Мыло с плесенью


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Мыло с плесенью
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мыло с плесенью

Статья написана 17 марта 2009 г. 18:36

Ну и напоследок, дабы добить окончательно (причем, в обоих смыслах) паучью тематику, предлагаю широкой общественности душераздирающий отчет о просмотре фильма: «Человек-паук 3: Враг в отражении», к мощным художественным решениям которого, я вероятно был просто еще не готов. Итак...

Добро пожаловать на очередную серию нашей мыльной оперы «Не родись Супергероем». Краткое содержание предыдущих серий: после мучительнейшего выбора, занимавшего почти два часа экранного времени, Питер Паркер наконец принимает важное решение так и остаться супергероем. Однако, создатели ему готовят все новые и новые испытания- на этот раз, ему придется столкнуться с врагом посильнее всех суперзлодеев вместе взятых — с силой собственных чувств.

Приготовьте носовые платки, дамы и господа, ибо здесь вас ждут чудесные потери памяти, ужасающая ревность, коварные измены, страстные любовные треугольники и  почти мексиканские злодеи. А главное: все герои перестанут стесняться своих чувств и найдут прибежище в страстных рыданиях. А Вы разве не знали: герои комиксов тоже плачут.

И да не обманется несчастный любитель дорогих зрелищ и сногсшибательных спецэффектов в выборе фильма для вечернего просмотра, ибо третья часть «Человека-Паука», действительно имеет весьма мало общего с комиксами и уже окончательно укатывается в полную мексиканщину. Навороченные спецэффекты и зрелищно снятые битвы (коих на весь фильм, продолжительностью в два с половиной часа, приходится аж 4 штуки) на деле выступают лишь в роли грандиозных декораций для дешевеньких интриг и картонных страстей, какие можно найти в любом бульварном любовном романе, популярном среди престарелых пассажирок пригородных электричек.

Фильм является типичной иллюстрацией голливудского подхода в кино, когда на спецэффекты уходит сумма, на которую вполне можно было устроить парочку переворотов в странах третьего мира, но при этом сценарий напоминает творчество пятилетнего ребенка, который слишком много смотрит телевизор и два раза ходил в кино на камероновский «Титаник», причем оба раза засыпал, не дождавшись финала.

Зато, актерская игра здесь наконец достигает своего апогея, точнее — полного финиша. Из вменяемых исполнителей — Томас Хейден Черч и еще, пожалуй Джеймс Франко. Те же гении, кто занимался пробами Магуйера, Данст, и Тофера Грейса, достойны самолично побывать в той самой песочной яме на сверхсекретном испытательном полигоне.

Магуйер, очевидно, уже настолько сросся со своей киношной личиной гипернеудачника, что в результате перевоплощения в крутого мачо, у него в лучшем случае, получается лишь его неполная анаграмма: герой начинает сильно смахивать на типичного колхозника, которого впервые выпустили на деревенскую дискотеку. Челочка, как символ апгрейда героя до версии 1,5 вгоняет в хохот на все 20 минут ее присутствия на экране — видимо, с точки зрения режиссера, именно так и должны выглядеть настоящие ловеласы. Само исполнение — ужас, ужас: когда герой хмурится, то сразу становится похож на бессмертного «студента кулинарного техникума» в исполнении Геннадия Хазанова. Чрезвычайно романтично.

Данст, вместо романтичной девушки, выдает типичную особу легчайшего поведения, которая сначала — с одним, потом — с другим, дали бы волю — была бы и с третьим, Эдди Броком, но тот, судя по манерам интересуется девушками лишь номинально. Современная Джульетта? Всем смеяться два часа подряд.

Мотивация самого мистера Брока сильно порадовала, она напомнила совсем уж детское «Ты взял мою  игрушку, так заплати за это жизнью». Исполнение — ниже всякой критики, самый худший злодей, какого я видел в кинокомиксах. Вся игра -постоянное грозное зыркание в камеру, да демонстрирование хищных резцов. Еще один мачо, видать в Голливуде начался сезон.

Сюжет состоит из такого количества роялей, что удивительно, как герои о них не спотыкаются. Видать, уж совсем злобный кризис фантазии напал на сценаристов, раз они вынуждены ковыряться в сюжете из первого фильма. Одного злодея меняют на другого, дабы, как-то заставить нашего милашку в трико воспылать к нему праведным гневом — весьма дешевый ход. Я все ждал сцены, в которой бы вдруг выяснилось, что Спайди — это родной брат Песочного Человека, причем с обязательной идентификацией по родимому пятну. Жаль, сценаристы упустили весьма оригинальный ход. Может, просто приберегли до четвертой части?

