Пойдем погуляем по Манхэттену


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Пойдем погуляем по Манхэттену и по пути поищем единорога
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пойдем погуляем по Манхэттену и по пути поищем единорога

Статья написана 10 января 2014 г. 02:13

Майк Резник «По следу единорога»


Майк Резник «По следу единорога»
Помните, начало эры компьютерных игр в нашей с Вами реальности? Первые квесты/ностальгический вздох/, когда попадали в ловушку-картинку и бились целыми днями в поисках выхода, тыкали во все углы непонятными артефактами, подобранными по ходу дела, пытаясь понять, что же надо сделать, чтобы продвинуться еще на один шаг. О-о-о, эти незабываемые часы и восторг, когда непонятно что вдруг срабатывало, и ты переходил к новому заданию. А следующее поколение квестов? Получал задание, шел, сшибал бОшки, добывал, что требуется и получал награду. Прямолинейно, понятно, без вариантов/еще один ностальгический вздох/.

Кто ностальгирует по таким приключениям добро пожаловать в эту книгу. Разве знал вечный неудачник детектив Мэллори, что очередная новогодняя ночь готовит для него такое испытание и такое приключение? Можно, конечно, с горя допиться до состояния, когда будут мерещиться зеленые черти, а можно воспринять неожиданного гостя вполне серьезно и даже поверить ему настолько, чтобы отправиться в долгую прогулку по ночному Манхэттену в поисках разгадки тайны исчезнувшего единорога.

Если заинтересовало, то Вас ждет классический «квест». Вместе с героем мы получаем задание и идем его пошагово исполнять. Каждый шаг — маленький эпизод со своими героями и небольшой историей, позволяющий получить нечто — факт, совет, артефакт, направление — позволяющее перейти на следующий «уровень».

Собственно, в этих маленьких эпизодах — вся соль. Многие из них специфические — мягкая и не злая насмешка над особенностями жизни обитателей Нью-Йорка, и, возможно, оценить этот юмор в полной мере может только знаток предмета. И при этом неплохо бы знать географию Манхэттена или, на худой конец, иметь его карту под рукой, поскольку все действие настолько вписано в пейзаж, историю и повседневную жизнь этого района, насколько это вообще возможно в фэнтезийном романе.

Но есть среди маленьких историй-заданий и общечеловеческие. Забавные-  об оживающих каждую ночь обитателях музея/знакомый сюжет? А это — 1987 год!/, грустные — о маленькой лошадке Эогиппусе, которая уменьшалась в размере, когда в мире обижали лошадей, и даже — немного жуткие, как рассказ о бюро потерянных особ, где потерявшиеся люди годами ждут, когда их найдут/от рассказа об отделе ненужных людей просто мороз по коже пробежал/.

Вот так — шаг за шагом, от одной коротенькой истории к другой — продвигаемся в повествовании. Не страшном, не скучном и очень динамичном — на все про все одна новогодняя ночь! Кстати, какими бы наши эпизоды не казались странными, не спешите о них судить: каждый факт, эпизод, артефакт  сыграют свою роль в повествовании-  маленькие кусочки в мозаике удивительного происшествия с участием колдунов, эльфов, лепреконов, единорогов, а также слонов, лошадей, обезьян и прочих волшебных и реальных созданий. Даже на приложения, которые обычно пропускают, стоит обратить внимание.

Я с удовольствием прошла вместе с героем этот квест. Некоторые вещи были неожиданными, что приятно, некоторые недопоняты, что прискорбно. Получилось неплохое приключение-экскурсия, поучительное и познавательное, которое годится даже для подростков или совместного чтения родителей и детей.

А единорога Лютика все же очень и очень жаль...





161
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх