ИДЕЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tochinov» > ИДЕЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ИДЕЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Статья написана 26 марта 2013 г. 10:42

Намедни закончил небольшую повесть «22 июня», которая совсем не о том, о чем вы подумали. К тому, о чем вы подумали, она имеет примерно такое же отношение, как мой рассказ «Ночь накануне юбилея СПб» — к городу, в котором я живу. И примерно о том же, о чем «Ночь...»: о живых, о мертвых, о подлости, о любви...

В результате у меня скопилось пять повестей, суммарным объемом этак с добрый роман. Пара из них выйдет на бумаге в этом году. Скорее всего выйдет, если издательские планы не изменятся, — в наше время падения тиражей и повального закрытия серий ждать можно всего.

Еще одна, самая большая, — похоже, написана «в стол». До лучших времен. Издать ее не проблема, предложения уже были, но публиковать за гроши, лишь ради публикации, не хочу... Еще две повести не будут напечатаны на бумаге никогда, по ряду причин, и возрождаемая потихоньку цензура лишь одна из них...

И встал вопрос: что мне со всем этим хозяйством делать?

Про электронные литресовские публикации, без бумажных, говорить не надо. Эксперимент поставлен — «Остров без сокровищ» опубликован год назад без бумажного варианта — и результат получен. Гонорар за электронку может быть в настоящий момент лишь довеском к гонорару за бумагу, не более того.

И пришла идея... Даже две, но о второй в другой раз. Идея, кстати, может быть интересна многим профессионалам, переживающим сейчас не самые удачные времена (мальчикам и девочкам, строгающим в свободное от работы время эпопеи об эльфах и попаданцах, дальше можно не читать). Потому что многие профи согласны с мыслью Лукьяненко о том, что через несколько лет все устаканится, и рынок эл. книг цивилизуется, и все написанное «в стол» очень даже пригодится, — но на что жить эти несколько лет?

Идея вот какая: эксклюзивная аудиокнига.

Это вещь, которую писатель может издать-надиктовать сам и без особых затрат. И выручить за нее кое-какую денежку.

Конечно, не всякое авторское чтение способно доставить удовольствие. Голос писателя может быть не слишком приятен на слух... Но в самых тяжелых случаях можно кого-то рекрутировать на эту работу, на начитывание.

А с другой стороны, ни один самодеятельный или профессиональный чтец не знает лучше автора, с какой интонацией надо произнести ту или иную фразу, какое слово в ей выделить и т. д.

Вопрос: а не появится ли аудиофайл вскоре после начала продаж сначала на одном, а затем и на всех остальных пиратских ресурсах?

Появится, сто пудов. И продажи резко упадут. Не до нуля, но упадут. И небольшая вырученная денежка серьезно подпортит карму книге, что в конце концов ударит по бюджету наивного писателя...

Как с этим бороться?

Аудиокнигу можно записать на диск, защитив от перезаписи. И высылать почтой или другими способами конкретному физ. лицу. А еще ставить в теле КАЖДОГО проданного файла идентифицирующий маркер.

Сломав защиту (сломать можно что угодно) и радостно выложив добычу в Сеть, нехороший покупатель подставит свое конкретное физ. лицо. А их обычно берегут куда больше, чем виртуальные никнеймы...

Можно упростить процедуру — и пересылать по электронке в виде файла с маркером, позволяющим вычислить, кто спиратил. Но тогда засветится (попадет в черный список) лишь ник и адрес, вполне возможно одноразовые...

Представляется, что коммерческий эффект затея принесет лишь в том случае, если аудиокнига будет эксклюзивной, без параллельной бумажной или электронной публикации.

Или не принесет... Без эксперимента сказать трудно.

Короче говоря, я готов эксперимента ради рискнуть несколькими часами, проведенными у микрофона. Если наберется достаточное количество людей, кого заинтересует результат трудов...

А вы, коллеги-писатели, что думаете насчет такой идеи?

Перепост приветствуется.





