Кэнтаро Миура до


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Crashwall» > Кэнтаро Миура до Берсерка
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кэнтаро Миура до Берсерка

Статья написана 10 июня 2012 г. 21:34

Когда-то давным-давно Кэнтаро Миура был не так ленив, как сейчас. А может и так же, но денег и авторитета было меньше, а значит надо было больше работать. В результате это вылилось в два однотомника, где Миура был художником. Это «Япония» и «Король волков». Они очень похожи, так как у них не только один и тот же художник, но и один сценарист. Можно даже сказать, что они сделаны по одному шаблону. Но при этом в них есть отличия, причём существенные. Подробности – далее.

Король Волков

Сценарий: Ёсиюки Окамура

Художник: Кэнтаро Миура

Количество томов: 1

Жанр: сэйнэн, мистика, история

Издательство: Hakusensha

Возрастное ограничение: 16+ (присуствиуют сцены эротического характера)

Чемпион Японии по кэндо, обладатель пятого дана и просто хороший студент Иба пропадает в одном из районов Шёлкового пути. Его подруга Кёко решает отыскать его. Она прибывает на место, где Ибу видели в последний раз и попадает во временной вихрь, который выбрасывает её в Китай 13-го века. Там девушка попадает к одному монгольскому генералу и, наконец, встречает Ибу, который сражается на гладиаторской арене. Ну а дальше начинается восхождение накаченного парня к вершинам монгольской армии. Вот только заканчивается это восхождение несколько неожиданно.

Первое, что бросается в глаза, это, конечно, рисунок. Он не настолько хорош, как в поздних томах Берсерка, но стиль узнаваем, и такая красота радует глаз. Особенно хороши первые кадры, когда всё тонируется и выглядит это просто потрясающе. Кроме того Миура уделяет большое внимание деталям и архитектуре: город, в котором оказывается Кёко очень хорошо прорисован. Правда в динамичных сценах всё так же сложно что-либо разобрать, а количество гигантов на сто страниц томика превышает все разумные пределы. Да и Кёко похожа как на Каску, так и на главный женский персонаж в «Японии».




Но что нам рисунок, есть же ещё и сюжет. И вот тут-то начинаются проблемы. Скорее всего Миура почти не принимал участия в написании сюжета, поэтому ждать чего-то захватывающего и интригующего не стоит. Перед нами стандартный боевик с некоторым количеством патриотических уловок (например, автор считает, что Чингисхан это японец). Ни тебе интересных персонажей, ни глубокого сюжета, ни прописанной предыстории. Есть лишь скоростной поезд из пункта А в пункт Б, по которому ведёт нас автор. Вот Иба раб-гладиатор. Вот, страниц через 20, он, в стиле Гатса, вырезал целое племя и стал генералом при Чингисхане. А вот, ещё через страниц 30, они уже захватили огромное количество земель и собираются продвигаться дальше. А ещё через некоторое время происходит… Нет, дальше уже нельзя – спойлер.

Читать вроде интересно, но когда манга заканчивается, уже сложно вспомнить, что было в начале. Разве что остаётся некий осадок, из-за временной петли, что преподносит нам автор. Ничего не могу с собой поделать – после прочтение «Патруля времени» Андерсона, я плохо воспринимаю нелогичные и непродуманные заигрывания с путешествием во времени. Тем более, когда развязка известна заранее. Возможно всё дело в отсутствии чёткой идеи. Есть завязка, есть несколько персонажей, но всё это сводится к обычному, пускай и эффектному, мордобою. Ни тебе морали (может я её и проморгал, но, значит, она была совсем уж плоской), ни тебе идей автора, который хочет что-то до тебя донести. Просто пустышка.

Резюме: средненький боевичок примечательный разве что рисунком известного автора.




Япония

Сценарий: Ёсиюки Окамура

Художник: Кэнтаро Миура

Количество томов: 1

Жанр: постапокалиптика, сэйнэн

Издательство: Hakusensha

Возрастное ограничение: 16+ (присуствиуют сцены эротического характера)

Кацудзи Ясима с братом Акирой приехали в Барселону вслед за японской журналисткой Юкой Кацураги. Дело в том, что Ясима влюбился в неё и теперь таскается за ней по всему свету, благо положение (он якудза) позволяет. По долгу работы Юка решила взять интервью у группы японской молодёжи, которая приехали на Олимпиаду (действие происходит в 1992-м году). Во время этого интервью они проваливаются во времени, но на этот раз в будущее, где Японии больше не существуют, а сами японцы стали беженцами, над которыми издеваются неоевропейцы. Естественно, люди из прошлого с этим не согласны. И они начинают борьбу.

