No One Lives


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > No One Lives Forever
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

No One Lives Forever

Статья написана 14 ноября 2012 г. 22:19

007: Координаты "Скайфолл" (2012, Skyfall)

США-Вб, студия MGM, продолжительность — 143 мин
      жанр — "трогательный подарок от продюсеров к полувековому юбилею бондианы — оказывается, все это время,
                    под маской самого известного британского супершпиона прятался заурядный Бэтмен.
                    Фанаты кинорежиссера Нолана мычат от восторга, поклонники классического Бонда — беззвучно рыдают."

         
сценарий                    Нил Пурвис, Роберт Уэйд и Джон Логан, по мотивам персонажей, придуманных Яном Флемингом
режиссер                    Сэм Мендес
оператор                    Роджер Дикинс
композитор                 Томас Ньюман
продюсеры                 Барбара Брокколи, Майкл Дж.Уилсон

в ролях: Дэниел Крэйг (Джеймс Бонд, агент 007), Джуди Денч (М), Хавьер Бардем (Сильва), Рэйф Файнс (Гарет Мэллори), Наоми Харрис (Ева), Бен Уишоу (Q), Альберт Финни (Кинкейд), Беренис Марло (Северин), Рори Киннер (Таннер).


                                                                                                                                                   Arm yourself because no-one else here will save you
                                                                                                                                                   The odds will betray you
                                                                                                                                                   And I will replace you
                                                                                                                                                   You can't deny the prize it may never fulfill you
                                                                                                                                                   It longs to kill you
                                                                                                                                                   Are you willing to die?

                                                                                                                                                   The coldest blood runs through my veins
                                                                                                                                                   You know my name


                                                                                                                                                          Chris Cornell You Know My Name

Весь мир вновь разрывают на части сполохи яркого пламени. Из космических глубин наводятся на цели разрушительные лазерные пушки, из недр замаскированных подземных колодцев вновь поднимают стальные головы украденные ядерные ракеты. И где-то на заднем плане, наслаждаясь каждой искрой от разожженного пламени, беснуется очередное Безумное Зло — манерно отставив в сторону искривленный мизинчик, оно радостно гогочет, наблюдая за тем, как крутятся гигантские шестеренки, претворяющие в жизнь его безумные планы мирового господства\начала третьей мировой войны, на худой конец — заурядного взрыва крупнейшего в мире золотохранилища, которым уже никто не в силах помеша..... Но постойте, почему на экране вдруг появились полуголые девицы и откуда доносится эта чудесная музыка (и кстати, раз уж речь зашла о музыке, то кто там поет на сей раз — Том Джонс? Пол Маккартни? Или может быть Тина Тернер?). О, а вот и он сам — легкая элегантная походка, стремительный поворот, и эффектный выстрел точно в камеру немедленно запускает бегущие по экрану вступительные титры. И как и подобает истинному английскому джентльмену, к решению любой даже самой важной проблемы он всегда подходит с безупречным стилем, необходимым шармом и без ненужной спешки. Что, что Вы говорите — таймеры заведены, пушки заряжены, и самые смертоносные вирусы уже готовы к мировому порабощению? Ничего, подождут. На все, про все у нас есть более двух часов экранного времени — так куда торопиться? Его путь в намеченной цели всегда лежит по одному и тому же маршруту — сквозь роскошные залы самых престижных казино, через подводные погружения с аквалангом и крутые лыжные спуски по высоченным горным грядам. Проскочив на автомате пару-тройку погонь с помощью неизменного "Aston Martin" и пяток перестрелок с участием верного "Вальтера ППК", проглотив с десяток порций любимого коктейля "Vodka & Martini. Shaken, Not Stirred" и выйдя победителем из дюжины постельных поединков с самыми обворожительными женщинами, он, предварительно извинившись за доставленные неудобства, небрежно скинет истерично визжащее Зло в открытый космос\глубокое синее море\огненное жерло очень кстати пробудившегося вулкана и столь же грациозно скроется от посторонних глаз за строчками финальных титров — не прощаясь, но и не оставляя ни малейших сомнений в своем скором возвращении. И только один вопрос мучает зрителя уже 50 лет кряду: зачем он постоянно представляется, когда каждый из жителей этой планеты и так прекрасно знает не только имя, фамилию, но и его личный номер?


Но сначала немного истории. В первый раз имя Бонда, Джеймса Бонда, агента Секретной Службы Ее Величества с индексом из двух нулей, дающим ему право на истребление всех врагов Короны по своему личному усмотрению, прозвучало в 1953 году, на страницах романа "Казино Рояль", написанного бывшим капитаном британской морской разведки Яном Флемингом. После отставки, жизнь казалась Флемингу очень пресной, и дабы хоть немного ее разнообразить, отставной вояка придумал собственное литературное альтер-эго — неуязвимого, неистребимого супершпиона, который пачками уничтожает ненавистных самому писателю коммунистов, чернокожих и азиатов, одним мановением руки соблазняет самых прекрасных женщин и на своей службе настолько незаменим, что ему точно не грозит преждевременная отставка в возрасте 44-х лет. Романы Флеминга пользовались огромной популярностью и даже положили начало своеобразной "бондомании", когда было модно одеваться как Бонд, заказывать ту же выпивку, что и у Бонда и покупать себе такие же автомобили, но при всем этом оставались образцами типичного pulp fiction эпохи "холодной войны" (к примеру, в первых книгах цикла, Бонд на полном серьезе противостоял агентам советской контрразведки СМЕРШ, которая прекратила свое существование еще..... в 1945 году, и несколько лет спустя, когда Флемингу все же указали на эту оплошность, он заменил реальную историческую аббревиатуру выдуманной организацией отпетых негодяев под названием СПЕКТР, во главе с диаблоподобным Эрнстом Ставро Блофельдом). Но настоящая популярность пришла к Бонду лишь после того, как подустав от однообразных окололитературных приключений, он отправился покорять большой экран, и в 1962 году, на премьере дебютного фильма кинобондианы "Доктор Ноу", впервые улыбнулся зрител (-ьницам)-ям обворожительной улыбкой 32-х летнего шотландца Шона Коннери. И после выхода картины в широкий прокат, легкая ни к чему не обязывающая бондомания сменилась целой пандемией мирового масштаба — снятый на скромные средства, фильм почти 60 раз окупился в мировом прокате, а цитирование кинобондианы стало настолько популярным занятием, что всего пару-тройку лет спустя, большой и малый экраны оказались буквально забиты другими интерпретациями все того же сюжета о похождениях неуязвимых и неуловимых супершпионов: как серьезными ("Досье Ипкресс"-1965, "Я шпион"-1965, "Миссия: невыполнима"-1966), так и не очень ("Напряги извилины"-1965).


