Интервью с директором


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» > Интервью с директором издательства "Фантаверсум"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интервью с директором издательства «Фантаверсум»

Статья написана 8 марта 2012 г. 18:19

Есть такое издательство — «Фантаверсум». Оно существует не так давно, и многим попросту неизвестно. А между тем люди, работающие в «Фантаверсуме», своей главной задачей считают выпуск хорошей фантастической литературы, как романов, так и рассказов. Я решил восполнить лакуну и познакомить фантлабовскую общественность с издательством, взяв интервью у его директора — Анны Антоновой.

 

 


Вопрос. Как возникла идея организовать издательство? Как давно вы работаете, и каких успехов удалось добиться?

Публично мы объявились как издательство в декабре 2010 года. А идея родилась в середине 2010-го, когда мы обсуждали возможность создания новой площадки для фантлитконкурса вместо МиниПрозы, которая тогда пыталась закрыться. К счастью МП до сих пор живее всех живых, а наш конкурс (ФантаМаска) с дополнительными бонусами в виде публикации сборников сначала трансформировался в конкурс при издательстве, а сейчас мы от ФантаМаски и вовсе подумываем отказаться – распыляться не хочется. К тому же контакты с другими конкурсными командами налаживаются достаточные для стабильного потока рассказов по интересным нам темам.

О каких-то громких успехах говорить пока рано. Если первая наша книга вышла в марте 2011-го, то вторая – только в сентябре, еще одна в октябре, по три в ноябре и декабре.

Пожалуй, если оценивать «изнутри», то самым главным нашим успехом я считаю то, что мы пережили крайне непростой 2011-й год. Несколько раз я была в шаге от закрытия компании. Но каждый раз удавалось найти решение, которое давало очередную передышку и дарило надежду. Хочу в очередной раз поблагодарить за это всех тех, кто нас тогда поддержал, кто в нас поверил! Если бы я не была уверена, что такое издательство нужно, «Фантаверсума» бы уже не было.

Пусть сейчас еще далеко не все радужно и стабильно, но вопрос «Быть или не быть?» уже не стоит. Точка минимума пройдена, движение вверх началось.

Вопрос. Как определяет «Фантаверсум» свою нишу на рынке фантастической литературы? (Ведь не секрет, что рынок и так перенасыщен, тиражи падают и т.д.) Есть ли что-то, принципиально в лучшую сторону отличающее «Фантаверсум» от других издателей?

Рынок перенасыщен макулатурой, за достойными книгами и сейчас приходится гоняться. Вот именно этим мы и занимаемся – отбираем и выпускаем книги, ориентируясь на их литературную значимость и ценность, а не на потенциальную прибыльность. Надо продавать то, что выпускается, а не выпускать то, что продается.

В продолжение ответа на этот вопрос, хочу процитировать фразу с нашего сайта:

«Мы – молодое издательство, одно из возникающей армии издателей, которые стремятся противопоставить массированному выпуску книжного ширпотреба штучный товар. «Штучный» — не в смысле цены, а в смысле качества. Нас становится все больше – и это хорошо, так как ни одно издательство не в состоянии обеспечить интересными и качественными книгами огромное количество таких разных читателей».

Так что мы не противопоставляем себя другим издателям, которые тоже предпочитают качество количеству, а стоим с ними в одном строю. А чем мы лучше… С точки зрения кого? Читателя, как правило, вообще не волнует – в каком издательстве вышла книга. Для авторов мы предлагаем условия сотрудничества, которые открыто лежат на сайте – кому-то они могут показаться лучше условий других издательств, кому-то нет. Сама бизнес-модель, которую мы используем (print-on-demand + электронка) для российского издательского рынка определенное новшество – именно в таком сочетании.

Мы делаем ставку не на собственную уникальность, а на качество книг. Мы хотим, чтобы читатель заведомо знал – книга с логотипом «Фантаверсума» не разочарует. Именно для этого мы используем единый стиль оформления обложек. И хотим, чтобы авторы гордились, что их опубликовали в нашем издательстве. Такую репутацию надо зарабатывать годами – вот этим в ближайшие годы мы и будем заниматься.

Вопрос. Каковы особенности предпечатной подготовки print-on-demand? Есть ли какие-нибудь преимущества по сравнению с офсетной печатью?

Именно предпечатной подготовки? Мне сложно сравнивать – в «Фантаверсуме» готовят только под цифру. Хотя мне в конце 90-х довелось готовить книги под офсет, но тогда и оборудование, и технологии были другими.

Из очевидных преимуществ сходу приходит на ум только одно – макет «живой», в него в любой момент можно внести косметические правки. Серьезные нельзя – это уже будет переиздание. Но если, например, вдруг обнаружилась шальная опечатка – один звонок в типографию: «Перезалейте макет, плиз!», и следующая партия книг уже идет без опечатки.

Вопрос. По какому принципу издательство отбирает авторов? Каковы условия сотрудничества с ними? Правда ли, что авторы не получают никакого гонорара до продажи первых 500 экземпляров и вообще не получают авторских экземпляров? Ожидаются ли какие-либо изменения в этой политике?

Рукописи отбираются преимущественно из самотека выпускающими редакторами, каждый из которых «ведет» 1-2 серии. Команда сейчас формируется, пока могу озвучить только имя Андрея Силенгинского – его серии «Научная фантастика» и «детектиФ и аФантюра». Отбор ведется по критериям, которые я уже озвучила выше – литературные достоинства рукописи.

Условия сотрудничества у нас открыто выложены на нашем сайте – и договоры, и объяснялки к ним.

Да, авторы с первых 500 проданных экземпляров не получают ничего. Доходы с этих продаж идут на покрытие стартовых расходов на выпуск книги – работу иллюстраторов, корректоров, обязательные экземпляры и т.д. 500 экземпляров покрывают примерно 80% таких расходов, а дальше мы уже начинаем выплачивать роялти, т.е. делим доход с автором. Кстати, авторский процент у нас прогрессивный – чем больше продано, тем выше процент. Например, от 500 до 1000 автор получит 20% чистыми с дохода, от 1000 до 5000 – 30% и далее до 60%. Подчеркну – чистыми, т.е. все налоги мы оплачиваем из оставшихся.

Именно такая модель позволяет нам снизить риски и сначала выпускать книги, а уж потом считать доходы с их продаж. Если при текущем раскладе выплачивать процент автору сразу, то коммерческий аспект невольно будет участвовать в принятии решения о публикации, а мы этого не хотим. Допускаю, что в будущем мы можем изменить схему отчислений, но это еще даже обсуждать рано. Время покажет.

Авторы романов получают по 2 авторских экземпляра плюс 20% скидки на все наши книги. Авторы рассказов в сборниках – только 20%. Это все зафиксировано в договорах.

Вопрос. Печатает ли «Фантаверсум» авторов за их счёт, как это практикуют многие издательства, работающие по технологии print-on-demand? А если, допустим, у человека есть свёрстанный макет какой-то книжки – может ли он воспользоваться услугами издательства и напечатать её за деньги для собственного пользования?

Нет – принципиально. Мы отбираем книги сами и несем ответственность за то, что выходит под брэндом «Фантаверсума». Предложений по печати книг за счет автора на рынке сегодня и без нас полно.

Вопрос. Насколько вероятно, что когда-нибудь в «Фантаверсуме» будут печататься «топовые», всем известные авторы?

Мое личное мнение, которое я закладываю в основу всех редакторских процессов: автор не дойная корова и не бык-производитель. Он – свободный человек, вольный сам принимать решение, куда ему отнести свое детище. А издательство – это сервисная служба для автора, которая помогает книге пройти путь от рукописи до читателя.

Если к нам придет «топовый» автор – будем только рады. Но это не означает, что примем не глядя. К примеру, при всем моем уважении к творчеству Лукьяненко, его «Конкурентов» бы я не взяла… Не придет, выберет другое издательство – его право. Нам уже видно, что и молодых на наш век хватит. И среди них есть потенциальные «топы».

Поэтому что касается вероятности, то я бы ее оценила в 50% — или будут, или нет.

Вопрос. Какова политика в отношении книжных серий? Есть ли чёткие критерии по отбору произведений, которые интересны издательству? Чем то, что печатает «Фантаверсум», лучше среднестатистических романов и рассказов, выложенных в Сети в свободном доступе?

Как раз на днях мы обновили содержание и структуру серий, выложили на сайте их описания, в т.ч. опорные признаки, по которым авторы сами могут ориентироваться – куда что отправлять. Но даже если автор ошибется, а рукопись будет достойной – мы сами перенесем ее в нужную серию.

Чем лучше? А с чем именно сравнивать? С самиздатом, с пиратскими сайтами, с легальными библиотеками? Что сравнивать – форматы файлов, качество оформления, вероятность риска подхватить вирус в файле или содержание? И с точки зрения кого лучше – автора, издателя, читателя? И какого именно читателя? Ужасно не люблю размытых вопросов…

Да и любой ответ был бы субъективен. Для меня, например, очевидно, что всем лучше – просто потому, что это НАШИ книги, в каждую из которых вложено много сил и эмоций, каждой из которых мы гордимся. Попробуйте ответить на этот вопрос для себя сами. Зайдите на сайт нашего интернет-магазина – там подробно и с картинками описаны наши бумажные и электронные книги, выложены первые главы для ознакомления.