В будущем, после апокалипсиса, Япония стала непригодна для жизни. Миллионы людей покидали ее, стараясь найти себе хорошее место. Но их плохая репутация заставила другие народы притеснять их. И в итоге японцы стали использовать как рабов. К тому же они сами смирились со своей судьбой и не пытались сопротивляться. Собственно наши герои, попадая в подобный лагерь японцев, решили поднять их на борьбу. И, в лучших традициях героического эпоса, им это удалось. Дальнейший сюжет предугадать не сложно: все они идут через пустыню, встречают бандитов, которых тут же переманивают на свою сторону, и идут дальше, лелея надежду создать новую Японию.

Собственно дуэт тот же, фантастический сюжетный ход тот же, а результат получился немного другим, нежели в «Короле волков». Появилась некоторая смысловая нагрузка, тема произведения, которая тянется через весь том: автор решили поднять проблему положении Японии в мире. Пускай получилось немного топорно, прямолинейно, и даже немного националистически, но это всяко лучше, чем бессмысленный боевик.

Япония маленькая страна, и поэтому она имеет далеко не все ресурсы для удовлетворения собственных нужд. Зато у неё есть деньги. Всё, что необходимо, Япония либо покупает, либо достаёт тем или иным образом. Если верить манге, то делает это агрессивно и самоуверенно (как оно было в реальности, я не знаю). Авторы боятся, что такое поведение приведёт к все общей неприязни к Японии и стараются показать, к чему это всё может привести. Кроме того, молодёжь, у которой Юка берёт интервью, ведёт себя безразлично по отношению к собственной стране, а юношам явно не хватает мужественности. Собственно, если посмотреть на японскую массовую культуру, то можно заметить, что за 20 лет всё стало только хуже. Авторы по ходу действия всё-таки делают из мальчиков мужчин, но делают это слишком предсказуемо, быстро и неинтересно.

Если посмотреть на других персонажей, то тут наблюдается стандартный набор из огромного накаченного парня якудзы, который по ходу сюжета становится лидером народа и воплощение добра, хрупкой, коротко стриженой девушки, строго одетого диктатора и также огромного главаря бандитов, по сути клона главного героя, который перешёл на сторону добра. Единственный сюрприз, да и тот, скорее, со знаком минус, это некий Азума. Сюрприз в том, что внешне он – вылитый Иисус. Чего не скажешь о его поведении – слабый духом человек, который жертвует собой ради насильственного пути возрождения Японии.

Кстати автор упорно проталкивает мысль о том, что каждая страна должна быть до зубов вооружена и только тогда будет в мире настоящий мир. Мнение старое и весьма спорное.

С рисунком дело тут обстоит так же, как и в «Короле волков»: Миура рисует много мускулистых персонажей, отличные задние планы (собор в Барселоне выглядит прекрасно), а также добавляет обязательного карлика (или карлицу?). Вообщем, всё хорошо и на уровне, если, конечно, вам нравится стиль Миуры.




В итоге мы имеем два произведения совершенно необязательные к ознакомлению. Во всех аспектах, кроме рисунка, они слабы. Прочитать можно только если вы фанат Миуры и у вас есть пара часов для этого. Остальные могут смело проходить мимо или перечитать Берсерка.




Любительский перевод можно скачать здесь




И в качестве послесловия хотел поздравить всех причастных к рубрике о комиксах с 100-м подписчиком :-).  Много это или мало решать каждому. Главное, что читающих становится больше. :-)





766
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 июня 2012 г. 22:48
Спасибо. Точно читать не буду после этого, хотя до этого были порывы.

цитата Crashwall

Он не настолько хорош, как в поздних томах Берсерка, но стиль узнаваем, и такая красота радует глаз.

Вообще-то традиционно считается, что как раз ранний Берсрк где-то периода Золотого Века — это эталон Миуры как художника, потом он стал халтурить. И по тому, что я видел (листал какой-то из 30-х томов, ибо честно, хотя и безосновательно, жду, что у нас его все же будут дальше выпускать), это действительно так. Рисунок там какой-то менее жесткий и больше традиционный.

цитата Crashwall

И в качестве послесловия хотел поздравить всех причастных к рубрике о комиксах с 100-м подписчиком

Так это уже давно, правда рубрика летом традиционно простаивает, бо ни писать, ни читать не кому :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 июня 2012 г. 23:12
[q=iRbos ]Спасибо.[/q]
Рад стараться :beer:
[q=iRbos ]Вообще-то традиционно считается, что как раз ранний Берсерк где-то периода Золотого Века — это эталон Миуры как художника, потом он стал халтурить.[/q]
А мне как-то больше поздние рисунки нравятся. Но это, наверное, из-за большего разнообразия. А так, по стилю и атмосфере, мне больше нравятся та, что была в развязке истории с оторванной рукой Гатса.
[q=iRbos ]Так это уже давно, правда рубрика летом традиционно простаивает, бо ни писать, ни читать не кому :-D[/q]
Дык я же давний поклонник покемонов, вот и нахватался у слоупока манеры запаздывать :-D
И с летом у меня обратная ситуация — времени читать больше, а значит и писать, наверное, буду чаще.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 07:52

цитата Crashwall

А так, по стилю и атмосфере, мне больше нравятся та, что была в развязке истории с оторванной рукой Гатса.