В августе 1964 года Ян Флеминг внезапно скончался, и пожизненные владельцы прав на все последующие экранизации об отважном агенте 007, голливудские продюсеры Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман решили воспользоваться моментом, дабы внести в разработанную формулу первые существенные изменения. Даже в рамках бульварного чтива, литературная бондиана смотрелась слишком уж неоднородной: на смену бодрым кинематографическим сюжетам ранних книг постепенно приходили скучные и унылые романы-бродилки с зачаточным элементом действия и нулевым кинематографическим потенциалом. И тогда, продюсерская группа приняла революционное решение раздвинуть стеснявшие персонажа рамки литературного наследия Флеминга и выпустить в небо синюю птицу безграничной фантазии, оставив от самих первоисточников лишь красивые завлекательные названия. Хотите, чтобы Бонд противостоял злодею, который задумал поработить Землю с помощью гигантского космического лазера? Хм, а почему бы и нет? Желаете выпустить агента 007 в открытый космос? Ноу проблем! И если в первых фильмах бондианы, при большом желании можно было разглядеть какие-то потуги на реализмЪ, то с появлением на экране самого ироничного из всех Бондов, несравненного британца Роджера Мура, сериал семимильными шагами двинулся в сторону британского же абсурдизма, гротеска и откровенной автопародии. Безумные маньяки-бонапарты, по сравнению с которыми кэрроловский "мартовский заяц" — милейшее животное, достойное немедленного занесения в Красную Книгу; сам Бонд, от которого уже отскакивают не только ножи и пули, но и управляемые ядерные боеголовки; поголовье красивых девушек, готовых запрыгнуть в его постель по первому же свистку, которое по общему числу участниц в разы превосходит состав британской женской сборной по плаванию — вот характерные черты того самого Киностиля, которому завидовали и подражали, нагло копировали и тщетно пытались превзойти практически все киношники этой планеты, но толком ни у кого не получилось, потому как все зрители прекрасно знали, что подражателей, имитаторов и даже откровенных клонов агента 007 могут быть десятки и даже сотни, в то время как настоящий Бонд, Джеймс Бонд существует лишь в одном экземпляре — единственном и неповторимом.


Шли годы, как в стремительном калейдоскопе менялись имена новых исполнителей роли самого известного в мире супершпиона, а вслед за ними, словно в одном непрекращающемся клипе пробегали перед зрителями заставки очередных серий. Простите, а кто там сегодня пойдет перед нами в маленьком круглом окошке, чтобы потом пальнуть из пистолета прямо в камеру — Джордж Лэзенби? Тимоти Далтон? или Пирс Броснан? — люди добрые, подскажите, а то я уже без очков и не разберу! И все было ничего, пока на извилистой дорожке к мировым кассовым сборам, лощеному британцу не повстречался простой американский парень по фамилии Борн, Джейсон Борн, который совсем не был красавцем и дамским угодником, никогда не играл в казино, не плавал под водой с аквалангом и не катался на горных лыжах, долгим разговорам с противниками предпочитал короткие точные удары по корпусу, а если и брал в руки оружие, то стрелял сразу контрольными и исключительно в голову. И эта концепция "БондоБорна", ранимого и чувствительного суперагента, который в свободное от спасения планеты время бесконечно рефлексирует и даже изредка рыдает в подушку, так глубоко засела в головы нынешних продюсеров бондианы Барбары Брокколи и Майкла Дж. Уилсона, что и самый острый клин уже не поможет. И далее события развивались по единственному приемлемому для Голливуда сценарию: продюсер сказал — продюсер сделал. Постаревшего Броснана списали на заслуженный отдых, а вместо лощеного красавчика, способного в режиме "обаятельной сексапильной улыбки" безостановочно расстреливать все женское население планеты длинными очередями из стрел Амура, на главную роль позвали 40-летнего Дэниела Крэйга — бывшего профессионального регбиста, которого в силу весьма специфических внешних данных, с дамским обольстителем можно было перепутать лишь темной дождливой ночью и исключительно со спины. Но даже не взирая на это абсолютное непопадание в классический типаж агента 007, первый фильм с Крейгом под названием "Казино Рояль" (2006), все-таки удался — во многом благодаря профессионализму опытного режиссера Мартина Кэмпбелла, который на съемках дорогостоящих голливудских боевиков съел уже не одну собаку и поэтому довольно органично смешал легкое сползание старой проверенной формулы в сурьезную дррррраму со зрелищными погонями и эффектными перестрелками.

И казалось бы, все остались довольны — студия получила мировую кассу в полмиллиарда долларов, а преданные фанаты серии — новые приключения полюбившегося персонажа, пусть в нетипичном облике и с небольшими красными припухлостями вокруг глаз. Однако, по окончании съемок фильма, в голове Барбары Брокколи засела еще одна "замечательная" идея, согласно которой с этого момента всем постановщикам-ремесленникам, не имеющим в послужном списке ни одной сурьезной драмы или хотя бы завалявшейся номинации на "Оскар" нужно было решительно указать на дверь — отныне за право снимать очередной фильм о Бонде могли бороться только режиссеры, работающие в серьезном кино — любимцы кинокритиков, обладатели самых престижных кинопремий и завсегдатаи крупнейших международных кинофестивалей. И первый же фильм, снятый по этой формуле тут же продемонстрировал ее полнейшую несостоятельность — приглашенный на роль постановщика следующей серии, "элитарный" режиссер Марк Форстер не сумел правильно распорядиться ни самим Бондом, ни сопутствующим ему 200-миллионным бюджетом, в результате подарив поклонникам полуторачасовое недоразумение под названием "Квант милосердия" (2008), в котором все уже привычно взрывалось и разлеталось в мелкие щепки, но ввиду отсутствия у режиссера даже самого мало-мальского опыта в постановке экшен-эпизодов, все многочисленные взрывы, драки и перестрелки, оказались сняты в лучших традициях поздних фильмов с участием Чака Норриса. Но этот печальный опыт ничему не научил владельцев авторских прав на фильмы о Бонде, Джеймсе Бонде, и проанализировав причины, мягко говоря неоднозначного приема последней серии среди критиков и поклонников бондианы, продюсеры пришли к однозначному выводу, что Форстер не сумел справиться со своей задачей.....потому, что у него не было "Оскара"! И дабы исправить эту оплошность, кастинг на постановку следующего фильма о неистребимом агенте проводился уже исключительно среди режиссеров, которые бережно хранят на антресолях, как минимум по одной статуэтке от Американской Киноакадемии. Первые полгода после премьеры "Кванта", в постановщики очередной серии упорно сватали шотландца Дэнни Бойла, но в конце концов, тот сорвался с крючка (по слухам, ему ОЧЕНЬ не понравился готовый сценарий) и уплыл восвояси, отсчитывая себе под нос заветные "127 часов". И тогда Брокколи с Уилсоном уже не оставалось ничего иного, кроме как присматривать себе новую жертву, на этот раз их выбор на самого Сэма Мендеса — блистательного театрального режиссера и тонкого ценителя настоящей "Красоты по-американски". И в очередной раз, сладкоголосые пиарщики разлили перед поклонниками сериала огромную лужу из отборнейшей патоки, обещая им и самый реалистичный образ любимого героя (ТАКОГО Вы еще не видели!), и под стать ему — абсолютно непохожего на стандартный типаж "Блофельда-Голдфингера" колоритнейшего злодея (ТАКОГО Вы даже представить себе не можете!), ну и само собой разумеется, великолепный сценарий — столь же закрученный, сколь и по-настоящему, дррраматичный. Вот с него, мы пожалуй и начнем.

 

После мимолетного знакомства со здешним скриптом, становится сразу понятно, отчего предыдущий претендент на режиссерское кресло, сверкая пятками сбежал со съемочной площадки и не оставил после себя обратного адреса. Для ответственного за сценарный позор всех последних фильмов бондианы циркового дуэта Нила Пурвиса и Роберта Уэйда, "Скайфолл" является финальными гастролями перед истечением долгого пятисерийного контракта, и видимо поэтому, работая над своим последним "прости-прощай" агенту 007, они решили совсем не утруждаться. С точки зрения сценария, "Скайфолл" — это своеобразные "старые песни о главном" только роли одиноко играющих в кустах роялей и аккордеонов здесь исполняют не шлягеры советской эстрады, а предыдущие фильмы бондианы. Словно монстр из классического романа Мэри Шелли, тело сценария сшито из частей тел его усопших предшественников: взрыв в здании МИ-6 и личная вендетта М со стороны главного злодея ("И целого мира мало", 1999) , отстранение агента 007 от службы ("Умри, но не сейчас", 2002), проникновение Бонда в личные апартаменты своего шефа с единственной целью доказать, что он еще на что-то способен ("Казино Рояль"), а после того, как сюжет с важным видом оглашает зрителю собственную завязку, мол "злобный редиска украл список всех зарубежных агентов, и если его вовремя не вернуть, то всем будет бо-бо" (которая, кстати сказать считалась заскорузлым штампом шпионского кино еще во времена самой первой "Миссии", которая "невыполнима") начинает казаться, что из самого темного угла, на экран вот вот выпрыгнет Остин Пауэрс в компании с Джонни Инглишем и Максвеллом Смартом и громко крикнет всем зрителям: «Supriiiiiiiise!».

