Сломанные надежды


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Saneshka» > Сломанные надежды
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сломанные надежды

Статья написана 17 сентября 2013 г. 12:32

Некоторое время назад я радовалась по поводу выхода в свет четвертой книги цикла о Питере Гранте. С тех пор успела выйти аудиокнига, а былой пыл несколько поутих. Не то, чтобы книга оказалась полнейшим разочарованием. Но сейчас, через пять или шесть дней после завершения чтения, оказывается трудно припомнить что-нибудь особенно замечательное об этом романе. Он не плох, но откровенно теряется на фоне хотя бы первой книги цикла.

«»
Бен Ааронович
Broken Homes
2013, роман

Расчленённое тело в Кроули. Ещё один убийца на свободе. Первый подозреваемый — некий Роберт Вейл. Подручный извращённого мага, известного как Безликий? Или заурядный серийный убийца?

Прежде чем констебль Питер Грант успевает погрузиться в подробности преступления, градостроитель попадает под поезд метро, и в списке расследуемых дел появляется кража гримуара.

Чем дальше, тем более по-лондонски.

Затем Питер получает информацию о том, что нечто очень странное происходит в "Слоне и Замке", жилом массиве, спроектированном психом, построенном аферистами и населённом отчаявшимися.

Если связь между всем этим?

И если есть, то почему всё происходит к югу от Реки?



Осиливала книгу я, как водится, в аудиоверсии. Зачем вообще было покупать текст, не понятно.

Эйронович, который, как известно, принимал (и, возможно, принимает?) участие в создании одного из самых-самых культовых телесериалов «Доктор Кто», судя по всему, решил использовать опыт работы в этом мегапроекте на полную катушку. Насколько я знаю, сериал идет с каких-то незапамятных времен и пока прекращаться не собирается. Сменились поколения тех, кто его создавал и тех, кто начинал смотреть, а «Доктор кто» живее всех живых. Проект перерос своих создателей и поклонников и стал действительно самостоятельной вселенной. Я не знаю, восхищает ли меня такое положение дел, или все-таки скорее пугает. Я знаю одно: я не хотела бы видеть такое в литературе. Или, по крайней мере, я сама не хотела бы такое читать. Еще на одну-две книги меня, наверное, хватит. Но не больше.

Первая книга была прекрасна во многом благодаря своей уникальности. Нам предъявили интересный мир, героя, за похождениями которого действительно интересно наблюдать, непростой, скажем прямо, детективно-мистическию сюжет. Плюс, отличный язык, приправленный сленгом, и текст, в котором реальные исторические персонажи соприкасались с выдуманными — кому как, а мне всегда интересно поиграть в эту игру, «найди ... отличий между историей и авторской фантазией». Во второй книге единственным, пожалуй, разочарованием стало то, что теперь автор тщательно разъяснял каждый свой языковой выверт. Как будто читатели идиоты, право слово! Все остальные элементы остались на месте. И, что удивительно, упорно держали свои позиции и в третьем произведении. Это дало мне ни на чем не основанную уверенность в том, что и дальше все будет точно так же.

В предыдущих романах была загадка, был объем, который исчисляется не страницами, а наполненностью сюжета. В четвертой же части все так просто, что уже почти уныло: нам буквально показывают пальцем на дом, в котором что-то происходит, главгерои пару дней тыркаются носом в разные темные углы в этом доме, потом — бум! — главный злодей делает свой выход с фейерверками и все заканчивается. И, конечно же, завязочка для следующей серии в конце сделана, как же без этого.

Грустно. От всего того, что я так хвалила в первой части, остались только грустные тени. Смелые эксперименты главного героя над магией превратились в пшик — о них упоминается только один раз и вскользь. Новых магических тварей нем не показывают. Про «закрученность» сюжета вы уже поняли. Будь это самостоятельный роман, была бы ему оценка «двойка». А так, кое-как, тянет на пятерочку из десяти. С надеждой, что автор еще исправится. Пока же есть ощущение, что с циклом случилось то, что случается с иными сериалами: за важностью и сложностью сквозного сюжета, сюжет отдельных серий становится не столь важным. В самых неудачных случаях сезон может на половину быть заполнен чисто проходными сериями без какого-либо осмысленного сюжета вообще. Так вот, четвертая книга цикла «Рек Лондона» — это такая вот проходная серия. С той только разницей, что серии как правило разделяет неделя, а тут следующего эпизода придется ждать около года.

Короче, цикл для меня перешел из разряда долгожданных в «ой, оказывается, мы пропустили финал сезона, надо будет досмотреть как-нибудь, когда уж совсем ничего другого не придумается». То есть, да, я, скорее всего, куплю и следующую книгу, но от нездорового взволнованного ожидания, когда буквально считаешь дни до выхода следующей части, автор меня излечил.

Тем же, кому все-таки интересно, что там понаписал этот Эйронович, рекомендую прочитать первую книгу (Реки Лондона) и на этом закончить. В ней есть все плюсы, которые присутствуют в остальных романах цикла (и, я бы сказала, их там даже больше, чем в остальных романах), но еще нет сквозного сюжета, который, судя по «Разрушенным домам», взял верх над смыслом отдельного произведения.




