Похоже что мы не в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cat_ruadh» > «Похоже, что мы не в Канзасе», и другие новости нездешних премий
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Похоже, что мы не в Канзасе», и другие новости нездешних премий

Статья написана 8 июля 2012 г. 06:06

А вот и обещанный сюрприз – Мемориальная премия Кэмпбелла и всё, что ей сопутствует. В этом году я попробую показать вам номинации на художническую премию Чесли (названную именем иллюстратора Золотого Века Чесли Бонстелла). Ну и по просьбам трудящихся читателей моей колонки попробую снабдить текст линками.

Лауреаты Мемориальных премий Кэмпбелла и Старджона

7 июля в рамках Кэмпбелловской Конференции, которая прошла 5-8 июля 2012 в Канзасском Университете, Лоуренс, Канзас, США, состоялось вручение Мемориальных премий Кэмпбелла и Старджона, хотя лауреаты были объявлены ещё в последние дни июня. В своей обычной непредсказуемой манере Кэмпбелловский комитет выдал несколько сюрпризов. Сенсационной стала не только спарка лауреатов Кэмпбелла, но и обилие британцев среди лауреатов и остальных призёров. Прямо, как будто всё происходило не в Канзасе!

Мемориальную премию Джона Кэмпбелла за лучший НФ роман 2011 года поделили The Islanders by Christopher Priest (Gollancz) и The Highest Frontier by Joan Slonczewski (Tor), а Мемориальной премии Теодора Старджона за лучшее произведение малой формы 2011 года удостоилась новелла “The Choice” by Paul McAuley (Asimov’s 2/11).

Третье место на премии Кэмпбелла занял Embassytown by China Miéville (Del Rey), а Osama by Lavie Tidhar (PS) получил почётную грамоту (honorable mention). Второе место на премии Старджона досталось новелле ”Six Months, Three Days” by Charlie Jane Anders (Tor.com 6/8/11), а рассказ ”The Paper Menagerie” by Ken Liu (F&SF 3-4/11) финишировал третьим.

Остальными финалистами были:

John W. Campbell Memorial Award

Ready Player One, Ernest Cline (Crown)

This Shared Dream, Kathleen Ann Goonan (Tor)

Soft Apocalypse, Will McIntosh (Night Shade)

Dancing with Bears, Michael Swanwick (Night Shade)

Robopocalypse, Daniel H. Wilson (Simon & Schuster)

Home Fires, Gene Wolfe (Tor)

Seed, Rob Ziegler (Night Shade)

Theodore Sturgeon Memorial Award

• “The Copenhagen Interpretation”, Paul Cornell (Asimov’s 7/11)

• “Ghostweight”, Yoon Ha Lee (Clarkesworld 1/11)

• “The Old Equations”, Jake Kerr (Lightspeed 7/11)

• “The Man Who Ended History: A Documentary”, Ken Liu (Panverse Three)

Silently and Very Fast, Catherynne M. Valente (WSFA; Clarkesworld 10/11)

Спарка среди романов на таких премиях случается редко. На Хьюго, например, она встречалась всего трижды, а на премии Кэмпбелла это четвёртый случай (прежние три были 2, 10 и 38 лет назад). Жюри приняло очень сбалансированное решение: лауреаты не только представляют Британию и Америку, но и два совершенно различных подхода к НФ. Отрадно также, что обе книги уже отрецензированы на Фантлабе. Слончевски уже удостаивалась премии Кэмпбелла 25 лет назад, а Прист получает её впервые, хотя при самом первом присуждении премии 39 лет назад его книга заняла третье место. У Мьевиля это уже второе третье место на Кэмпбелле, и других достижений прежде не было; видимо, потому что остальные его книги – не очень НФ. Honorable mention Тидхара – знак признания его заслуг на ниве Филипа К. Дика. Таким образом, это пусть умеренный, но всё же успех ещё одной из книг, которые хвалил Прист. Вот кто бы и её тоже для Фантлаба отрецензировал? Жаль, что без премий, даже без «почётных грамот», остались Вулф и Суэнвик. Это были их единственные номинации в этом году…