С первым и вторым пунктом меню тоже вышла небольшая загвоздка, и широко разрекламированные пиарщиками "революционные" образы оставляют после себя довольно странное впечатление. Взять хотя бы главного злодея в исполнении великолепного актера Хавьера Бардема, который в нелепом блондинистом парике и с вставной челюстью, доставшейся ему в наследство, то ли от Халка, то ли от намордника Ганнибала Лектора, по идее должен вгонять зрителя в священный ужас, но на практике лишь веселит. И вся вина за образ нелепого шута в костюме злодея лежит совсем не на харизматичном испанце, который все отведенное ему экранное время честно надувает щеки и грозно сверкает очами, а на все той же сладкой парочке из сценаристов Нила Пурвиса и Роберта Уэйда, которые настолько небрежно пытались скопировать ставшие модными в нулевые годы образы отрицательных персонажей как всадников Хаоса (Антон Чигур из "Старикам тут не место", Джокер из "Темного рыцаря"), что в спешке совершенно забыли про вменяемую мотивацию. Все дело в том, что преследуя своего вероломного босса, Сильва и сам напоминает того уродливого монстра, который на страницах все того же классического романа гонялся за породившим его бароном, не понимая, чего же ему хочется больше: задушить папу в объятиях или просто задушить. Господа сценаристы, не знаю, как в дальнейшем сложится ваша судьба на ниве написания сценариев по мотивам парковых аттракционов или детских мягких игрушек, но примите на будущее один полезный совет: если создаете образ отрицательного персонажа, то либо наделяйте его однозначной и вполне последовательной мотивацией (к примеру, взорвать золотохранилище, дабы приумножить состояние, захватить мир или просто из принципа "уничтожить всех человеков"(с)), либо делайте из него стопроцентного адепта Хаоса, чьи цели и личные мотивы остаются для зрителя абсолютно непостижимыми. И что бы вы не выбрали — и тот, и другой вариант окажутся гораздо убедительнее образа 40-летнего дяденьки, который размазывая по щекам глицериновые слезы рассказывает зрителям, что стал плохим, потому что "мамочка его больше не любит и вообще подсунула ему бракованный цианид". Огромное спасибо за внимание!

Примерно аналогичные впечатления остаются и от созерцания на экране очередной мутации образа главного героя. Когда на протяжении первых 10 минут, в ходе операции по задержанию опасного террориста, агент 007 сперва бросает на произвол судьбы смертельно раненного коллегу, а затем — ловит случайную пулю от своих, становится совершенно очевидно, что хотя бы здесь пиарщики не обманули: новая серия бондианы, действительно будет до самых краев наполнена дррррраматизмом, причем давить из зрителей эмоции, создатели предпочитают согласно проверенной методике модного кинорежиссера Кристофера Нолана (т.е. — коленом поддых). И что самое удивительное, настоящий драматизм в освещении шпионской профессии, которая морально высушивает и опустошает любого, кому не повезет даже мельком с ней соприкоснуться, действительно вполне возможен, не верите — спросите у шведского режиссера Томаса Альфредсона ("Шпион, выйди вон") или создателей популярных телесериалов "Spooks" и "24 часа", непонятно лишь одно: а причем здесь собственно Бонд, Джеймс Бонд? Но главная беда "Скайфолла" заключается в том, что по большому счету в нем нет никакого подлинного драматизма, зато в больших, огромных, катастрофических дозах присутствует его пошлый, показушный и совершенно неубедительный тезка с многочисленными буквами "ррррррррр". И Бонд, который сначала пьет горькую, а затем смотрит в зеркало взглядом побитой собаки, выглядит здесь столь же "естественно" и "органично", как бьющийся головой о дерево медведь Винни Пух, который настолько сильно страдает от нехватки свежего меда, что в один прекрасный день решает покончить жизнь самоубийством. Действие фильма тянется вперед со скоростью тяжело раненной черепахи, страдания персонажей выглядят совершенно неубедительными, а над мотивами их поступков, в воздухе болтаются огромные и очень жирные вопросительные знаки. Зато, Барбару Брокколи и Майкла Дж.Уилсона можно поздравить: если они и в самом деле, хотели снять самый небондовский фильм за всю историю кинобондианы, то в "Скайфолле" это у них определенно получилось.



Перед просмотром "Скайфолла", каждому из потенциальных зрителей неплохо было бы ответить на один элементарный вопрос: "А зачем вообще я хожу смотреть фильмы про Бонда, Джеймса Бонда"? И если ответ на этот вопрос получится из категории нестандартных, то есть что-то вроде "ради жизненных драматических ситуаций или актерских потугов изобразить на ровном месте страдания, достойные если не Чехова, то непременно Толстого" — можете смело оплачивать в кассе в билет, ведь последнее творение Сэма Мендеса уже заждалось очередных посвященных неофитов! А вот с более привычными элементами кинобондианы, промашечка вышла. Стремительные погони с использованием самых экзотичных видов транспорта (скачки на слонах, гонки на венецианских гондолах, на худой конец — эффектный проезд моторного катера по лондонской бетонной мостовой)? Извините, не завезли. Целые каскады эффектных трюков из серии "только не вздумайте повторить это дома"? Забудьте. «Скайфолл – самая занудная, затянутая и совершенно незрелищная серия бондианы. И виноват в этом режиссер Мендес, у которого для съемки экшен-эпизодов просто не хватает элементарного опыта, и поэтому там, где у набившего руку ремесленника Кэмпбелла экран бы уже сотрясался от взрывов и мощных звуковых эффектов, герои «Скайфолла» могут лишь уныло драматизировать и беззвучно превозмогать. При этом, 23-ю серию бондианы сложно заподозрить в отсутствии юмора: герои картины постоянно обмениваются колкими репликами и пытаются острить, однако все без исключения колкости и остроты адресованы не сегодняшнему Бонду, а его классической версии 60-90-х годов, что рождает в фильме абсолютно нездоровую атмосферу задорного хохота над покойником. «Может, Вам еще взрывающуюся ручку смастерить?» — «острит» моложавый Q, подтрунивая над «Золотым глазом» (1995). «Катапультируйте меня из этой машины» — говорит М, сидя на пассажирском сидении «Астон Мартина», цитируя тем самым один из классических эпизодов «Голдфингера» (1966). Эээээээ…… «Лопата»?

