если тебя уже нету.
Торгаш тебя ставит
в игрушечке-«Ладе»
Со шлюхой,
измазанной в шоколаде,
и цедит,
чтоб не задремать за рулем:
«А ну-ка Высоцкого мы крутанем!»
Володя,
как страшно
меж адом и раем
крутиться для тех,
кого мы презираем!
Но, к нашему счастью,
магнитофоны
Не выкрадут
наши предсмертные стоны.
Ты пел для студентов Москвы
и Нью-Йорка,
Для части планеты,
чье имя — «галерка».
И ты к приискателям
на вертолете
Спускался и пел у костров на болоте.
Ты был полу-Гамлет и полу-Челкаш.
Тебя торгаши не отнимут.
Ты наш...
Тебя хоронили, как будто ты гений.
Кто — гений эпохи. Кто — гений мгновений.
Ты — бедный наш гений семидесятых
И бедными гениями небогатых.
Для нас Окуджава
был Чехов с гитарой.
Ты — Зощенко песни
с есенинкой ярой,
И в песнях твоих,
раздирающих душу,
Есть что-то
от сиплого хрипа Хлопуши!
...Киоск звукозаписи
около пляжа.
Жизнь кончилась.
И началась распродажа.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:40
heleknar Большое спасибо! :beer:
Раньше мне эти строчки не попадались (а то бы точно вставил в эпиграф). Не в бровь, а в глаз. ^_^
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:55

цитата fox_mulder

Раньше мне эти строчки не попадались

Мне посчастливилось «вживую» в исполнении автора услышать хорошая рецензия:beer: Молодцом!
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 00:58

цитата Frigorifico

Мне посчастливилось «вживую» в исполнении автора услышать

Да, значит действительно повезло. :cool!:

цитата Frigorifico

хорошая рецензия Молодцом!

Большое спасибо :beer:


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 01:06
На ваши рецензии впору лепить штампик — «гарантия качества». Как всегда мощно и по существу.
Обидно за загубленное кино, гадко от людей для которых нет ничего святого, смешно над зрителями, которые сожрут очередную порцию дерьма с лопаты и не поморщатся.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 01:20

цитата Вареный

На ваши рецензии впору лепить штампик — «гарантия качества». Как всегда мощно и по существу.

Спасибо. Как и всегда приятно слышать. :beer:

цитата Вареный

Обидно за загубленное кино, гадко от людей для которых нет ничего святого, смешно над зрителями, которые сожрут очередную порцию дерьма с лопаты и не поморщатся.

Когда на финальных титрах, весь зал встал и стал громко аплодировать, мне захотелось выбежать из кинотеатра, забраться куда-нибудь повыше и громко протяжно завыть на луну. :-(


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 01:08
Да, ты кстати как-то не словом не обмолвился про похожесть сюжета на немецкий фильм «Жизнь других» в своей рецензии. Судя по фотке и рецензии Пучкова, там еще и полковник КГБ жутко смахивающий на агента штази из немецкого фильма.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 01:15

цитата Paf

Да, ты кстати как-то не словом не обмолвился про похожесть сюжета на немецкий фильм «Жизнь других» в своей рецензии. Судя по фотке и рецензии Пучкова, там еще и полковник КГБ жутко смахивающий на агента штази из немецкого фильма

Да, есть такое. 8:-0 Кстати, а сама «Жизнь других» мне чем-то напомнила копполовский «Разговор». :-)))
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 01:19

цитата fox_mulder

«Жизнь других» мне чем-то напомнила копполовский «Разговор»

Я не смотрел 8:-0
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 01:32

цитата Paf

Я не смотрел

Классика! :cool!:


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 09:58
Отличная рецензия, одна из лучших ваших.
Даже сняв настоящий шедевр, вся эта теплая компашка не отмылась бы от того дерьма, которым замаралась, рекламируя, РЕКЛАМИРУЯ! имя человека, плевавшего на любой сраный ''пиар''. ''Мы покажем вам истинного Высоцкого! Он бухарик, конечно, и наркоша, но мы его все равно любим! Идите и посмотрите, как сильно мы его любим, тока не забудьте уплатить денюшку на входе!''
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 15:43

цитата Karnosaur123

Даже сняв настоящий шедевр, вся эта теплая компашка не отмылась бы от того дерьма, которым замаралась, рекламируя, РЕКЛАМИРУЯ! имя человека, плевавшего на любой сраный ''пиар''. ''Мы покажем вам истинного Высоцкого! Он бухарик, конечно, и наркоша, но мы его все равно любим! Идите и посмотрите, как сильно мы его любим, тока не забудьте уплатить денюшку на входе!''

