Игра престолов не будет


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > "Игра престолов" не будет ждать Джорджа Мартина и почему это хорошо
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Игра престолов» не будет ждать Джорджа Мартина и почему это хорошо

Статья написана 29 марта 2013 г. 16:17

Сериал «Игра престолов» не будет ждать, пока Джордж Мартин допишет оставшиеся книги, если дело дойдет до этого.

«Думаю, мы волнуемся по этому поводу еще больше, чем фанаты», — заявил продюсер шоу Дэвид Беньофф в интервью. — «Без сомнения, было бы намного лучше, если бы оставшиеся книги вышли до того, как события сериала дойдут до конца «Танца с драконами». Но мы не будем брать двухлетний перерыв, чтобы ждать Джорджа. Маленькие актеры взрослеют, шоу набирает обороты и должно продолжаться. Мы лишь надеемся, что Джордж успеет сдать текст раньше».

На всякий случай Беньофф и Вайсс навестили Мартина в его доме в Санта-Фе и обсудили, в каком направлении движется сага и чем вообще все должно закончиться.

5 причин, почему это правильно, что создатели сериала «Игра престолов» не будут ждать Джорджа Мартина:

1. Ход времени еще никто не отменял. Актеры взрослеют и стареют быстрее своих персонажей, и спустя несколько лет могут измениться настолько, что, например, при виде Арьи ни у кого и в мыслях не возникнет назвать ее мальчишкой. Ради интереса, можете взглянуть, как менялись герои «Гарри Поттера» от фильма к фильму. Пауза здесь будет только лишней.

2. Будет очень сложно собрать всю съемочную группу и актеров два года спустя. Опять таки, время летит, и некоторые актеры, завоевавшие известность в том числе и благодаря «Игре престолов», станут слишком популярными, дорогими или занятыми, чтобы снова возвращаться к своим старым ролям.

3. Популярность — штука изменчивая. Сейчас «Игра престолов» у всех на устах, и надо ковать железо, пока горячо. Но за два-три года вне экранов интерес к сериалу неизбежно упадет, и внимание публики завоюет какое-нибудь новое, интересное, захватывающее шоу. Тот же HBO, например, готовит экранизацию «Американских богов» Геймана. Сможет ли сериал спустя пару лет вернуть утраченные рейтинги и протянуть оставшееся время до финала? Не факт.

4. Работай быстрее, Джордж!

Нет, ну серьезно, иногда возникает ощущение, что Мартин переквалифицировался в литераторы из сценаристов, потому что у популярных писателей нет такой штуки, как «неизбежный дедлайн». Последнее время Джордж работает очень медлееееееееенно, и кто знает, когда наконец выйдут «Ветра зимы»? А так хотя у него появляется отличный стимул писать быстрее.

5. Мы все узнаем гораздо раньше, чем же все закончится!

Джордж Мартин с этого сезона становится одним из продюсеров сериала, Беньофф и Вайсс советуются с ним по поводу того, какие сюжетные линии необходимо оставить на экране, а каким материалом можно пожертвовать. Поэтому можно не сомневаться, что в том случае, если сериал обгонит книги, то новые сценарии будут основаны на сюжетных наработках Джорджа Мартина. В таком случае, мы гораздо быстрее можем узнать, чем же закончится Песнь Льда и Огня.





607
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 16:24

цитата Aleks_MacLeod

Мы все узнаем гораздо раньше, чем же все закончится!

вот это очень сомнительный плюс. потеряю внушительно много удовольствия от прочтения книги.
не буду смотреть. хотя, наверняка и так все заспойлерят.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 17:04

цитата Kopnyc

вот это очень сомнительный плюс.


И очень маловероятный. Для того, чтобы сериал продолжался, нет никакой необходимости строго следовать структуре цикла. Если вдруг (во что я не верю) не удастся достаточно тонко размазать по экрану уже написанные сюжетные линии, никто не мешает начать раскручивать линии боковые, которые в романе разве что упомянуты, в том числе ретроспекции. Для таких линий важны только точки их вхождения в основной сюжет, а всё остальное может быть построено вообще без оглядки на романы цикла. При сохранении за Мартином «продюсерского контроля» такой подход сериал «в минус» точно не уведёт.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 17:06
Дело не в этом. В любом случае смотря сериал, мы не будем знать какие крючки из будущей книги, а какие собственные. Не говоря уже о том, что даже если сериал пойдет по своей тропинке, заметки Мартина все равно будут использоваться так или иначе.
После этого читать книгу будет в любом случае хуже.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 17:14

цитата Kopnyc

После этого читать книгу будет в любом случае хуже.