Конечно, у всего есть свои положительные стороны. И в случае "Скайфолла" они строго соответствуют достоинствам, практически любого блокбастера Made in Hollywood: стильная клиповая заставка, выполненная в лучших традициях неизменного дизайнера титров классической бондианы, покойного художника Мориса Биндера и великолепная заглавная песня, которая по качеству исполнения и драматизму вокала в энное количество раз превосходит события самого фильма. Кроме того, имеется работа замечательного оператора Роджера Дикинса, которому удается разнообразить серую сценарную и режиссерскую палитру необыкновенно яркими красками (по большому счету, все что остается в голове после просмотра фильма — это отдельные слайды безупречных операторских ракурсов: движущиеся световые вывески в Шанхае, общий план моря с плывущей по нему роскошной яхтой, живописные пейзажи горной Шотландии). Не отстает от оператора и великолепный композитор Томас Ньюман, которому удалось не просто достойно перехватить эстафетную палочку, выпавшую из рук англичанина Дэвида Арнольда, но и насытить элементы типичного бондовского саундтрека собственной неповторимой атмосферой. А вот про самого Мендеса такого не скажешь: по большому счету, в "Скайфолле" бывший театральный режиссер пытается на чужом материале вновь продолжить свою любимую тему человека, который вдруг понимает, что дико устал от жизни, но все эти уже ставшие традиционными, психологические ковыряния, которые великолепно срабатывали на примере Лестера Бернэма из "Красоты по-американски" и просто хорошо — в случае с Майклом Салливаном из "Проклятого пути", смотрятся довольно нелепо, когда режиссер пытается усадить в кресло психоаналитика человека по имени Бонд, Джеймс Бонд. В итоге, закос под боевик оборачивается 2,5-часовым сеансом психоанализа, на протяжении которого все стареют, Бонд вдруг отчетливо понимает, что "на самом деле он — Бэтмен", престарелый Q неожиданно превращается в очкастого двойника доктора Шелдона Купера, а после того, как неизменная секретарша М. мисс Манипенни оказывается чернокожей, на могиле убежденного расиста и шовиниста, писателя Яна Флеминга впору сооружать небольшую электростанцию. И пролистав эту историю до финальных титров, с необыкновенной грустью осознаешь, что, все что сегодня осталось от старого доброго Бонда – это эффектно клиповая заставка с написанной специально для фильма оригинальной песней. И если через пару-тройку серий, Брокколи и Уилсон решат не тратиться на услуги лучших композиторов-песенников и самых известных клипмейкеров, сериал можно будет смело переименовать в «Отважный агент МИ-6 против гидры мирового терроризма» — общая сумма всех компонентов от этого, практически не изменится.


Let the sky fall.
When it crumbles
We will stand tall,
And face it all together
At Skyfall

Пусть небеса обрушатся.
Когда они разверзнутся,
Мы не дрогнем,
Мы выдержим это вместе
На координатах "Скайфолл"

- поет на вступительных титрах фильма популярная британская певица Adele. И те же слова впору взять в качестве лозунга и прибить аршинными гвоздями на вывеску некогда влиятельной и уважаемой кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer, которая на протяжении последних 20 лет все больше смахивает на склеп неупокоенного мертвеца. Кряхтя и чуть позвякивая при ходьбе останками былого величия, это существо призывает вас безотлагательно схватить свои пухлые кошельки и сплотившись вместе вкруг родного флага с изображением отощавшего льва, немедленно проголосовать трудовым рублем за все, что осталось на самом донышке от сладкой ностальгии. Уже давным-давно, на заднем дворе завяли последние нежные фиалки 60-х, и когда часы пробили полночь, чопорный аристократический "Aston Martin" превратился в обычную деревенскую тарантайку, а коктейль из водки с мартини со временем окислился в зловонную брагу. И пришла пора посмотреть суровой правде прямо в лицо: в этой тщедушной плоти уже не осталось ни души, ни пульса — никаких признаков жизни, только ничуть неослабевающая с годами денежная хватка, да один голый инстинкт самосохранения. 50 лет на одном месте, строго посередке между прелестями знойных красоток и гомерическим хохотом безумных злодеев -кажется, это более чем достойный повод, чтобы наконец замедлить свой бег и задуматься над тем, чем именно будет встречать тебя уже восвю маячащий на горизонте финиш беговой дорожки — бурными прощальными аплодисментами и торжественными проводами на заслуженную пенсию или презрительными насмешливыми плевками с пожеланием поскорее самому отравиться той неперевариваемой смесью, которую уже который год подряд исторгают в бумагу собственные горе-сценаристы. И вполне возможно, что прыгая кузнечиком по всему земному шару и в редкие минуты уединения, стирая с небритой щеки скупую мужскую слезу, Вы позабыли о самом главном правиле своего нелегкого ремесла, мистер Бонд — "You Only Live Twice", but "No One Lives Forever!"



P.S. Как Вы наверное уже и сами догадались, данная статья посвящается 50-летию с момента первого появления на большом экране человека по фамилии Бонд. Джеймс Бонд. И безотносительно субъективной оценки последнего фильма, почтенному юбиляру — мои самые искренние поздравления! :beer:




1452
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:42
В кино я уже решил не идти на него. Но за рецензию все равно спасибо:beer: Файнс-то там хоть как?

цитата fox_mulder

на могиле почтенного расиста и убежденного шовиниста, писателя Яна Флеминга впору сооружать небольшую электростанцию.

Кстати, ходят же слухи, что после Крейга на роль Бонда хотят позвать Эльбу%-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:47

цитата geralt9999

В кино я уже решил не идти на него. Но за рецензию все равно спасибо

Не за что :beer:

цитата geralt9999

Файнс-то там хоть как?

Его там очень мало. Правда, есть шанс что он проявит себя в следующих сериях, потому как в финале

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

он сам становится М

цитата geralt9999

Кстати, ходят же слухи, что после Крейга на роль Бонда хотят позвать Эльбу

Ну в таком случае, с установкой электростанции еще можно повременить. :-)))
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:49

цитата fox_mulder

Правда, есть шанс что он проявит себя в следующих сериях, потому как в финале

Ну хоть что-то хорошее.

цитата fox_mulder

Ну в таком случае, с установкой электростанции еще можно повременить.

Да, это конечно совсем бредовые слухи. При всей моей любви к Эльбе, я надеюсь, что они не оправдаются.
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:55

цитата geralt9999

Ну хоть что-то хорошее

Не скажите. Если следующий фильм будет снят в той же затянутой и сверхпретенциозной манере, что и «Скайфолл», то я скорее всего его вообще смотреть не буду. Это был первый случай, когда я в кинотеатре на фильме про Бонда я чуть не уснул. %-\

цитата geralt9999


Да, это конечно совсем бредовые слухи. При всей моей любви к Эльбе, я надеюсь, что они не оправдаются.

Согласен, бред :beer:
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:57

цитата fox_mulder

Если следующий фильм будет снят в той же затянутой и сверхпретенциозной манере, что и «Скайфолл», то я скорее всего его вообще смотреть не буду. Это был первый случай, когда я в кинотеатре на фильме про Бонда я чуть не уснул.

А что там, Мендес остается или как?
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 23:02

цитата geralt9999

А что там, Мендес остается или как?

По-моему, они еще и сами этого не знают. Но в любом случае, проблема не в Мендесе, а в воле продюсеров, которые изначально хотели, чтобы «Скайфолл» получился именно тем, чем он получился. ;-)


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:47
Не видел вообще не одного фильма. Я вообще не понимаю как он зрителям не надоел? Я почти уверен что все фильмы сняты по формуле «Пришел,увидел,переспал/победил(в зависимости от пола)».В общем сильно мимо кассы.А написали бы вы лучше про «Облачный атлас»,я думаю он более того достоин. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:51

цитата alexsei111

Не видел вообще не одного фильма. Я вообще не понимаю как он зрителям не надоел?

Лично мне старый классический Бонд ничуть не надоел. Я регулярно пересматриваю все фильмы с Коннери, почти все серии с Муром и еще парочку с Броснаном. Из фильмов с Крэйгом внимания заслуживает лишь «Казино Рояль».

цитата alexsei111

А написали бы вы лучше про «Облачный атлас»,я думаю он более того достоин.

Извините, но я не умею писать рецензии на фильмы, которые я пока не смотрел. И рад бы, но увы не могу. ;-)
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:54

цитата fox_mulder

Извините, но я не умею писать рецензии на фильмы, которые я пока не смотрел. И рад бы, но увы не могу.
А планируйте смотреть?

