Еще раз о тиражах и качестве


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Еще раз о тиражах и качестве произведений: Бенедиктов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Еще раз о тиражах и качестве произведений: Бенедиктов

Статья написана 14 июня 2008 г. 18:23

В новостях сайта висит объявление. Издательство «Популярная литература» издает тиражом 100 000 экземпляров роман Кирилла Бенедиктова «Завещание ночи. Хрустальный череп». На мой взгляд, это событие является очень показательным для состояния дел в нашем издательском бизнесе.

Кирилл Бенедиктов — весьма уважаемый мной автор. Его книги стали издаваться относительно недавно, в начале 2000-х годов, и он сразу обратил на себя мое внимание своей специфической манерой письма, жестким стилем и нестандартными сюжетами. С тех пор я прочел большинство его произведений и не могу не отметить их высокий уровень и сюжетное разнообразие. Мне очень понравились жесткие «Война за «Асгард» и «Путь шута», запомнились нестандартные фэнтезийные повести «Орихалк», «Граница льда», «Штормовое предупреждение», с удовольствием я прочел приключенческо-детективную повесть «Эль Корасон». А «Красный город» в свое время меня просто потряс. Сейчас я с большим удовольствием прочитал сборник «Точка Лагранжа». Вообще, из 17 прочитанных произведений автора ни одному я не поставил оценку ниже 7, а я — довольно привередливый читатель.

Все это очень хорошо, но у Бенедиктова есть одна особенность — он весьма специфический, я бы сказал «неказуальный» автор. Такие обычно находят определенный круг своих верных читателей, но массовой популярностью не пользуются. И вдруг первый, малоизвестный роман автора издается сумасшедшим тиражом. В чем же дело? Мы не разглядели гениальное произведение и наконец-то сможем с ним ознакомиться? Вряд ли. Видимо, все просто, как дважды два.

Недавно на российских киноэкранах с большим успехом прошел новый фильм об Индиане Джонсе, где он занимается поиском хрустального черепа. Ушлые издатели быстренько перекопали интернет, нашли малоизвестную книгу, где поиски этого самого черепа находятся в центре внимания и быстренько шлепнули ее огромным тиражом, пока не забылся фильм. А что — «пипл в очередной раз схавает», хотя сюжет книги и фильма не имееет ничего общего между собой. Уверен, тираж будет успешно распродан. Уверен, 90% купивших эту книгу больше не купят ни одного романа Бенедиктова. Уверен, что  больше ни один роман Бенедиктова не будет издан таким тиражом (Надеюсь, он не станет писать Хрустальный череп-2,3,4 и т.д.).

Так может, в ситуации в нашем книжном бизнесе виноваты не коварные книгоиздатели, которые четко знают тысячу и один способ, как обмануть «лоха», и поочередно их используют, а ошибка в генотипе у массового читателя? Вот взять бы и добавить в эту книгу «Красный город«! Надо же что-то делать с этими людьми.





314
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 июня 2008 г. 19:22
Чёрт, а я всё думал откуда этот «хрустальный череп» взялся! Бенедиктова сам очень люблю, но чтобы массовым тиражом... теперь понятно. Ну что же, я думаю продадут, издатели — не дураки, знают своё дело. Как у нас выборы на местном уровне происходят — чьих плакатов на улице, а брошюр в почтовом ящике, больше, те и на коне. А читатели, те же избиратели, только чуть пообразованнее в среднем исчислении.


Ссылка на сообщение14 июня 2008 г. 20:01
А мне почему-то кажется, что с Бенедиктовым издатели сядут в лужу. Аргументов приводить не буду — просто кажется, и все...


Ссылка на сообщение14 июня 2008 г. 22:02
Издатель Бенедиктова, владелец «Поплита» Костя Рыков оччень интересная фигура:
http://avmalgin.livejournal.com/52989...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 12:47
Да уж, совсем одиозная личность получается.


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 02:13
Я бы на такое «сходство» не повёлся:-)
Бенедиктова не читал, но в целом поддерживаю опасения) Pickman'а.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 12:46

цитата

Я бы на такое «сходство» не повёлся

Естественно. Подобные серии, видимо, рассчитаны в первую очередь на тех, кто покупает 5 — 10 книг в год, а не на серьезных читателей.
А вот Бенедиктова рекомендую. Интересный автор.


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 10:06
А с другой стороны. Продадут они, допустим, тысяч пятьдесят. Десять процентов — по Вашей оценке — купят ещё одну книгу Бенедиктова. Это тысяч пять. Неплохо? По-моему, да. Из этих пяти тысяч, скажем, ещё десять процентов подсядут на Бенедиктова — вот уже полтыщи постоянных читателей, которые иначе, возможно, вообще не узнали бы о его существовании.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 12:46
В общем-то да. В конце концов хороший автор хоть денег заработает.


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 11:37

цитата

вот уже полтыщи постоянных читателей, которые иначе, возможно, вообще не узнали бы о его существовании


дороговата раскрутка получается. Вот если бы полмиллиона, или хотя бы те же 100000.


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 13:23
Особенности ценообразования в книгоиздании позволяют отбить вложенные деньги при продаже примерно половины тиража, а дальше — чистая, незамутненная, как слеза первача, ПРИБЫЛЬ. Не верю, что под фильм получится толкнуть весь тираж, но больше половины уйдет почти наверняка.