236
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 10:54
Идея жизнеспособна и имеет право на существование, и, наверное, реализацию.
Главный вопрос: насколько будет востребована именно

цитата tochinov

эксклюзивная аудиокнига
?
Думается, что читает ( в бумаге ли, в электронке ли) всё же большее число читателей.

В любом случае, интересно будет услышать мнения.

( не хочу бежать впереди паровоза, но всё же хотелось бы услышать и вторую идею ;-))


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 11:39

цитата tochinov

Сломав защиту (сломать можно что угодно) и радостно выложив добычу в Сеть, нехороший покупатель подставит свое конкретное физ. лицо. А их обычно берегут куда больше, чем виртуальные никнеймы...
— в качестве предположения — а если человек перезапишет сам звук? Грубо говоря, организовав цепочку в тихой комнате: CD плейер воспроизводит ваш диск — микрофон на компе записывает звук в аудиофайл — потом создается mp3 файл.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 11:52
а тут смотря какой маркер вставлять. (кстати еще отдельный вопрос — слетит ли маркер если трек допустим обработать эффектом — ну допустим лимитером? А если три раза с разными настройками, а потом смикшировать их в один)

вопрос интереснее — допустим А, В и С хотять сломать DRM. Покупают три разных диска и уже отлавливают маркер.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 12:00
Давайте проще: покупаете 4 диска, а я про маркер на ушко шепну
Ибо все, что может оказаться в сети, там оказывается.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 12:36
А интрига? Тут интересен именно процесс — реально ли зашить в wav такой маркер, который бы

1 не отлавливался
2 не терялся при обработке исходника
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 13:02
Тогда конечно... Сохранить интригу для меня, как для писателя, -- это святое.
Снимаю безответсвенное предложение.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 13:07
Я конечно не специалист, но какой маркер можно вставить в звучащую речь без вреда для разборчивости? Ультразвуки что-ли?
P.S. В порядке бреда предположил такую идею — для каждого проданного официально диска накладывать на запись чтеца новую фоновую музыку. :-)
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 13:25
ну да, старая шутка. кто только не делал — очень красиво видно на спектрометре. правда сие практиковали не как DRM , а так just for lulz, и в основном электронщики (в смысле умца-умца) всякие. хотя у меня одна знакомая аудиокниги, которые монтировала, так подписывала, но не заради копирайта. только не факт, что после эквалайзера и\или того же лимитера этот самый маркер отловится.

цитата Beksultan

P.S. В порядке бреда предположил такую идею — для каждого проданного официально диска накладывать на запись чтеца новую фоновую музыку.


— а денег хватит на музыку (мы же все такие легальные) — на каждый экземпляр — новую музыку?
— а с драматургией спектакля вразрез не пойдет?

развитие идеи, в порядке большего бреда:
скриптом накладывать на каждый диск, в какой-то момент, где нужна не музыка а шум, последовательность нот (ну как Бах B-A-C-H в пьесу впихивал) вторым планом, каждый раз разную, и по ней отлавливать.
причем в момент, где звучит голос (чтоб нельзя было вырезать, без ущерба)

но правда такой маневр вылавливается сличением 2х экземпляров. И в принципе, есть подозрение, что если на руках есть 2 экз, то такая хрень очень легко вырезается, без ущерба — по принципу, как из балансного сигнала наводки вырезаются
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 11:58
Как говорится, любой замок от честных людей, чтобы их не искушать... Можно и билет на электричку подделать на принтере, но кто ж станет таким заниматься?
Стопроцентной защиты от людской изобретательности, помноженной на любовь к халяве, не было, нет и не будет. Однако стоит попытаться минимизировать ущерб, аппелируя к людской леннности.