Я так далеко не читал :-D

цитата Crashwall

Дык я же давний поклонник покемонов, вот и нахватался у слоупока манеры запаздывать

:-)))

цитата Crashwall

И с летом у меня обратная ситуация — времени читать больше, а значит и писать, наверное, буду чаще.

*Шепотом* Лучше самое интересное писать в стол до сентября ;-)
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 08:57
[q=iRbos ]Я так далеко не читал :-D[/q]
Думаю с темпами Эксмо это произойдёт ещё не скоро.
[q=iRbos ]*Шепотом* Лучше самое интересное писать в стол до сентября ;-)[/q]
Теперь бы разобраться что интереснее, а что не очень :-) Комиксы что ли почитать.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 09:26

цитата Crashwall

Теперь бы разобраться что интереснее, а что не очень

Я думаю, это будет понятно после прочтения :-D

цитата Crashwall

Комиксы что ли почитать.

Хорошее дело. Главное только выбирать с умом.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 14:24
[q=iRbos ]Я думаю, это будет понятно после прочтения:-D[/q]
Так то да, но если будет не интересно, то и писать будет не охота. Хотя можно будет написать про середняк. Тем более есть тут один, популярный очень среди подростков. И это даже не манга, а манхва (тоже самое, только из Южной Кореи).
[q=iRbos ]Главное только выбирать с умом.[/q]
А вот с этим точно будут проблемы :-D Вот например вчера присмотрел себе Preacher. По описанию — жестокий треш. А всё равно охота прочитать :-) А ещё есть перезапуск DC с несколькими законченными мини-сериями. Правда это больше для тренировки английского.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 14:30

цитата Crashwall

И это даже не манга, а манхва (тоже самое, только из Южной Кореи).

Я знаю.

цитата Crashwall

Вот например вчера присмотрел себе Preacher. По описанию — жестокий треш. А всё равно охота прочитать

Это ж Энис. Я тоже все хочу ознакомиться.

цитата Crashwall

А ещё есть перезапуск DC с несколькими законченными мини-сериями. Правда это больше для тренировки английского.

Тренировка английского это уже гуд, но там есть несколько потенциально интересных серий, из тех которые не так на слуху как Бэтман и Супермен. Правде «перезапуск» местами липовый.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 16:39
[q=iRbos ]Это ж Энис. [/q]
Мне это имя вообще ничего не говорит :-)
[q=iRbos ]Правде «перезапуск» местами липовый.[/q]
Да я заметил. Пробежался глазами по первому выпуску тёмной Лиги Справедливости — гадость какая-то. Хотя, говорят, вроде Animal Man и Swamp Thing хороши. Вообщем там разберусь :-)
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 16:46

цитата Crashwall

робежался глазами по первому выпуску тёмной Лиги Справедливости

Говорили, что фигня получилась. И персонажи все там с солидным таким багажом. Вроде Константина, а он старше меня будет :-D

цитата Crashwall

Swamp Thing

Вот про это тоже фигня писали. А Человеко-Зверь действительно похоже стоящий, хотя я бы все же с классического рана Моррисона начинал.
Вообще, если особого комиксового багажа нет, то лучше по классике пробежаться, а не шишки на новом набивать, я считаю.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 16:56
[q=iRbos ]Вообще, если особого комиксового багажа нет, то лучше по классике пробежаться, а не шишки на новом набивать, я считаю.[/q]
Можно и по классике, конечно. Есть у меня сборка «Важнейшие события во вселенной Marvel», но там, я думаю, надо знать предысторию основных персонажей, а с этим сложнее. Есть Вендетта, но это ведь немного другое, нет? И был Panisher, но он мне не понравился.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:05

цитата Crashwall

Есть у меня сборка «Важнейшие события во вселенной Marvel», но там, я думаю, надо знать предысторию основных персонажей, а с этим сложнее.

Не могу ничего сказать. Я уже для себя решил, что с такими масштабными вселенными буду знакомиться в выборочном порядке. Отдельные персонажи или раны конкретных авторов.

цитата Crashwall

Есть Вендетта, но это ведь немного другое, нет?

Почему другое ??? Или вернее в каком смысле? Комикс он комикс и есть.

цитата Crashwall

И был Panisher, но он мне не понравился.