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 13:57
Бенедиктов — не мой автор, поэтому подробностей не знаю, но это явно не худшая книга для издания большим тиражом. Можно было найти еще одного крутого графомана, а так хоть народ почитает настоящего писателя. Кому-то понравится. Издатель заработает. И автор заработает, причем в очень много раз больше, чем обычно. Да пусть больше ни один роман Бенедиктова таким тиражом издан не будет — но хоть один-то всяко лучше, чем совсем ни одного. По-моему, всем хорошо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 21:16

цитата

Издатель заработает. И автор заработает, причем в очень много раз больше, чем обычно
Издатель-то заработает... А вот автор. Вот что пишет о заработках автора «Гастарбайтера» Э. Багирова, изданного «Поплитом», А. Мальгин:
Костя издал ему у себя в «Популярной литературе» книжку «Гастарбайтер» и раскрутил ее, продав 100 тысяч экземпляров. Багиров, правда, денег за это почти никаких не получил, но зато получил славу. Сам ли он писал эту книжку, есть разные мнения. Я лично думаю, что сам, потому что это чудовищная графомания, на разбор которой жаль тратить тут место. Ну разумеется, Багиров был сразу же объявлен во всех рыковских изданиях культовым писателем.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2008 г. 01:59
Был у нас в институте Багиров как-то, на КВН на судейство пригласили. Как мне сказали, этот «культовый писатель» на студенческом КВНе умудрился задать вопрос на «Разминке» с матом... и откуда такие берутся...
 


Ссылка на сообщение17 июня 2008 г. 07:34
из солнечнгой Туркмении...:-)
 


Ссылка на сообщение17 июня 2008 г. 18:36
Его блог в ЖЖ называется Высокодуховный Экзистенциальный Гопник и подпись «Я просто парень с улицы. В словах не люблю путаться.»
 


Ссылка на сообщение15 июня 2008 г. 22:47
Хуже то, что издан будет, видимо, слабейший из романов автора, по которому трудно будет составить объективное представление о его творчестве.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2008 г. 22:15
Ну не «Войну за Асгард» они же будут издавать...
Хотя как раз ее бы и стоило...
 


Ссылка на сообщение17 июня 2008 г. 22:19
Да ее-то стоило. Но массовый читатель это не осилит.
Я уже предлагал — «Красный город». Это проберет народ как следует.
А потом статистику посмотреть — работает или нет:-)))
 


Ссылка на сообщение17 июня 2008 г. 22:21
:-)))
 


Ссылка на сообщение18 июня 2008 г. 19:04
А отчего не осилит?
Вполне себе тиражная книга, со стрельбой, злой Америкой и протчая.
Что там может отпугнуть массового читателя?
 


Ссылка на сообщение18 июня 2008 г. 20:14
Нелегко роман читается. Думать все равно надо.
 


Ссылка на сообщение18 июня 2008 г. 20:52
Не вполне согласен.
Т.е. что думать нужно — несомненно. Но, мне кажется, таких уж запредельных задач перед читателем Асгард не ставит.
Нелегко читается Столяров. Бенедиктов же читается захватывающе.
Кстати, кто знает, не исключаю, что Бенедиктова всего в новом формате переиздадут.
 


Ссылка на сообщение18 июня 2008 г. 20:58
Вот, к примеру, А.Громов — «Наработка на отказ», «Ватерлиния», «Мягкая посадка» — отличные боевики. Но тоже требуют поскрипеть мозгами. И что же? Любители интеллектуальной литературы смотрят свысока. Любители боевиков — смотрят с недоумением . Оценки довольно низкие. А ведь романы очень хороши. И «Асгард» Бенедиктова похож на эти романы Громова и тоже массовым он не будет.
 


Ссылка на сообщение18 июня 2008 г. 21:39
Не знаю, не знаю.
«Ватерлинию» я считаю откровенно слабым и провальным романом. А «Посадка» — одна из моих любимых вещей у Громова, ну какая она интеллектуальная? Отличное размышление на тему «и все мы здесь подохнем».
Асгард замечателен атмосферой, инверсией симпатии к терроризму, замечательным противостоянием Басманова и Ки-Браса, но чтоб при чтении необходимо было во что-то вникать и вдумываться — по-моему Бенедиктов достаточно внятно и доходчиво свое видение изложил, прозрачно и однозначно.


Ссылка на сообщение17 июня 2008 г. 09:36
А никто не слышал, что там с экранизацией этой книги?


Ссылка на сообщение25 июня 2008 г. 22:36
А вот что я подумал. Существует ИМХО такая прискробная тенденция — автор становится популярным, о нём узнают «массы» и тут просыпается «элитарный» читатель и давай у этого автора выискивать минусы (хотя раньше мог или не замечать, или даже читать с уважением), клеймить во всех смертных грехах и т.п.
Тот же Лукьяненко. Только ленивый его сейчас не пинает, более того, пнуть Сергея — это показать/примазаться к «элите», накинуть на себя «одеяния» премудрого и глубокого читателя. Семёнова — стоило «Волкодаву» стать явлением в нашей культуре, как сама Семёнова стала эдакой «попсовичкой» и проч.
Боюсь представить, что стало бы у нас с Кингом. Думается, он так же вошёл бы в группу «Пнуть потяжелее для прохода в...»
Вот не выйдет ли боком Бенедиктову этот 100 тыс. тираж?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июня 2008 г. 22:39
Иногда тоже возникают такие мысли. Но слава богу не все поддаются моде на «наложение ярлыков»
 


Ссылка на сообщение25 июня 2008 г. 22:40
Учитывая то, что издается первый и не самый удачный роман, многие могут составить превратное мнение об авторе.


⇑ Наверх