Обзоры фантастики Шекспир в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Денис Чекалов» > Обзоры фантастики. Шекспир в плену у индейцев
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Обзоры фантастики. Шекспир в плену у индейцев

Статья написана 19 января 2009 г. 11:47

«Машины времени: Ремонт при вас» К.А. Бедфорда — бывший полицейский должен остановить Последнюю Войну в Конце Времен. «К востоку от солнца, к западу от форта Смит» Уильяма Сэндерса — Шекспир попадает в плен к индейцам. «Расколотые схизмой» Дэвида Вебера — один из лучших эпических романов нашего времени, по оценке SciFi.com.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Машины времени: Ремонт при вас
(Time Machines Repaired While-U-Wait)


К.А. Бедфорд (K.A. Bedford)

Издательство Edge Science Fiction
and Fantasy Publishing (Canada)

мягкая обложка, август 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19625.html

Алозиус Вебб, по прозвищу «Паук», вкалывает механиком. Работенка непыльная, — он чинит машины времени. Только зря, зря правительство разрешило всем, кому не лень, пользоваться этими штуками! Наворотят дел эти чайники, потом разгребай…

А однажды, в машине времени, Вебб находит убитую девушку…

Впрочем, наше дело маленькое; доложил, кому следует, и снова за болты и гайки. Да вот беда, — всем на убитую наплевать. Ни полиция, ни Департамент Времени и Пространства даже не пытаются выяснить правду…

Да и работа Веббу, честно сказать, не нравится. Да чего там, — ненавидит он в железках копаться. Босс-уродец достал. Жена нервы треплет, — они вроде бы уже разошлись, но Вебб-то в глубине души понимает, что до сих пор ее любит. Вот и остается, что искать ответов в бутылке. А что там найдешь, кроме похмелья?

И вдруг к нему является гость… По имени Алозиус Вебб, только из будущего. Отлепляй, говорит, задницу от стула и иди работай! Ты должен выяснить правду, иначе вляпаешься по полной.

Вебб понимает, что оказался втянут в сложный заговор, нити которого тянутся в прошлое. А может, в будущее? С этим предстоит разобраться… И босс его — тоже не тот, кем кажется. Нет, конечно, Вебб и раньше знал, что этот парень урод, но чтоб настолько…

А в Конце Времен грохочет Последняя война, и исход ее решит судьбу не только «Паука Вебба» и его друзей — но и всего мироздания…

К.А. Бедфорд — австралийский автор, и уже может похвастаться такой наградой, как Aurelius Award. Правда, в других странах это имя не так известно. «Машины времени» — четвертый роман автора. Книга начинается в стиле «гонзо», а потом действие плавно превращается в саспенс.

Своим мнением делится Даглас Фрэтц, известный редактор фэнзинов и фантастических журналов.

«Паук» Вебб — яркий, интересный персонаж, который наверняка завоюет симпатии читателей. Автору также удалось создать глубокий, правдоподобный мир, — где человек изобрел много удивительных машин, да вот только проблем от этого стало еще больше.

И хотя правительство пытается проследить за тем, как люди используют новые игрушки, — получается это, мягко говоря, через раз. Очень удачно воплощена в жизнь концепция путешествий во времени, — что открывает двери для продолжения романа.

Если и есть у романа недостатки, — так это провинциализм. Действие книги разворачивается в Перте (родном городе автора), и Бедфорд не пытается вывести героев на мировую арену. Слегка не вяжется с борьбой за судьбу Вселенной, верно? Но есть и плюсы, — у австралийской глубинки свое очарование.

Фрэтц уверен, что книга понравится большинству читателей, и ставит роману оценку «четыре с плюсом».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

К востоку от солнца, к западу от форта Смит
(East of the Sun and West of Fort Smith)


Уильям Сэндерс (William Sanders )

издательство Norilana Books

твердый переплет, сентябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19601.html

Уильям Сэндерс начал свой творческий путь как романист, книгой «Дорога в Фусанг» (Journey to Fusang, 1988). Многие читатели до сих пор видят в нем только романиста. И только в 1993 г. он начинает писать короткие рассказы, — которые и вошли в эту книгу.

