Аберкромби Джо Первый закон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» > Аберкромби Джо. Первый закон. Кровь и железо. Прежде чем их повесят. Последний довод королей.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Аберкромби Джо. Первый закон. Кровь и железо. Прежде чем их повесят. Последний довод королей.

Статья написана 26 марта 2012 г. 19:31

(от «редактора» — в данное сообщение сведены две рецензии — отдельная на первые две книги и отдельная на последнюю)

Книги 1 и 2

Книжные открытия бывают двух видов. Первое, которое встречается удручающе часто, звучит как: «Господи, про это ж придется отписаться, чтоб другие не мучились!». И второе: «Ой, блин!». Возможны варианты вроде «Ух, блин!». Эти, к сожалению, редки. Да, я барышня в удовольствиях несдержанная, оттого именно так обычно комментирую первые страницы хороших книг. Ну а потом уже не до того – ныряешь с головой.

Вот Аберкромби – это то самое «блин» в наилучшем смысле этого слова. Начнем с того, что это Литература с большой буквы. С той самой, где уже исчезает критерий «фантастика», как в случае с Жюлем Верном, например. Все знают, что его книги, мягко говоря, с тогдашней действительностью имели мало общего, однако же, считают его именно Писателем, а не фантастом. Мне так думается, что Аберкромби примерно того же разливу.

Опять же, фантастики в его книгах – так, символический налет. Ну чтоб не считались мейнстримом. Ну колдовали пару раз, было. Ну мир неведомый, были там всякие первосотворенные (которые библейские ангелы, что ли?), ну неандертальцы носятся вокруг – так этим и Конан Дойл грешил в Затерянном мире, например.

Сейчас еще в оценках порассуждается, конечно, но так вот, сходу, не могу вспомнить ни одного недостатка в книге. Даже издание великолепное – «Черная Fantasy» рулит. Ах да, перевод же ж… Ну в целом настолько интересно, что не заморачивалась разменом на мелочи, но вот «Заслышав стук инквизиторской трости в гулкой тишине, они прервали трапезу, подняли головы и посмотрели на гостя поверх тарелок с огромным интересом.» — меня накрыло… Тарелки с огромным интересом… это ж и тарелки, небось, не маленькие! )))))

Оценки.

1.     Мир настоящий и притягательный. Вот мне только что подумалось, что одним из приемов для достижения реальности автор использует неверие в волшебство. И чувствуешь себя с одной стороны таким себе критиком, который вот буквально вчера смотрел передачу про «волшебников» и нещадно раскритиковал то ли в сети, то ли во дворе на лавочке, а с другой – ты ведь знаешь, что волшебник настоящий, оттого возмущаешься всякими неверующими фомами. Хотя в первый раз, когда Байяз представляется колдуном, мы еще не знаем, на что он способен, да и вообще способен ли.

Вот это противоречие придает миру особенную достоверность.

Ну и восприятие реальности глазами персонажа: там есть такие шанка, плоскоголовые. Потом уже, ко второму тому, по косвенным замечаниям мы можем сделать вывод, что речь идет о неандертальцах, ну или о каком-то эволюционном сучке рядом с ними. Но герои-то не обязаны нам этого объяснять, вот и не объясняют. Ну есть такие шанка, примитивные дикари, всех убивают, лоб плоский – ну можно догадаться, о ком речь. Но автор специально ничего не объясняет. Я вот лично такое очень люблю. Потому что в жизни ведь ты не объясняешь невидимому читателю обыденные для тебя явления так, чтобы он понял. Мало того, что прием хороший, он редко у кого получается. У Аберкромби получился.

Вот из этих чУдных мелочей, да еще из многих других, складывается потрясающе реальная картина мира. Десять.

Да, еще забыла про едоков. Вот ведь привет из глубины примитивизма: это колдунство такое специальное, что, когда съешь другого человека, приобретешь какие-то волшебные свойства. Само собой, это очень-очень плохо для кармы. :) Но там такие мелочи, диалоги едоков чудные, персонажи на самом деле говорят так, будто считают себя пирям супер-суперменами. Да и вообще диалоги автору удаются.

2.     Читабельность вот какая-то странная. Поскольку текст поражает глубиной, лишен поверхностности, с позволения сказать, бестселлеризма, он не «летит». Нет такого чтоб прям не спать, не есть… Вот дочитать пирям сейчас – и все. Но, пока ты в книге, тебя больше нигде нет. Это гибрид Агаты Кристи и Доктора. От старушки – вкус, цвет, глубина, очарование провинции, диалоги, погружение, от Доктора – динамика, красивости, рассуждения, личности. Идеальная книга, я бы сказала. Но вот это погружение оно всегда идет чуть в ущерб читабельности.

Достаточно вспомнить Волшебника Земноморья, например. Это тот мир, который я буду вспоминать перед смертью, это те приключения, в реальности которых я не сомневаюсь (хотя бы потому, что местами сильно нудно, а оттого реально), это те картины, которые до сих пор стоят передо мной, но, блин, там такие дикие безабзацные массивы! Столько нуди и мути, что местами приходится перечитывать, потому что отвлекаешься на что-то другое. И дай бы Бог на птичек за окном, а то порой интересней было стирку-уборку-готовку спланировать, чем страничку дочитать. И, тем не менее, это не умаляет достоинств произведения.

Аберкромби, конечно, сильно лучше, но некоторая часть занудности, точнее – неспешности, все же присутствует. Так что девять.

3.     Интрига тоже весьма размеренна, но, поскольку в перерывах между чтением мира ты не покидаешь, это не имеет значения. То есть ты не читаешь, когда у тебя есть время от повседневных дел. Ты по мере необходимости (когда уж совсем припечет) занимаешься этими делами в перерывах между чтением. Десять.

4.     Конечно, как отмечали уже многие рецензенты, главное в его книгах – это герои. Они реальны до безобразия, они разные, у них полно недостатков и реального очарования. В жизни иногда видишь людей, которые впечатываются в память таким себе личным колоритом, причем как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Хотя и от этих категорий качественные персонажи отстоят далеко. Они неоднозначны, интересны и непредсказуемы.

Конечно, главная находка – это инквизитор Глокта. Помнится, я уже писала, что особисты – это на редкость благодарные типажи. Даже отрицательные – они притягательны до безобразия ))) и откровенны до интима. Вспомните хотя бы самый яркий пример – отца Этлау. Я, кстати, опупею ж еще не дочитала и не знаю, чем там дело кончилось, но персонаж ведь чуть ли не интереснее своего антагониста. Хотя бы потому, что Фесс, ИМХО, излишне спорен. Конечно, можно объяснить происхождением и амнезией, но это уже будет поиском оправданий. А антигерой понятен и омерзителен ярко и безнадежно.

В Первом законе автор умудрился сделать главного героя из антигероя. И пусть бы просто палач – тут, кстати, Олдей с их Мастером все равно никто не переплюнет, — но он такой палач, правильный, даже когда поступает неправильно. Мы понимаем, чем он руководствуется, а оттого можем простить. И пусть щекочет нервы идентификация себя с жертвой, на самом-то деле мы всегда по эту сторону баррикад. И понимаем в первую очередь палача. Тем более такого, как Глокта. Гениальный персонаж, просто интересный человек. Такой, с которым сядешь выпить и не пожалеешь ни о потерянном времени, ни о страданиях печени. )))

Ну он вроде как главный, раз самый яркий. Но другие рецензенты считают главным Логена Девятипалого – книга начинается с него. Это вариации на тему Конана, но Конана думающего, даже рефлексирующего. И в нем есть очарование Волкодава, который всего лишь ищет свой теплый угол, понимая, что не найдет. Дуристика и идеализация, но сердцу близкая и понятная – особенно дамскому. И пусть от воинов, даже в отставке, меня подташнивает, но все равно – рефлексия, замешанная на силе – это рулез. Зацепило.

Будет еще пара человек народу: уставший маг, который настолько не любит демонстрировать свое могущество, что сильно смахивает на местного шарлатана, девочка-стрелок, изломанная вдоль и поперек, которая хочет выжить и отомстить, герой-любовник, которого автор с удовольствием будет по чуть-чуть обламывать… Сюжетных линий масса и, как справедливо заметил Dark Andrew, он же г-н Зильберштейн: «Если бы не было уверенности, что у трилогии имеется полностью завершённый финал, автора следовало бы за подобное отдать в руки Глокты.»

Так что остается только ждать, стыдливо опускаясь до всякой нечитабельной на фоне Аберкромби разности. Да, и за героев десять – конечно же!

5.     Идей много, но они не поверхностны. Пока что, в первых двух томах, не обнаружила ничего такого, что специально было бы поверху текста размазано. Может, в третьем томе?

Есть много мыслей у персонажей, естественно. Разных и толковых, двусмысленных. Даже герой-любовник думает по чуть-чуть. :) То есть герои тщательно обдумывают все, что с ними случается. И, если по правде, в литературе это нечастое явление. Таким образом автор может выражать свои мысли по поводу различных событий, которые сам же и моделирует. Думается мне, это правильно. И даже более того – это может и должно быть одной из целей написания книг. Развлекать нас и телевизор может, а вот заставлять думать даже тех, кто ищет в литературе развлечений (ну как я ;)) – это подлинная ее цель.

6.     Душевность на десятку на одном калеке-инквизиторе. Вот у Буджолд, допустим, ее вечные уродцы-ГГ вполне себе чувствуют себя полноценными членами общества. И это, господа, туфта полная. Вот запросто пример: я вешу сейчас пятьдесят семь кэге при росте метр шестьдесят семь – и это при том, что кормлю Софочку, — но, блин, чувствую себя уродом. Потому что привыкла быть на шесть килограмм меньше и все эти килограммы обычно подтянуты спортзалом. И мне хреново. Конечно, можно поспорить, что будучи уродом с детства, это ощущаешь не столь ярко, но что-то я сильно сомневаюсь. И пусть Майлз сильная гениальная личность, опять же – капиталистическое общество с культом уродств, но все же, все же… Глокте я верю больше.

Придушенный капитализмом социальный дарвинизм все равно поднимает голову в отдельно взятых случаях. Например, ощущать себя альфа-самцом человеку, который по лестнице толком подняться не может, как минимум тяжело. И понятны зависть и мизантропия, и сопереживательны борьба с ними и победа духа над телом. Это, блин,  не инквизитор Глокта, это Суворов. Да ладно, это каждый из нас, кто идет на работу «после вчерашнего». Это все мигрени и прочие мелкие, по сравнению с описанными, недомогания. Это просто преувеличенная версия тебя. Плюс необходимое зло, плюс глупое/жестокое/поверхностное начальство, плюс всякие более удачливые, плюс вообще жизнь – фигня… Да что тут говорить, это просто зеркало. И не кривое, а просто чуть-чуть преувеличенное. Десять.

7.     Погружение, как я уже говорила, неподражаемое. Причем это случай той подлой книжки, которая еще долго тебя не отпустит. Я закрыла последнюю страницу две недели назад и до сих пор не могу вернуться обратно. Десять.

Синопсис.

Дальше перечитала Булычевскую Золушку на рынке, но не уверена что отпишусь, мелочь ведь, повестерассказ. Еще читаю с телефона Пайперовского Маленького пушистика. Хорошая штука, один из примеров древних, но неплохих книг. Поделюсь обязательно. Да, и Агату Кристи с бумаги, Убийство в доме викария – это первая книга про мисс Марпл. Не уверена, что имеет смысл рассказывать о том, о чем и без меня уже говорено тыщу раз. Подумаю.

2010-06-06

Книга 3

Ну вот он, праздник, который не прошел мимо нашей улицы. Я, видимо, старею и к книгам отношусь все более критично. И правда, слишком много у них конкурентов. А я – человек множества увлечений, и про все написано в сети. Плюс фильмы, плюс сериалы, плюс всякий мелкий хэндмейд… У книг очень немыслимо конкурентов. Потому остаются лучшие. Ну и те, которые хвалю и буду хвалить из ностальгических соображений.

Кроме буквально горсточки избранных, к которым принадлежит и Аберкромби. Его книги практически не имеют недостатков. Ну разве что некоторые сетуют на «воду», которую не мешало бы отжать… Но, по сравнению с большинством современных циклов, это не вода, а так – налет атмосферной влажности. Роса.

А то открываю на фантлабе колонку с еженедельными новинками, а там – цикл, цикл, цикл… Вот это – вода. Без воды столько мути не намешаешь. Я понимаю, почему люди это читают. И даже не из соображений встретить знакомую морду лица, а просто чтоб заново не напрягать мозги, знакомясь с новыми персонажами, мирами, мыслями. Эта лень в голове у нормальных людей поселяется с возрастом, а у электората присутствует с младенчества. Мне тоже сейчас уже влом в рассказы вникать. Думаешь, соображаешь, а тут бац – и все уже кончилось. Пусть даже хорошо, душевно и интересно, но столько ж было петтинга… а тут бац – и все. Маловато будет.

Так что я пребываю в убеждении, что с размером у Аберкромби как раз в порядке – ни прибавить, ни убавить. Интриги же одна на другой – ничего из песни не выкинешь. А выкинешь, оно окажется ружьями и тут же набегут толпы критиков заявлять про рояли в кустах.

Очень многие жалуются на предсказуемость. Но пардон, господа, оргазм – тоже сильно предсказуемая штука. А никто не жалуется…

У Ауэл текст построен похожим образом – автор очень долго и обстоятельно подводит к развязке. Чтоб уже точно дошло. А не чтоб как у Креса — вроде интересно, и видно, что автор старался, а как-то и непонятно: была ли та развязка или не было ее… Начинаешь задумываться – это ты такой недалекий, или автору таки надо поучиться излагать мысли?

Аберкромби этого недостатка полностью лишен. Видишь каждое ружьишко, слышишь каждый выстрел, все части мозаики идеально подогнаны и четко выложены. Браво мастеру!

Лично мне было многовато битв, но это же эпик, мать его, никуда не денешься. И в целом тоже все понятно. Хотя в финальной битве Логена и Бетода с предварительными ласками явный перебор: я двадцать раз заглядывала вперед, чтоб узнать, когда и чем все закончится. Но! Я так давно не заглядываю на последние страницы книг, что автору, принудившему меня к этому, можно поставить памятник. Интересно, господа, весьма интересно.

Многие сетуют на судьбу Джезаля. Да, дядечку жалко. Многие говорят, что страдания Глокты чуточку достали. Но пусть сетующие попробуют поменяться с ним местами. В том-то и талант мастера персонажей, чтобы создавать их разными – отличными друг от друга и от читателя. Чтобы каждый мог думать: а я бы так не поступил, я бы поступил эдак. Или задавался вопросом: а как бы я поступил на его месте? И это хорошо и правильно. Это и есть основная задача литературы: заставить человека оценивать и взвешивать слова, действия, мысли… Сначала чужие, потом, авось, и до своих дело дойдет.

Да, читала жалобы на недостоверность мотивации Байаза. А судьи кто? Судьи мотивации колдуна-властолюбца с многотысячелетним стажем. Кто? Вах-вах, какие мы все важные… Джезаль, кстати, тоже так считал. И в этом фишка, ага.

Основное же число жалоб на то, что автор закончил не так, как надо бы. Да, ничто не ново под луной. Авторам свойственно писать неправильно. До сих пор вспоминаю, как же неправильно закончилась Черная Башня! Просто слов нет, как неправильно! Надо по-другому! Так в чем бы проблема? Садись и пиши. Свое пиши, фанфики пиши в конце концов!

Я понимаю критику, которая или говорит по сути, или говорит около – ну выложить собственный ассоциативный ряд и пару баек рядышком. Ну так, для интересу. Многие мои друзья умеют говорить за жизнь. У меня так не получается, мне нужна точка отсчета. И этой точкой может служить книга. Такое основание для досужего трепа дает возможность поумничать, а заодно — порассуждать за о вечном.

Но елки, какой же смысл рассусоливать о том, что история могла бы закончиться не так, а эдак. Это только издатель вправе такие номера откалывать, да и то – сомнительно. Если человек дочитал до финала, человек книгу купил. А если он ее украл, то тем более без разницы – доволен он финалом или нет.

Я понимаю, что недовольство исходом любой ситуации заложено в человеческой природе. И, если в жизни выражать недовольство без толку, ибо автор вряд учтет наши пожелания, на просторах сети его можно попинать. Оттого радует, что Аберкромби – не русский. )) Уж не знаю, чего ему сограждане навешали, но хоть не прочтет наших недовольств. Потому что на самом деле дядька сильно рулезный. Умный, интересный и неимоверно талантливый. Очень надеюсь, что его нам еще переведут.

Оценки.

