5 самых громких смертей в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» > 5 самых громких смертей в комиксах
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

5 самых громких смертей в комиксах

Статья написана 5 марта 2014 г. 01:03

Внимание, этот материал содержит множество спойлеров и раскрывает сюжет некоторых комиксов. Читайте на свой страх и риск. Вас предупредили.





Настоящие герои не умирают — они живут вечно.

И тем не менее в комиксах происходит много всякой всячины, и потому от раннего ухода из жизни не застрахован никто. Даже величайшие герои Земли.

Сегодня я расскажу вам о самых громких смертях в комиксах, которые потрясли читателей комиксов за последние годы. Конечно, список этот далёк от идеала и не претендует на звание самого точного, потому буду рад услышать ваши варианты, которые вы можете оставить в комментариях.

Картинки под катом.


Смерть Роршаха (Watchman №12)

Герои не смогли предотвратить апокалипсис. И тем не менее, благодаря ему жизнь вот-вот станет хоть чуточку лучше. Вот только этот прекрасный новый мир будет построен на лжи. Не все герои согласны хранить молчание — среди них Роршах.

«Никаких компромиссов. Даже перед лицом апокалипсиса. «

С этим жизненным кредо жил Уолтер Ковач, он же Роршах, оно же его и погубило. Можно по разному относится к самому противоречивому персонажу Хранителей, но вряд ли кого-нибудь его смерть оставила равнодушным.





Смерть Брюса Уэйна (Final Crisis #6)

В конце 2008 года, во время крупного события во вселенной DC, «FinalCrisis», написанного великим и ужасным Грантом Морисоном (Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth), произошло довольно неожиданное событие. Персонажа, который, по сути, готов к любой жизненной ситуации и который может победить в схватке любого человека с суперспобностью убивают из пистолета. Пускай и не из простого пистолета, но важен сам факт. Это событие вызвало немало шуму в комикс-сообществе.

Конечно, многие отнеслись со скепсисом к этой новости. «Бэтмён? Мёртв? Да вы шутите». И в какой-то степени они были правы. На последних кадрах комикс-серии мы видим Брюса Уэйна, который почему-то оказывается в каменном веке. Но сам факт...

На самом деле, это событие было важным не сколько как просто смерть одного из самых важных персонажей во вселенной DC, сколько ознаменовала новую эру в комикс-сериях о самом Бэтмене того времени. В последствии, плащ Бэтмена одел ученик Брюса, первый «Робин», Дик Грейсон.

Грант Морисон по-настоящему предвосхитил настоящий ренессанс, который начался после в комикс-сериях посвящённых Бэтмену. В то время вышел его замечательный ран на комиксе «Бэтмен и Робин» и ран Скотта Снайдера на «Детективных Комиксах» которые были отлично приняты критиками. Дик Грейсон справился со своей задачей и за его приключениями было интересно наблюдать. Моррисон же и закрыл эту тему, спустя какое-то время вернув самого Брюса Уэйна в комиксе «Batman: The Return of Bruce Wayne».





Смерть Ultimate Человека-паука (Ultimate Comics Spider-Man #160)

На самом деле, это не первая смерть Питера Паркера во вселенной Ultimate. В первой раз это произошло во время события «Ultimatum», но там всё было плохо и не правда. Ну, ошиблись люди, с кем не бывает.

А вот во второй раз всё было всерьёз. Самый известный персонаж корпорации Марвел, известный всем и каждому, действительно умер. Более того, кажется что навсегда.

В сюжете «Смерть Человека-Паука» Питер Паркер погиб из-за взрыва грузовика, которым добивал Зелёного Гоблина, а перед этим был ранен Карателем. После чего умер на руках у Мэри Джейн.

У большого героя были большие похороны — кажется почти все известные супергерои пришли на них тогда. Лично мне памятно это событие одной сценой, которая наверняка многих по-настоящему тронула. Когда во время похорон Питера Паркера, тетя Мэй встречает девочку с обожжённым лицом и та говорит что Человек-Паук спас ей жизнь. Без дураков, очень и очень сильно.

Впрочем, как я писал ранее, герои не умирают – и потому маску героя одел новый персонаж во вселенной, Майлз Моралес.





Смерть Капитана Америки  (Captain America (vol. 5) #25).