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 12:08
1. Автор далеко не всегда владеет декламаторским ремеслом в должной мере, собственно, не его специализация. Есть, разумеется, способные на раз сделать аудиозапись собственной книги (Логинов, Быков, Ладыженский), но правилом оно не является.
Так что надо брать профи-чтеца.
2. Аудиокнига как таковая является отдельным... видом литературного искусства, что ли. Хороший текст не всегда столь же хорошо воспринимается на слух. Или надо сразу писать с прицелом на то, что это будут не читать, а слушать, активно используя приемы драматургии-радиопостановки. Возможно, да. Но текст должен быть соответствующим образом написан или переработан.
3. Чисто техническое. Хрен ты защитишь от перезаписи аудиофайл, сделанный в ОБЩЕДОСТУПНОМ формате, конвертеры рулят. А рисовать свой личный аудиоформат и личный проигрыватель, что в принципе возможно — четкая гарантия того, что юзер твое аудио не сможет комфортно прослушать (ну вот любит человек слушать диски скажем за рулем, или на плейере на берегу речки, куда новую прошивку только спец сделает).

Ну и общее замечание — аудиокнига заведомо оставляет за бортом тех, кто предпочитает именно читать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 12:11

цитата Kail Itorr

Ну и общее замечание — аудиокнига заведомо оставляет за бортом тех, кто предпочитает именно читать
— согласен. Я, например, аудиокниги слушать не могу — терпения не хватает, читаю быстрее, чем слушаю.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 12:24
Благодарю. Все по делу.


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 12:14

цитата tochinov

Это вещь, которую писатель может издать-надиктовать сам и без особых затрат.

смотря на сколько качественно сделать. по хорошему — как минимум понадобится более-менее подкованный в вопросе человек, для обработки фонограммы. хотя можно и пресетами обойтись. но понадобиться софт. его либо покупать(что будет дороже всех плюшек с книги), либо не покупать (интересно кошерно ли пользовать некупленный софт, для аудиокниги с DRM?).

да ну про такие мелочи как более-менее приличный микрофон и пред (либо звуковуха с нормальным предом) даже и упоминать не будем.

цитата tochinov

А с другой стороны, ни один самодеятельный или профессиональный чтец не знает лучше автора, с какой интонацией надо произнести ту или иную фразу, какое слово в ей выделить и т. д.

тут тоже вопрос — а есть ли у автора прокачанный навык чтения вслух, с выражением и красиво

цитата tochinov

Сломав защиту (сломать можно что угодно) и радостно выложив добычу в Сеть, нехороший покупатель подставит свое конкретное физ. лицо.

Заказывать на имя соседа-алкаша из соседней квартиры, за бутылку?

цитата tochinov

Короче говоря, я готов эксперимента ради рискнуть несколькими часами, проведенными у микрофона.

Если соберетесь — чисто практический совет, если опыта начитывания и записи нет — не начинайте сразу с повести — возьмите какой-нибудь совсем коротенький рассказик (типа Фредерика Брауна) — начитайте, его сведите, оцените результат, отсмотрите косяки. и когда будете начитывать повесть — уже будете знать, чего избегать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 12:33
Спасибо. Ценные замечания


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 20:00
здравствуйте, Виктор Павлович. Идея в чем-то весьма здравая, т.к. есть довольно большое количество любителей именно аудио-книг. Идея о маркерах мне не очень ясна, т.к не разбираюсь, но суть понял.
Учитывая собственные мысли, учитывая мысли других людей все более и более прихожу к выводу, что весьма скоро выживут только сильнейшие (и смотря кто в чем) и что в ближайшее время, вполне вероятно, авторы будут региться как ИП, чтоб проблем с налоговой избежать. Т.к. все сведется именно к тому, что хорошие авторы станут еще востребованнее.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 22:41
К сожалению, любители аудиокниг любят их скачивать бесплатно... Обсуждение выше -- отличный тому пример. Люди активно разъясняют, как пираты будут воровать аудиокнгиги, и хоть бы один написал: да, я готов заплатить за такой продукт.

А ИП имеет смысл при больших доходах. При нынешнем усыхании гонораров большинства писателей затраты на ИП могут и не отбить экономию налогов... А кто из авторов имеет неплохие поступления (в основном от ТВ) -- те уже давно ИП.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2013 г. 11:27
Виктор Павлович, значит, пришла пора озвучить второй вариант ;-)


⇑ Наверх