цитата fox_mulder

все фильмы с Коннери
А какой лучший по вашему?
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:56

цитата alexsei111

А планируйте смотреть?

Планирую, но пока не знаю когда именно. ;-)

цитата alexsei111

А какой лучший по вашему?

Начните с «Голдфингера». Если не покатит, тогда это просто не Ваше кино. 8-)


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 22:54
Спасибо за как всегда отличную рецуху — теперь лучше будет мне, наверное, Борна с Деймоном наконец посмотреть (видел только первую часть еще давно, она тогда показалась каким-то «Профессионалом» на современный американский лад).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 23:00

цитата Paf

Спасибо за как всегда отличную рецуху

Тебе спасибо за спасибо :beer: :-)))

цитата Paf

Борна с Деймоном наконец посмотреть (видел только первую часть еще давно, она тогда показалась каким-то «Профессионалом» на современный американский лад).

У Борна нужно смотреть только те серии, которые снимал Пол Гринграсс (то есть, соответственно вторую и третью). Там и с драматизмом все в порядке (причем, с нормальным, который с одной р ;-)), а как боевики они просто близки к совершенству. Со «Скайфолоом» с его черепашьим темпом, высосанными из пальца дилеммами и полным отсутствием действия — вообще не сравнить.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:33

цитата fox_mulder

У Борна нужно смотреть только те серии, которые снимал Пол Гринграсс (то есть, соответственно вторую и третью). Там и с драматизмом все в порядке (причем, с нормальным, который с одной р ), а как боевики они просто близки к совершенству.


Их вообще смотреть нельзя, там страшная ТРЯСУЩАЯСЯ КАМЕРА.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:47

цитата Sleeper_

Их вообще смотреть нельзя, там страшная ТРЯСУЩАЯСЯ КАМЕРА.

Зато, в отличии от «Скайфолла» там есть и динамика и нормально поставленный экшен. А вот в фильме Мендеса с этим — увы..... ;-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:01

цитата fox_mulder

там есть и динамика и нормально поставленный экшен.


Которого не видно из-за СТРАШНОЙ ТРЯСУЩЕЙСЯ КАМЕРЫ. А по поводу экшена в Скайфолле знаю мнение, что его там слишком много :-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:04

цитата Sleeper_

Которого не видно из-за СТРАШНОЙ ТРЯСУЩЕЙСЯ КАМЕРЫ

Лично мне она не мешала. ;-)

цитата Sleeper_

А по поводу экшена в Скайфолле знаю мнение, что его там слишком много

Да, если сравнивать его с предыдущими фильмами Мендеса. :-)))


Ссылка на сообщение14 ноября 2012 г. 23:58
Спасибо за рецензию :-)
Не согласна с миллионом вещей, но спорить ни за что не буду, нет..
Категорически отвергну только лишь одно заявление:

цитата

Дэниела Крэйга — бывшего профессионального регбиста, которого в силу весьма специфических внешних данных, с дамским обольстителем можно было перепутать лишь темной дождливой ночью и исключительно со спины

Если во всем Скайфолле и есть хоть одна сцена, в достоверность которой я безоговорочно верю, так это та, где к находящейся в душе красотке заходит едва знакомый ей Крэйг.. и у неё не возникает возражений :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:05

цитата ALLEGORY

Категорически отвергну только лишь одно заявление:

Знаете, на самом деле я решительно ничего не имею против Крэйга, но все поклонники бондианы обычно сходятся во мнении, что его внешность не соответствует классическому образу Бонда, Джеймса Бонда (хотя бы по той простой причине, что описанный у Флеминга персонаж, равно как и все предыдущие исполнители этой роли были брюнетами). ;-)

цитата

Не согласна с миллионом вещей, но спорить ни за что не буду, нет..

Судя по рецензиям критиков, соотношению положительных\отрицательных отзывов на КП\ IMDB и огромным кассовым сборам, Ваша точка зрения на фильм совпадает с мнением большинства. Впрочем, если учесть сознательные параллели «Скайфолла» с нолановскими фильмами про Бэтмена, это совсем неудивительно. ;-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:32

цитата fox_mulder

все поклонники бондианы обычно сходятся во мнении

Честно говоря, я не знаю, кто такие эти «все». Сильно подозреваю, что выборка здесь — примерно как в вагоне метро в час пик ;-)
Я читала от силы две с половиной книжки Флеминга когда-то очень давно, и они мне не понравились. Но как поклонница шикарного бондовского «мифологического пространства», которое сконструировано в большей степени кино, нежели романами, считаю, что основополагающее в герое — это зашкаливающая харизма. И плевать на масть ;-)

цитата fox_mulder

точка зрения на фильм совпадает с мнением большинства

И как это вы, милейший дон, определили моё мнение по поводу фильма?)

ps Кстати, если не будет возражений, предпочитаю всё же «на ты»..   ;-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:38

цитата ALLEGORY

Честно говоря, я не знаю, кто такие эти «все». Сильно подозреваю, что выборка здесь — примерно как в вагоне метро в час пик
Я читала от силы две с половиной книжки Флеминга когда-то очень давно, и они мне не понравились. Но как поклонница шикарного бондовского «мифологического пространства», которое сконструировано в большей степени кино, нежели романами, считаю, что основополагающее в герое — это зашкаливающая харизма. И плевать на масть

Ну на мой взгляд, идеальный почти флеминговский Бонд нового поколения — это англичанин Клайв Оуэн. Впрочем, когда Брокколи и Уилсон утверждали Крейга на роль, то хотели прежде всего разорвать сложившийся шаблон. И у них получилось. ;-)

цитата ALLEGORY

ps Кстати, если не будет возражений, предпочитаю всё же «на ты».. 

Лично я не против. :beer:

цитата ALLEGORY

И как это вы, милейший дон, определили моё мнение по поводу фильма

По миллиону невысказанных претензий :-)))
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:50

цитата fox_mulder

По миллиону невысказанных претензий

Давотпрямщас)) Возражаю против термина.
Миллион точек, в которых у нас разное количество симпатий/антипатий, никак, ни при каких обстоятельствах не могут равняться этому же количеству «претензий» ;-)
Мы ж тут — вменяемые люди собрались, правда? каждый имеет право любить и не любить что угодно..
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:54

цитата ALLEGORY

Давотпрямщас)) Возражаю против термина.
Миллион точек, в которых у нас разное количество симпатий/антипатий, никак, ни при каких обстоятельствах не могут равняться этому же количеству «претензий»
Мы ж тут — вменяемые люди собрались, правда? каждый имеет право любить и не любить что угодно..

А я разве спорю? Мое мнение абсолютно субъективно, равно как и все мои статьи, на Истину в последней инстанции я совершенно не претендую. И если кто-то сумел искренне полюбить новую серию бондианы — я ему завидую самой черной завистью, потому что лично я лишь впустую потратил 2,5 часа своего свободного времени. Все относительно, да. ;-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:01

цитата fox_mulder

если кто-то сумел искренне полюбить новую серию бондианы — я ему завидую

«Искренность» любви проверим при повторном просмотре, который лично у меня когда-нибудь обязательно состоится (предполагаю, что в момент появления фильма на одном из привычных трекеров))
Вот тогда станет ясно, есть ли тут хоть какая объективность, или моё сознание полностью замутнено тем, что Дэниел Крэйг — всё же совершенно прекрасен. И сам по себе, как есть, и в виде Бонда :-)))
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:18

цитата ALLEGORY

«Искренность» любви проверим при повторном просмотре, который лично у меня когда-нибудь обязательно состоится (предполагаю, что в момент появления фильма на одном из привычных трекеров))
Вот тогда станет ясно, есть ли тут хоть какая объективность, или моё сознание полностью замутнено тем, что Дэниел Крэйг — всё же совершенно прекрасен. И сам по себе, как есть, и в виде Бонда

«Когда в человеке говорит любовь, все прочие слова бессильны» (не помню, кто сказал) :-)))
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:21

цитата fox_mulder

не помню, кто сказал

Фокс Малдер? :-D
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:22

цитата ALLEGORY

Фокс Малдер?