За последние десять лет, Сэндерс написал целый ряд коротких рассказов, которые принесли ему престижные номинации и награды. В этой книге собрано большинство рассказов, числом около тридцати.

Автор обращается к нескольким темам.

Первая — фантастические истории, которые происходят с американскими индейцами. Действие рассказа «Удача Элвиса Медвежья Лапа» разворачивается в пост-апокалиптической Америке. Ритуал определит судьбу главного героя.

Индейский колдун путешествует во времени, желая отомстить белым, — об этом мы прочтем в рассказе «Преследуя старика в Алабаме». В рассказе «Девять убийц и Нетерв» индеец столкнется со злодеями из Египта. «Девять Медведей и Бруха» — история о мистике, сексе и предрассудках.

Другая тема сборника — классическая НФ. В рассказе «Грязные трусы»… э… с ударением на первый слог, а вы что подумали? Сэндерс говорит о том, что путешествия во времени открывают много возможностей для порочных людей, — начиная с простого вуаеризма, и заканчивая более тяжкими грехами.

«Существа» и «В поисках Ронды Хонды» — повествуют о будущем человечества, и гордиться здесь людям, честно говоря, нечем. Второй рассказ написан в жанре детектива. Наркотик «некродрон» калечит судьбы людей в рассказе «He Did the Flatline Boogie and Boogied on Down the Line».

«Ангелы убивают» — история о том, как человечество ведет войну с загадочными тварями. Рассказ «Увидеть зверя» написан в стилистике «гонзо», а «Сухие кости» пропитаны меланхолией Брэдбери.

Однако конек автора, конечно, альтернативная история. «Неизведанное» — история о том, как Уильям Шекспир попал в Новый Свет, и оказался в плену у индейцев. Американцам удалось предотвратить атаку на Перл-Харбор в рассказе «Поступок Билли Митчелла», — да вот только зря…

Убийцы пытаются изменить ход Второй мировой, и для этого отправляются в путешествие во времени, в рассказе «Герцог». «Империя» рассказывает об истории США. Альтернативной истории…

Рецензию пишет писатель-фантаст Пол ди Филиппо. Обычно он очень строг к авторам, — но сейчас даже ему приходится признать, что книга написана очень талантливо. Его оценка — «четыре с плюсом».

У автора есть свои любимые темы, которые он постоянно развивает. Творчество Сэндерса можно сравнить с работами таких авторов как Говард Уолдроп, Джо Лэнсдейл и Мэнли Уэйд Уэллман.

Однако сильнее всех повлиял на Сэндерса Хэмингуэй. Прозу Сэндерса можно, пожалуй, охарактеризовать словами, которые относили к Бунину, — простота и ясность. Главное отличие его от Хэмингуэя, — юмор и самоирония, которые не оставляют автора даже тогда, когда он пишет об очень серьезных вещах.

В предисловии, Сэндерс пишет о том, что бросает писательство. Это большая потеря для литературы, полагает Пол ди Филиппо.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Расколотые схизмой (By Schism Rent Asunder)

Дэвид Вебер (David Weber)

издательство Tor Books

твердый переплет, июль 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19116.html

Вторая книга в цикле «Safehold».

Первый роман, «Off Armageddon Reef» рассказывал о том, как Земля была уничтожена инопланетянами. Перед гибелью своего родного мира, людям удалось отправить корабль в далекий космос.

Там они основали колонию, и назвали свой мир «Убежище» (Safehold). Но опасность осталась. Если технологии будут развиваться с прежней скоростью, скоро это привлечет внимание инопланетян, и они появятся снова.

Лидеры человечества решают создать тоталитарную религию, — и важным постулатом ее станет запрет на развитие технологий. Однако не все были согласны с этим решением. Тогда был создан кибернетический аватар, — которому предстояло проснуться через 900 лет, и вновь открыть для человечества дорогу в космос, готовя людей к новой битве с пришельцами.

Так и случилось. Аватар пробуждается, и принимает имя Мерлин. У Мерлина непростая задача, — спасти королевство Чэрис (Charis) от жестокой Церкви Ждущего бога. Во второй книге серии, Мерлин продолжает помогать королевству Чэрис, и его юному королю Кейлебу.