Вопрос. Каков в среднем тираж уже выходивших книг «Фантаверсума»? (Хотя бы в пределах: с допечатками за тысячу перевалило столько наименований, за две – столько, за три – столько.)

Для модели print-on-demand понятие «тираж» не применимо – сколько купили, столько и напечатали. К тому же, мы считаем продажи суммарно вместе с электронкой. Поэтому можем лишь констатировать количество проданных экземпляров для каждой книги на определенный момент времени.

Тут стоит отметить, что согласно требованиям издательских стандартов, для каждой бумажной книги должен быть указан тираж – это пережиток «офсетной» модели книгоиздания, официальных альтернатив которой раньше не существовало. Поэтому в каждой бумажной книге у нас стоит абсолютно отфонарная цифра «100 экз», которая никакого отношения к реальности не имеет. С этого года мы планируем в новых книгах рисовать другую цифру – столь же отфонарную, но побольше.

По поводу реального количества – пока ситуация непростая. Дело в том, что 2011 год был фактически потерян для продаж и продвижения книг. Что-то делалось, но мало и несистемно. Только с этого года мы приступили к планомерному развитию в этом направлении. Что-то уже сделано – наши книги появились во многих магазинах. Но сегодня я еще даже не имею данных о продажах через эти книжные – отчеты еще не пришли. Если вспомнить месяцы выхода книг и то, что к концу прошлого года у нас в обойме было полтора магазина, то сразу становится понятен порядок, о котором вообще может идти речь.

Поэтому текущие цифры для некоторых книг измеряются сотнями, а для некоторых (особенно для тех, которые вышли в конце 2011 года) всего лишь десятками. Лишь один роман разом подскочил до тысячных – «Двум смертям не бывать» перевалил за 4000 проданных экземпляров. Кстати, автор уже получил деньги за 4 квартал прошлого года.

Общая тенденция на сегодня позитивная, но с учетом, что реально с начала года прошло два месяца, более или менее объективные финансовые и объемные оценки можно будет делать не раньше осени.

Вопрос. Где можно купить книги «Фантаверсума», кроме как через интернет? Продаются ли книги в регионах? Собирается ли издательство расширять сеть распространения и как? Если да – значит ли это, что стартовые тиражи могут стать больше?

В нашем интернет-магазине я стараюсь собирать ссылки на все другие магазины, где каждая книга представлена. Уже есть «Москва», «Гиперион», «Библио-Глобус», плюс интернет-книжные – Озон, Книга.ру, Лабиринт, SetBook. Список постоянно растет. С отдельными магазинами работаем напрямую, но основная масса бумажных книг идет все же через оптовика.

В регионы заходить не торопимся – и рады бы, но региональные книжные любят задерживать выплаты, а для нас сейчас крайне важна высокая оборачиваемость средств. Да и логистика работы с географически удаленным магазином, заточенным под офсетные тиражи, с учетом нашей модели print-on-demand нетривиальна. В перспективе – да, очень бы хотелось, чтобы наши книги стали доступны не только в столичных книжных. Будем думать – как.

Но, кстати, интернет-магазины работают без ограничений территории, так что говорить о том, что наши бумажные книги недоступны в регионах, нельзя. И даже за рубежом их можно купить – например, в нашем интернет-магазине уже сейчас могут заказать бумажные книги жители Украины, Беларуси, Казахстана, Израиля и Германии. В скором времени все книги будут доступны и на Амазоне. Ну, а про электронку я и вовсе молчу – тут вопрос только в используемых платежных системах.

Еще раз повторю: как «тираж», так и «стартовый тираж» — для нас пустой звук. Чем больше будет магазинов с адекватными ценами, в которых наши книги продаются, чем мощнее будет поддержка продаж и продвижение книг, тем больше будет и суммарных продаж за период. Т.е. темпы будут только возрастать – это да.


Книги издательства «Фантаверсум» среди другой фантастической литературы в магазине «Москва» на Воздвиженке

Вопрос. Видел книги вашего издательства в интернет-магазине «Лабиринт», по 600–800 рублей за штуку. Почему они такие дорогие, втрое дороже, чем на сайте «Фантаверсума»?

Сама в шоке! Книги в этом магазине выставлены через того же оптовика, что и в Озоне, и на Книге.ру – зайдите сами, сравните цены, сделайте выводы.

Повлиять на ценообразование книжных мы не можем. По идее, это правильно – каждый должен заниматься своим делом. Издательства – издавать, магазины – продавать. Магазины должны быть специалистами по продажам книг, знать рынок и свой товар и уметь формировать адекватные цены для достижения максимальной прибыльности бизнеса – и ни к чему учить орла летать. Должны…

Вопрос. Есть ли в планах стать «большим» издательством, издавать, скажем, по десятку книг в месяц, каждую тиражом хотя бы в несколько тысяч экземпляров? Или вы всегда будете работать по принципу print-on-demand?

В краткосрочном периоде – не планируем. При текущей организационной модели издательства предельно возможный объем, чтобы не допустить потери качества – 20-25 книг в год. На 2012-й поставлен осторожный план – 10 книг, т.к. главная задача на этот год – не количество увеличивать, а развивать направления продаж и продвижения книг.

В долгосрочном периоде сложно что-то загадывать, когда книжный рынок лихорадит, и то и дело слышатся прогнозы о локальном для отрасли конце света.

Вопрос. Делается ли что-либо для информационной поддержки книг «Фантаверсума» – в интернете, в печатной прессе и на прилавках книжных магазинов? Уточню: вопрос не о том, выходили ли рецензии на книги издательства, – а есть ли у издательства продуманная, чёткая и конкретная работа по информированию целевой аудитории о выходе новых книг? В чём эта работа заключается (если есть)? Каковы её реальные плоды?

Напомню: сейчас – начало марта. Задачей номер раз (по срокам исполнения) на этот год стояло увеличение количества магазинов, в которых наши книги представлены. Задача почти выполнена. Задачей номер два значится формирование и реализация стратегии продвижения книг. Вот к этому мы сейчас и приступаем.

Уже что-то предпринимается, какие-то результаты есть – налаживаются контакты с профильными и информационными порталами, формируется своя читательская аудитория в социальных сетях, планируются акции, включая совместные с магазинами, анализируются различные механизмы продвижения на предмет их эффективности для нас и наших книг. Но систематизация усилий предстоит в ближайшем будущем. О результатах мы всегда с удовольствием рассказываем – следите за новостями.

Вопрос. Ваше издательство продаёт и бумажные, и электронные книги. Не боитесь, что однажды купленный файл расползётся по «пиратским» библиотекам, и дальнейшие его продажи резко снизятся?

Волков бояться – в лес не ходить… Электронку уже не остановить, и глупо оставаться в стороне и не использовать новые возможности донесения авторского текста до читательской аудитории. Что касается пиратства, то интернет полнится историями о том, как пираты «убили» продажи, но не меньше и заметок и статей о том, как они эти продажи поддержали и многократно увеличили.

Пиратство – это нарушение законодательства. Даже если последнее несовершенно, это не дает людям право переступать закон. Иначе мы быстро перестанем быть цивилизованным обществом. Ситуация на российском рынке электронных книг сейчас больше напоминает «лихие 90-е», но рано или поздно все успокоится и стабилизируется. Как все будет выглядеть? Сейчас можно только гадать – слишком от многих факторов это зависит.

Пока же стоит воспринимать пиратство как бизнес-риск и предпринимать разумные усилия по минимизации его негативного влияния на продажи. Причем, эти усилия зависят от организации: если кто-то может действовать на уровне правительства и международных разбирательств – замечательно. У «Фантаверсума» таких возможностей нет, поэтому мы используем то, что можем. Например, читатели громко кричат, что и готовы заплатить, но не знают – как и где, а искать лень? Пожалуйста – в каждый файл мы вставляем обращение к читателю и прямую ссылку на наш интернет-магазин, где человек может оплатить скачанную нелегально книгу. Кто на деле готов – оплатит, кто просто кричит – и без того не станет покупать книгу, даже если ее не будет в свободном доступе.

Вопрос. Считается, что продажа электронных книг (в отличие от издания книг настоящих) – это практически незатратный бизнес. Так ли это? Какой процент от продажи файлов с текстами получает автор, а какой издательство оставляет себе?

Ну, если воспринимать электронную книгу как текстовый файл с рукописью – да, незатратный. А если подходить серьезно, то без редактуры и корректуры рукопись книгой не становится. Форматы тоже надо делать разные и аккуратно, а не тупо конвертировать – та же верстка. В идеале – иллюстрации. И ISBN, чтобы можно было продавать книгу в серьезных магазинах. Ну и продвижение, разумеется!