Вполне возможно. :-)))


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:30

цитата

отставной вояка придумал собственное литературное альтер-эго — неуязвимого, неистребимого супершпиона, который пачками уничтожает ненавистных самому писателю коммунистов, чернокожих и азиатов,


Вы это из газеты «Правда» переписывали что ли? :-) Мягко говоря, неправда.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:33

цитата Sleeper_

Вы это из газеты «Правда» переписывали что ли?

Сам читал Флеминга, правда в юношестве.;-) А насчет того, что писатель мягко говоря неодобрительно относился ко всем прочим народам и национальностям- это общеизвестный факт: к примеру, во время кастинга на роль Бонда в «Докторе Ноу», он категорически выступал против кандидатуры Коннери, потому что не желал, чтобы его героя исполнял «какой-то грязный шотландец». :-)))
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 00:55
Если читали то должны бы помнить, что Бонд у Флеминга ни разу не неуязвимый, а «чернокожие и азиаты» встречаются чаще среди лучших друзей Бонда, чем среди врагов. Флеминг — не «отставной вояка», он журналист, отслуживший несколько лет в штабе.

цитата fox_mulder

он категорически выступал против кандидатуры Коннери, потому что не желал, чтобы его героя исполнял «какой-то грязный шотландец».


Бонд вообще-то и есть наполовину шотландец, так что Флеминг такого сказать никак не мог.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:01

цитата Sleeper_

Бонд вообще-то и есть наполовину шотландец, так что Флеминг такого сказать никак не мог.

Бонд получил свои шотландские корни только на страницах предпоследнего из романов «На секретной службе ее Величества», уже после того, как Флеминг посмотрел первый фильм с Коннери и признал, что он очень здорово вписывается в эту роль. ;-)
Кстати, вот Вам дословный пруф с IMDB:

цитата

Ian Fleming didn't originally like the casting of Sean Connery as James Bond. Bond was English and Connery was Scottish, Bond was upper-class and Connery was working-class, Bond was refined and educated and Connery was too rugged. After seeing the film, Fleming softened and decided that Connery was perfectly cast. In the novel «On Her Majesty's Secret Service,« Bond was revealed to have Scottish ancestry and Bond's girlfriend Tracy Vicenzo was described with Ursula Andress'

цитата Sleeper_

Если читали то должны бы помнить, что Бонд у Флеминга ни разу не неуязвимый, а «чернокожие и азиаты» встречаются чаще среди лучших друзей Бонда, чем среди врагов. Флеминг — не «отставной вояка», он журналист, отслуживший несколько лет в штабе.

Когда я читал Флеминга, у меня вообще сложилось впечатление, что его личная оценка изменялась от тома к тому. Сначала был СМЕРШ с его Розой Клебб и генералом Грубозабойщиковым («Из России с любовью»), потом были откровенные наезды на китайцев в тексте романа «Доктор Ноу». А вот потом уже, автор немного смягчился, перестал упоминать в романах реальные организации и полностью переключился на борьбу с выдуманным СПЕКТРОМ. 8-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:13
Но позвольте, какие же Роза Клебб и Грубозабойщиков «негры и азиаты»? Не говоря уже о товарище Гранте, который вообще чистокровный англичанин. А вот друг и помошник Бонда в этом романе — турок Дарко Керим.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:16

цитата Sleeper_

Но позвольте, какие же Роза Клебб и Грубозабойщиков «негры и азиаты»?

Нет, Роза Клебб и генрал Г. — это как раз коммунисты. Азиатом был доктор Ноу, а негры были его прислужниками. ;-)


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:05

цитата fox_mulder

он отправился покорять большой экран

Спаведливости ради надо отметить, что первая экранизация случилась в 1954 году. В официальную франшизу не входит, но и Бонд, и Ле Шифр присутствуют.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:12

цитата svarga

Спаведливости ради надо отметить, что первая экранизация случилась в 1954 году. В официальную франшизу не входит, но и Бонд, и Ле Шифр присутствуют.

Я в курсе, но эта экранизация почему-то успехом не пользовалась и вообще считается неканонической. Кстати сказать, у этого романа была еще одна экранизация, чисто пародийная. А «Казино» С Крэйгом — это стало быть уже третья версия. ;-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:15
Я смотрел эту «ещё одну». Достаточно скучно. Хотя за столько лет, а она 1967 года, концепция юмора могла серьезно измениться.:-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:19
Да, это типичный китч. Шесть режиссеров, участие таких звезд как Вуди Аллен, Орсон Уэллс, в эпизодах — даже Питер О,Тул и Жан-Поль Бельмондо, а в итоге — просто пшик. :-(
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:31
Сосвсем забыл — спасибо за рецензию. Как всегда интересно.
Мне лично этот фильм понравился именно нестандартностью. С Крэйгом все «Бонды» не стандартны, но этот особенно. Да и еще начальник помер не своей смертью — вообще хорошо.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 01:34

цитата svarga

Сосвсем забыл — спасибо за рецензию. Как всегда интересно.

Спасибо :beer:


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 04:57
Не согласен с рецензентом (впервые), но сколько людей столько и мнений
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 05:00

цитата Лoki

Не согласен с рецензентом (впервые)

Бывает ;-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 17:42
согласен


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 10:41
Вот зараза :-( Спасибо за рецензию. Теперь хоть не будет чувства, что меня обманули при просмотре, зато остается вариант, что фильм будет лучше, чем ожидалось. Ибо мне, как завзятому бондоману, который смотрел все фильмы с Коннери раз по 15-ть минимум, а остальные минимум раза по три (даже там где отечественные военные продаются за кроссовки, а Бонд уверенно рассекает на танке по Питеру :-)))), плюс прочитал практически все книги, смотреть фильм придется в обязательном порядке :-))) Вообще люблю его, чертяку, за эту шикарную смесь мачо с джентльменом
На счет сравнения с Борном не знаю, как я уже говорил, так и не осилил дальше первой части, но хорошо помню, что Казино вышла приблизительно в тоже время, что и первый Нолановский Бэтмен. Ощущения были тоже приблизительно схожие. Тот же герой, слегка измененный сеттинг, и многообещающее ощущение вливания свежей крови. Увы и ах. Если в случае с ТР, еще можно поспорить, то квант был таким непередаваемым разочарованием... Ладно, я могу принять эту страховидло Куриленко , могу принять то, что Бонду можно сказать никто так и не дал, но претензия на реалистичность в фильме с парашютом открывшимся уже непосредственно в пещере за 50 м до земли меня просто окончательно убила. Дальше фильм я уже досматривал сквозь файспалм %-\ После этого очень сильно надеялся на скайфол.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 14:21

цитата iRbos

На счет сравнения с Борном не знаю, как я уже говорил, так и не осилил дальше первой части

Сделайте над собой усилие — посмотрите вторую и третью серию, на мой субъективный взгляд они получились гораздо интереснее оригинала, во многом благодаря смене режиссера. ;-)

цитата iRbos

На счет сравнения с Борном не знаю, как я уже говорил, так и не осилил дальше первой части, но хорошо помню, что Казино вышла приблизительно в тоже время, что и первый Нолановский Бэтмен

Еще до того, как на экраны вышлр «Казино», Брокколи постоянно заявляла, что перезапуская бондиану, они с Уилсоном ориентировались именно на Борна. А ориентация на «Темного рыцаря» и закосы под Нолана впервые появились именно в «Скайфолле».
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 21:12

цитата fox_mulder

Сделайте над собой усилие — посмотрите вторую и третью серию, на мой субъективный взгляд они получились гораздо интереснее оригинала, во многом благодаря смене режиссера.

