Интервью по пятницам Мэтью


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Интервью по пятницам: Мэтью Стовер
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интервью по пятницам: Мэтью Стовер

Статья написана 20 апреля 2012 г. 11:20

Давненько я не выкладывал никаких переводных интервью, и отныне буду стараться наверстать упущенное. По крайней мере первое время каждую пятницу ожидайте появление новых, интересных бесед с интересными людьми. Первым в нашем списке идет Мэтью Стовер, автор цикла "Герои умирают», замечательной новеллизации "Мести ситхов», оригинальной "Уязвимой точки" и ряда других не менее увлекательных книг.

В свете недавнего выхода романа «Caine's Law» Мэтью встретился и пообщался с представителями ресурса Roqoo depot.

Первым делом хочу сказать, что "Caine’s Law" легко может стать одной из самых цитируемых мною книг. Некоторые диалоги просто бесценны. Скажите, вы записываете хорошие фразы когда слышите их, в расчете на то, что потом используете в своих работах, или же они приходят к вам, когда вы пишете?

Что же, спасибо. Одной их моих слабостей как писателя является неспособность сопротивляться по-настоящему хорошему предложению. Ну или, по крайней мере такому, которое мне нравится (хорошее оно или нет). Мне кажется, что Чарльз Диккенс однажды сказал, что когда находил в своем тексте блестящее предложение, то тут же его вымарывал. Он основывался на предположении, что отлично построенная фраза может заставить читателя задуматься о прозе, в то время как Диккенс хотел, чтобы все внимание читателя было сфокусировано на сюжете.

Я же, напротив, начинал как комический автор (а также актер), поэтому я очень старался, чтобы в диалогах звучали действительно ударные фразы. Так же веселее. Мне нравятся диалоги, которые заставляют читателя смеяться в голос и повторять полюбившиеся реплики вслух. Одна из причин, по которым мне так нравится писать большую часть историй о Кейне от первого лица, заключается в том, что это позволяет мне превращать значительный объем текста в расширенный монолог главного героя. и мне нравится его чувство юмора (стопроцентно черного). Он любит цитировать Гессе «Юмор всегда юмор висельника, и в случае надобности вы научитесь юмору именно на виселице».

И нет, я никогда не запоминаю хорошие фразы. От них пахнет залежалостью. По-настоящему хорошие фразы приходят из ниоткуда тогда, когда ты уже глубоко погрузился в сцену, потому что они исходят прямо из персонажей и окружающей ситуации. Но это не мешает мне время от времени украсть парочку отличных реплик у кого-нибудь еще (или у себя самого). Мои читатели это с готовностью подтвердят.

К тому моменту, как вы закончили «Caine Black Knife», насколько в вашем воображении был готов Caine’s Law?

Полностью.

Изначально обе книги планировались как единое целое (отсюда «Акт Искупления I» и «Акт Искупления II»). Но чем дальше я погружался в историю, тем больше понимал, что работаю над двумя разными произведениями. Двойной рассказ, доминирующий в «Caine Black Knife» достаточно сложен сам по себе. Только представьте, во что бы превратился роман, если бы я добавил к этому многослойные флэшбэки, флэшфорворды и сны из «Caine’s Law». В результате на выходе получилась бы гигантская путаница, размером с "Клинок Тишалла», но лишенная его последовательного изложения.

Для меня весь проект воедино свела идея сфокусироваться в «CBK» исключительно на действиях Кейна в «Бодекене»» в вертикальном городе (позже Брод Пуртина) без отрыва этих действий от большего полотна, которое разворачивается теперь в «Caine’s Law». CBK — законченная история сама по себе, но также это часть большего произведения — «Третьего Действия Кейна», в которой она является одновременно прологом и фоном.

В Caine’s Law довольно много времени уделяется идеи противостояния людей и богов. Так на Вас повлияло написание «Бога Войны»?

Нет, ни капельки.

«Действия Кейна» всегда были посвящены идеи противостояния богам, в метафорическом и буквальном смысле.

Изложение истории, ее структура и тема играют важную роль, все это очень сложно. Сложно ли вам было сохранять все эти линии в порядке в своей голове и не беспокоило ли вас опасение, что все это окажется слишком сложным для читателей?