На премии Старджона я болел за обоих британцев, и премию получил Макоули, чья новелла не выдвигалась больше никуда! Теперь её можно будет найти в сети и прочитать. Также она включена в Лучшее за год 29 от Дозуа вместе с многими призёрами и финалистами. Оба остальных призёра выдвигались на Небьюлу и Лю её получил, а также на Хьюго; кроме того, Лю был в числе финалистов Локуса. Жаль, что никаких плюшек не получили Корнелл и Валенте, но у них по премии уже имеется, и впереди Хьюго! Макоули прежде был удостоен премии Кэмпбелла, но Старджона он получает впервые. Для двух других призёров это вообще первые выдвижения на премии.

Подробнее можно прочитать на сайтах премий Кэмпбелла и Старджона.

Шортлист премии Sunburst за 2012 год

В конце июня были объявлены финалисты 12й ежегодной премии Sunburst за выдающиеся достижения в области канадской фантастической литературы. Лауреаты будут объявлены осенью 2012 года. Каждый из них получит денежный приз в размере $1000 и медальон ручной работы с изображением вспышки Солнца. Подробности – на сайте The Sunburst Award Society.

Взрослые / Adult:

Blackdog, K.V. Johansen (Pyr)

Eutopia: A Novel of Terrible Optimism, David Nickle  (ChiZine)

Technicolor Ultra Mall, Ryan Oakley (EDGE)

Enter, Night, Michael Rowe (ChiZine)

Paradise Tales, Geoff Ryman (Small Beer)

The Pattern Scars, Caitlin Sweet (ChiZine)

Детско-юношеские / Young Adult:

Ultraviolet, R.J. Anderson (Lerner Publishing Group)

All Good Children, Catherine Austen (Orca)

The Summer of Permanent Wants, Jamieson Findlay (Doubleday Canada)

The Dead Kid Detective Agency, Evan Munday (ECW)

Blood Red Road: Dustlands: 1, Moira Young (Doubleday Canada)

Часть взрослых книг уже знакома нам по номинации на Аврору, а часть, особенно д/ю, мы видим впервые. Самый титулованный автор здесь – Джефф Райман, а его книга – сборник рассказов, охватывающих все периоды его карьеры, в том числе суперпопулярный «Pol Pot's Beautiful Daughter». Тягаться с ним остальным номинантам будет очень тяжело. В Blackdog, по словам жюри, есть всё, что мы хотим от высокой фэнтези: это сказание о войне между богами, демонами и колдунами в виде захватывающего социокультурного романа взросления. Eutopia – душераздирающая книга о евгенике, религиозном фанатизме и безжалостности, лежащей в основе утопии. Оукли предлагает нам ультра-резкий, мрачно сатирический, гипер-скоростной роман о запредельном обществе потребления, весь мир в котором состоит из гигантских шопинг-моллов ставших городами-государствами, а вне их всё лежит в разрухе. После Сумерки-подобных розовых соплей о беззубых вампирах, Роу возвращает нас в эмоциональный, физический и духовный ад, присущий настоящим вампирским историям! А Свит уже успела получить одну второстепенную канадскую премию за этот фэнтезийный роман о девушке с даром ясновидения, которая прокладывает себе путь наверх с самых низов.