Стив Роджерс — это всегда Капитан Америка, как в костюме, так и без него. Вы можете поместить его в самые сложные жизненные обстоятельства, но он всегда останется верным своим принципам.

Именно это и привело к его кончине, а заодно и поставило точку в окончании одного из самых успешных комикс событий «Civil War».

Решив сдаться властям, и положить конец кровопролитию, Стив Роджерс был застрелен у входа в городской суд, своим самым близким человеком. Как? Зачем? Почему? Всё это уже было не важно. Символ, олицетворявший свободу был застрелен. В 2007 году реализм окончательно пришёл во вселенную Марвел.

Об этом событии много говорили, много писали в газетах. Вести об этом даже можно было увидеть на американском тв. Складывалось впечатление, что умер не выдуманный персонаж, а большая рок-звезда.

Больше шуму наделала, пожалуй, лишь смерть Супермена.





Смерть Супермена (Superman (vol. 2) #75).

В сюжете «The Death of Superman» Супермен вступает в бой с суперзлодеем Думсдэем. В выпуске Superman (vol. 2) #75 (1992) после продолжительного сражения оба соперника умирают от многочисленных ранений.

Думаю, многие даже далёкие от комиксов людей слышали об этой смерти. И потому, чтобы не повторятся, рекомендую вам посмотреть видео ниже, в котором вам довольно доходчиво расскажут об этом событии (кстати, в этом фильме небольшие роли сыграли актёры Элайджа Вуд и Саймон Пегг)

В дополнение, скажу лишь что смерть Супермена (а так же его возвращение из мёртвых), буквально «обесценило» смерть супергероя и после него всё остальные смерти уже не выглядели так серьёзно. Люди просто стали думать «Ну и ладно, через несколько лет/месяцев/номеров комиксов он вернётся».




А какие смерти супергероев потрясли лично вас? Расскажите об этом в комментариях.





2077
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 марта 2014 г. 11:52
Честно говоря рассчитывал на Death in the family и Гвен Стейси. Все-таки намного более вадные моменты, чем половина приведенных, как мне кажется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 марта 2014 г. 23:13
Думал на их счёт, но решил сфокусировать внимание на делах творящихся в последние 20-25 лет. Считаю, что в таком материале надо всё-таки писать о том, что сам помнишь или хотя бы помнят другие и могут об этом рассказать.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2014 г. 10:41

цитата Grifonus

Считаю, что в таком материале надо всё-таки писать о том, что сам помнишь или хотя бы помнят другие и могут об этом рассказать.

Просто надо читать классику :-[ Это полезно и невероятно интересно.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2014 г. 00:26
А ещё лучше внимательнее читать сообщения и текст в начале статьи :-[
При чём тут это? Я не жил в то время когда происходили оба названых тобою события и потому не могу писать о том как их воспринимали тогда читатели.
К тому же, это большой вопрос являются ли оба эти события классикой. Ну, если только для фанатов Человека-Паука и Бэтмена. ;-) А вот если говорить о комиксах вообще, то там на самом деле не всё так просто. Проще говоря, вкусовщина это всё. :beer:
 


Ссылка на сообщение8 марта 2014 г. 12:16

цитата Grifonus

А ещё лучше внимательнее читать сообщения и текст в начале статьи :-[
При чём тут это? Я не жил в то время когда происходили оба названых тобою события и потому не могу писать о том как их воспринимали тогда читатели.

Еп, но название есть название и оно ничего о периоде не говорит 8-) А учитывая культурную значимость обоих названных мной событий, то они действительно громкие и оказавшие несомненное воздействие как на людей их читавших, так и на саму культуру комиксов в целом. Но опять таки это все относительно, ведь фактически ты и не жил во время действия первого и последнего пункта этого топа. Причем в первом случае действительно не жил. Так что ты точно так же воспринимаешь их лишь в ретроспективе.