Вот и посчитайте стартовые вложения в подготовку электронной книги. Пожалуй, единственное, на что не придется тратиться, это на 16 бумажных обязательных экземпляров, которые издательство обязано предоставить библиотекам бесплатно. Ну, и логистика продаж бумажных и электронных книг принципиально разная.

У нас процент един для всех продаж – я уже говорила, что количество считается суммарно по бумаге и электронке.

Вопрос. Сотрудничаете ли вы с «Литресом» и другими крупными интернет-магазинами, торгующими электронными текстами – или продаёте их исключительно у себя на сайте?

Да, мы сотрудничаем уже с несколькими магазинами и библиотеками, продающими электронку. Из крупных – АйМобилка. На подписании еще один договор – пока не могу сказать ничего больше, но скоро будет вывешена новость (тьфу-тьфу-тьфу).

 

 

За помощь с вопросами для интервью спасибо Vladimir Puziy, suhan_ilich, Dark Andrew и Megana.

Если кто-то хочет узнать ещё что-нибудь об издательстве «Фантаверсум» — спрашивайте здесь, в комментариях, я думаю, Анна ответит вам (она зарегистрирована на сайте как Fantaversum).

Новости и анонсы «Фантаверсума» я (demihero) впредь буду освещать в колонке «Новинки и планы издательств» под соответствующим тегом.

Ну и напоследок несколько полезных ссылок по теме: сайт издательства, интернет-магазин издательства, «Фантаверсум» [В]Контакте, «Фантаверсум» в Живом журнале, книги на Фантлабе.





375
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 18:32
Какие книги планируется издавать в уже ваышедших фантастических сериях
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 20:03
На нашем сайте уже выложены анонсы 4 книг, которые точно выйдут


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 19:40
На фото книги АСТ и Поплита :-))

Книги издательства на ФантЛабе:

http://fantlab.ru/publisher1697
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 19:45
И между ними — «Фантаверсума». Узнаются по специфическому оформлению.

За ссылку на Фантлабе спасибо, я сам не смог найти. Сейчас добавлю в пост.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 19:46
А кто их туда подложил?
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 19:48
Сотрудники магазина?
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 19:53
Книги печатают прямо в магазинах на глазах у покупателя-заказчика на таких специальных станках принт-он-деманд? Лучше бы станок сфотографировали, книги-то все видели.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 19:56
О, вот это уже вопрос не ко мне. Я думаю, Анна появится в ближайшее время и ответит. Насколько мне известно, там печатается некий стартовый тираж для обычных, реальных магазинов, а принт-он-демандом допечатываются интернетные заказы.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 20:04
Нет, книги подвозятся в магазин небольшими партиями, а выкладку делают сотрудники магазина. Допечатку же мы делаем каждый раз в объеме, заказанном магазином
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 20:36
А в твердом переплете не делаете вообще книг?
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:28
Пока нет, но думаем в этом направлении. Если удастся найти разумную по стоимости печать, то вполне вероятно, что перейдем на твердый переплет.


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 21:33
Издательству в любом случае успеха!8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2012 г. 22:29
Спасибо! :-)


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 03:32

цитата demihero

Мое личное мнение, которое я закладываю в основу всех редакторских процессов: автор не дойная корова и не бык-производитель. Он – свободный человек, вольный сам принимать решение, куда ему отнести свое детище. А издательство – это сервисная служба для автора, которая помогает книге пройти путь от рукописи до читателя.


В корне ошибочное мнение для руководителя малого издательства, ИМХО. Именно такая организация просто обязана работать с авторами. Искать, приглашать, уговаривать, отбирать... Из числа молодых, но уже себя зарекомендовавших себя, известных, но пишущих «неформат»... Демонстрировать наличие определенного вкуса. Иначе не будет своего лица и своих читателей. Увы, пока среди книг «Фантаверсума» глазу зацепиться не за что. Сравнение, скажем, с ассортиментом «Шико», которое находится не в Москве, а у черта на рогах, и работает примерно по той же схеме, явно не в вашу пользу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 16:41
Сколько людей — столько мнений. Сколько читателей — столько вкусов.

Описанный Вами подход к работе с авторами тоже имеет право на существование, но мы выбрали другой.

То, что конкретно Вы ни за что в нашем ассортименте не зацепились, может иметь множество объяснений — «не легло» при беглом ознакомлении, Вы не принадлежите к ЦА тех 13 книг, которые мы выпустили/анонсировали и т.п. Не зная, что именно Вам требуется, сложно более подробно ответить на это замечание.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 17:09

цитата Fantaversum

Вы не принадлежите к ЦА тех 13 книг, которые мы выпустили/анонсировали


А какой вы видите вашу целевую аудиторию? Как бы вы её описали?
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 18:31
В двух словах на этот вопрос не ответишь...