Под руководством аватара, жители королевства продолжают развивать технологии, — и это помогает им защититься от агрессивных соседей. Церковь и безжалостная Четверка полностью контролируют почти все государства в Убежище, и собираются уничтожить Чэрис.

Чейнар, архиепископ Чэрисский, объявляет о том, что церковь королевства больше не подчиняется Церкви Ждущего бога. Так начинается схизма. Четверка не собирается терпеть такую дерзость, — они пытают и убивают прежнего архиепископа, и пытаются разделаться с Чейнаром. Их агенты собираются разрушить Королевский Колледж.

Но королевство Чэрис властвует на море, — после того, как в первой книге флот Церкви был разбит. Король Кейлеб пытается заручиться поддержкой соседей. Он сватается к юной королеве Шарлейн из Чизхолма. Вместе с принцем Нарманом из Изумрудного королевства, они создают Чэрисийскую империю, чтобы бороться с церковью.

Тогда Четверка наносит новый удар. Ферейд, король Дельферака, возглавил массовую резню, — были уничтожены все корабли Чэриса, которые стояли в портах Четверки. Погибло много невинных людей, в том числе, женщины и дети. Кейлеб и Шарлейн решают отправить небольшую группу кораблей, чтобы нанести удар по Ферейду, — прежде чем начать крупномасштабную войну со своим главным врагом, Гектором Дейкином из королевства Корисанд.

Рецензию на роман пишет Даглас Фрэтц.

Критик считает, что новая серия Вебера стала одним из главных событий в эпическом жанре, не посрамив чести предыдущего цикла автора, «Хонор Харрингтон». Фрэтц ставит роману «пять с минусом».

В «Расколотых схизмой» научная фантастика отходит на второй план, уступая место фэнтези. Будь Мерлин волшебником, а не кибернетическим аватаром, — книга мало бы изменилась.

Вебер опирается на традиции Энн Мак-Кефри («Драконьи всадники Перна»), — хотя некоторые сцены романа (например, свадьба Кейлеба и Шарлейн) у Мак-Кефри получились бы лучше.

С другой стороны, книгу можно сравнить с серией Джорджа Мартина «Песня огня и льда», — где перед нами разворачивается эпическая картина средневековой жизни. Правда, Веберу не хватает того мастерства, с которым Мартин связывает воедино разные сюжетные нити. Но будем честными, — здесь с Мартином вообще мало кто может сравниться.

Несомненные достоинства книги, — это яркие образы главных героев, и батальные сцены. Роман обрывается на полуслове, — о том, что произошло дальше, мы узнаем из следующей книги автора, «By Heresies Distressed».





225
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 января 2009 г. 12:10
«Шекспировский» рассказ Сандерса у нас даже издавался: «Неведомый Гамлет» (http://fantlab.ru/work84388). Хорошая вещь.


Ссылка на сообщение19 января 2009 г. 19:55
1.Спасибо за обзор, и два спасиба — за регулярность.
2.Да, весьма недурственная вещь про Шекспира, но чуточку не моя.Хотя такой сборник... по простому перечислению тем ясно, что котелок у автора варит нечто очень калорийное, но специфическое.
Про ремонт машин времени, семью и равнодушие правительства — тема сулит многое. Плюс район малознакомый. Плюс, наконец-то, хорошего человека зовут Паук.
3. Что такое книга в стиле «гонзо»? Знаю персонажа Маппет-шоу и аниме-студию.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 января 2009 г. 08:50
Википедия определяет стиль «гонзо» так:

Гонзо-журналистика — направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля.

Основателем гонзо-журналистики считается Хантер Томпсон. Из журналистики термин «гонзо» распространился на другие виды творчества. Так, существует гонзо-порнография.

Использования термина «гонзо» применительно к литературе, — на мой взгляд, просто дань моде. Например, романы Рэймонда Чэндлера вполне подходят, как мне кажется, под категорию «стиль гонзо», хотя самого термина тогда не существовало.
 


Ссылка на сообщение20 января 2009 г. 18:26
Спасибо за разъяснение. Значит, «Я, крича, как обычно:« $#@&^ гололед!», падаю» — гонзо. а «Он, по привычке обматерив гололед, падает» — не гонзо. Тонкое однако различие


⇑ Наверх