Где папа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ismagil» > "Где папа?"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Где папа?»

Статья написана 16 мая 2013 г. 19:00

Юлия Кузнецова

http://ic.pics.livejournal.com/zurkeshe/9636747/395... » />Лиза — нормальный подросток, который не любит дураков-одноклассников, дур-одноклассниц, цветочки, старшую сестру с женихом, школу, двор, любые ссоры и особенно себя – за неказистую внешность, неуверенность, рыхлый живот и за что там еще у девочек принято страстно себя ненавидеть. А любит Лиза папу – немножко бестолкового, но доброго и веселого. Этой любви Лизе вполне хватало. И хватило бы надолго. Да только папу посадили.

В стране, где каждый пятый сидел или охранял, как-то не принято говорить о веревке. Тем более на страницах детской литературы. Кроме «Судьбы барабанщика» смутно вспоминаются несколько оттепельных да перестроечных книжек, герои которых проводили родителей в не столь отдаленные.

Сейчас времена принципиально другие, хоть сажают и не меньше. Отсидка родственника почти перестала быть не только стыдной фигурой умолчания, но и предметом воспаленного любопытства. Сидит и сидит, что тут говорить, тем более писать (папа героини, кстати, уходит в колонию по экономической статье — впрочем, отдельные намеки позволяют предположить, что человека обдуманно завели в кресло зиц-председателя). Тем не менее, повесть появилась, победила в конкурсе «Книгуру» (где вообще-то все решают подростки-читатели) и только что вполне роскошно вышла в Издательском доме Мещерякова. Это удивляет и радует. Как, в общем-то, и авторство.

О Юлии Кузнецовой уместно говорить, не отрываясь от лексического корпуса и интонаций тов. Саахова: спортсменка, лауреатка и просто http://kniguru.info/wp/wp-content/uploads/2013/01/I... »> красавица. Как положено, с библиографией на убористо заполненный лист А2. Большая часть библиографии ухнула в серии типа «Только для девочек», но и есть и отскоки в разные некоммерческие стороны (впрочем, теперь я знаю, какие гонорары выплачивают самые матерые детские издатели за самые раскрученные серии, поэтому слово «коммерческий» могу сопрягать с выражением «детский писатель» только из глумливых соображений).

Пока я не следи за детлитом, выросло целое поколение авторов, наколачивающих пяток серийных книжек в год – но не забывающих практиковать отскоки, окупающие все и сразу.

«Где папа?» — как раз такой отскок, сильный и мастерский. То есть я отметил пару недокруток: подростки в книге почти никак не сочетаются с компами и соцсетями, а главная героиня почему-то никак не компенсирует в воображении свои реальные и выдуманные недостатки каким-то мегадостоинством. зато я рисую хорошо, собираю марки, у меня лодыжки красивые и вообще вырасту — стану бэтманом либо грудастой барби. Ну и совсем тяжко мне поверить в папу, наперегонки с дочкой цитирующего Бруштейн. Впрочем, первую особенность можно списать на олдскульность, а остальные – на нешаблонность психологического рисунка и общую строго гендерную специфику текста.

В целом же книга очень нужная и своевременная, и сюжетный запев – лишь начало достоинств повести. «Где папа?» — не про, как бедная Лиза ждет папу, роняя слезы в мутный поток свинцовых мерзостей. «Где папа?» — про то, что нельзя сдаваться и зауживать рамки, в которых ты готов любить, нельзя рыдать и искать виноватых. Надо искать и выхаживать ростки счастья где возможно: в засевшем по углам квартиры раздраженном ожидании, в дороге до зоны, в истеричной училке, зачморенном однокласснике и его сопливой сестренке. И счастье будет.

И папа вернется.





194
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 мая 2013 г. 19:11

цитата ismagil

папа героини, кстати, уходит в колонию по экономической статье
— ну как и в помянутой Судьбе барабанщика...

цитата ismagil

Кроме «Судьбы барабанщика» смутно вспоминаются несколько оттепельных да перестроечных книжек, герои которых проводили родителей в не столь отдаленные.
— где-то попадалося утверждение, что, мол, дескать — в Чуке и Геке папа как раз сидит на самом деле — ну т.е. на поселении — и семье разрешили приехать...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2013 г. 20:22
Щербачов-старший за растрату, ага. А вот чукигекин вряд ли. То есть при желании можно придумать, что и Тимур без отца, потому что тот сидит (за татарский национализм, например), и Нина из «Совести» передачку в СИЗО несла — но все-таки это перебор, ящитаю.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2013 г. 22:16

цитата ismagil

А вот чукигекин вряд ли. То есть при желании можно придумать

цитата ismagil

но все-таки это перебор, ящитаю.

Я — тоже.
Просто где-то попадалося такое утверждение.
Где именно — совершенно не помню.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2013 г. 16:16

цитата ismagil

Щербачов-старший за растрату, ага.

А, кстати — из фильма-то это убрали. Там — насколько я помнгю — папа был военным, а сын потерял или куда-то засунул Очень Важные Документы. Вот папу и посадили.
Не помню только — какой это был фильм — я в сети обнаружил, что их два было, но наверняка — старый. Новый я уже вряд ли стал бы смотреть...
 