1.     Мир обалденный – реальный и фантастический одновременно. Как и у Мартина, он жесток и несправедлив ровно настолько, чтоб оставаться реальным и красив ровно настолько, чтобы быль фантастическим.

Тем не менее, осталось чувство, что с атомной бомбой автор переборщил. Зачем это было? Чтобы победить? Атомной бомбой? При обороне собственной столицы? Хм… Сильно смахивает на харакири. Действенно, конечно, но смысл?

И все равно девять. Мир до неприличия хорош и обстоятелен. Для меня даже избыточно обстоятелен – все-таки я терпеть не могу эпики.

Хотя вот любимый чуть не два дня убеждал меня в том, что бомба если и не нужна, то в целом оправдана. Но я остаюсь при своих: режет глаз, и все тут.

2.     Читабельность для меня начиналось не особенно – я читала его хоть и после неудачного Хейли, но все еще под впечатлением от непревзойденной Ауэл. Так что вникнуть было тяжело. Совершенно разные манеры, стиль, цели в конце концов. Но зато когда вникла… Оторваться невозможно, вечером лучше не читать в принципе – даже если волевым усилием заставить себя оторваться от книги (у меня получилось), заснуть все равно не удается, прокручиваешь в голове прочитанное, анализируешь, прогнозируешь… Затягивает, зараза. Десять.

3.     Про интригу я уже говорила, но повторюсь: очень обстоятельно уложены все нити сюжета, переплетены в немыслимый клубок и запутаны ровно до той степени, чтобы у читателя появилось не только желание распутать этот клубок самому, но и уверенность в успехе. Можно называть это предсказуемостью. А можно – грамотно развешанными ружьями. Я предпочитаю второе. Десять.

4.     Персонажи – это основная, но не единственная фишка Аберкромби. Даже недоделанная Арди, которая, за неимением других женских персонажей (Ферро явно не в счет), вызывала нежные чувства у мужской аудитории, получила по заслугам. А то – ах, какая она честная, какая настоящая, какая замечательная! И несправедливо обиженная! Ага, а также грубая невменяемая алкоголичка, оправдываемая дядьками исключительно в силу своего нежного возраста и приятной наружности. Судьба ее сложилась вполне логично, как мне думается.

Глокта, при всей своей увечности, не создает такого впечатления, как Сюзанна Кинга. Он хреново, но ходит на своих двоих, он побеждает сам себя и реально смотрит на вещи. Это делает его настоящим. Сюзанна – она тоже настоящая. Но я все равно не верю в безногого Стрелка. Хрен бы толку с того характера, если ты можешь только ползать. Нужны как минимум подпорки в лице социума и специальных приспособлений. Глокта же самодостаточен. Возможно, что именно в этом его очарование.

Ну и Джезаль, судьба которого многих разочаровала. А как для меня, так его личность впервые за всю трилогию вызвала у меня положительные эмоции. Ибо получил не только по носу, но и по заслугам. Очаровательно!

С Логеном сложнее: он персонаж в целом трагичный, так что его судьбу тоже можно считать закономерной.

Конечно же, десять.

5.     Идеи круто замешаны на персонажах, как я уже говорила. Огромную ценность книги представляет именно противопоставление персонажей читателю, долженствующее подталкивать последнего к раздумьям. Не знаю, может с кем-то и не сработало, а мне понравилось. Десять.

6.     Душевность – основная заслуга Глокты. А многим Логен понравился. Некоторым даже Джезаль… Вот оно – преимущество множества сюжетных линий! Я предпочитаю как можно более сложных и неоднозначных персонажей, обладающий тяжелым, но сильным характером. Ну, близнецов себе ищу, чего греха таить? Ферро еще ничего, но глупа избыточно… И, тем не менее, все эти копания в таких разных людях, заставляющие удивляться их мыслям, характерам и поступкам, но все равно сопереживать… и более того – сопереживать тем сильнее, чем больше различие и чем больше непонимание их мотивов… Это высший пилотаж. Десять.

7.     Погружение не то что затягивает, а просто не выпускает ни на секунду. Читаешь ли, нет ли – ты внутри книги. Мои лично мысли носили характер: «А как он тут!», «Ух ты!», «Это ж надо!» ну и далее в том же духе. Кроме того же атомного взрыва, который не пойми куда пришей, оттого балл сниму – девять. Не, я не против всяких уранов с плутониями и прочих изотопов, но – зачем?!! Давайте в детективе жертву не зарежем на кухне, а взорвем вместе с пароходом. А лучше – сразу с Ноевым ковчегом, и проблема с человечками решена. Смысл?!