И на закуску — о больших амбициях и творческих экспериментах. Снимая, фактически фильмы для маленьких детей, Рэйми упорно пытается доказать, что является мыслящим режиссером, смешивая чистые комиксы то с молодежной комедией, то с социальной мелодрамой. Однако, здесь он уже окончательно дистанцируется от комикса — представьте себе, очередной выпуск похождений супергероя, где десятки страниц изрисованы не противостоянием со злодеями, а долгими и путанными отношениями двух персонажей, которые сами не знают чего хотят, поскольку эту мысль до них забыли донести сценаристы. Вся эта слезовыжималка не будет интересна детям, которым нужны лишь экшен-сцены из одноименного мультика, а у взрослых она не способна вызвать ничего кроме смеха. В итоге, получилась самая дорогая скверная шутка в истории кинематографа, стоимостью в 258 миллионов долларов.

Кто-то из фанатов вежливо намекнет на великолепие спецэффектов и кассовые сборы. Не спорю, спецэффекты великолепны, странно , если бы было наоборот, учитывая астрономическую сумму бюджета. Да и сборы впечатляют, только есть подозрение, что многие шли на фильм чисто по инерции. По крайней мере, мне сложно представить себе человека, который пойдет смотреть эти «сопли в сахаре» по второму разу.

Мне откровенно жаль, некогда очень талантливого режиссера. Что бы Рейми теперь не снимал, как бы не пытался экспериментировать в новых фильмах, теперь он навечно обречен быть всего лишь папой «Человека-паука». Когда, «Нью Лайн» рассматривала кандидатов на постановку «Хоббита», Рэйми был в числе наиболее вероятных претендентов. Однако, когда об этом узнали фанаты Толкиена, они собрали огромную гневную петицию с требованием отказаться от услуг создателя «Человека-Паука». Студия пошла на уступки, и кандидатуру Рэйми отклонили. Просто любопытно: понимает ли сам режиссер, по какой причине это произошло? Очевидно, не у одного меня, его опыты по экранизации паучьей саги, стали синонимом словосочетания «плохо снятое кино».





461
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 18:55
Достойно порвал на тряпки и на ремни трилогию Сэма Рейми — могу так охарактеризовать серию твоих отзывов-рецензий. В середине отзывы понравились ехидные и чёрствые шутки в виде перлом, откровенно посмеялся, хотя подобные перлы имеют большую долю правды.

К примеру понравилось:

цитата

когда герой хмурится, то сразу становится похож на бессмертного «студента кулинарного техникума» в исполнении Геннадия Хазанова. Чрезвычайно романтично.

:-D

цитата

Студия пошла на уступки, и кандидатуру Рэйми отклонили. Просто любопытно: понимает ли сам режиссер, по какой причине это произошло? Очевидно, не у одного меня, его опыты по экранизации паучьей саги, стали синонимом словосочетания «плохо снятое кино».
Теперь Рейми будет снимать до конца своих дней продолжения «Человека-паука», которые будут сделаны на том же движке для детей от трёх лет, а нам не стоит ничего ждать от этого режиссёра ничего, режиссёра который когда-то подавал большие надежды снимая весьма достойные хорроры. Хотя тут будет верна поговорка: «человек сам кузнец своего счастья». Рейми запомнят по первым художественным фильмам о «Человеке-пауке», а ремейков после этого сделают множество и множество.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 19:04

цитата Fearless

В середине отзывы понравились ехидные и чёрствые шутки в виде перлом, откровенно посмеялся, хотя подобные перлы имеют большую долю правды.
Блин, я так старался.....8:-0

цитата Fearless

Теперь Рейми будет снимать до конца своих дней продолжения «Человека-паука», которые будут сделаны на том же движке для детей от трёх лет, а нам не стоит ничего ждать от этого режиссёра ничего, режиссёра который когда-то подавал большие надежды снимая весьма достойные хорроры. Хотя тут будет верна поговорка: «человек сам кузнец своего счастья». Рейми запомнят по первым художественным фильмам о «Человеке-пауке», а ремейков после этого сделают множество и множество.

Пример Рэйми -типичный случай талантливого независимого режиссера, которого затянуло в лопасти одного проекта. Это не его вина, что проект получился таким маловразумительным, точнее не только его. В таких огромных и дорогостоящих проектах, режиссер выполняет роль наемного рабочего, а все решения принимают те, кто дает на это деньги. В результате, Рэйми заработал этим господам кучу денег, но безнадежно испортил себе репутацию. Кстати, 4 ЧП запланирован на 2012 год, предполагаемый бюджет — около 400 миллионов.
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 19:37

цитата

Блин, я так старался

А это мне и понравилось. Если бы ещё весь отзыв выдержал в таком духе. Просто читать о «Человеке-пауке» поднадоело. Тема избитая. Вот о чём нибудь другом бы...

цитата

В результате, Рэйми заработал этим господам кучу денег, но безнадежно испортил себе репутацию

испортил репутацию — это самое главное.

цитата

Кстати, 4 ЧП запланирован на 2012 год, предполагаемый бюджет — около 400 миллионов.

я в курсе всех новостей о комиксах... выйдет он в 2011 году, в мае или июне. Уже есть точная дата, число, но мне это не интересно, т.к. мне всё равно на продолжения этого фильма...