Я до сих пор об этом беспокоюсь. Но история должна быть рассказана именно в таком виде. Поверьте, эта версия имеет гораздо больше смысла, чем остальные.

Я решил придерживаться мысли, что поклонники Кейна не бросят историю, когда она станет слишком запутанной. Я полностью уверен, что в конце все станет ясно. Более или менее.

В новой книге отчетливо прослеживается лошадиная тема. Не могли бы вы рассказать, откуда она появилась? И как родилась идея лошади-ведьмы?

У меня есть очень близкий друг, Робин Дрейк, которая мало того, что является отличным художником и писателем, так еще на протяжении всей жизни профессионально занимается лошадьми. Та история, которую Джонатан Фист относит к Мастеру чтения в “Reliable Sources” (Ничто в мире не любит путь так же, как лошадь) практически дословно повторяет беседу, имевшую место между мною и Робин много-много лет назад. Тот разговор оказал на меня очень сильное влияние. Всеми основными фактами о лошадях книга обязана Робин, всем вымыслом на эту тему — мне.

Я не развивал идею лошади-ведьмы. Она такая, какая есть, в таком же роде как Кейн является Кейном. Скажу следующее: в гораздо более глубоком смысле, чем я могу вложить в слова, глава “Horse Time” отражает то, ради чего я написал «Действия Кейна». Ради этого я написал три четверти миллиона слов — история происходит в промежутке между тем, что есть, и тем, что должно быть.

В романе очень важное значение играет «Убить пересмешника». Вы не только упоминаете имя, но и несколько героев в книге задаются вопросами, кто их любимый персонаж. А кто ваш любимый персонаж?

Я солидарен с Кейном.

Послушайте, «Убить пересмешника» одно из самых важных произведений в американской литературе. Не только само по себе, но и благодаря тому влиянию, которое роман оказал на нашу культуру. Те из вас, кто сейчас читает интервью и еще не знаком с «Убить пересмешника», должны немедленно отлипнуть от монитора и раздобыть себе текст книги. Другие великие произведения, например «Приключения Гекльберри Финна» или «Прощай, оружие», предельно честно исследуют человеческую природу и посвящены поиску нашего места во вселенной, понравится нам это место или нет. «Убить пересмешника» же, с другой стороны, более амбициозна — это история, происходящая в промежутке между тем, что есть, и тем, что должно быть. Схожесть здесь не случайна. Это как раз та книга, которую я всегда хотел бы написать.

Данкан Мичелсон частично основан на Аттикусе Финче. Он представляет собой Финча, каким тот мог бы стать, если бы родился в отвратительном будущем Земли «Действий Кейна». Сам же Кейн основан только на себе, но любой, кто читал о нем, найдет сходства между Кейном и его любимым персонажем.

Я получил море удовольствие во время чтения «Caine’s Law». Если вы продолжите историю о Кейне, как вы сможете добиться такого же результата?

Никак. Я никогда так не делаю. «Клинок Тишалла» не повторяет «Герои умирают», это совершенно другая книга, которой посчастливилось иметь «Героев» в качестве части предыстории. «Caine Black Knife» и «Caine’s Law» связаны с первыми двумя книгами таким же образом. Если вы считаете, что они более сильные, проникновенные и впечатляющие (ну или что вы о них думаете), чем предыдущие, то это только потому, что я все еще расту как писатель. Когда я работаю над Кейном, я из кожи вон лезу, чтобы сделать каждую новую историю максимально хорошо, на грани моих способностей. Я стараюсь делать вещи, которые никогда раньше не делал. Так что если когда-нибудь появится еще один роман о Кейне, вы в праве ожидать, что он будет, как говорил Джон Клиз, совершенно другим. Но таким же классным.

Сколько еще «Действий Кейна» вы планируете написать?

Спросите моего издателя.

У меня сейчас нет контракта на написание новых романов о Кейне. Caine’s Law планировался заключительной частью цикла. Но то же самое можно сказать и о «Клинке Тишалла». Да что там говорить, я писал «Герои умирают» как одиночное произведение. Есть  в этих персонажах и мирах что-то такое, что я до сих пор нахожу очаровательно неотразимым. Если кто-то рискнет вложить в это дело деньги, у меня ест сценарий для многосерийного цикла под названием «The Act of Faith Trilogy».

Сменим тему. Есть ли у вас какие-нибудь планы на новые приключения Барры и компании из «Iron Dawn» и «Jericho Moon»? Мне действительно понравились эти книги и я с удовольствием снова бы увидел этих персонажей в действии.

Перечитайте мой предыдущий ответ.

Если серьезно, то я всегда хотел бы вернуться к Барре и остальным. Мне всегда нравилось писать историческое фэнтези. Но прежде чем я смогу сесть за клавиатуру, мне нужно найти издателя, который согласиться рискнуть вернуть к жизни серию, которая вышла из печати более десяти лет назад. Такое развитие событий маловероятно.

Если моя карьера сложится таким образом, что я смогу потратить около года, работая в собственное удовольствие, я пожалуй начну как раз с истории о Барре, поскольку это будет абсолютно офигенно.

Ваши оригинальные произведения так или иначе попадают под рейтинг R. Приходилось ли вам как-то ограничивать себя во время работы над Звездными войнами или вам удавалось сменить свое мировоззрение?

Мне не приходилось ничего сдерживать, для этой вещи существуют редакторы. Я провел около трети своей карьеры, исследуя самые отдаленные уголки далекой-далекой вселенной, но какими бы темными они ни были, это все равно часть вселенной Джорджа Лукаса, и она подчиняется правилам, установленным Джорджем и LFL. Мой рабочий процесс не сильно отличается в зависимости от того, пишу я о Звездных войнах или о собственных мирах. Все дело в законах, которые определяют облик этих миров.

Некоторые из поклонников Звездных войн могли не читать другие ваши произведения. Как вы думаете, они им понравятся? Не стесняйтесь дать свои самые лучшие оценки!

Все дело в персонажах. Раньше я описывал Кейна как темную версию Мейса Винду. Теперь Кейн видится мне скорее как неискалеченный Вейдер, использующий весь свой гнев и все свои силы темной стороны для борьбы с куда большим злом. Этот мой цикл подходит для любого фаната ЗВ, которому может понравиться такой поворот событий.

Барра же напротив напоминает Хана Соло в юбке, только с каменным топором вместо бластера. И про нее пока написано всего две книги. Пока что.

Планируете ли вы в будущем снова вернуться в далекую-далекую Галактику? Мне очень понравился ваш рассказ «Тенебрус — Путь тьмы», опубликованный в журнале «Star Wars Insider», и я бы с удовольствием прочитал бы еще одну историю.

Если LFL и Del Rey захотят, чтобы я написал еще один роман по Звездным войнам, они всегда знают, где меня найти. Я здорово измотался к тому моменту, как закончил "Luke Skywalker & the Shadows of Mindor», но это было больше трех лет назад. Теперь я готов вернуться.

По мере того, как электронные книги обретают все большую популярность не задумывались ли вы о том, чтобы самостоятельно опубликовать парочку историй?

Я бы не стал исключать такой вариант. «Iron Dawn» и «Jericho Moon» сейчас можно купить только в электронном виде и исключительно на ресурсе fsand.com (кому они нужны?),где время от времени даже продается парочка копий. Но с другой стороны, сомневаюсь, что я смогу заработать на распространении электронных книг достаточно для того, чтобы оплатить мои счета.

В настоящий момент вы работаете над книгой комиксов по мотивам серии «Действия Кейна»? Когда этот проект появится в продаже и что еще поклонники могут ожидать от вас в ближайшем будущем?

Прямо сейчас я ищу издателя для комикса о Кейне. Создание графических романов обходится дорого — хорошие художники, а над Кейном трудились действительно хорошие парни, рассчитывают получить хорошую награду за свои труды. Знаете, я и сам бы не прочь заработать. Если в конечном итоге нам придется самим публиковать комикс, скорее всего он будет распространяться через интернет в цифровом виде. Но, как говорил Йода, «Всегда в движении будущее»...