Не согласный я 8-) Перед глазами живой пример: жена начала читать цикл Мартина только после того, как посмотрела первый сезон. И романы у неё идут значительно лучше, чем сериал. Само собой, один пример на все случаи распространять нельзя, но этот пример есть и отмахиваться от него резонов не вижу.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 17:20

цитата Barros

Перед глазами живой пример: жена начала читать цикл Мартина только после того, как посмотрела первый сезон.

Ну в таком случае, конечно. Ведь книга читалась после сериала. Видимо, боссы НВО на таких и рассчитывают, глядя на скачок популярности. Но как же старые фанаты, которые с 2000 читают и ждут книги? Я надеюсь, Мартину важнее читатели, и он такого не допустит. Я надеюсь.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 17:13
Кто-то уже писал: вопрос ведь ещё в протяжённости. Нынешнего материала хватит сезонов на семь, плюс ещё две книги минимум по сезона полтора. Это если не уделять внимание побочным сюжетным линиям.

А много ли сериалов подобного рода (со сквозным сюжетом) держалось десять сезонов подряд? И что через десять лет будет с детьми?..

Поэтому, конечно, самый идеальный выход -- поднажать Дж.Р.Р.М.-у. Но я вот посмотрел на то, сколько встреч и поездок у него запланировано на следующий год...
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 17:22
А подробнее можете рассказать? Или ссылку дать?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 18:23
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 18:26
Спасибо:beer:
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 19:21
Согласен, там горы материала. По-моему, паниковать начали как-то слишком заранее.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 19:48
Размазывать у них вряд ли получится. Перед ними стоит задача запихнуть толстые томики в рамки десяти часового шоу, поэтому они наоборот будут стараться концентрировать из книги самые важные эпизоды. К тому же если сюжет вместо стремительного движения вперед начнет прыгать в стороны и топтаться на месте, это обязательно скажется на рейтингах. А падение рейтингов при высокой стоимости производства означает неизбежную отмену.

Сам Беньофф в то же интервью говорил, они планируют уложиться в 7-8 сезонов вообще. Для сериала, к тому же на кабельном, 8 сезонов — это вершина мечтаний :-)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 10:48

цитата Aleks_MacLeod

Сам Беньофф в то же интервью говорил, они планируют уложиться в 7-8 сезонов вообще. Для сериала, к тому же на кабельном, 8 сезонов — это вершина мечтаний

Недавно же на 7 королевствах было интервью, говорили, что в идеале 9 хотят. Там админы сайта даже возможный план разбивки накатали.

http://7kingdoms.ru/20...


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 16:39
Плохо это. Коммерсанты подгоняют творца и ничего путного из этого выйти не может. А лично мой ответ на все «5 причин» один — надо было начинать снимать, когда Мартин был хотя-бы в стадии написания последней книги цикла. Не удержались, ломанулись за длинным долларом. По итогу выйдет, что Мартин просто пишет новеллизацию популярного сериала. :-(:-(:-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 17:11
Да-да, алчные коммерсанты эксплуатируют труд гения. А Мартин прям бессребренник, который работает за идею, недоедает, вон как похудел за последнее время.

1. Мартин — профессиональный писатель, и за свой труд он получает немалые деньги.

2. Мартин от успеха «Игры престолов» выиграл не в последнюю очередь. Сериал заработал лишнюю популярность циклу и пробудил интерес к его творчеству в целом. Его читают больше, продажи увеличились, следовательно, и проценты ему тоже увеличились.