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 19:23
3я часть получилась самая голимая, fox_mulder вы правы:beer:
Слишком много злодеев для одной части, в результате ни один не раскрыт подобающе.
Драматизма ноль. Самым смаком этой части должна была стать борьба с самим собой, но тут просто абзац: приняв темную сторону Силы, герой должен был выглядеть жестоким, дерзким, бескомпромиссным и коварным. Что я видел на экране? Дибил с прической эмо-Гитлера, видимо в дурдоме день открытых дверей. Опять же, мультсериал для детей эту тему если и не раскрывал полностью, то был убедительнее и взрослее, это факт!
Самый колоритный, самый страшный противник человека-паука представлен в виде (о, ужас!) постоянно кривляющейся тощей твари, захлебывающейся слюнями и дергающейся. Очевидно в припадках эпилепсии.
Фильм-катастрофа, не иначе!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 19:27

цитата valkov

Фильм-катастрофа, не иначе!

Я когда на КП увидел сумму бюджета — не поверил своим глазам. Четверть миллиарда — и на что? С подобными тратами, рано или поздно, но киношники ой и погорят. Мало ли примеров перед глазами?
А фильм.... Я готов был даже посмотреть зрелищный комикс, дабы разгрузить мозг. Но все эти слюни, сопли, стоны, охи, вздохи настолько фальшивы.... Просто нет слов.
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 19:38

цитата fox_mulder

Четверть миллиарда — и на что?

и ладно бы было зрелищно! Так ведь нифига! Все пластмассово-игрушечное, масштабов никаких. Может я давно смотрел, но: в сцене, когда Флинт раскидывает ударом кулака машины, на корпусах автомобилей ни царапины не появляется. Если не прав, поправьте8:-0
С ностальгией вспоминаю «Войну миров» Спилберга. Вот где городские разрушения в реальном времени и спецэффекты дух захватывали.
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 19:41

цитата

Все пластмассово-игрушечное, масштабов никаких.

Верно подметил.

Всё ушло на спецэффекты включая мозги.
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 19:50
Сцена прибытия симбиота на Землю вообще снята очень посредственно и минималистски. К тому же, имхо калька с похожей сцены в «Люди в черном 2».
Зря Рэйми не стал снимать крушение шаттла на Бруклинский мост, как было в первоисточнике.
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 19:51

цитата valkov

Может я давно смотрел, но: в сцене, когда Флинт раскидывает ударом кулака машины, на корпусах автомобилей ни царапины не появляется. Если не прав, поправьте

В точку. Все сделано на компьютере, а про это забыли. Кстати, когда избивают и даже не протыкают насквозь, нет ни капли крови. Рейтинг....


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 22:14
Да третья часть пожалуй даже тяжелее смотреть, чем первую. Идиотия полная, но экшн все же не плохой, хоть я и не внимательно смотрел, раз машин без царапин не помню)

цитата valkov

Дибил с прической эмо-Гитлера, видимо в дурдоме день открытых дверей

Да оригинальная режиссерская находка. Апогей дебилизма это танец в кафе( или баре )

Кстати Рейми помима ЧП4 занимается ремейком Зловещих мертвецов...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 22:18

цитата Вареный

стати Рейми помима ЧП4 занимается ремейком Зловещих мертвецов...

Он его только продюсирует, постановку отдаст кому-то из молодых ( после ЧП — Слава Богу)

цитата Вареный

но экшн все же не плохой,
Блин, до него бы еще досидеть. В общей сложности, 20 минут — экшен, 2 часа — бред, в результате, бред побеждает с разгромным счетом.

цитата Вареный

Апогей дебилизма это танец в кафе( или баре )
Кстати, это сильно смахивает на «Маску», только там все было в тему, а здесь — нет.


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 22:26

цитата fox_mulder

Блин, до него бы еще досидеть. В общей сложности, 20 минут — экшен, 2 часа — бред, в результате, бред побеждает с разгромным счетом.

На двд проигрывателе норм, перемотка быстрая)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 22:35

цитата Вареный

На двд проигрывателе норм, перемотка быстрая)
Удобная штука. К выходу ЧП4 ею нужно оборудовать все кинотеатры.:-)))


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 22:29

цитата fox_mulder

В общей сложности, 20 минут — экшен, 2 часа — бред,

надо эти 2 часа в режиссерской версии вырезать
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 22:34

цитата valkov

надо эти 2 часа в режиссерской версии вырезать
сильное подозрение, что если таковая выйдет, она будет идти часа 4. Рэйми ведь полагает, что он искусство снимает.


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 22:38
Вот щас подумал интересные люди продюссеры. Скажем из Вавилона нашей эры они вырезают можно сказать назаменимые части( пологаю что они именно такие ), чтобы сократить хронометраж фильма, а в ЧП3 оставляют на два с половиной часа кучу, извените меня, говна, непонятно зачем.
Умом это не понять.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 22:56

цитата Вареный

Умом это не понять.

А эту индустрию вообще умом не понять. Самые бешеные риски инвестирования и сумасшедшие деньги. Вкладывать такие суммы в столь ничтожные проекты! Все равно, что играть в рулетку.


⇑ Наверх