Обобщенная ЦА наших книг — люди думающие, ищущие. И любящие фантастику. Но своя ЦА и у каждой серии, и у каждой книги. Например, «Дом без номера» вряд ли зацепит любителей твердой НФ (другая серия) или остросюжетных городских легенд (та же серия).
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 00:56
Эк вы меня раскусили. Действительно, я человек не думающий, не ищущий, и фантастику терпеть не могу. Не ваша ЦА, однозначно. :-D

Проблема общих фраз в том, что они абсолютно ничего никому не говорят. Конкретики в них -- ноль. Любитель фантастики четко понимает, кому адресована серия, открывающаяся книгой Елены Хаецкой, или Святослава Логинова, или Дмитрия Колодана. Про серию, открывающуюся книгой Д.Луженского или Н.Шнейдер этого не скажешь. Допускаю, что тексты гениальны, но... Кто эти люди? Чем примечательны? Чего от них ждать? И чего ждать от издательства, делающего ставку на такие имена? Темна вода в облацех...

Надеюсь, на сей раз я выразил свою мысль достаточно доходчиво.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 01:33
Да. Доходчиво. Спасибо.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 18:37
А вот соглашусь.


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 11:58
идея замечательная, чего-то подобного и ждал. смутило только одно:


особенно прелестно смотрится так
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 16:43
В каждом публичном обсуждении нашего издательства всплывает эта тема. Мне пора сделать заготовку ответа...

Наш логотип разрабатывался дизайнером, который не знал о дебиановском. Кроме того, в сходстве логотипов компаний, работающих на принципиально разных рынках, ничего страшного нет — ни с юридической, ни с маркетинговой точки зрения.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 22:01
Дизайнер ввёл Вам в заблуждение с вероятностью близкой к 100%. Увы-увы. Но не страшно что логотип похож на логотип одной из известнейших ОС. Плохо что логотип похож на логотип Эксмо.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 22:05
Если бы не схожая цветовая гамма — вряд ли бы кто нашел сходство :-)
 


Ссылка на сообщение9 марта 2012 г. 22:11
Да ерунда это всё конечно же и придирки. Книги первичны. НФ может и возьму сборник который в марте обещан, надо будет состав глянуть.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 01:32
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 18:25
Формат общения в коментах к статье в блогах, с утекающей лентой, не совсем удобен. Надо либо тему на форуме завести про изд-во, где все желающие могут что-то узнать — и там же можно будет оперативно информировать свою ЦА, либо пока вот тут в теме про книготорговлю можно полялякать:

http://fantlab.ru/foru...
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 17:41
Спасибо за приглашение, но там и без меня весело :) Если будут конкретные вопросы непосредственно ко мне — всегда готова включиться. Только вот на почту отсюда уведомления не приходят, т.ч. можете черкнуть на post@fantaversum.ru — зайду, отвечу.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 17:44
Имхо, с т.зр. информационной поддержки форумная тема об издательстве была бы значительно полезней.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 17:59
Я думал о том, чтобы открыть тему издательства на форуме, но мне показалось, что пока рано. Пустые темы, тонущие в безднах форума, — зрелище печальное. Антипиар, так сказать.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 18:03
Всегда можно возродить. Или тогда вести новостную колонку, дублируя посты из ЖЖ.

Впрочем, хозяин барин. ;)
 


Ссылка на сообщение13 марта 2012 г. 08:40

цитата С.Соболев

Да ерунда это всё конечно же и придирки. Книги первичны. НФ может и возьму сборник который в марте обещан, надо будет состав глянуть.


Возьмите, Сергей, не пожалеете. Там очень хорошие авторы. Я, например. :-D
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 12:57

цитата Fantaversum

Если бы не схожая цветовая гамма — вряд ли бы кто нашел сходство

ну не знаю — если б загогулина допустим синяя [допустим] у меня (за других ручаться не могу) было бы впечатление не «ааа, дебиановское лого» , а «хм, лого то как дебиановское, только синее»
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 13:07

цитата Fantaversum

В каждом публичном обсуждении нашего издательства всплывает эта тема. Мне пора сделать заготовку ответа...

пора. иначе задолбают. лавры Дениса Попова конечно не светят, но все равно

Дебиа конечно не Эппл (в спысле пиара, для Эпллов пиар — все, рекламщиком покойный Джобс был гениальным), но в своих кругах весьма известная, мягко говоря, контора

Представьте ситуацию и Вашу реакцию на нее — вы натыкаетесь на обсуждение нового издательста (допустим «Познание») где идет два листа обещаний качества , высокой планки и работы на авторитет, а потом видите их лого — надкусанное ябЕсли чемлоко. Можно конечно наделать отсылок к яблоку познания , адаму-еве etc, но все равно как то странно — вроде собираются репутацию, а даже оригинального лого нет (вариант — контора решила сэкономить на дизайнере, и взяла готовое лого).