И, как обычно, напоследок ссылочки:

Книга в kindle

Аудиоверсия на сайте Audible

Сайт автора

Блог автора

Блог Питера Гранта





724
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 16:01
Разделяю отчасти Вашу печаль насчет четвертой книги, но в защиту цикла хочу высказаться)
рано его еще хоронить. Реки еще потекут.
просто эта часть оказалась закономерно провисающей.
и не было у Питера раньше времени на скучности, а сейчас вот -появилось.
и Лесли давно заслуживала внимания. несправедливость ее ситуации и безвыходность рано или поздно должны были получить отдельный виток развития в цикле.
и, конечно, Вы очень уместно привели сравнение с сериалами,

цитата Saneshka

Короче, цикл для меня перешел из разряда долгожданных в «ой, оказывается, мы пропустили финал сезона, надо будет досмотреть как-нибудь, когда уж совсем ничего другого не придумается».

для меня, это скорее ситуация, когда четвертый сезон -скучный, но финальный эпизод дает надежду, что пятый сезон будет на уровне.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 16:13
Ну, я ж не собираюсь совсем забросить цикл! 8-)
Еще одну книгу — ну еще две, для изображения яркого и пафосного финала — я выдержу. Но если окажется, что автор пишет свою версию «Доктора Кто», то автор может пойти лесом :-)))
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 16:29
а кто сейчас не страдает сериальностью?) это уже скорее, как comme il faut, a не mauvais ton

не удивлюсь, если еще и романы экранизируют)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 16:35
Ну, что я могу сказать... Woe, конечно. Но, в конце концов, это личное дело автора. Не знаю, сколько он приобретет таким образом читателей и фанатов, а сколько — потеряет.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 16:47
согласна, планка была задана не плохая в первой книге.
и да, количество книг в серии обычно бьет в первую очередь по качеству написанного. но цикл молодой, посмотрим насколько Бен готов растянуть его.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 17:02

цитата Heleny

посмотрим насколько Бен готов растянуть его.
Я просто опасаюсь, что работа с «бесконечной историей» может отрицательно повлиять на его представления о том, как следует писать книжный цикл :-(
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 17:48
мне кажется, тут уже все «потеряно».
по моим ощущениям, Реки Лондона не будут короткими.
не знаю, насколько тут причастность к Доктору имеет место.
нельзя забывать про общую атмосферу в urban fantasy. кто тут из авторов укладывается в трилогию? или в два тома?

и если сравнивать новых авторов, получивших хорошие рецензии и успевших привлечь к своим творениям читателей, то тот же Кевин Хирн с его циклом «Iron Druid», казалось бы свежак, насчитывает уже 6 книг!

и если так прикинуть, то у Бена легко набираются основные линии для его новых книг:
+ одна книга точно должна быть для тех самых ужасных событий, что погубили весь цвет волшебства англии
+ новые персонажи, новые расследования
+ о Молли пока ничего неизвестно
+ персонаж Найтингейла не расскрыт, раскопают какой-нибудь скелет
+ Лесли. уж вряд ли ее дело решиться за пятую книгу.
+ сколько осталось незадействованных райнов Лондона
+ сам Безликий, и его коварные планы, о которых тоже пока неизвестно.

сколько по-вашему в цикле должно быть книг в идеале?)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 18:03

цитата Heleny

Кевин Хирн с его циклом «Iron Druid»
Угу, я начала было читать, потом увидела, сколько их — и бросила

цитата Heleny

сколько по-вашему в цикле должно быть книг в идеале?)
Если совсем в идеале — одна :-D
А так, я бы сказала, что трилогия — это идеальная форма. А все что более, то от лукавого
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 21:14
Первые три весьма читабельны)) это насчет Друида)
Авторы, ограничивающие себя трилогий, относятся к редкому и ценному виду) 8-)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2013 г. 23:14
Нда, и их становится все меньше и меньше...


Ссылка на сообщение19 сентября 2013 г. 22:42
Ай, яй(( Надеюсь, это все-таки больше результат того, что Ааронович пишет в довольно сжатые сроки (я так понимаю — контракт с издательством обязывает выдавать по роману в год) и «провисание» цикла было просто неизбежно. Но возможно, это единичный косяк в линейке серии и уже следующие книги реабилитируются в глазах читателей.

Подозреваю, что автор замысли нечто наподобие «Досье Дрездена» (в плане нескончаемости действа).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2013 г. 23:07

цитата WiNchiK

возможно, это единичный косяк в линейке серии и уже следующие книги реабилитируются в глазах читателей.
Надеюсь! Ведь все так хорошо начиналось!

цитата WiNchiK

Подозреваю, что автор замысли нечто наподобие «Досье Дрездена» (в плане нескончаемости действа).
Ой, надеюсь, что нет! :-D


⇑ Наверх