Там самый известный как раз ран Энниса.
Вообще я свое основное знакомство начинал (собственно и продолжаю до сих пор) с топа Спайдермедии, к коему обычно и отсылаю. Он достаточно всесторонний, чтоб было из чего выбрать.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:17
[q=iRbos ]Почему другое??? Или вернее в каком смысле? Комикс он комикс и есть.[/q]
Я считаю, что раз графический роман, то сделан он немного по другим лекалам. Но, в принципе, да, особых отличий быть не должно.
[qiRbos ]Вообще я свое основное знакомство начинал (собственно и продолжаю до сих пор) с топа Спайдермедии, к коему обычно и отсылаю. Он достаточно всесторонний, чтоб было из чего выбрать.[/q]
Значит там посмотрю, может что и выберу. За наводку — спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:22

цитата Crashwall

Я считаю, что раз графический роман, то сделан он немного по другим лекалам. Но, в принципе, да, особых отличий быть не должно.

цитата Alan Moore

'GRAPHIC NOVELS' 'That pompous phrase was thought up by some idiot in the marketing department of DC. I prefer to call them Big Expensive Comics.'

От автора ;-)

цитата Crashwall

Значит там посмотрю, может что и выберу. За наводку — спасибо

Да не за что :beer: Ссылка на него уже мелькала у нас когда-то давно.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:14

цитата Crashwall

Хотя, говорят, вроде Animal Man и Swamp Thing хороши.
Чудо-Баба еще.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:16
И Бетвуман тогда уж. Но ее только после рана Раки читать.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:18

цитата iRbos

Но ее только после рана Раки читать.
И поэтому, я еще не читал. Но да, про нее много хорошего говорят.
Жаль, что у меня в последнее время, совсем комиксы не читаются.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:23

цитата geralt9999

И поэтому, я еще не читал.

Он короткий. Хотя я тоже не читал :-D

цитата geralt9999

Жаль, что у меня в последнее время, совсем комиксы не читаются.

Сессия?
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:27

цитата iRbos

Сессия?
Да нет. У нас в этом году, оперативно свернулись еще в мае, слава ЕВРО. Просто, что не начну — бросаю, даже объективно хорошие вещи. Хз, почему.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:29

цитата geralt9999

У нас в этом году, оперативно свернулись еще в мае, слава ЕВРО.

Везет >:-| :-D

цитата geralt9999

Просто, что не начну — бросаю, даже объективно хорошие вещи. Хз, почему.

Бывает. Наверное.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:32

цитата iRbos

Везет
Завидуй, несчастный:-)))

цитата iRbos

Бывает. Наверное.
Но если бы мне кто сказал, я б не поверил.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:34

цитата geralt9999

Завидуй, несчастный

>:-| Но ничего, я потом смеяться буду :-)))

цитата geralt9999

Но если бы мне кто сказал, я б не поверил.

Кризис среднего возраста пришел раньше времени :-)))
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:35

цитата iRbos

Но ничего, я потом смеяться буду
Посмотрим

цитата iRbos

Кризис среднего возраста пришел раньше времени
Time to die!:-)))
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:38

цитата geralt9999

Посмотрим

Угу.

цитата geralt9999

Time to die!

Отставить этот юношеский максимализм.

цитата geralt9999

Я начинаю понимать, что свободное время — зло.

Только, если не умеешь его занять и организовать.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:40

цитата iRbos

Только, если не умеешь его занять и организовать.
Есть такая проблема, чего уж8:-0 И друзья все поразъезжались, гады.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:43

цитата geralt9999

И друзья все поразъезжались, гады.

Ну и сам тоже сваливай куда-нибудь. Либо придумай что-нибудь.
Это уже совсем махровый флуд получается 8:-0 Сворачиваюсь :-)
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:46
Там разберемся.
И вправду, я прям разговорился, как будто, это моя статья:-D
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:34
[q=geralt9999 ]У нас в этом году, оперативно свернулись еще в мае, слава ЕВРО.[/q]
И правда везёт. У меня, например, всё только началось. С другой стороны, образовалось свободное время — вот эту статью хоть дописал :-)
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:36

цитата Crashwall

С другой стороны, образовалось свободное время
Я начинаю понимать, что свободное время — зло. Когда его не было, я как-то быстрее читал.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:12

цитата Crashwall

По описанию — жестокий треш.
Треш и есть. Но веселый. Пока Эннис не начинает нести пургу, которая где-то после половины истории начинается. Впрочем, тут я в меньшинстве, людям нравится.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:19
[q=geralt9999 ]Треш и есть. Но веселый.[/q]
Раз весёлый, то ознакомиться стоит. Ведь всегда можно бросить :-)
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 17:20
Правильно, в принципе. Все же классика, все такое.


⇑ Наверх