Брет Истон Эллис Imperial


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Брет Истон Эллис "Imperial bedrooms"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Брет Истон Эллис «Imperial bedrooms»

Статья написана 22 апреля 2012 г. 23:22

“Imperial bedrooms” – это история о знакомых читателю Эллиса детях с мертвыми глазами, чьи судьбы уже давным-давно увели их на косые дороги. И сейчас, спустя много лет, дети выросли – но в глазах у них по-прежнему не осталось ничего, кроме пустоты.

Во многом, “Imperial bedrooms” это книга о лжи, которой в полной мере окружили себя “псевдо хозяева” жизни – голливудские богачи и воротилы, чей глянец больше отдает не блеском, а гнилью. Главным героем книги, так же, как и годы назад, является Клей – очередной представитель своего поколения, чье сердце до сих пор стучит разве что по инерции.

Помимо сюжетной составляющей, “Imperial bedrooms” напрямую повторяет и продолжает идеи “Ниже нуля” – ровно, как и в первый раз, герой появляется в сюжете из ниоткуда (формально из Нью-Йорка), чтобы потом снова уйти в никуда. И когда знакомый нам образ Клея снова возникает в кадре, то кажется, будто ничего особенно и не изменилось – но на самом деле это не так.

Как можно заметить, возраст повлиял не только на жизни героев, но и на самого Эллиса. Если в свое время “Ниже нуля” являлась попыткой молодого автора рассказать историю о пустоте, то “Imperial bedrooms” буквально пронизана тем иронично-насмешливым взглядом человека, который уже прожил основную часть своей жизни. За прошедшие годы Эллис отточил свой стиль – одно только вступление представляет собой огромную ироничную отсылку к первой книге, в которой автор одновременно насмехается над прошлым, и в то же время отвешивает ему почтительный реверанс. Повторяя пример “Лунного Парка” Эллис помещает своего читателя в измерение, находящееся между реальностью и вымыслом – только если в прошлый раз в этом измерении под нашим прицелом оказалась жизнь автора, то в этот, там нарисовалась самая первая история, которая и определила направление этой жизни.

“Imperial bedrooms”, пожалуй, хороша еще тем, что обратившись к событиям первой книги, Эллис собрал воедино весь опыт, который он наработал за свои предыдущие истории. “Империя”, это такая смесь из сюжетной пустоты “Less than a zero” и “Rules of attraction”, приправленная ощущением паранойи из “American Psycho”.  Здесь длинные, путающиеся и уходящие за абзацы мысли героя сочетаются с жестокими убийствами и литрами выпиваемого алкоголя. С помощью последнего Эллису снова удается разыграть с читателем комбинацию правды/неправды, которую он проворачивал уже не раз: нам снова сложно сказать точно – сходит ли Клей с ума, или все его приступы паранойи все-таки имеют под собой реальные основания.

Другой интересной особенностью книги является ее оформление. Каждый кусок текста разбит на части, причем начало каждой новой строчки в таком куске обязательно выделяется черным цветом. Да и главный герой работает сценаристом неспроста – периодически появляется ощущение того, что книга и является сценарием жизни Клея, над которым он бьется на протяжении всей истории. Бессознательно, он начинает подгонять свою жизнь под формат кино – стараясь поддержать иллюзию любви, которой у него уже никогда не может быть, постоянно топя реальность в алкоголе, и пытаясь откреститься от причастности к происходящим страшным событием в ненавистном ему городе.

Игра между реальностью и вымыслом оставляет свой след и на финале произведения, но только не в том смысле, в каком она проявлялась ближе к финалу “Американского психопата”.  Здесь, пожалуй, не остается ощущения сомнения в происходящем, и даже, как и в “Лунном Парке” появляется некое ощущение надежды. Вопрос оставляет лишь сам герой. Его финальный монолог однозначен, но после всего произошедшего – кто знает….

“Imperial bedrooms”, на мой взгляд, встает в один ряд с лучшими вещами, которые создавал Эллис, и в то же время она подводит последнюю неоднозначную черту разговора, который автор вел на протяжении всей своей карьеры. Это книга о периоде “после” – о заключительной части пути Клея и, отчасти, Патрика Бэйтмана. В этом периоде уже не осталось практически ничего кроме лживых эмоций и уничтожающей пустоты, а движение вперед обозначает лишь движение в двух направлениях – вниз или в никуда. Впрочем, как показал сам автор в “Лунном парке”, выход есть – нужно лишь признать свои ошибки, и принять помощь других. Эллис сделал это еще в прошлой книге, но сможет ли его герой принять подобное решение – это вопрос, выходящий за рамки этой истории. Решать вам.





355
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 апреля 2012 г. 23:49
интересно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 00:22

цитата kim the alien

интересно.

О да 8-)


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 00:06
Спасибо за обзор! Как раз в июне на русском выходит — http://fantlab.ru/edition84303
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 00:23

цитата antilia

Спасибо за обзор!

Спасибо за чтение :beer:

цитата antilia

Как раз в июне на русском выходит — http://fantlab.ru/edition84303

Обанца. Внезапно. А переиздания на русском других произведений не планируется?
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2012 г. 01:35

цитата febeerovez

А переиздания на русском других произведений не планируется?

В мае «Правила секса» в мягкой обложке — http://fantlab.ru/edition84229 , больше пока ничего.


Ссылка на сообщение2 мая 2012 г. 21:14
О, спасибо!
Как обрадовал обзор — не передать.
Недавнее прочтение его «Гламорамы» меня потрясло и напугало, так что с нетерпением жду новую книгу!
Тем более, судя по обзору, это будет сильно!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 мая 2012 г. 21:39

цитата Kinuli

О, спасибо!

Незачто! Спасибо, что прочли :beer:

цитата Kinuli

Недавнее прочтение его «Гламорамы» меня потрясло и напугало, так что с нетерпением жду новую книгу!

Не дочитал в свое время, по причине занятости. Надо будет как-нибудь восполнить. Но, откровенно говоря, «Спальни», наверняка покажутся слабее «Гламорамы». 8-)
 


Ссылка на сообщение2 мая 2012 г. 21:46
Кто знает! На всякий случай не буду ничего ждать и выкину «Гламу» из головы)
:beer:


⇑ Наверх