Цитаты:

«Порой не имеет большого значения, что ты выбираешь, если ты делаешь это быстро и неуклонно следуешь этому выбору.»

«Человек притворяется, будто ему нравятся какие-то люди, чтобы сделать жизнь сносной, — это и называется «друзья».»

«Ты знаешь, кто хуже злодея? Злодей, который думает, что он герой. Такой человек находит оправдание для любого своего поступка.»

Ассоциации: таки, мать его, Толкиен. Не похоже совершенно, но так же эпично. И ощущение величия не покидает.

Синопсис.

Дальше – Час волка Маккаммоновский. Средняя книга, так скажем.

2011-08-07





418
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 марта 2012 г. 10:37
Интересно, спасибо. Жалко только, что на главной сайта не висят.
upd.: вот и разместили:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 14:47
И уже отругали. ))) Потому обычно и воздерживаюсь от публикации. 8:-0
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 16:13
Но первым-то делом похвалили;-)
А первое слово дороже второго)))


Ссылка на сообщение27 марта 2012 г. 20:20
ну на фоне эпопеи перумова и волкодава шедевр, конечно:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 14:47
Ну на фоне Мартина кто угодно проиграет. ;) Но Аберкромби уже вполне на уровне Сапковского. Ну, может быть, на подходе. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 17:12
Вы ставите Мартина выше Сапковского?
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 19:45
Пожалуй что таки да. ))) Понимаете, Мартин более фактурен, а Сапковский идеен и саркастичен. Вот лично мне фактура важнее. Для меня Мартин — это перевоплощение. Как если бы я была призраком и вселялась в его персонажей. )) А Сапковский рассказывает притчи. Очень хорошие, но притчи.
Естественно, это не более, чем мое ИМХО.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 19:47
Спасибо за развёрнутый ответ
Про притчи согласен.
Надо будет таки почитать Мартина :-)


Ссылка на сообщение28 марта 2012 г. 16:26
Гм... В хорошей рецензии обычно сначала дают обоснования, а потом оценки. А здесь сначала оценки, а затем развернутые восторги. Что неужели книги показались настолько безупречны, что в них нет ну ни одного недостатка?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 14:45
Надеюсь, книги Вы читаете внимательнее, чем рецензии. :-))) Здесь две рецензии, написанные в разное время. Соответственно, оценки второй находятся перед обоснованием первой.
Кстати, такие комментарии — одна из причин, по которым я обычно воздерживаюсь ставить галочку для публикации в общей колонке рецензий. Спасибо за мотивацию.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:13

цитата lith_oops

Здесь две рецензии, написанные в разное время


Да не две, а ни одной. :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 20:26
Троллинг — достойный ответ достойного собеседника.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 14:57

цитата Mezeh

В хорошей рецензии обычно сначала дают обоснования, а потом оценки.


Ну, собственно, тут тоже так же.
Во-первых — две рецензии одна за другой. Во-вторых — в той же первой рецензии сначала идет небольшая «преамбула», а потому оценивание разных аспектов книг, построенное по принципу: обоснование, а только потом собственно оценка. Для второй части (рецензии на третью книгу и подведение итогов по циклу в целом) «преамбула» уже обширнее, но суть в целом та же.
Чего в этой рецензии нет — так это «краткого пересказа содержания». Но зато есть развернутые впечатления от текста, что, на мой взгляд, и есть главное достоинство и ценность любой рецензии. Да, это не филологическая работа, но и давайте оставим такой уровень препарирования профессионалам.
Что же до «безупречности» — бывают случаи, когда достоинства перевешивают недостатки настолько, что отдельно, специально и развернуто концентрироваться на «минусах» не особо осмысленно.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 19:47
Моей целью как раз и является изложение моих личных впечатлений от книги. А не написание аннотации. 8-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:10

цитата Мартин

Что же до «безупречности» — бывают случаи, когда достоинства перевешивают недостатки настолько, что отдельно, специально и развернуто концентрироваться на «минусах» не особо осмысленно.