3. Если бы Мартин не хотел экранизации «Игры престолов», он всегда мог отказаться. Но он согласился. Почему? Потому что а) такое предложение не каждый день поступает и б) сериал поможет его работе завоевать такую популярность, которая ему бы и не снилась ограничься он книгами

4. Не стоит думать, будто создатели сериала и канал заработают на престолах кучу бабок. Нет, что-то они конечно заработают, но далеко не столько, сколько, например, Марвел с Мстителями, так что хотели бы они погнаться за длинным рублем, они что-нибудь другое делали бы. Например снимали рекламу Олимпиады в Сочи...
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 17:57
В целом согласен. Добавлю пару копеек.

2. И пошли переиздания практически всех его ранних вещей. Плюс перезапустили франшизу «Карт» с самых первых томов. Плюс купили права на экранизации других вещей.

3. Он и отказывался несколько раз. ;)
 


Ссылка на сообщение31 марта 2013 г. 01:30
2. Я не только про Россию, я вообще в целом.

3. Именно! То есть в принципе он хотел, но отказывался, когда чувствовал, что на выходе получится УГ. А тут согласился, так как увидел потенциал)
 


Ссылка на сообщение31 марта 2013 г. 01:42
2. Дык и я про «в целом»: переиздали «Тафа», вампирский роман, перезапустили «Карты» (первые тома выходят в расширенном составе; а вот у нас -- традиционно в прежнем). Собс-сно, если не ошибаюсь, и остальные его романы тоже переиздали, в оформлении под «ПЛИО».


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 17:29

цитата ksGhost

Коммерсанты подгоняют творца и ничего путного из этого выйти не может


вспоминается высказывание кого-то из известных писателей, что если бы издатель его не дергал и не подгонял, то он бы до сих пор писал свою первую книгу (не помню, к сожалению, кто это)


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 17:29
Я лично надеюсь, что Мартин сосредоточиться на продолжении и быстрее напишет его. Извините, с такими темпами как он пишет, ему жизни может не хватить что б последнюю книгу выпустить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 20:28
Сандерсон допишет, опыт есть
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 21:08
Я вот не сильно люблю эту тему поднимать, но раз уж подняли...
Если вдруг что и случится — дописывать Абрахам будет, практически наверняка. Все же они с Мартином друзья.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 21:11
А я бы ввел на эту тему мораторий. Не фиг.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 21:14
Да и верно, в принципе-то.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 21:15
А чего вы так Мартина хороните? Боитесь повторения с Джорданом?8-)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 21:32
И правильно, как говорится, не буди лихо, пока оно тихо.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 21:33
В точку:beer:


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 18:07
«Это хорошо».

Это только хорошо для любителей сериала не читающих книги, актёров, новых знаменитостей и компаний которые с всего этого делают миллионы. Для самой «Песни» это ни чем не хорошо.

цитата

А так хотя у него появляется отличный стимул писать быстрее.


Стимул появится а вот писать быстрее он не умеет. Если сериал обгонит книги и будет использовать ещё не напечатаный материал — тролли разбазарят сюжет на весь интернет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 19:50
А никто и не говорил, что подобное решение имеет одни сплошные плюсы. Главные два минуса — а, если Джордж начнет торопиться, это скажется на качестве книг и б) если Джордж начнет торопиться, это скажется на его здоровье.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 03:44

цитата Aleks_MacLeod

Главные два минуса — а, если Джордж начнет торопиться, это скажется на качестве книг и б) если Джордж начнет торопиться, это скажется на его здоровье.

Я не слежу за ним, но так по фотографии кажется, что со здоровьем у него уже далеко не все в порядке. С весом и сердцем как минимум. Или у него всегда была такая комплекция?
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 12:08
Ну тучным он был всегда, не считая совсем уже юношеских лет. Полнота была такой же характерной деталью его облика как неряшливая борода и всевозможные кепки/фуражки/картузы на голове. Но да, в преклонном возрасте как-то совсем расплылся.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 09:16

цитата Aleks_MacLeod

а, если Джордж начнет торопиться, это скажется на качестве книг


«Битва королей» и «Буря мечей» выходили с перерывами в 2 года после предыдущих книг. Не могу сказать, что их качество хуже, чем у пятилетних долгостроев «Пир стервятников» и «Танец с драконами». Работать надо просто, а не футбол смотреть.

цитата Aleks_MacLeod

если Джордж начнет торопиться, это скажется на его здоровье.