Знаю, вы говорили уже. Вот только я все никак не соберусь, т.к. перед просмотром этих двух частей придется первую в голове освежать 8:-0

цитата fox_mulder

Еще до того, как на экраны вышлр «Казино», Брокколи постоянно заявляла, что перезапуская бондиану, они с Уилсоном ориентировались именно на Борна. А ориентация на «Темного рыцаря» и закосы под Нолана впервые появились именно в «Скайфолле».

Я Казино с Бэтманов не сравнивал в плане концепции, просто два удачно обновленных персонажа появились приблизительно в одно время, и оба потом пошли куда-то не туда 8:-0 :-( То что Бонд теперь еще и с Мышом заигрывает конечно печально, по мне так у него и своя концепция хоть куда. В умелых руках практически безотказна, т.к. ориентированна сразу на мужскую и женскую аудиторию всех возрастов.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 21:34

цитата iRbos

Вот только я все никак не соберусь, т.к. перед просмотром этих двух частей придется первую в голове освежать

Необязательно. Я вот к примеру, первую часть смотрел один единственный раз, а «Превосходство» с «Ультиматумом» пересматриваю более или менее регулярно. ;-)

цитата iRbos

То что Бонд теперь еще и с Мышом заигрывает конечно печально, по мне так у него и своя концепция хоть куда

Тут есть еще один интересный момент: Бэтмен — это персонаж достаточно универсальный, на счету которого уже несколько перезапусков комикс-вселенной (к примеру, тот же Batman beyond) и множество ответвлений, среди которых есть, как мрачно-серьезные, так и комедийные. Иными словами, из такого героя любой режиссер может вылепить практически все, что пожелает. И в отличии от него, Бонд — это почти мифологический персонаж с более чем 50-летней историей, и встроить его в какую-то совершенно не бондовскую реальность гораздо сложнее. В идеале, сериал нужно было закрывать еще лет 20 назад, но как в свое время пелось пели в одной старой песне «Money, money, money, must be funny in the rich man's world».8-)
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 22:36

цитата fox_mulder

Я вот к примеру, первую часть смотрел один единственный раз, а «Превосходство» с «Ультиматумом» пересматриваю более или менее регулярно.

Учту, спасибо.

цитата fox_mulder

Бэтмен — это персонаж достаточно универсальный, на счету которого уже несколько перезапусков комикс-вселенной (к примеру, тот же Batman beyond) и множество ответвлений, среди которых есть, как мрачно-серьезные, так и комедийные. Иными словами, из такого героя любой режиссер может вылепить практически все, что пожелает.

Я это знаю. Но даже при всем при этом Начало (не инсепшон, так на всякий случай) было достаточно свободным от комикс вселенной, что подразумевало в создателе определенного собственного взгляда, по такому же принципу сейчас Человека-Паука перезапустили, кстати.

цитата fox_mulder

И в отличии от него, Бонд — это почти мифологический персонаж с более чем 50-летней историей, и встроить его в какую-то совершенно не бондовскую реальность гораздо сложнее.

Не знаю. По-моему тут как и везде, если у тебя есть чутье, талант, мозги и деньги, то невозможного нет, что Рояль собственно и доказывает. Главное только с водой не выплеснуть еще и ребенка. Об этом уже намекает Квант :-D

цитата fox_mulder

В идеале, сериал нужно было закрывать еще лет 20 назад, но как в свое время пелось пели в одной старой песне «Money, money, money, must be funny in the rich man's world».

Ой не согласен. Первые фильмы с Броснаном и тот же Рояль были даже получше многих предыдущих фильмов. А что до денег, пока я получаю удовольствие от процесса их выуживания у меня, то я как бы и не против :-)))
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 22:42

цитата iRbos

Но даже при всем при этом Начало (не инсепшон, так на всякий случай) было достаточно свободным от комикс вселенной, что подразумевало в создателе определенного собственного взгляда, по такому же принципу сейчас Человека-Паука перезапустили, кстати.

Согласен, но Вы же и сами знаете, что Вселенная Бэтмена и сама по себе довольно мрачная. Нолан же по сути не менял полярность выдуманного мира, когда осуществлял свой перезапуск, а просто сделал его еще более мрачным. Но с бондианой такой фокус уже не прокатит. 8-)

цитата iRbos

По-моему тут как и везде, если у тебя есть чутье, талант, мозги и деньги, то невозможного нет, что Рояль собственно и доказывает. Главное только с водой не выплеснуть еще и ребенка. Об этом уже намекает Квант

Казино получилось во многом благодаря тому, что Кэмпбелл с самого начала его снимал как высокобюджетный боевик с элементами. Однако, продюсерам этого показалось мало, и в случае со «Скайфоллом» они уже хотели получить чистую «как бэ дррраму» с незначительными примесями. То есть — практически «Казино» наоборот. ;-)

цитата iRbos

Первые фильмы с Броснаном и тот же Рояль были даже получше многих предыдущих фильмов. А что до денег, пока я получаю удовольствие от процесса их выуживания у меня, то я как бы и не против

Ну в целом согласен, «Завтра не умрет никогда» получилось вполне приличным фильмом — по крайней мере, на голову выше уныло-пафосных поделок с Далтоном.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 23:04

цитата fox_mulder

Согласен, но Вы же и сами знаете, что Вселенная Бэтмена и сама по себе довольно мрачная. Нолан же по сути не менял полярность выдуманного мира, когда осуществлял свой перезапуск, а просто сделал его еще более мрачным.

Мрачная она давно, с тех пор как ценз с комиксов сняли, но при этом остается довольной нереалистичной, как по мне. Хотя тут я не уверен точно, по этому у нас другой товарищ спец :-))) Тут же был именно уклон в реализм с уменьшением театральных эффектов (там военный бэт-мобиль, амуниция, специальный стиль борьбы и пр.) и получилось весьма симпатично. Рояль был реалистичным уже хотя бы тем, что после ударов по морде у Бонда оставались синяки, в то время как Броснан после пыток в Китайском плену выглядел как с обложка. Видать единственной пыткой было отсутствие бритвенных принадлежностей :-D О, и я забыл как Бонд в Рояле чуть пару раз не окочурился на задание, причем вполне так конкретно и правдоподобно. Смотрелось опять же свежо.

цитата fox_mulder

Казино получилось во многом благодаря тому, что Кэмпбелл с самого начала его снимал как высокобюджетный боевик с элементами.

Что он собственно сделал и с Золотым Глазом. Вот если бы Бонда всегда так снимали вообще претензий бы не было. Зачем излагаются? Знаю, что тренд и деньги, но зачем?!

цитата fox_mulder

Однако, продюсерам этого показалось мало, и в случае со «Скайфоллом» продюсеры хотели получить чистую «как бэ дррраму» с незначительными примесями.

Что характерно, ни последнего Бэтмана, ни Бонда, я еще не видел :-D
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 23:10

цитата iRbos

Что он собственно сделал и с Золотым Глазом. Вот если бы Бонда всегда так снимали вообще претензий бы не было. Зачем излагаются? Знаю, что тренд и деньги, но зачем?!

Когда я смотрел «Скайфолл», у меня в голове постоянно крутилась диковатая мысль, что Барбара пригласила на роль постановщика Сэма Мендеса с тонким расчетом, чтобы фильм.... угодил хотя бы в шот-список оскаровских номинантов. :-D Это конечно диковато звучит, но чем черт не шутит. :-)))
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 23:16

цитата fox_mulder

угодил хотя бы в шот-список оскаровских номинантов. Это конечно диковато звучит, но чем черт не шутит.