Простите, но если кто то всерьез полагает опусы Аберкромби «безупречными», то это означает лишь очень низкую требовательность к литературе любимого жанра. Правда, если судить по рейтингу это далеко не редкость.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 20:26
Во-первых — вы опять подтверждаете то, что недостаточно внимательно читаете чужие высказывания. Перечитайте еще раз процитированную фразу и постарайтесь понять, что же я имел ввиду.
Во-вторых — про «безупречность» заговорили вы первый, а не я или автор рецензии.
В-третьих — оперировать категоричными высказывания типа «это означает лишь» при оценке чужих мнений о литературном произведении — как минимум спорно.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 09:28
Во первых, Вы меня просто не поняли или не хотели понять.

Во вторых, неправда, Вы невнимательно читали. Автор дважды говорит о практическом отсуствии недостатков.

В третьих, если Вы упрекаете в категоричности, то почему бы не начать с автора рецензии? Или категорически хвалить по Вашену можно?:-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 09:57

цитата Mezeh

В третьих, если Вы упрекаете в категоричности, то почему бы не начать с автора рецензии? Или категорически хвалить по Вашену можно?


Потому, что автор рецензии не категоричен.

цитата Mezeh

Автор дважды говорит о практическом отсуствии недостатков.


«Безупречность» и «практически не имеет недостатков» — две несколько разные категории.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 10:02

цитата Мартин

«Безупречность» и «практически не имеет недостатков» — две несколько разные категории.


В данном конкретном случае это практически это одно и то же.

цитата Мартин

Потому, что автор рецензии не категоричен.


:-)))

Куда более, если внимательно прочитать.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 10:13

цитата Mezeh

В данном конкретном случае это практически это одно и то же.

Отнюдь нет. Просто «бывают случаи, когда достоинства перевешивают недостатки настолько, что отдельно, специально и развернуто концентрироваться на «минусах» не особо осмысленно». И это именно тот случай.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 10:19
И еще раз Вы невнимательны. Автор рецензии уделяет довольно много места минусам, которые она посчитала нужным заметить, и практически все их отметает.

И это при том, что неоднократно упоминаемые «другие рецензенты» называли и прочие минусы, которые остались «незамеченными».
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2012 г. 21:32
Видимо, Вы просто не понимаете о чем речь. Вы же не бросите девушку, если у нее, пардонте, прыщик на носу вскочит? Или бросите?
Вот у Аберкромби есть прыщики. Но он прекрасен. Так понятно?
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2012 г. 09:36
Мне уже давно все понятно. :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 20:37
Слово «безупречный» употребили Вы. В рецензии его нет. Впервые здесь его употребили именно Вы.
Вы вообще очень невнимательны. Или Вы и вправду тролль?
И что Вы имеете в виду под жанром? Судя по контексту — фэнтези, или Вы употребили действительное значение этого слова и речь идет о романе? Тогда — да, это мой любимый жанр.
Я Вас очень прошу, перестаньте троллить, или делайте замечания по существу.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 09:17

цитата lith_oops

но так вот, сходу, не могу вспомнить ни одного недостатка в книге.


цитата lith_oops

Его книги практически не имеют недостатков.



:-)))

Если же о внимательности, то прежде чем писать «рецензии» можно хотя бы из любопытства ознакомится с другими мнениями, среди которых немало менее восторженных. Если же Вы их читали (об этомв роде есть упоминание), но заметили лишь восторги, то Вам право же не стоит упрекать других в невнимательности. ;-)
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 09:59

цитата Mezeh

Если же о внимательности, то прежде чем писать «рецензии» можно хотя бы из любопытства ознакомится с другими мнениями, среди которых немало менее восторженных

Какое отношение мнение других людей имеет к мнению этого данного оценщика?
Хотите ВЫ ругать Аберкромби — ругайте, кто-ж вам мешает.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2012 г. 21:34
Смотри комментарий выше. Мы не говорим об абсолютных величинах. Абсолютно без недостатков в этом мире нет ни одной книги. Ни единой. Даже в Библии полно огрехов. А принцессы ходят в туалет, не переставая при этом быть принцессами.
Хотя нет, идеальные книги есть. Это — муляжи. У них нет недостатков.


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 14:35
Спасибо за рецензию, она просто отличная. ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 14:46
Спасибо, ее было легко писать, уж больно хороша трилогия. :beer:
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 14:58
:beer:


⇑ Наверх