цитата Grifonus

К тому же, это большой вопрос являются ли оба эти события классикой. Ну, если только для фанатов Человека-Паука и Бэтмена. ;-) А вот если говорить о комиксах вообще, то там на самом деле не всё так просто. Проще говоря, вкусовщина это всё. :beer:

Нет. Оба этих события, как я уже писал выше, оказали огромное воздействие, поэтому они вправе называться именно классикой без каких либо скидок. Не даром до сих пор в любом зарубежном топе значимых событий они в первых рядах.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2014 г. 02:24

цитата

Еп, но название есть название и оно ничего о периоде не говорит 8-) А учитывая культурную значимость обоих названных мной событий, то они действительно громкие и оказавшие несомненное воздействие как на людей их читавших, так и на саму культуру комиксов в целом.

Культурная значимость тоже штука относительная :-) То что эти события громкие — да. Но вот то что «оказавшие несомненное воздействие как на людей их читавших, так и на саму культуру комиксов в целом» — это слишком сильное заявление. Откуда такая информация и где факты? Комиксы ИД «Баббл» тоже были громкими, но повлияли ли они на культуру комиксов у нас в стране и на людей их читающих?))

цитата

Но опять таки это все относительно, ведь фактически ты и не жил во время действия первого и последнего пункта этого топа. Причем в первом случае действительно не жил. Так что ты точно так же воспринимаешь их лишь в ретроспективе.

Лол, я почему-то знал что ты это скажешь. :-)
В случае с первым пунктом — я ведь это не с потолка взял. Да, я не знаю как встречали комикс «Хранители» в Америке, но я отлично помню как его принимали у нас, и отлично помню премьеру экранизации фильма. Так вот, в обоих случаях, помимо восхвалений Мура, большинство жалело Роршаха))  
Во втором случае — я воспользовался мнением человека который помнит это и разбирается в теме. А главное, может доходчиво об этом рассказать. Грех не воспользоваться, если речь идёт об одном из самых известных супергероев.
Так что всё легитимно))

цитата

Нет. Оба этих события, как я уже писал выше, оказали огромное воздействие, поэтому они вправе называться именно классикой без каких либо скидок. Не даром до сих пор в любом зарубежном топе значимых событий они в первых рядах.

Ссылки на топы в студию)
Опять же, о каком огромном воздействии идёт речь? Если можно по-конкретней. Так ли оно велико как, скажем, выход «Detective Comics #27» и «Action Comics #1»? Просто хочу определить рамки этого самого воздействия.
Я что хочу сказать. То, что эти истории имеют большую важность для фанатов двух супергероев — это одно дело. Но это не делает эти истории классикой в мире комиксов.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2014 г. 20:50

цитата Grifonus

Культурная значимость тоже штука относительная

Не согласен, но спорить не буду. Перейду к делу и отвечу сразу на все, чтоб не препираться по мелочам. Если еще по Death in the family мне и влом спорить будет, т.к. все-таки момент такой не простой. Хотя первая подобная голосовалка, зафиксированные 10 тысяч звонков, и это с учетом не такой большой распространенности телефонов, убийство напарника и т.д. и т.п. То со смертью Гвен вопрос однозначный и обсуждению не подлежит. Даже напрягаться не надо, читаем http://en.wikipedia.or... раздел Significance. Если лень на английском, то можно здесь на русском http://vk.com/event650... Первая серьезная трещина в Комикс Коде и одно из ключевых событий ознаменовавших собой смену серебряного века на бронзовый. Расписывать последствия и влияние, я думаю, уже бессмысленно, все можно найти в англоязычных источниках.

цитата Grifonus

Лол, я почему-то знал что ты это скажешь. :-)

Потому что это был вполне логичное замечание на ту фразу.


Ссылка на сообщение6 марта 2014 г. 09:12
Для меня самая значимая, это смерть Роршаха. Остальные супергерои оживут и умрут еще не раз, в отличии от Уолтера. Да и реалистичнее Роршах будет, чем эти «ребята в трико».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2014 г. 00:32
В принципе согласен, вот только реалистичность в комиксах — штука довольно обтекаемая. А уж в плане характеров особенно. Дело в том, что жанр накладывает свои ограничения и особенности и потому предельно реалистичный супергерой — это не всегда интересный персонаж. Мне кажется, фокус в том, чтобы найти эту «золотую середину» и тогда у сценариста всё получится.


Ссылка на сообщение11 марта 2014 г. 17:55
А я больше Бэтмена люблю. Поэтому его и жалко больше всего. Того, старого Бэтмена..


⇑ Наверх