Шестьдесят рассказов Дино


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Apiarist» > "Шестьдесят рассказов" Дино Буццати
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Шестьдесят рассказов» Дино Буццати

Статья написана 6 ноября 2012 г. 11:26

Все-таки от аннотаций зависит многое. Адекватность отображения ими краткого содержания / основных мыслей / «говорящих» черт-маячков аннотируемых произведений способна определять выбор, а впоследствии – его правильность.

Повезло в свое время увидеть в рубрике «Новинки» <искренняя признательность antilie> аннотацию на «Шестьдесят рассказов» Дино Буццати, которая сформировала желание прочитать данный сборник. В итоге это не только одна из лучших прочитанных за год книг, но и одна из самых значимых в принципе. Собственно, до того анонса новинок в соответствующей рубрике даже не знал о существовании Дино Буццати (и жаль, что его странички до сих пор нет на сайте).

Автор своими рассказами вызвал у меня ассоциации с творчеством одновременно Дансени и Кортасара, что было неожиданно и приятно. «Шестьдесят рассказов» — это сборник рассказов, большая часть из которых – притчи (есть и рассказы в привычном понимании слова – например, «Паника в “Ла Скала”»). Ассоциации с Дансени – как раз из-за притчевости и глубины, а еще потому, что оба писатели освещали одни и те же, либо очень близкие темы. Ассоциации с Кортасаром – из-за тонкой, ненавязчивой психологичности.

Хоть рассказы и разные, попытаюсь выделить основные темы сборника:

— пороки человека и общества, выпячиваемые на фоне то совершенно безобидных явлений и обстоятельств, то глобальных событий, то возвышенных образов, стремлений и чувств, то чего-то неведомого и непонятного (например, «И все же стучат в дверь», «Как убили дракона», «Третье “П”», «Конец света», «Собака отшельника», «24 марта 1958 года»);

— какие-то глубинные, дремлющие где-то под спудом повседневности переживания и состояния, вдруг пробуждающиеся и имеющие такую силу, что полностью завладевают человеком и ведут куда-то в неясную, манящую даль – туда, где мечта / либо потому что иначе уже не можешь (например, «Семь гонцов», «Стены Анагора», «Собственный город»);

— мудрость и внутреннее развитие, что – закономерно и узнаваемо – отдают грустью (например, «Исцеление», «Святые»);

— время и человек, быстротечность жизни и неуёмное, слепое и бесцельное по сути стремление обогнать время; важное и по-настоящему ценное в жизни, но сознаваемое лишь тогда, когда вернуться к нему поздно (например, «Курьерский поезд»).

А также россыпь других рассказов, для обобщения – пусть и весьма условного – которых не подберу родовых признаков, но рассказов ярких, богатых и запоминающихся (например, «Одинокий зов», «“Крушение “Баливерны”», «Маленький тиран», «Свидание с Эйнштейном», «Искушение святого Антония», «Летающая тарелка», «Любовное послание», «Линкор смерти»).

Буццати безукоризненно точно рисует психологическую составляющую историй, автору веришь. А иной раз в качестве выразительного и способствующего раскрытию идеи средства он использует парадокс и абсурд (например, «Семь этажей», «Капля», «Бомба», «Что-то случилось», «Запретное слово»). Есть в сборнике откровенно жуткий рассказ («Западня»), но причиной такого эмоционального дискомфорта в нем являемся мы сами, общество, его стадные бесчувствие и жестокость, нарочито утрированные в рассказе. А есть и страшный («Мыши»), в котором пугающий образ аллегоричен, и рассказ, по сути, о проявлениях человеческих качеств.

В сборнике нет безмятежных, радостных притч. Но «Шестьдесят рассказов» несут в себе свет, мягкий, мудрый. Выпячивая, например, ограниченность и узколобость, Буццати ни в коем случае не глумится, он только смотрит, грустно улыбаясь, не поучает и выводов не делает. Автор просто рассказывает свои притчи, которые красивы, аллегоричны и сильны – живостью образов, психологической тонкостью и достоверностью, мыслью.

У Буццати, как и у Дансени, в произведениях часто сквозят тоска и ностальгия – по утраченному / несбывшемуся / ощущаемому и желаемому, но несбыточному. И еще, как ни парадоксально это звучит, от них веет «тоской по мечте».

Есть рассказы, которых не понял, и те, которые понравились значительно меньше других, но в целом же сборник оставляет после себя по-дружески теплое, большое и глубокое впечатление. А отдельные из притч так и просто очень «близки».

Пусть избито и расхоже, но каждый найдет в сборнике что-то (или многое) для себя. А кто-то, возможно, откроет в Дино Буццати еще одного любимого писателя.





283
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 ноября 2012 г. 05:53
Библиография будет когда-нибудь, обязательно. Просто много сложностей в ее составлении.
Спасибо за рецензию. Рад, что открыли замечательного автора для себя...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2012 г. 13:06

цитата Claviceps P.

Библиография будет когда-нибудь, обязательно
отлично! Творчество писателя и мощное, и во многом прекрасно попадает под тематическую направленность сайта.

цитата Claviceps P.

Просто много сложностей в ее составлении.
а какие именно? Я встречал в инэте биографию писателя и, кажется, библиографию.

цитата Claviceps P.

Спасибо за рецензию. Рад, что открыли замечательного автора для себя...
Пожалуйста! Спасибо, что прочитали. Честно говоря, совершенно не думал, что творчество этого неизвестного ранее для меня писателя так точно наложится на восприятие!..
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2012 г. 13:51
Библиографии конечно есть, но там указываются основные издания только, а полную — таковую, к каким стремится Фантлаб — без дополнительных специализированных источников составлять трудно...
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2012 г. 14:20

цитата Claviceps P.

без дополнительных специализированных источников составлять трудно...
это должны быть соотвествующие итальянские сайты, наверное...
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2012 г. 15:24
Скорее книги специализированные, целиком пока что недоступные...


Ссылка на сообщение7 ноября 2012 г. 16:19
Благодаря вам узнал об этом авторе. заинтересовало. Буду знакомиться, хотя ни Дансени, ни Кортасара не читал ещё 8:-0 Может лучше их сначала почитать?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2012 г. 16:30
Рад, что так :-) Спасибо, что прочитали.

цитата DeadPool

Может лучше их сначала почитать?
совершенно не обязательно, творчество Буццати универсально для восприятия:-)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2012 г. 16:35

цитата Apiarist

совершенно не обязательно, творчество Буццати универсально для восприятия

Ну и хорошо. Занёс в списочек :-)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2012 г. 16:37
:beer:
думаю, не разочаруетесь!


⇑ Наверх