Если чем-то обидел — прощу пардону, такая задача не ставилась
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 13:35
Нет, не обидели :)

Ситуация такая возможна, но пока мы не видим в ней проблемы уровня, при котором надо было бы затевать ребрендинг. А если кто-то в схожести логотипов увидит противоречие с заявленным содержанием и качеством книг... Ну, мне на это ответить нечего :)
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 14:04
вот это то мне и было интересно. подведем итог:
чужое лого — минус в карму издательста
толковые книги — соответственно плюс
ребрендинг — слишком много минусов
=>
лого компенсируем книгами. своя логика в этом есть

да еще что хотел сказать — фото на странице http://shop.fantaversu... имхо есть смысл сделать кликабельными, ибо на данный момент понятно, что что-то нарисовано, а вот покрупнее нет. демо-пдф качать — лишние движения, а пара картинок в высоком разрешении не сожрут много места на хостинге. а еще лучше не только фото , но и пару сканов — просто текст и иллюстрация
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 17:52
Подумаем :)


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 10:27

цитата demihero

штучный товар. «Штучный» — не в смысле цены, а в смысле качества.
Характеристика не имеет отношения ни к цене, ни к качеству.

цитата demihero

Дело в том, что 2011 год был фактически потерян для продаж и продвижения книг.
Год Бэнкса.

цитата demihero

Зайдите на сайт нашего интернет-магазина – там подробно и с картинками описаны наши бумажные и электронные книги, выложены первые главы для ознакомления.
Самое слабое место концепции. Ибо — зачем?

цитата demihero

Пожалуй, единственное, на что не придется тратиться, это на 16 бумажных обязательных экземпляров, которые издательство обязано предоставить библиотекам бесплатно.
Т.е., от книг издательства не остается вообще ничего, кроме договора с автором.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 12:32

цитата ааа иии

Самое слабое место концепции. Ибо — зачем?


Не соглашусь. Подобную штуку делает для книг «Снежного кома» Эрик Брегис, и очень правильно делает — большинство их книг, которые я позже покупал, я сперва листал онлайн.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 12:58
Несколько другой угол зрения. Не выкладывание кусочков слабое место, а заход на сайт.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 18:23
Извини, у Эрика гандикап какой был, ДО работы на «Вече».

Но тут скорее да, кликать мышкой — зачем? 95% читателей не ходят по ссылкам, времена сёрфинга миновали.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 13:28
Извините, но я не до конца поняла Ваши комментарии. Поясните, пожалуйста.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 13:39
Что именно пояснить?
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 17:36
Я считаю некорректным в подобных обсуждениях оставлять вопросы без ответов, но не поняла — нужны ли они в этом случае, или Вы просто высказали свою точку зрения?
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 21:00
Вопросов как таковых не было.
Но, если есть желание, то можете пояснить, почему же это 2011 год, порадовавший читателя последней книгой Аберкромби, тремя (!) романами Бэнкса, внезапным явлением новой фантастической серии у «Центрполиграф», продолжением цикла Астаховой и Горшковой, — провальный?
Неясно, что Вы вкладываете в термин «штучный товар». Доселе это значило, что его нельзя купить сразу вагон, безотносительно к качеству-цене.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 21:17

цитата ааа иии

почему же это 2011 год, порадовавший читателя последней книгой Аберкромби, тремя (!) романами Бэнкса, внезапным явлением новой фантастической серии у «Центрполиграф», продолжением цикла Астаховой и Горшковой, — провальный?


И не стоит забывать об «Анафем» и «Системе мира».
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 22:02
А «Змея» Сапковского?;-)
Да, пусть в декабре, но задолго обещанные романы Стивенсона так же изданы в 2011. И Страуд. И Абрахам. И Уланов, Серебряков «Найденный мир» — 2011. Нестандартный Макс Брукс. Про всякую мелочь, вроде Мелкоу, Ревис и Несса, уж и не говорю.
Урожайный был год.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 22:11

цитата ааа иии

А «Змея» Сапковского?


Точно; она не зафиксировалась с привязкой к 2011, т.к. читал сразу после выхода на польском.

цитата ааа иии

И Страуд. И Абрахам. И Уланов, Серебряков «Найденный мир» — 2011.