Тысячи бесконечных конвентов по которым он беспрерывно разъезжает, подозреваю, куда больше сказываются на его здоровье, чем спокойная работа за письменным столом. Оправданий искать не надо просто, старость, конечно, не радость, но проблемы со здоровьем все-таки решаются менее напряженным графиком почетного гостевания и восседания для фотосессий на тронах.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 11:33

цитата JackCL

«Битва королей» и «Буря мечей» выходили с перерывами в 2 года после предыдущих книг. Не могу сказать, что их качество хуже, чем у пятилетних долгостроев «Пир стервятников» и «Танец с драконами». Работать надо просто, а не футбол смотреть.
Тут вы не правы. Творческая работа она такая — сегодня на тебя «охота» работать напала, а завтра — руки не поднимаются. Не могу себя сравнивать с писательским трудом, но я вот сужу по своей работе юриста. Бывают такие моменты, что ничего в голову не приходит, а бывает что руки не успевают записывать за мозгом.:-D Так быстро он работает. Всякое случается.

цитата JackCL

Тысячи бесконечных конвентов по которым он беспрерывно разъезжает, подозреваю, куда больше сказываются на его здоровье, чем спокойная работа за письменным столом.
Тут я с вами согласен.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 12:55

цитата igor_pantyuhov

Тут вы не правы. Творческая работа она такая — сегодня на тебя «охота» работать напала, а завтра — руки не поднимаются.


«Однажды Боба Сильверберга кто-то спросил, был ли у него писательский кризис. Он сказал: «Да, был. Лет десять назад, в четверг, минут на двадцать»». (С)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 13:00
Все люди разные, тут нельзя всех грести под одну гребенку. Сомневаюсь я насчет этого высказывания. Насчет его правдивости.8-)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 13:09
Зря сомневаетесь. :)))
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 13:14
Может и зря. А в чем мне сомневаться не надj — в правдивости или же наоборот?:-D
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 13:40
Есть люди, которые только слышали о существовании писательского кризиса. ;)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 13:13

цитата JackCL

Тысячи бесконечных конвентов по которым он беспрерывно разъезжает, подозреваю, куда больше сказываются на его здоровье, чем спокойная работа за письменным столом. Оправданий искать не надо просто, старость, конечно, не радость, но проблемы со здоровьем все-таки решаются менее напряженным графиком почетного гостевания и восседания для фотосессий на тронах.


«Тысячи», ишь! :-)))

Интересно, почему мне сразу вспоминается ответ Геймана всем обиженным фанатам Мартина?..

Между прочим их конвенты не чета постсоветским: там не так отчаянно пьют и в целом ведут себя довольно вменяемо. Я видел Мартина на «Истерконе»: он выглядел бодрым и довольным. Утомляют его в основном перелеты и смены часовых поясов. Ах да, и фотосессии на тронах! :-D
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 15:04

цитата Vladimir Puziy

он выглядел бодрым и довольным. Утомляют его в основном перелеты и смены часовых поясов.


 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 15:10
JackCL Что вы так взъелись на Мартина? В конце концов он может себе позволить и «фырфырфыр» Имеет на это полное право, кстати8-) Вообще прежде чем судить, давайте с вами попробуем сами сделать то, что сделал он? Уверены что у вас получится? Вот у меня — точно не получится8-)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 15:31

цитата igor_pantyuhov

Что вы так взъелись на Мартина?


Отчего же взъелся? Без слепого фэнского пиетета отношусь, но и только.

цитата igor_pantyuhov

Имеет на это полное право, кстати


Да, как человека я его вполне понимаю. Хотя бы в старости он наткнулся на золотую жилу, добился славы и заработал мешок денег. Имеет право вкушать плоды. Я даже за него рад.

Но я не испытываю ни малейшего уважения к попыткам оправдать желание фырфырфыр отговорками. Кук вон честно сказал, что как вышел на пенсию, так писать стал меньше: то аниме смотрит, то в XBOX играет — ну и нормально.

цитата igor_pantyuhov

Вообще прежде чем судить, давайте с вами попробуем сами сделать то, что сделал он?