Грустно, когда пережитая другим человеком личная трагедия вдруг превращается в прибыльный бизнес-проект. Впрочем, такова одна из отличительных черт нашей нынешней медиа-культуры.8-)


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 10:05

слог прекрасен. валялись под столом всем кланом
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 15:44

цитата kastian

слог прекрасен. валялись под столом всем кланом

Спасибо. :beer:
Хотя честно говоря при написании данной статьи, я не ставил перед собой цель кого-нибудь развеселить. 8:-0


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 10:22
Давненько колонка не обновлялась :-))) Тем приятнее появление новой рецензии. Спасибо :beer: Хотя за современным российским кинематографом не слежу и только краем уха что-то слышал о фильме.
Во время прочтения статьи вспомнилась недавняя передача про высоцкого по Культуре, а вернее когда о нем один из его... Хм, даже не друзей, скорее знакомых, рассказывал. Суть там в следующем: Были проблемы, а у кого их нет? Но когда среди ночи жене стало плохо и ее надо было срочно укладывать в больницу, я ему позвонил и сказал: «Володя, выручай!» он сразу же приехал и помог устроить ее самую лучшую больницу.
Вот такие моменты действительно говорят о человеке многое, а наши пиарасты и телевизионщике пускай идут лесом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 15:44

цитата iRbos

Давненько колонка не обновлялась

Поводов не было. ;-)


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 12:22
Ото ж как... А я даже сходить хотела, ибо рекламу увидела неделю назад где-то.
Спасибо огромное, за рецензию, иначе бы проплевалась все 2 часа (или сколько там фильм идет)
За Высоцкого обидно, хотя ему-то, конечно, дела до этого нет... А первому каналу вместе с г-ном Безруковым не привыкать делать деньги на всех, не в добрый час попавшихся под руку именах.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 12:30
А вдруг не проплевались бы? Откуда такая вера в чужие рецензии?
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 12:38
Просто с уважаемым fox_mulder мнения по фильмам, как правило, совпадают. Да и с некоторых пор воротит меня от Безрукова, играющего исторических персонажей (единственно, в МиМ он близок к описанию Булгакова).
Проблема в том, что, скажем, Есенин и Высоцкий — это реальные персонажи.
Кроме того, из рецензии вполне понятно, что сам фильм из себя представляет копание в корзине с грязным бельем и спекуляцию на имени. Можно еще и в нете поискать рецензии (даже хвалебные доставляют весьма)
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 12:43
Понятно. Любопытно, что некоторые считают биографическое произведение об известном человеке — «спекуляцией на имени», а упоминание реально имевших место деталей его жизни — «копанием в грязном белье». При такой степени пуризма, пожалуй, и правда лучше не смотреть.
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 12:47
Заметьте, биографическое произведение должно-таки показывать все сферы жизни личности. 8-) А не только то, сколько он пил и с кем спал. Меня лично, эти подробности интересуют мало, творчество куда интереснее
Рада, что вы меня поняли.
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 15:49

цитата Nicolle

Проблема в том, что, скажем, Есенин и Высоцкий — это реальные персонажи.

Именно. Восприятие фильма очень сильно зависит от Вашего личного отношения к творчеству человека, о котором он снят. Если зритель представляет себе Высоцкого в образе некой распиаренной масс-медиа поп-звезды 70-х, то этот фильм ему безусловно понравится.


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 12:28
Сколько эмоций, сколько надрыва. Опять мы чего-то не уберегли... Похоже, незаурядный фильм. Надо смотреть :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 13:28

цитата coolwind

Сколько эмоций, сколько надрыва. Опять мы чего-то не уберегли... Похоже, незаурядный фильм. Надо смотреть

Как пожелаете. Вполне возможно, что для Вас его и снимали. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 13:38
Друг Кунца :-)))
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 20:21
хехе :-)))
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2011 г. 08:32
:-)))
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 14:04
Извините, но авторы рецензий, занимающиеся не анализом, а кликушеством, ИМХО, доверия не заслуживают.
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 14:10

цитата coolwind

Извините, но авторы рецензий, занимающиеся не анализом, а кликушеством, ИМХО, доверия не заслуживают.

Читайте авторов, которые заслуживают — интернет большой, ищите и да обрящете. Если честно, Ваше доверие мне абсолютно по барабану. 8-)
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 14:14
О, большое спасибо, что разрешили мне читать и других авторов. Прямо не знаю, как бы я без этого разрешения обошелся :-)))
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 15:16

цитата coolwind

О, большое спасибо, что разрешили мне читать и других авторов. Прямо не знаю, как бы я без этого разрешения обошелся

Не за что. Всегда рад помочь.;-)
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2011 г. 11:36

цитата fox_mulder

Как пожелаете. Вполне возможно, что для Вас его и снимали.

Я тоже так подумал.8-)
fox_mulder Спасибо за рецензию. Умеете «глаголом жечь», не всем это дано.8-]
Страницы: 1234

⇑ Наверх