Среди д/ю книг фаворитом, пожалуй, будет книга Остин, уже получившая премию в Канаде. 15-летний герой-рассказчик этого антиутопического триллера однажды обнаруживает, что прививка, которую собираются делать всем в школе сделает из них послушных зомби, и начинает борьбу с системой. Автор отдаёт дань уважения как классикам антиутопии, так и другим иконам поп-культуры вроде Чужого. В захватывающих хитросплетениях фэнтезийного сюжета Андерсон кроются вполне серьёзные темы: о предрассудках, психболезнях, и примирении с прошлым. Финдлей повествует о странствиях девочки и её бабушки на плавучем книжном магазине, в которых причудливо переплетаются мир книжный и мир внешний. Героиня книжки Мандей – 14-летняя девочка-гот, которая пишет роман-ужастик. Уже интересно? Дальше ещё лучше: на кладбище она подружилась с призраками пятерых детей, а когда при загадочных обстоятельствах умерла её любимая учительница, призрачные друзья помогают ей в расследовании. Янг предлагает нам постапокалиптику на пустынных просторах Северной Америки, рассказанную от первого лица в манере знаменитого Риддли Уокера.

Финалисты премии Чесли за 2012 год

В июне были объявлены финалисты премии Чесли за 2012 год, присуждаемой Ассоциацией художников в области научной фантастики и фэнтези (ASFA). Награждение лауреатов состоится на торжественной церемонии на Ворлдконе Chicon 7, который пройдёт в Чикаго с 30 августа по 3 сентября 2012. Поскольку эта премия посвящена произведениям визуальным, их все нужно показать. Переносить все многочисленные картинки и вставлять на Фантлаб долго и неразумно. Поэтому я сделал так же, как на сайте ASFA: поместил линки на соответствующие галереи в заголовках категорий.

Best Cover Illustration – Paperback Book

• Mitchell D. Bentley, for The Alamo and Zombies by Jean A. Stuntz (Yard Dog Press)

• Dan Dos Santos, for My Life as a White Trash Zombie by Diana Rowland (DAW)

• Justin Gerard, for Hearts of Smoke & Steam by Andrew P. Mayer (Pyr)

• Lucas Graciano, for The Goblin Corps by Ari Marmell (Pyr)

• David Palumbo, for God’s War by Kameron Hurley (Night Shade)

• Matthew Stewart, for The Cloud Roads by Martha Wells (Night Shade)

• Jon Sullivan, for The Curious Case of the Clockwork Man by Mark Holder (Pyr)

• J. P. Targete, for The Sword of Darrow by Alex & Hal Malchow (BenBella)

Best Cover Illustration – Hardback Book

• Tom Kidd, for Deathbird Stories by Harlan Ellison (Subterranean)

• Stephan Martiniere, for Prospero Regained by L. Jagi Lamplighter (Tor)

• Lee Moyer, for Two Worlds and In Between: The Best of Caitlín R. Kiernan (Subterranean)

• Cliff Nielsen, for The Tempering of Men by Sarah Monette & Elizabeth Bear (Tor)

• Greg Staples, for The Horror Stories of Robert E. Howard (Subterranean)

Best Cover Illustration – Magazine

• Facundo Diaz for Clarkesworld #57 (7/11)

• Laura Diehl for Fantasy #53 (8/11)

• Lee Moyer for Weird Tales #357 (Winter 2010/2011)

• Carly B. Sorge for Apex Magazine #28 (9/11)

• Dariusz Zawadski for Fantasy #50 (5/11)

Best Interior Illustration

• Julie Dillon, for “The Dala Horse” by Michael Swanwick (Tor.com)

• Scott Gustafson, for Eddie: The Lost Youth of Edgar Allan Poe by Scott Gustafson (Simon & Schuster)

• Ryohei Hase, for “Narco Americano” by T. J. English (Playboy)

• Greg Staples, for The Horror Stories of Robert E. Howard (Subterranean)

• J. P. Targete, for The Sword of Darrow by Alex & Hal Malchow (BenBella)

Best Three-Dimensional Art

• Gil Bruvel, for “Dichotomy” (cupro nickel)

• Thomas S. Kuebler, for “Baba Yaga” (mixed)

• Michael Parkes for “Moonstruck” (bronze)

• Virginie Ropars, for “Autumnnalis Venenata” (mixed)

• Vincent Villafranca, for “Robobike” (bronze)