Я думал, аргумент «сперва добейся» это давно уже но оказывается он все еще встречается. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 15:35

цитата JackCL

Я думал, аргумент «сперва добейся» это давно уже но оказывается он все еще встречается.
Вы удивитесь насколько часто8-)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 15:40

цитата igor_pantyuhov

Вы удивитесь насколько часто


Огорчительно это слышать.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 16:31
Но он же верный8-)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 21:31
Вот и выросло поколение читателей, не слышавших про лурку :-))) Как минимум...
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 15:38

цитата JackCL

я не испытываю ни малейшего уважения к попыткам оправдать желание фырфырфыр отговорками


George R.R. Martin is not your bitch (с) Гейман. По ссылке -- подробней и на русском.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 15:39

цитата Vladimir Puziy

George R.R. Martin is not your bitch (с) Гейман.


Это вы фанатам показывайте, им, наверное, интересно.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 15:45
Здесь и сейчас не фанаты, а вы говорите об «оправданиях» .

Ну и так, дружеский совет: попробуйте себе представить, что вам столько же лет и вы занимаетесь составлением антологий, даете интервью, работаете над энциклопедией по миру и сценарием серии в очередной сезон.

Это, мягко говоря, не «фырфырфыр» и не игра в ХВОХ.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 16:13

цитата Vladimir Puziy

Ну и так, дружеский совет: попробуйте себе представить, что вам столько же лет и вы занимаетесь составлением антологий, даете интервью, работаете над энциклопедией по миру и сценарием серии в очередной сезон.


Я столько не проживу, кругом плохая экология и фанаты сильно ждущие интервью и «антологий от Мартина» :-)))
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 17:30
Футбол попрошу не трогать. В Англии времен Войны Роз в него уже играли.


Ссылка на сообщение29 марта 2013 г. 18:30
Пусть пример из манги и анимэ, но 1-й вариант/экранизацию Стального алхимика сценаристы заканчивали сам. И получилось очень хорошо. Придумали свои ходы и персонажей. Пусть уж лучше будет альтернативное развитие событий ближе к финалу и альтернативный конец, чтобы интерес к книгам не упал. Думаю так и сделают. Мартин же не дурак сам себе яму рыть.


Ссылка на сообщение31 марта 2013 г. 11:38

цитата Aleks_MacLeod

Мартин переквалифицировался в литераторы из сценаристов, потому что у популярных писателей нет такой штуки, как «неизбежный дедлайн». Последнее время Джордж работает очень медлееееееееенно, и кто знает, когда наконец выйдут «Ветра зимы»?

Почему-то никто не задался вопросом: а сам Мартин придумал продолжение и финал? Думается, он сам всё и тормозит по вполне банальным причинам: исписался. При первой возможности Мартин бросит «Песнь»...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 марта 2013 г. 12:02
Кстати, да, теоретически Мартину ничто не мешает сказать: «Ну, вы увидите окончание истории в сериале, так что мне можно уже и не писать, в принципе...»
И это будет, конечно, печально, потому что литературная «Песнь» по-любому круче сериальной. И я не стану смотреть последние сезоны, если они выйдут раньше книг. Ну его к чёрту, это популярное коммерческое шоу, я по части книг. Лучше уж совсем никакого финала, чем такой.
 


Ссылка на сообщение31 марта 2013 г. 12:17
И тут есть рациональное зерно. В конце концов Мартин сам решит, как ему сочинять и чем дело завершить. Он вполне может так лихо переиначить финал книжной серии, что мало не покажется. И за его книжками в магазин пойдут и телезрителЯ. ;-)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2013 г. 11:30
Ну и глупость, я вообще бы лучше не смотрел сериал, кроме музыки и отличной подборки актеров ничего не вижу хорошего в нем. Если первый сезон хоть как то был приблежен к духу книги (в большей степени из-за не большего количества деиствующих лиц первой книги), то второй сезон это вообще огромный комок нелогичности и абсурда, характеры и поступки героев двусмыслены и нереалистичны. Только книга, и если концовка эпопей будет выглядить первоночальным источником в сериале, то это будет самая большая ошибка Мартина, своего рода «свинья» для фанатов книги))))))


⇑ Наверх