Оригинал

Герой следующей недели: Брендон Сандерсон





773
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 14:12
Спасибо за интервью. Недавно прочитал«Клинок Тишалла» и обнаружил, что Стовер неожиданно крепкий автор. Жалко, что наши издатели поставили на нем крест.


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 14:53
Спасибо :beer:, хорошее интервью.
Мне нравится, что он растёт над собой и как он это делает :-))).

цитата Aleks_MacLeod

По крайней мере первое время каждую пятницу ожидайте появление новых, интересных бесед с интересными людьми

Ты маньяк, но я буду с интересом ждать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 15:02
Вот про маньяка с языка снял! ;) (Впрочем, и про «ждать»).
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 15:04
А я как раз вспомнил одного маньяка, который мне в разные времена стока ссылок на разные интервью на месяц вперед накидал:-))) И в принципе еще может, раз уж повод нашелся:-)))
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 15:06
Тот маньяк и без повода накидает. Как не усложнить жизнь ближнему своему?!
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 15:28
Тот маньяк пусть готовит свеженажитые сокровища к публичной демонстрации :-))).
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 15:33
Пока он как скажэный дописывает стимпанк. :)
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 15:34
А я думал это второй пишет стимпанк, а тот только на ФЛ пропадает :-))).

К теме: ты Стовера читал?
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 15:36
К теме: нет, но весьма наслышан про нестарварзовский цикл. ;)
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 15:47
Это хорошо, значит когда-нибудь прочитаешь.
Просто Кейн — редкий цикл, в котором, имхо, каждая следующая книга лучше предыдущей. Ну, и в целом — хорош он.
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 16:31

цитата Croaker

Просто Кейн — редкий цикл, в котором, имхо, каждая следующая книга лучше предыдущей.

Я бы тут, пожалуй, поспорил. По-моему, книги серии слишком разные, чтобы их можно было сравнивать в категориях «лучше-хуже». И не сказал бы, что «Черный нож» сильнее «Клинка».
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 16:40
А я не буду спорить. Я упростил до «лучше/хуже» сознательно, не чтобы их качество относительно друг друга отметить, а скорее, чтобы не расписывать именно эту разность. Он вводит новые ракурсы, он структуру, композицию меняет, он Кейна меняет — то есть не какой-то условный рост автора, а явно видна работа, видно желание не сериал писать, а развивать на нравящемся автору материале свои различные идеи. Поэтому каждая следующая книга (немного грустная фраза получилась) у меня вызывает больший эмоциональный подъём, больше ожиданий, и она их оправдывает.
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 16:45
Вот с такой формулировкой полностью согласен
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 16:50

Ну вот, хотел общей фразой отделаться, не получилось :-))).
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 17:54
Два заманушника пришли и дразняться! :-(((
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 18:11
А сам-то, а сам-то, в зеркало когда последний раз смотрел?:-[
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 18:14
Некада; фоточки тролльские готовлю! :cool!:
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 11:11
А, тогда не отвлекайся и готовь тролльпосты!:-)))
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 16:21
Старварсовские вещи тоже восхитительны:-)
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 16:43
И когда я до них доберусь, ты же мне советовал, советовал...
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 11:11
И продолжаю советовать, советовать:-)))


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 16:47
Надеюсь издатели вспомнят про Стовера. ЗВшные романы- одни из лучших в этом проекте, очень понравились(читал «Уязвимую точку» и 3 эп.). Хотелось бы взяться за цикл о Кейне, но он к сожалению не переводится :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 17:05
Первые два романа о Кейне есть на русском и они оба вполне самостоятельны, так что за них смело можно браться, не опасаясь, что история оборвется на полуслове.
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 17:08
Спасибо! А то я обычно не берусь за незаконченные циклы, но раз тут такое дело... :-)


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 22:14
Отличное интервью, спасибо!:beer:
Надо мне добраться до Кейна. Ибо ваистену!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 10:33

цитата geralt9999

Надо мне добраться до Кейна. Ибо ваистену!