Вот-вот! И ещё при желании можно было бы набрать целый ряд достойных книг.

Но, может, Анна имеет в виду именно «Фантаверсум» и то, каким был год для её издательства?

«Дело в том, что 2011 год был фактически потерян для продаж и продвижения книг. Что-то делалось, но мало и несистемно. Только с этого года мы приступили к планомерному развитию в этом направлении. Что-то уже сделано – наши книги появились во многих магазинах.»

К сожалению, мне здесь не хватает конкретики: «что-то делалось», «что-то сделано», однако -- что? Слишком обтекаемые и общие фразы.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 07:39
«Что-то делалось» = использовалось то, что на виду и можно сделать быстро и просто. Например, отдельные публикации, отдельные акции, отдельные договоры с магазинами.

«Что-то сделано» = пара договоров таки была подписана, одна акция все же удалась, несколько интервью вышло, ряд экспериментов с соцсетями не удался, перешли на другой формат общения и т.п.

Но, повторюсь, все это несистемно.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 12:33
Ясно; удачи вам с приведением всего этого в систему. ;)
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 13:32
Спасибо! :)
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 22:15
Подозреваю, Фантаверсум не собирается печатать переводное. Что заслуживает.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 07:35
Пока не собираемся. Но в будущем — почему нет?
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 07:35
Провальный — для нас. Из-за организационных неурядиц нам пришлось вместо планомерного развития заниматься затыканием дыр, продажами и продвижением толком не занимались — результат налицо.

Термин «штучный» использован как некий антоним к слову «потоковый», «валовый» и т.п. Возможно, Вы правы, и это не самое удачное слово подобралось... Подумаем :)


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 17:40
Прочитал на сайте описания «издательских» серий (Социодром-Ф, Конструкторы миров, Красная книга Вселенной, Реальность № 13) — imho очень надумано, без привязки к реальности.
Авторам предлагается писать на жестко заданную тему, при этом указывается, что «отбираем и выпускаем книги, ориентируясь на их литературную значимость и ценность».
Если рассматривать уже существующую литературу, то большинство хороших книг попадают сразу в несколько серий, а то и в 3 сразу. Плюс к этому в фантастике ещё очень много тем, кроме «фантастических миров», «фантастических зверей», «привидений» и «масштабной социальности».

Вот Вокзал потерянных снов в какую серию бы пошел?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 17:44

цитата karamba

Авторам предлагается писать на жестко заданную тему

Извините, это Вы откуда взяли? Распределение рукописей по сериям — задача вторичная по отношению к тексту.

цитата karamba

большинство хороших книг попадают сразу в несколько серий, а то и в 3 сразу

А разве кто-то в здравом уме и твердой памяти может предложить однозначную классификацию литературных текстов? Это утопия. Поэтому мы сформировали серии по главному — ключевому — признаку, по которому и стараемся рукописи распределять.


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 17:53

цитата Fantaversum

Извините, это Вы откуда взяли? Распределение рукописей по сериям — задача вторичная по отношению к тексту.


цитата

Пусть антураж будет фантастическим, действие происходит где угодно, но социальный аспект должен быть ключевой идеей текста.

...

Политическое устройство общества, экономика, религия, технологический уровень развития – все это должно быть описано детально, логично и достоверно.

...

Требования к романам – выбранное существо должно быть сюжетообразующим, причем его свойства должны быть раскрыты максимально полно, включая биологические особенности


«Должно быть» — не самое лучшее напутствие хорошим «штучным» авторам.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 07:40
Но где Вы тут увидели «жестко заданную тему»? Все эти требования достаточно широки


Ссылка на сообщение11 марта 2012 г. 18:05
Это я к тому, что начинание интересное. Бизнес-модель вполне достойна существования. Но зачем столько серий с потенциально пересекающимися тематиками? Обыкновенный фантаст точно будет в тупике — куда ему послать свою рукопись, а если промахнётся, то

цитата

рукопись с большой вероятностью будет отклонена, или ее рассмотрение сильно затянется, так как с разными сериями работают разные редакторы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2012 г. 07:41
Хм... Пожалуй, с этой фразой еще надо поработать — она слишком резкая, тут соглашусь...


Ссылка на сообщение15 марта 2012 г. 12:00
Так понимаю, в 2012 году будет выпещно 10 книг, которые уже отобраны. Т.е., отправлять вам рукописи в ближайшее время смысла нет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 марта 2012 г. 13:38
Нет, пока утверждено только 4,5 книги. Да и 10 — это ориентир, а не обязательное условие. Будет хороших рукописей больше — будем менять планы.


⇑ Наверх