Ссылка на сообщение17 мая 2013 г. 16:28
По Гайдару только «Чук и Гек» с «Бумбарашем» ничо. Остальное стыд, ужас и возьмем винтовки новые.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2013 г. 17:18
Ну Бумбараш — это гораздо больше, чем просто ничего.
Чука и Гека, да и прочее — только в детстве смотрел — не считая Басовской экранизации Школы, которую относительно недавно — лет пару назад — показывали по телевизору.
Кстати, в новой Школе — 3-серийной я сам в массовке снимался — а вот посмотрел ли я её целиком — не помню даже...
Но по детским воспоминаниям — предполагаю, что Голубая чашка может быть приличной.
А ещё На графских развалинах — смотрел не просто в детстве, а в очень раннем — помню, что тогда очень нравилось — всё собираюся пересмотреть как-нибудь. Правда — тут я первоисточника не читал.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2013 г. 17:56
«Бумбараш» хорош русскими народными песнями авторства тов. Михайлова-Кима. А без них он всетки ничего.
По остальному поводу застенчиво отмолчусь, ибо энтропия растет и без меня.
Я очень люблю Гайдара.
 


Ссылка на сообщение17 мая 2013 г. 18:09

цитата ismagil

русскими народными песнями авторства тов. Михайлова-Кима
— ну таки не Кима — а композитора Дашкевича — хотя и на слова вышеозначенного Кима.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2013 г. 11:44
Собсссстно — к чему я написал это уточнение — слышал ровно 30 лет назад, ну или 29 — что Ким песню, ну или текст песни Ходят кони наиипсал как песню бандитского атамана — такую лихую —

цитата

Эх, ходят кони...
, ну и т.д.
А Журавель по небу летит — как жалистную песню Бумбараша, который плачется за свою долю или точнее — недолю...
Ну а Дашкевич — взял эти тексты и сделал из них то — что сделал. Т.е. — сделал два шедевра.
Конечно, за правдивость этой информации я ручаться не могу — тем боле, что год назад я для знакомого скачяивал кучу Кима — и аудио и видео, ну и сам всё это посмотрел-послушал — вроде сам Ким такого не говорил — в тех записях. Но всё ж таки тот, кто рассказывал — явно это не сам придумал...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2013 г. 20:42
Сам-сам.
Ну вот «Губы окаянные» совершенно народная ведь по звучанию песня, а писалась вроде бы Кимом в однеху.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2013 г. 22:11
Ну историю нащот Губов оккаянных и

цитата

Руский народ слушает
— я прекрасно знаю.
Но это — именно что единственный случАй, ну или прен-цен-дент... И более траких — не наблюдалося, вроде б бы...
А вообще из раннего Кима моя самая любимая — это На ночных кустах ветки трогая...
Не...
Точнее даже не так — а так: Из всего Кима — моя самая любимая — это На ночных кустах ветки трогая...
Ну а ещё — Шванке и Безразмерное танго.
Так што — наскоко народные — ненародные — антинародные — евонные протчие песни — пускай это волнуеть народоведов — ежли, конешно, такая специальность имеется...
 


Ссылка на сообщение20 мая 2013 г. 00:20
Ну вот еще «Уно моменто» вспоминается. И вообще почти все песенки на музыку Гладкова и Рыбникова.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2013 г. 00:33

цитата ismagil

«Уно моменто»

Наскоко я помню — как раз к ней слова придумал вовсе не Ким, а кажись сам Гладков.
Впрочем, на сто процентов не уверен...

цитата ismagil

И вообще почти все песенки на музыку Гладкова и Рыбникова.

Нащот Гладкова — в общем-то согласен, рАвно как и Дашкевича — а вот нащот Рыбникова — то окромя песни Про бедного Тома из Острова сокровищ — ничего действительно хорошего припомнить не могу...
 


Ссылка на сообщение20 мая 2013 г. 01:13
Я вот как раз «Остров сокровищ» мимо проскочил, зато от «Песни о звездах» млею.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2013 г. 01:42

цитата ismagil

«Песни о звездах»
— это которая из Красной шапочки што ль или какая...
 


Ссылка на сообщение20 мая 2013 г. 14:42
Она-с. Кто-то пролил молоко.
 


Ссылка на сообщение15 июля 2013 г. 22:00
Посмотрел на выходных Клятву Тимура и Судьбу барабанщика — первую 55-го, кажись, года.
В Клятве Тимура — начало забавное — во что превратился Тимуровский отряд под дейсмтвием всесоюзной славы.
А в Судьбе барабанщика непонятно — почему следователь в конце говорит Валентине:

цитата

— А вас, Штирлиц, попрошу остаться...
— и она усаживается на диывнчик посредине — промежду Яшкой и вором-наводчиком, что явно должно намекать на ея дальнейшую участь.
Ведь то, что это именно она вытащила пакет — догодываться, может, и можно — а вот доказать — очень вряд ли...

А вообще — более-менее ничего — хотя после просмотра я фильмы и стёр...
 


Ссылка на сообщение15 июля 2013 г. 22:59
Меня в свое время обе экранизации «Тимура» пришибли — первый финальной песенкой на слова Маяковского (на штык флажки), второй — безнадежной половозрелостью актеров (Антон Табаков и еще кто-то, не помню уже). С тех пор я экранизации Гайдара смотреть боюсь.


⇑ Наверх