Вот и мне надо? Пойдем на него командой?:-)))
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 13:00

цитата Aleks_MacLeod

Пойдем на него командой?
Давай. Гуртом и батька легше бити, как говорится:-)))


Ссылка на сообщение20 апреля 2012 г. 23:47
Спасибо за перевод.
И за выбор — Кейн Кейном, но стоверовские вещи про «актеров» очень удивляют. Такое впечатление, что они почти за гранью коммерческой литературы и идут по тому же пути, по какому в свое время из нее выбрался Силверберг. Уж, по крайней мере, уровень Хайнлайна и А.Д. Фостера в проработке деталей и сюжета Стовер демонстрирует.
Тем более удивительно читать

цитата Aleks_MacLeod

и мне нравится его чувство юмора
какого еще юмора? ??? Совершенно брутальный персонаж, Конан-варвар, прорвавшийся в кино про прогрессоров от Пола Верховена.

цитата Aleks_MacLeod

немедленно отлипнуть от монитора и раздобыть себе текст книги.

1. На русском «раздобыть текст» уже плохо сочетается с «отлипнуть от монитора»:-)))
2. Начинал как комический актер, ага. Боевые искусства, угу. Минимум четыре классика и одна попытка рекламы оного на коротенькое интервью. Зачет, особенно если сравнить с Мэри Рассел.

цитата Aleks_MacLeod

Для меня весь проект воедино свела идея сфокусироваться в «CBK» исключительно на действиях Кейна в Бодекене в вертикальном городе (позже в Форде Пуртина) без отрыва этих действий от большего полотна, которое разворачивается теперь в «Caine’s Law».
не очень понял, о чем это он. Это только для читавших, или просто темная и сложная фраза? Или что-то забыл? Не подскажете?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 11:10

цитата ааа иии

На русском «раздобыть текст» уже плохо сочетается с «отлипнуть от монитора»


Согласен:-))) Но я решил оставить в расчете на тех, кто читает электронки с букридеров.

цитата ааа иии

Это только для читавших, или просто темная и сложная фраза? Или что-то забыл? Не подскажете?


Я сам не очень понял, так как книги не читал. В оригинале было так:

цитата

What brought the whole project together for me was the idea of focusing CBK strictly on Caine’s actions in the Boedecken at the vertical city (later Purthin’s Ford) – without divorcing those actions from the broader canvas of what is now Caine’s Law.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 20:07

цитата Aleks_MacLeod

(later Purthin’s Ford)
Похоже, это не Форд, а брод, переправа какая-то. Остальное не разобрать.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 21:17
Тут было бы неплохо, если бы граждане читавшие подсказали, о чем речь идет:-)
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 22:02
Да, придется жать из человека отзыв...
Из приличия дадим ему неделю и двенадцать часов одни сутки.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 22:03
Там (в «Ноже») идут две истории, разделённые парой десятков лет — одна происходит в Boedecken (собственно «фильм», сделавший Кейна знаменитым), вторая в Purthin’s Ford — то же место с новым названием. И да Purthin — это личное имя в названии города.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 22:08
Puthin's было бы концептуальней! :)))
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 22:17
Purthin — это имя, фамилия — Khlaylock.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 22:26
Прогадал Стовер, прогадал!


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 02:03
Похвастаюсь-ка я На следующей неделе Caine’s Law будет у меня в руках :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2012 г. 10:33
Поздравляю!:beer: Надеюсь, поделишься где-нибудь (тут, ВК или в Мирфе) впечатлениями;-)


Ссылка на сообщение25 апреля 2012 г. 20:19
Стовер замечательный писатель и, к сожалению, практически читателю неизвестный. Как я понимаю какого-то дальнейшего издания его книг не планируется и с коммерческой точки зрения его шансы нулевые.
Это весьма печально, поскольку автор на голову выше всех Аберкромби, Пекар и тутти кванти, с их школьными сочинениями на доходную нуаровую тему.


Ссылка на сообщение9 мая 2012 г. 14:02
Спасибо за перевод. Жаль, что с комиксом такие дела. Почему-то думал, что издателя они давно нашли.

цитата

В новой книге отчетливо прослеживается лошадиная тема. Не могли бы вы рассказать, откуда она появилась? И как родилась идея лошади-ведьмы?


Первой мыслью было, что Стовер тоже посмотрел Пони. 8:-0

И, вдруг будет кому интересно, новый небольшой рассказ про Кейна.

«So Conan and Elric walk into a bar»


⇑ Наверх