Best Color Work—Unpublished

• Stephen Hickman, for “The Hero of the Apotheosis” (acrylic)

• David Palumbo, for “Through a Blood Red Veil” (oil)

• Omar Rayyan, for “The Dragon and the Nightingale” (watercolor)

• Eric Velhagen, for “Fantasy Feast” (oil)

• Raoul Vitale, for “Turin and Glaurang” (oil)

Best Monochrome Work – Unpublished

• Justin Gerard, for “St. George and the Dragon” (pencil)

• Stephen Hickman, for “Siegfried” (ink on toned paper)

• Joāo Ruas, for “Migration” (graphite on paper, vellum & acetate)

• Raoul Vitale, for “The Yeti” (pencil)

• Allen Williams, for “Wood Nymph” (pencil)

Best Product Illustration

• Stuart Craig, for production design for the Harry Potter films, Warner Brothers

• Lee Moyer, for Check These Out, 2012 Literary Pin-up Calendar (Worldbuilders)

• John Picacio, for George R.R. Martin: A Song of Ice and Fire, 2012 Calendar (Random House)

• William Stout, for Zombies 2012, Calendar (Andrews McMeel)

• Michael Whelan, for “Gift from the Sea” (Dragon*Con 2011 promo art & program book)

• Mark Zug, for IlluXCon 2011 promo poster

Best Gaming-Related Illustration

• E.M. Gist, for “Wandering Elf” (Magic: The Gathering)

• Lucas Graciano, for Pathfinder Player Companion: The Humans of Golarian (Paizo)

• Michael C. Hayes, for “Distress” (Magic: The Gathering)

• Chris Rahn, for “Glissa, the Traitor” (Magic: The Gathering)

• Matt Stewart, for “Creepy Doll” (Magic: The Gathering)

Best Art Director

• Matt Adelsperger, for Wizards of the Coast

• Lou Anders, for Pyr

• Irene Gallo, for Tor

• David Palumbo, for Night Shade

• Jon Schindehette, for Wizards of the Coast

Award for Lifetime Artistic Achievement

Jim Burns

Jean Giraud (AKA Moebius)

Charles Vess

По произведениям, номинированным на эту премию я ничего комментировать не стану. Изобразительное искусство говорит само за себя. Прокомментирую лишь персоналии, выдвинутые на премию за пожизненные заслуги – своего рода художнического Грандмастера. Все мы осознанно или неосознанно знаем Джима Бёрнса по его иллюстрациям на обложках книг Роберта Силверберга (Маджипур и ещё десятка три книг), Дэвида Брина (дельфины на Звёздном приливе и многое другое), Джорджа Р.Р. Мартина (британские обложки ПЛиО), Гарри Гаррисона (Стальная Крыса), Иэна Уотсона, Питера Гамильтона, Роберта Чарльза Уилсона и целого сонма авторов с 70х годов до наших дней. Умерший в начале этого года Жан Жиро (более известный как Мёбиус) был художником-фантастом номер один во Франции, являя собой редкий пример многостаночника в комиксах, книжной иллюстрации, анимации и даже кино. Всем памятен анимационный фильм Властелин времени. Надеюсь, мы всё-таки сможем ближе познакомиться с его работами. Чарльз Весс также хорошо знаком посетителям Фантлаба как иллюстратор Звёздной Пыли Геймана. Его своеобразный, узнаваемый стиль вызвал множество подражаний, но Мастер всё же неповторим. Премии, безусловно, достойны все трое, однако, учитывая скорбные обстоятельства, наградят Мёбиуса – на прощание. И Бёрнс, и Весс непременно получат её позже. ASFA пусть только попробует не дать её Джиму в 2014 в Лондоне!

Книжные редкости – в массы!

И в заключение – хорошая новость для всех англочитающих: Первые два Лучших за год от Дозуа, давным-давно не переиздававшиеся, а потому ставшие очень редкими и дорогими, вышли в Киндл формате и продаются на Амазоне. Идея переиздания всех его ежегодников в электронном формате назревала давно, а реальностью стала после того, как в прошлом году продажи Лучшего за год 28 в электронных форматах вдвое превзошли бумажные издания. Эти первые два тома содержат произведения 1983 и 1984 годов. Противостояние киберпанков и гуманистов набирает обороты: тома открывают, соответственно Стерлинг и Шепард. У меня есть бумажный третий том, а потом очень фрагментарно с 8 по 23 на английском; ну и русских несколько. В этой выдающейся серии ежегодников сильно не хватает нулевого тома с текстами 1982 года – именно в том году началось то самое пресловутое противостояние, а у Стерлинга, Гибсона, Уиллис, Робинсона, Шепарда и многих других вышли значительные рассказы, повлиявшие на развитие их карьер. Я бы даже сказал, что в НФ литературе 80е начались в 1982 году! Попробую вбросить эту идею Дозуа. Возможно, в следующем году в связи с выходом 30го тома её и можно будет реализовать!





443
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 июля 2012 г. 10:03
Спасибо огромное :beer: Это даже больше, чем я имел ввиду.


Ссылка на сообщение8 июля 2012 г. 12:32
Спасибо за тщательную работу.

цитата cat_ruadh

Мемориальной премии Теодора Старджона за лучшее произведение малой формы 2011 года удостоилась новелла “The Choice” by Paul McAuley (Asimov’s 2/11).
Рад за автора «Слияния» и рассказов о «Тихой войне».

цитата cat_ruadh

В Blackdog, по словам жюри, есть всё, что мы хотим от высокой фэнтези: это сказание о войне между богами, демонами и колдунами в виде захватывающего социокультурного романа взросления.
Э.... как-то не предъявлял к высокой фэнтези подобных требований — быть социокультурным романом.

цитата cat_ruadh

Финдлей повествует о странствиях девочки и её бабушки на плавучем книжном магазине, в которых причудливо переплетаются мир книжный и мир внешний.
Занятно, тема уже поднималась, но в НФ (Виндж, Принцесса варваров).

цитата cat_ruadh

Героиня книжки Мандей — 14-летняя девочка-гот, которая пишет роман-ужастик. Уже интересно?
Ещё нет. Её кто-нибудь остановит?

цитата cat_ruadh

на кладбище она подружилась с призраками... призрачные друзья помогают ей в расследовании.
Такое впечатление, что уже читал. И видел. Не раз.


Ссылка на сообщение8 июля 2012 г. 12:46
Спасибо! ;)

Тидхара отрецензировал для «МФ» Кудрявцев. ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июля 2012 г. 14:07
А как бы эту рецензию заполучить для Фантлаба?
 


Ссылка на сообщение8 июля 2012 г. 14:31
Ну, эт не ко мне. :)


Ссылка на сообщение8 июля 2012 г. 14:51
Благодарю!
Был рад ошибиться относительно Приста — он давно заслужил эту награду. Думал, что получит Тидхар.
PS. А Райман разве имеет канадское гражданство?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июля 2012 г. 15:02
Да, Райман всю жизнь канадец, только давно живёт в Британии. На всех канадских премиях правила такие: участвовать могут граждане Канады независимо от места проживания и граждане любых стран законным образом проживающие в Канаде. То есть, претендовать на канадские премии в равной степени могут живущий в Канаде канадец Питер Уоттс, живущий в Британии канадец Кори Доктороу и живущий в Канаде американец Уильям Гибсон.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2012 г. 15:11
Да-да, слышал. Поэтому и задал вопрос о гражданстве. В фантлабовской биографии-то вообще указаны США.
Мы с Вами уже говорили о том, как талантливо канадцы обходят с премиями лучшие свои произведения?
 


Ссылка на сообщение8 июля 2012 г. 15:21
В библиографии указано неправильно. Вообще-то всегда истиной в последней инстанции является SFE: http://www.sf-encyclopedi...


⇑ Наверх