Эх, и он будет там сражаться за звание лучшего фильма с последним Бэтманом Нолана :-))) Я полагаю, что сейчас угадал ваш последний ночной кошмар :-)))
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 23:26

цитата iRbos

Эх, и он будет там сражаться за звание лучшего фильма с последним Бэтманом Нолана Я полагаю, что сейчас угадал ваш последний ночной кошмар

Насчет ночного кошмара совсем не угадали — там в последний раз фигурировал Уве Болл, получающий «Оскар» за лучший фильм. :-D А насчет последнего Ватмана — дык, еще летом Уорнеры организовали спецпросмотр для номинационного комитета Американской Академии, но те посчитали, что в фильме нет ничего выдающегося. Так, что пока не все потеряно. :-)))
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2012 г. 08:19

цитата fox_mulder

Насчет ночного кошмара совсем не угадали — там в последний раз фигурировал Уве Болл, получающий «Оскар» за лучший фильм.

Да, после такого я бы еще неделю боялся спать :-D


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 12:59
Спасибо за рецензию. В целом согласен, как бы не хотели продюссеры сделать Бонда серьездным и реалистичным, до конца у них это не получится просто потому что Бонд это Бонд. Вот такое объяснение:-)))
Другое дело, что лично мне фильм не показался скучным и затянутым, да и снято действительно толково и стильно. Экшн тоже весьма бодр, и погоня на поезде, и драка на фоне неона, и финальная заруба сделаны добротно. И Крейг мне симпатичен. Выйдя из кино я прекрасно осозновал, что посмотрел, но о просмотре не жалел.
Ничуть уже не удивляет исключительно слабая проработка сюжетов в высокобюджетном кино. Тут больше всего радует несопостовимость возможностей злодея с конечной целью — т е человек способный нажимая кнопочки на клавиатуре взрывать здания МИ6, устраивать перевороты в странах третьего мира и.т.д он страмится самолично заявится в центре Лондома у всех на глазах пострелять из пистолетика в бывшую начальницу. И попасть в Лондон он может только через плен британских спецслужб. Подобные многоходовки просто умиляют. А то, что сам Бонд устал немного, ну устал и устал, мне глаз не режет.
Казино Рояль из боследних Бондов безусловно лучший, и сюжет там вменяемый, и шаблоны местами рвались будь здоров.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 13:59

цитата Вареный

Экшн тоже весьма бодр, и погоня на поезде, и драка на фоне неона, и финальная заруба сделаны добротно.

Понимаете в чем дело, в бондиане экшен всегда отличался от всех собратьев по жанру прекрасными трюками и отменной выдумкой, которые в «Скайфолле» попросту отсутствуют. И особенно ярко это заметно на фоне как раз финального побоища, которое больше смахивает на уровень какого-нибудь мясного шутера с кучей противников и практически, бесконечным боезапасом. 8-)

цитата Вареный

И попасть в Лондон он может только через плен британских спецслужб. Подобные многоходовки просто умиляют. А то, что сам Бонд устал немного, ну устал и устал, мне глаз не режет.

Да, я тоже это заметил :-)))

цитата Вареный

Казино Рояль из боследних Бондов безусловно лучший, и сюжет там вменяемый, и шаблоны местами рвались будь здоров.

Тут дело не в шаблонах, просто в отличие от «Скайфолла», «Казино» отлично выполняло свою функцию — там присутствовала захватывающая погоня на Малагаскаре, энергичная драка в аэропорту, отменный злодей в исполнении Мэдса Микелсона, экзотические виды и вполне удобоваримые поползновения в сторону дррраматизма, которые отнюдь не мешали «Казино» оставаться отлично сделанным и очень динамичным боевиком. А в «Скайфолле» ничего этого нет — ни динамики, ни трюков, ни колоритного злодея, ни убедительного дрраматизма — ни-че-го!


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 13:51

цитата fox_mulder

И если в первых фильмах бондианы, при большом желании можно было разглядеть какие-то потуги на реализмЪ, то с появлением на экране самого ироничного из всех Бондов, несравненного британца Роджера Мура, сериал семимильными шагами двинулся в сторону британского же абсурдизма, гротеска и откровенной автопародии.
Да я вас умоляю! Фильмы с Коннери — это и была самая настоящая комедия. Тогда ещё зритель, видимо, не отупел в достаточной мере, чтобы воспринимать Бонда всерьёз, и потому те фильмы просто пронизаны стёбом.

цитата fox_mulder

на главную роль позвали 40-летнего Дэниела Крэйга — бывшего профессионального регбиста, которого в силу весьма специфических внешних данных, с дамским обольстителем можно было перепутать лишь темной дождливой ночью и исключительно со спины.

Любопытно, а почему ж тогда его пригласили на эту роль? ???

цитата fox_mulder

но ввиду отсутствия у режиссера даже самого мало-мальского опыта в постановке экшен-эпизодов, все многочисленные взрывы, драки и перестрелки, оказались сняты в лучших традициях поздних фильмов с участием Чака Норриса.

Э-э, а можно пояснить, что не так с Чаком Норрисом? ???

цитата fox_mulder

создатели предпочитают согласно проверенной методике популярного режиссера Кристофера Нолана (т.е. — коленом поддых)

Скорее уж Элема Климова («Иди и смотри»), если они слышали о таком :-)))

цитата fox_mulder

на могиле убежденного расиста и шовиниста, писателя Яна Флеминга впору сооружать небольшую электростанцию.

Не понял метафоры???

цитата fox_mulder

«Может, Вам еще взрывающуюся ручку смастерить?» — «острит» моложавый Q, подтрунивая над «Золотым глазом» (1995). «Катапультируйте меня из этой машины» — говорит М, сидя на пассажирском сидении «Астон Мартина», цитируя тем самым один из классических эпизодов «Голдфингера» (1966).

Заинтересовали :-))) Пойду смотреть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2012 г. 14:10

цитата wolobuev

Да я вас умоляю! Фильмы с Коннери — это и была самая настоящая комедия. Тогда ещё зритель, видимо, не отупел в достаточной мере, чтобы воспринимать Бонда всерьёз, и потому те фильмы просто пронизаны стёбом.

Не ВСЕ. Первая полноценная комедия бондианы — это «Живешь только дважды», а в ранних фильмах вроде «Доктора» еще кое-где мелькали серьезные нотки. ;-)

цитата wolobuev

Любопытно, а почему ж тогда его пригласили на эту роль?

Хотели порвать шаблон.

цитата wolobuev

Э-э, а можно пояснить, что не так с Чаком Норрисом?

Дешевые боевики, поставленные бесталанными режиссерами-ремесленниками. Самый «яркий» пример — киносериал о «Подразделении Дельта», где Чак за одну серию выкашивает такое количество людей, которое не снилось Рэмбо и Терминатору вместе взятым. :-)))

цитата wolobuev

Скорее уж Элема Климова («Иди и смотри»), если они слышали о таком

На мой взгляд — совершенно неуместное сравнение. 8-) «Иди и смотри» просто заставляло зрителя хотя бы на два часа окунуться в самую глубину повседневного военного кошмара, что бесспорно очень жестоко, но учитывая серьезность самой темы — вполне оправдано. А у Нолана, как и в «Скайфолле» весь дрраматизм вымученный, построенный на диком количестве сюжетных неувязок, и в конечном итоге — высосанный из пальца.

цитата wolobuev

Не понял метафоры

Я всего лишь имел ввиду, что от чернокожей Манипенни, мистер Флеминг будет волчком крутиться в гробу.

цитата wolobuev

Заинтересовали Пойду смотреть.

Как хотите. Мое дело — предупредить.
Страницы: 12

⇑ Наверх